Ps4 mortal kombat комбинации ударов на джойстике ps4

Обновлено: 02.07.2024


Fatality – это жестокое добивание. Выполняется в конце боя. В данном разделе Вы научитесь делать различные Фаталити своих любимых персонажей из игры.

Мы, Администрация сайта MortalKombat11.su собираем для Вас все Фаталити для Mortal Kombat 11.

В данном разделе представлены комбинации Фаталити для Playstation 4, так и для Xbox One. Вы должны понимать, что в новой версии МК11 некоторые добивания Fatality нужно делать на определенном расстоянии от противника, тоже самое касается и Бруталити. Данный раздел будет постоянно обновляться. Добавляйте в закладки сайт, чтобы быть всегда в курсе новых Фаталити.

Так же на сайте представлены все лучшие комбинации персонажей.

Ниже описаны все существующие Fatality, а также прикреплены видео этих добиваний.

Kano (Кано) | Фаталити


  • PlayStation 4: вперед, вниз, вниз, квадрат (на близком расстоянии).
  • Xbox One: вперед, вниз, вниз, Х (на близком расстоянии).


25 июн. 2013 в 23:31

Супер удары, комбо, x-ray, фаталити для Mortal Kombat 9

Расшифровка кнопок для джойстиков похожих на PS3/XBOX360
1 - Квадрат/X
2 - Треугольник/Y
3 - Крест/A
4 - Круг/B
R2 - Блок
X-Ray Attack - L2 + R2 (при наличии 3 сегментов шкалы)
Enhancer - усиление суперудара. (Супер удар) + R2 (при наличии 1 сегмента шкалы)
Breaker - перехват комбо и суперударов → + R2 (при наличии 2 сегментов шкалы)
Babality - для выполнения, необходимо не использовать блок в финальном раунде

Арены для Stage Fatality:
Dead Pool, Hell, Living Forest, Pit, Street, Subway.


25 июн. 2013 в 23:33


25 июн. 2013 в 23:36


Все фаталити в MORTAL KOMBAT 11 НА джойстике от PS4 & XBOX Fatality – это жестокое добивание. Выполняется в конце боя. В данном разделе Вы научитесь делать различные Фаталити своих любимых персонажей из игры.


812 уникальных посетителей
34 добавили в избранное


































Fatality1: You’re Next (Ты следующий)
• PlayStation 4: назад, вниз, вниз, квадрат (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, вниз, крестик (со среднего расстояния).

Fatality2: Chain Reaction (Цепная реакция)
• PlayStation 4: вниз, вперед, назад, треугольник (со среднего расстояния).
• Xbox One: вниз, вперед, назад, Y (со среднего расстояния)

Fatality1: Ice-Cutioner (Ледяной палач)
• PlayStation 4: вперед, назад, вперед, треугольник (со среднего расстояния).
• Xbox One: вперед, назад, вперед, Y (со среднего расстояния).

Fatality2: Frozen in Time (Заморозка во времени)
• PlayStation 4: назад, вниз, назад, круг (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, назад, В (со среднего расстояния).

Fatality1: Bow Before Me (Поклонись мне)
• PlayStation 4: вниз, вниз, вправо, вниз, круг (с любого расстояния).
• Xbox One: вниз, вниз, вправо, вниз, B (с любого расстояния).

Fatality2: Poll Dance (Танец на шесте)
• PlayStation 4: влево, вправо, вниз, вправо, квадрат (с любого расстояния).
• Xbox One: влево, вправо, вниз, вправо, крестик (с любого расстояния).

Fatality1: Road Rash (Забег)
• PlayStation 4: вправо, влево, вниз, влево, крестик (со среднего расстояния).
• Xbox One: вправо, влево, вниз, влево, A (со среднего расстояния).

Fatality2: Rock, Paper (Зацепленный)
• PlayStation 4: вниз, вниз, вниз, круг (со среднего расстояния).
• Xbox One: вниз, вниз, вниз, B (со среднего расстояния).

Fatality1: Bloody Mess (Кровавое месиво)
• PlayStation 4: назад, вперед, вниз, крестик (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вперед, вниз, A (со среднего расстояния).

Fatality2: Heart Kondition (Болезнь сердца)
• PlayStation 4: вниз, вниз, назад, круг (со среднего расстояния).
• Xbox One: вниз, вниз, назад, B (со среднего расстояния).

Fatality1: Food for Thought (Пища для размышлений)
• PlayStation 4: назад, вниз, назад, треугольник (с близкого расстояния).
•Xbox One: назад, вниз, назад, Y (с близкого расстояния).

Fatality2: Rock, Paper (Камень, Бумага, Барака)
• PlayStation 4: влево, вправо, влево, крестик (с близкого расстояния).
• Xbox One: влево, вправо, влево, A (с близкого расстояния).

Fatality1: Phasing Through Time (Поэтапная смерть)
• PlayStation 4: назад, вниз, вниз, крестик (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, вниз, A (со среднего расстояния).

Fatality2: Peeling back (Разодрать спину)
• PlayStation 4: вниз, вперед, назад, квадрат (с близкого расстояния).
• Xbox One: вниз, вперед, назад, крестик (с близкого расстояния).

Fatality1: Alternating Current (Переменный ток)
• PlayStation 4: назад, вниз, назад, квадрат (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, назад, крестик (со среднего диапазона).

Fatality1: Direct Current (Постоянный ток)
• PlayStation 4: вниз, вперед, назад, крестик (с близкого расстояния).
• Xbox One: вниз, вперед, назад, А (С близкого расстояния).

Fatality1: To the Choppa (К вертолету!)
• PlayStation 4: вниз, вперед, назад, треугольник (Со среднего расстояния).
• Xbox One: вниз, вперед, назад, Y (Со среднего расстояния).

Fatality1: Supply Drop (Сброс припасов)
• PlayStation 4: назад, вперед, вниз, крестик (с близкого расстояния).
• Xbox One: назад, вперед, вниз, А (с близкого расстояния).

Fatality1: I <3 U (Я люблю тебя!)
• PlayStation 4: вниз, вниз, вперед, круг (со среднего расстояния).
• Xbox One: вниз, вниз, вперед, B (со среднего расстояния).

Fatality2: GirlPower (Девичья сила)
• PlayStation 4: вниз, вниз, назад, треугольник (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, вниз, назад, Y (со среднего расстояния).

Fatality1: Maintaining Balance (Поддержание баланса)
• PlayStation 4: назад, вниз, вперед, вниз, круг (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, вперед, назад, В (со среднего расстояния).

Fatality2: Good and Evil (Добро и Зло)
• PlayStation 4: назад, вниз, назад, Х (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, назад, А (со среднего расстояния).

Fatality1: New Species (Новый вид)
• PlayStation 4: назад, вперед, назад, Х (с близкого расстояния).
• Xbox One: назад, вперед, назад, А (с близкого расстояния).

Fatality2: Can’t Die (Не может умереть)
• PlayStation 4: назад, вниз, вниз, круг (со среднего расстояния).
• Xbox One: назад, вниз, вниз, В (со среднего расстояния).

Fatality1: Melted (Расплавленный)
• PlayStation 4: вниз, вниз, вниз, квадрат (со среднего расстояния).
• Xbox One: вниз, вниз, вниз, Х (со среднего расстояния).

Fatality2: Death Trap (Смертельная ловушка)
• PlayStation 4: вниз, вперед, вниз, треугольник (со среднего расстояния).
• Xbox One: вниз, вперед, вниз, Y (со среднего расстояния).

Fatality1: Ice Sculpture (ледяная скульптура)
PlayStation 4: вперед, назад, вниз, квадрат (с близкого расстояния).
Xbox One: вперед, назад, вниз, Х (с близкого расстояния).

Fatality2: The Cyber Initiative
PlayStation 4: назад, вперед, вниз, вперед, круг (со среднего расстояния).
Xbox One: назад, вперед, вниз, вперед, В (со среднего расстояния).

Fatality1: Spider Mines (Паутиные мины)
• PlayStation 4: вперед, назад, вперед, Х (со среднего расстояния)
• Xbox One: вперед, назад, вперед, А (со среднего расстояния)

Fatality2: Nothin’ But Neck (Ничего кроме Нека)
• PlayStation 4: назад, вперед, назад, круг (со среднего расстояния)
• Xbox One: назад, вперед, назад, В (со среднего расстояния)

Fatality1: Coming in Hot (На максимальных оборотах)
• PlayStation 4: вперед, вниз, вперед, Х (на близком расстоянии).
• Xbox One: вперед, вниз, вперед, А (на близком расстоянии).

Fatality2: Still Got It (Все еще в теме)
• PlayStation 4: назад, вперед, вниз, круг (на близком расстоянии).
• Xbox One: назад, вперед, вниз, В (на близком расстоянии).

Fatality1: Mr. Cage’s Neighborhood (Сосед)
• PlayStation 4: вперед, назад, вниз, вниз, круг (на близком расстоянии).
• Xbox One: вперед, назад, вниз, вниз B (на близком расстоянии).

Fatality2: Who Hired This Guy? (Кто нанял этого парня?)
• PlayStation 4: вперед, вниз, вперед, квадрат (на близком расстоянии).
• Xbox One: вперед, вниз, вперед, вниз, X (на близком расстоянии).

Fatality1: Last Dance (Последний танец)
• PlayStation 4: вперед, вниз, вниз, квадрат (на близком расстоянии).
• Xbox One: вперед, вниз, вниз, Х (на близком расстоянии).

Fatality2: Face Like a Dropped Pie (Лицо, как упавший пирог)
• PlayStation 4: назад, вниз, вперед, треугольник (на близком расстоянии).
• Xbox One: назад, вниз, вперед, Y (на близком расстоянии).

Fatality1: For the Kollection (для коллекции)
• PlayStation 4: вниз, вниз, вниз, круг (на близком расстоянии).
• Xbox One: вниз, вниз, вниз, В (на близком расстоянии).

Fatality2: Head Lantern (главный фонарь)
• PlayStation 4: вниз, вперед, назад, квадрат (на близком расстоянии).
• Xbox One: вниз, вперед, назад, Х (на близком расстоянии).

Fatality1: Totem Sacrifice (тотем жертвоприношение)
• PlayStation 4: назад, вниз, назад, Х (на близком расстоянии).
• Xbox One: назад, вниз, назад, А (на близком расстоянии).

Fatality2: Kat Food (Еда Кет)
• PlayStation 4: назад, вперед, назад, вперед, Х (на близком расстоянии).
• Xbox One: назад, вперед, назад, вперед, Y (на близком расстоянии)

Fatality1: Gore-Nado
• PlayStation 4: вниз, вниз, вниз, вниз, круг (на среднем расстоянии).
• Xbox One: вниз, вниз, вниз, вниз, В (на среднем расстоянии).

Fatality2: Royal Execution (королевская казнь)
• PlayStation 4: вниз, назад, вперед, Х ( на среднем расстоянии).
• Xbox One: вниз, назад, вперед, Y (на среднем расстоянии)

Денис Абрамов

Файтинги — это сложный киберспортивный жанр. Стандартный обыватель будет играть так, как привык делать это на пьянках с друзьями. Бесконечный мешшинг (хаотичное нажатие) кнопок, глупые движения, полное отсутствие знаний матчапа — так выглядят посиделки в кальянных, но никак не правильный бой. Мы же с вами сейчас от этого отойдём и научимся играть в файтинги правильно.

Естественно, этот текст не превратит вас в киберспортсмена уровня SonicFox или Daigo, но вы точно поймёте, с чем вообще имеете дело и в каком направлении нужно развивать свои навыки. Предупреждаю вас — ни один гайд не поможет вам освоиться так, как это сделает стабильная и плодотворная практика. Ну а теперь приступим. Разбирать будем на примере Mortal Kombat 11, поскольку это самый доступный файтинг из всех, что сейчас есть на рынке.

Для вашего удобства материал будет разбит на несколько частей. В этой мы поговорим о фундаментальных основах файтингов, которые помогут вам освоиться в этом трудном жанре.

Cetrion (Цетрион) | Фаталити


  • PlayStation 4: назад, вниз, вперед, вниз, круг (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, вперед, назад, В (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: назад, вниз, назад, Х (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, назад, А (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: назад, вперед, назад, Х (с близкого расстояния).
  • Xbox One: назад, вперед, назад, А (с близкого расстояния).
  • PlayStation 4: назад, вниз, вниз, круг (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, вниз, В (со среднего расстояния).

Jade (Джейд) | Фаталити


  • PlayStation 4: вниз, вниз, вправо, вниз, круг (с любого расстояния).
  • Xbox One: вниз, вниз, вправо, вниз, B (с любого расстояния).
  • PlayStation 4: влево, вправо, вниз, вправо, квадрат (с любого расстояния).
  • Xbox One: влево, вправо, вниз, вправо, крестик (с любого расстояния).

ГАЙД MK11 скачать на Android и iOS

Все комбинации Mortal Kombat 11 в вашем Android и iOS

Только в нашем приложении вы можете выбрать обозначения кнопок в зависимости от того где вы играете, будь это: ПК, PS4, Xbox One или Nintendo Switch. Фаталити, бруталити, сокрушительные удары и фреймдата.

Список персонажей МК11:

Jax Briggs (Джакс Бриггс) | Фаталити


  • PlayStation 4: вперед, вниз, вперед, Х (на близком расстоянии).
  • Xbox One: вперед, вниз, вперед, А (на близком расстоянии).
  • PlayStation 4: назад, вперед, вниз, круг (на близком расстоянии).
  • Xbox One: назад, вперед, вниз, В (на близком расстоянии).

Виды ударов


Нет, они делятся не только на «Мощный» и «Красивый». Каждый удар подходит к определённой ситуации, и применять его нужно в правильный момент. Пройдёмся по каждому.

  • High (Хай) — попадает только в голову. Под этой атакой можно спокойно присесть без блока или с блоком, тогда оппонент промажет. Обычно это достаточно быстрые удары, которые в то же время нельзя спамить, поскольку их легко избежать. Оппонент просто может успеть среагировать на такой удар и присесть, а вы промахнётесь и сожрёте фулл комбо.
  • Mid (Мид) — попадает по корпусу. А вот тут уже интереснее. Мидовый удар попадёт по стоячему и по сидячему блоку. Однако если оппонент будет сидеть и отпустит блок, то этот удар не попадёт по нему, это относится конкретно к Mortal Kombat 11. Обычно мид-атаки — самый надёжный инструмент любого бойца. С их помощью можно проверять оппонента на нейтрале, начинать комбо или наказывать за промахи.
  • Low (Лоу) — попадает по ногам. С помощью этой атаки можно пробить верхний блок, поскольку во всех файтингах работает элементарное правило. Если оппонент стоит в блоке, то его можно попробовать задеть лоу-атакой. Он может не успеть среагировать и тогда попадётся на комбо или потеряет немного здоровья от простой поки. А как пробить нижний блок? Тут поможет следующий тип ударов.
  • Overhead (Оверхед) — пробивает нижний блок. Обычно это размашистый и медленный удар, с помощью которого можно вывести противника на комбо, если тот закрылся в нижнем блоке. Однако важно помнить, что у оверхедов почти всегда долгий стартап, поэтому оппонент может успеть среагировать и перебить его. Или может встать и заблокировать его стоя — если у оверхеда большой минус на блоке, то за это вы получите фулл комбо.
  • Anti Air (Антиэир) — специальная атака против прыжков. Чаще всего в MK 11 для этих целей используется стандартный апперкот, однако нормальные игроки так не делают. В качестве АА можно использовать как обычные удары, так и специальные приёмы. Всё зависит от того, насколько у них хороший радиус действия для этих целей.

Основа изучения персонажа — ознакомление с набором его ударов. Перед тренировками пробегитесь по всем приёмам героя, посмотрите на их свойства, плюсы и минусы. Так вы разберётесь, каким ударом лучше выходить из прессинга, какой лучше использовать против прыжков. И да, в идеале знать свойства всех ключевых приёмов у каждого героя, чтобы во время боя сразу по анимации определить, будет ли оппонент атаковать лоу или оверхедом.

Raiden (Рейден) | Фаталити

райден фаталити

  • PlayStation 4: назад, вниз, назад, квадрат (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, назад, крестик (со среднего диапазона).
  • PlayStation 4: вниз, вперед, назад, крестик (с близкого расстояния).
  • Xbox One: вниз, вперед, назад, А (С близкого расстояния).

Хитбоксы

У каждого персонажа или удара есть определённая область, которая называется хитбоксом. Что это такое? Грубо говоря — это те зоны, которые учитываются при обработке ударов и считывании игры. Банальный пример — когда Скорпион стоит, то у него стоячий хитбокс. Он всегда делится на определённые части, чаще всего их шесть: туловище, две руки, две ноги и голова.

Когда Скорпион делает широкий удар ногой, он вытягивает свой хитбокс. В этот момент, как вы помните, включаются активные кадры, и потом начинаются кадры рекавери. Но при этом хитбокс Скорпиона остаётся вытянутым, то есть ваш персонаж тоже может достать до него. В редких случаях игра просчитывает хитбоксы неправильно, что приводит к каверзным ситуациям. Ниже на видео — несколько примеров, когда что-то идёт не так.

Видео опубликовано на YouTube-канале xShaolin.

Дабы не противоречить себе, скажу так. Хитбоксы важно изучать, но их влияние на игру не такое большое, как у фреймдаты. Во время ознакомления с персонажем и пребывания в тренировочной комнате попробуйте помахать ключевыми ударами перед манекеном. За несколько минут вы поймёте радиус своих ударов и дистанцию, с которой они могут достать до оппонента.

Навыки подлавливать оппонента на хитбоксах придут только после практики. Банально прочитать фразу «Ловим удар ногой Саб-Зиро на рекавери» легко, а вот предвидеть эту ситуацию, правильно встать, вставить свою кнопку в нужный тайминг — это целое искусство, которое постигается только со временем. Да и будем честными, в онлайне или на турнире вы не будете этим пользоваться.

Erron Black (Эррон Блэк) | Фаталити


  • PlayStation 4: вниз, вниз, вниз, квадрат (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вниз, вниз, вниз, Х (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: вниз, вперед, вниз, треугольник (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вниз, вперед, вниз, Y (со среднего расстояния).

Почему важно знать все движения и серии героя

Всё очень просто — зная своего персонажа, вы сможете оперативно принимать решения по ходу боя и избавитесь от рандома. В арсенале каждого героя есть несколько важных штук.

• Поки (d1-d3-d4). Ими можно доставать противника и аккуратно чекать, как он будет вести себя в той или иной ситуации.

• Стартеры. Это удары или серии, с которых начинаются комбо. Обычно они подбрасывают оппонента или их рекавери можно отменить в специальный навык.

• Эндеры. Это удары или серии, которыми завершается комбо. Обычно это сильные удары, которые наносят много урона.

• Спешлы. Так называются специальные навыки. Копьё Скорпиона, подкат Саб-Зиро, пробежка Кабала — всё это спешлы.

• Апперкот (d2). Он есть у каждого героя и в большей степени бесполезен, но! В MK 11 у него есть свойство Crushing Blow, если он залетит в кадры стартапа или рекавери. После этого появится красивый видос с разбитой челюстью оппонента, а сам он подлетит в воздух, и вы сможете комбить на нём. Из обычного d2 комбить в 99% случаев нельзя.

Дабы не противоречить себе, объясню: серий и ударов у каждого персонажа много, их нужно знать все. Но активно использовать вы всё равно будете только несколько из них. Некоторые удары могут быть бесполезными, с большими минусами на блоке, с медленными стартапами или просто с низким показателем урона. Но, тем не менее, как минимум нужно разбираться, как их вводить, чтобы ненароком не активировать их посреди боя и не отхватить по лицу.

Geras (Герас) | Фаталити


  • PlayStation 4: назад, вниз, вниз, крестик (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, вниз, A (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: вниз, вперед, назад, квадрат (с близкого расстояния).
  • Xbox One: вниз, вперед, назад, крестик (с близкого расстояния).

Что делать после комбо

Итак, вы провели крутую комбу и вернулись на нейтрал, что дальше? Всё зависит от вашего плейстайла. Если вы сумасшедший, то можно попробовать поймать оппонента в тот момент, когда он встаёт. То есть начать новую комбу сразу, как только он встанет. Тут идут варианты: либо рашдаун через стандартную серию, либо миксап. Что такое миксап? Допустим, ваш оппонент только что упал, и вы начали проводить свою атаку через F42. В тайминг F4 противнику нужно встать и сразу зажать нижний блок. Если он это не сделает, то сожрёт новую комбу. Если же он любит блокировать сидя, то ему придётся встать после начала анимации 2. И опять же, если он не успеет, то снова подставится под вашу комбинацию. Это и называется миксап — вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ оппонента угадывать ваши дальнейшие действия.

Миксапы при этом важно миксовать. Если будете слишком часто начинать атаку с лоу, то оппонент привыкнет к этому и начнёт блокировать его. Если часто используете оверхед, то противник будет чаще вставать. Поэтому старайтесь подходить к бою со всем креативом, иначе вашу последовательность действий прочитают и накажут вас за это.

Frost (Фрост) | Фаталити


  • PlayStation 4: вперед, назад, вниз, квадрат (с близкого расстояния).
  • Xbox One: вперед, назад, вниз, Х (с близкого расстояния).
  • PlayStation 4: назад, вперед, вниз, вперед, круг (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вперед, вниз, вперед, В (со среднего расстояния).

Терминология комбо и MK 11 в частности

Какими ещё терминами? Да, чтобы играть в файтинги, нужно знать термины, очень много терминов. Так вы сможете на одном уровне общаться с прошаренными чуваками и без проблем, например, читать гайды в интернете. Начнём с небольшого разъяснения.

Все мы играем на разных платформах и разных девайсах. Удар Скорпиона на разных консолях обозначается по-разному. На PlayStation это «Квадрат», а на Xbox это «Икс». Чтобы не возникало путаницы, были придуманы специальные обозначения для всех ударов. Вот так они выглядят в Mortal Kombat 11:

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)

Наглядный пример: «Прямой удар рукой» у Скорпиона на PS4 / PS5 поставлен на квадрат, следовательно — на X у Xbox One и Xbox Series. Чтобы избежать путаницы, в гайдах вы будете видеть именно эти цифры. Они установлены в соответствии со стандартной раскладкой — это важно!

Дальше идут движения. К стандартным 1, 2, 3 и 4 добавляются английские буквы, с которых начинаются слова Up, Down, Back и Forward. Это означает направление движения, которое вы должны нажать одновременно с кнопкой удара. Например, «Резкий удар ногой» у Скорпиона на PS4 выглядит как «Вперёд + крестик». Однако в гайде вы прочитаете комбинацию как «F3». Уловили суть? Теперь появляются ещё и буквы, о чём я написал выше. Важно помнить, что Back и Forward учитываются при взгляде на ВРАЖЕСКОГО персонажа. То есть Back превращается в «лево», если оппонент стоит справа. Например, одну комбу Скорпиона можно описать так:

В этом случае оппонент стоит справа. Так же он стоит и во время любой тренировки, поэтому обозначения изначально такие. DB3 в данном случае — телепорт, стандартная способность Скорпиона. А BF1 — это бросок копья с цепью. Но давайте соберём всё воедино:

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)
  • U — Up (вверх)
  • D — Down (вниз). Иногда заменяется на C — Crouch (пригнуться)
  • B — Back (назад)
  • F — Forward (вперёд)
  • A — в данном случае имеется в виду «Усиление» (Amplified). Это RB на геймпаде Xbox и R1 на геймпаде PlayStation
  • CB — так в комбинациях MK11 отображается Crushing Blow

Теперь вы можете легко прочитать следующие комбинации:

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Вторая комбинация показана на видео в действии.

Все остальные, более продвинутые выражения, вы можете прочесть по ссылке. Но она вряд ли понадобится вам в этом тексте, поскольку мы переходим к следующему пункту.

Kabal (Кабал) | Фаталити


  • PlayStation 4: вправо, влево, вниз, влево, крестик (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вправо, влево, вниз, влево, A (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: вниз, вниз, вниз, круг (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вниз, вниз, вниз, B (со среднего расстояния).

Cassie Cage (Кесси Кейдж) | Фаталити


  • PlayStation 4: вниз, вниз, вперед, круг (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вниз, вниз, вперед, B (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: вниз, вниз, назад, треугольник (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, вниз, назад, Y (со среднего расстояния).

Skarlet (Скарлет) | Фаталити


  • PlayStation 4: назад, вперед, вниз, крестик (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вперед, вниз, A (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: вниз, вниз, назад, круг (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вниз, вниз, назад, B (со среднего расстояния).

Jacqui Briggs (Джеки Бриггс) | Фаталити

  • PlayStation 4: вперед, назад, вперед, Х (со среднего расстояния)
  • Xbox One: вперед, назад, вперед, А (со среднего расстояния)
  • PlayStation 4: назад, вперед, назад, круг (со среднего расстояния)
  • Xbox One: назад, вперед, назад, В (со среднего расстояния)

Футсис


Таким хитрым словом называется игра на нейтрале. Что такое игра на нейтрале? Грубо говоря, это когда два героя стоят друг напротив друга на определённом расстоянии и пытаются переиграть оппонента ещё до начала серии ударов.

Простой пример футсиса — противник часто любит стоять в блоке и редко лезет на рожон. Значит, к нему можно подойти и бросить его, поскольку на обычные броски блок не работает. Или можно дешнуться к нему, забайтить на какую-то атаку и наказать. Или можно попробовать атаковать его лоу-ударом, поскольку он блокирует стоя — так вы выведете его на комбо. Если начнёт блокировать нижние удары, то можно засадить ему оверхед.

Короче, футсис — это попытка вывести противника на ошибку. При этом нужно потратить несколько секунд, чтобы изучить действия вашего оппонента и регулярно наказывать его за них. Самый яркий пример: вы зашли в мультиплеер и попали на Скорпиона, который очень любит прыгать. Значит, вам нужно держать такую дистанцию, чтобы он не доставал вас своим прыжком, и доставать из арсенала атаки против напрыжки. Хотя, скорее всего, он будет просто спамить в вас телепорт. Тут тактика самая простая — стоять в блоке и спокойно ждать, пока он сделает телепорт, чтобы пробить ему фулл комбо.

На этом первая часть нашего материала закончилась. В следующем тексте мы поговорим о том, как избегать зонинга, как правильно проводить комбинации и строить свой тренировочный процесс.

Денис Абрамов

Первую часть материала вы можете прочитать по ссылке. Там мы познакомились с общими понятиями вроде фреймдаты и хитбоксов, а также узнали, что такое футсис. В этом тексте мы разберёмся, как правильно развивать свои навыки и выбивать максимум из любой комбинации.

Дабы не запутаться в терминологии и некоторых понятиях, обязательно обратитесь к первой части перед прочтением второй.

Sub-zero (Саб-зиро) | Фаталити


  • PlayStation 4: вперед, назад, вперед, треугольник (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вперед, назад, вперед, Y (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: назад, вниз, назад, круг (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, назад, В (со среднего расстояния).

Scorpion (Скорпион) | Фаталити


  • PlayStation 4: назад, вниз, вниз, квадрат (со среднего расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, вниз, крестик (со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: вниз, вперед, назад, треугольник (со среднего расстояния).
  • Xbox One: вниз, вперед, назад, Y (со среднего расстояния).

Фреймдата


Это самая скучная часть нашего материала, но давайте сразу смиримся с этим и поймём, что фреймдату нужно знать и понимать. Да, дуэли в файтингах часто напоминают битву умов, потому что побеждает не тот, кто знает больше комбинаций, а тот, кто умеет считать.

Любое действие персонажа на экране просчитывается с помощью фреймов (от англ. Frame — кадр). Один фрейм = одна десятая секунды, то есть 1/60. Плюс у каждого движения, вроде удара или спешала, есть три фазы. Первая называется стартап, вторая — активная, а третья — рекавери. Давайте разберём все три.

  • Стартап — это количество кадров, которое персонаж тратит на НАЧАЛО удара. То есть у каждой анимации есть определённое время, прежде чем она начнёт действовать. Во время начала удара ваш персонаж предельно уязвим, потому что если анимация не успеет перейти в активную фазу и вы получите какой-то урон, то вашу атаку перебьют.
  • Активная фаза — это тот самый момент, когда соприкосновение удара с противником нанесёт урон. В эту секунду возникают сразу несколько важных штук, но о них мы поговорим ниже.
  • Рекавери (от англ. Recovery — восстановление) — время, которое персонаж тратит на возврат в исходную позицию. Важно помнить, что в эти мгновения персонаж становится полностью уязвимым и не успевает поставить блок, если вражеский удар прилетит в этот момент.


Давайте на доступном примере разберёмся, как это работает. Стартап удара кулаком у Скорпиона составляет 9 фреймов. Если в этот момент стоящая возле него Кесси нанесёт удар с 7 фреймами стартапа — она перебьёт его, поскольку её удар оказался быстрее.

А вот сейчас будет немного труднее, но я постараюсь объяснить доступно, это важно помнить всегда. У каждого удара, помимо трёх перечисленных состояний, есть ещё четыре особенности — плюс/минус на хите и плюс/минус на блоке. Опять же, разберёмся со всеми четырьмя.

  • Плюс на хите — после успешного попадания удара персонажа по противнику тот какое-то время не сможет нажимать блок или совершать любые виды действий. То есть он восстанавливается от удара. В MK 11 вы вряд ли будете активно пользоваться этим, поскольку комбо-система в этом файтинге работает иначе.
  • Минус на хите редко встречается в файтингах, но всё же есть. Грубо говоря, даже если вы попали ударом по оппоненту, он всё равно восстановится быстрее вашего персонажа и сможет контратаковать, пока у вашего героя идёт рекавери. То есть иногда даже выгоднее пропустить вражеский удар, чтобы быстро восстановиться и самому начать атаку. Но это, повторюсь, очень редкое явление в файтингах в целом, и практически не встречается в современных играх жанра.
  • Плюс на блоке — очень и очень важная штука. Работает следующим образом: если вы нанесли удар с характеристиками +2 на блоке, то вы восстановитесь на два кадра быстрее оппонента. Если после этой атаки вы сразу нанесёте удар со стартапом 9 фреймов, то для оппонента это будет 7 фреймов. То есть ваша анимация станет быстрее на 2 фрейма. И если оппонент полезет на вас с такой же атакой (9 фреймов), то вы перебьёте её, поскольку ваша анимация составит 7 фреймов вместо тех же 9 из-за +2 на блоке. А теперь обратный пример.
  • Минус на блоке. Ваш противник на Скорпионе делает телепорт вам в блок. В этот момент у него -20. То есть на протяжении 20 фреймов (в реалиях файтингов это сравнимо с вечностью) он не сможет подпрыгнуть, поставить блок или провести другую атаку. Вы сможете безнаказанно атаковать его, и он не сможет спастись от этого. Это называется панишем (от англ. Punish — наказание).

Вот так работают кадры в файтингах. Из них познаются сильные и слабые стороны своего персонажа, а также вражеского героя. На банальном приёме «Наказать телепорт в блок» это не заканчивается. С помощью хорошей серии ударов с плюсом на блоке вы сможете заставить оппонента уйти в защиту — это называется прессинг. Или же вовремя убрать блок после серии ударов, которая обладает большим минусом на блоке, и в наглую влезть со своей атакой, чтобы перебить противника и вырваться из-под прессинга.

Всё это и называется фреймдатой. Кадры и умение их считать — это самое важное, чему должен научиться любой игрок в файтинги. Заучивание комбинаций ни к чему не приведёт, если не научиться выводить противника на них. Теперь обсудим другую важную часть, о которой мало кто знает.

Baraka (Барака) | Фаталити


  • PlayStation 4: назад, вниз, назад, треугольник (с близкого расстояния).
  • Xbox One: назад, вниз, назад, Y (с близкого расстояния).
  • PlayStation 4: влево, вправо, влево, крестик (с близкого расстояния).
  • Xbox One: влево, вправо, влево, A (с близкого расстояния).

Как правильно тренировать комбо

Испокон веков рецепт очень простой, звучит он так: «Не надо ничего придумывать, всё уже давно придумано». Особенно в случае с Mortal Kombat 11. Топовые игроки, которые давно изучили игру и выступают на чемпионатах, научат вас правильно комбить.

Открываем YouTube и пишем в поиске что-то вроде Scorpion combo tutorial. Тренировок и демонстраций комбо на YouTube столько, что можно полностью узнать сильные и слабые стороны героя буквально за несколько вечеров. Но, как я уже неоднократно говорил в этом тексте, ни один гайд не научит вас побеждать — это приходит только с практикой. Поэтому, как только мы нашли подходящий видос и начали учиться по нему, заходим в тренировку.

ВАЖНО! Старайтесь учить именно те комбинации, которые используют профессиональные игроки на турнирах. Ибо на YouTube очень много позёров, которые используют сложные многоэтажные комбы. Они делают это для зрелищности самого видео. Ни один нормальный игрок не будет применять эти комбы во время официального матча — у них есть свой комплект серий на этот случай.

Выбираем персонажа, берём подходящий стиль (нужен именно тот, по которому вы смотрели видос) и начинаем тренироваться. Перед проработкой серий надо немного разогреться и научиться правильно вводить серии и спешлы.

Например, серия B14+DB3/A-F3-11-BF1. В ней есть телепорт и копьё. Прежде чем учить всю комбинацию, сначала попробуйте десять раз подряд ввести телепорт. Вне комбинации, просто голым. Не получилось? Задрачивайте до тех пор, пока не будет 10 из 10 безошибочных телепортов. Получилось? Теперь переходим к копью и делаем то же самое.

Как только освоитесь с вводом и подберёте правильный темп, попробуйте провести всю комбинацию. Получилось с первого раза? Вы отец файтингов. Не получилось? Значит, повторяйте до тех пор, пока не получится. Обращайте внимание на позиционирование игрока и то, каким образом он двигается во время комбо. В первую очередь следите за таймингами — иногда нужно подождать, пока оппонент упадёт на нужную высоту, чтобы попасть последующими ударами.

Освоили одну комбинацию? Круто, теперь попробуйте другую. В случае со Скорпионом всё выглядит очень просто: у него есть несколько стартеров, которые начинаются с B14 (4 в этом случае будет лоу, поможет пробить верхний блок), 11 (благодаря удару с девятью фреймами можно наказывать большие минусы на блоке) или с F42 (опасная серия, поскольку первый удар лоу, а второй — оверхед). После этого идёт усиленный телепорт. Чтобы усилить приём, нужно нажать R1 (PS4) или RB (Xbox) в нужный момент. В этом случае можно просто несколько раз нажать на кнопку, чтобы она сработала точно. После телепорта идёт какая-то серия, которая поддержит оппонента в воздухе. У Скорпиона это либо 11, либо F3-11 (нужно сделать F3 и сразу прожимать 11), либо простая 4 (хороший удар с большим уроном, из-за хитбокса попадает по воздуху). После этого нужно сразу вводить копьё. И вот тут два варианта — либо потратить ещё одну полоску, чтобы выжать из комбы максимум урона, либо не усиливать копьё, чтобы с его помощью закончить комбо и вернуться на нейтральную позицию. Если усилили комбу, то у Скорпиона есть идеальный эндер в виде 212 — третий удар активирует Crushing Blow и снесёт очень много здоровья противнику.

Ну что ж, вроде бы разобрались. Теперь у меня есть небольшой экзамен для вас. Выше я написал четыре комбинации Скорпиона. Попробуйте провести каждую из них без ошибок. И да, по десять раз каждую.

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Sonya Blade (Соня Блейд) | Фаталити


  • PlayStation 4: вниз, вперед, назад, треугольник (Со среднего расстояния).
  • Xbox One: вниз, вперед, назад, Y (Со среднего расстояния).
  • PlayStation 4: назад, вперед, вниз, крестик (с близкого расстояния).
  • Xbox One: назад, вперед, вниз, А (с близкого расстояния).

Выход на комбо

Выучили все комбинации и научились вводить их без ошибок? Круто! Но спешу расстроить вас — это всё равно не гарантирует победу. Потому что «кирпич не может дать сдачи». В реальном бою оппонент не будет стоять на месте, как это делает манекен в тренировочном режиме. Выучить комбы не сложно, а вот научиться выводить противника на них — намного труднее. Так, а как вывести противника на комбу? Здесь-то в игру и вступает футсис.

Представим, что оппонент стоит в верхнем блоке. Соответственно, стартер через 11 у Скорпиона не подойдёт — оппонент заблокирует его. Зато через F42 получится, поскольку F4 бьёт по ногам, а 2 можно отменить в телепорт. Противник много прыгает? Попробуйте поймать его на 1 — у этого удара хороший хитбокс и его можно использовать в качестве антиэфира.

У каждого персонажа свои способы выводить оппонента на комбо. Тот же Скорпион обладает всеми важными штуками вроде оверхедов и лоу, чтобы начать атаку из любой позиции и пробить любой блок.

Почему может не получаться комбо

В случае с Mortal Kombat 11 вариантов два: либо у вас не получается ввести спешл после серии ударов, либо вы плохо поняли тайминг комбинации. Что делать с первым? Серии и спешлы в MK 11 нужно вводить размеренно, как вы набираете текст на смартфоне или печатаете номер телефона. Поймайте этот тайминг — рано или поздно пальцы запомнят и будет получаться всё чаще. Спустя несколько дней активных тренировок вы вообще прекратите ошибаться.

Что делать со вторым? Буквально недавно я сидел и изучал Фуджина, и у меня не получалось правильно продолжить комбу после усиленного ветра. Как оказалось, я невнимательно смотрел видео, по которому учился. Ютубер выжидал определённый тайминг, прежде чем продолжить серию, а я этого не делал. И там настолько хитрый и скользкий тайминг, что заметить это можно только при пересмотре ролика несколько раз. Поэтому вы, скорее всего, делаете то же самое — внимательно смотрите видос и следите за действиями игрока.

В некоторых комбинациях нужно подождать, пока оппонент упадёт на оптимальную высоту. Или нужно сделать небольшой деш вперёд или назад, чтобы правильно расположить своего персонажа и достать до оппонента.

Вновь повторяю важную вещь — ни один текст и ни один видеоролик не научит вас правильно играть в файтинги. Всё познается только с практикой. Но практика и тренировки должны быть правильными. После двух этих текстов вы познали только самые ключевые штуки, которые нужно принимать во внимание как во время тренировки, так и в бою.

Johnny Cage (Джонни Кейдж) | Фаталити

  • PlayStation 4: вперед, назад, вниз, вниз, круг (на близком расстоянии).
  • Xbox One: вперед, назад, вниз, вниз B (на близком расстоянии).
  • PlayStation 4: вперед, вниз, вперед, квадрат (на близком расстоянии).
  • Xbox One: вперед, вниз, вперед, вниз, X (на близком расстоянии).

Читайте также: