Rust схема автоматического полива

Обновлено: 07.07.2024

В Rust существует огромное разнообразие баз, которые строят игроки. Как правило, игроки способны построить такую базу, какую они хотят, ограничиваясь только ресурсами на постройку. Но, как показывает практика, в Rust’е частым явлением являются так называемые offline-рейды (Рейд игрока или команды, которого нет на сервере). Единственным способом защиты от таких рейдов были автоматические турели, но их часто или разряжали, или просто взрывали. Бывали и случаи, когда турели просто на просто игнорировали и пробегали мимо.

С вводом электричества в игру мы стали замечать немного иные базы. Это были не просто домики. Такие дома были напичканы электроникой, с помощью которых открывались внешние гаражные двери, а за ними стояли турели. Вот такую-то базу мы и постараемся сегодня построить. Да даже не построить, а модифицировать уде имеющуюся базу.

Установка и подключение электрических компонентов

Для начала поставим источник электроэнергии – ветрогенератор. Ставить его будем на крыше. Поднимаемся на крышу базы, ставим ветрогенератор.

На моей базе электроника будет располагаться на втором этаже. Первым делом установим два разветвителя, с помощью которых будем подавать питание на четыре HBHF датчика + на один радиоприёмник. На другой стене я устанавливаю оставшиеся разветвители. Не отходя от них, из каждого третьего слота проводим питание на последующие разветвители. Выглядит это следующим образом – Power output 3-Power in-Power output 3-Power in. И так до тех пор, пока разветвители не закончатся.

Подключение разветвителя из третьего разъёма предыдущего разветвителя в Rust

Подключение разветвителя из третьего разъёма предыдущего разветвителя

После подключения разветвителей выходим на улицу, взяв с собой 4 HBHF датчика. Устанавливаем их на уровне второго этажа, над центральным фундаментом.

HBHF датчик в Rust

HBHF датчик

Приступим к установке радиоприёмника и радиопередатчика. Передатчики ставим на втором этаже дома так, чтобы за стенкой находился HBHF датчик, к которому будет подключён передатчик. Эту операцию проводим со всеми передатчиками. Сразу же подбираем любую частоту, на ваше усмотрение.

Прямо у стены, на которой установлено большое количество разветвителей, устанавливаем радиоприёмник и сразу же ставим частоту, которую уже установили у радиопередатчиков. Если частота будет отличаться хотя бы на одну цифру, вся схема накроется медным тазом.

Теперь приступим к подключению:

Из ветрогенератора (Разъём Power output) проводим энергию на первый разветвитель, который будет подавать питание на датчики (Разъём Power in).

Вывод энергии из ветрогенератора Подача энергии на разветвитель из ветрогенератора

Из третьего разъёма, уже подключённого разветвителя (Power output 3), передаём энергию на соседний разветвитель (Power in).

Теперь можем приступать к подключению датчиков. Из любого слота (Power output) уже подключённых разветвителей передаём энергию на HBHF датчики (Power in). Не забываем подключить радиоприёмник (Разъём power in)

Вывод энергии из второго разъёма разветвителя Подача энергии на датчик

Теперь выводим энергию из HBHF датчика на радиопередатчик. Эту же операцию проводим со всеми HBHF датчиками и радиопередатчиками, то есть ещё три раза.

Вывод энергии из датчика Подача энергии на передатчик

Подключим сеть разветвителей. Выводим энергию из радиоприёмника, и передаём её на самый левый разветвитель. А он уже будет передавать энергию на последующие, которые мы уже соединили ранее.

Вывод энергии из радиоприёмника Подача энергии на цепочку разветвителей

А теперь самая нудная часть – подача энергии на дверный контроллеры. Из разъёмов разветвителя (Power output 1 и Power output 2) подаём питание на контроллеры (Разъём Power in). Эту операцию проворачиваем 16 раз.

Вывод энергии из первого разъёма разветвителя Подача энергии на дверной контроллер

На этом подключение заканчивается. Теперь, когда к дому будет подходить любой игрок, двери будут открываться.

Если вы хотите настроить датчик так, чтобы он реагировал только на врагов, тогда возьмите в руки строительный молот (Киянка), а затем подойдите к HBHF датчику и зажмите клавишу взаимодействия (По умолчанию E). У вас откроется интерфейс, в котором можно будет настроить датчик.

Установка водосборников

К сожалению, водосборник нельзя установить прямо в доме. В плане установки он схож с большой печкой. Это значит, что установить его можно только на земле. Но никто не мешает вам установить водосборник на земле, а после этого его застроить. Чтобы вы понимали, о чём я говорю, посмотрите на скриншот ниже. Да, над водосборниками отсутствуют потолки, но сделал это я для того, чтобы вы видели сами водосборники. Вы же без проблем сможете установить потолки над ними. На скриншоте я застроил два маленьких водосборника, но большие емкости застраиваются так же.

Забавный факт – хоть водосборники и нельзя установить на строительных блоках, они могут быть установлены хоть на дне океана. Функционировать они будут так же, как и на суше.

Временно открывающаяся автоматическая турель

Принцип действия схемы не слишком уж и запутанный, как может показаться на первый взгляд. По нажатию на всего один переключатель временно будут открываться гаражные двери, установленные на квадратном фундаменте. Фундамент этот стоит перед дверью, так что кемперы получат пули в любом случае.

Принцип действия

Как только к дому подходит вражеский игрок, будут открываться гаражные двери с определённой стороны. Расстояние приемлемое, турели имеют большие шансы убить противника. С помощью строительного молота мы изменим параметры реагирования датчика сердцебиения так, чтобы он реагировал только на врагов (тех, кто не прописан в шкафу).

Водосборники после обновления “Farming 2.0 UPDATE”

С обновлённой системой фермерства водосборники получили новую функцию. Теперь из них можно выкачивать воду при помощи шланга.

Для этого необходимо взять в руки шланг, подойти к водосборнику, а затем подключить 1 конец шланга к нему. Далее направляемся к насосу, а затем подключаем к нему другой конец шланга.

Наверняка, каждый из вас встречал таких игроков, которые любят посидеть под дверью. Очень противный класс игроков, лично для меня. Хотя я и не так часто сталкиваюсь с ними. Но всё же, как можно сидеть много времени под дверями вражеской базы, в надеже, что оттуда выйдет человек, у которого будет хоть какой-то лут? Куда интереснее передвигаться по карте, в поисках воюющих игроков. В чём смысл атаковать бедных кепок? Ответ на этот вопрос мне неизвестен. Ну да ладно, хватит отступлений от темы.

С появлением электричества в Rust можно обезопасить свой дом намного эффективнее, чем раньше. Можно поставить датчики сердцебиения, которые будут открывать гаражные двери, расставленные вокруг дома, за которыми будут находиться автоматические турели. В данной статье мы будем разбирать похожую…

Хотя нет, вообще не похожую схему, но в ней тоже фигурирует автоматическая турель, которая обезопасит, конечно, не весь дом, но хоть избавит вас от кемперов под дверью.

Временно открывающаяся автоматическая турель в Rust

Временно открывающаяся автоматическая турель

Модификация базы

Для начала поставим фундаменты, на которых будут стоять автоматические турели. Материал берём любой, но мы рекомендуем делать из камня или металла. Главное, не используйте дерево и солому, так как такие фундаменты легко разбомбят.

Фундаменты устанавливаем на самых крайних блоках. Примерную картину смотрите на скриншоте.

Внешний вид базы сверху в Rust

Внешний вид базы сверху

На треугольные фундаменты устанавливаем настенные каркасы, в которые будем помещать гаражные двери. У вас должно выйти 16 настенных каркасов – по два на один фундамент.

Сразу же помещаем в настенные каркасы гаражные двери, устанавливаем кодовый замок.

Для экономии времени сразу установим дверные контроллеры и подключим их к гаражным дверям. Просто ставим контроллеры около гаражных дверей и нажимаем на клавишу взаимодействия, наведя камеру на дверной контроллер. Если всё получилось, то на дверном контроллере загорится зелёная лампочка. Теперь, как только на дверной контроллер будет подаваться питание, он будет открывать гаражную дверь. А как только подача питания будет прекращена, дверь будет закрыта.

Соединение дверного контроллера с дверью в Rust

Соединение дверного контроллера с дверью

Как только будут установлены и подключены все дверные контроллеры, приступаем к следующему этапу – установке и подключению электрических компонентов.

Установка электрических компонентов

Первым делом ставим источник электроэнергии. Его роль будет исполнять ветрогенератор. Установим его на крыше основного здания.

Ветрогенератор, установленный на крыше здания в Rust

Ветрогенератор, установленный на крыше здания

На любой удобной стене устанавливаем следующие электрические компоненты: два электрических разветвителя, переключатель, таймер.

Электрические компоненты, установленные на стене в Rust

Электрические компоненты, установленные на стене

На выходе из дома ставим ещё один переключатель.

Переключатель, установленный на выходе в Rust

Переключатель, установленный на выходе

На этом установка электрических компонентов заканчивается, приступаем к подключению.

Необходимые предметы

Для начала нам понадобится база. Я буду использовать небольшую базу 3 на 3 из квадратных фундаментов. База будет состоять из двух этажей – второй этаж с электричеством, первый – лутовой.

  • База будет защищена восемью автоматическими турелями. Турели будут стоять на треугольных фундаментах, а защищать их будут гаражные двери. Нам понадобятся 16 гаражных дверей.
  • Источником энергии будет ветрогенератор, установленный на крыше;
  • Дверные контроллеры будут открывать гаражные двери;
  • HBHF датчик (датчик сердцебиения) будет улавливать сердцебиение игроков, а потом передавать энергию на радиопередатчик;
  • Радиопередатчик будет вещать на определённой частоте. На такой же частоте будет находиться и радиоприёмник. Как только передатчик начнёт вещание, приёмник будет передавать энергию на разветвители. Заранее скажу, что передатчиков будет 4 – по одному на каждый HBHF датчик;
  • При помощи провода все электрические компоненты будут соединены между собой.

Итоги

Как по мне, так выгодней установить пять маленьких водосборников, каждый из которых заполнится через 55-56 часов, нежели установить один большой, и при этом ждать 104 часа. Но это лишь моё мнение, которое может отличаться от вашего.

Установка точки для автоматической турели

Надеюсь, что ваша база имеет всего один выход на улицу. И так, далее делаете все по пунктам, как у нас:

  • Прямо напротив единственного выхода ставим квадратный фундамент, отступив от основной базы несколько метров, ну приблизительно 20-25 метров, этого будет вполне достаточно. Главное, чтобы можно было дотянуть провода;
  • На установленный фундамент, который находится на расстоянии в 25 метров от основной базы, ставим стену. Стену ставим так, чтобы она была на противоположной от базы стороне;
  • От этой стены сразу же ставим пол, чтобы он был прямо над фундаментом. На этот пол мы поставим шкаф. Сразу же закроем его, установив вокруг него четыре стены и потолок;
  • Теперь поставим настенные каркасы. Лепим их до тех пор, пока на фундаменте есть место. Всего должно выйти три настенных каркаса. В них сразу же помещаем гаражные двери и устанавливаем кодовые замки;
  • На фундамент ставим автоматическую турель. Ставим её таким образом, чтобы смотрела она на основную базу;
  • Не забудьте улучшить эту постройку до как минимум каменного уровня. Согласитесь, будет очень обидно, если нашу чудо-систему сломают, потратив при этом несколько патронов калибра 5,56.

Далеко от турели не уходим. Нам ещё остаётся поместить на эту постройку три дверных контроллера, которые мы сразу подключим к гаражным дверям, ненадолго отключив кодовые замки на них. После установки и подключения дверных контроллеров снова включаем кодовые замки. Теперь можно покинуть постройку.

Сравнение водосборников

Давайте попытаемся разобраться, какой же водосборник будет лучше.

Начнём сравнение со сборов воды в минуту.

  • Большой водосборник способен собирать воду в количестве от восьми до шестидесяти восьми;
  • Маленький водосборник проигрывает большому аналогу, ведь он собирает от трёх до двадцати трёх единиц воды.

Далее по очереди максимальная вместимость.

  • Максимальная вместимость большого водосборника – 50 000 миллилитров воды;
  • Максимальная вместимость маленького водосборника – 10 000 миллилитров воды.

Подсчитаем скорость заполнения каждого водосборника в худшем случае

Минимум в большой водосборник капает по 8 миллилитров воды. А его максимальная вместимость – 50 000 миллилитров воды. Следовательно, в худшем случае он заполнится за 6 250 минут. Если переводить в часы, то это приблизительно 104 часа.

В маленький же водосборник в минуту попадает 3 миллилитра воды минимум. Максимальная вместимость – 10 000 миллилитров. В худшем случае маленький водосборник заполнится через 3 333 минут после установки. Это приблизительно 55-56 часов.

Как использовать водосборники?

После установки водосборников, у некоторых игроков может возникнуть следующий вопрос – а как же его использовать? Ответ довольно простой. Вы должны подойти к маленькому кранику, который выпирает из бочки, куда стекает вода. Затем, наводитесь на краник и нажимайте клавишу взаимодействия (По умолчанию это клавиша E). В открывшемся меню мы увидим каплю воды, а над ней будет кнопка со стаканом.

Из водосборников можно переливать воду. Для этого откройте интерфейс взаимодействия с водосборником, а затем выберите в своём инвентаре ёмкость для воды (Бутылка, бурдюк, канистра). Затем левее от изображения капли воды, появятся две кнопки – Take (Взять) и Give (Отдать). Нажимайте на кнопку Take до тех пор, пока ёмкость не заполнится.

Подключение электрических компонентов

Выводим энергию из ветрогенератора (Разъём Power out), переводим её на первый переключатель (Electric input).

Вывод энергии из ветрогенератора Подача энергии на основной переключатель

Выводим энергию из основного переключателя (Разъём Output) и перенаправляем её на первый разветвитель (Power in).

Вывод энергии из основного переключателя Подача энергии на первый разветвитель

Из первого разветвителя (Разъём Power output 1) подаём питание на таймер (Разъём Electric input).

Вывод энергии из первого разветвителя (Первый разъём) Подача энергии на таймер

Из второго разъёма первого разветвителя (Разъём Power out 2) подаём питание на переключатель, который находится у выхода (Разъём Electric input).

Вывод энергии из первого разветвителя (Второй разъём) Подача энергии на переключатель у выхода

Из переключателя, установленного на выходе (Разъём Output) подаём питание на боковой разъём таймера (Разъём Toggle on).

Вывод энергии из переключателя, установленного у выхода Подача энергии на боковой разъём таймера

Из таймера (Разъём Output) выводим энергию на второй разветвитель (Разъём Power in)

Вывод энергии из таймера Подача энергии на второй разветвитель

Теперь дело за малым. Из второго разветвителя (Разъёмы Power out 1/2/3) проводим энергию на дверные контроллеры, которые находятся в пристройке для турели.

Вывод энергии из второго разветвителя Подача энергии на дверной контроллер

На этом подключение заканчивается, как и схема в целом.

Всё, что от вас требуется, так это перевести основной переключатель во включённый режим. Если перед выходом сидят кемперы, переводите переключатель, установленный на выходе, во включённый режим. Это действие откроет гаражные двери на некоторое время, а именно на десять секунд. Этого будет достаточно, чтобы турель убила кемперов.

Разновидности, добыча, крафт водосборников

Всего игра предусматривает две разновидности водосборников – большой и маленький.

Маленький водосборник

Найти маленький водосборник можно в следующих местах:

  • Затонувший сундук – 1%;
  • Ящик – 1%;
  • Учёный с нефтяной вышки – 0,2%.

Изучение же обойдётся вам в 20 единиц металлолома на столе для изучений или же 75 единиц металлолома при попытке получить маленький водосборник в ходе экспериментов на верстаке первого уровня.

Для крафта же нам понадобится наличие верстака первого уровня. Из ресурсов же придётся потратить 100 единиц дерева, 50 фрагментов металла, 1 брезент.

Маленький водосборник

Маленький водосборник в Rust

Большой водосборник

Найти большой водосборник немного проще, нежели маленький. Находится он в следующих местах:

Цена изучения на столе для изучений – 75 единиц металлолома. Если же вы решили выбить его из экспериментов, то ставьте верстак второго уровня, а затем тратьте по 300 единиц металлолома, надеясь на выпадение водосборника, а не какого-нибудь ненужного вам предмета.

На крафт понадобятся следующие предметы:

  1. Верстак второго или третьего уровня;
  2. 500 единиц дерева;
  3. 200 фрагментов металла;
  4. 2 брезента.

Большой водосборник

Большой водосборник в Rust

Бонус

А вот и небольшой бонус. Вместо использования HBHF датчиков можно воспользоваться дистанционным пультом (Но он уже не защитит дом во время вашего offline’а). Но вам ничего не мешает использовать и датчик, и дистанционный пульт.

Что же требуется? Просто сделайте дистанционный пульт, а затем, зажав правую кнопку мыши, подберите частоту, которую улавливает радиоприёмник. Теперь, когда вы активируете пульт, на двери будет подаваться питание и они откроются.

Второй бонус – Пейджер. Для чего он нужен? Хороший вопрос, на который у меня есть ответ. При помощи пейджера вы сможете узнать, что кто-то подошёл к вашему дому ближе, чем на 20 метров. Как это может вам пригодится? Представьте, что вы возвращаетесь с фарма, и не зная того, что ваши турели уже успели кого-то обстрелять, несётесь сломя голову в сторону базы, думая, что там вообще никого нет. Да, существует такой тип игроков, который всегда подозревает, что где-то поблизости, может даже под ногами или на дереве, сидит противник. Но зная, что у дома точно кто-то есть, вы будете высматривать каждый пиксель, пока не найдёте врага.

Подключение пейджера осуществляется через инвентарь. Нажмите левой кнопкой мыши на иконку пейджера в инвентаре, а затем нажав на кнопку «Установить частоту» подбирайте ту частоту, которая установлена на радиопередатчике.

2


Внимание! Важно не забывать, что электрика в этой игре весьма условна и имеет множество багов, не следует воспринимать ее за настоящую). Итак первый закон Гудвина: "При разных комбинациях соединений ИП, число руткомбинеров по любой из линий питания не может превышать 15. Любой иной элемент в разрыве цепи добавляется и должен быть учтен при подсчете".

Вода в Rust – довольно важная вещь. Без воды игровой персонаж напрочь будет отказываться бегать, а также будет постепенно терять свой запас здоровья. Иными словами, персонаж будет медленно умирать. Да, при отсутствии воды в организме персонажа можно получить весьма неприятный дебафф (Ослабление игрока). А так как мы уже успели разобрать воду и ёмкости для воды, то сегодня разберём источник пресной воды – водосборники.

Читайте также: