Рецепты зелий morrowind

Обновлено: 02.07.2024

В таблицах представлены различные зелья - алхимические объекты, которые вы можете лицезреть в конструкторе в окне Object Window на вкладке Alchemy. Зелья отсортированы по их ID в конструкторе. Объекты Алхимии включают в себя все жидкости - такие, например, как зелья, напитки и ликеры.

Для того, чтобы получить в игре в свой инвентарь нужное зелье, используйте консольную команду "player->AddItem", с параметрами - ID и количеством.

Следующий текст, набранный в консоли

даст Вам 5 зелий эксклюзивных зелий увеличения скорости, тогда как

даст Вам 5 бутылок Сиродиильского Брэнди.


Для того, чтобы легко найти на этой странице нужное зелье или бутылку ликера, используйте комбинацию клавиш CTRL-F (Find) и внесите в поле поиска начальные символы требуемого зелья или ликера, который Вы ищете.

Что общего у бриллианта и лепестков горьколистника? У сверкающей невесомой драгоценности стоимостью в двести пятьдесят дрейков и растением, которое дешевле купить, чем тащиться за ним за черту города?

Вопрос не о вороне и конторке, но хотя бы имеет ответ – эффект невидимости. Собственно говоря, это свойство присуще в длинном списке ингредиентов оригинального Morrowind’a лишь данной парочке. Муки жадности терзали тех, кто крошил в причудливых алхимических приспособлениях бриллианты за-ради бутылочки с замечательным эффектом. Сам по себе достойный пинок для раскачки навыка иллюзии, но речь не о ней.

Целью алхимии является нахождение философского камня, дарующего вечную молодость, бессмертие и превращающего металлы в золото. Ни один из алхимиков Тамриэля не заикался о подобной субстанции, да и в книгах не встретишь намека на нее. Философским камнем этого мира стало само искусство зельеварения.

Нет, бессмертие или вечная молодость вам не светит. Но разнокалиберные бутылочки позволят вам таскать ноги и хвост (опционально) чуть дольше, чуть быстрее и не спотыкаться на каждой кочке. Когда нет времени размахивать руками, бормоча лечебные заклинания; когда предстоит долгий подводный заплыв; когда нужно стать быстрее или удачливее. Левитация, невидимость, сопротивления стихиям и болезням, телекинез.

Зелье – это, фактически, магия в бутылке для тех, кто не умеет колдовать. Не дает осечек, не требует маны и способно заменить большую часть имеющихся заклинаний. Лишь школа разрушения и колдовства остается в полном пролете - отравить вы можете только самого себя, а избиение врагов бутылками на просторах Морровинда не практикуется. Равно как и призыв зеленых гномиков после третьего принятого флакона.

Что же с превращением неблагородных металлов в золото? Здесь все отлично, только превращать придется не металлы, а сами ингредиенты. Грошовые продукты, купленные в ближайшей таверне или даже добытые в путешествиях, гораздо дешевле получившейся микстуры. Можно сказать, что ремесло в TES было задолго до статей GameInformer’a о фишках пятой части, и имя ему было алхимия.

А теперь обо всем по порядку.

Общие положения.

Навык алхимии позволяет определять магические свойства различных ингредиентов и создавать зелья. После использования бутылочка пропадает из инвентаря, а персонаж получает временный баф - восстановление здоровья или магии, излечение болезней, магические щиты, сопротивление стихиям, дыхание под водой и так далее. Эликсир может иметь от одного до четырех эффектов в зависимости от смешиваемых компонентов. Высокое значение навыка позволяет видеть больше свойств исходных веществ, повышает шанс успешного создания микстуры и получения эффекта от съедения ингредиента. Так же влияет на цену, силу и длительность действия зелья.

Навык повышается при:

Создании зелья +2;

Использовании ингредиентов +0,5.

Кто специализируется.

Расы, получающие бонус в данном навыке:

+5 – аргониане, босмеры, бретонцы.

Стандартные классы, в числе основных навыков которых алхимия:

Бард, Охотник на ведьм.

Стандартные классы, в числе второстепенных навыков которых алхимия:

Ассассин, Боевой маг, Крестоносец, Целитель, Маг, Пилигрим, Разведчик, Воин Слова.

Алхимия является одним из важных навыков для следующих фракций:

Тренировка навыка.

«Парим, жарим, варим» - в данном случае «толчем, выпариваем, накаляем, перегоняем». Вам не обязательно иметь какие-либо инструменты для занятий алхимией и прокачки ее таким образом – может помочь и тривиальное съедение ингредиентов. Но остается шанс того, что гриб или мясо не сработают (впрочем, как и шанс того, что зелье не будет создано). Тогда никакого увеличения навыка не будет. А даже если повезет – это повышает умение лишь на одну четвертую от того, как если бы была удачно сварена полноценная микстура.

Знания - это власть. Власть - это деньги. Знания можно купить. Замкнутый круг, стоящий в стороне от пыхтения над алхимическими инструментами и судорожной закупки компонентов в промышленных масштабах. Тренеры упрощают процесс прокачки навыка, значительно облегчая вам жизнь и кошелек.

(только для членов

- Аширбадон (пещера на первом острове к востоку от Бал Фелл);

- Ашмелех (гробница на островке региона Шеогорат, второй к западу остров от Ротерана);

- Ашурнибиби, Святилище (даэдрические руины на острове к северу от Хла Оуд);

- Морнхолд, дом Игнатия Флакка (TR);

- Морнхолд, поместье Ллетан (TR);

- Вивек, Гильдия Магов;

- Яссамидан, Святилище (даэдрические руины на запад от Альд Велоти, на крайней северо-западной точке Вандерфелла).

- Айнат (бандитская пещера на восточном берегу Вандерфелла, на запад от монастыря Холамаян и на север от двемерских руин Нчурдамц);

- Дабдилла (пещера в регионе Грейзленда, на юг от Воса);

- Вивек, Аптекарь Телванни.

- Ашалмимилкала, Святилище (даэдрические руины на острове к юго-западу от крепости Хлормарен, далеко на запад от Балморы);

- Сани (велотийская башня к западу от Альд Даэдрот);

- Шал (пещера на северо-западе от Хла Оуд);

- Тель Фир, Недра Корпрусариума (в шкафу).

- Родовая гробница Андасов (к северу от лагеря Эрабенимсун);

- Молаг Маар, Храм (Бэрвасо Теним);

- Вивек, Высокий Собор.

- Турейнунал, Библиотека Кагренака (двемерские руины, на северо-восток от Дагот Ура).

- Дядюшка Сладкая Доля в своей мастерской;

- М’наши, около мастерской Дядюшки Сладкая Доля.

Приготовление зелий.

. Есть два типа хорошего алхимика: атлет и интеллектуал. Хороший алхимик первого типа способен за три секунды перепрыгнуть через стол, выскочить в дверь и спрятаться за крепкой стеной, а хороший алхимик второго типа знает точно, когда пора делать ноги.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Для данного процесса вам потребуются как минимум ступка и пестик и два ингредиента, имеющих хотя бы одно одинаковое свойство. Всего же вы можете использовать до четырех компонентов, получая микстуры с несколькими эффектами. Чтобы начать, перетащите на портрет персонажа из инвентаря ступку и пестик. Откроется окошко.

В верхних ячейках отображаются используемые в приготовлении инструменты. Для этого они должны находиться у вас в рюкзаке. Щелчок на нижних окошках откроет доступ к имеющимся у вас веществам. Опции Oblivion «выложить травы, схожие по эффектам с растолченным мною в ступке арбузом» данмеры еще не изобрели. Посему придется шевелить мозгами и ручками, запоминая, чего же общего у бриллианта и лепестков горьколистника, и выбирать подходящие друг другу вещества из списка.

В правом окне показываются свойства конечного продукта - исходя из того, что вы добавили в нижние ячейки. Система автоматически прописывает название будущей бутылочки, но вы можете проделать это и самостоятельно в соответствующей строке. Если вас все устраивает, то остается лишь нажать кнопку «Создать». В зависимости от навыка алхимии, параметров удачи и интеллекта персонажа вы получите заветную микстуру. Или не получите.

Инструменты.

. Но настоящая алхимическая лаборатория должна быть битком набита всякими банками-склянками, выглядящими так, словно их сотворил страдающий икотой стеклодув. И настоящий алхимик не должен ставить опыты, используя в качестве мензурки кружку с рисунком плюшевого мишки, из-за которой капрал Шноббс наверняка расстроится, когда не найдет ее на прежнем месте.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Минимальным джентльменским набором является ступка и пестик – остальное в зельеварении не необходимо. Цена магического супчика не зависит от наличия или отсутствия перегонного куба, реторты или кальцинатора, так что покорять алхимическую сферу рынка Вандеррфелла можно лишь со ступкой. Карабкаться по золотым горам возможно как с зельями невидимости, так и вытягивания силы – торговцы не слишком привередливы к свойствам скупаемого, лишь бы это было в бутылке и булькало.

Вес микстуры складывается из средней массы компонентов, округленной в меньшую сторону.

    Ступка и пестик. Единственный инструмент, необходимый для приготовления зелья. Его качество определят начальную силу эликсира.
    Перегонный куб. Уменьшает силу и продолжительность любых отрицательных эффектов, полученных в результате смешивания ингредиентов. Если их не предполагается, то перегонный куб бесполезен. Стоит заметить, что трубка скуумы функционирует аналогично этому инструменту – но малопригодна в алхимии из-за своего слабого воздействия.
    Реторта. В противоположность предыдущему устройству усиливает и увеличивает время действия всех положительных эффектов. И так же бесполезна, если оных нет. Другое дело, что готовить такие зелья – напрасный труд. В отличие от Oblivion’а яды здесь обладают лишь одной ценностью – коммерческой. Ну и еще имеет место быть прокачка навыка.
    Кальцинатор. Увеличивает силу и длительность как плохих, так и хороших эффектов. Ибо равноправие.
Набор секретного мастера не присутствует в игре, но есть в конструкторе среди остальных аппаратов. Вероятно, его не включили в конечную версию по недосмотру разработчиков или же специально – как сюрприз или пасхальное яйцо. Вероятная причина — полное название "Secret Master's Mortar and Pestle" ("Ступка и пестик тайного мастера") слишком велико для соответствующего поля, даже если убрать пробел в "Secret Master's", так что "e" в "Pestle" не вмещается на строку. Возможно, было легче убрать сам предмет, чем исправлять проблему.

Совет: хороший алхимический набор можно без особых проблем украсть из Гильдии Магов в Кальдере - смотрите на верхней площадке башни.

Эффекты.

Собственно, из-за чего все и затевается. Свойства компонентов определяют, что вы получите в итоге – зелье ледяного щита или левитации.

Поначалу вы можете видеть одно или два качества ингредиента. Или только вопросы, если уровень просветления на пути алхимии низок – так обозначаются эффекты, которых вы еще не можете распознать. Каждое вещество обладает четырьмя или менее свойствами. То, сколько вы увидите, будет зависеть от вашего навыка.

    0-14 – нет видимых эффектов;

15-29 – виден первый эффект;

30-44 – виден второй эффект;

45-59 – виден третий эффект;

Но возможности «смешаем ту фигню с этой и посмотрим, не взорвемся ли мы» никто не отменял. Если вы решите соединить компоненты, какие-либо свойства которых совпадают, но вам еще невидимы – вы получите зелье.

Примечание: жирным шрифтом выделены ингредиенты, для которых указанный эффект стоит первым в списке свойств.

Лечить моровую болезнь - снимает эффект моровой болезни, такой как: пепельная язва, пепельная скорбь, черное сердце, чьязва.

Лечить обычную болезнь - снимает эффекты обычной болезни, такой как: адская подагра, бурая гниль, разжижение мозга, болотная лихорадка, язва мозга, расстройство желудка, каменная подагра, изнеможение, лихорадка, иссушение, мокрый червь, хрипунец, желтый клещ, змеевитое слабоумие, зеленые споры.

Излечить парлич - развеивает эффект парализации. Et vive la libertе!

Противоядие - развеивает эффект отравления.

Обнаружить существо - позволяет увидеть всех живых существ поблизости от персонажа. Он будут отмечены на карте местности красными кружками. NPС обнаружению не подвержены. Можно использовать "обнаружение чар" или "поиск ключа" - если у NPС будет предмет, подходящий под эти критерии, он появится на карте.

Обнаружить чары - позволяет увидеть зачарованные предметы - лежащие "в открытую", находящиеся в контейнерах или у NPC. Будут помечены на карте местности синими кружками.

Найти ключ - позволяет увидеть ключи - лежащие "в открытую", находящиеся в контейнерах или у NPC. Будут помечены на карте местности зелеными кружками.

Перышко - уменьшает вес находящихся у вас вещей, позволяя избежать перегруза и унести больше предметов.

Щиты элементов - создает вокруг персонажа щит соответствующей стихии. Во-первых, повышается сопротивление этому элементу, во-вторых, враги вокруг персонажа получают урон данной стихией. Существуют три типа щитов морозный, огненный, молний.

Увеличить характеристику - временно повышает значение характеристики. Производные атрибуты, такие как здоровье, запас сил, магия, грузоподъемность и прочие будут в случае необходимости пересчитаны. По завершении действия эффекта характеристики и атрибуты вернутся к базовому значению. Всего существует восемь характеристик: сила, интеллект, ловкость, выносливость, сила воли, скорость, привлекательность, удача.

Увеличить атаку - увеличивает шансы сделать успешный удар оружием или кулаками.

Увеличить параметр - временно повышает один из параметров персонажа. Под "параметрами" подразумеваются: здоровье, запас сил, магия. После завершения действия эффекта значение вернется к базовому значению с вычетом очков, использованных за время действия эффекта. То есть, значение параметра может уйти в минус. Будьте осторожны с повышением очков здоровья, или вас ждет неприятный сюрприз. Аминь.

Увеличить максимум магии - временно повышает максимальное значение запаса магических сил персонажа. Но среди всех ингредиентов игры таким свойством обладает лишь один - что не позволяет создать зелье с данным эффектом.

Невидимость - делает персонажа невидимым. Внезапно, да. Любое действие, такое как атака, разговор, карманная кража, поднятие предмета, открытие двери или контейнера снимает эффект, делая персонажа видимым.

Левитация - позволяет летать, точнее, ходить по воздуху.

Свет - создает освещенную область вокруг мишени, превращая ее в подобие ходячей лампочки. Может быть применено как на себя, так и на других. Будет действовать до тех пор, пока мишень не умрет или время действия не иссякнет. И нет, это не радиация.

Ночной глаз - позволяет видеть в темноте без помощи светильников. Чары действуют только на заклинателя и не видны другим, как "свет". То есть, в большей степени подходит для скрытного перемещения.

Возврат - телепортирует заклинателя в точку, где ранее было применено заклинание "пометка". Но среди всех ингредиентов игры таким свойством обладает лишь один - что не позволяет создать зелье с данным эффектом.

Отражение - существует шанс того, что враждебное заклинание вернется к тому, кто его послал. "Кто к нам того, тот от того и того".

Сопротивление обычным болезям - понижает шансы подхватить обычную болезнь.

Сопротивление элементам - уменьшает урон от четырех стихий - огня, холода, электричества, яда.

Сопротивление магии - в отличии от предыдущего, уменьшает урон от более широкого спектра враждебных заклятий, таких как "уменьшить характеристику", "вред здоровью", "слепота", "обуза" и другие. Не защищает от заклинаний, чье воздействие не имеет "измеряемой силы воздействия", только продолжительность действия - "паралич" или "молчание".

Сопротивление парализации - увеличивает шанс избежать окаменения. Не уменьшает время действия эффекта - если сопротивление параличу не сработало, то он будет действовать отведенный ему срок.

Восстановить характеристику - если значение характеристики было уменьшено эффектом "повреждения", то оно вернется к базовой величине.

Восстановить параметр - возвращает определенное количество очков параметра в течение указанного срока. Под "параметрами" понимаются: здоровье, запас сил, магия.

Поглощение заклинаний - существует шанс того, что направленные на персонажа заклинания не подействуют на него, а будут поглощены. Магическая сила, затраченная противником на заклинание, перейдет персонажу, восполняя его ману.

Быстрое плаванье - позволяет плавать быстрее.

Телекинез - позволяет манипулировать предметами на большом расстоянии.

Хождение по воде - no comments.

Водное дыхание - позволяет дольше находится под водой без повреждений для здоровья.

Содержание

Развитие навыка

  • Создание зелья: +2.00
  • Употребление в пищу ингредиента: +0.5

Уровни навыка

Мудрость Морровинда

Во время странствий можно наткнуться на готовые алхимические рецепты.

Формулы расчёта

Существуют формулы расчёта выходных параметров зелья, основанные на базовой стоимости эффекта .

Продолжительность

D = а × 3 , где
D — продолжительность действия зелья;
a — базовая сила зелья.

Местонахождение

    , дом Арини Орети;
  • Альд'рун, Район поместий, Зал Совета Редорана, Дом Болдрисы Андрано; , Трактир Мадач; , поместье Ллетан; Tr
  • Морнхолд, поместье Веласа; Tr , Мебестиан Энке: Торговец; , Привратный Трактир;
  • Садрит Мора, Тель Нага, Главные помещения; ; , Покои Верховного Совета, Имперская комиссия.

Текст

Эти рецепты должны быть известны всем целителям. К счастью, в основном приводимые ингредиенты вполне доступны и недороги.

Чтобы снять усталость , смешайте два или более из следующих ингредиентов: крабовое мясо, хлеб, маленькое яйцо квамы, удушайка. Крабовое мясо получают из грязекрабов, которых можно поймать на любом побережье. Хлеб в Морроувинде обычно выпекают из рисовой муки. Яйца квама добываются в шахтах и продаются практически везде; маленькие яйца обладают свойствами, которые позже теряются. Удушайка растёт в Западном Нагорье.

Чтобы вылечить обычную болезнь , смешайте зелёный лишайник и могильную пыль. Пыль собирается с останков, захороненных на священной земле. Зелёный лишайник растёт на Аскадианских Островах и Побережье Азуры.

Паломникам и путешественникам помогут эти простые и доступные рецепты.

Можно получить способность летать, если смешать следующие ингредиенты: корень трамы, перья наездника, цвет коды. Толстый, горький на вкус корень трамы можно найти в Эшленде, Молаг Амуре и у Красной Горы. Перья выщипываются из мёртвых скальных наездников. Цветы коды растут на Горьком Берегу.


Рецепты для искателей приключений

К сожалению, для этих рецептов требуются редкие и дорогие ингредиенты. Конечно, есть и вполне доступные рецепты, например огненного щита.

Читайте также: