Ратаевская пресвитерия забрать вещи kingdom come deliverance

Обновлено: 06.07.2024

Этот квест стартует на Ратаевской мельнице, расположенной неподалеку от самого большого города-крепости Ратае, в которой укрылся пан Радциг.

После продолжительной кат-сцены вы окажетесь в кошмаре. Бегите по маркеру, чтобы попытаться спасти родителей. Если вас атакуют половцы, то защищайтесь и бейте их в ответ. Они погибают от одного точного удара по торсу. Продолжайте двигаться к маркеру, чтобы покинуть сон.

Очнувшись, вы обнаружите Терезу, занимающуюся хозяйством на мельнице. Она не только пережила нападение в Скалице, но и спасла Индро от разбойников, доставив в безопасное место. Прошли две недели, а спасший вас дядюшка Терезы, мельник Пешек, требует оплаты.

Также у вас появится новая кровать, где можно отдыхать и сохраняться, а в ближайшем сундуке – хранить свои вещи.

Мельник Пешек хочет, чтобы вы рассчитались перед ним грошами или выполнили определенные задания. Если будете тянуть слишком долго, то он потеряет терпение и отправит вам недружелюбное послание. Если вам интересны карманные кражи и взлом замков, то выберите соответствующие ветки в беседе с ним.

Помимо этого факта и того, что Индро хочет встретиться с паном Радцигом, весь игровой мир теперь стал открытым. Ваша главная задача – отомстить за убийство родителей и победить Маркграфа. Но между выполнением той и другой задач нужно много чего сделать. В этом прохождении будут рассмотрены только сюжетные моменты, а побочные квесты описываются в отдельном руководстве.

Настало время встретиться с паном Радцигом, но для начала нужно попасть в Ратае. Вы можете поговорить со стражником у главных ворот, и даже если не пройдете речевую проверку, он все равно позволит пройти дальше.

Прогуляйтесь по территории города, после чего отправляйтесь в нижний замок на южной стороне, где остановился пан Радциг. Вас вновь остановят стражники, которые узнают Индро и позволят пройти дальше. Теперь можно подняться по лестнице на верхний ярус и пройти в помещение, где трапезничают Радциг и другие вельможи.

Несмотря на глупые решения и непослушание Индро, Радциг решит дать возможность проявить себя.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ

Этот квест происходит в Ратае, после того, как Индро попадает на службу панам Радцигу и Ханушу. Фактически, это еще не служба, а испытание.

Вероятно, к моменту беседы с паном Радцигом на улице будет темно, поэтому вернитесь на мельницу и поспите до следующего утра. В дневное время суток отправляйтесь на восток от мельницы или вернитесь к нижним воротам Ратае и доберитесь до верхнего замка в другом конце.

Сотник Бернард появится у ристалища приблизительно в 8 часов утра и проведет там целый день. Пообщайтесь с ним, чтобы начать обучение, и сможете выбрать либо основы, либо продвинутую тренировку. Основы могли быть изучены ранее с фехтмейстером в Скалице.

Даже если выберите первый вариант, то после движения, атаку, режущих и колющих ударов Бернард предложит Индро защищаться. Возможно, вы уже заметили, что при вашей атаке Бернард все время перемещает меч в ту сторону, с которой вы замахиваетесь, тем самым блокируя удары.

Делайте то же самое – обратите внимание, в какой стойке Бернард удерживает меч, и как только начнется замах, то направьте свое оружие в том же направлении и нажмите на кнопку блока. Банальное удержание блока во время боя приведет к быстрому уменьшению выносливости, поэтому будьте аккуратны.

После этого начнется свободное сражение. Победить здесь не удастся, поэтому не отчаивайтесь. Бесконечные связки ударов наряду с блокировкой и парированием выглядят изящно, но до такого уровня вам далеко.

После битвы запас ХП восстановится, а обучение продолжится. Следующий трюк заключается в проходе защиты противника – атаковать с той стороны, где нет вражеского оружия (щита). Если враг защищается высоко, то атакуйте снизу, и наоборот.

Наконец, сотник предложит блокировать удары. Именно здесь вы узнаете, что блокировка – это не просто соответствие позиции противника. На этот раз при вражеской атаке появится небольшой значок зеленого щита, расположенный в центре вашей атакующей диаграммы. Нажмите на клавишу блока, когда он будет зеленого цвета, чтобы умело и менее затратно по выносливости блокировать удар. Сначала сотник будет атаковать медленно, но позже ускорится, чтобы дать представление о реальном бое.

В конце концов, появится задиристый панич Ян Птачек, который предложит Индро посоревноваться в стрельбе из лука. Вскоре вы присоединитесь к нему, но для начала расскажу о последних хитростях. Иногда лучшим защитным вариантом будет отсутствие удара. Если вы видите, что ваш удар точно будет заблокирован, то можете попробовать в последний момент изменить направление. Этот момент связан с ловкостью и реакцией так же, как и идеальный блок.

После сражения идите за Бернардом в Ратае и пройдите под разводным мостом к месту стрельбища. Вы сможете протестировать себя в стрельбе из лука. Также вы получите специальные перчатки, защищающие руки при стрельбе из лука.

Обратите внимание, что вам выдадут тренировочный лук и стрелы. Они летают не так высоко, поэтому цельтесь чуть выше мишени. После нескольких выстрелов Бернард прокомментирует ваши умения, а панич Птачек решит посоревноваться с Индро. Нужно будет за семь выстрелов набрать больше баллов, чем Птачек. Это необязательная задача, но если вы победите, то получите лук панича, проиграете – потеряете два гроша.

Один бал выдается за выстрел в край мишени, два – в белый круг, три – в яблочко (черное). Ян Птачек наберет около десяти баллов, что усложняет задачу, однако многие выстрелы могут уйти «в молоко».

После стрельбы из лука панич попытается доказать свою силу в бою на мечах. Выбора нет. Используйте приемы и хитрости, изученные ранее, чтобы победить пана. Если проиграли в стрельбе из лука, но победили в бою, то останетесь при своем – пан с луком, а вы с грошами. Он очень хорошо блокирует многие атаки и часто ставит идеальный блок, пытаясь контратаковать. Контратака может быть отражена только идеальным блоком.

Он очень подвержен колющим ударам – используйте их, когда панич замахивается для режущей атаки. Победите его в обоих соревнованиях и получите охотничий лук Птачека. В случае победы вы услышите его насмешку.

В любом случае вы приобретете драгоценные очки опыта во многих навыках – бою, сражениям на мечах, силе, защите, живучести и стрельбе из лука. Обязательно загляните в статистику героя и проверьте, не стали ли доступные скил-поинты (выдаются за каждые пять уровней навыка или характеристики).

После побеседуйте с Бернардом, который направит к рихтаржу для вступления в караул. Из бочки можно бесплатно забрать несколько стрел. Рядом есть щит, который можно только украсть. Рихтарж работает на втором этаже ратуши в западной части города, к югу от церкви. Пройдите под аркой и поднимитесь по ступенькам во внутреннем дворе. Внизу можно отыскать магазины и дома оружейника, бронника, портного и аптекаря.

Проверьте ассортимент продавцов, обратите внимание, что они также могут ремонтировать оружие или доспехи. Аптекарь продает ингредиенты и зелья, а также рецепты к ним. Он также укажет человека, который обучит вас читать.

Найдите офис на втором этаже и поговорите с рихтаржем. Расскажите о своем обучении и попросите вступить в караул. Также у него есть дополнительное задание, за которое Индро получит несколько грошей.

БЛЮСТИТЕЛЬ ПОРЯДКА

Этот квест разворачивается в Ратае, где Индро получает работу дозорного (на один день).

Похоже, что многие выжившие в Скалице добрались до Ратае, но часть из них стали преступниками. Рихтарж хочет, чтобы вы встретились с дозорным Соловьем между полуднем и семью вечера (ищите возле церкви), чтобы присоединиться к патрулированию.

Для начала нужно будет забрать обмундирование. Если не украли броню в Тальмберге, когда бежали оттуда, то, вероятно, на Индро практически ничего полезного нет. И даже если она есть, то второй комплект лишним не будет – его можно продать торговцам.

Двигайтесь в противоположную сторону города вслед за Соловьем и найдите сторожевую башню вдоль стены. Поговорите со стражником на первом этаже, который передаст несколько предметов экипировки, включая легкие доспехи, обычный бацинет и дубинку. Лучше чем ничего! В арсенале есть и другое вооружение и доспехи, которые можно украсть – стражник периодически покидает это место.

Когда будете готовы, то идите к церкви и отыщите Соловья. Он позаботится о том, чтобы Индро был экипирован, а если вы расскажете ему о Терезе, то персонаж спросит, почему главный герой за ней не ухаживает. Так начнется побочный квест «Ухажер».

Прогуляйтесь с Соловьем по городу и выслушайте его рассказ о Ратае. Он также хочет, чтобы вы разрешили некоторые споры местных жителей.

В первом разногласии участвуют бронник и нищенка. Вы обнаружите, что женщину прогоняют из каждого места, где она просит гроши. Однако совсем недавно бронник давал ей деньги. Решите, как поступить в этой ситуации – выбор ни на что не влияет.

Пройдя до северного конца города, Соловей вышвырнет нищего, отправив его к церкви. После этого вы узнаете о том, что один из солдат не вышел на службу, задержавшись в местной корчме. Именно туда вы направитесь вместе с Соловьем.

Посидите с Соловьем за столиком и сыграйте в кости. Правила гораздо проще, чем в настольных играх в других РПГ.

Бросайте шесть кубиков, набирайте очки разными комбинациями. Победит тот, кто первым наберет 2000 баллов. Почитайте справку по игре и быстро разберетесь в ней.

В девять вечера все охранники проверяют, закрыты ли магазины и торговые лавки, оповещая об этом жителей города. Соловей хочет, чтобы вы трижды прозвонили в колокол. Спускайтесь вниз к ратуше, где живет рихтарж, и взаимодействуйте с веревкой колокола на столбе. Также придется экипировать факел – ночью запрещено гулять по Ратае без факела.

В ходе данного задания вы покинете безопасный Ратае и отправитесь в Тальмбергский лес, где Ян Птачек желает поохотиться.

Отправляйтесь рано утром в верхний замок и побеседуйте с ожидающим вас Птачеком. Убедитесь, что взяли с собой еду и отдохнули. Ищите панича во дворе с лошадью и двумя собаками. Здесь есть несколько вариантов – либо вы используете украденную ранее лошадь (или купленную), или бежите за паничем трусцой. Во втором случае Птачек сжалится на полпути и вы быстро переместитесь в Тальмбергский лес.

Когда окажетесь в лагере, то время будет близиться к закату. Птачек попросит вина и бекона, расположенные в его ездовой сумке. Также он начнет задавать вопросы о Скалице. Расскажите хотя бы часть информации, чтобы Ян был доволен. Далее настанет время сна – до шести утра.

Выберите любую лежанку и перемотайте время. Панич любит соревноваться, и на этот раз предложит новое пари – победит тот, кто подстрелит больше зайцев до полудня. В ближайшем сундуке лежат стрелы и лук, если они отсутствуют у Индро. Не забывайте, что вы охотитесь на животных, поэтому здесь нет нужды в тяжелых доспехах, лязг которых только отпугивает зверей.

Удостоверьтесь, что экипировали наручи и легкие доспехи, выбрали лук и стрелы, после чего начните передвигаться по лесу. Чем медленнее вы двигаетесь, тем меньше издаете шума. Это повышает шанс приблизиться вплотную к зайцу для меткого выстрела. Не забудьте целиться немного выше и правее мишени. Это правило действует во всех случаях и на разной дальности. Зайцы не такие трусливые, какими являются в жизни, поэтому позволят приблизиться на расстояние до 10-15 шагов. Иногда и вовсе будут стоять на месте!

Когда убьете зайца, обязательно обыщите его и заберите тушку. Также вы вернете свою стрелу. Осматривайте землю в том районе, куда полетели промазанные стрелы. Постарайтесь охотиться в тех частях леса, где нет высокой травы или многочисленных кустарников, усложняющих прицеливание и выслеживание добычи.

Вы можете заметить, что собранное мясо при убийстве животных отмечено как «украденное». Это по той причине, что вы охотитесь в землях, принадлежащих пану. Для этого требуется разрешение. К счастью, Яну Птачеку все равно, но в будущем будьте осторожны в попытках убить дичь и продать ее.

После охоты к полудню нужно вернуться в лагерь и показать свои трофеи. Если соберете больше зайцев, то панич Птачек будет впечатлен и вознаградит Индро 35 грошами за победу в пари.

Затем он вернется на свою лошадь, чтобы найти настоящую добычу. Вы должны следовать за ним, но прежде заберите из лагеря все, что в нем оставили – сюда вы не вернетесь. Наблюдайте за тем, как Птачек пытается убить кабана. Он поскачет вслед за ним, пытаясь нагнать его. Если у вас есть лошадь, то вы сможете последовать за паничем и при встрече с половцами сразу же убить их (пока Птачек в «отключке»). В противном случае, если Индро без лошади, то события развернутся несколько иначе.

Нужно будет отыскать место, куда ускакал Птачек на лошади. Проверьте карту и найдите дорогу, ведущую горизонтально через лес, затененную пятнами деревьев. Ищите западный конец тропы и обнаружите лагерь, где два половца взяли в плен панича.

Предполагая, что вы взяли с собой доспехи и оружие, по мере приближения к лагерю экипируйте их на Индро. Вы не сможете развязать панича до тех пор, пока не обезвредите половцев. Не забывайте, о чем учил Бернард. Привлеките внимание противника, выпустив стрелу с хорошо натянутой тетивы. Затем переключитесь на меч. Можете немного отбегать, чтобы одновременно сражаться лишь с одним половцем, пока второй находится вдалеке. Убив его, займитесь другим врагом.

Если придется воевать одновременно с двумя врагами, то важно оставаться в постоянном движении. В отличие от Скалицы вы будете вооружены и защищены доспехами. Будьте терпеливы, ждите, когда враги сами откроются, а затем парируйте и контратакуйте.

Если прокачаете бои на мечах, то сможете выбрать связку ударов из доступных, а затем изучить ее. Эти атаки играют важную роль, особенно в бою с несколькими врагами, нанося большой урон и практически гарантируя секундное ошеломление цели. Не переусердствуйте и не пытайтесь бежать от противника, ожидая восстановления выносливости.

Как только половцы будут мертвы, обыщите их тела и соберите трофеи. Ян Птачек никуда не денется! У половцев будет множество полезных предметов, которые можно продать (без метки «краденное»), а сотник Бернард предложит вознаграждение за их уши. Чтобы срезать уши половцев, в инвентаре Индро должен быть кинжал (он не экипируется). Другую награду вы будете получать от пана Хануша за уши разбойников и головорезов. В лагере половцев есть запертый сундук, в котором содержатся иные богатства.

После катсцены с вами начнет говорить Антоний. Сразу же расспросите его обо всём в монастыре. Затем он проведёт вам небольшую экскурсию и покажет основные места. Пока будете идти за ним, поговорите с остальными именными персонажами, чтобы взять их задания.

Этот квест будет продолжаться всё ваше время в монастыре. Чтобы успешно идти к цели, необходимо придерживаться распорядка дня. Это:

Если получить три предупреждения за пропуски, герой окажется в заключении.

Земные блага

Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена

Поговорив с послушником Чижиком, можно узнать, что у него есть тайник (требуется 12 красноречия). Он находится на балконе спальни, под плиткой в полу. Найденное можно оставить себе, пообещать Чижику не сдавать его, или сдать одному из настоятелей в обмен на их услуги.

Потерянные страницы

Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена

В монастыре разбросаны таинственные страницы. Брат-библиотекарь попросит вас собрать их все (7) в обмен на ключ от шкафа с запрещенной литературой. Искать лучше ночью. Они находятся: простой сундук в библиотеке; простой сундук в спальне у выхода на балкон; простой сундук в столовой; красный простой комод в главном коридоре; на столе и на кафедре (где читается молитва) в столовой; спальня приора, подвал.

Libri prohibiti

Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена

Брат Невлас попросит вас принести ему запрещенную книгу Авиценна – Канон врачебной науки. Она заперта в библиотеке на сложный замок, и просто так её не вскроешь. Ключ можно получить, выполнив задание Потерянные страницы, или стянув у Приора. К сожалению, сам Приор ночью спит за закрытой дверью (проход за библиотекой).

Самый простой способ раздобыть ключ: ДО старта задания Иголка в стоге сена со всей экипировкой проникнуть в покои Приора через пост привратника и стянуть ключ, а затем и книгу. Потом спрячьте ключ где-нибудь в сундуке, так как если предметы будут при вас во время выполнения Иголка в стоге сена, весь инвентарь будет помещен в отдельный сундук.

Несите книгу Невласу и получайте награду.

Список аббата

Брат Невлас расскажет вам о списке Аббата в покоях Приора. Если принесли Невласу книгу, дорогу к спальне Приора уже знаете. Идите туда ночью и изучайте список.

Дурные привычки

Данное задание можно выполнить только в ходе выполнения сюжетного задания Иголка в стоге сена

Впервые оказавшись в подвале ночью, вы застанете там двух настоятелей. Можно сразу отказаться, и задания не будет, или принять приглашение Иоанна. Вас отправят за вином, но для этого придется покинуть монастырь. Для этого требуется отмычка или ключ от монастыря, который весит в темном шкафу кладовой на кухне.

Прибыв на место, поговорите с послушником Йодеком. Идите в дом привратника и, крадясь, заберите вино. Снова поговорите с Йодеком, а потом и с Иоанном для завершения.

В руках божьих

Во дворе монастыря поговорите с Йоханкой (или вы прибудете сюда во время сюжетного задания Осада). Старая знакомая расскажет, что не успевает помогать всем больным и что требуется ваша помощь. Всего помочь надо пяти людям: Филипп, Ян, Пётр, Человек со сломанной ногой и Человек с бессонницей. Поговорите с больными, а потом вернитесь к Йоханке. Выполняйте лечение.

Филиппа и Человека со сломанной ногой нужно лечить в первую очередь, иначе они умрут через определенное время, после старта задания.

Филиппу нужна настойка для остановки гноения Артемизия. Рецепт можно узнать возле алхимического стола, а ингредиенты можно купить у любого травника. Мешайте и давайте больному.

Петру дать три цветка окопника, которые можно сорвать в саду брата Никодима (после задания Травка).

Яну дайте 10 повязок.

Человеку с бессонницей нужно приготовить колыбельное зелье. Рецепт разблокируется после разговора с братом Никодимом.

Спустя какое-то время к больным придёт попечитель Себастьян фон Берг. С ним можно было договориться и раньше, убедив дать больным еды (11 красноречия или 150 грошей). Сейчас же можно устроить настоящий пир, но потребуется 15 единиц красноречия.

Из необязательного можно принести 100 кусков сырого мяса.

Когда выполните всё, снова поговорите с Йоханкой.

Травка

Во время разговора с братом Никодимом можно предложить ему выполоть его сад. Для этого идите по маркеру на место и удалите из сада все цветы одуванчика, крапивы и чертополоха.

Новый гербарий

После выполнения задания Травка Никодим попросит раздобыть ему предметы для гербария. Это старая книга (купить у торговца или отдать свою ненужную). И травки по списку, можно как найти самому, так и купить у травника. Вам понадобятся:

  • белладонна;
  • ромашка;
  • окопник;
  • одуванчик;
  • очанка лекарственная;
  • зверобой;
  • календула;
  • мята;
  • вороний глаз четырехлистный;
  • мак;
  • шалфей;
  • чертополох;
  • крапива жгучая;
  • валериана лекарственная;
  • полынь

Святые мощи

У дома попечителя Себастьяна стоит стражник Урбан. Он хочет прикоснуться к "божественному". Есть три способа раздобыть реликвию.

Самый очевидный - это купить реликвию у Шарлатана (подойдёт кость какого-то Прокопия).

Можно разорить могилу во дворе церкви и забрать с трупа кость.

Настоящую "реликвию" можно достать внизу монастыря, там, где идёт стройка (место падения волну в задании Дар божий). В самом низу подберите миску Прокопа.

Несите реликвию Урбану. В случае первых двух товаров его потребуется убедить. В случае миски он попросит вернуть её на место. Если не сделаете в течение некоторого времени, в следующий раз он на вас нападёт.

Это не все побочки локации – лишь самые интересные и неоднозначные.

Где взять: автоматически после завершения сюжетного задания «Возвращение домой» (и беседы с Терезой).

Когда вас спасет Тереза, то вы узнаете, что мельник Пешек, дядя девушки, заплатил за дорогостоящее лечение Индро местному аптекарю. Кроме того, сам аптекарь предоставил парню лекарства, за которые ГГ должен рассчитаться. Для погашения последнего долга достаточно посетить аптекаря из Ратае и заплатить гроши, а вот для того, чтобы рассчитаться с Пешеком, придется выполнить текущий квест.

П.С. Если вы будете игнорировать эту необходимость, то рано или поздно Пешек нашлет на вас своих верзил. А если это произойдет в городе, то пиши-пропало!

Пешек находится на Ратаевской фермы, у реки вверх от Ратае. К слову, вместо выполнения квеста можно заплатить 50 грошей – решать вам.

Если решите пойти иным путем, то придется похитить кольцо с мертвеца. Начав задание, осмотритесь на ферме и на улице около повозки отыщите лопату. Заберите ее – она пригодится вам в игре не один раз, поэтому ни в коем случае не продавайте.

Первая задача – выкопать труп человека, которому и принадлежало кольцо. Это действие является необязательным, если вы знаете, что делать дальше. Следуйте к отмеченной виселице, около нее отыщите земляную насыпь, напоминающую могилу, и примените лопату, найдя точку взаимодействия. Выкопав труп, вы обнаружите, что кольца на нем нет.

Идите к ближайшему дому, где проживает палач Герман. Получить кольцо можно двумя способами. Первый вариант – купить кольцо у Германа. Во время беседы затроньте тему кольца. Независимо от навыков торговли (а в начале игры у вас они низкие) палач не скинет стоимость ниже 15 грошей.

Другой вариант – украсть кольцо. В этом случае во время беседы с Германом можете солгать (используя красноречие), что его позвал к себе Пешек. Если попытка увенчается успехом, то палач покинет ферму. Если же вы потерпите неудачу, то Герман останется дома. В первом случае можно будет свободно проникнуть в хижину (взломав легкую дверь) и открыть сундук со скарбом палача, где и лежит кольцо.

Во втором случае нужно будет действовать аккуратно – когда Герман покинет дом, то проникнете внутрь. На территорию двора желательно попасть со стороны склона, где есть щель в заборе.

Получив кольцо, идите к Пешеку, который отправит вас к другому мельнику. Маркер указывает на небольшую ферму, где проживает Войцех. Если у вас есть кольцо, то Войцех будет доволен. Вы разблокируете возможность продажи краденных вещей и сможете пройти уроки скрытности. Кроме того, Войцех предоставит дополнительные заказы, связанные с воровством.

Как разблокировать: поговорите с Балиффом (рихтаржем) в Ратае. Днем он находится внутри ратуши. Идите на центральную площадь, пройдите под аркой во двор ратуши и поднимитесь по боковой лестнице наверх. Также может прогуливаться по городу (вместо шапки носит на голове закрученный шарф).

Узнайте, нет ли у него заданий для Индро, чтобы получить указанный выше квест. Нужно помочь с выбором беженцев из Скалицы для определенной работы – переноса воды, уборки туалетов и приготовления пищи. Пройдите через все диалоговые ветки.

Водоносы и уборщики говна

Начните с поиска беженца по имени Алесь и попросите собрать беженцев в одном месте. Подождите несколько часов, после чего идите во двор здания ратуши, где встретите нескольких людей. Поговорите с кандидатами на работу и выберите все доступные параметры.

—Каменщик – вы узнаете о его травме. Появится дополнительная цель – нужно принести лекарство для исцеления поврежденной руки. Если используете красноречие или впечатление, то сможете легко уговорить его на работу по опорожнению туалетов (у него по одному баллу в обеих ветках).

—Один из беженцев в обмен на то, что Индро примет его на работу, предлагает в награду ценную реликвию. Если выберите его в конце квеста для переноса воды, то впоследствии отыщите на территории Ратае и поговорите о награде. Он предоставит одну из пяти частей меча царицы Савицкой.

—Винсент – ничего не обещает взамен на то, что вы возьмете его на работу.

—Корнелий – в обмен на то, что Индро примет его на работу, мужчина обещает более выгодные цены у бронника из Сазавы. Если выберите его в конце задания, то после этого отыщите в городе (один из нищих) и поговорите о награде. Вы узнаете секретный пароль, который нужно сообщить броннику в Сазаве.

—Тонда – в обмен на прием на работу он обещает урок ближнего боя. Если выберите, то найдите позже и поговорите о награде. Действуйте в том случае, если Индро не изучал основы ближнего боя.

Кроме того, здесь появится Антонина (или Антония), которая хочет стать водоносом. Также в городе вас может остановить Тереза – она попросит принять женщину и Винсента на работу.

Вам нужно отыскать нового повара и встретиться с Конрадом Хагеном, купцом из местного магазина. Идеальным кандидатом является Агнешка. Найдите ее в местной церкви. Она не захочет работать на купца из-за обязательств перед отцом Франтишеком. Вы можете отыскать священника, находящегося в Сазаве. Поговорите с ним и узнаете, что он не собирается возвращаться в Ратае.

Вернитесь к Агнешке и предоставьте информацию об отце Франтишеке. Если используете впечатление, то сможете поощрить ее к работе.

Завершение квеста

Вернитесь к рихтаржу после того, как решите вопросы всех кандидатов, включая поиск Агнешки и посещение отца Франтишека из Сазавы.

—При выборе кандидатов на роль водоносов вы можете удовлетворить просьбе Терезе и указать Винсента и Антонию или выбрать иных людей, чтобы получить их награды. Определенно стоит взять крестьянина, предлагающего ценную реликвию. Один из людей останется без работы.

—С выбором повара все проще. Если нашли Франтишека и убедили Агнешку, то выберите ее. В противном случае подойдет Антония.

Независимо от выбранных людей квест завершится, а вы получите от рихтаржа 35 грошей. Не забудьте дополнительно поговорить с людьми, которые обещали вам награду (это попрошайки, которые обычно находятся н рыночной площади Ратае, неподалеку от ратуши).

ПТИЧКИ-НЕВИЛИЧКИ…

«Птички-невилички…» – одно из первых побочных квестов Kingdom Come Deliverance, которые можно взять в Ратае. Посетив город, отправляйтесь в его верхнюю часть и отыщите охотника. Поговорите с ним и узнайте, не нужна ли ему помощь. Он предоставит вам три ловушки и попросит поймать неуловимых соловьев. Поиск птиц – задача не из легких. Обязательно прослушайте то, как поют эти птицы, поговорив с охотником. Запомните эту мелодию!

Игра отметит область, где находятся птицы. Это большая территория, расположенная в лесу к западу от Ратае. Однако отдельно каждая птица не будет отмечена! Искать их придется на слух по мелодии, предоставленной охотником. Вы даже не увидите этих птиц. Найдя место, где отчетливо слышно пение соловьев, выбросьте одну из клеток и займитесь поиском другого места. Всего нужно отыскать и выбросить три клетки (маркеры будут появляться на карте, что облегчит их поиск).

Kingdom Come: Deliverance – прохождение побочных квестов в Ратае и Ужице

Затем нужно будет ускорить время на один-два часа, чтобы птицы поймались в ловушки. Соберите все три ловушки и отнесите охотнику, чтобы завершить квест.

К сожалению, задание сопровождается различными ошибками. Могут возникать баги при беседе с охотником, поиске птиц и т. д.

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Как взять: поговорите с Яном Птачеком после того, как выполните сюжетное задание «Добыча» (сходите с паничем на охоту).

Когда спасете панича Птачека от половцев в лесу, то ищите его в южной части Ратае около лагеря беженцев. Он предложит Индро совместное посещение местной купальни – согласитесь, чтобы начать квест.

Встретиться с Птачеком в бане и поиграть в кости

Вечером нужно встретиться с Птачеком около купален, в 20:00. Найдите дверь, ведущую в одну из банных комнат, и поговорите с Птачеком, отдыхающим в чане. Ян попросит Индро выиграть Змолу в кости.

Игра состоит из трех партий. Однако совершенно необязательно побеждать в них, поскольку результаты никак не влияют на ход квеста. Вы также не играете на гроши.

Украсть вино

Поговорите с Птачеком после игры со Змолой и поместите свою одежду в расположенный рядом сундук. Следующая просьба Яна – принести вино из погреба ратуши. Прежде чем уйти с купальни, загляните в сундук неподалеку и заберите ключи Яна Птачека. Вместе с ними отправляйтесь в ратушу и спуститесь в подвал. Для этого пройдите к магазину бронника, зайдите внутрь и идите в дальнее помещение. Далее вы упретесь в дверь, ведущую в подвал. Поступить можно одним из следующих способов:

—Прокрасться в подвал в качестве вора – взломайте замок высокой сложности или воспользуйтесь ключами Яна Птачека.

—Поговорите с охранником около двери. Используйте красноречие (убеждение охранника равно 2 единицам) или дайте ему взятку.

В подвале сначала заберите кувшин для вина, затем подойдите к правой нижней бочке и наберите вина. Вернитесь к Яну.

Поиск цветов

Еще одна задача – приготовить букет для Змолы. Отправляйтесь в верхний замок Ратае. Слева от восточного выхода из крепости найдите проход на задний двор замка. В дальней части сада растут нужные цветы, включая розы (больше нигде розы найти не выйдет!).

Сражение с крестьянином и завершение квеста

Запустится кат-сцена, после чего в кулачном бою нужно будет победить одного из крестьян. Это несложная дуэль, но не позволяйте сопернику загонять вас в угол. На следующее утро Индро придет в сознание. Найдите Яна Птачека в Ратае и поговорите с ним повторно. Посоветуйте ему наказать крестьянина или оставить его в покое. Вы получите несколько грошей и завершите задание.

Как взять: поговорите с палачом Германом в его доме у виселицы к западу от Ратае.

Вы посещали это место по побочному заданию «Добрый вор». Игнорируйте женщину около входа и для начала пообщайтесь с Германом. Узнав о проблемах Элизы, поговорите с ней и спросите о потенциальных родственниках.

Идите в Ратае, встретьтесь с местным рихтаржем и во время разговора используйте красноречие или впечатление (оба параметра у рихтаржа на низком уровне). Поговорите с писцом и скажите, что вам нужно узнать о родственниках Элизы.

Есть два варианта:

—Идите на ферму, расположенную к юго-западу от Ратае. Не пытайтесь спускаться по крутому склону, это очень рискованно. Вместо этого двигайтесь по кругу и доберитесь до пункта назначения с востока или запада. Пройдя к нужному месту, пообщайтесь с пожилой женщиной.

—Убедите ее взять к себе невестку – заплатите взятку в размере 70 грошей (можно торговаться) или используйте один из параметров убеждения (желательно красноречие).

Вернитесь к дому палача. Поговорите с Элизой о том, что нашли родителей жениха. Далее пообщайтесь с палачом Германом и узнайте, что он влюблен в девушку и был бы счастлив остаться с ней навсегда. Вернитесь к Элизе и дайте ей жизненный совет:

—Отправьте девушку на ферму к свекрови.

—Скажите, что девушка должна остаться с Германом. Получите 175 грошей.

Если выберите второй вариант, то увидите кат-сцену с беседой Германа и Элизы. Поговорите с палачом после этого, чтобы получить дополнительно 30 грошей.

ГРОШИ ЗА СТАРУЮ ВЕРЕВКУ

Если возьмете побочное задание, то нужно будет саботировать процесс казни опасных преступников, палачом которых стал приезжий мужчина из другого города. Герман, палач Ратае, очень обижен на т, что его не взяли для выполнения казни, из-за чего предлагает вам деньги за ее саботаж. После завершения квеста вы также получите одну из ачивок.

Когда пообщаетесь с палачом, то он предложит вам прочитать «черный книгу», в которой указано, кого и за что казнили. Если можете читать, то можно выполнять задание дальше. Если нет, то у вас будет неделя на то, чтобы изучить чтение (побочный квест, связанный с посещением писца в Ужице).

Прочитав книгу (заявите писцу в Ратае, что вам разрешил ее прочесть рихтарж), поговорите с рихтаржем. Он расскажет вам о том, что сделали три пойманных преступника, которых будут казнить. В соответствии с книгой одного человека повесят, другому отрубят голову мечом, а третьего будут пытать.

Меч палача находится в обозначенном лагере, внутри левой палатки, в сундуке. Этот сундук заперт – либо украдите ключ из карманов палача, либо взломайте замок. Лучше подождать ночи, а затем пробраться в лагерь. Вы можете оглушить остальных людей, но будьте осторожны. Я бюы рекомендовал перед лагерем сохраниться, поскольку потребуется несколько попыток для успешных действий.

Как только будет меч, то отправляйтесь в Ратае и подойдите к любому точильному кругу. Затупите меч до нулевого качества, а затем верните на место.

В том же лагере есть сарай. Пройдите внутрь, поднимитесь наверх по лестнице и замените лежащую здесь веревку, которую вам дал Герман.

Щипцы для казни находятся на краю повозки. Примените на них отраву или яд, чтобы саботировать казнь. Если у вас нет яда или отравы, то придется их купить или самостоятельно скрафтить. В лесах к западу от Нойхофа есть травник (на самом деле их гораздо больше), у которого продается яд. К сожалению, у аптекаря в Ратае таких зелий нет.

Инструкции по прохождению задания очень расплывчаты. Кроме того, придется принять несколько моральных решений. Давай разберемся, где отыскать еретиков в игре. Взяв задание в Ужице, отправляйтесь по подсказкам к нужному месту. Вас интересует поляна к северо-востоку от Ужице. Осмотрите карту локации и найдите место, где река резко расширяется. Посмотрите оттуда на запад и увидите небольшую группу деревьев, где и скрывается конгрегация.

В книге, которую вы получаете от викария в Ужице, находится подсказка, указывающая на расположение конгрегации. Каждая отдельная строка представляет собой загадку, указывающую на какие-то объекты, которые вы встречаете по пути к поляне еретиков. Просто взгляните на скриншот ниже, где указано точное месторасположение.

Kingdom Come: Deliverance – прохождение побочных квестов в Ратае и Ужице

Осмотрите ее и увидите лестницу, ведущую на чердак. Поднимитесь наверх и перемотайте время до вечера, чтобы автоматически началась молитва.

Есть несколько способов, которыми можно завершить задание. Все зависит от того, за кем вы стоите – викарием или отцом Богутом. Прослушав молитву Бауэров, доложите о том, что они являются еретиками. В таком случае к вам благосклонно отнесется церковь, тогда как пан Хануш будет недоволен тем, что викарий остался.

Вероятно, лучший способ завершить задание – не говорить с викарием вообще. Расскажите отцу Богуту о том, что услышали. Он попросит вас убедить Бауэров уйти. Вернитесь на ферму и поговорите с хозяйкой. Признайтесь, что работаете на викария. Это звучит противоречиво, но не переживайте! Затем выберите вариант «Бог дает вам шанс убежать». Это должно помочь в убеждении Бауэров. Понадобится высокий уровень красноречия.

Вернитесь в Ужице и поговорите с викарием. Скажите ему, что знаете, где проживают еретики. Он скажет, что отправится за ними. Поскольку Бауэры ушли, то викарий их не обнаружит, из-за чего покинет владения пана Хануша. Остается отчитаться перед паном.

Или вы можете убить викария. Не самый популярный способ, но очень эффективный. Если вы не можете убедить Бауэров или не хотите выполнять долгий квест, это может стать единственным верным вариантом. Если убьете викария, то не говорите пану Ханушу правду.

ИГРА С ДЬЯВОЛОМ

В рамках сюжетного задания «Неисповедимые пути» вы посетите Ужице. Поговорите с отцом Богутом, который часто днем находится перед церковью. Он расскажет о травнице по имени Гертруда, которая, как утверждают многие, продала магическую мазь трем женщинам из деревни. Вы найдете ее посреди леса к северу от Тальмберга. Просто следуйте по маркеру.

Используйте убеждение в вопросе о колдовстве. В конце концов, Гертруда откроется вам, рассказав о магической мази. Ключевыми ингредиентами являются белладонна и дьявольские ягоды. Травница утверждает, что не хотела причинить никакого вреда, когда продавала мазь, но теперь переживает за безопасность трех женщин, поскольку она может вызывать необычные видения. От нее вы узнаете, где искать трех жительниц Ужице, желающих опробовать мазь.

Вы получите три квестовых маркера – один на севере, другой в центре города и третий на юге. На юге деревни можно встретить Кристу, которая в течение дня работает в поле. Даже с небольшим уровнем красноречия она будет вести себя уклончиво и все равно не расскажет точно о том, что они с подругами задумали. Вы узнаете лишь то, что она с другими женщинами собралась ночью в лес.

Вера также работает в поле, но больше от нее вы ничего не узнаете. Последнюю женщину зовут Злата. Она поведает вам немного о мази, но не расскажет ничего такого, чего вы не знаете. По крайней мере, Индро теперь знает, что нечто необычное происходит в лесу в ночное время суток.

По мере приближения позднего вечера и ночи, три женщины покидают Ужице и отправляются в сторону леса. Начать слежку за ними можно приблизительно с семи часов вечера. Не забывайте сохранять дистанцию, чтобы вас не заметили. Они встречаются у восточного входа в леса, прямо на тропинке. Оставайтесь на безопасном расстоянии прежде, чем продолжить слежку до костра в лесу.

После кат-сцены женщины ошибочно примут Индро за дьявола. Согласитесь на их просьбу или от кажитесь от нее, но результат будет одним – женщины нанесут мазь на Индро, заставляя его уйти в видения. Во время видения нужно будет применить свои навыки на одном из животных. После этого появятся таинственные фигуры, с которыми придется сражаться. Видение закончится по завершению битвы. Индро проснется в лесу и увидите лесорубов, которые решили напасть на женщин, полагая, что они ведьмы.

Вернитесь к отцу Богуту и расскажите о случившемся, чтобы завершить задание.

КОНЬ, КОТОРЫЙ УДРАЛ

Квест берется на конюшне в Ужице. Нужно будет отыскать пропавшую лошадь. Ее расположение указано на скриншоте ниже.

Важно! Во время этого квеста вы потеряете все предметы из своего инвентаря – гроши, доспехи и оружие. Один из способов избежать этого – положить все в суму лошади или в сундук одного из домов Индро (к примеру, на Ратаевской мельнице). Не забудьте убрать все из инвентаря прежде, чем отправляться на задание!

Двигайтесь в место, отмеченное маркером, что к северо-востоку от Сазавы, на болотах. Вы можете пересечь реку на северо-востоке города, возле двух домов мельников. Когда доберетесь, куда надо, то увидите бревно, на которое можно присесть. Также здесь есть кострище – разожгите костер, чтобы привлечь внимание бандитов.

После кат-сцены начнется разговор с разбойниками. В зависимости от того, как вы решили предыдущее задание (убили Святошу, арестовали или отпустили его), будут разные диалоговые варианты. Предполагая, что вы оставили все свои вещи в сундуке дома, бандиты атакуют Индро. Если же бандиты дадут возможность ответить, то скажите, что у Святоши ничего не было. Свисните лошадь и ускачите от противников как можно дальше. Не стоит убивать их, если хотите получить ачивку «Милосердный».

Альтернативный способ: если вы убили или ограбили Святошу, то сможете предоставить доказательство его смерти в виде игральной кости, либо отдать гроши. Во втором случае бандиты заберут половину того, что у вас лежит в инвентаре. Ни один из данных вариантов не является обязательным. Я предполагаю, что вы ничего не дали и не показали бандитам, из-за чего их лагерь придется искать самостоятельно.

Финальное предупреждение. Прежде чем продолжить, переместите все вещи в сундук дома Индро (например, на мельнице вблизи Ратае), иначе потеряете все вещи (пока не отобьете лагерь). Как только войдете в лагерь разбойников, то вернуться назад не будет возможности.

Лагерь разбойников находится к югу от Сазавы (вниз по карте), на возвышенности горы. Местоположение называется Враник и будет отмечено как точка быстрого перемещения. Взгляните на скриншот ниже, чтобы понять, где искать:

Прохождение Kingdom Come: Deliverance

Идите к главным воротам Враника и взаимодействуйте с дверью. Охранник спросит, что вы хотите:

– Я хочу попасть внутрь.

– Используйте красноречие (достаточно два очка) – «У меня срочное послание!».

Он позволит вам войти, даже если у Индро нет пароля. /Если же вы украли кость у Святоши, то сможете показать ее и вас пустят внутрь.

Рекомендуется выполнить следующие действия, чтобы получить нужную информацию для последующего нападения на лагерь.

Перед общением с Эриком прогуляйтесь по лагерю и осмотрите солдат и палатки. Вы услышите комментарии Индро. Осматривайте лагерь до тех пор, пока цель не будет выполнена (разведки). Большая часть информация будет найдена в дальней части лагеря – низкие стены, качественные палатки, много солдат). Как только выполните разведку, то идите к Эрику.

На карте Эрик отмечен собственным маркером. Поговорите с ним и скажите, что знаете, как пользоваться мечом. Он отправит вас к фехтмейстеру, с которым вы встречались в Скалице.

Спуститесь в нижнюю часть лагеря по маркеру и пообщайтесь с мастером. Скажите, что не знаете его – в таком случае и он не узнает Индро. Сразитесь в дуэли – победите вы или проиграете, значения не имеет. Убивать фехтмейстер вас не будет. После этого вернитесь к Эрику в палатку.

При входе в здание запустится кат-сцена. На этом этапе вы и потеряете весь свой инвентарь, включая оружие, доспехи и гроши. Если спрятали вещи в сундук своего дома, о сможете получить их по завершении квеста.

После кат-сцены к вам придет старый знакомый по Скалице, пытавшийся обобрать труп мясника. Выберите все диалоговые ветви, а затем согласитесь приступить к побегу, приняв его помощь. Теперь нужно покинуть лагерь. Просто бегите к маркеру на карте, перепрыгните через низкую стену. Совершенно необязательно красться мимо противников, действуя незаметно, поскольку в любом случае достаточно перепрыгнуть через стену.

Перебравшись через стену, поверните направо и идите вниз по тропе, ведущей к маркеру. не бегите сразу же по прямой, вниз по склону, иначе упадете и погибнете. Пройдите боку вдоль скалы или слегка по диагонали. Вы автоматически избавитесь от преследователей, которые не пойдут за Индро. В темноте трудно что-либо рассмотреть, поэтому не спешите – один неправильный шаг приведет к падению с горы и последующей смерти. Лучше ходить медленно, чем бегать. Можете повысить яркость в игре. Когда доберетесь до маркера, то встретитесь со Збышеком, помощником Индро.

Скажите ему, что уговор есть уговор. Начнется кат-сцена, в рамках которой вы автоматически вернетесь к пану Радцигу. Если хотите сдержать слово, то скажите Радцигу, что Збышек заслуживает награду, поскольку спас жизнь Индро.

Если спрятали все свое снаряжение в сундуке одного из домов Индро до начала предыдущего квеста, то сейчас сможете забрать его и экипироваться по полной. В комнате, где начинается задание, есть сундук. Все вещи, которые вы положили в личный сундук Индро около его кровати в ЛЮБОМ МЕСТЕ, автоматически перемещаются в остальные сундуки, где ночует главный герой (другие маркеры кровати).

Рядом с комнатой будет сотник Бернард. Когда вы выйдите наружу, то автоматически начнется беседа с ним. Он даст вам ключ от оружейной палаты, где можно взять новое снаряжение. Его можно будет продать оружейникам или бронникам.

Если вы будете тянуть, то на экране появится надпись Game Over. Двигайтесь в нужное место без промедления. Как только пообщаетесь с паном Дивишем, то начнется осада. При этом вы не сможете больше поменять снаряжение. Обязательно экипируйте лучшие доспехи и оружие прежде, чем общаться с Дивишем.

Немедленно отправляйтесь в Тальмберг и поговорите с ним. Вы видели его уже не раз за время сюжета – он обычно находится на втором или третьем этаже замка Тальмберга. Есть отметка на карте. В начале квеста двигайтесь за своими войсками и наблюдайте за тем, как они проламывают передние ворота.

Достижение «Милосердный». Если хотите получить ачивку, то позвольте своим союзникам убить всех противников. Можете наносить им несколько ударов, но следите за тем, чтобы они не были смертельными. А еще лучше использовать голые кулаки, чтобы оглушать, а не убивать противников. У некоторых союзников будет бесконечное здоровье и они попросту не погибнут.

Пройдите через поле битвы, чтобы добраться до другого конца и обновить цель. Это также прекрасная возможность получения снаряжения с убитых противников – их доспехи можно продать и выручить хорошие гроши. Добычу также можно переместить на лошадь Индро.

Таким образом, наблюдайте за солдатами или помогайте им. Если вы потеряли вещи во время визита Враника, то сейчас появится возможность их вернуть. Войдите в здание, где сидел Эрик (на вершине холма), загляните в сундук слева от стола и заберите все предметы.

В той же комнате, где найдете сундук с вещами Индро, осмотрите стол и отыщите письмо из Враника. Заберите его, вернитесь к пану Радцигу и покажите предмет. Запустится кат-сцена, завершающая текущее задание.

НА РАСКАЛЕННОЙ СКОВОРОДЕ

Это самый короткий сюжетный квест в игре, на прохождение которого уйдет до 15 секунд. После кат-сцены вы будет у ворот Тальмберга. Бегите вверх на холм справа, чтобы на вершине найти сторожевую башню, внутри которой находится нужный предмет. По пути к нему сражаться с врагами не нужно. Смотрите местоположение на скриншоте ниже:

Прохождение Kingdom Come: Deliverance

Взаимодействуйте с объектом, чтобы запустить кат-сцену и завершить квест.

НОЧНАЯ ВЫЛАЗКА

Простой способ

Самый быстрый способ завершить квест – дать врагам обнаружить вас, а затем вернуться к лестнице и покинуть замок. Это мгновенно завершит задание. Дело в том, что задание так или иначе будет провалено.

Сложный способ

Другой вариант подразумевает проникновение во внутренний двор и спасение заложников, удерживаемых в том же доме, где ранее спал Индро. Затем в кат-сцене Ян Птачек получит ранение, и вы должны будете вытащить его из передряги прежде, чем появится шанс найти Радцига и Стефанию. Однако эти крестьяне – случайные NPC, спасение которых не влияет на дальнейшее прохождение.

Поднявшись, идите налево и увидите двух врагов. Обезвредьте первого из них и оттащите тело за угол. Сделайте то же самое со вторым. Возможно, придется действовать иначе – прокрасться мимо первого и обезвредить второго. Когда с обоими стражниками будет покончено, спуститесь вниз по ступенькам во внутренний двор и увидите еще одного патрульного. Разберитесь с ним и проберитесь в ту самую хижину, где спал Индро. Поговорите с крестьянами, затем в Птачека ранят стрелой и его нужно будет перетащить на спине к лестнице.

Пообщайтесь с Бореком, который расскажет о подготовке к осаде и укажет персонажей, которым следует помочь. Идите к Тобиашу Фейфару и узнайте о строительстве требушета. Он укажет конструктора, который может его построить. Это приведет к началу побочного задания «Ракетчик».

Индро должен найти Конрада Кейзера на территории монастыря Сазавы. Переместитесь на эту локацию и пообщайтесь с жителями монастыря. Идите к брату Никодиму, который наверняка и укажет дом, где нужно искать Конрада. Подойдите к дому и переговорите со стражником Урбаном. Используйте убеждение, чтобы попасть внутрь. Достаточно указать, что вас послал Фейфар, и он передаст ключ.

Пройдите внутрь и поговорите с Конрадом. Он скажет, что ему нельзя покидать это место, поскольку заключен контракт на строительство монастыря. Вам нужно подставить Карела – либо сделать так, чтобы у него не было грошей платить оклад Конрада, либо украсть поручение, подписанное аббатом, и на его основе сделать новое на отпуск. Отправляйтесь в дом Карела. Можете выкрасть ключ из его карманов, чтобы открыть сундуки, либо вскройте замок на сундуке второго этажа, используя отмычки. К этому времени навык взлома должен быть хорошо прокачан, а дополнительные перки усилят вскрытие даже очень сложных замков. Наверху вас интересует сундук, стоящий под окном. Внутри него находится нужное поручение.

Что касается ключа от сундука и денег (убедиться, что у Карела нет грошей для оплаты), то перемотайте время на два часа ночи. Войдите в дом, поднимитесь на второй этаж и пока Карел спит, покрадитесь и оглушите его. Обыщите мужчину, забрав ключ от сундука (того самого) и 50 грошей. Это его последние деньги и вы выполните цель!

После того, как вы похитите деньги Карела, перемотайте время до следующего дня и поговорите с ним. Он будет готов отпустить Конрада, если вы заплатите ему 500 грошей. Эта сумма может быть уменьшена в зависимости от навыка торговли. Данный способ самый быстрый. Если не хотите платить, то читайте продолжение истории с подделкой документов.

Забрав бумажку из сундука (взломав или открыв ключом), вернитесь к Конраду и покажите ее. Он укажет писца из Сазавы, который может подделать документ. Сделайте это немедленно, поговорите с писцом, выбирая любые фразы. После того, как он примется за работу, перемотайте время на час вперед, и затем заберите подделанный бланк на отпуск.

Вернитесь в монастырь Сазавы и загляните в дом Карела. Верните поручительство по Конраду на место, чтобы строитель ничего не заподозрил. Следуйте к Карелу и покажите ему подделанный бланк на отпуск. Вместе с ним поднимитесь на второй этаж дома и подождите, пока мужчина проверяет наличие поручительства в сундуке.

Когда он даст согласие, то возвращайтесь к Конраду. Он скажет, что за ним следит Пейчар, пытающийся убить мужчину. Идите на стройку и поговорите с каменщиками, чтобы узнать о Пейчаре. Торговец с таким именем остановился в гостинице между Сазавой и монастырем. Следуйте туда, пообщайтесь с корчмарем и примените красноречие, чтобы тот подтвердил наличие Пейчара. Внутри корчмы пообщайтесь с Пейчаром на разные темы.

Идите назад к Конраду и скажите, что Пейчар ничего плохого не замышляет. Он попросит вас посторожить ночью его дом. Дождитесь полуночи и следуйте к дому Конрада. Ждите, пока среди деревьев не появится силуэт человека. Подберитесь ближе и увидите шарлатана, у которого могли брать побочное задание. Поговорите с ним и узнаете, что он здесь делает.

Вернитесь сюда же на следующую ночь и ждите появления Пейчара. Поговорите с мужчиной, который сообщит, что ему нужен местный попечитель, а о наличии в доме Конрада он и вовсе не знал. Расскажите об этом самому Конраду, который вместе с вами отправится в Тальмберг.

ОСАДА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

От лагеря идите вниз и найдите Каптенармуса. Поговорите с ним – он хочет, чтобы вы добыли 30 кусков мяса. Его можно купить в любой корчме, причем речь идет о любом мясном блюде, включая вареную колбасу. Купите 30 единиц мяса и вернитесь к Каптенармусу, чтобы завершить задание.

Пиво нужно будет искать в корчмах. Вы можете убедить Ондржея из таверны «На полянке», используя красноречие или силу. В случае успеха мужчина согласится.

Пообщайтесь с Бернардом, сотником из Ратае, который желает, чтобы Индро отыскал травника, способного варить снадобья бодрствования. Либо сварите снадобья самостоятельно, либо найдите травника, которому вы помогали (у меня таких не было). Так или иначе, любой травник расскажет нужный рецепт.

Посетите лес неподалеку и найдите главного углежога. Поговорите с ним, чтобы договориться за деготь для армии. Вернитесь к Каптенармусу и расскажите о заключении договора – задача выполнена. В качестве лекаря для больных можно взять брата Никодима. Если вы помогли монастырю в побочных заданиях, то проблем возникнуть не должно.

ПОДКРЕПЛЕНИЯ

Идите к пану Дивишу и узнайте о его плане. Следуйте по маркеру, смотрите кат-сцену и сразитесь с противниками, как это делали раньше. Для ачивки «Милосердный» никого не убивайте. После победы будет очередная кат-сцена, а появившийся Борек скажет, что нужно возвращаться к требушету, который атакован врагами.

Бегите в сторону лагеря, убейте вражеских солдат и идите внутрь шатра, где нужно провести допрос Тота. Если хотите убедить его в помощи, то используйте красноречие (не ниже 15 пунктов). Далее будет череда видеороликов.

СЛОВО НАДО ДЕРЖАТЬ

Побеседуйте с паном Дивишем, чтобы приступить к штурму. Согласитесь выстрелить из требушета, подождите, когда он будет заряжен, а затем дерните за рычаг около Борека. Скажите Бореку, что готовы начинать штурм. Перемотайте время на трое суток вперед, пока идет обстрел Тальмберга. Не забывайте повышать сытость и энергию. Вновь побеседуйте с Бореком, чтобы начать штурм. Бегите к стене, но пропустите вперед других людей. Поднявшись наверх, сражайтесь с врагами или стойте в сторонке (для ачивки «Милосердный»). Делайте это до тех пор, пока не начнется видеоролик.

Двигайтесь по маркеру и встретитесь с паном Радцигом Кобылой. После просмотра кат-сцены остается пройти эпилог.

Выполняйте простые действия, а чтобы завершить игру, скачите за Яном Птачеком и поговорите, подтвердив, что готовы отправляться в путь.

Читайте также: