Rimworld гидропонная ферма схема

Обновлено: 05.07.2024

Особенности гидропонной фермы

Гидропонная ферма обеспечивает высокоплодородную среду для быстрого выращивания пищи. Благодаря солнечным лампам ее также можно использовать для выращивания сельскохозяйственных культур в закрытых помещениях. Ферма дает более плодородную среду, чем почва (280% плодородия, что эквивалентно двукратному обогащению почвы), и любые посевные в них культуры будут расти намного быстрее.

В отличие от большинства приборов, они не замыкаются под дождем. Это означает, что их можно использовать на открытом воздухе в биомах с вегетационным периодом.

Гидропонная ферма обеспечивает только плодородие почвы. Все остальные условия роста растений должны соблюдаться в точности как для выращивания растений в обычном грунте. Растениям требуется свет в течение дня и температура в пределах их комфортного диапазона. Солнечные лампы необходимы, если вы выращиваете в помещении, поскольку они являются единственным источником света, обеспечивающим достаточное освещение для роста растений.

Недостатки гидропонных ферм

  • Во-первых, им для работы нужна энергия, без которой посевы, посаженные в бассейне, быстро погибнут. Таким образом, солнечные вспышки убьют все гидропонные культуры, хотя поселенцам можно приказать собрать частично выращенные культуры до того, как они засохнут. Неисправности электроснабжения в других частях энергосистемы также вызывают угрозу гибели всего урожая в ферме, если не восстановить электроснабжение.
  • Другой недостаток — ограниченный выбор культур, которые можно выращивать на гидропонике. Выбирая растения для гидропоники, следует учитывать, что они имеют разную чувствительность к плодородию. Таким образом, выращивание картофеля дает гораздо меньше бонусов на скорость роста, чем выращивание риса.

Что можно выращивать в гидропонных фермах

Следующие растения можно выращивать в бассейнах гидропоники:

  • хлопчатник
  • лечебный корень
  • хмель
  • картофель
  • психолист
  • рис (засеяно в гидропонной ферме по умолчанию, начинает расти сразу после подключения)
  • дымолист
  • клубника

Факторы роста [ ]

Плодородность [ ]

От данного показателя зависит скорость роста культур в целом, и вообще будут ли они расти при текущих обстоятельствах. Придерживаясь определенных условиях, игрок может выращивать растения везде.

Большинство растений требуют 50% плодородности и больше. Деревьям обычно достаточно 30%.

У каждого растения есть показатель «требовательность к почве», который определяет его «причудливость» к местности роста. Если требовательность к почве равна 0%, растения будут комфортно чувствовать себя даже на песке или камне. Если же культура имеет требовательность, равной 1, необходима почва с плодородностью 100% и выше.

Требовательность к почве выше 100% имеют только высокочувствительные растения.

Базовая плодородность земель:

Максимально возможная плодородность земель после орошения:

Скорость орошения дождём неравномерна по всем клеткам на карте. Это значит что максимально возможная плодородность будет достигнута не на всех землях.

Плодородность гидропонной фермы равна 280%.

Температура [ ]

Комфортный диапазон температуры составляет между 10°C (50°F) и 42°C (107,6°F). Скорость роста получает штраф на 10% за каждый градус, ниже комфортного; на 6,25%, если на градус выше. В таком случае, в информационном окне Вы сможете прочитать следующее: «Из-за выхода из идеального диапазона роста, растение растёт на x, x% медленнее».

Освещение [ ]

Растениям требуется хотя бы 51% Отдых [ ]

Растения погружаются в «сон» в 19:00 часов дня и выходят из него в 5:00 утра. Это значит, что на рост остается 13 часов в сутки. Во время отдыха рост прекратится, даже если культура обеспечена идеальными условиями.

Мгновенный рост [ ]

Культуре необходимо вырасти ещё на 95% с момента их посадки: это происходит из-за того, что каждая из них получает по 5% «мгновенного роста». Учтя мгновенный рост, можно вычислить, сколько растению осталось до полного роста.

Фактическое время роста [ ]

Время роста, отображаемое в игре, может привести к запутыванию игрока, что заставит его думать, что растение будет полностью выращено за x дней, однако это не так.

Из-за различных факторов роста (таких как освещение, температура, почва) и потребности каждого растения в отдыхе, количество дней или времени роста, перечисленных в игре, не является точным/интуитивным представлением о том, как долго растение фактически растет.

Например: куст клубники растёт 3 дня. При нахождении на почве с плодородностью в 1, получая оптимальную температуру и освещение в 100%, его рост займет приблизительно 5,8 игровых дней. Это важно помнить при настройке зон роста.

Продолжительность жизни [ ]

Растения не живут вечно, даже если не собираются. Считается, что их срок жизни начинается, когда растение посеяно (или размножается). Из-за непостоянного роста и недостаточных условий растение может умереть ещё до того, как начнет плодоносить. Это называется смертью от гниения. Посаженные колонистами деревья также начинают гнить и умирают через 1-2 дня после полного созревания.

Стандартные растения имеют продолжительность жизни от 50 до 80 дней.

Содержание

Растения [ ]

Картофель [ ]


Основная статья — «Картофель» [ ]

Рис [ ]


Основная статья — «Рис» [ ]

Наряду с картофелем, является основной выращиваемой культурой. Обладает очень быстрым ростом и не может употребятся сырым. Важное преимущество: хранится 40 дней без охлаждения. Для постоянного обеспечения одного колониста нужна грядка 5x5.

Клубника [ ]


Основная статья — «Клубника» [ ]

Ягода, дополнительная культура. Быстро зреет, но не столь сытная (поэтому лучше готовить). Не ухудшает настроение при употреблении в сыром виде. Требует навык «фермерство» не ниже шестого уровня.

Кукуруза [ ]


Основная статья — «Кукуруза» [ ]

Большое растение. Долго растёт, но даёт очень много урожая. Нельзя выращивать на гидропонной ферме.

Хмель [ ]


Основная статья — «Хмель» [ ]

Выращивается для производства сусла и дальнейшего превращения в пиво, хотя может употребятся и сырым. Растет быстро — 9,09 дней. Требует навык «фермерство» не ниже пятого уровня.

Хлопок [ ]


Основная статья — «Хлопок» [ ]

Выращивается ради полезного материала — ткани — из которой шьётся одежда, напольное покрытие, мебель и даже создаются медикаменты. При обычных условиях прорастает 8 дней.

Дьявлонитник [ ]


Основная статья — «Дьявлотник» [ ]

Долго растущий (22,5 дней) гриб. По созреванию даёт дорогую дьяволоткань, одежда из которого особенно прочная. С одного растения можно собрать до восьми единиц.

Целебный корень [ ]


Основная статья — «Дикий лечебный корень» [ ]

Растение, часто встречающееся в дикой природе. Для культивирования требуется фермер с уровнем навыка выше 8 уровня. Лечебный корень пригоден для медицины, часто используемый племенами. При идеальных условиях растёт 7 дней.

Агава [ ]


Основная статья — «Агава» [ ]

Дикое плодоносное растение.

Лилейник [ ]


Основная статья — «Лилейник» [ ]

Декоративное растение. Повышает красоту помещения. Колонисты автоматически сажают его в горшки.

Роза [ ]


Основная статья — «Роза» [ ]

Подобно лилейнику, также используется в горшках. Привлекательность — целых 18 единиц, однако, в отличие от лилейника, требует клумбу с распустившимися розами для замены цветов в горшках.

Одуванчик [ ]


Основная статья — «Одуванчик» [ ]

Особого применения не имеет.

Деревья [ ]


Основная статья — «Деревья» [ ]

Единственный бесконечный источник древесины, способный расти без вмешательства игрока. В зависимости от вида различаются скорость созревания и количество полученной древесины.

Древо души (Royalty) [ ]


Основная статья — «Древо души» [ ]

Сенотрава [ ]


Основная статья — «Сенотрава»

Трава для прикорма животных во время зимы. Растёт не долго и при сборе получается много сена. Довольно выгодно если у вас много травоядных животных.

Куст амброзии [ ]


Основная статья — «Куст амброзии» [ ]

Трава [ ]


Растет в любых условиях, кроме экстремально холодных. В небольшом количестве существуют даже в пустынях. Семена распространяются в радиусе восьми «клеток».

Кактус Карнегия [ ]


Основная статья — «Кактус Карнегия» [ ]

 Гидропонический бассейн

Гидропонная ферма позволяет быстро выращивать растения в ванне с искусственными питательными веществами. Для ее работы электроэнергия — растения умрут, если отключится электричество.

Как построить сканер

  1. Навык строительства нужен не менее 8 уровня
  2. Строить можно только на твердом грунте
  3. Потребуется 150 стали, 4 компонентов и 1 продвинутый компонент

Секреты и хитрости

При необходимости (например, в экстремальных условиях) глубинный сканер может быть размещен в комнате, состоящей как минимум из 24 плиток, при этом 6 плиток должны оставаться без крыши. Это позволяет обогревать комнату, хотя и неэффективно, без немедленного выравнивания температуры с температурой наружного воздуха. Большая комната со стенами двойной толщины обеспечивает более эффективное отопление.


Tips and tricks not only for noobies from a player with more than 600 hours of playing the game.
Сборник различных советы для начинающих игроков, от игрока с более 600 часов игры.


1


2


11,987 уникальных посетителей
245 добавили в избранное















Как (почти) правильно построить массив электробатарей?








So, you found this guide in guide sections and ask yourself:

I originaly writing this guide in russian for russian-speaking people, but with some time passed i found out that there is no good guide even in english section.
My knowledge of english is not enough to translate it to english myself in a way, that your eyes won't bleed.

Thats where i need you help

If you like rimworld as i am and ready to help and correct my english in this guide we can make a first and very best steam guide for our lovely game.

Please, don't hesitate to contact me and add to your friends list.

(otherwise don't just downvote it, it will be soon translated in english fully)

Я не претендую на истину в последней инстации - если у вас есть что добавить, сказать или изменить, то обязательно скажите об этом мне и я с радостью вас выслушаю.

Если вы готовы помочь (предоставить скриншоты, идею для раздела или просто нашли опечатку) - добавляйте меня в друзья и пишите мне в лс

Здесь содержится общий перечень советов для игры в целом

  • Для большей части предметов в игре (столы для крафта, мебель, конструкции и т.д.) нажав правой кнопки мыши в меню строительства вы сможете выбрать материал, из которого этот предмет будет изготовлен

Эта глава посвещена тому, что нужно делать сразу после вашего прибытия

исходя из того что вы играете по классическому сценарию - выжившие в крушение космического корабля

    Создать спальные комнаты для колонистов

  • жилищные помещения
  • фермы
  • холодильник

В игре реализована упрощенная термодинамическая модель, из-за который между соседними помещениями происходит обмен (усреднение) температуры, таким образом, если у двух помещений, температура в которых различается на 50 градусов, то при открытии дверей они будут стараться усреднить температуру. (стены являются 100%-ым изолятором)
Происходит это медленно, но из-за этого возможно увеличение потребления электроэнергии для поддержания температуры.

для этого надо построить помещение посередине, которое будет служить посредником, между двумя помещениями с различной температурой. Тогда течения воздушных потоков с различной температурой будет смешиваться не в комнатах с регулировкой температуры, а в этой комнате-посреднике (из которой уже воздух будет попадать обратно, но с меньшим эффектом для комнат)

самый простой шлюз - комната 1х1 перед комнатой, в которой мы регулируем температуру.
его хватает для большинства ситуаций, но в случае, если вам необходимо больше, то просто увеличьте количество шлюзов до самой двери.

Холодльник - основа выживания вашей колонии (если вы, конечно, не высадились в вечной мерзлоте)

Ее размер зависит только от размера вашей колонии, но я придерживаюсь правила, что на каждых 5 человек должно быть 10х10 склад для еды.

В тоже время на каждые 10х10 ячеек морозильной камеры я ставлю 2 кондиционера, один из которых настроен на -10 градусов, а другой на -1.
Таким образом, когда температура опускается ниже -1 градуса, то только один кондиционер работает на полную мощность в 200 ватт, в то время как второй только на 20 ватт.

Также, очень важно иметь на каждом входе в холодильник - шлюз (airlock), для того чтобы холод не выходил из морозильной камеры. подробности о том, как делать шлюз - описано в этом руководстве

Теплица - это ваш первый шаг после простых полей на улице, позволяет эффективнее и быстрее выращивать различную культуры, одновременно защищая их от огня и перепадов температуры (при необходимости).

    Первым делом вам необходимо найти место, которое позволит вам построить теплицу. Если вы не сможете найти на карте богатую почву (rich soil), то подойдет и обычная.

Гидропонная ферма - это самый высокотехнологичный способ выращивать агрикультуры в вашей колонии. Это происходит с гораздо большей скоростью, чем обычное выращивание, но при этом, в случае проблем с электропитанием все ваши посевы умрут (для этого создавайте правильные контуры электропитания и батарейный отсеки. подробнее- в этом гайде).

в случае необходимости - можно поставить нагреватель и\или кондиционер в углах между 1 и 2 фермой и 16 и 18.

Саму такую конструкцию можно поставить или внутри бывшей теплицы или в большом зале внутри вашей базы.

Не забывайте о необходимости ШЛЮЗОВ в постройках с регулируемой температурой!

Hydroponics farm - is most advanced way to grow plants in your colony. They grow at almost twice (170%) speed then growing on common soil. The only minus they have, is that if you hydroponics basins is left without power it will kill all you plants. With a proper power grid design this shouldn't be a problem. (you can find tips on how to do so in this guide)

If you feel like it, you cal always install conditioner or heater in empty spots between basin 1 and 2 or 16 and 18.

The whole construction can be placed inside former greenhouse (with a little expansion)

Do not forget about airlocks when building structures with temperature control!

Этот раздел будет посвящен всему, что связано с животными и их продуктами Как (почти) правильно построить массив электробатарей? Самый правильный вариант строить массив батарей - это разбить его на много маленьких отключаемых частей по всей карте. Мне так не нравится и мой вариант отличается только тем, что весь мой батарейный отсек находится в одном месте. Так что если вы хотите построить АБСОЛЮТНО правильный вариант, то разместите блоки из этого гайда по всей вашей базе.
Итак, приступим. CCL больше не поддерживается, так что данная глава руководства устарела.

Community core library - это дополнение для игры Rimworld, которое расширяет возможности для создателей модификации. В связи с чем, большая часть модов в игре использует его и требует его наличия.
Помимо этого у него имеется вторая часть - Vanilla Tweaks, которая исправляет и дополняет много вещей из оригинальной игры.

Но, постойте! Я же вообще не люблю моды и не играю с ними! Зачем мне это нужно?
  • Большая часть устройств больше не потребляет электроэнергию когда не используется (такие как, плита, верстаки, телевизор и т.д.), за исключением таких вещей, как коммуникационная консоль, которая всегда включена чтобы слушать радиоканал.
  • Авто-двери теперь потребляют меньше электроэнергии если они не открываются или закрываются.
  • Теперь при открытии исследования "цветные лампы" у вас не появляется куча ламп разного цвета, а открывается кнопка для смены цвета у всех ламп, освобождая и так загруженный интерфейс строительства.
  • Раздатчики протеиновой пасты теперь имеют дополнительный охлаждаемый хопер для продуктов, помимо стандартного.
  • Гидрофермы и горшки теперь могут синхронизировать свое состояние сразу на всю комнату или если стоят рядом. Теперь нет необходимости выбирать каждый и назначать в ручную, появилась специальная кнопка.

Ах да, еще он добавляет классную мини-карту, которую вы могли видеть на моих скриншотах.

К сожалению, в связи с некоторыми обстоятельствами CCL не предоставлен в steam workshop и его добавление в него находится под небольшим сомнением.

500. Если это перезашло, попробуйте другой браузер, режим порно инкогнито или просто попробуйте чуть позже)

крутить нужно до того момента, как вы не дойдете до ссылки Latest Realease

После того, как вы нажмете на нее, вы попадете на страницу с выбором того, что вы хотите скачать.
На это странице, помимо нашей версии для игроков, есть еще исходные коды модификации и версия для разработчиков.
Так как они нам не нужны то мы просто качаем версию для игроков, отмеченый красный линией.

После чего заходим в вашу библиотеку игр steam, нажимаем правой кнопкой мыши на Rimworld, переходим в "свойства", выбираем вкладку "локальные файлы" и нажимаем кнопку "посмотреть локальные файлы".

Нам открылась папка игры на вашем компьютере. Откройте папку mods (цифра один на рисунке) и вам откроется папка с модификациями. после чего в нее копируйте содержимое архива с CCL (ваша папка mods станет похожей на мою, под цифрой 2)

после чего запустите игру, нажмите кнопку "модификации" и вам откроется список установленых модов.
Они расположены по порядку, где самый верхний в списке грузится в первую очередь (таким образом поддерживается система зависимостей модов друг от друга)
Первые три мода должны быть ИМЕННО ТАКИЕ И ИМЕННО В ТАКОМ ПОРЯДКЕ и я не шучу как на картинке

(Если порядок в вашем списке отличается от предоставленого на картинке - используйте желтые стрелочки справа от названий модов для его изменения)

После чего перезапустите игру. Готово!

Обратите внимание, несмотря на то, что этот мод-пак абсоютно безопасен к вашим сохроненным колониям, потенциально, возможны какие-то баги. Если вы их наблюдаете - попробуйте создать новую колонию и посмотреть, будут ли они повторятся.

Я не имею никакого отношения к этому мод-паку и не являюсь его автором. Подробнее о его создателях вы можете найти на странице самого модпака

CCL IS NO LONGER SUPPORTED SO THIS PART OF THE GUIDE IS OUTDATED AS HELL.

Community core library is a Rimworld modification, which expand and extends the whole gameplay experience, as well as fixing some bugs, presenteg in game.
Also it gives more abillities to mods authors, so a lot of presented mods in steam workshop need it to work.

But wait! I dont like mods and i love pure vanilla experience! Why do i even need one?
  • Большая часть устройств больше не потребляет электроэнергию когда не используется (такие как, плита, верстаки, телевизор и т.д.), за исключением таких вещей, как коммуникационная консоль, которая всегда включена чтобы слушать радиоканал.
  • Авто-двери теперь потребляют меньше электроэнергии если они не открываются или закрываются.
  • Теперь при открытии исследования "цветные лампы" у вас не появляется куча ламп разного цвета, а открывается кнопка для смены цвета у всех ламп, освобождая и так загруженный интерфейс строительства.
  • Раздатчики протеиновой пасты теперь имеют дополнительный охлаждаемый хопер для продуктов, помимо стандартного.
  • Гидрофермы и горшки теперь могут синхронизировать свое состояние сразу на всю комнату или если стоят рядом. Теперь нет необходимости выбирать каждый и назначать в ручную, появилась специальная кнопка.

Ах да, еще он добавляет классную мини-карту, которую вы могли видеть на моих скриншотах.

К сожалению, в связи с некоторыми обстоятельствами CCL не предоставлен в steam workshop и его добавление в него находится под небольшим сомнением.

500. Если это перезашло, попробуйте другой браузер, режим порно инкогнито или просто попробуйте чуть позже)

крутить нужно до того момента, как вы не дойдете до ссылки Latest Realease

После того, как вы нажмете на нее, вы попадете на страницу с выбором того, что вы хотите скачать.
На это странице, помимо нашей версии для игроков, есть еще исходные коды модификации и версия для разработчиков.
Так как они нам не нужны то мы просто качаем версию для игроков, отмеченый красный линией.

После чего заходим в вашу библиотеку игр steam, нажимаем правой кнопкой мыши на Rimworld, переходим в "свойства", выбираем вкладку "локальные файлы" и нажимаем кнопку "посмотреть локальные файлы".

Нам открылась папка игры на вашем компьютере. Откройте папку mods (цифра один на рисунке) и вам откроется папка с модификациями. после чего в нее копируйте содержимое архива с CCL (ваша папка mods станет похожей на мою, под цифрой 2)

после чего запустите игру, нажмите кнопку "модификации" и вам откроется список установленых модов.
Они расположены по порядку, где самый верхний в списке грузится в первую очередь (таким образом поддерживается система зависимостей модов друг от друга)
Первые три мода должны быть ИМЕННО ТАКИЕ И ИМЕННО В ТАКОМ ПОРЯДКЕ и я не шучу как на картинке

(Если порядок в вашем списке отличается от предоставленого на картинке - используйте желтые стрелочки справа от названий модов для его изменения)

После чего перезапустите игру. Готово!

Обратите внимание, несмотря на то, что этот мод-пак абсоютно безопасен к вашим сохроненным колониям, потенциально, возможны какие-то баги. Если вы их наблюдаете - попробуйте создать новую колонию и посмотреть, будут ли они повторятся.

Я не имею никакого отношения к этому мод-паку и не являюсь его автором. Подробнее о его создателях вы можете найти на странице самого модпака

Вот пример того, так выглядит моя колония после 20 часов игры.

This is how my colony looks after 20 hours of playing.

  • Колонисты едят сырую еду вместо приготовленой
    Судя по всему, колнисты предпочитают сырую еду, которая не несет штрафа к настроению. Выращивайте ягоды и кукурузу.
    исправлено в CCL. Инструкция по его установке вы можете найти в этом руководстве
  • Colonists prefer raw food over cooked one
    It's looks like colonists prefer to eat raw food that wont give them negative mood. Start to grow corn or berries.
    This bug has been fixed in CCL. You can find how to install it in this guide

Несмотря на то, что я делаю это руководство сам и абсолютно бесплатно, ваше пожертвование, независимо от его размера, покажет, что это небезразлично людям и будет мотивировать меня дополнять и улучшать его дальше.

Как построить

Как пользоваться глубинным сканером

Пользоваться глубинным сканером обычно довольно просто, но если возникли проблемы, проверьте что выполнены следующие условия:

  • Для работы требуется отсутствие крыши над сканером, поэтому проверьте этот момент в режиме отображения крыш.
  • Банально, но проверьте подачу питания, глубинному сканеру необходимо 700W
  • Не критично, но на глубинный сканер оптимальнее назначать колониста с высоким способностями к исследованию (ученый). Среднее время между поиском залежей напрямую зависит от уровня ученого.
  • Работает только если на работу на сканере назначен ученый колонист. Это тоже исследование. Важно! Ученые имеют приоритет работы за исследовательским столом, поэтому убедитесь что ученый назначенный на работу на глубинном сканере свободен от работы за столом. Иначе он просто не дойдет до сканера пока не сделает все работы назначенные на столе.
  • Можно поизвращаться и вручную симулировать работу ученых на сканере: Для нужного ученого исключаем из зоны перемещения и деятельности область с исследовательским столом. Либо наоброт делаем зону только для еды, развлечений, сна и работы за сканером — профит, ваш подопечный будет работать до победного за сканером и ничто его не будет отвлекать.

Rimworld гидропонная ферма схема

Внутри «ярко освещенной» области солнечной лампы можно разместить 24 гидропонных фермы по следующей схеме:

SunlampHydroponics. png

Эта ферма будет использовать 4580 Вт днем ​​и 1680 Вт ночью, солнечный генератор выдает 1700 Вт, а геотермальный генератор — 3600 Вт, поэтому для его питания необходимы 2-4 солнечных генератора (и несколько батарей) или один геотермальный генератор.

Если есть крыша над зоной гидропоники, может быть разумным использовать четыре пустые плитки для опорных колонн крыши. В этом нет необходимости, если есть опоры непосредственно за пределами радиуса солнечного светильника. Эти плитки также можно использовать для горшков или предметов искусства, чтобы улучшить настроение ваших поселенцев которые занимаются фермой.

Базовая статистика:

Ферма на открытом воздухе

В качестве альтернативы вы можете разместить все свою гидропонную ферму на открытом воздухе, используя естественный свет снаружи для выращивания растений. Это сводит на нет преимущество комнатных теплиц в отношении контролируемой температуры и уровня освещенности, но при этом значительно экономит энергию.

Этот метод очень эффективен, например, в Экстремальной пустыне, где вегетационный период круглый год, но мало доступной почвы.


Глубинный сканер — это радар, который обнаруживает и подсвечивает на карте подземные залежи редких ресурсов (нефрит, металлы, пласталь и прочее). Для извлечения найденных ресурсов требуется буровая установка. Для работы сканера требуется довольно много электричества (700 W).

Читайте также: