Работает ли терминал без интернета

Обновлено: 04.07.2024

Под эквайрингом подразумевается прием торговой точкой оплат от клиентов с помощью пластиковых банковских карт. После его подключения покупатель может рассчитаться за продукцию или услуги карточкой в физически существующем, либо интернет-магазине. Такой вариант взаимовыгоден продавцу и клиенту. Стоит рассмотреть, как подключить эквайринг к кассе, чтобы подключиться к такой удобной системе.

Чтобы принимать платежи с помощью этой методики, нужно открыть расчетный счет и заключить договор о предоставлении услуги с финансовым учреждением. Необходимо закупить и установить оборудование. Широкий ассортимент современных приборов предлагают партнеры банка «ВТБ».

Процесс безналичного расчета через интернет-магазин и терминал торговой точки отличается. Во время онлайн-шопинга, когда невозможно использовать физическую платежную аппаратуру, задействуется посредник – процессинговый центр или платежный агрегатор, гарантирующий безопасность сделки.

Терминал – прибор, через который покупатель проводит и идентифицирует банковскую карту для безналичной оплаты. Понадобятся роутеры, расходные материалы для печатания чеков. Во всех случаях средства зачисляются на расчетный счет продавца после обработки транзакции банком, обычно через 1-3 рабочих дня.

Преимущества эквайринга

Среди главных плюсов такого варианта оплаты следующие:

  • Удобство. Современным покупателям проще платить картой, и так они склонны приобретать больше товаров. С электронными деньгами расставаться легче. Так, выручка магазина повышается на треть.
  • Защита от мошенничества. Если фальшивые купюры сложно идентифицировать индивидуально, то при онлайн-платежах они не используются.
  • Уменьшение процента недостачи. Применение оборудования почти полностью исключает человеческий фактор.
  • Обслуживание покупателей занимает меньше времени.
  • Экономия на инкассации. Безопаснее работать кассиром, если наличных минимальное количество.

Важная информация! Большое значение имеет репутация банка, заключающего договор о предоставлении этой услуги. Если процессинг медленно обрабатывает оплаты, долго зачисляя деньги и взымая большую комиссию, преимущества эквайринга сходят на нет.

Банк «ВТБ» предлагает выгодные условия для всех желающих подключить эквайринг. Это крупное структурообразующее финансовое учреждение, отличающееся рядом выгод:

  • простота, быстрая скорость подключения – достаточно одного визита к работнику банка;
  • гарантия безопасности оплат;
  • круглосуточная поддержка специалистов;
  • минимальный пакет документов для подключения.

Новый специализированный счет открывать не нужно. Здесь можно подобрать разнообразные кассовые решения и оборудование конкретно под свой бизнес.

kak_podklyuchit_ekvajring-1-1-1.jpg

Разновидности эквайринга

Возможность рассчитаться за товар пластиком далеко не единственная. Выделяют три основных типа эквайринга:

    . Удобен для стационарного объекта, вроде супермаркета, офиса, салона красоты, кафе. Банковская карта вставляется в терминал или прикладывается к нему, после введения пин-кода система сообщает об успешности\неуспешности транзакции. Это классический вариант, предполагающий установку POS-терминала. . Подразумевает применение беспроводного помощника для расчетов через курьера\службу доставки. Так, оборудование напрямую подключают к смартфону владельца бизнеса. Передвижные аппараты полезны для официантов ресторанов. . Продажа посредством онлайн-магазинов. Безналичная оплата таким способом обходится без терминалов. Вместо него открывается защищенная платежная страница, куда покупатель попадает через специальную кнопку (с надписью «купить», «заказать»). Там вводятся реквизиты карты (номер, срок действия, cvv-код). Если все данные правильны, пластик не заблокирован, денег достаточно, транзакция проходит успешно.

Важная информация! Одной точке разрешается иметь несколько приборов. Но каждый оплачивается отдельно, по тарифам, закрепленным договором.

Банк «ВТБ» работает со всеми вышеуказанными вариантами. Достаточно выбрать решение, наиболее подходящее для конкретного бизнеса. Многие компании используют сразу два-три способа. Например, открывают стационарный магазин и страницу в интернете.

Нужна ли онлайн-касса при эквайринге

ФЗ 54 требует при проведении расчетов с использованием средств электронных платежей забивать сведения по сумме товара в контрольно-кассовые аппараты, выдавать чек, как платежный документ. Потому ответ на вопрос, должны ли пользователи эквайринга подключать онлайн-кассу, положительный. Для всех установлены разные сроки перехода.

Если ведется работа с платежными агрегаторами, вроде Яндекс.Кассы, это требование остается неизменным. С 1 июля 2018 года переход на онлайн-кассы обязателен для всех магазинов, включая торгующие только через интернет.

Важная информация! Если ведется торговля виртуальной продукцией – музыкальными треками, программным обеспечением – можно пользоваться онлайн-ККТ без оснащения чековым принтером.

kak_podklyuchit_ekvajring-1-1-2.jpg

Как провести интеграцию эквайринг-онлайн-касса

Задаться вопросом, как подключить эквайринг к онлайн-кассе, резонно. Для этого нужен договор – финансовое учреждение будет называться «эквайером». Понадобятся основные документы:

  • паспорт руководителя;
  • бумаги, подтверждающие регистрацию;
  • сведения о хоз- и финдеятельности;
  • договор аренды (или свидетельство о собственности) помещения торговых площадей;
  • карточка, где размещены образцы подписей, печатей;
  • данные расчетного счета.

Интеграция – следующий этап после подключения. Для этого предприниматель покупает либо арендует у банка терминал, считывающий и передающий информацию по карте процессинговому центру. Подходящее оборудование помогут выбрать профессиональные работники банка «ВТБ». Они выполнят полный комплекс услуг по интеграции.

Подключение проводит представитель финансового учреждения. Мастер настраивает ПО так, чтобы продавец не указывал на терминале сумму платежа. Это делает предустановленная программа. Чек выдается после ввода пин-кода и подтверждения успешности.

Подключение возможно и без кассового аппарата, посредством применения портативного устройства. В нашей стране такими пользуются курьеры.

Какое оборудование нужно

Тип аппарата зависит от варианта приема оплат. Интернет-эквайринг не требует установки главной составляющей – POS-терминала. Там расчеты проводятся через кнопку, ведущую с сайта к процессинговому центру.

Для физической торговой точки понадобится терминал, подключающийся к сети. Для его стабильной работы есть смысл поставить Wi-Fi роутер. Это независимое устройство со встроенным термопринтером для печати чеков, клавиатурой, через которую вводится пин-код и считывателем магнитной полосы карты. Они бывают:

  • Автономными стационарными. Работают от сети, без встроенного аккумулятора. Применимы, когда нет нужды в мобильности. Чтобы расплатиться, покупатель должен подойти к такой модели.
  • Автономными переносными. Здесь присутствует встроенный аккумулятор. Такое устройство мобильно, его можно возить с собой, подносить клиенту. Работает через сим-карту, блютуз или Wi-Fi.
  • Интегрированными (пин-пады). Считывают карточки с пин-кодом, печатая чек на фискальном кассовом принтере.

Иногда есть смысл использовать несколько типов. Банк «ВТБ» предлагает широкий ассортимент устройств и поможет выбрать лучшее.

kak_podklyuchit_ekvajring-1-1-3.jpg

Подключение эквайринга: пошаговая инструкция

Для заключения договора нужно:

Затем система подключается в тестовом режиме. Специалист рассказывает, показывает, как работать.

Зарегистрировать POS-терминал несложно. Сотрудники банка «ВТБ» проведут все процедуры быстро, чтобы ваш бизнес скорее подключился к инновационной системе. Можно работать с любым сертифицированным оборудованием – выбор велик.

Срок регистрации оборудования от 3- рабочих дней

kak_podklyuchit_ekvajring-1-1-4.jpg

Как подключиться если вы — ИП

Услуга распространена, но доступна не всем. Деятельность финансовых организаций находится под строгим контролем Международных платежных систем. Скрупулезно отслеживаются транзакции, тщательно проверяются анкеты, поданные предпринимателями.

Компаниям, предоставившим аппаратуру и агрегаторы мошеннику, полагаются большие штрафы. Есть товары, продавцы которых лишены права подключения любого вида эквайринга. Это:

  • поддельная продукция, нелегальные казино, порнографические сайты, товары, нарушающие авторское право;
  • сигареты, прочая табачная продукция, кальян;
  • лекарства, отпускаемые только по рецепту.

Услуга будет отключена при подтверждении недобросовестности предпринимателя. Например, если после оплаты он исчезает, перестает отвечать на звонки и письма, не предоставляя услугу. Банки оперативно учитывают жалобы касательно недостоверных сведений по характеристикам продукции, наличию скрытых подписок, комиссий, несанкционированных списаний средств.

Объясняем, что такое обратный эквайринг, POS-терминалы, банк-эмитент и зачем бизнесу подключать оплату картами.


Кто участвует в эквайринге

Эквайринг (от англ. acquire — «приобретать, получать») — это безналичная оплата товаров и услуг картой через платёжные терминалы на кассе или у курьера.

Торговая точка — бизнес, владелец которого хочет принимать оплату картами от клиентов и инициирует заключение договора эквайринга.

Банк-эквайер предоставляет бизнесу услугу и оборудование, обслуживает расчётный счёт продавца и получает комиссию от поступлений. Он несёт ответственность за техническую сторону операций по картам в торговой точке и регистрируется в национальных и международных платёжных системах: Visa, Mastercard, American Express, «Мир» и др.

Банк-эмитент — банк, выпустивший карту, которой пользуется клиент для оплаты покупки.

Для приёма платежей используют POS-терминалы (англ. point of sale — «точка продажи»). Через них можно платить обычными и бесконтактными картами, а также другими устройствами, например смартфонами. POS-терминал распечатывает слип-чек — нефискальный документ, подтверждающий операцию.

Как устроен процесс оплаты

1

Покупатель вставляет банковскую карту в терминал или прикладывает к нему смартфон, и карта считывается. При оплате через интернет покупатель вводит данные карты в специальном веб-интерфейсе.

2

Информация о платеже направляется в процессинговый центр банка-эмитента. Это подразделение осуществляет и контролирует бесперебойное проведение операций.

3

Банк-эмитент проверяет сумму остатка на счёте владельца карты. Покупатель подтверждает сделку ПИН-кодом или кодом из СМС. Это дополнительный шаг защиты от мошенничества и неправомерного использования карты. Однако при бесконтактной оплате он встречается довольно редко.

4

Процессинговый центр банка-эмитента списывает деньги со счёта покупателя и перенаправляет в банк-эквайер.

5

POS- или мобильный mPOS-терминал печатает два экземпляра слипа. Вместе с ним покупатель получает кассовый чек. При оплате через интернет кассовый чек приходит клиенту на электронную почту.

6

Банк-эквайер переводит деньги со своего счёта на счёт продавца за вычетом комиссии. Срок обработки платежа зависит от условий договора банка и торговой точки, но не может превышать трёх рабочих дней.

Виды эквайринга

Торговый эквайринг

Такой эквайринг используют в магазинах, предприятиях общепита и сферы услуг. Когда продавец заключает договор с банком, тот устанавливает в точках продавца POS-терминалы. В Сбербанке минимальная ставка торгового эквайринга — 1,6 %.

Банк должен обучить сотрудников компании работе с устройством, обеспечить бесперебойное функционирование терминалов и круглосуточную техническую поддержку. Обязанность продавца — уплачивать банку комиссию, размер которой определяется договором.

На сумму выплат влияют оборот и сфера деятельности. Например, для продуктового магазина комиссия ниже, чем для гипермаркета бытовой техники: во втором случае вероятность возврата товара выше. Если это произойдёт, придётся проводить операцию обратного эквайринга — возвращать деньги на карту покупателя. Это дополнительные затраты для банка, которые покрывает продавец.

Интернет-эквайринг

Так называют способ оплаты в интернете картой или электронными деньгами с использованием специальных интерфейсов, которые помогают сохранить конфиденциальность персональных и платёжных данных покупателя. В качестве дополнительной защиты клиента могут попросить ввести код подтверждения оплаты, высланный в СМС или уведомлении банковского приложения.

Комиссия в интернет-эквайринге самая высокая. Она может составлять в среднем 2,3–3,5 % и взиматься не только с продавца, но и с покупателя. Это связано с тем, что при интернет-эквайринге процессинговый центр обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введенные пользователем данные нельзя было перехватить.

Мобильный эквайринг

С помощью мобильного эквайринга покупатели расплачиваются карточкой в любой торговой точке, даже мобильной. Его подключают таксисты, курьеры, в автолавках, передвижных пунктах продажи и т. п.

Платежи принимаются через установленное на смартфон или планшет приложение, к которому по блютусу или кабелем подключается mPOS-терминал (от англ. mobile point of sale — мобильная точка продажи). Его можно использовать в любом месте, где есть стабильный мобильный интернет, в отличие от стационарных POS-систем в торговом эквайринге.

ATM-эквайринг

В это понятие входит возможность оплаты услуг (ЖКХ, мобильная связь, интернет или телевидение) через платёжные банкоматы, а также выдача наличных и пополнение банковской карты.

Главный минус этой услуги с точки зрения пользователя — комиссия, которую ему приходится платить сверх основной суммы за проведение платежей или при снятии наличных с карты. Чаще всего проценты берут кредитные организации, которые не являются партнёрами банка-эмитента, выдавшего карту.

РАБОТА С БАНКОМ


6 МИН

Чек-лист: как принимать оплату картами без банковского терминала и быть в тренде

Приём безналичной оплаты в торговой точке является важной составляющей успешных продаж: по статистике более 68 % клиентов расплачиваются за покупки картами и смартфонами. Чтобы угодить покупателям и при этом сэкономить, важно снабдить точку всевозможными способами приёма платежей.

Сохраняйте чек-лист с советами Сбера и разработчика приложений для бизнеса «БИФИТ Касса», как успевать за переменчивым рынком.


Если владелец бизнеса не использует эквайринг в торговой точке, он либо соглашается с потерей клиентов, у которых нет под рукой наличных, либо ищет альтернативные способы приёма безналичной оплаты. Зачастую клиентам предлагают переводить деньги на карту, а чеки пробивают как при оплате наличными. Такой «обход» невыгоден покупателю — за перевод может быть комиссия, так не начисляются бонусы и кэшбек. Да и вводить номер телефона или реквизиты банковской карты долго и неудобно.

Клиенты выбирают удобство и возможность мгновенно расплатиться практически в любом месте — с помощью смартфона.

Рассказываем, как идти в ногу со временем.

Будьте в курсе новостей

Законы, платёжные решения, сервисы и приложения — для предпринимателей постоянно появляется что-то новенькое.

В последнее время набирает популярность оплата по QR-коду. У нового способа много преимуществ: мгновенное зачисление средств на счёт, сниженная ставка, безопасность. Но главное — принимать такую оплату можно любому бизнесу. Банковский терминал не нужен, понадобится только касса или смартфон с подключением к облачной ККТ.

Особой популярностью платежи по QR пользуются в Китае. Буквально на каждом прилавке со стритфудом есть распечатанный QR-код: предприниматель не тратится на покупку и настройку POS-терминала, а просит клиентов отсканировать код, ввести сумму оплаты и нажать всего одну кнопку: «Оплатить».

Российские банки и разработчики платёжных решений переняли этот опыт и начали внедрять оплату по QR в свои приложения, кассы и онлайн-сервисы.

Оплата по QR-коду доступна для розницы, общепита, выездных сотрудников ЖКХ и УК, водителей, курьеров и не только. Так, в начале 2021-ого «БИФИТ Касса» внедрила в свои кассовые приложения решение от Сбера — «Плати QR». Это значит, что еще 50 000 предпринимателей по всей стране получили возможность принимать оплату по QR-коду.

Часть предпринимателей до сих пользуются автономными кнопочными кассами без дисплея. У таких касс нет никакого ПО, что не позволяет настраивать ККТ, подключить приём платежей, вести товарный учёт, добавлять в чеки необходимые реквизиты, скидки и печатать чек на кассе таким, каким он должен быть по закону. А ещё чеки в этом случае невозможно брендировать.

Разработчик кассового софта и сервисов для бизнеса «БИФИТ Касса» предлагает предпринимателям другое решение: установить на смартфон приложение «Касса Розница», которое представляет собой полноценное рабочее место кассира, подключить автономную кассу по USB или Bluetooth и пробивать корректные чеки.

В приложении на смартфоне владелец бизнеса может создавать товары, указывать цены, добавлять нужные реквизиты в карточку товара, заводить скидки, вести учёт и даже работать с ЕГАИС и маркировкой. Как только кассир сформирует чек в приложении, касса автоматически распечатает чек, соответствующий закону.

Узнавайте о привилегиях

Каждый бизнес — особенный. Практически для любой сферы или предусмотрены государственные льготы, или есть спецпредложения от частных компаний. Можно смело уточнять наличие выгодных условий.

К примеру, для компаний, которые оказывают госуслуги или обеспечивают пассажирские перевозки, а также для паркингов, гаражей, аптек и больниц комиссия за приём оплаты через сервис «Плати QR» будет всего 0,6 %. Для тех, кто занимается недвижимостью, продажей автомобилей и туристических услуг, ставка — 1 %, но не более 10 000 рублей за транзакцию. Для других сфер бизнеса комиссия составляет 1,5 %. А это ниже комиссии за обычный торговый эквайринг.

Ищите выгоду не только для компании, но и для клиента

Принимая то или иное решение, важно думать о клиенте. Что ему дадут изменения, которые вы внедряете?

В случае приёма оплаты через «Плати QR» предприниматель экономит на оборудовании и предлагает безналичную оплату большему числу клиентов — сервис доступен владельцам любых смартфонов, даже без NFC. Для оплаты покупателю понадобится только камера смартфона и банковское приложение.

Сервис даёт возможность не носить с собой наличные или карту, но получать бонусы «СберСпасибо». При оплате по «Плати QR» бонусы начисляются как и всегда, когда клиент платит картой СберБанка. Это выгоднее, чем переводить на карту продавцу.

При использовании кассовых приложений «БИФИТ Касса» можно демонстрировать QR-код прямо на кассе, смартфоне или экране покупателя. Кроме того, владелец бизнеса сможет подключить к ККТ неограниченное число сотрудников. Кассиры будут формировать чеки и принимать все виды оплат прямо на смартфонах, а значит, не придётся покупать дополнительные кассы и POS-терминалы.

Платежные терминалы сегодня можно встретить везде: в магазинах и кафе, на автозаправках и ресторанах – клиенту везде могут предложить воспользоваться банковской картой, используя мобильную версию устройства. Однако вопрос, нужен ли ИП платежный терминал, по-прежнему актуален, и эту проблему нужно рассматривать в двух аспектах.

Преимущества использования платежного терминала

Насколько выгодно использование данного устройства, и повысит ли его применение прибыль предприятия? В первую очередь, предприниматель получает возможность вести безналичные расчеты, а значит, увеличить количество своих клиентов или покупателей за счет тех, кто привык и намерен использовать только банковские карты, а сегодня их процент от общего числа достаточно велик. В настоящее время отсутствие возможности применения безналичных денежных средств может стать серьезным препятствием для покупки, и это необходимо учитывать при определении потребности в платежном терминале.

ip-dlya-platejey-terminala-1-1-2.jpg

Еще одно преимущество использования платежного терминала – возможность упрощения расчетов и снижения затрат на обработку наличных денежных средств. Компании, имеющие расчетный счет, а сегодня они составляют львиную долю рынка, вынуждены тратить деньги на работу с деньгами, как бы парадоксально это ни звучало. Для того чтобы осуществить поступление средств на счет, требуется провести инкассацию: собрать деньги с торговых точек и перевезти их в банк. Во-первых, мероприятие это является рискованным, так как нападения на инкассаторов являются не таким уж редким происшествием, а во-вторых, требует определенных затрат. Снизить их размер возможно – для этого требуется уменьшить объемы перевозимой наличности, а также изменить график инкассации, увеличив промежутки между визитами. Денежные средства в безналичной форме, пройдя через платежный терминал, сразу же попадают на счет индивидуального предпринимателя. Дополнительно это упрощает их учет - вся выручка автоматически суммируется и не требует дополнительных манипуляций.

Кому нужен платежный терминал

Согласно требованиям законодательства, физические лица, занимающиеся предпринимательством, оборот которых составляет менее 40 млн. рублей в год, освобождены от потребности устанавливать данное оборудование – они могут сделать это исключительно по собственной инициативе.

ip-dlya-platejey-terminala-1-1-3.jpg

Соответственно, первый критерий, согласно которому установка платежного терминала обязательна – величина годового оборота. Если она составляет более 40 млн. рублей в год, каким бы видом бизнеса ИП ни занимался, то терминал он ставит. Исчисление выручки производится следующим образом: из нее исключаются балансовая стоимость активов, в том числе и те, что существуют в нематериальном виде, а также налог на добавленную стоимость. В отдельных случаях расчет выручки может быть достаточно сложным, поэтому самостоятельно производить его не стоит во избежание ошибок.

Установке терминала не подвержены:

изготовители и продавцы предметов народного промысла;

ИП, расположенные в отдаленных районах, где по техническим причинам невозможно функционирование данной техники. Перечень таких местностей определяется в регионах индивидуально;

продавцы без стационарного места торговли: бочки с напитками, тележки по ремонту обуви, торговля на рынках, места которых не оборудованы должным образом;

киоски с газетами и прочей печатной продукцией;

предприятия общественного питания, работающие в учреждениях образования;

кредитные компании, а также фирмы, работающие исключительно с безналичной оплатой товаров и услуг;

граждане, сдающие в аренду находящиеся в личной собственности жилые помещения.

Все остальные, не попавшие в этот список представители малого бизнеса, должны дать возможность своим клиентам воспользоваться безналичным расчетом, установив терминал для приема банковских карт.

Нужна или нет регистрация терминала

Если ИП планирует установить терминал – неважно, в добровольном или в обязательном порядке, то одним из первых встает вопрос о том, нужно ли регистрировать данный вид оборудования в налоговых органах, как это требуется при применении ККТ. Несмотря на то, что в законодательстве нет четкого определения понятия «контрольно-кассовая техника», в категорию, требующую обязательной регистрации, попадают все устройства, оснащенные фискальной памятью. Терминал же служит только для приема оплаты –оборудование выдается предпринимателю банком и используется на условиях заключенного между сторонами договора. Обычно условия соглашения являются неизменными, и потому решение о применении терминала не влечет за собой неожиданных сюрпризов в будущем.

ip-dlya-platejey-terminala-1-1-4.jpg

Платежный терминал не имеет фискального накопителя и не является оборудованием, регистрация которого в налоговых органах предусмотрена законодательством. Его использование является увеличением количества способов приема оплаты услуг и товаров, не более, и фискальными функциями не обладает.

Отдельного упоминания заслуживают условия, на которых ИП сотрудничает с банком. Практика показывает, что для личных нужд и потребностей бизнеса лучше завести два отдельных счета, иначе разделение доходов и расходов будет трудоемким и длительным, что увеличивает вероятность ошибок, и, как следствие, начисление штрафов со стороны налоговых органов. Законодательство не обязывает ИП делить счета, но сделать это лучше заблаговременно, не дожидаясь неприятностей.

Установка и обслуживание платежного терминала – цена вопроса

Достаточно высокая стоимость оборудования и его установки, а также обслуживания – главный камень преткновения на пути применения безналичных расчетов индивидуальными предпринимателями. Между тем, с расширением их использования и появлением новых моделей в линейке производителей кассовой техники, цена этих аппаратов постепенно снижается. Самый дешевый терминал сегодня стоит всего 25 тыс. рублей, к этой цифре следует прибавить расходы на обслуживание – они определяются банком, с которым будет заключен договор. Существуют также бесконтактные устройства – их цена выше, но и использовать их более удобно.

Законодательством предусмотрено несколько способов снижения расходов на содержание терминала:

установка одного устройства на нескольких расположенных поблизости друг от друга торговых точках, принадлежащих одному индивидуальному предпринимателю;

использование технологии «мультимерчант». Она предусматривает прохождение платежей через один терминал на разные расчетные счета. В этом случае терминал находится в распоряжении сразу нескольких ИП – они делят расходы по содержанию устройства между собой, снижая свои затраты.

Кроме этого, можно арендовать платежный терминал на какой-то срок у банка, который предоставляет подобное оборудование своим партнерам. Отсутствие устройства, если оно предусмотрено законодательством – повод для начисления штрафных санкций. Кроме того, наличие оборудования дает несомненные преимущества на рынке:

увеличение числа покупателей;

удобный и точный учет доходов.

Очевидно, что даже одной из этих причин вполне достаточно для того, чтобы начать присматривать подходящее оборудование для своего ИП – благо, ассортимент устройств сегодня достаточно широк.

Как выбрать терминал

Начать процедуру надо с определения перечня собственных требований к этой технике. Здесь могут быть следующие варианты:

Тип подключения. Большая часть моделей может эксплуатироваться как при проводном, так и при беспроводном подключении, что значительно расширяет возможности использования данного оборудования. Оценивать следует канал связи и скорость передачи данных.

Наличие и разновидность прошивки. Она может и отсутствовать – тогда клиент может заключить договор с любым банком по своему выбору, в противном случае прошивка ориентирована только на ПО того банка, с которым устройство будет работать.

Тип предприятия и количество транзакций. Требования к терминалу, работающему в стационарной торговой точке с большой проходимостью и к устройству, установленному на небольшом рыночном лотке, различаются, и это необходимо учитывать.

Стоимость оборудования. Здесь принимается в расчет прибыльность предприятия и срок окупаемости приобретения. Диапазон цен на рынке достаточно велик, чтобы подобрать оборудование в полном соответствии со своими требованиями и финансовыми возможностями.

Более подробную консультацию можно получить у специалистов компании, занимающейся продажей платежных терминалов. Они обладают всей необходимой информацией и, как правило, предлагают клиенту несколько моделей на выбор.

Читайте также: