Risen все рецепты

Обновлено: 08.07.2024

Вчера наконец прошёл игру =)

Хочу поделиться некоторыми советами (если необходимо могу и ответить на вопросы). На момент окончания игры облазил почти всю карту, побывал почти во всех пещерах и храмав и выполнил большинство доступных квестов. Сразу хочу сказать что играл за воина (присоединился к фракции Дона), соответственно большинство советов будут относиться именно к прохождению этим классом в связке с этой фракцией. Большая часть советов это моё личное мнение и может отличаться от мнения других игроков. Гайд ориентирован на быструю раскачку боеспособного бойца.

Для начала необходимо определиться какое оружие прокачивать персонажу.

Навыки владения оружием.

Оружие ближнего боя.
Мой выбор - меч т.к хорошие топоры появятся далеко не сразу, соответственно тратить очки на прокачку топора не желательно. При высоких значениях навыка вы сможете использовать полуторный, а потом и двуручный меч в одной руке и щит в другой.

Большую часть игры я прошёл без щита (с двуручным мечом) и могу сказать что отсутствие его не критично при правильном ведении боя.

Информация о одном из лучших мечей для начала и середины игры (меч Берсерка) и как его достать ниже под спойлером.

Вообще лучший меч почти до самого конца игры это ИМХО "Меч Берсерка" (двуручник требует 80 силы и наносит 80 урона) ни один двуручный меч продаваемый у нпс с ним не сравниться. Лично я с ним ходил почти до конца игры (особенно хорош после того как становиться возможным носить его в одной руке, до этого времени нормально можно обходиться без щита).

Лучше него только оружие титанов и крафтовый обсидиановый двуручник.

Можно найти на западе карты в подземелье за водопадом (идит туда можно когда будет когда по силам убивать упырей).

Совет по прохождению подземелья.

Мглора (гориллоподобная очень сльная тварь) можно очень легко убить, пробегаете мимо него и далее по коридору (по дороге попадётся упырь) и прыгаете на маленькое одиноко стоящее возвышение, а с него вниз, Мглор бежит за вами и прыгает на это же возвышение, вот только спуститься за вами или уйти назад он уже не может и становиться абсолютно беззащитен, далее расстреливается из лука или арбалета (долго правда и запаситесь стрелами). Вместе с ним у меня прыгнул и один упырь который так же был расстрелян.

А двух упырей наверху (которые ходят у меча) тоже можно безнаказанно расстрелять стоя чуть ниже них и не забираясь полностью наверх, главное запастись терпением.

В итоге чтобы получить меч нужно убить только несколько упырей в самом начале пещеры, что при правильной тактике вполне не сложно.

Хороший щит я нашёл всего один (остальные покупались у кузнеца).

Его можно забрать у мёртвого лорда скелетов (квест по сбору 5 мертвецких колец) позже будут скрины.
Стрелковое оружие.

Лук качать смысла не имеет т.к он требует ловкость (на которую придётся тратиться). Насчёт арбалета могу сказать, что реально помогает он только в первой половине игры, далее используется только в редких случаях т.к большинство боёв проходят на близкой дистанции в закрытых помещениях. Очки вложенные в прокачку арбалета дают только скорость перезарядки и даже при высоких показателях, пользы от прокачки не очень много, максимум вы в редких случаях на открытом пространстве успеете выстрелить 2 раза вместо 1. В итоге можно немного прокачать арбалет, но более 2-3 очков в прокачку вкладывать смысла мало (при наличии лишних очков к концу игры можно прокачать и дальше).

Профессии.

Кузнечное дело.

При первой же возможности рекомендую максимально прокачать кузнечное дело, не сколько ради возможности ковать мечи сколько из-за возможности сделать в начале игры вот такой крайне полезный амулет:

В кузнечном деле именно создание ювелирных украшений наиболее полезно! В начале игры имеет смысл собирать ювелирные украшения на силу, позже когда сила достигнет или перевалит за 100, имеет смысл одевать "ювелирку" на защиту от повреждений оружием, а силу добирать зельями.

Мечи тоже можно ковать, но после того как вы возьмёте меч о котором я писал выше, сковать ничего лучше не сможете.

Лучшим же крафтовым мечом является полуторный обсидиановый меч (урон 90/требует 90 силы)).

Делать заготовки для него вам сможет кузнец в ХарборТауне после того как вы найдёте один из мечей ящеров и покажете ему. Для создание требуется 8 (для одноручного ) и 12( для полуторного) единиц обсидиановой руды. Я не учитываю пару не совсем крафтовых мечей осколки которых разбросаны по карте и которые можно перековать (мне удалось собрать полностью только один - "Пьющий души") т.к собранный мной меч оказался хуже "Меча берсерка". "Пьющий души" - двуручный меч 75 единиц урона. Рукоять можно найти на севере карты(в сундуке) в выше домика друида, лезвие в сундуке на западном пляже.
Алхимия.

Профессия полезная в первую очередь из-за возможности создания зелий существенно улучшающих характеристики (+5 к силе самое востребованное для война зелье). Так же позволяет создавать зелья лечения, хотя под конец игры это уже будет не особенно нужно т.к большую часть времени придётся проводить в подземельях где почти нет растений и зелья проще будет покупать благо к тому времени это будет вполне по карману.

Прокачивать алхимию на максимум в самом начале или подождать и вложить очки в боевые умения решать вам. Например если у вас в инвентаре скопилось достаточно ингридиентов для создание 4 зелий Огра (+5 к силе), то лучше прокачать алхимию чем силу на 20.

Воровские навыки.

- Скрытность: Используется довольно часто в начале и крайне редко в конце игры, в основном при выполнение некоторых квестов и при разграблении чужих домов =)

Лучше всего найти кольцо +1 к скрытности (к сожалению не помню где находил, думаю кто нибудь подскажет) одевать при надобности и не тратить на эту характеристику очки вовсе. Либо качать только когда навык будет необходимо по квесту (это будет в Харбор-Тауне).

- Карманное воровство: Отличный навык, рекомендую прокачать максимально как можно раньше особенно актуален в начале и середине игры. Позволяет получать половину квестовых вещей просто воруя их + приносит неплохой доход.

- Взлом замков: В самом начале стоит сразу прокачать на 1, позднее по возможности поднять на максимум. Пока не прокачан имеет смысл запоминать (записывать) найденные сундуки с сокровищами которые не смогли открыть. Под конец игры можно из отмычек делать свитки открывания сундуков(открывающие замок любой сложности), чем облегчать себе нудный взлом вручную особенно длинных комбинаций.

Горное дело.
Навык необходимый для добывания руды и получения камней для ювелирного дела.

Получить этот навык сразу не получится. Поначалу придётся пользоваться рудой и камнями которые попадается в сундуках. Навыку "Горное дело" может обучить охотник за сокровищами Ольф. Найти его можно в Харбор-тауне. В бывшей резиденции Дона (где его держат как пленника).

Я навык выучил уже когда освободил Ольфа сделав квест на 3 золотые чаши (за пропажу которые его и "посадили" инквизиторы). Третью чашу многие не могут найти. Она находится в Маяке и лежит на потолочных балках, откуда легко достаётся телекинезом. После получения навыка вы можете добывать руду из месторождений которые чаще всего расположены в пещерах (хотя встречаются и на открытых пространствах). Из 1 месторождения получается 5 кусков руды и иногда драгоценный камень.

Наиболее востребована золотая руда (для ювелирных изделий).

Добыча трофеев.

Позволяет при наличии специальных инструментов (клещи, ножи и.т.п) снимать с животных шкуры, выдирать когти и.т.д

Полезность данного навыка спорная, с одной стороны в начале игры можно немного на этом заработать с другой денег много не приносит и лучше потратить очки на то же карманное воровство которое более полезно.

Написание свитков.

Единственный доступный войнам "магический" навык дающий возможность писать свитки заклинаний.

Получить данный навык можно в Монастыре где вы окажетесь по сюжету во 2 (если не ошибаюсь главе) причём совершенно бесплатно (необходимо лишь выполнить простенький квест).

Акробатика.
Этот навык лично мне был довольно полезен, я бы советовал взять при возможности. Позволяет выживать после прыжков с большой высоты или случайных падений (мне зачастую помогал быстрее передвигаться по пересечённой местности).

Общие советы и подсказки.

- Внимательно осматривайте местность на предмет припрятанных сундуков и скрытых пещер, зачастую там можно найти очень интересные вещи.

- Всегда носите с собой (особенно на поздних этапах) свитки левитации, наутилуса и телекинеза, зачастую без них не добраться в некоторые области подземелий.

- Свиток скелета очень хорошая подмога в бою! Очень советую использовать.

- Не продавайте все крылья, клыки, кости, жемчужины, панцири наутилусов и.т.п вещи (держите небольшой запас). В дальнейшем они вам очень пригодятся как реагенты для создания свитков.

Например упыря в пещере на болотах легко заманить в лагерь бандитов - Если съесть подряд 10 яблок ваша сила увеличится на 1.

- Не тратьте в начале игры все растения "Жажда странствий"

(даёт +10 к опыту), на более поздних этапах можно будет делать из 5 этих растений зелье +100 к опыту.

- В монастыре можно существенно поживится.

В маленькой библиотеке есть тайная дверь. Она приведёт в большую библиотеку где разгадав магические "загадки" можно попасть почти во все комнаты и неплохо обогатиться свитками и золотом. - Как можно скорее прокачайте мощные удары у оружия, при тактике "сильный удар - отступление - сильный удар. " можно довольно просто убивать сложных врагов не получив ни 1 удара, эта тактика прекрасно работает до самого конца игры.

На данный момент пожалуй всё =)

Если пост вам будет интересен то позже могу добавить в него ещё полезной информации и скриншотов.

Красным цветом показаны места нахождения безымянных могил.

Зеленым цветом показаны места нахождения камней телепортации.

2. Risen карта растений и рецептов.

Красным цветом Корень огра.

Желтым цветом Шляпа пикси.

Рецепты:

2. Слабого целебного снадобья.

4. Сильного целебного снадобья.

5. Большое мясное рагу.

7. В лагере Дона: хлеб с мясом, рыбный суп, в сундуке Рэйчел, зелье маны +50-на книжной полке мага Кормака.

8. В Харбор-тауне: камбала с сыром в сундуке Бакстера, охотничье жаркое в сундуке у Петти, рыбный суп-над плитой в таверне Джоша.

9. В монастыре: зелье ловкости в верхнем квартале, обычное целебное снадобье в сундуке Абракса, зелье опыта в библиотеке за красным барьером, рагу послушника-в палатке под монастырем.

10. В хижине друида Элрика-зелье магии +5.

3. Risen карта драгоценных камней, рун и других предметов.

1. Зелье +10 здоровья, мешочек специй.

2. Кончик меча Пьющий души.

3. В Храме: меч берсеркер, руна превращение в мглора, мал.сапфир, мал.антимагический, лук титана, мал.рубин, рубин, арбалет титана, часть доспеха.

4. Зелье ловкости +5.

5. В Храме: меч клинок дьявола, руна берсерк.

6. В подземелье со скелетами: часть Урагана, шляпа пикси, мал сапфир.

7. В подземелье Гиргера: корень огра, мал.янтарь, мал. антимаг, руна вскрыть замки у карла, зелье здоровье +10.

8. В острове: мал.сапфир, изумруд, часть Урагана.

9. В пещере: руна расказать шутку, мал.янтарь.

10. В Храме: часть доспеха, посох титана.

11. В Храме: мал.рубин, огненный кристалл.

12. В Храме: секира титана, молот повелителя титанов, в лагере Дона: руна сильное магическое лечение-на руинах за домом Брогара.

13. В Харбор-Тауне: руна создать иллюзию в часовне, янтарь в саркофаге, Зелье силы+5 в сундуке Леонардо.

14. Часть меча "Пьющий души".

15. Западная пещера вулкана: сапфир, алмаз, мал.рубин, скипетр, шлем Урсегора.

16. Восточная пещера: меч крыло титана, щит, янтарь у жреца.

17. Вулкан: Зул Утур-сапфир и руна ад, Зал Заран-меч титана, антимагический-пещера где много ящеров в комнате на столе.

Драгоценные камни-круги маленькие и большие:

Руны-треугольники:

1. Светло зеленый-магической защиты.

4. Желтый-вызвать скелета, у Патроксона.

5. Красный-среднее маг.лечение.

6. Темно зеленый-слабое маг.лечение.

8. Наутилуса-в библиотеке монастыря.


В библиотеке за дверью с красным барьером (заклинания можно получить во второй главе) есть рецепт зелья странника. Это голубой пузырек, дающий +100 опыта. Точно рецепт не помню, но самым важным ингредиентом есть 5 кусков жажды странствий. Таким образом, вместо 50 опыта получаем 100. Не очень много, но все же.

не 5, а 1, и того не по 10 опита а по 100


Я в монастыре пока только увел рецепт зелье ловкости , оно кажись в сундуке у профессора под библиотекой .


еще есть рецепт востанавливюущий 200 очков жизней,где нашел не помню,называеться вроде"большое мясное рагу".


Хлеб с мясом - +2hp-limit - в сундуке у Рейчел в хижине (болото)
Камбала с сыром - +2mp-limit - в сундуке в доме Бакстера (город)
Охотничье жаркое - +1 к ловкости - в сундуке в баре у Пэтти (город)

Мясное рагу - +50 hp - 1)за квест "жилище для Марты" (город) 2) На юг от монастыря, в лесу, там, где дорога образует маленькую окружность (удобно долетать из монастыря на левитации). В сундуке в хижине Леона
Большое мясное рагу - +100 hp - в сундуке в лесу недалеко на северо-восток от города на возвышенности, охраняется мглором, поэтому можно идти на его рык
Жаркое - +200 hp - у входа в крепость на северо-востоке карты
Рагу послушников - +25 mp & 25 hp - ниже входа в монастырь в сундуке
Рыбный суп - +20 mp & 10 hp - 1)в сундуке у Рейчел в хижине (болото), 2)в баре у Джоша приколот к стене (город)

Зелье ловкости - +5 к ловкости - в сундуке в монастыре в покоях магов, вторая дверь справа (рядом с библиотекой)
Зелье силы - +5 к силе - на полке между сундуком и шкафом в крепости с нежитью на западном побережье (недалеко от безымянной могилы по квесту пирата)
Зелье маны - +5 к мане - на полу в хижине друида Эльдика


Собственно заметил что некоторая еда дает +1 силы если сожрать 10 типов еды подряд(возможно подряд не обязательно) точно +1 силы дают 10 яиц и 10 яблок, сыр ничего не дает, травки которые можно собирать тоже. ктонибудь эксперементировал с другой едой?


Я видел только то, что ты и написал :))
Сам даже до 2й главы не дошёл, но я долго играю, тщательно, неделю то точно буду проходить. Не понимаю как там люди за 23 часа проходят(да, на ВоРе отписывались), я Г2 то за 80 минимум проходил :)))

Но есть там одно место, один чел в монастыре(имя не помню), у него яблоки в продаже респаунятся. Итого выяснил, что после 50 яблок сила не растёт.
Возможно это общее правило и распространяется на всю повышательную еду.

Читайте также: