Pubg интересные факты

Обновлено: 08.07.2024

Название игры Playerunknown’s Battlegrounds произошло от псевдонима ее создателя, где Playerunknown’s (неизвестный игрок) — это никнейм Брендана Грина, а Battlegrounds — лишь смысловая приставка, которая переводится, как поля битвы (сражений).

Оказывается, до Playerunknown у Грина был псевдоним Captain Darling (Капитан Дарлинг) — именно так звали одного из персонажей британского сериала «Чёрная Гадюка», которого сыграл британский актер Тим Макиннерни.

2. Фильмы о выживании стали главным источником вдохновения для создателя игры

Идея о битве всех против всех на одном большом острове, где останется только один выживший, возникла у Брендана Грина после просмотра двух фильмов — «Голодные игры» и японской экранизации книги «Королевская битва».

Фильм «Королевская битва» (2000 г.)

Серия фильмов «Голодные игры» рассказывает о жестоких соревнованиях, которые стали наказанием за бунт многолетней давности, превратившись в развлекательное представление на телевидении.

Японский фильм «Королевская битва» вышел на 12 лет раньше «Голодных игр» и стал популярен не только в своей стране. Он рассказал о битве школьников, которые оказались заложниками экспериментального проекта правительства.

3. Оригинальная карта в PUBG названа в честь дочери Брендана Грина

О личной жизни Брендана Грина известно мало, но в своих интервью он рассказывал, что разведен и воспитывает 11-летнюю дочь Эйрин, в честь которой была названа первая карта в игре. Он по-прежнему старается не распространяться о своей жизни:

У меня есть публичная сторона, но также у меня есть 11-летняя дочь, и я не хочу, чтобы другие слишком много о ней знали. Мне действительно нужно быть осторожным.

4. Сковородка в игре появилась из-за невнимательности разработчика

Главного символа игры (наряду с легендарным автомобилем «Дача» и air-дропом) — пуленепробиваемой сковородки — могло и не быть в PUBG.

На наше же счастье, Брендан Грин перепутал ее с крышкой от кастрюли, которой был вооружен один из персонажей фильма «Королевская битва».

5. Сеттинг Восточной Европы был выбран из-за брутальной архитектуры

Не секрет, что населенные пункты на Эрангеле имеют названия восточнославянского происхождения. Собственно, разработчики и не скрывают своей любви к суровой и брутальной архитектуре советского и постсоветского времени.

Первоначально по задумке дизайнеров сеттинг должен был отсылать к Крыму и конфликту на Украине.

Даже после выхода Мирамара карта Эрангель не растеряла своего шарма и по-прежнему остается самой любимой картой для большинства игроков.

Геймплей

В данной игре решили сделать упор на реализм. Нет такого постоянного экшена как в других популярных Королевских битвах . Здесь выигрывает тот, кто придумывает различные тактики и играет аккуратно. Стрельба в игре реализована очень хорошо, присутствует баллистика пуль. Сразу зайти и побеждать, у вас вряд ли получится. Но такой временами спокойный и размеренный геймплей, может понравиться далеко не всем.

Например, вы приземлились и по большому везению оказались в центре круга. Набрали снаряжение и вам остается просто сидеть и ждать. Можно конечно пойти и пытаться найти противников, но зачем? Рано или поздно они и сами к вам придут. В этом и есть небольшой минус-скучное ожидание круга.

Есть также и плюсы, это 4 карты. Правда, если вы играете в соло, чаще всего вам будут выпадать 2 из 4 карт. А это небольшой минус. Но само разнообразие радует. Да и вообще, если играть командой из 4х человек, то скучное ожидание экшена и не будет. По своему опыту могу сказать, что игра более динамичная при игре в команде.

Пятый факт

Некоторые люди утверждают, что PUBG, является убийцей H1Z1 или DayZ. Оказывается, что Брендан Грин давно дружит с людьми, из обеих студий. Им всем нравятся игры друг друга. Брендан сказал следующее:

«Это не соревнование, хотя, может и соревнование. Однако Bluehole не пытались выделиться, добавляя какие-то фишки или нововведения, чтобы мы выделялись. Мы лишь пытались сделать хорошую игру.».

Именно это они и сделали, и у них отлично это получилось. На самом деле, любая версия этой концепции, оказывается очень годной. Людям очень нравится такой режим, поскольку он интересный.

Девятый факт

PUBG побил рекорд по самому большому количеству одновременно играющих игроков - 1, 342, 857. Они обогнали даже Dota 2, которая является продуктом Valve, на их собственной платформе.

Наверное человек, который увлекается играми слышал про PUBG . Но как так вышло, что данная игра стала такой популярной и до сих пор занимает лидирующие позиции по игрокам в Steam ? Да и с продажами у данной игры все не так плохо.

PUBG была одной из первых игр в жанре Battle Royale , это по большей части и принесло ей такой успех и известность. Да и реализовано все было на уровне, все остальные игры старались ровняться на PUBG и быть на него похожим. Естественно, многие компании понимали что если сделать просто аналогичную игру, врядли это поможет обогнать уже нашумевшую PUBG . Поэтому разработчики таких игр как Fortnite и Apex Legends придумывали и вносили свои фишки в игру. Почитать про эти две игры можно в других моих статьях.

Разнообразие оружия и транспорта

Оружия в игре достаточно, каждый найдет что-то подходящее для себя. Есть также и возможность модификации , которые сделают вашу стрельбу более комфортной и это один из плюсов игры, который добавляет разнообразие. Также в игру продолжают добавлять новое оружие.

Транспорта в игре тоже много. Его можно найти в гаражах, либо просто у дорог.

Стоит отметить, что на некоторых картах присутствует уникальное оружие и транспорт.

Второй факт

Четвертый факт

Если вам не известно или вы не слишком хорошо играете, за первое место в матче, вы получаете куриный обед. Многих интересовало, откуда появилась фраза «Winner Winner Chicken Dinner!» . На самом деле, она известна большинству, хотя они сами могут того не осознавать. Если вы смотрели фильм «Двадцать одно», то наверняка слышали эту фразу, потому что ее используют азартные игроки, это означает, что вы значительно увеличили свой первоначальный капитал и можете себе позволить сходить покушать курочку в ближайшем ресторане. Однако, согласно некоторым историкам, фраза появилась гораздо раньше. Некоторые историки, а также знающие авторы утверждают, что фраза появилась во времена подпольных азартных игр, которые проходили во время великой депрессии. Побеждавший человек, в начале дня не имел никаких денег, но после победы, мог позволить себе обед. На русском же, фраза звучит иначе, «Победа-Победа вместо обеда!» .

Третий факт

Имя неизвестного игрока, на самом деле, известно. Его зовут Брендан Грин. Впервые, игра появилась в качестве мода, для аддона под DayZ, в игре Arma 2. Когда сделали самостоятельную версию DayZ, он взял свою идею и сделал ее под Arma 3. На протяжении создания своих модов, он не заработал никаких денег, хотя, его задумки становились очень популярными. Это видно в игре про зомби H1Z1 от Daybreak Games Company (бывшая Sony Online Entertainment). Они лицензировали его идеи, сделав режим «Королевской битвы», названный «Король убийств».

Седьмой факт

По началу, PUBG очень не хотели выпускать игру в раннем доступе. Все-таки, к раннему доступу очень сомнительное доверие, поскольку очень многие люди им злоупотребляли. Valve не очень хорошо справлялись с контролем качества в раннем доступе и там появлялось очень большое количество, скажем так, не очень хороших игр. Но им также требовались деньги, чтобы поддерживать разработку игры. В итоге, продюсер убедил выпустить игру в раннем доступе, но только когда она будет стабильной и играбельной. По этой причине, мы получили бета-версию, вместо альфа-версии. Это немного придало уверенности директору, и в последствии, игра очень хорошо была воспринята, что довольно важно.

Шестой факт

В альфа-версии игры, была возможность двухмерного повтора. По сути, она показывала точки на карте, где высадился каждый игрок. Мы могли сканировать местность, и посмотреть, куда пошли все остальные. На самом деле, это очень прикольная система. Разработчики эту возможность никак не комментировали, но поскольку это давало вам преимущество, в виде обзора всего происходящего со спутника, вы наверняка могли этим воспользоваться, чтобы выслеживать игроков и получать не честное превосходство.

Графика

На момент выхода эта игра не могла похвастаться какой-то прорывной графикой, но сейчас с этим все не так плохо. Правда здесь есть и минусы, это не самая лучшая оптимизация. Из за этого, могут случаться просадки и подлаги. При чем и не на самых слабых ПК.

В чем суть PUBG? Сотня игроков десантируется на огромной карте: с полями, лесами, городками, деревушками, одиночными домами и мостами. Маршрут у самолета, на котором мы прибываем, каждый раз разный, а момент для прыжка можно выбрать самому. Снаряжения у нас нет: броня, оружие, аптечки, обвесы на пушки — все нужно искать на уровне, обшаривая дома. Со временем на карте выделяется область, которая постепенно сокращается, все находящиеся за ее пределами игроки довольно быстро умирают. Цель — выжить. Останется только один. Вот так все просто.

PUBG — это серьезный командный (или одиночный — как больше нравится) онлайн-шутер: с продуманной баллистикой в духе ARMA, с массой снаряжения и оружия, требующего изучения и аккуратного использования, с миллионом возможных тактических схем. Игра даже в киберспорт потихоньку заходит! И это не удивительно, ведь Брендан Грин, создатель Playerunknownʼs Battlegrounds начинал с батл-роял расширения для DayZ, которая сама начинала как мод к ARMA 2 — вот такая преемственность. Тактику и хитрости PUBG можно разбирать бесконечно долго, мы по этому поводу даже серию гайдов запустили.

Подобные игры иногда становятся популярными — перед глазами есть пример той же Rainbow Six: Siege, но вот в поп-культуру они не уходят, не становятся сенсацией и «новой дотой». А PUBG стала. Почему? Потому что это еще и максимально простое в освоении развлечение, как ни странно. Хаотичный симулятор выживания, в котором можно умирать и убивать тысячей глупых способов, а потом пересказывать это друзьям.

А лучше показывать. Наблюдать за матчами в PUBG не менее интересно, нежели в нее играть — думаю, это одна из важнейших составляющих ее успеха.

Это игра, создающая истории. Игра о том, как вы с друзьями перевернулись на внедорожнике в пустыне, а на шум приехали еще две «банды» и вам пришлось отстреливаться, прячась за перевернутой машиной. Игра о том, как ты в одиночку, вообще без оружия, стал единственным выжившим, просто передавив всех на багги. Игра о том, как вы вместе с другим игроком высадились в одной точке, где оружия не оказалось вообще и пришлось устраивать кулачный бой.

Игра тысячи историй и приключений, которая генерирует их без сценария и лора. Вне зависимости от того, в какую PUBG вы играете — умную и тактическую или безбашенную и веселую.

Большинство матчей можно запросто документировать на листочек. Добавить немного нарратива, придумать действующим лицам имена — и сценарий для боевичка готов. Но может получиться и комедия с черным юмором. Или напряженная история про штурм осажденного «террористами» городка. Или даже психологический хоррор — в PUBG чего только ни бывает. Причем все эти сценарии могут случиться всего за один матч.

Вникнуть в происходящее со стороны максимально просто — это вам не LoL или та же «Дота», тут и без подготовки понятно, что происходит на экране. Я лично знаю людей, которые вообще не притрагивались к PUBG, но регулярно смотрят стримы по ней. А наш главред Максим Иванов рассказывал, как на одной из вечеринок матч двух гостей в PUBG буквально украл шоу, переключив внимание всех присутствующих на себя — далекие от игр люди кричали, болели и чуть ли ставки не делали. Настоящая народная игра.

Но главный плюс игры оборачивается и минусом. PUBG полностью о рандоме и везении. Вся сыгранность вашей команды запросто разобьется об обстоятельства — может, лут будет попадаться не лучший, может, вас всех передавят раньше, чем вы сами найдете транспорт. Ровно то же и с приключениями — никто их не гарантирует, будут попадаться и такие матчи, в которых ты полчаса болтаешься по пустошам и никого не встречаешь, пока внезапно кто-нибудь тебя не подстрелит с другого конца карты. Я однажды штук пять таких подряд сыграл. Как думаете, насколько мне было интересно?

Но есть у PUBG даже более серьезная проблема — ее «кустарность». Это все еще очень забагованная и не очень приятно выглядящая игра — нормально работает и выглядит (благодаря неофициальным надстройкам) она только на совсем уж безумных конфигурациях. Разработчики до сих не могут до конца разобраться с движком, так что просадки FPS, вылеты, ошибки и внезапно взлетающие в небо машины все еще регулярно случаются. Xbox-версия до сих пор едва играбельна.

Но было еще хуже! Игра хотя бы выбралась из раннего доступа и продолжает развиваться. Причем полноценный релиз не стал формальностью — разработчики выкатили громадный патч, исправивший тысячу мелочей, улучшивший стабильность и добавивший полноценную новую карту — Мирамар, в которую я, как фанат Metal Gear Solid V, просто влюбился.

Создателям игры вообще стоит отдать должное — новые патчи выходят ровно тогда, когда душа требует изменений в игре. При этом с комьюнити PUBG Corporation работает максимально плотно — не так давно разработчики совместно с сообществом составили список актуальных проблем игры. Ну что, Bungie, слабо так же?

Забота об игроках заложена и в кор-геймплей игры. К примеру, командные сражения и битвы одиночек проходят на разных серверах. Я всегда предпочитаю соло-игру, поэтому полезность такого разделения оценить могу. И если вы выберите одиночный сервер и по войс-чату договоритесь с противником о сотрудничестве, то бан можете словить оба. Такое поведение разработчики расценивают практически как читерство (это оно и есть). А с читерами в PUBG вообще борются рьяно — за сентябрь 2017 года, к примеру, в игре забанили столько же игроков, сколько за пять месяцев до этого. Думаю, не стоит и рассказывать, насколько такие практики важны для сетевых игр — у нас есть грустный пример For Honor.

Вопросы у комьюнити прямо сейчас вообще вызывают только лутбоксы. Пока в них лишь необязательно и невлияющее на игру шмотье, но что дальше? Впрочем, некоторых они не беспокоят совсем, ведь продажей лутбоксов в стиме можно довольно быстро окупить стоимость игры — своеобразный баланс.

По своему духу PUBG — это игра родом из восьмидесятых. Никакого сюжета, очень условный, ничего не навязывающий визуальный стиль, наичистейший геймплей, от которого ничто не отвлекает.

Не так давно, в тексте про What Remains of Edith Finch я говорил, что видеоигры такую структуру переросли, что геймплей не обязательно должен быть на первом месте — его может вообще не быть. И от своих слов я не откажусь, но только до тех пор, пока есть на свете и такие игры, как PUBG. Такие, в которых ты сам можешь надумать любую фабулу и просто получать удовольствие от игрового процесса. Потому что всегда должен оставаться выбор.

Однако есть момент — составляющие успеха PUBG прекрасно видны, их запросто можно заимствовать, развивать или повторять, но на качественно новом уровне. Успех Fortnite Battle Royale это доказывает. Играя в Playerunknownʼs Battlegrounds сложно отделаться от мыслей в духе «А что, если бы эту игру сделала другая компания — с большим опытом и деньгами?». Несмотря на все успехи и дикую популярность, PUBG до сих пор ощущается как инди-игра из раннего доступа. Хорошая, но все же… Сейчас у игры все прекрасно, но сможет ли PUBG и дальше оставаться лидером жанра? Будем следить.

Восьмой факт

Сам Брендан не считает себя настоящим геймером. Как он сам утверждает, до появления DayZ, он лишь изредка играл в игры. Ему очень понравилась идея игры, без всякого лишнего сюжета. В итоге, вы постепенно входили в игровой процесс и получали то, зачем пришли. Он работал дизайнером, фотографом и ди-джеем, но он так и не нашел занятия, в котором был бы также хорош, как в создании модов для игр. Он использует псевдоним «Неизвестный игрок» потому, что предпочитает анонимность, во всяком случае, так было раньше. Но по факту, у него не возникает проблем с тем, что его часто узнают в каких-то публичных местах. Если рядом с ним не будет его псевдонима, люди не поймут, что это он. Он этому определенно рад, но игра все больше и больше разрастается и вряд ли это еще долго продлится. Люди уже знают, кто он на самом деле.

Читайте также: