Project cars 2 стоит ли брать

Обновлено: 02.07.2024

Симулятор, который пытается охватить слишком много дисциплин и аспектов автоспорта.

Project CARS 2 подаёт автоспорт комплексно. Он не сосредотачивается на чём-то конкретном, как F1 или DiRT Rally, а старается познакомить с как можно большим числом дисциплин. В нём можно гонять в любое время время суток, года и при практически при любой погоде.

Обилие возможностей с ходу впечатляет. Только за шанс проехаться по знакомым автодромам зимой игру хочется полюбить. Но смогут это сделать не все и не за всё. В погоне за количеством разработчики забыли про качество отдельных, подчас очень важных элементов.

Первое, что я сделал в Project CARS 2 — выбрал Nissan GTR и отправился кататься по заснеженному Нюрбургрингу. Стартую с пробуксовкой, уже во втором повороте теряю контроль над машиной, врезаюсь прямиком в бордюр. Не сдаюсь. При каждом неосторожном движении GTR порывается уйти в занос, но я борюсь и продолжаю ехать с осторожностью.

Ближе к концу круга начинается метель, и заезд превращается в выживание: видимость — от силы метров десять, дворники еле успевают сгребать снег с лобового стекла, авто слушается всё хуже и хуже. Добраться до финиша было непросто и оттого это приключение запомнится мне надолго.

Заснеженными представлены не все трассы. Зато по каждой можно прокатиться в любой сезон. Вокруг зимней Имолы листва на деревьях и трава редкие и бурые, весной они зеленеют, осенью — желтеют. Вместе с окружением меняются и условия: падает температура воздуха, соответственно охлаждается и асфальт. До гололёда не доходит, но покрытие остывает до пяти-семи градусов Цельсия.

В целом же сезоны оказались не самым значимым нововведением. Игра сама выбирает резину и давление в шинах по погоде, потому разницу часто не замечаешь. В Assetto Сorsa тоже меняется температура воздуха, просто она не падает так низко и там самому приходится настраивать машину под условия.

А вот смена погоды дарит самые яркие впечатления. Когда по «Северной петле» в солнечный летний день уже накатаны десятки кругов в той же Assetto Corsa, iRacing, разных частях Gran Turismo, Forza Motorsport и других симуляторах, новые условия встряхивают. Это не говоря о том, что в реальной жизни без подготовки зимой туда выбираться опасно, а внезапная перемена погоды может обернуться катастрофой.

В Project CARS 2 никто не запрещает пойти ещё дальше, прогнать по тому же заснеженному «Зелёному аду» прототип Ле-Мана или болид Indycar и посмотреть, что будет.

В первой части очень классно выглядели ливни с грозой и порывистым ветром, а сейчас физика воды в целом. Во время проливного дождя вода едва ли не ручьями течёт на подъемах и спусках, а затем образует лужи в низинах и ямках, а не в заданных разработчиками местах, как в Forza Motorsport 6.

Ночью лучше всего проявляет себя освещение игры: не видно ничего дальше света фар

Условий в игре множество: от яркого солнца и облачности, до тумана, ливней и метелей. Она постоянно подстраивает их под сезон, время и погоду вашего региона. А можно самому решить, какой будет гонка: пройдёт ли туманным осенним утром или охватит цикл от рассвета до заката, за который трассу два раза омоет дождь.

Карьерный режим в Project CARS 2 не призван развлекать — он скорее проводит по дисциплинам автоспорта и категориям автомобилей, представленным в игре. Не показывает закулисную сторону жизни гонщика, как в симуляторах Codemasters, не предлагает коллекционировать машины, как в Gran Turismo, но позволяет понять, каково водить разные категории спортивных авто в соревнованиях.

Карты медленные, но чертовски проворные. За рулём формульных болидов и прототипов Ле-Мана понимаешь, насколько важна для них аэродинамика и как любая поломка антикрыла ухудшает поведение машины.

Ралли-кросс отличается от всех: 600-сильные машины носятся по гравийным трассам и проходят повороты в управляемом заносе. Болиды Indycar разительно не похожи на всю «Формулу»: староформатные, турбированные, с двигателями мощностью под 550-700 лошадиных сил без электроники. «Инди» звучат и едут агрессивнее «Ф-1», часть чемпионата проходит на овальных трассах, борьба там получается интенсивной, со множеством аварий и обгонов.

Другое дело, что все машины и автодромы доступны для одиночных гонок, отчего ценность карьеры снижается. Главная причина проходить её — чтобы открыть уникальные испытания, которые недоступны, пока не выиграешь определённый кубок или не проедешь сотню кругов.

Старания вознаграждаются знаковыми или просто любопытными заездами. Гонкой по старой трассе Спа-Франкоршам на прототипе Ferrari 330 P4 или по замёрзшему озеру в шведской Сорселе на Mercedes AMG A 45. А если доказать преданность какому-то из производителей победой в чемпионате, то он пригласит поучаствовать в специальном заезде, а затем в соревновании, в котором его машины часто выигрывали. Так, Lamborghini, к примеру, сначала приглашают поучаствовать в гонке на Sesto Elemento по Oulton Park, а после — в состязании на выносливость.

В остальном же карьера остаётся экскурсией в автоспорт, не более. Самые необычные экспериментальные заезды проще организовать самому в «Одиночной гонке» или мультиплеере. Опытные гонщики и вовсе сразу отправятся в киберспортивный раздел.

Slightly Mad на этом не останавливаются и стараются догнать iRacing, до которой их прошлой игре не хватало соревнований на выносливость и строгого регламента чемпионатов.

Последний в Project CARS 2 как раз усовершенствовали. Правила стали более правдоподобными и скорее напоминают даже не iRacing, а модификацию Minorating к Assetto Corsa. За столкновения и срезки тут больше не замедляют машины, а выписывают гонщикам предупреждения, просят их уступить позицию или самим снизить скорость.

По мере участия в многопользовательских заездах будет формироваться ваша лицензия пилота, которая определит, с кем вы будете соревноваться в сети. В ней учитывается не только то, насколько хорошо и чисто вы водите, но и как часто доезжаете до финиша, на какой позиции в среднем приходите. Чтобы гонять с серьёзными соперниками, нужно побеждать больше, а чтобы не попадать на сервера с грубыми и нахальными водителями, стоит самому ездить аккуратно.

Словом, здесь есть всё для честных мультиплеерных заездов и киберспортивных чемпионатов. Любопытно, что ответят на это Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7.

За рулём Project CARS 2 ощущается значительно лучше первой части. Больше нет ситуаций, когда ты уверенно едешь по прямой, как по рельсам, и внезапно при любом неосторожном движении машина резко вырывается в неконтролируемый занос, из которого её невозможно отловить.

Трасса теперь меняется по ходу гонок. На неё с каждым кругом правдоподобно налипает резина, постепенно образуя слой «держака», с каждым выездом на обочину машины заносят на асфальт грязь и песок. Вкупе со сменой погоды и температуры асфальта игра воспроизводит больше ситуаций в гонках, чем другие автосимуляторы.

Но Slightly Mad всё же как были, так и остались теоретиками. Они концентрируются на отдельных физических аспектах гонок, таких как поведение резины и состояние асфальта. Но это не всё, что влияет на ощущения от автомобиля. В Project CARS 2, как и в прошлой части, подвеска и аэродинамика реализованы поверхностно, а обратная отдача руля не передаёт всю нужную информацию.

Так, из-за некачественной реализации работы подвески машины в этом симуляторе спокойно проезжают по высоченным поребрикам автодрома Барселона-Каталунья и даже не пытаются подскочить на них. А из-за проблемы с аэродинамикой носы заднеприводных авто взлетают на подъёмах Нюрбургринга, будто тут драг-рейсинг, а не кольцевые гонки.

К тому же Project CARS 2 из-за недоработок в поведении машин многое прощает при вождении. В игре без проблем можно бить по педали тормоза поздно и резко на всех машинах, хотя это техника только пилотов «Ф-1» и Ле-Мана. Вот и получается, что Pagani Zonda R за несколько кругов по «Северной петле» опережает своё реальное время (6:47) на семь секунд. В Assetto Corsa, только чтобы приблизится к настоящему времени Zonda R, потребовалось бы двадцать-тридцать кругов практики. По той же причине Mitsubishi Lancer Evo IX по заснеженному Нюрбургрингу едет всего на 24 секунды медленнее, чем по летнему сухому асфальту в жизни.

Обратную отдачу, с одной стороны, научили передавать больше эффектов взаимодействия с асфальтом. Но это, во-первых, раздражает — руль так часто реагирует на неровности трассы, что только мешает «ощущать» машину. Если же отключить лишнюю чувствительность в пользу информативности, то оказывается, что игра по-прежнему не передаёт самую важную информацию: перемещение веса автомобиля.

Выглядит это так: при повороте машину внезапно разворачивает, руль следует за колёсами, но в процессе разворота и до него остаётся невесомым. Для сравнения, в Assetto Corsa по изменению сопротивления руля можно заранее предугадать, что машину сносит, определить, в какую сторону и вовремя отловить её.

Slightly Mad взялись за слишком большое количество дисциплин автоспорта и не вытянули все на одинаково хорошем уровне. Карты в игре слишком резкие и норовят проскользить каждый поворот, хотя у них всего-навсего 30 лошадиных сил. Формульные болиды, кроме Indycar и «Формулы-Рено», неинтересны просто потому, что они вымышлены. Уж лучше проехаться на настоящих Red Bull и Mercedes-AMG Petronas в F1 2017.

Даже если отбросить правдоподобность болидов, местные аналоги «Формулы-3», GP3 и «Формулы-1» и близко не идут сравнение с одной лишь Ferrari SF15T из Assetta Corsa. У неё детально симулированы системы MGU-K, MGU-H, воспроизведены настройки отбора, высвобождения и накапливания энергии.

Что ещё хуже, по отдельным трассам и на отдельных машинах просто невозможно ездить. На льду руля не слушаются никакие авто: в том же испытании по замёрзшему озеру в шведской Сорселе на протяжении всей гонки машины так заносит в каждом повороте, что с управлением не справляются даже компьютерные соперники и то и дело врезаются в сугробы по бокам.

В ралли-кроссе на снегу авто буксуют со старта, мгновенно набирают обороты и в итоге на четвёртую передачу приходится переходить уже на скорости в 70 километров в час. Так происходит со всеми: даже слабенькая Olsbergs MSE RX, у которой всего 300 лошадиных сил, проскальзывает мимо каждого поворота. Ситуацию не спасают и электронные помощники.

Все эти недочёты не критичны, на геймпаде многие их даже не заметят, и всё же они сказываются на опыте, который дарит игра. Это не плохой симулятор — он просто другой. iRacing сложный в управлении, Assetto Corsa — понятная и отзывчивая. Project CARS 2 отлично симулирует физику шин и состояние асфальта при разных погодных условиях, поверхностно — всё остальное. Зато здесь весело экспериментировать с условиями, кататься от заката до рассвета в ливень, туман, снег или зимой.

Её предшественнице удалось в своё время популяризировать гоночный киберспорт, вывести его за пределы закрытого клуба iRacing. Сейчас Slightly Mad делают всё возможное, чтобы улучшить этот успех. Особенно интересно станет, когда в гонку вступят Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport.

Спасибо за обзор!

От первой части смешанные впечатления. Перестал играть в нее после того, как понял, что после 30-и часов тренировок в классе GT3 я по прежнему на некоторых трассах вообще ничего не могу сделать с автомобилем (а в карьере их никак не скипнуть, только страдать). Для примера, в той же Ассето, которая намного хардкорней, такой проблемы нет. Я, конечно, знатно проигрываю ботам на высокой сложности, но хотя бы понимаю, где совершаю ошибки и постепенно учусь.

Судя по обзору, проблема с физикой осталась. Очень жаль.

от Асетты отпугивает в целом слабое разнообразие с самих гонках (не работают фары, в следствии чего нет ночного времени суток, серьезно?), терки с поддержкой, в стиме не однократно говорили о грубостях, и, самое главное, политика ДЛЦ. Тебе приходится покупать длц по отдельно, ведь разрабы не догадались сделать фулпак, но самое худшее - что отсутствие какого-то длц отрезает тебя от всего комьюнити, потому что игра делится на версии с разным длц. В итоге получается так, что хостят только два типа сервера, со всеми длц, или без длц вообще, что убивает смысл покупать паки только тех машин, которые тебе нравятся.

У Корсы есть блестящая физика, которая искупает вообще все косяки. Это ближайшее к Туризме по соотношению "интерес-симуляторность" из того, что есть на ПК.

Да, у корсы есть проблемы. Слишком жесткий ИИ, никудышная карьера, отсутствие погодных эффектов и ночного времени, вы еще довольно серьезную проблему добавили.

Однако, это не отменяет того факта, что у нее самая интересная физика из тех, что есть сейчас у автосимов.

Про физику не спорю, но все таки хочется что-то, во что приятно и играть, и смотреть.

Поиграть и посмотреть это вас driveclub - project cars 2 даже отстает по зрелищности

Да дело не в зрелищности, а в Э С Т Е Т И К Е. Не смотря на физику в духе "коровы на льду", дождь, шторм и динамическая погода в целом выглядят великолепно.

Попробуйте настроить машину, помогает :)

Обидно, что физику не починили. Возьму со скидкой, пока останусь в Assetto Corsa.

Объемный и очень интересный обзор)
Спасибо,читал с удовольствием)

> А из-за проблемы с аэродинамикой носы заднеприводных авто взлетают на подъёмах Нюрбургринга, как-будто тут драг-рейсинг, а не кольцевые гонки.

А что должно происходить с передом машины, который моментально разгружается? Вот едет машина, допустим благодаря аэродинамическому пакету, на морду действует сила в 300 кг, направленная сверху в низ. И вот перед нами горка, под передними колесами асфальта нет, а на задний спойлер работает как ни в чем не бывало. Как должна вести себя машина?

Автору бы подборочку аварий на Нордшляйфе глянуть, где авто взлетают. Но видимо в гугле забанен человек.

Вот ни разу такой не находил, все поиски сводятся лишь к одной такой аварии с нисмовским гэтэром. В свою очередь в пкарсе, даже не в полный газ Квиддельбахер Хохе поднимает на пару метров, а может и выше, зонду р, которая на вставленной в обзор записи едет там почти как приклеенная, максимум подвеска разжимается и не более

Большое спасибо за обзор. Я, к примеру, очень ждал нормальных правил в мультиплейере, надеюсь, дождался. А также, очень надеюсь, что продолжат популязировать и развивать киберспортивную составляющую (но, думаю, проиграют GT Sport).

Глупых штрафов в виде принудительно ограничения скорости на 5-10-15-6000 секунд больше нет. Если получил преимущество за счёт срезки, игра предупредит об этом и попросит замедлиться ровно на столько, сколько ты выиграл времени через срезку. Если обогнал противника, то необходимо будет вернуть позицию. И т.д.

Что мне не нравилось в MP прошлой части, что помимо этих глупых замедлений, ещё и столкновения почти никак не наказывались (может я просто из 200 сессий попадал в какие-то с урезанными правилами).

В конце гонке будет учитываться аккуратность вождения. Не всегда корректно отрабатывает, но тут уж на сколько позволяет игровая логика, но в целом пойдет. Есть 6 классов безопасности, игрок начинает с U1500 и далее F, D, C, B, A. Собственно буквенное значение это аккуратность, а числовое присуждается за занятую позицию на финише. Чем они выше, тем интереснее соперники.

Спасибо за пояснения, оформил предзаказ.

Физика стала лучше от первой части процентов на 15-20. Но все еще убогая. Специально сел в болид ф1 и поехал по трассе в Барселоне. И это просто дикий ужас. Болид Ф1, который должен вообще спокойно обглатывать повороты даже на маленькой скорости пытается вылететь с трассы. А про то, что если нажать на тормоз и у машины сразу же включается колоссальная недостаточная поворачиваемость, я вообще молчу. Толи я так привык к ф1 2017, где восхищаешься на сколько крут болид формулы 1, то ли в игре действительно такая убогая физика болидов ф1. В общем в свое время я дико пожалел, что купил 1 часть. Слава богу дважды в туже яму я не наступил. P.S. Играл на руле с педалями с минимум помощи.

Спецом посмотрел гонку GT в барселоне - ребята активно атакуют барьеры и не подпрыгивают. Может они по какой то другой барселоне катаются ?)
Про адекватность и понятное поведение в Корсе вообще улыбнуло - такую невнятную модель шин и просто неадекватное поведение авто GT на низких скоростях как в ассете я еще не видел ! Даже городской реальный автомобиль на дорожных шинах управляется проще чем спецом подготовленное авто для гонок на сликах в игре. Когда ж любители корсы поймут что сложность не равно реализм.
Снег и лед тоже странное замечание - а как по твоему авто в 300 лошадок будет себя чувствовать себя на снегу ?Возьми обычное авто в 100-150 лошадей , выйди зимой на чистый лёд - я посмотрю как ты на нем тронешься , даже на шипах. Да тут после снегопада то на кольцах и на вазовских авто без пробуксовок и скольжения не проедешь а ему не нравится что 300 лошадей скользят.
П.С.: В корсе с заводскими помощниками так же тормозится в пол любое авто , а без помощников тоже в пол , только нажатие не такое долгое. а как еще тормозить на спортивном авто то ?

Ну то есть любителям игры на руле пропускать, с перовой части ничего не поменялось. А жаль.

Я бы не торопился с выводами - достаточно много других ревью в которых говорят что физика, ощущение дороги и ffb в целом, стали гораздо лучше.

Они лучше, но и только) Проще говоря, pCARS 2 страдает от тех же проблем, но в меньшей степени.

Использовали только пресеты или сами настраивали руль?

Про FFB? Сначала проверил пресеты, затем сам настраивал — в том числе через прогу Thrustmaster — и пробовал разные настройки c форума игры. Почувствовать вес машины никакие из них не помогают.

Хорошо, есть всё таки есть настройки, которые решают эту проблему. Но раз обратная отдача не настроена в игре изначально, то это говорит о том, что разработчики не понимают что делаю.

Для тонкой настройки, для тех кому чего-то не хватает, в игре есть ini файл с параметрами. Да, не удобно и можно было сделать что-то более интуитивное. Пробовали настроить или все таки потыкали профили по очереди, в которых не понравилась неровность асфальта?

"За рулём Project CARS 2 ощущается значительно лучше первой части. Больше нет ситуаций, когда ты уверенно едешь по прямой, как по рельсам, и внезапно при любом неосторожном движении машина резко вырывается в неконтролируемый занос, из которого её невозможно отловить."

Прекрасный обзор, который даёт понять что даже пиратку качать не стоит.
P.S. куча всего на компе, а logitech g27 и oculus rift cv1 все так же только для одной игры - Assetto Corsa

Ну и смешной обзор. Особенно про неровности трека, что это раздражает. ахахаха.

В первом пкарз пока не стал серьезно залипать в настройках - тоже были проблемы с управляемостью. Стоковые автомобили едут криво до невозможности. А насчет веса верно подмечено - есть такой минус.

Проблема ущербности физики до сих пор актуальна для таких вот "симуляторов мечты", которые делаются людьми, не сидевшими за рулем чего-то более серьезного, чем Део Матис.
Возможно когда-нибудь я подключу руль к ПК и запущу что-то кроме Asseto Corsa, но точно не в день выхода pCARS 2

Насмотрелся вкуснейших скриншотов из гоночных игр и мне захотелось приобщиться к сему действу. У меня есть бандловая Gran Turismo Sport, но в плане контента для оффлайн игрока она очень унылая. Вот, сижу думаю, какую гонучную игру стоить взять. Пока выбор пал на Project CARS 2.

Если на DTF есть люди, которые обладают игрой, расскажите пожалуйста, как она вам?

Лично мне хочется либо большой выбор трасс и автомобилей, либо хоть какой-нибудь карьерный режим. Будет отлично, если можно будет тюнинговать или хотя бы перекрашивать машины.

в плане физики, графона, звука и фпса в сравнении с Gran Turismo Sport она очень сосет, думаю после GT тебе банально не комфортно в нее будет играть ред.

Я бы сказал гтс сосет

Постоянно слышу "гтс сосет" но почему-то мысль никто не продолжает.

Звук хороший и уж точно лучше чем в пкарсе.

Графика тоже, хоть и большой ценой.

Физика очень даже приятная

графика в пкарс мне больше нравится.
Нету дебильной гринды. Сел в любую машину, выбрал любую трассу и погнал.
Есть куча афигеннейших болидов 60х. Лотусы просто потрясающие!
Ну и жёсткая система повреждений. Болиды формулы реально разбиваются и даже после небольших повреждений хреново едут.
Ну и чего стоят пит стопы. Они в принципе в пкарс есть, в гтс их нету-это дет садик, а не пит стоп.

в гтс нет питстопов

Батенька, вы путаете гт с форзой. В гтс питы есть и анимированы они отлично.
графика в пкарс мне больше нравится

Кажется, мы оба останемся при своём.

В смысле что питстопы автоматические. В карс надо все самому)

Много лет играю в симуляторы, пкарс не понравился вообще, ну неправильная там физика, не вождение а мучение какое то. У той же acetto corsa последней сложная физика но понимаешь да вот так и едет машина в реале, а в пкарсе ощущение кирпича у которого то есть держак то нет и не можешь ощутить пределы этого держака. А еще у этих разработчиков проблема еще со времен шифта, там отвратительный звук, настолько отвратительный что просто режет уши. Если нравится ралли лучше купить дирт ралли 2.0 потрясающая игра с потрясающей физикой. ред.

Это потому что вы пытаетесь ездить на всех машинах одинаково, притом что машины сами НЕ ОДИНАКОВЫЕ. Это наследие НФСов, покупаешь очередную тачку и так же как и на всех остальных проходишь повороты "газ в пол". В прожект карсе даже одна и та же машина но в разных вариациях ведёт себя абсолютно по разному на одной и той же трассе, для мамкиных гонщеков нфс-срит-расеров это конечно воспринимается как поломанная физика. Для адекватного человека который ну хоть чуточку что то слышал об профессиональном автоспорте будет совершенно не удивительно что гражданский стоковый порш вылетает на повороте там где ЭТОТ ЖЕ порш но в конфигурации GT3 проходит его легко и без сносов.

Да, забыл добавить, я на клаве в пкарсе ставлю время на круге близкое к задротам-рулевикам, главное настроить под себя, тогда даже на совсем диком древнем мустанге можно вполне комфортно рулить по серпантину в калифорнии. ред.

Сначала подумал что да может я и не прав в чем то, но дочитав до "играю на клаве" ну чувак не надо так волновать.
По делу, я прекрасно понимаю что управлять разными машинами нужно по разному, и я вижу разницу даже между болидами ф1 в ф1 от кодемастерс хотя он не совсем симулятор, и даже выигрывал чемпионат длиной в пол года в одной достаточно крупной группе в вк по чемпионату ф1. В общем не углкбляясь в эту тему я высказал свое мнение о пкарс, если у тебя сложилось другое впечетление ну значит ощущаем мы игру по разному вот и все, без обид но я не понимаю как можно ощущать машину играя на клаве.
пс. в аркадные гонки не играл десятилетиями, только симуляторы или псевдосимуляторы, аркады надоели еще в детстве.

Ты наверное просто очень не дооцениваешь хорошего "клавишника", у меня товарищ есть с лоджитек Г25 он очень ярый задрот автосимов, так вот мы с ним примерно на равных, в F1 от кодмастерс он чуть быстрее (ну там он задротил много а я совсем нет) а вот в пкарсе я чуть лучше. Это просто дело привычки, тем более в пкарсе очень много настроек управления,можно настроит себе под клаву и будет очень комфортно.

Машины в карс очень разные. Мне вот нравится работа двигателя там и заносы. Пережмёшь акселерация на повороте-машину крутит. Этого вообще почти нигде нету(кроме ф1).
А ведь проф гонщики именно так и разворачивают болид, если закрутит.

в дирт ралли 1,2 такое есть в корсе и во всех форзах моторспортах, отключи помощь и везде будет. ред.

дерт ралли-лучшее ралли вообще. Один из лучших симуляторов, а может и лучший. Я кодмастерс считаю лучшими в жанре. Они умеют создавать самые интересные и играбельные симуляторы. ГТС слишком попсово-дрочная, пкарс слишком сырая.

Форза в принципе не симулятор. НО-это самые красивые гонки, самые оптимизированные и самые крутые для джойстика(моторспорт).

и в гтс вообще не крутит авто. Формульные болиды совершенно не крутит. Езжу только на минимальной помощи. Типа абс.

На геймпаде играть невозможно.

Возможно, я гамал в 1 дирт ралли с геймпада, вполне неплохо, недельку привыкнуть только. Без помощи. В 2.0 тоже с пада пробовал удобно, хотя сейчас гамаю с руля, не могу сказать что стало проще. ред.

Насколько я знаю пкарс не очень дружелюбен к новым игрокам. Если тебе нужны гонки как пкарс то наверное стоит подождать грид. Еще есть асетто корса, но в нее лучше играть на пк.

Если хочешь на спорткарах то можно попробовать драйвклаб, у него огромнейшая карьера (но большая часть в длс) и много машин.

Если хочешь ралли - дирт ралли (первый или второй), может вралли4 (не играл но и не осуждаю). Еще где-то маячит серия WRC, но демка мне не зашла

Если нужна навороченная карьера то ф1, новая часть как раз 28 июня выходит.

Если хочешь МНОГО контента - СГЕШ 2.

Если хочешь тюнинговать до посинения - нфс 2015, пейбек лучше проверить на донат

Вторая часть хардкорного автосимулятора от Slightly Mad Studios эволюционировала, но не до совершенства.

Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов

Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов
Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов
Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов

3. 2. 1. Go! Сигнал знаменует начало практического заезда по побережью солнечной Калифорнии. За бортом тридцать с лишним градусов, давление в шинах в норме, тормозные колодки разогреты, бак заправлен — всё свидетельствует о том, что меня ждёт спокойный и комфортный заезд. Правда, кататься предстоит на тысячесильной Mad Mike’s 26B-TT MX-5 — в этом монстре мало что осталось от стоковой Mazda MX-5. Жму на газ! Корч срывается с места, делает рывок на несколько десятков метров — и разворачивается на 360 градусов.

Я запоздало вспоминаю, что сел играть в Project Cars 2 и фокусы с «гашеткой в пол» тут не работают.

Мультиплеер

О нём пока сказать особо нечего: играем до релиза. Как только игра выйдет в открытый доступ, мы протестируем соревнования и дополним рецензию прямо в этом разделе. Возможно, что даже поменяем итоговую оценку! Оставайтесь на связи.

Окружение

Из первой части во вторую перешла возможность выбора условий на трассе (дождь, снег, лёд, непроглядная ночь и прочее), а ещё появилась новая опция динамической смены погоды. Теперь серию Project Cars можно смело переименовывать в Dark Souls от мира автосимуляторов. Если все вышеописанные сложности с управлением и настройкой автомобиля можно хоть как-то контролировать, то погода вносит в гонки тот самый фактор случайности, с которым всё превращается в кошмар наяву. Если хотите всерьёз прочувствовать этот эффект на себе, поставьте опцию динамической погоды в настройках заезда и попробуйте войти хотя бы в топ-10 в 24-часовой гонке «Ле-Ман». С питстопами, постоянно кончающимся горючим и густо натёртым резиной асфальтом, который то скользит от дождя, то бликует от яркого солнца, то скрывается в густом тумане.

Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов

Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов

Нельзя не сказать и про звуковую составляющую. Машина и так разрывает барабанные перепонки своим мощным рёвом на десятке тысяч оборотов, но во время проливного дождя и с соперниками в паре метров эти ощущения усиливаются стократ. Искренне рекомендуем подобрать хорошие наушники с поддержкой объёмного звучания: здесь ситуация почти как в Hellblade.

Не без проблем

«Сухая» карьера — не единственный минус PC2. Его даже можно назвать незначительным: разработчики не делали серьёзных ставок на этот режим. Зато к физике можно предъявлять вполне законные претензии: в Project Cars 2 машины ведут себя совсем не так, как в других автосимуляторах. Реализму уделили безумно много внимания, и в чём-то физика вправду улучшилась, но многие проблемы первой части остались нерешёнными. Смену дорожного покрытия ощущаешь с точностью до миллиметра, но предугадать поведение авто иногда просто невозможно.

В Project Cars 2 почему-то вообще не реализовано чувство веса машины, а с аэродинамикой творится что-то странное. Да, детальная отладка тормозной системы и колёс — это прекрасно, но множество других настроек двигателя и трансмиссии как будто сделали «для галочки». Заточенный под дрифт тысячесильный болид и какая-нибудь заднеприводная машина класса GT могут почти одинаково вести себя на трассе — и это расстраивает.


Сложность трасс и непонимание принципа работы конкретного автомобиля выливаются в несколько часов практики ради того, чтобы просто покататься в своё удовольствие, не цепляя борта каждые пять секунд.

Возможно, гораздо рациональнее было бы сделать автопарк поменьше, но уделить больше внимания тому, как ведёт себя каждый конкретный класс. Единственная машина в игре, имеющая пометку «drift», сделана словно на скорую руку — лишь бы привлечь ещё один сегмент аудитории. В контролируемый занос её пустить легко, а вот выруливание даётся раз в пять-шесть заходов, и то при должном везении; всё остальное время выход из поворота на траекторию получается как будто вслепую. Возможно, проблема кроется в том, что автор обзора использовал не руль, а геймпад, но есть сильные сомнения в том, что ситуация кардинально изменится с переходом на более качественную экипировку.


Проработка каждой грани у любой машины завораживает. Жаль, что столько же времени не уделили работе над доступной для понимания физикой.

Фотообои

Огонь праведного гнева в душе игрока могут слегка охладить окружающие пейзажи: во всём, что касается графики, Project Cars 2 идёт наравне с конкурентами, хоть и не совершает революций. А для всех (включая автора), у кого при виде плавных изгибов дорогой машины перехватывает дыхание, в игре есть фоторежим.

При нажатии кнопки Start или Esc мы попадаем в меню, где можно выбрать Photo mode. С его помощью прямо посреди заезда можно ненадолго покинуть машину, вооружиться мощным фотоаппаратом, отрастить крылья и замедлить время — реальным фотографам на гонках такое и не снилось.

Впрочем, здесь, как и в случае с авторежимом, много мелкой отладки: те, кто и в жизни понимает в профессиональной фотографии, быстрее сообразят, для чего нужны все эти бегунки, а остальные будут разбираться методом тыка. Игры с диафрагмой, выдержкой, фокусным расстоянием и всем остальным затянут надолго (и порадуют корректным отображением настроек).



Во время заезда не остаётся времени на местные красоты. Но всегда ведь можно выйти в меню и полюбоваться собой со стороны!

В нынешней версии игры фоторежим, пожалуй, самая привлекательная фишка, она доставляет неимоверное удовольствие — после драйва от гонки и ощущения победы, конечно. Если фотоохоту совместить с нестандартными погодными условиями (утренним туманом или снегопадом на закате, например), да ещё и выбрать участок на фоне леса или гор, можно поймать фантастические кадры, которые будут неплохо смотреться не только на рабочем столе, но и в рамке на стене. Благо игра поддерживает разрешение аж до 4К — остаётся надеяться, что железо РС-шников потянет все эти красоты.


Три с половиной часа практики и настройки, чтобы поймать один шикарный дрифт-кадр.

Промежуточный итог

Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов

Следующий поворот должен стать решающим. За плечами несколько часов тестовых заездов и возни под капотом своего дрифтового монстра, все участки пройдены чисто и быстро. Газ на несколько тысяч оборотов сильнее — и едва заметное касание ручного тормоза. Мгновенный перевал руля на левый бок, лёгкая подгазовка, затем резко направо. Машина входит в управляемый занос, и я готов поклясться, что чувствую запах жжёных покрышек прямо с экрана монитора. Добавляю газа и дёргаю рычаг передач на ступень вниз. Движок яростно ревёт, готовясь едва ли не взлететь вместе со всей машиной в воздух, но задняя ось каким-то чудом успевает удержать меня на траектории, и я ухожу в красивейший длинный дрифт перед финишной прямой. Машина останавливается за чёрно-белым флагом — наконец можно выдохнуть.


Грациозна, быстра, невероятна и очень сложна в освоении. Несмотря на постоянные проблемы и десятки сбитых бортов — спасибо за ощущения, PC2.

Project Cars 2 — игра не для всех. Она не готовит к настоящим гонкам, но пытается дать понять, насколько тяжёл труд человека, сидящего за рулем гоночного болида. И Slightly Mad Studios решили сделать упор не столько на физику авто, сколько на эмоции от происходящего на треке. Конечно, это неплохо — но совсем не то, чего ждёшь от «реалистичного» автосимулятора.

Хотите максимум впечатлений и адреналина? Пожалуйста — есть всё те же «24 часа Ле-Мана» в проливной дождь. Главное — даже не пытайтесь играть на клавиатуре, игра явно не рассчитана на её использование, хотя и старается адаптировать механические нажатия под эмуляцию поворота руля и работу педалей. Ну а тем, кто жаждет реализма, стоит вернуться в ту же Assetto Corsa.

Вы хотите приобщиться к автоспорту, но у вас есть только геймпад? Большинство симуляторов для вас слишком сложные и непонятные? Вы не хотите тратить кучу денег для того чтобы просто попробовать? Тогда Project Cars 2 — ваш выбор!


Порог вхождения — главное преимущество Project Cars 2



Почему именно Project Cars 2
  • Лучшая физическая модель из серии.
  • Никакого гринда. Все трассы, авто и настройки доступны сразу.
  • Отличная компания, демонстрирующая все возможности и в которой вы сами выбираете, откуда начать ваш гоночный путь.
  • Живой онлайн в котором есть не только задроты и тролли, но и обычные игроки
  • Возможность самому в один клик создавать комнату. Привет Assetto Corsa Competizione где по старинке нужно скачивать и настраивать сервер. В 2020 году.
  • Гигантское количество контента на любой вкус. Экзотичная класика, суперкары и кастомы. Гоночные машины различных эпох. От старенького Lotus с движком от самолета, до современных прототипов и конечно же королевской формулы 1. Также не забыли и о дорожных машинах, любезно разделив их по классам и годам. И даже ралли-кросс и наскар, не типичные для подобных игр, где фокус идет только на классе GT3.
  • Пять вариантов времени года: лето, весна, осень, поздняя осень, зима. Сильно выделяют PC2 на фоне конкурентов и добавляют разнообразия игре.
  • Умный ИИ с широкими возможностями настройки сложности.
  • Огромное количество вариантов настроек погоды, смены погоды и смены суток.
  • Полностью динамическая трасса состояние которой напрямую влияет на геймплей. Будь то грязь, вынесенная с обочины, скопление воды, сугробы, резина прилипшая к асфальту, а также разумеется температура покрытия и воздуха. После дождя асфальт высыхает быстрее там, где проезжают авто.
  • И все это по адекватной цене. Большая часть контента доступна в базовой версии, но если вам этого мало вы можете докупить DLC или взять Deluxe получив ещё не много карт и машин, которых и так не мало. Опять же привет Assetto Corsa и GT Sport. Лично я брал в стиме по скидкам за 800 и по отдельности докупал интересные DLC. На момент написания статьи ключ базовой версии игры можно найти за 300 рублей, а Deluxe за 450.
Что там по графону?




11 скриншотов в 4к разрешении. Нажмите, чтобы развернуть спойлер












Графика в игре до сих пор не плоха на максимальных настройках, а погодные эффекты вовсе поражают. При этом игра весьма демократична на минималках и не фризит на любом железе, как это делает кривая Forza Motorsport 7.

    • ОС: Windows 10 (+ specific versions of 7)
    • Процессор: 3.5 GHz Intel Core i5 3450, 4.0 GHz AMD FX-8350
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: GTX680 or equivalent
    • DirectX: Версии 11
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Место на диске: 50 GB
    • Звуковая карта: DirectX compatible sound card
      • ОС: Windows 10
      • Процессор: Intel i7 6700k
      • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
      • Видеокарта: NVidia GTX 1080 or AMD Radeon RX480
      • DirectX: Версии 11
      • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
      • Место на диске: 50 GB
      • Звуковая карта: DirectX compatible sound card
      Итоги

      Вторая часть является отличной работой над ошибками. По сравнию с первой частью был улучшен каждый аспект игры. Например такие как: физика, ИИ, ужасный интерфейс. А учитывая, что это симулятор с огромным количеством возможностей, работа была проделана не малая. Хочу отдельно отметить личного инженера, который всегда поможет настроить машину даже тем, кто совершенно не понимает как она устроена. Третья часть серии ушла от оригинальных игр, и стала «полу-аркадой». По этой причине её я вам не рекомендую.

      Учимся ездить по прямой

      Project Cars 2 от Slightly Mad Studios (ребята полностью оправдывают своё название) — это игра про то, насколько хорошо ты знаешь свою машину и покрытие, по которому она несётся. Про то, насколько сильно на твою статистику влияют несколько градусов схождения колёс и лишний бар давления в шинах.

      Да, в гараже и на тренировочных заездах можно просиживать днями, но на трассах стул под игроком всё равно начинает понемногу плавиться. Третий поворот заснеженного Нюрбургринга кого угодно доведёт до белого каления: повысить управляемость машины почти невозможно, и дело тут уже не в том, насколько глубоко ты разобрался в настройках, а в том, что твой стиль езды просто слишком отличается от профессионального. Да и законы физики у разработчиков свои.

      Но об этом чуть позже. Project Cars — полная противоположность приятной аркадной «гоночки», в которой можно расслабиться после трудного дня. Эта игра скорей похожа на глубоко продуманный и жестокий аттракцион, созданный одними автофанатиками для других таких же.


      И-и-и. снова в гараж. Стандартные настройки вполне сносные, но в погоне за каждой дополнительной секундой придётся проводить «под машиной» всё больше и больше времени.

      Неважно, во что вы играли до этого: в Assetto Corsa или вообще в NFS. В Project Cars всё равно придётся заново привыкать к управлению, учиться ровно ездить по прямой, вспоминать, почему нельзя перегазовывать на старте и как (а главное — под каким углом и с какой скоростью) правильно входить в резкие повороты.

      Для этого вам предоставят огромный гараж (около десятка классов авто и тридцать восемь производителей; в сумме — 197 машин), лучшие трассы планеты и все условия, чтобы заставить новичка быстро эволюционировать в достаточно сносного гонщика.

      Много усилий к этому приложит «гоночный механик» — новый помощник игрока. Фишка позволяет буквально пожаловаться ИИ на то, как ведёт себя машина, и послушать его советы по настройке. С этой местной «Сири» даже несведущим игрокам будет относительно легко подстроить авто под свой стиль вождения. Slightly Mad Studios явно приняли во внимание опыт первой части и сделали большой шаг навстречу новичкам. За это их можно только похвалить.


      Какие у вас симптомы? Машина тормозит слишком резко? Или, наоборот, реагирует не сразу? Очень похоже на приём у терапевта — главное, чтобы лечение помогло.

      Но для полноценной настройки всё равно понадобится словарик автомеханика или хотя бы поисковик. ИИ-помощник — конечно, приятный сюрприз, но не решит всех ваших проблем на трассе. А значит, придётся учиться по схеме «почитал-покрутил-поездил», причём очень много раз. Сложность осталась прежней: для достижения по-настоящему блестящих результатов придётся самостоятельно разобраться с каждым мелким переключателем в настройках и досконально изучить трассу на тренировках перед реальным заездом.

      Игроки, которым до звезды все эти сложности, могут ограничиться переключением типа шин и настройками по умолчанию. Этого хватит, чтобы не слетать с трека, но магических результатов в заездах лучше не ждать. А с хардкорными гоночными классами вроде «Формулы» или машин для «Ле-Ман 24» лучше вообще не связываться. Игра не зря даёт большой выбор стартовых классов и недвусмысленно предупреждает: если сразу возьмёте какой-нибудь GT1, будет тот ещё survival horror.

      А это трейлер с Е3. Даже если вы не любите автомобили, выброс адреналина к концу просмотра обеспечен.

      Если вы раньше не играли в подобные симуляторы, но хотите научиться, начинайте карьеру с самых низов — с картинга, — и медленно поднимайте сложность. Это отнимет больше времени, зато нервов вы себе испортите значительно меньше.

      Сама механика карьеры почти не изменилась со времён первой части. Мы продолжаем карабкаться по топам разных гоночных классов, зарабатываем влияние у определённых производителей и повышаем профессиональные навыки. Никаких диалогов, актёров и синематиков: здесь только прямая, как рельса, карьера, которая либо развивается, либо нет. Больше особо ничего не происходит, а повышенный азарт могут вызвать разве что интересные испытания от автопроизводителей, у которых игроку предстоит «поднимать авторитет». Если вы не любите продираться сквозь толпу конкурентов и собираетесь играть для удовольствия, то гораздо проще и быстрее можно создать заезд с нужными условиями в меню быстрой игры.


      Переключение на режим «из головы» в корне меняет ощущение от трассы. Попробуйте так прокатиться на картинге и на какой-нибудь Porsche 911 GT.

      Читайте также: