Resident evil revelations 2 стоит ли играть

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет, все-таки дошли у меня руки до этой игры, и сейчас я поделюсь своим мнением. Разработчики учли ошибки Revelations и поняли, что из RE не стоит делать линейный шутер, и теперь больше чувствуется именно Survival составляющая. Тут нас ждут и новая механика напарника, и необычные головоломки. Постараюсь рассказать, как можно подробнее и без спойлеров. Это определённо одна из лучших не номерных частей Resident Evil

Оценка: 7.8

Вердикт: модная нынче «сериальная» подача, может, и убивает на корню все надежды на появление хоррора в Revelations 2, однако высокая динамика и крутые сюжетные повороты делают пилотный эпизод более чем интересным.

Ответвление Revelations сделали специально для портативной Nintendo 3DS, и игра неплохо сработала во многом именно благодаря техническим ограничениям этой консоли: действие разворачивалось на корабле, в тесных каютах и узких коридорах, где мы нервно убегали от склизких моллюскоподобных чудовищ и слушали диалоги уровня «я и моя сладкая задница в пути», что уравновешивалось цитированием Данте между главами. Словом, получилось важное ироничное интертекстуальное произведение.

По настроению игра больше напоминала старые выпуски серии. Это в шестой части Capcom начали вовсю экспериментировать с формой и признаваться в любви к Call of Duty и Uncharted — с понятными последствиями. Когда же скромная история о корабле наконец добралась до домашних консолей и PC, ее встретили с большим энтузиазмом.

Вторую часть выпускали с учетом ограничений бюджета — четыре эпизода, по одному в неделю, и две дополнительные главы. Игра выходит сперва на больших платформах, а чуть позже Revelations 2 намерены выпустить на PS Vita.

Концепция не изменилась — все такая же экскурсия по очень неуютным местам, в условиях вечной нехватки патронов и периодических вспышек паники. Вместо «Божественной комедии» — аллюзии на «Превращение» Франца Кафки. Будет грустно и абсурдно, не иначе.

Resident Evil умеет любой праздник жизни превратить в кошмар. На скучном корпоративе организации Terrasave (борьба с биологической угрозой, спасение голодающих африканских детей и голодающих зомби) отдыхают знакомые лица: Клэр Редфилд чуть повзрослела и больше не носит короткие шорты, Мойра Бертон, дочка оружейного энтузиаста Барри из первой части, напротив, стала немного смелее в выборе гардероба. Девушку только что приняли на работу в организацию, и жизнь прекрасна.

Вечер перестает быть томным после того, как на вечеринку врываются специально обученные люди в противогазах и с оружием. Ди-джей, вырубай музыку, стекла пентхауса вдребезги, ложимся лицом в пол, осторожно, не порежьтесь.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Девушки невозмутимо ждут, когда на них начнут давить.

Следующий жизнеутверждающий кадр — Клэр в обшарпанной камере. Где-то неподалеку от безысходности кричит Мойра. Слышен утробный хрип каких-то зараженных людей. Из динамиков на чистом русском зачитывают: «Товарищи! Бейте, бейте эту ленивую собаку! Тот, кто бросил труд, недостоин жизни». Кажется, жизнь перестала быть прекрасной. На руках у девушек браслеты с цветовым индикатором и динамиком — так, с нами явно хотят сыграть во что-то очень опасное. Привет, «Пила».

Параллельно разворачивается еще одна сюжетная линия — Барри Бертон отправляется искать пропавшую дочь, но находит только странную маленькую девочку Наталью, умеющую видеть сквозь стены мертвых людей и всяких мутированных уродов.

Дальше интригу раскрывать смысла нет, но будьте готовы к тому, что Revelations 2 по-прежнему игра категории «Б». Бюджетная затея, в которой, чтобы отвлечь игрока от абсурдности происходящего на экране, впадают в самоиронию и постмодерн: шутят про «сэндвич из Джилл» и «мастера отмычек». Эдакий болливуд со зрелищными, но до глупости неправдоподобными трюками, выяснениями, кто кому родственник, неожиданными открытиями и поворотами. только танцев не хватает.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

В рамках этого безумия (игра разбита на четыре основных и два дополнительных эпизода) проще выживать вдвоем. Revelations 2 рассчитана на совместное прохождение, а навыки у персонажей серьезно отличаются. Клэр и Барри играются привычно — режь-стреляй, в руках пистолет, за спиной дробовик. Мойра и Наталья скорее на второстепенных ролях. Девушка со взрывным характером по уважительным причинам не может пользоваться огнестрельным оружием, поэтому бегает с фонариком и избивает врагов ломиком.

Получается интересная динамика — свет от фонаря слепит инфицированных, и благодаря этому Клэр может сбить противника с ног, чтобы Мойра потом добила лежачего. У Натальи нет ни фонарика, ни лома, зато она чувствует врагов сквозь стены и подмечает их уязвимые точки. При грамотной командной работе Барри либо проскальзывает мимо чудовищ, либо бесшумно устраняет их ножом. В экстренных случаях девочка может взять кирпич и размозжить им кому-нибудь череп.

В остальном Наталья работает как наводчик — ищет невидимых для Барри врагов, указывает на спрятанные предметы, отталкивает чудовищ, если те вдруг заключат мужчину в объятья и пытаются его пожевать.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Барри вооружен лучше всех, но предпочитает подбираться к врагам со спины.

Другое дело, что спасаться можно одному и переключаться между напарниками нажатием кнопки. Герой под управлением AI сносно маневрирует, но игра в этом случае искусственно затягивается нехитрыми задачками вроде «добеги за одного, подкрути вентиль за другого, переключись, прикрой беззащитного напарника, снова переключись, подкрути вентиль». Когда вентили трогать не нужно, герои обычно таскают ящики. Никакого полета фантазии. Относительно интересная головоломка встречается только один раз, да и то необязательная.

В остальном это привычный Resident Evil — бегай от врагов, экономь боеприпасы. В силу сюжетных особенностей несколько локаций частично повторяются при игре за разные пары героев и не слишком оригинальны: заброшенная тюрьма, обветшавшая многоэтажка, безумно длинная и занудная канализация.

На первый раз терпения хватает, но, если проходить игру повторно, пусть даже на более высоком уровне сложности, парные задачки и однообразные локации начинают серьезно раздражать. То же относится и к особым режимам, в которых игру можно проходить на скорость или с невидимыми врагами.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► Иногда Revelations 2 смотрится красиво, но при этом в глаза обязательно бросится какой-нибудь чудовищный ляп или текстура времен PS2.

Дополнительные сценарии немного рассказывают о Мойре и Наталье, но сделаны по остаточному принципу, на старых картах. Эпизод за Наталью предполагает серьезный уклон в стелс — противников уничтожать нельзя, любая оплошность приводит к проигрышу. В сценарии за Мойру интересна сама идея, но исполнение отвратительное: девушка должна пройти несколько миссий подряд, а перед этим охотится на зверей и добывает мясо. Если Мойра погибает, то на повторную попытку ей нужно тратить еду. Если остаешься голодным, приходится начинать заново весь эпизод.

Красться по деревне в условиях нехватки ресурсов и ловить зайцев вроде бы увлекательно, но потом вас отправляют на уровень, где требуется попросту убить столько-то врагов. Слишком затянуто и бестолково, тем более что для этого у игры есть специальная резервация.

Особняком от сюжетной линии держится рейдовый режим, знакомый еще по первой Revelations. Находите товарища (или играете в одиночку), выбираете персонажа, покупаете ему оружие, развиваете навыки и оснащаете стволы улучшениями — почти Borderlands, только с зомби.

На компактных картах (обычно из основной кампании и из Resident Evil 6) нужно уничтожить около тридцати монстров, на которых, как правило, висят разные модификаторы: некоторые быстро бегают, другие постоянно горят, и к ним лучше близко не подходить, кто-то вообще невидимка, но легко может распилить вас на две части.

Режим сделали интереснее и сложнее, добавили героям активные и пассивные навыки, но ввели условно-бесплатные элементы: за реальные деньги тут можно купить дополнительные костюмы, оружие, место в арсенале и драгоценные камни, возрождающие персонажа, если его убили во время прохождения.

Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2

► В сценарии за Клэр и Мойру инфицированные намного быстрее и агрессивнее.

На обычном (первый из трех) уровне сложности рейдовый режим спокойно проходится без всякой дополнительной мишуры, а камни на восстановление легко заработать на ежедневных миссиях. Скажем больше: если вам нужно возрождаться, значит, вы что-то делаете не так.

С цитированием «Превращения» Resident Evil: Revelations 2 угодила в неловкую ситуацию: хотелось красиво обыграть сюжет, а получилась печальная рефлексия. В рассказе герой в один прекрасный момент превращается в насекомое, близкие начинают чувствовать к нему отвращение и омерзение, запирают в комнате, страдают.

В случае с Resident Evil в этом контексте важно понимать одно: когда мужчина из рассказа умер, у всех на душе стало светло и приятно.

Персонажи

Вот что что, а персонажи тут сделаны очень качественно и похвально, они вышли действительно очень живыми и уникальными. Наконец-то мы вновь встретим старого доброго Барри Бёртона из Resident Evil 1, который сильно изменился, а также мы узнаем интересные подробности о его жизни. Мойра, дочь Барри, крутейший персонаж, который кардинально поменяет своё мировоззрение, пройдя свой адский путь. Смелая Клэр, сразу видно, что она не потеряла свою боевую сноровку после инцидента в Ракун-сити.

Геймплей

Это пожалуй, то что очень сильно порадовало меня как фаната серии игр Resident Evil. Мы не в первый раз видим парную механику игры, как это было в RE 5, где нам давали вторую боевую единицу, Re 4 где с нами бегала девушка, которую нужно было охранять и помогать ей в передвижении, а теперь нам дают боевого персонажа и вспомогательного. Если чуть подробнее, то нам придётся постоянно менять персонажей для выполнения того или иного действия, и это очень круто. Хочу подметить, что без маленького «помощника» Барри, играть вообще невозможно, ибо его «напарник» способен видеть слабые точки противников. В игре, кстати, две концовки, короткая плохая, и длинная хорошая, и выбор концовки зависит от вашего выбора в третьем эпизоде. Я, как и многие прошёл вначале по плохой концовке, ну и потом прошёл по хорошей, начинал второе прохождение с третьего эпизода.

Дизайн

С точки зрения дизайна персонажи сделаны очень качественно, особенно порадовали Мойра и Барри. Клэр же предстала в несколько непривычном виде, лично я не особо одобряю то, что сделали с её лицом спустя столько игр и один фильм. Локации выполнены в фирменном гротескном и заброшенном стиле. Чудовища и боссы - это по сути наработки прошлых частей, с новой механикой боя, некоторые действительно способны вас утомить.

Сюжет

Есть сходства с Code Veronica, но тут всё интереснее, нас ждёт действительно уникально сложенный сюжет, с крутыми твистами. Две сюжетные линейки, играть в которые придётся поочерёдно, хоть локации и будут повторяться, действия на них происходят абсолютно по-разному, с разными врагами и путями прохождения. Сам же Сюжет не оставит тебя равнодушным, и будет держать до самого конца.

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 1: Penal Colony

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Остросюжетность
  • Динамичная вторая половина
  • Яркие и знакомые персонажи
  • Проверенная временем механика RE 4

Минусы:

  • Отсутствие кооператива в PC-версии
  • Тривиальная первая половина
  • Порой слишком низкая сложность

Атмосфера

Тут все очень похоже на Resident Evil 4, деревни, леса и промышленные зоны которые кишат чудовищами. Саундтрек и окружение очень качественно подобрано, атмосфера тут конечно на высоте.

Вывод : Игра годная, пройти всем, кстати, игра как практически и все части, очень реиграбельна, множество бонусного оружия и режимов. Единственное о чём я пожалел, это то, что я не прошёл её раньше.


Так как игра поставляется эпизодами, а последний эпизод мы увидим лишь в конце марта 2015 года, о сюжете я расскажу немного.

Главная героиня Клэр Редфилд, сестра небезызвестного Криса Редфилда (одного из центральных персонажей всей серии), после событий случившихся в первой части устроилась работать в ”Терра Сейв” (организацию, борющуюся с биотерроризмом) и все бы было хорошо, но на вечеринке, которую закатила Клэр, так как её приняли на работу, нашу героиню похищают, да не одну, а вместе с Мойрой Бертон (еще одной ключевой для серии фигурой), с этого собственно и стартует история.

Далее мы приходим в себя в таинственной тюрьме, на руках у нас надет браслет, который реагирует на изменение пульса, а вокруг, как уже можно было догадаться - монстры.

На этой ноте о сюжете можно заканчивать, далее играйте сами, благо эпизод достаточно длинный, и осилить его за три-четыре часа не выйдет (как, к примеру, другие эпизодические проекты).

По сути, игровой процесс остался прежним, но оброс деталями. Итак, под управление нам переходит сразу два персонажа (если вы играйте в кооперативе, то одним из персонажей может стать второй игрок). И именно тут начинаются различия. Так как Мойра не очень-то жалует огнестрельное оружие, она будет отвечать за освещение, да, на локациях порой нет света в принципе, а Клэр традиционно будет отстреливать все, что посмеет приблизиться ближе, чем положено.

На взаимодействии и построена игра. К примеру, Мойра с помощью фонарика может ослепить противника и тот некоторое время будет в замешательстве, а Клэр в свою очередь убить его.


Рукопашный бой в этот раз занимает важное место

По этой же системе выстроено и решение головоломок, которых в отличие от предыдущих игр здесь достаточно много, Мойра может проникать в те места, куда Клэр в силу своей комплекции забраться не в состоянии.

Также в игре появился стелс, и нет, совсем не такой как в шестой части. Персонажи научились приседать, что позволяет проникать некоторым врагам за спину и наносить критический удар.

В копилку минусов смело можно отнести то, что разработчики периодически гоняют игрока по одним и тем же локациям несколько раз. Нужно найти шестеренку, допустим, вы её нашли, но вот незадача, человека, у которого есть шестеренка, придавлен пыточным устройством, а чтобы его активировать снова, нужно запустить питание, а чтобы запустить питание нужно пройти в начало локации и вот начинаются забеги практически в одной точке. Подобных ситуаций – пруд пруди.


Та самая шестеренка

Перестрелки стали динамичнее, теперь монстры не стесняются запрыгивать на героев, а спрятаться от них не выйдет, так как они научились преследовать. Правда все также работает трюк с дверьми, открыв дверь в следующую локацию, супостаты не переходят вместе с героями. В боях можно использовать окружающую обстановку, к примеру, запустить стационарный огнемет и передвинуть его в нужную точку – это позволит прикрыть героев при выполнении других действий.

Фанатов порадует огромное количество записок, книг и прочего, почитать есть что. Поиск предметов также усовершенствовали, так как локации в большинстве своем темные, а у Мойры есть фонарик теперь чтобы найти предметы нужно их подсвечивать, а Клэр сможет их подобрать. Это могут быть ключи, патроны (коих теперь категорически не хватает) и детали.


Ролики в игре пререндерены заранее, поэтому не удивляйтесь если обнаружите что графика в игре хуже, чем в роликах

Детали нужны для прокачки, наши герои могут найти верстак и с его помощью усовершенствовать оружие. Нужна ли прокачка или нет – вопрос спорный, потому что улучшения после прокачки практически не заметно.

А что мы имеем в итоге? В итоге мы получили замечательный проект, который оценят все. Фанатам серии определенно понравится мрачная атмосфера и темные локации, которые пускай и не пугают, но держат в напряжении, стелс элементы, а также тесную связь с первыми играми серии (тут как раз кстати придется Remastered).

Новички оценят драйв перестрелок, а также далеко не самый глупый искусственный интеллект.


Перевод от Capcom предлагает персонажам отделиться

Но тут, как и в других проектах, выходящих эпизодами, есть одна проблема. Только вы вошли во вкус и вам интересно, что случится дальше, как разработчики буквально щелкают по носу, говоря ”Продолжение следует”, готовьте денежки дамы и господа.

В свое время Resident Evil 6 поставила существование знаменитой серии под угрозу, беззастенчиво выбросив из нее все лучшее, чего достигла четвертая часть. Первая Revelations слегка исправила ситуацию. Она была цельной игрой, хоть и подавалась как сериал. Со второй частью Revelations случилась вполне ожидаемая вещь: теперь игра выходит по эпизодам, но, в отличие от других подобных игр, новая серия выходит каждую неделю. Такая «раздробленность», впрочем, не может не влиять на само понятие survival-хоррор. Да и остался ли здесь хоррор вообще?

Как и первая часть, Revelations 2 делает огромный упор на кинематографичность. Вступительный ролик под завязку набит титрами и сходу переворачивает происходящее с ног на голову без какого-либо вмешательства игрока. Концовка из той же оперы — стильный тизер из разряда «смотрите в следующей серии». Да и сама подача сюжета смотрится довольно киношно и по-своему удачно: в нашем распоряжении по две пары персонажей, которые проходят, по сути, через одни и те же локации, только в разный промежуток времени.


К повествованию сложно придраться, особенно если вы давно следите за вселенной «Обители зла» и знакомы со всеми основными и второстепенными персонажами серии. Первая и, наверное, главная пара героев Revelations 2 — Клэр Рэдфилд и Мойра Бертон. Клэр вы могли встретить еще в Resident Evil 2. Если помните, она по совместительству приходится младшей сестрой главному герою еще из первой части.

Завязка такова: званый ужин корпорации по борьбе с биологической и химической угрозой оборачивается для Клэр и ее давней подруги Мойры похищением. Как в сценарии какой-нибудь «Заложницы», отец одной из героинь оказывается бывшим спецназовцем. Сидеть сложа руки он не собирается. Его, кстати, вы тоже должны знать по нескольким предыдущим играм серии.


Похищенные оказываются на некоем острове, в тюрьме, явно предназначенной для проведения экспериментов. У обеих девушек на запястье появился браслет, цвет которого отвечает за физическое и психологическое состояние испытуемого и параллельно с этим служит в качестве средства коммуникации. Главная задача героинь в первом эпизоде — если не сбежать из заключения, то хотя бы добраться до любого источника связи и подать сигнал бедствия. Как видите, первая половина эпизода абсолютно не блещет никакими сюжетными изысками — все достаточно шаблонно и прозаично.


А вот вторая половина эпизода — совсем другое дело. Здесь под наше управление попадает отец Мойры, до зубов вооруженный пистолетами, винтовками и зажигательными смесями. Его напарник — маленькая девочка по имени Наталья, которая, как говорится, «не от мира сего». Нужно сказать, что даже по механике геймплея тандем Натальи и Барри смотрится гораздо выигрышнее. У девочки есть интересные способности: мертвецы ее не видят, а вот специальная способность позволяет ей видеть врагов даже сквозь стены. К тому же, в очередной раз интересно наблюдать за отношениями по типу «ребенок-опекун», как это было в какой-нибудь The Walking Dead или The Last of Us.


Утверждать, что первая половина игры абсолютно скучна, мы не станем. Скажем лишь, что эмоциональная связь Мойры и Клэр далеко не так интересна. Да и взаимодействие между двумя героинями вполне обычное: Клэр — специалист по огнестрельному оружию, в то время как Мойра предпочитает монтировку. Этой монтировкой можно взламывать сундуки с припасами и добивать оглушенных врагов. Плюс, в арсенале есть фонарик, помогающий найти некоторые скрытые предметы и на несколько секунд вывести врага из строя.

Со сложностью ситуация противоположная: под рукой у Барри всегда есть лишний магазин для винтовки, а вот у Клэр с Мойрой амуниции хватает не всегда, да и контролировать обеих девушек сразу достаточно непросто.


Кстати, негодование игроков по поводу отсутствия кооперативного режима в PC-версии вполне обосновано. Дело в том, что для Клэр и Мойры в Revelations 2 предусмотрен отдельный алгоритм нейтрализации противников. Один персонаж ослепляет врага, затем второй кладет его на лопатки, после чего первый завершает начатое, втыкая жертве в грудь лом. Такие, казалось бы, несложные махинации очень сложно проводить в компании искусственного интеллекта. Напарник зачастую куда-то отбегает в самый неподходящий момент, поэтому необходимо постоянно переключаться между персонажами, теряя драгоценные секунды, а зачастую и очки здоровья.


Торговца в Revelations 2 тоже не добавили: все очки можно потратить прямо из меню паузы только на прокачку персонажей. Да и по части сложности эпизод явно проигрывает, к примеру, недавней The Evil Within.Открытых пространств очень мало, так что пропустить какой-либо стратегически важный предмет крайне сложно.

А вот с технической стороны никаких проблем мы не заметили: дерганая поначалу анимация персонажей и скачки fps исчезли после включения максимальных настроек графики и ограничителя частоты кадров.

Можно с уверенность сказать, что завязка получилась удачной. Несмотря на неторопливую и во многом тривиальную первую половину, к своему концу эпизод стал динамичным и интригующим. Ясно одно: survival-хоррор — это больше не характеристика для Resident Evil. Выживать с полным инвентарем совсем несложно, а все ужасы остались где-то в четвертой части. К тому же, эпизодичная подача сюжета просто не дает вам времени для того, чтобы полностью погрузиться в атмосферу игры. Но как первый эпизод киношного триллера, Penal Colony очень хорош.

Читайте также: