Расстановка вардов дота 2

Обновлено: 02.07.2024

В статье ты найдешь:

Как правильно ставить Варды в Дота 2

В Дота 2, Варды (англ. Wards) являются крайне важным аспектом игры. Они дают вашей команде обзор и ценную информацию, которая позволяет отслеживать передвижения противников на карте, где бы вы их не поставили. Более того, вы может видеть невидимых юнитов, использовав Sentry Wards. Видя, как к вам на линию отправляется несколько вражеских героев, вы можете вовремя отступить, либо стать в безопасную точку во время стадии лайнинга, что позволит избежать ненужных смертей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Это особенно важно, с учётом тех изменений, которые были введены в игру в патче 7.26b. После выхода этого обновления, выкупы стали значительно дороже обходиться игрокам.

Информация, которую Варды дают вашей команде, позволяет вам планировать дальнейшие действия в зависимости от того, чем занимается вражеская команда на карте. При правильном использовании, эта информация может превратиться в огромное преимущество.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Конечно, есть куда больше способов использования Вардов, о которых мы поговорим в дальнейших разделах этого гайда.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Варды, как правило, покупаются саппортами, так как основная концепция этой роли крутится вокруг помощи своей команде, даже если из-за этой помощи они не смогут покупать себе столько артефактов, как кэрри и мидеры. Вдобавок к этому, кэрри-героям нужно очень много золота для покупки самых дорогих артефактов, чтобы они смогли выиграть игру своей команде в конце игры. Поэтому они зачастую не могут позволить себе лишние траты на различные расходуемые предметы. По этой причине, этот гайд создан больше для той категории игроков, которые любят играть на героях поддержки. Однако, он будет очень полезен и всем остальным игрокам в целом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Варды

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

В игре всего два Варды, которые можно купить во время матча: Observer Wards и Sentry Wards. Первые стали абсолютно бесплатными, после патча 7.23, а вторые стоят 75 золотых.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Sentry Wards имеют такие же характеристики, но нужны они совершенно для другого. Sentry Wards не дают обзора на карте. Вместо этого, они обладают эффектом True Sight, в радиусе 1000 метров раскрывающий невидимых юнитов и другие Варды на этом расстоянии.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Оба Варда невидимы для противников, а обнаружить их можно только при помощи других предметов и способностей, которые обладают способностью True Sight: Sentry Wards, Gem of True Sight и прочие. Это тоже являются важной особенностью Вардинга, о которой нужно помнить. Варды также нельзя обнаружить, используя Dust of Appearance. При использовании Observer и Sentry Wards нужно помнить, что они блокируют спавны нейтральных крипов точно так же, как если бы возле спавна стоял другой игрок или крип.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вардинг Рун

Вардинг Рун

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пожалуй, самым распространённым местом для установки Вардов являются споты с Рунами: на реке, которая разделяет территории Сил Света и Тьмы. Такие Варды особенно важны для мидеров, которые обычно полагаются на Руны, чтобы обыграть вражеского мидера или же для ганга боковых линий, или леса. Варды возле Рун ставятся, как правило, на возвышенностях, чтобы хорошо просматривался спот с Руной и территорией возле неё.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Вардинг Рун также позволяет вашей команде быть в курсе того, какая Руна только что заспавнилась на обоих спотах. Это особенно важно, если вражеская команда зажала на вас своей половине карты или если забирать постоянно руны у вас нет возможности. Например, если ваш кэрри находится на лёгкой линии, а вражеский мидер только что подобрал Руну Ускорения, то наличие Observer Ward на этой Руне даст ему понять, что нужно стать поближе к своей башне, пока действие активированной руны не закончится.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

И наконец, Вардинг возле Рун помогает контролировать вход в ваш, особенно у той Руны, которая находится возле Рошпита. Такой Вард позволит вам избежать любых гангов со стороны противника. Это касается обоих точек с Рунами на реке.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Агрессивный Вардинг против Оборонительного Вардинга

Агрессивный и Защитные Варды

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Во время стадии лайнинга, выбор между агрессивным и оборонительным вардингом обычно зависит от состава вашей команды. Если у вас более агрессивный набор героев, которые полагается на ранние убийства, тогда будет разумно ставить Варды поближе к территории противника. Если ваш пик рассчитан на среднюю или позднюю игру, тогда лучше ставить Варды на своей территории. Это поможет вам защититься от ранних гангов и позволит сфокусироваться на фарме предметов и получении уровня.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Агрессивные Варды ставятся на вражеской территории: преимущественно во вражеском лесу. Иногда даже будет разумным поставить Варды прямо на местах спавна нейтральных крипов, чтобы не дать вражескому кэрри фармить. Очень важно поставить ранний Вард на лагере со слабыми крипами, при помощи которого делаются отводы обычных крипов. Это позволит вашему оффлэйнеру немного пофармить.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Агрессивные Варды позволяют совершать ранние убийства, что в условиях текущего патча 7.26b особенно актуально, ибо смерти стали слишком дорого обходиться игрокам. В середине игры, агрессивные варды также имеют место быть, так вы сможете продолжить давить на противника, не давая им фармить. Если ваша команда проигрывает, такие варды могут помочь вам догнать противника по фарма, путём убийства одиночек. В поздней игре, агрессивные варды позволят вам узнать, безопасно ли пушить линию, так как ваша команда наверняка увидит приближение команды противника с такими Вардами.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Защитные Варды ставятся на всех входах в лес на вашей территории, а также внутри самого леса, в определённых точках на каждой из линий и возле лагерей с древними крипами. Для лёгкой линии, вардов на руне возле входа в лес обычно достаточно для защиты от гангов с мида. Для сложной линии, необходимо поставить вард на специальной возвышенности рядом с Т1-вышкой.

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Вардинг для продвинутых

Вардинг для профи

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пытайтесь не ставить Варды в одной точке на протяжении всей игры, особенно это касается Вардов на местах с Рунами. Это увеличивает шанс того, что рано или поздно противники всё поймут и будут постоянно разрушать ваши Варды. Также не ставьте Варды в тех местах, где по вашему мнению может стоять Sentry Ward.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

В идеале, противники не должны увидеть, как вы ставите Вард. Это легко сделать, если при установке Варда, вы будете находится в тумане войны. Чем меньше будет известно вашим противникам о ваших Вардах, тем лучше.

Так как в Дота 2 невозможно ставить Варды в Рошпите, то крайне важно поставить какой-нибудь хитрый вард рядом с ним. Это нужно для того, чтобы контролировать вход в него. Варды возле Рошпита особенно актуальны в мидгейме, когда начинаются драки за Рошана, или же когда есть такие герои, которые могут убить Рошана в одиночку, например, Lycan, Ursa и другие.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Варды выигрывают игры

Покупай Варды, если хочешь победить

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Теперь не сложно догадаться, почему Варды являются таким важным аспектом игры в Дота 2. Если вы играете за саппорта, то именно от вас будет зависеть, достаточно ли у вашей команды обзора на карте. При этом, вы должны позаботиться и о том, что у команды противника этого обзора было как можно меньше. Если ваши саппорты не хотят ставить Варды, а вы играете на кэрри, то иногда вам нужно будет пожертвовать своим фармом, чтобы поставить тот самый Вард, который так нужен вашей команде. Даже самый обычный и предсказуемый Вард может привести вашу команду к победе.

В статье ты найдешь:

Где лучше всего ставить варды в патче 7.26c в Дота 2?

Вардинг является неотъемлемой частью любого матча в Дота 2. Если не знать хорошие места для вардинга, а ставить их где попало, то ваши шансы на победу будет значительно ниже.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

За много лет существования Dota 2, игровая карта менялась множество раз. Поэтому, мы решили поведать о лучших местах для установки вардов в Дота 2 в 2020 году.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Вард за Силы Света у сложного лагеря крипов между Т1 и Т2 на центральной линии Сил Тьмы

Для начала возьмём самый простой вард, который хуже остальных четырёх, но про него многие не знают. Этот вард ставится при игре за Силы Света в точку, обозначенную прямоугольником на картинке.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Вард за Силы Света в 7.26c

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Стоит отметить, что он должен давать обзор на выход к центральной Т1-Т2-башням Сил Тьмы и на большой лагерь крипов рядом с Т2-вышкой. Если поставить вард чуть ниже или выше, то он будет давать намного меньше вижена. Это нужно запомнить. Можете даже потренироваться в игре против ботов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Может показаться, что этот вард очень очевидный, но на деле, 99% игроков, даже на высоких рангах, будут искать вард на возвышенности, слева от входа в лес Сил Тьмы у Т1-вышки на миде.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Куда ставить варды не нужно?

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обычно, игроки ставят Sentry Ward рядом со входом к сложному лагерю крипов, рядом с Т2-башней на миде, и этот Sentry Ward не заметит поставленный вами Observer Ward. То есть, главный плюс этого варда в том, что его не найдут до тех пор, пока противники целенаправленно не будут искать вард в этой точке, а вероятность того, что они будут его там искать практически нулевая.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Защитный вард в большом лесу Сил Тьмы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Не стесняйтесь ставить на кэрри варды, тем более, что они бесплатные. И уж кто, как не кэрри знает, от кого его нужно защищать в первую очередь.

Чтобы раздэвардить большой лес Сил Тьмы, противники будут ставить Sentry Ward в две точки. Первый будет ставиться вокруг этого дерева, обведённого красным прямоугольником.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Защитный вард за Силы Тьмы в патче 7.26c

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

А второй Sentry Ward будет ставится где-то в районе Аванпоста на стороне Сил Тьмы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Sentry врага в лесу Сил Тьмы

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Все поставленные Sentry Wards на двух скриншотах никак не обнаружат наш Observer Ward, который мы поставим в указанную на скриншоте точку.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Защитный вард за Силы Тьмы в Дота 2

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Для максимального обзора, можно срубить дерево, которое стоит на самом краю возвышенности. Но даже без дерева, вижен от этого варда очень большой. Вам будет видна руна и все заходы противника в лес Сил Тьмы на левой половине карты.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Этот вард очень хорош. Его практически никогда и никто не будет искать. Даже в играх профессиональных команд этот вард стоит все свои 6 минут.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вард на в большом лесу Сил Света у большой статуи возле реки

Установка этого варда связана с каким-то довольно странным багом. Если поставить вард в точку, указанную на скриншоте, то он будет видеть не только сквозь статую, но и сквозь дерево слева от него.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вард на стороне Сил Света у Т1 на сложной линии

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Дэвардинг

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Чтобы найти установленный Observer Ward, нужно специально полезть в деревья, за которыми и спрятан наш вард. То есть, даже если противник будет этот вард искать, он, с очень большой вероятностью, его не найдёт.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вард очень хорош, хоть и не даёт так много обзора. Однако найти его вообще невозможно найти. Так что, если вы хотите защитить вашего кэрри и не потерять вижен, обязательно ставьте вард именно в эту точку.

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Вард в большом лесу Сил Света у среднего лагеря крипов

Этот вард ставится за средним лагерем крипов в большом лесу на стороне Сил Света.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Вард на стороне Сил Света

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Очень важно поставить этот вард именно в то место, где он стоит на скриншоте. В противном случае, вы либо вообще не сможете его поставить, либо он будет стоять снизу и вообще не давать обзора. При этом, если срубить дерево, которое стоит слева от лестницы, то обзор от этого варды становится просто огромным и его очень сложно будет обнаружить.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Очень важно не поставить этот вард таким образом, чтобы он заблокировал средний спавн крипов, потому что враг сразу поймёт откуда ноги растут.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Вард в большом лесу Сил Тьмы у большого лагеря крипов возле Т2-вышки

Этот вард будет очень полезен для вашего роумера. С его помощью, вы сможете убивать курьеров или фармящих в лесу героев на ранней стадии игры.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Вард в большом лесу Сил Тьмы

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Казалось бы, вард даёт какой-то скудный обзор, но его можно превратить в конфетку, если срубить всего одно дерево, которое расположено ближе всех к выходу на линию. При этом, вовсе необязательно делать это топориком. Если вам очень нужно срубить это дерево, просто используйте пачку Tango.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Может показаться, что его очень легко найти, и это правда, но только в том случае, если противник целенаправленно ищет именно этот вард. То есть, если он ищет любой другой вард, то данный вард он вообще никогда не найдёт. При этом, вы будете получать очень-очень много вижена во вражеском лесу.

Люди часто нажимают поиск по всем ролям, чтобы нафармить жетоны быстрого поиска. Обычно выпадает самая востребованная роль – саппорт пятой позиции, и такие пятерки вардят просто ужасно. Грамотные Обсерверы делают половину работы за керри, развязывают ему руки на карте и облегчают жизнь всей команде. Ниже – подборка дефолтных и не очень вардов, которые стоит поставить или проверить с помощью Сентри.

Варды на линиях

Обычно первые два варда берут себе мидер и четверка, в легкую линию нужно довезти вижн отдельно.

Легкая Дайр


Варды №1 и №2 – самые нехитрые, они покажут перемещения вражеской четверки на линии и реке. Если вы увидели, что ваш оппонент на линии купил Сентри, скорее всего он будет проверять точки Вардов №1-3, и неплохим вариантом будет пройти аккуратно в кустах слева и поставить Вард №4. Если вас давят на линии, вы не можете пройти дальше пачки крипов, то можно поставить Вард №3, но только в том случае, если нет Сентрей у вражеской четверки, иначе его легко снимут.

Легкая Рэдиант

За Рэдиант аналогичные обсерверы выглядят вот так:


Вард 3 находится ближе к Т1:


На четвертой позиции есть 3 стандартных варда:

  • Обс за башней для убийства курьера;
  • Обс перед башней, чтобы иметь информацию о передвижениях врага, когда линия отошла в вашу сторону;
  • Универсальные варды, которые показывают действия вражеской пятерки.

Сложная Рэдиант


Сложная Дайр


Имейте в виду, что такие Варды очень легко найти, и грамотный игрок обязательно поставит туда Сентри перед отводом или стаком.

Варды в лесу

Новый лес построен так, чтобы саппорту было максимально просто найти в нем Вард. Поэтому вы можете либо поставить Вард на Клифф и играть под ним, либо поставить его на любую из лестниц, если вам нужен длительный вижн в этой зоне.

Лес Дайр

Вард на лестницу за Т2 и его аналог ниже обязательны в ситуации, если вы собрались пушить башню, но бесполезны, если тавер вам не нужен.


Вот хороший универсальный Вард. Его не видят дефолтные Сентри, но на дивайнах и выше его часто будут проверять.


Обсервер под Рошана или агрессивный ерли-гейм. В этой точке нет обзора от Сентри на клиффе. Его также можно поставить ближе к Аванпосту, чтобы получить обзор на него и второй лесной кемп.


Дефолтный вард для общего обзора. В паре с любым предыдущим у вас будет почти полный вижн леса, но как самостоятельный Обс он не так уж хорош. Вард пониже лучше не ставить – его обязательно проверят и сломают.


Такой Рошан-вард лично мне не нравится, но если вы знаете, что против вас играет плохой девардер, то этот Обс он пропустит, и у вас будет отличный обзор на Рошу.


Лес Рэдиант

В противоположном лесу есть интересная точка для Варда, которая дает очень много обзора на руну и речку, а если поставить его немного левее, можно заблочить кемп крипов – правда, дерево сильно обрежет обзор. Такой Обс очень сложно найти за Рэдиант и очень легко поставить за Дайр.


У Обса между аванпостом и сильным лагерем очень хороший обзор на два кемпа и возможные телепорты, его вряд ли найдут случайно.


Слепая зона Рэдиант леса – узкий проход между кемпом и клиффом. Дефолтные Сентри не покрывают эту зону, поэтому Обсервер здесь может долго простоять и дать много инфы. А если сломаете это дерево, вы получите обзор почти под Т2.



Немного похожий Обсервер по функционалу. Если вы собрались сносить Т1, то можете поставить Обс на клифф, либо за колонну на лестнице рядом, тогда вероятность, что его сломают, значительно меньше.


Этот клифф – самая важная точка леса. Вы должны вести постоянную борьбу за него. Здесь или где-то поблизости всегда будут Сентри – обходить его нет смысла. Нагло ставим Обс на клифф и играем под него. А как только вы сломали Т2 и уходите – не забудьте сломать свой Вард, потому что это первое место, которое проверят.


Вард за Т2 всегда ставится на линию, так как с возвышенности вы нужный вижн не получите. Вард между деревьями более хитрый, его найдут не сразу, но и обзора он дает меньше, чем дефолтный.


Варды в Тройке

Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут.

Тройка Рэдиант

Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.


Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.


На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.


Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.



Тройка Дайр

В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.


Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.


Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.


Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.


Дефолтный Обсервер за Т2:


И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.


Варды под мидовые Т2

Также при пуше центральных Т2 нужно ставить варды и за них. Вард №1 дает больше обзора, но его чаще будут проверять, а Вард №2 даст намного меньше вижна, но его разобьют с гораздо меньшей вероятностью.




Вам помогли совету по вардингу? Или мы забыли какие-то важные варды? Пишите в комментариях!

The International

The International

Team Secret

Team Secret

Team Undying

Team Undying

Evil Geniuses

Evil Geniuses

Invictus Gaming

Invictus Gaming

T1

T1

Vici Gaming

Vici Gaming

PSG.LGD

PSG.LGD

Virtus.pro

Virtus.pro

Team Spirit

Team Spirit

Beastcoast

Beastcoast

OG

OG

Как изменилась мета?

С девятого Инта мета изменилась до неузнаваемости. В этот раз между крупнейшими чемпионатами прошло два года, 7 крупных патчей и куча буквенных дополнений к ним. Простому работяге, который включает Доту только на Интах, за всеми изменениями не уследить, поэтому я отвечу на 12 вопросов, которые могли возникнуть во время группового этапа.

1. Почему Тини на керри?


В игру добавили Aghanim’s Shard – как Аганим на каждого героя, но появляется в магазине с 20-й минуты, дает другой уникальный эффект и стоит 1400 золота.

Шард на Тини дает неограниченное количество ударов с деревом в руках. В последних патчах ему еще подняли сплеш-урон деревом со 150% до 200% и снизили уменьшение скорости атаки от ульты. Также апнули статы на Сабле и Silver Edge (об этом немного позже) – все это вместе превратило Тини из мидового спейсера с магическим прокастом в крепкого керри с физическим уроном. Посмотрите, как Найтфол на Тини стирает врагов за несколько ударов.

2. Почему Манки Кинг – четверка?

Хороший вопрос! До десятого Инта МК воспринимался всеми исключительно как керри или мидер, но профессионалы внезапно нашли применение МК на четверке. Детальнее как он работает вы можете узнать здесь, но в целом МК – это мобильный вард-разведчик, который расставляет агрессивные стационарные варды, постоянно с деревьев показывает врагов и не слезает с елки, если за это он не получит золото.

3. Почему Сабля на всех корах?

Echo Sabre дает огромное количество статов всего за 2500 золота:

  • Двойная тычка раз в 5 секунд;
  • 13 силы;
  • 10 Интеллекта;
  • 1,75 восстановления маны;
  • 15 урона;
  • 10 скорости атаки.

Все что надо успешному керри, да за такие смешные деньги! Вот ее и покупают почти на всех милишных керри подряд, а не только на Свенов с Тини.

4. А что с Сильвером произошло?

Silver Edge теперь собирается из Лотара, Кристалиса и рецепта. За 5450 золота он дает:

  • 60 урона;
  • 40 скорости атаки;
  • Шанс 30% критануть на 160%;
  • Удар с Инвиза наносит критический удар +175 физического урона и накладывает Истощение на 4 секунды.

5. Почему на карте бегают два Ликантропа?


Ликантроп всего один, но зато с Аганимом! Ликан получает способность Wolf Bite. Герой может укусить своего союзника, заразить его пацанскими цитатами и любовью к BMW, а также превратить его в волка со всеми бафами от Shapeshift (мувспид, криты, ночной обзор) и еще сверху даровать 30-процентный вампиризм, 30% от которого будет хилить союзников в радиусе 1200. Под комбу с Ликаном-тройкой обычно берут немобильных милишных коров с колоссальным уроном с руки, которые боятся кайта (например, Свен, Урса или Тини).

Кстати, Ликантропы играют без Некрачей, потому что их удалили из игры. Помянем.

6. Где Гаврики Тинкера?

Тинкер очень сильно переработан. В сравнении со старым, у него:

Теперь Тинкер и без Машинок прекрасно фармит лазером, так что Шард ему просто не покупают.

7. Почему Спектра с Аганимом и Орчидом?


Знакомьтесь – новая мета. Спектра не берет артефакты на разгон фарма, а вместо этого рашит Аганим, Орчид и Манту.

Скипетр дает герою Haunt на одного выбранного врага с откатом 30 секунд. С таким набором предметов Спектра просто замечает врага на карте, прилетает, вешает Орчид, высаживает иллюзии и улетает дальше фармить – Манта сама зарежет бедного саппорта, который решил отпушить пачку. Билд супер боевой, который дает пикофнуть практически любого героя до драки и не потратить основную ульту.

8. Что за разноцветные Блинки такие?

Теперь Blink Dagger можно улучшить в силовой Блинк, Агильный и Интовый. Собираются за 6800 золота из Даггера, Ривера/Иглсонга/Стафа и рецепта:

  • Силовой – наносит 150% от силы + 100 магического урона в радиусе 800 и замедляет на 50% на 6 секунд;
  • Агильный – повышает мувспид на 40%, скорость атаки и урон на 50 на 6 секунд;
  • Интовый – уменьшает скорость прочтения заклинаний на 50% и их КД на 30% на 6 секунд.

9. Почему 10 курьеров на карте?

Сразу после девятого Инта вышел патч, в котором переработали курьера:

  • Его нельзя купить и апнуть;
  • У каждого игрока свой курьер со старта игры;
  • Кура начинает летать на 5-м уровне героя (потом снизили до четвертого);
  • На 10-м уровне куру можно ускорять;
  • На 15-м можно ставить варды курой (убрали в следующем же патче);
  • На 20-м появляется щит;
  • На 25-м кура может юзать предметы (тоже следующий патч это вырезал);
  • Пассивный доход золота привязали к курьеру (это убрали через три патча);

10. Почему керри сам превратился в свинью?


После девятого Инта появились и нейтральные предметы из леса, которые нужно выбивать из крипов! Их очень много, с полным списком можно ознакомиться в Доте или в расширении на официальной трансляции Инта, они поделены по времени выпадения на пять разрядов.

  • С 7-й минуты падает лайтовый первый разряд;
  • С 17-й – второй;
  • С 27-й – третий;
  • С 37-й – четвертый;
  • С 60-й минуты падает имбалансный пятый разряд.

Так вот, в свинью на 5 секунд превращает нейтралка первого разряда Pig Pole, а еще дает 10% скорости передвижения на это время и 6 статов пассивно.

11. Кто тут фаворит Инта?

Судя по групповой стадии, фавориты турнира: PSG.LGD, IG, VG. Еще очень хорошо показали себя показали OG, Team Secret, VP, T1, Spirit, Undying и Beastcoast. А вот и Evil Geniuses столкнулись с нешуточными проблемами на турнире и даже упали в лузера!

12. А где Куроки?


А нет Куроки! И Миракла нет! Nigma не прошла на Инт по DPC-очкам и проиграла в отборе. Так что остались только 2 человека, которые были на всех Интах: Вилат и Пуппей.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях, мы вам на все ответим, чтобы вам было комфортнее смотреть Инт.

Читайте также: