Реальна ли реинкарнация кристофер симс

Обновлено: 04.07.2024

Реальна ли реинкарнация?
В связи с тем, что в "контакте" адепты различных сект распространяют бред о том что якобы "реинкарнация доказана наукой" - весьма актуален этот материал, впервые опубликованный в 2007 году:

Реальна ли реинкарнация?
Вас иногда посещают воспоминания из таинственной прошлой жизни? Ответ на этот вопрос проще, чем вы думаете. Исследования показывают, что у поклонников реинкарнации и "контактеров" чаще, чем у других, наблюдаются факты забывания источника информации.

Добровольцы участвовали в тесте памяти, известном как парадигма ложных воспоминаний, в процессе которого их просили составить список произвольных имен. На следующий день им показывали список, который включал в себя эти имена, новые произвольные имена и имена известных людей. В итоге, контактеры чаще других забывали, что называли некоторые имена прежде. Иными словами, люди, которые верят, что имели прошлые жизни, чаще ошибаются в определении исходного источника воспоминаний. Это важно, потому что в основе природы ложных воспоминаний лежит ошибка в определении источника информации.

"Как только создается чувство того, что событие вам знакомо, это легко преобразуется в чувство того, что оно имело место, причем именно с вами", – говорит Петерс. Джим Тейкер, психиатр из Университета штата Виржиния, указывает на то, что люди, которые сами стремятся пройти "терапию перевоплощения", имеют определенные психологические проблемы и восприимчивы к гипнозу.

Прежние исследования Сьюзан Кленси из Гарвардского университета показали, что все люди, которых "похищали" инопланетяне, имели сходные проблемы с памятью.

Доказательства реинкарнации: документальные, методично собранные, правдивые истории, которые доказывают, что прошлые жизни реальны

Найти доказательства реинкарнации удивительно легко: существуют тысячи документированных и хорошо исследованных случаев во всем мире, собранных учеными в течение последнего столетия, которые доказывают реальность прошлых жизней и реинкарнации.

Случаи реинкарнации

Есть свидетельства, что, по крайней мере, некоторые, а, возможно, и все люди, уже существовали в другом теле и жили другой жизнью.

Когда появляются аномальные “воспоминания” событий, т.е. те, которых не было в настоящей жизни, испытывающие их, как правило, считают, что эти воспоминания исходят из их собственных предыдущих жизней.

Тем не менее, воспоминания, вспыхивающие в сознании, могут и не быть воспоминаниями прошлой жизни. Вместо этого они появляются, чтобы быть “случаями, классифицированными как реинкарнация”. Последние широко распространены.

Историй, предполагающих возможность реинкарнации, неограниченное количество, как в географическом так и в культурном отношении: их можно найти во всех уголках планеты и среди людей всех культур.

Конечно, воспоминаний из прошлых жизней больше, чем из настоящей, потому что прошлых жизней было великое множество.

Для реинкарнации, которая реально осуществилась, сознание чужой личности должно войти в тело определенного субъекта. В эзотерической литературе это известно как переселение духа или души.

Обычно такой процесс происходит в утробе матери, возможно, уже в момент зачатия или вскоре после этого, когда ритмичные импульсы начинают то, что далее развивается в сердце эмбриона.
Дух или душа человека не обязательно мигрирует к другому человеку.

Буддийские учения, например, говорят нам, что душа или дух не всегда воплощаться на земном плане и в человеческом облике.

Она может не перевоплощаться вообще, развиваясь в духовной сфере, откуда она либо не возвращается или возвращается только для того, чтобы выполнить задачу, которую должна была выполнить в своем предыдущем воплощении.

Но что интересует нас здесь, так это вероятность того, что реинкарнация может действительно произойти. Может ли сознание, которое было сознанием какого-то живого человека, переродится в сознании другого?

В своей книге «Сила внутри» британский психиатр Александр Кэннон писал о том, что доказательств на этот счет слишком много, чтобы их игнорировать: «В течение многих лет теория реинкарнации была для меня ночным кошмаром, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее, и даже спорил с моими клиентами после транса о том, что они говорят глупости.

Но годы шли, и один клиент за другим рассказали мне одну и ту же историю, несмотря на их различные и переменчивые сознательные убеждения. Более тысячи случаев были исследованы, пока я согласился признать, что реинкарнация существует».

реинкарнация существует

Варианты и переменные в случаях, классифицированных как реинкарнация

Пожалуй, главной переменной является возраст человека, который имеет реинкарнационные воспоминания. Это, в основном, дети в возрасте от двух до шести.

После восьми лет, как правило, переживания тускнеют и, за редкими исключениями, исчезают полностью в подростковом возрасте.

Истории реинкарнации, как правило, бывают ясными и отчетливыми у детей, тогда как у взрослых, они проявляются преимущественно нечеткими, носят характер неясных предчувствий и впечатлений.

Несут ли истории о реинкарнации достоверную информацию? Свидетельства и доказательства о местах, людях и событиях были проверены со ссылками на показания очевидцев и свидетельства о рождении и места жительства.

Истории часто оказываются подтвержденными свидетелями, а также документами. Часто даже мельчайшие детали соответствуют реальным событиям, лицам и местам. Яркие истории перевоплощения сопровождаются соответствующей моделью поведения.

Устойчивость этих моделей наводит на мысль о том, что перевоплощенная личность проявляется даже тогда, когда эта личность была из другого поколения или другого пола.

В маленьком ребенке могут проявляться ценности и поведение пожилого человека противоположного пола из прошлой жизни.

В течение более чем четырех десятилетий Стивенсон исследовал опыт реинкарнации тысяч детей, как на Западе, так и на Востоке.

Некоторые воспоминания о прошлых жизнях, излагаемые детьми, были проверены, обнаружены описанные детьми события у человека, который жил ранее и смерть которого совпадала в подробностях с той, о которой сообщил ребенок.

Иногда у ребенка наблюдались родимые пятна, связанные со смертью человека, с которым он или она были идентифицированы, может быть, какие-то отметины или изменение цвета кожи на части тела, где вошла роковая пуля, или порок развития на руке или на ступне, которую потерял покойный.

В новаторской статье, опубликованной в 1958 году, “Свидетельства жизнеспособности заявленных воспоминаний о прежних воплощениях”, Стивенсон проанализировал доказательства историй реинкарнации детей, представив рассказы о семи случаях.

Эти случаи воспоминаний прошлых жизней могли быть идентифицированы с событиями, о которых рассказывали дети, и зачастую напечатанными в малоизвестных местных журналах и статьях.

реинкарнация у детей

Доказательства реинкарнации: истории из первых рук

История реинкарнации 1: Случай Ма Тин Онг Мьо

Стивенсон сообщает о случае с Бирманской девушкой по имени Ма Тин Онг Мьо. Она утверждала, что является реинкарнацией японского солдата, погибшего во время Второй мировой войны.

В этом случае ярко выражены огромные культурные различия между человеком, сообщившем о таком опыте, и личности, чей опыт она передает.

В 1942 г. Бирма находилась под японской оккупацией. Союзники (Антигитлеровская коалиция, или союзники Второй мировой войны — объединение государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне 1939—1945 годов против стран нацистского блока) регулярно бомбили японские линии снабжения, в частности, железные дороги.

Для До Айи Тин (жительницы деревни, которая позже стала матерью Ма Тин Онг Мьо) это означало обсуждать относительные достоинства бирманской и японской кухни с коренастым, регулярно разгуливающим с голым торсом, поваром японской армии, которая дислоцировалась в деревне.

Война закончилась, и жизнь вернулась в какое-то подобие нормальности. В начале 1953 г. До оказалась беременна своим четвертым ребенком.

Беременность была обычная, за одним исключением: ей снился один и тот же сон, в котором японский повар, с которым давно была потеряна связь, преследовал ее и сообщал, что он собирается прийти и остаться с ее семьей.

26 декабря 1953 года До родила дочь и назвала ее Ма Тин Онг Мьо. Это был прекрасный ребенок с одной маленькой особенностью: у нее было родимое пятно размером с большой палец в области паха.

По мере взросления ребенка было отмечено, что у нее был большой страх самолетов. Каждый раз, когда самолет пролетал над ее головой, она начинала волноваться и плакать.

Ее отец, У Айи Монг, был заинтригован этим, так как война закончилась много лет назад, и самолеты теперь были просто машины для перевозок, а не боевое оружие. Поэтому было странно, что Ма боялась, что самолет опасен и будет стрелять в нее.

Ребенок становился все более и более угрюмым, заявляя, что хочет “вернуться домой”. Позже “дом” стал более конкретным: она хотела вернуться в Японию.

Когда ее спросили, почему вдруг она этого хочет, она заявила, что вспоминает о том, что она была японским солдатом, и их подразделение базировалось в На-Тул. Она вспомнила, что была убита пулеметным огнем с самолета, и именно поэтому она так боялась самолетов.

Ма Тин Онг Мьо становилась старше и вспоминала все больше о своей прошлой жизни и прежней личности.

Она помнила, что она (точнее он, как японский солдат) находился возле кучи сложенных рядом с акацией дров. Она описывала себя одетым в шорты и без рубашки. Самолет союзников заметил его и обстрелял район вокруг.

Он побежал в укрытие, но в этот момент он был ранен пулей в паховую область и погиб мгновенно. Она описывала самолет, как имеющий два хвоста.

Позже было установлено, что союзники использовали в Бирме самолет Локхид П-38 Лайтнинг, у которого именно такая конструкция, и это важное доказательство реинкарнации, потому что маленькая девочка Ма Тин Онг Мьо ничего не могла знать о такой конструкции самолетов.

В подростковом возрасте Ма Тин Онг Мьо демонстрировала отчетливые мужские черты. Она стригла коротко волосы и отказывалась носить женскую одежду.

Между 1972 и 1975 Ма Тин Онг Мьо была опрошена три раза о ее реинкарнационных воспоминаниях доктором Яном Стивенсоном. Она объяснила, что этот японский солдат хотел жениться и имел постоянную подругу.

Ему не нравился ни жаркий климат Бирмы, ни пряная еда этой страны. Он предпочитал сильно подслащенные блюда с карри.

Когда Ма Тин Онг Мьо была моложе, она любила поесть полусырую рыбу, и это предпочтение у нее прошло только после того, как однажды рыбья кость застряла у нее в горле.

история реинкарнации японского солдата

История реинкарнации 2: Трагедия на рисовых полях

Стивенсон описывает случай реинкарнации Шри-Ланкийской девушки. Она вспомнила прошлую жизнь, в которой она утонула на затопленном рисовом поле. Она рассказала, что автобус проехал мимо нее и обрызгал водой перед тем, как она умерла.

Последующие исследования в поисках доказательств этой реинкарнации обнаружили, что девушка в соседней деревне утонула после того, как она сошла с узкой дороги, чтобы избежать движущегося автобуса.

Дорога шла над затопленными рисовыми полями. Поскользнувшись, она не удержала равновесие, упала в глубокую воду и утонула.

Девушка, которая вспоминает это событие, с самого раннего возраста имела иррациональный страх автобусов; у нее также начиналась истерика, если она оказывалась возле глубокой воды. Она любила хлеб и сладкие по вкусу блюда.

Это было необычно, потому что в ее семье такая еда была не принята. С другой стороны, для прежней личности были характерны такие предпочтения.

трагедия на рисовом поле

История реинкарнации 3: Случай Сванлаты Мишра

Другой типичный случай был исследован Стивенсоном со Сванлатой Мишра, которая родилась в небольшой деревне в штате Мадхья-Прадеш в 1948 году.

Когда ей было три года, у нее начались спонтанные воспоминания о прошлой жизни, как о девушке по имени Бия Патхак, которая жила в другом селе на расстоянии более ста миль.

Она рассказала, что в доме, в котором жила Бия, было четыре комнаты, и он был окрашен в белый цвет. Она пыталась петь песни, которые, как она утверждала, она знала раньше, вместе со сложными танцами, которые были не известны в среде ее нынешней семьи и друзей.

Шесть лет спустя она узнала некоторых людей, которые были ее друзьями в прошлой жизни. В этом ее поддерживал отец, который начал записывать то, что она рассказывала, и искал доказательства ее прошлого воплощения.

Эта история вызвала интерес за пределами деревни. Один исследователь, который посетил город, обнаружил, что женщина, которая соответствует описанию, данному Сванлатой, умерла девять лет назад.

Исследования впоследствии подтвердили, что молодая девушка по имени Бия жила в таком доме в этом городе. Отец Сванлаты решил взять свою дочь в город, чтобы представить ее членам семьи Бийи и проверить, действительно ли она была этой перевоплощенной личностью.

Специально для проверки семьей были представлены люди, которые никак не были связаны с этим ребенком. Сванлата сразу определила этих людей как незнакомых.

Действительно, некоторые описанные ей подробности ее прошлой жизни были так точны, что все были поражены.

Индийская девушка и ее реинкарнация

Случай реинкарнации 4: Патрик Кристенсен и его брат

Еще один случай предлагает существенные доказательства реинкарнации – это случай Патрика Кристенсена, который родился путем кесарева сечения в Мичигане в марте 1991 года.

Его старший брат, Кевин, умер от рака двенадцать лет назад в возрасте двух лет. Первые признаки рака у Кевина начали появляться за шесть месяцев до его смерти, когда он начал ходить с заметной хромотой.

Однажды он упал и сломал ногу. После проведенного обследования и биопсии маленького узелка на голове, прямо над его правым ухом, было обнаружено, что у маленького Кевина рак с метастазами.

Вскоре растущие опухоли были обнаружены в других местах на его теле. Одной из них была опухоль глаза, и, в конечном итоге, она привела к слепоте на этот глаз.

Кевину была сделана химиотерапия, которая вводилась через вену на правой стороне его шеи. В конце концов, он умер от своей болезни через три недели после его второго дня рождения.

Патрик родился с косым родимым пятном, напоминающим небольшой разрез на шее справа, на том же месте, где был прокол вены для химиотерапии у Кевина, что указывает на потрясающее свидетельство реинкарнации.

У него тоже был узелок на голове чуть выше правого уха и помутнение левого глаза, которое было диагностировано как бельмо роговицы. Когда он начал ходить, то заметно хромал, опять же, еще одно дополнительное доказательство реинкарнации.

Когда ему было почти четыре с половиной года, он сказал своей матери, что он хотел бы вернуться в их старый оранжевый коричневый дом. Это была точная окраска дома, в котором семья жила в 1979 году, когда Кевин был жив.

Потом он спросил, помнит ли она, что ему сделали операцию. Она ответила, что она не помнит, потому что такого никогда не случалось с ним. Затем Патрик указал на место чуть выше правого уха.

Он добавил, что он не помнит, как проходила операция, потому что он спал, что соответствует ситуации из прошлой жизни Кевина.

реинкарнация мальчика, умершего во время операции

История реинкарнации 5: воспоминания предков Сэмом Тейлором

Еще один случай предлагает важное доказательство реинкарнации с участием восемнадцатимесячного мальчика по имени Сэм Тейлор.

Однажды, когда его отец менял ему подгузник, ребенок посмотрел на него и сказал: “Когда я был в твоем возрасте, я тоже менял тебе пеленки”. Позже Сэм рассказал в подробностях о жизни своего деда, которые были абсолютно точными.

Он сказал, что сестра его деда была убита и что его бабушка делала молочные коктейли для дедушки с помощью кухонного комбайна. Родители Сэма были непреклонны, что ни один из этих вопросов не обсуждался в его присутствии.

Когда Сэму было четыре года, ему была показана группа старых семейных фотографий, разложенных на столе. Сэм радостно определил своего деда, каждый раз объявляя: “Это я!”.

В попытке проверить его мать выбрала старую школьную фотографию, на которой его дед был маленьким мальчиком, и на ней были еще шестнадцать других мальчиков.

Сэм сразу же указал на одного из них, в очередной раз объявив, что это был он. Он точно указал на фото его дедушки.

сам себе дедушка

Что эти доказательства говорят нам

Случаи, идентифицированные как реинкарнация, могут быть яркими и убедительными в какой-то степени, так как они проявляются, чтобы свидетельствовать и доказывать, что ранее живущая личность перевоплощается в новом теле.

Эта вера подкрепляется наблюдением, что родинки на теле субъекта соответствуют телесным особенностям того человека, чьим воплощением они являются. Это особенно поразительно в случае, когда личности прошлых жизней страдали от телесных повреждений.

Соответствующие знаки или деформации иногда снова появляются в новом теле, как бы предлагая доказательство того, что реинкарнация действительно существует.

Многие наблюдатели этого феномена, включая самого Стивенсона, придерживаются мнения, что соответствующие родинки являются важным доказательством в пользу реинкарнации.

Вполне может быть, что мозг и тело ребенка с данными родинками и телесными характеристиками являются специально приспособленными, чтобы вспомнить опыт личности с аналогичными родимыми пятнами и деформациями.

Этот отрывок о реинкарнации взят из книги «Бессмертный разум: наука и непрерывность сознания за пределами мозга» Эрвина Ласло и Энтони Пика с разрешения издателя.

Энтони Пик — британский писатель и радиоведущий, исследователь околосмертных переживаний, неоднозначно трактуемых психических явлений и природы восприятия реальности.

Реинкарнация: зачем Дух спускается на Землю?

Он говорит о том, что, осознаем мы это или нет, верим ли мы в это или нет, но все мы здесь уже когда-то были.

Человек должен покидать Небеса и приходить на Землю, чтобы достичь духовного развития (зрелости), потому что из-за природы своей духовности он был бы слишком слаб для противостояния натиску энергий на Небесах.

Всемогущий Бог в своей безграничной любви и Милости внимает молитвам неосознающих человеческих душ и позволяет им прийти на Землю, чтобы те учились и развивались.

Дух, из-за своей более тонкой консистенции относительно материи (Земли), не может функционировать на Земле без специального транспортного средства. Этим транспортным средством является наше физическое тело из плоти и крови, которое мы все носим.

Максимальная продолжительность жизни физического тела не является достаточной для того, чтобы Дух выучил все, что ему нужно для достижения зрелости и затем вернулся в свой Дом на Небесах полностью осознающим.

Всемогущий любезно разрешил Духу вернуться на Землю в новом теле, чтобы тот мог продолжать накапливать опыт и становиться зрелым.

Это неверно. Человеческий дух по природе своего вида и в соответствии с законами Всемогущего Бога может использовать только человеческую форму тела на Земле.

Однако, если вы проведёте исследования древних и традиционных верований, вы обнаружите, что теория реинкарнации является известной и принимаемой почти во всех культурах, хотя то там, то тут могут быть некоторые неточности в концепции.

Например, понятия, стоящие за именами, такими как: Иябо, Йетунде, Бабаванде в культуре Йоруба, Ино Ува в культуре Игбо отражают принятие этими культурами концепции реинкарнации.

Нам не позволено вспоминать наши прошлые воплощения (за исключением некоторых особых случаев), потому что, если мы будем знать о наших прошлых жизнях, мы не будем концентрироваться на настоящем.

Мы не будем впитывать наш нынешний опыт, необходимый для зрелости нашего Духа.

Реинкарнация предназначена для дальнейшего взросления Духа, а также для возмещения причиненного ущерба.

Итак, представим себе бедного человека, который был очень богат в своей предыдущей жизни.
Ему будет трудно научиться необходимому смирению, чтобы впитать свой нынешний опыт.

А теперь представьте себе человека, который совершил много зверств в своей предыдущей жизни.

Следовательно, Владыка по милости своей не позволяет нам обладать этим знанием. Но когда мы сбрасываем своё тело (в момент смерти), повязка, наложенная на наши духовные глаза, исчезает, и мы тотчас же прозреваем.

На самом деле, сегодня нет никого, кто бы не перевоплотился! Сегодня на Земле нет первородных. Тем не менее, некоторым людям было разрешено вспомнить свои прошлые жизни: и очень давние, и современные.

Подобные случаи были задокументированы в Интернете, а также в книгах (в том числе, в научных журналах).

Понимание концепции реинкарнации и ее механизма действия позволит устранить трайбализм, зависть, нетерпимость, расизм, коррупцию, бесчеловечность человека к человеку и другие различные пороки.

Часть нашего процесса обучения и созревания заключается в понимании и использовании Божественных законов. Одним из незыблемых законов Творения является закон Посева и Жатвы, или закон карательной справедливости, или закон Кармы.

Этот простой закон означает: что посеет человек, то он и пожнет. Если вы посадите ямс, вы соберете ямс, а не рис. Поэтому, если человек сеет любовь, он будет пожинать любовь других в полном объеме.

Соответственно. если человек проявит злобность по отношению к своему ближнему, то следует ожидать, что он будет пожинать то же самое. Все, что мы делаем в нашей текущей жизни, идёт в копилку личной Кармы для нашей следующей жизни.

Все переживания (приятные или нет) при правильном использовании должны будут привести нас к искуплению и зрелости, хотя, наряду с этим, возможно возмещение причиненного вреда.

Однако медицинская наука будет развиваться, чтобы стать целостной, и тогда она будет вмещать в себя знания о физическом теле, других телах (например, астрала), интеллекта и Духа. При этих условиях реинкарнация станет одной из медицинских доктрин.

Генетика и реинкарнация

Приход человека на землю (с целью получения опыта) состоит из трех этапов: прокреация, инкарнация и рождение.

Генетический код встроен в тело, и Душа получает его от биологических родителей.

генетический код


В загробном мире есть много человеческих душ, которые стремятся прийти на Землю для того, чтобы получить опыт земной жизни.

Как только процесс зачатия произошел, многие души в потустороннем мире теснятся вокруг беременной женщины, желая овладеть формирующимся телом внутри неё.

Формирование физического тела биологически обусловлено.

Однако то, что определяет тип и природу душ, которые витают вокруг беременной женщины, а также природу Души, которая в конечном итоге берет себе это тело, обусловлено духовно: в основном, благодаря реинкарнационным потребностям входящей Души и ее будущей матери, характеру и личностным чертам матери, а также характеристикам реинкарнационных попутчиков и окружающей среды.

По сути, мать и окружающая среда привлекают однородную Душу, но окончательный выбор делает сама Душа.

Таким образом, человеческий индивидуум выбирает своих родителей, биологический пол, семью, расу, племя, национальность, тип тела (размер, форму, цвет, склонность к заболеваниям) в соответствии с наивысшим духовным благом для себя самого.

Душа человека выбирает именно то, что ей нужно для достижения духовной зрелости и искупления.

Если осознаете, что ваш нынешний социально-биологический статус является частью вашей прошлой реинкарнации. Если поймете, что вы сами выбрали себе тело вместе с его недостатками и достоинствами.

Если будете знать о законе притяжения однородных (подобных) видов. Наконец, если осознаете, что ваша принадлежность к определенной семье, сообществу, племени, расе и стране не случайна.

душа выбирает тело


Думаю, не нужно объяснять, что:

  • мы должны заботиться о нашем теле должным образом;
  • проявлять любовь и внимание к ближнему;
  • демонстрировать принятие и сочувствие нашим жизненным попутчикам;
  • отказаться от жадности, эгоизма и зависти;
  • стремиться улучшить и облагородить наше общество, будучи примером, а не гневным обличителем пороков.

И тогда мы узнаем, что Господь не насмехается над нами, ибо Он воздает каждому в соответствии с его деяниями в назначенный срок.

И важнее всего то, что мы сможем выразить искреннюю благодарность Всевышнему за милость, ниспосланную нам, независимо от нашего здоровья или социально-материального положения.

Тогда мы сможем пребывать в состоянии полного физического, социального, психического и духовного благополучия независимо от любой немощи или изъяна, имеющихся в нас.

Наш текущий выбор физического тела определяется совокупностью характеристик нашей Души в предыдущей жизни.

Если наш План Души или наша текущая потребность не требуют от нас наличия какого-либо из этих заболеваний, мы не будем брать физическое тело, имеющее подобный изъян.

И даже если у нас имеется склонность, т.е. генетическая предрасположенность, она может не проявляться или может корректироваться благодаря следованию нашему Плану Души, а также благодаря нашему текущему мировоззрению, характеру нашей личности и нашему окружению.

Любой, кто имеет какое-либо генетическое заболевание или аномалию, должен понять, что он или она сами сделали выбор перед тем, как войти в то физическое тело, которое развивалось в утробе их будущей матери.

Если бы ни одна душа не вошла в организм матери, то беременность закончилась бы выкидышем.

Человеческая Душа, выбирающая для себя физическое тело с генетическими нарушениями, нуждается в нем для своего духовного искупления, очищения и самосовершенствования.

Реинкарнация: зачем Дух спускается на Землю?


Мы должны осознавать, что Всемогущий Бог не действует по случайности. Он есть Любовь и Справедливость. Он дает нам то, что является лучшим для нас на данный момент.

У каждого есть та или иная проблема, с которой приходится сталкиваться. Даже у тех, у кого нет генетических нарушений, есть другие проблемы со здоровьем или социальной адаптацией, с которыми нужно справляться.

Они должны понимать, что их связь с больным человеком не случайна! У них есть что-то, что может способствовать смягчению страданий человека.

Оказывая искреннюю помощь, эти люди освобождаются от ещё большего долга кармы. Ведь, помогая другим, вы многократно помогаете самим себе.

Позвольте мне рассказать одну подлинную историю. Историю семьи, в которой старший сын (которому сейчас более 40 лет) страдает от серповидноклеточной анемии (генотип СС).

В детстве у него были серьёзно повреждённые окклюзией сосуды, боли в костях и гемолитические кризы с несколькими переливаниями крови ежегодно.

У одной из его единокровных младших сестер было мало, вернее, совершенно не было сочувствия к своему старшему брату. Она даже вела себя так, как будто болезнь брата была тяжким бременем для нее и их семьи. Ее генотипом был тип AA.

Она вышла замуж и родила детей. Ее второй ребенок (девочка) часто болел. Был сделан анализ генотипа ребенка, и врачи установили, что генотип ее дочери является генотипом СС!

Мать девочки сделала повторный анализ своего собственного генотипа в нескольких лабораториях и обнаружила, что она является носителем генотипа АС!

Десять лет она верила в свой ошибочный результат генотипа. И вот сейчас она мать ребенка с анемией серповидноклеточной анемии. Может быть, если бы она проявила больше сочувствия к своему старшему брату, то ее бы пощадили.

Этой женщине повезло в том, что ей приходится проходить данный урок в текущем воплощении. Для большинства людей искупление начинается, когда они воплощаются заново. И тогда эти Души начинают вопрошать: «За что мне это»?

В последнее время как в России, так и в других странах бывшего Советского Союза все шире распространяется различная "оккультистская" литература, выдающая себя за изложение различных "тайных" религиозных и философских учений. Прилавки книжных магазинов и уличных "развалов" завалены ею. В этой литературе, среди прочего, популяризируются идеи религий Индии… Среди множества самой популярной и пропагандируемой является идея реинкарнации, то есть перевоплощения личности человека после его смерти.

Реинкарнация. Сансара

Реинкарнация. Сансара

В шутливой "Песенке о переселении душ" Владимира Высоцкого эта идея излагается такими словами:

Хорошую религию придумали индусы:

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Стремилась ввысь душа твоя -

Родишься вновь с мечтою,

Но если жил ты как свинья -

Живи себе нормальненько -

Есть повод веселиться:

Ведь, может быть, в начальника

Душа твоя вселится.

Пускай живешь ты дворником -

родишься вновь прорабом,

А после из прораба до министра дорастешь, -

Но если туп как дерево - родишься баобабом

И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.

Завершается же эта песенка таким куплетом:

Я от восторга прыгаю, Я обхожу искусы, - Удобную религию Придумали индусы!

Попробуем разобраться: так ли уж "хороша" и "удобна" религия индусов, точнее идея реинкарнации, перевоплощения. Согласно этой идее смерть - лишь переход от одной формы жизни к другой. В следующем существовании можно возродиться в образе какого-либо животного или насекомого, или опять в образе человека. Но можно подняться по ступеням совершенствования живых существ и возродиться, в конце концов, в образе того или иного языческого "бога". (Религии Индии, которые включают в себя идею реинкарнации, являются языческими.)

Оккультисты различного рода пропагандируют идею перевоплощения как "оптимистическую" идею "возможности совершенствования" от жизни к жизни. Как бы по ступеням совершенствования мы переходим от жизни к жизни. "Все выше и выше и выше стремим мы полет наших душ" - так, немного перефразировав слова известной довоенной советской песни о летчиках, мы могли бы выразить их идею.

При осмыслении идеи перевоплощения возникает два очень важных вопроса. Во-первых, так ли уж правы современные оккультисты, когда они столь оптимистически истолковывают индийскую идею перевоплощения? А как эту идею понимают сами индусы? И, во-вторых, вопрос очень важный для нас, христиан: насколько идея перевоплощения согласуется с христианством? Совместима ли эта идея с нашей верой?

Пропагандисты оккультизма представляют идею перевоплощения как возможность все новых и новых "жизненных проб". В отличие от спортивных состязаний нам дается сколько угодно попыток преодолеть все большую высоту. Однако сами индусы далеко не столь оптимистично излагают идею реинкарнации. С их точки зрения, в каждом из воплощений мы страдаем, мучаемся. Более того, страдание - это основная характеристика жизни, ее основное содержание. Жизнь - это в основном страдание!

Это очень важно отметить и подчеркнуть: индусы считают, что жизнь - это страдание. А "бодряки"-оккультисты, судя по всему, с этим не согласны. Но их несогласие с тем, что жизнь есть страдание, противоречит не только мнению индусов, у которых они позаимствовали идею реинкарнации. Их несогласие противоречит также очевидности. Мнение индусов ближе к тому, что говорится о земной жизни в Библии, чем к тому, что говорят популяризаторы оккультизма. Вспомним, что сказал Бог Адаму и Еве перед их изгнанием из рая по поводу их будущей, а нашей настоящей, жизни. И мы знаем, что Бог сказал правду - наша жизнь очень нелегка.

Возвращаемся к индусам… Они, естественно, задаются таким вопросами: что является причиной беспрерывного перерождения личности? Почему смертный час не освобождает нас от перевоплощений, в каждом из которых мы мучаемся? Какая крепкая нить привязывает нас к этому миру пустых обольщений и мук? И отвечают: к этому миру страдания нас привязывает прочная нить наших страстных желаний.

Далее я процитирую один из индийских текстов: "Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, если корень его не поврежден и крепок, так и страдание рождается снова и снова, если не искоренена склонность к желанию… Привязанные к удовольствиям люди подвержены рождению, старости и новому возрождению, в котором они снова будут страдать… Мудрые говорят: крепки эти путы, тянущие вниз, из которых трудно освободиться. Разрубив их, они странствуют, отказавшись от страсти и удовольствия, без желаний…".

Таким образом, причиной перевоплощений является страстная привязанность к желанным предметам земного существования. Перевоплощаясь, мы страдаем вновь и вновь. Цель мудрого человека - избавиться от страданий, то есть избавиться от перевоплощений. Достигается же эта цель избавлением от желаний, то есть омертвением при жизни. Так верят индусы.

Если в западном мире люди очень часто боятся смерти как конца жизни вообще (в данном случае, конечно, я имею в виду западных атеистов, а не христиан), то на Востоке, в Индии боятся смерти как начала новой жизни, полной страданий. Не очень-то оптимистично!

  • Диалог о перевоплощении (реинкарнации) - святитель Иоанн Шаховской
  • Критика учения о перевоплощении - епископ Александр Милеант
  • Хорошую ли религию придумали индусы?! - диакон Михаил Плотников
  • Раннехристианская традиция о переселении душ - диакон Андрей Кураев
  • Раннее христианство и переселение душ. Куда идет душа? (архив книги) - диакон Андрей Кураев
  • Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? - Виталий Питанов
  • Возможна ли реинкарнация? - протопресвитер Антоний Алевизопулус
  • Православные святые о реинкарнации - доцент МДА Юрий Максимов
  • Верили ли Отцы Церкви в перевоплощение душ? - Алексей Коблов
  • Реинкарнация, Библия и ранняя Церковь - Марк Альбрехт
  • О реинкарнации (переселении душ) - иерей Андрей Хвыля-Олинтер
  • Доктрина реинкарнации и христианство - профессор Владимир Шохин
  • Лжеучение о реинкарнации - иерей Андрей Дудченко
  • "Диагностика кармы" и диагностика совести - диакон Андрей Кураев
  • Диагностика кармы: мировоззрение Лазарева в свете христианства - Юрий Греченюк
  • Реальна ли реинкарнация? (результаты научного исследования) - Кристофер Мимс

Справедливость идеи перевоплощения, однако, никогда не была доказана. Эта идея является лишь предметом веры индусов. Мы же имеем полное право не верить в нее. Более того, если мы считаем себя христианами, то мы не имеем права верить в нее, ибо идея перевоплощения противоречит христианской вере, нашему упованию. Апостол Павел сказал: "…человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Подчеркиваю: мы однажды, то есть один раз, умираем в этом физическом мире, а не "множество" раз, как считают индусы! Следует отметить, что идея реинкарнации противоречит нашей вере в воскресение тел после второго пришествия Христа, ибо в каком из множества тел, если верна доктрина перевоплощения, наша душа воскреснет?

Оккультисты часто говорят, что идея перевоплощения души была в раннем христианстве и лишь затем была исключена из "официального" христианского учения. Посмотрим, так ли это…

Оккультисты утверждают, что "отголосок" веры ранних христиан в перевоплощение можно обнаружить в Евангелии от Матфея (Мф. 17:12). Христос говорит: "Но Илия уже пришел и не приняли его…". Это Он говорит об Иоанне Крестителе. Оккультисты считают, что данный текст утверждает, будто Иоанн Креститель есть перевоплощенный Илия. Верно ли их толкование? Нет, не верно. Это можно легко доказать, обратившись к Библии. В Евангелии от Луки (Лк. 1:17) можно прочесть следующие слова об Иоанне Крестителе: Иоанн должен прийти "в духе и силе Илии". Другими словами, не было никакого "перевоплощения" Илии в Иоанна, а было перенесение дара духа с Илии на Иоанна. Кстати сказать, согласно Евангелию, сам Иоанн отрицательно ответил на прямой вопрос: является ли он Илией (см.: Ин. 1:21).

Есть, однако, еще одно место в Евангелии, которое оккультисты пытаются выдать за отражение веры ранних христиан в реинкарнацию, а именно - Евангелие от Иоанна (Ин. 9:1–2).

Ученики спрашивают Иисуса Христа о слепорожденном: "Он ли согрешил или родители его?" Оккультисты истолковывают это место как свидетельство веры апостолов в то, что человек мог родиться слепым за свои грехи. Но, продолжают они, в этой жизни до своего рождения он не мог нагрешить. Значит, делают они вывод, апостолы предполагают возможность грехов данного человека в предыдущей жизни. Следовательно, победно заключают оккультисты, апостолы считали возможной реинкарнацию! Но их толкование совершенно не верно. В данном месте Евангелия говорится о первородном грехе и его последствиях. Апостолы, задавая Иисусу вопрос: "он ли (то есть слепорожденный) согрешил или родители его?", имели в виду следующее: "Первородная ли греховность является причиной его слепоты или личные грехи его родителей?" Мы знаем, что на всех нас отражается как первородный грех Адама и Евы, так и личные грехи наших непосредственных родителей. Уже сама наша смертность - это следствие первородного греха, ибо "одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть" (Рим. 5:12). Личные же грехи родителей, например пьянство, имеют своим частым следствием рождение ими детей с различными физическими и психическими отклонениями.

Существует очень много серьезных христианских доводов против идеи перевоплощения. Упомяну еще один из них. По существу данный довод представляет собой подробное изложение высказанной упомянутой мною мысли о том, что доктрина реинкарнации противоречит христианской вере в воскресение наших тел. Мы верим, что каждому человеческому телу при его воскресении будет возвращена его собственная душа. Душа же не может стереотипно копироваться, размножаться для "вселения" во многие тела, в которых она прежде побывала! Ибо подобное создание "душ-двойников" нелепо, невообразимо и бессмысленно. А Господь не делает нелепостей! Уже в ранней христианской литературе II–III вв. по Р.Х. встречается самое решительное отрицание идеи перевоплощения.

Итак, лишь однажды мы телесно умрем, потом будет телесное воскресение и суд. Никаких "перевоплощений" не будет! Поэтому мы должны проживать нашу жизнь в высшей степени ответственно - в страхе Божием и в любви к Богу и ближнему.

Читайте также: