Проблемы honda odyssey

Обновлено: 08.07.2024


Honda Odyssey в кузове RA6-RA9 очень популярны в "неевропейской" части России. Популярность автомобилю принесли высокий комфорт, удобство пользования, экономичность (для своего класса, разумеется), вместимость и управляемость. Но сегодня мы поговорим про слабые точки этого автомобиля, видимые глазами сотрудника автосервиса.


Бежит/стучит почти у каждой третьей машины. Причина кроется в пластиковых пыльниках рейки, которые создают эффект целых, даже если дырявые насквозь. Из-за подобных “оптических обманов”, пропускается диагностический момент контроля за состоянием рейки. Попадающая под пыльники вода через разрушаемые ею же уплотнения, пробирается внутрь, и приводит в негодность сам вал. После этого ремонт рейки становится невозможным, и единственным вариантом становится замена узла. Стоимость нового узла превышает все разумные пределы, поэтому, в качестве варианта, часто используется контрактный узел, который может иметь те же проблемы еще до установки.

В качестве профилактики, при нормальной работе рейки, рекомендуется замена пыльников рулевых тяг на дубликатные (!) резиновые, которые лучше отображают реальное состояние дел.


Высокие нагрузки на классический автомат в достаточно тяжелой машине. Особенно тяжело полноприводным версиям. Помочь коробке можно более частым интервалом замены спецжидкости, ATF Z1 или ATF DW-1 (25 000 — 30 000 км).

Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии.

Оригинальные выходят из строя к 130 000 — 150 000 км пробега, менять кардан в сборе на оригинальный, стоимостью более $1200 люди не хотят, надеясь отделаться заменой крестовин, которые, ставятся по меткам. Кардан после такого ремонта почти никогда не балансируется, что ведет к досрочному выходу крестовин из строя. Особой проблемой это не назовешь, но постоянная замена крестовин откровенно надоедает. Проблема характерна не только для Odyssey, но и для большинства полноприводных Honda. Легко и надолго устраняется только заменой карданного вала на новый оригинальный.


Сильная внутренняя загрязненность двигателя, вызванная конструктивными особенностями. Отсюда высокий расход масла на автомобилях с пробегом более 150 000 км, “залегшие” кольца и потенциальные проблемы с шатунными (а, иногда, и коренными) вкладышами. Фактически, проектировочная недоработка. Устранить самостоятельно, или силами автосервиса, не представляется возможным.

Рекомендация: при нормальном состоянии двигателя желательна учащенная замена моторного масла (не реже 1 раза в 8000 км), оптимальная частота, — 1 замена в 5000 км, пока масло не потеряло моющие свойства. Внимание! Избегайте использование промывочного масла. Ситуации не поможет, а вот усугубить может запросто!

Датчик-выключатель аварийного давления масла.


Проблема всех моторов Honda, объемом более 2-х литров. На Odyssey проблема почти постоянная, из серии, если датчик не течет, значит его поменяли в предыдущую замену. Практически не лечится. Оригинальные датчики ходят дольше, дубликатные, в общей массе, меньше.

Шаровые опоры на верхних передних рычагах.


Уникальная проблема Odyssey. Эти шаровые на всех остальных Honda относятся к разряду “вечных” на всех, кроме Odyssey. Причина, — вес автомобиля. Отметим, что это не конструкторская ошибка, шаровые ходят долго, порядка 80 000 — 100 000 км, но для Honda эта проблема совсем нехарактерная, и встречается, чаще всего, именно на Odyssey. Также, быстро выходят из строя сайлентблоки в том же рычаге, все по тем же причинам. Правильный метод “традиционной медицины” один, — замена рычага на новый оригинальный. Плюс, — надежность, минус, — дорого. “Нетрадиционная медицина”, предлагает варианты с заменой рычага на дубликатный (ненадежно, но дешево), контрактный (не очень надежно, но дешево), замены шаровой на дубликатную (ненадежно, если впрессована, и совсем ненадежно, если “прихвачена” сваркой, зато очень дешево).

С сайлентблоками ситуация аналогичная, только при их установке не применяется сварка, поэтому пункт “совсем ненадежно” отсутствует.

Шаровые опоры на задних поперечных рычагах.


Также уникальная проблема Odyssey, — у других автомобилей Honda с аналогичной конструкцией, шаровые опоры в этом рычаге, практически не страдают. Причины, — те же что и в случае с передними верхними шаровыми. Методы решения, — те же, замена на оригинальный рычаг, или перепрессовка. Дубликатных рычагов не существует.

Общие результаты, если честно, обескураживают. Надежный и неприхотливый, на первый взгляд, автомобиль, на самом деле имеет множество не очень серьезных, но очень неприятных недочетов, которые могут вылиться в дорогой (или постоянный) ремонт. Тем не менее, мы в очередной раз напоминаем прописную истину, — "все познается в сравнении". Аналогичные автомобили других марок также имеют проблемы, а раз покупатели продолжают голосовать рублем за Odyssey, значит все его неприятности не столь уж и обременительны.


Honda Odyssey в кузове RA6-RA7 очень популярны в "неевропейской" части России. Популярность автомобилю принесли высокий комфорт, удобство пользования, экономичность (для своего класса, разумеется), вместимость и управляемость. Но сегодня мы поговорим про слабые точки Хонда Одиссей, видимые глазами сотрудника автосервиса.

Рулевая рейка.
Бежит/стучит почти у каждой третьей машины. Причина кроется в пластиковых пыльниках рейки, которые создают эффект целых, даже если дырявые насквозь. Из-за подобных “оптических обманов”, пропускается диагностический момент контроля за состоянием рейки. Попадающая под пыльники вода через разрушаемые ею же уплотнения, пробирается внутрь, и приводит в негодность сам вал. После этого ремонт рейки становится невозможным, и единственным вариантом становится замена узла. Стоимость нового узла превышает все разумные пределы, поэтому, в качестве варианта, часто используется контрактный узел, который может иметь те же проблемы еще до установки.


В качестве профилактики, при нормальной работе рейки, рекомендуется замена пыльников рулевых тяг на дубликатные (!) резиновые, которые лучше отображают реальное состояние дел

Трансмиссия.
Высокие нагрузки на классический автомат в достаточно тяжелой машине. Особенно тяжело полноприводным версиям.


Помочь коробке можно более частым интервалом замены спецжидкости, ATF Z1 или ATF DW-1 (25 000 — 30 000 км).

Передние и задние крестовины карданного вала (на полноприводной версии).
Оригинальные выходят из строя к 130 000 — 150 000 км пробега, менять кардан в сборе на оригинальный, стоимостью более $1200 люди не хотят, надеясь отделаться заменой крестовин, которые, ставятся по меткам. Кардан после такого ремонта почти никогда не балансируется, что ведет к досрочному выходу крестовин из строя.


Особой проблемой это не назовешь, но постоянная замена крестовин откровенно надоедает. Проблема характерна не только для Odyssey, но и для большинства полноприводных Honda. Легко и надолго устраняется только заменой карданного вала на новый оригинальный.

Двигатель.
Сильная внутренняя загрязненность двигателя, вызванная конструктивными особенностями. Отсюда высокий расход масла на автомобилях с пробегом более 150 000 км, “залегшие” кольца и потенциальные проблемы с шатунными (а, иногда, и коренными) вкладышами. Фактически, проектировочная недоработка. Устранить самостоятельно, или силами автосервиса, не представляется возможным.


Рекомендация: при нормальном состоянии двигателя желательна учащенная замена моторного масла (не реже 1 раза в 8000 км), оптимальная частота, — 1 замена в 5000 км, пока масло не потеряло моющие свойства. Внимание! Избегайте использование промывочного масла. Ситуации не поможет, а вот усугубить может запросто!

Датчик-выключатель аварийного давления масла.
Проблема всех моторов Honda, объемом более 2-х литров. На Odyssey проблема почти постоянная, из серии, если датчик не течет, значит его поменяли в предыдущую замену.


Практически не лечится. Оригинальные датчики ходят дольше, дубликатные, в общей массе, меньше.

Шаровые опоры на верхних передних рычагах.
Уникальная проблема Odyssey. Эти шаровые на всех остальных Honda относятся к разряду “вечных” на всех, кроме Odyssey. Причина, — вес автомобиля. Отметим, что это не конструкторская ошибка, шаровые ходят долго, порядка 80 000 — 100 000 км, но для Honda эта проблема совсем нехарактерная, и встречается, чаще всего, именно на Odyssey. Также, быстро выходят из строя сайлентблоки в том же рычаге, все по тем же причинам.


Правильный метод “традиционной медицины” один, — замена рычага на новый оригинальный. Плюс, — надежность, минус, — дорого. “Нетрадиционная медицина”, предлагает варианты с заменой рычага на дубликатный (ненадежно, но дешево), контрактный (не очень надежно, но дешево), замены шаровой на дубликатную (ненадежно, если впрессована, и совсем ненадежно, если “прихвачена” сваркой, зато очень дешево).

С сайлентблоками ситуация аналогичная, только при их установке не применяется сварка, поэтому пункт “совсем ненадежно” отсутствует.

Шаровые опоры на задних поперечных рычагах.
Также уникальная проблема Odyssey, — у других автомобилей Honda с аналогичной конструкцией, шаровые опоры в этом рычаге, практически не страдают. Причины, — те же что и в случае с передними верхними шаровыми. Методы решения, — те же, замена на оригинальный рычаг, или перепрессовка. Дубликатных рычагов не существует.

Итог.
Общие результаты, если честно, обескураживают. Надежный и неприхотливый, на первый взгляд, автомобиль, на самом деле имеет множество не очень серьезных, но очень неприятных недочетов, которые могут вылиться в дорогой (или постоянный) ремонт. Тем не менее, мы в очередной раз напоминаем прописную истину, — "все познается в сравнении". Аналогичные автомобили других марок также имеют проблемы, а раз покупатели продолжают голосовать рублем за Odyssey, значит все его неприятности не столь уж и обременительны.
К тому же, если внимательно посмотреть на сроки пробегов возникновения "неприятностей", станет понятно, что многие машины разваливаются раньше, чем у "Одиссея" появляется проблема, но на фоне других Honda, у Odyssey проблемы все-таки есть. В одних случаях они появляются "искусственно", при использовании низкокачественных запчастей (тогда вроде бы никаких вопросов к производителю), в других, как например с АКПП и двигателем, имеются конструтивные особенности, которые желательно учитывать. В любом случае, надеемся, что этот обзор поможет как владельцам автомобиля (предугадать место появления неприятности), так и людям, желающим ими стать (будут знать куда смотреть при осмотре автомобиля).


Вот и первая поломка, не заводится, щёлкает реле и тишина. Похоже на стартер. Сам снять не смог, владею набором инструментов с головка и до 13. Пришлось звать друга с автонабором. Стартер держится на… Читать дальше







Всё Привет Одессееводы! Полез я менять передние колодки, и обнаружил надрыв пыльника, благо в запасе был привод с хорошим пыльником, на следующий день поехал до друзей на сто и заменил, колодки устано… Читать дальше





Как говорится ни с того, ни с сего. Поиском искал подобную проблему и пока результата ноль. В основном все пишут про пинки коробки, про заднюю и проблему 2-3 и 3-4 скорости. Итак. Плавно выезжаю со дв… Читать дальше


В руках не козлит. Работает исправно. Каждому циклов 10 дал.



Эт еще не показатель) у меня была проблема с большим, который двойной (за давление вроде отвечает), дык он в руках норм себя вел — щелкал, открывался, закрывался, сопротивление тоже норм было, а по факту- труп((( заменил на контракт и все стало хорошо))) не утверждаю, что и у тебя проблема в нем, но на заметку возьми😉





Всем привет. Давно ничего не писал. Как то весной вечером завел машину и выскочила ошибка, при этом ни каких изменений в работе не было. Подключил сканер OBD II, прочитал ошибку (P0171- обедненная сме… Читать дальше



По мимо этого ещё есть минусы в плане баллона который занимает место. В плане коммерческого транспорта с пробегами в 100 000 км в год есть смысл, а так ну не уверен.







После замены ступицы вместе с рычагом, перестал работать абс, так как повредил датчик задний) прокачивать от дальнего к ближнему. Что имеем, не работает абс( ошибка )и тормоза плохие, педаль провалива… Читать дальше


Да, заметил что пр торможении машина начинает тормозить, потом педаль проваливается и тормоза в низу и все колеса тормозят с разным усилием, с 2 кочков норм. Абс срабатывает


Грешу ещё на задний суппорт, он подклинивает, маленько


Дело в заднем суппорта, при торможении подклинивпет и щелкает


Вообщем случилось то, что и должно было случиться, только намного позже. Сегодня вышел ехать по делам и неожиданно боец пал :-( Ну в целом это не было совсем не ржиланно, т.к. в этом году я уже заезжа… Читать дальше







Не работал задний дворник, думал разобрать его, но решил посмотреть реле и не зря) оно в воде все)думал его восстановить но оно просто все сгнило. Теперь нужно его купить и поменять и разобраться отку… Читать дальше





Поменял я вчера рейку в итоге Хотел свою отремонтировать в Каро, приехал туда говорят ремонт если что тысяч 11 в общем, я говорю ок. Жду. Звонят говорят что ремонт бесполезен, что то там разбило. я т… Читать дальше


Добрый день, подскажите пожалуйста где посмотреть электрорейку?


На дроме. Либо листать драйв, искать тех кто ставил, через них выходить на тех кто привозит и устанавливает.


Эл рейка обошлась мне, под ключ, 22к, полтора года полет нормальный



Всем привет! Нужно было отодвинуть одну сторону среднего ряда для перевозки долинного груза. Отодвинул, сидушку поднял. Перевёз. Но тут началось самое интересное! Сиденье заело и никуда не двигаетс… Читать дальше


Первый раз тоже так мучился а сейчас на снятие фары пол час с перекуроми уходить!


Снять/поставить не сложно. Японцы правда и тут отличились. Не удобно крутить. Но это ладно) Ну у меня теперь тоже меньше времени будет уходить, подрезал корпус фар. Теперь все четко встаёт 👌



Поменяли ремень грм со всем что только можно, года забирал мачеха подвывал, сейчас звук усилился)кто сталкивался? Могли перетянуть или не дотянуть?


Сдела ли то норм, а грм я так понял не прославился.ну и ни один сервис свои ошибки не признает




Привет всем! Жил, как говорится, не тужил одиссейка до момента замены масла.Заливал оригинальное хондовское в свой контрактный мотор, расхода нет. Потом в очередной раз поехал по проверенным магазинам… Читать дальше


На любой машине меняю масло раз в 5000км.Хоть супероригинальное, хоть суперговно


Ну тут возможно поддеелка или пенсионерский режим езды и пробки, тоесть тяжёлые условия🤷‍♂️ Щелочное там около 7, с учётом езды на бензине то край 4000-5000км. В первый раз заливаю настоящую синтетику и в шоке от состояния масла на пробеге 6000км, будто только что залил. Там смело можно до 10К кататься.


Режим не пенсионерский, кручу мотор.Ну а от пробок никуда не деться🤷‍♂️






Вообщем решил убрать запотевания на кр клапанов, купил прокладку и резинки под болты. Всё поменял, там очень легко. Заглянул на грм и ох…ел))))прошлый хозяин сказал что все менял там четко) ремень дер… Читать дальше


Ну кому как, мне не лишнее будет, кто то дешман масло льет, я не хочу.

Да я не против, тоже тему с маслами подробно читал, просто имхо, лучше масло попроще поменять на 5ткм, чем дорогое выкатывать по 10 :)


Я так и меняю масло каждые 5-6 тыс, но вот после 3 тыс пробега оно начинает уходить, думаю как раз из за того что присадки теряют свои свойства


Всем привет! Вобщем вчера решил поковыряться в машине — почистить дросель, клапан ХХ, колечко на трамблере поменять. Вобщем все сделал, завожу, одиссейка завелся, но потом дико начал троить + услышал… Читать дальше



Проблему решил! Вобщем проблема была в самом кхх, он уже стоял не родной и походу косячный. Поставил контрактный, новые прокладочки, сбросил ошибку и пока что все норм)))





В прошлом году когда делал антикор за задним бампером увидел что в пластиковой защите горловины скопилось дофига грязи . Убрав защиту и отмыв трубу оказалось что она вся ржавая . С того момента прошел… Читать дальше


таже беда ra 7. теже болтики) ток я трубу новую красил


Эхх, эта процедура только предстоит, горловина куплена



Привет всем!на горячую через раз стал молчать стартер. Все бы ничего если бы это был не третий контракт, на всех одинаковые симптомы.Контакты(клеммы, на стартере, на блоке предохранителей) чистил-не п… Читать дальше


Хотел отдать в ремонт стартер сказали аналогично-ищи автоэлектрика, дело не в стартере



Уже пару лет выскакивает такая проблема. Когда особенно жарко на улице. Стартер если на прямую кинуть то крутит. Уже вожу с собой поводок для запуска на прямую. Есть предположение что это реле стартера гонит, оно или проводка где то. Надо найти где стоит реле и попробывать почистить или поменять, но у меня пока дожди и гаража нету. Ну и в дождь заводится без проблем.




Приветствую всех. Снова в дорогу. Я еду с детьми на выходных на родину, в Воронежскую область, 500 км от дома. По дороге чувствую кондиционер практически не холодит. Ну, ок, думаю заправлю, как при… Читать дальше


Есть одиссеи, судя по каталогу, без кондёра, вот подобный ремень там и установлен) были мысли такой зимой ставить. На одике не скажу, а вот на Фите недавно другу поменяли подшипник кондера, все норм, гул пропал, комфорт вернулся)


Прошлым летом у меня была подобная ситуация. Получилось это после того как прохватил по ^тавриде^ 300 км со скоростью не ниже 130 с кондеем. Видимо тогда он и решил откинуться от перегрева. Хорошо я остановился послушать что за звуки из под капота, масштаб клина был такой, что компрессор кондиционера заглушил мотор. Пришлось резать ремень и вечером 30 км ехать на акб. С утра отправился на авторынок — подобрали мне ремень от нексии вроде.


А кроме подшипника ты ни чего не сделаешь сам. Если вскроешь корпус компрессора, можешь его выкинуть сразу

Honda Odyssey – переднеприводный или полноприводный легковой автомобиль с однообьемным кузовом и полутораобьемной компоновкой, тремя рядами кресел. Производится японской компанией Хонда. Представлен в нескольких поколениях. Дебют пятого состоялся в 2013 году. Модель сохранила основную концепцию, изменения коснулись лишь внешности и функционала. Они были значительно улучшены. Спустя два года компания представила гибридную версию автомобиля. Главное ее отличие в силовой установке, которую позаимствовали у Аккорда. Как и любая другая машина, Honda Odyssey 5-го поколения имеет свои слабые места. О достоинствах и недостатках минивэна поговорим далее.

Технические характеристики автомобиля:


  • Тип кузова – минивэн;
  • Количество посадочных мест – 6 или 7;
  • Колесная база – 2900 мм;
  • Дорожный просвет – 150 мм;
  • Двигатель – бензиновый объемом 2,4 л, мощностью 175 или 190 л.с., версия Hybrid – установка i-MMD: 2,0 л установка мощностью 145 л.с. и электромотор 135 кВт;
  • Трансмиссия – четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Передний или полный привод;
  • Рулевое управление – реечное с электроусилителем;
  • Объем бака для топлива – 60 л;
  • Средний расход топлива – для 2,0 мотора – 1,5 – 5,0 л на 100 км, для 2,4 л – 8,2 л;
  • Тип топлива: АИ 95.

Достоинства и преимущества Одиссея:


  • Яркий японский дизайн: передок солидный, фары раскосые, щит решетки радиатора мощный, динамичные линии и эффектный силуэт. Выглядит машина привлекательно, современно и выразительно;
  • Оригинальный, современный и дорогой интерьер;
  • Отделочные материалы высокого качества;
  • Комфортный руль;
  • Высокая посадка кресел;
  • Панель приборов информативная и красочная;
  • Возможно увеличение багажного отделения за счет сложения сидений третьего ряда;
  • Надежные и долговечные моторы;
  • Небольшой расход топлива;
  • Работа ходовой плавная;
  • Превосходная обзорность.

Слабые места и недостатки Honda Odyssey 5

Слабые места Honda Odyssey 5-го поколения


  1. Силовые установки;
  2. Трансмиссия;
  3. Рулевое управление;
  4. Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии;
  5. Система контроля двигателя;
  6. Шаровые опоры.

Мотор – уязвимое место автомобиля. Достаточно быстро дает сбои в работе. Внутри установки накапливается грязь, что приводит к увеличению расхода смазочной жидкости. Объясняется это конструктивными особенностями узла. Сталкиваются владельцы с данной проблемой, как правило, после пробега 150 тысяч км.

Неприятностей стоит ожидать и от колец и шатунных вкладышей. Первые залегают. Это все относится к проектировочным недоработкам. Устранить проблемы своими силами вряд ли получится. Необходима помощь квалифицированных специалистов.

Honda Odyssey 5-го поколения оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На узел оказывается достаточно высокая нагрузка, что негативно сказывается на его состоянии. Особенно тяжелая ситуация в полноприводных автомобилях.

Рулевая рейка – болячка каждой пятой машины. Она бежит или стучит. Такой эффект возникает из-за пластиковых пальников рейки, которые даже при наличии дырок будут создавать впечатление целых. Подобное явление называется оптическим обманом. Диагностический контроль состояния рейки не распознает проблему. Через разрушенные уплотнители под пальники проникает жидкость и выводит из строя вал. Он начинает разрушаться.

Провести ремонт рулевой рейки в таком случае невозможно. Единственным вариантом решения проблемы становится замена детали на новую. Стоимость ее достаточно высокая. Сэкономить можно, используя контактный узел. Выбирать его необходимо внимательно, так как у него возможны подобные проблемы.

Избежать неприятностей с рулевой рейкой можно. Необходимо периодически менять пыльники рулевой тяги на дубликаты, изготовленные из резины. Последние способны отобразить реальную ситуацию.

Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии

Передние и задние крестовины карданного вала на полноприводной версии выхаживают недолго. После пробега 140 тысяч км требуется их замена. Стоимость деталей высокая около 80 тысяч рублей. Не все готовы выложить такую сумму, поэтому прибегают к более экономному варианту решения проблемы. Заключается он в отдельной замене крестовин. Устанавливается они по меткам. Недостатком метода является то, что возможность балансировки кардана исключается. Это приводит к быстрому износу крестовин. Их замена несложная процедура, но со временем надоедает. Устранить дефект легко и надолго поможет лишь замена карданного вала на новый. Причем лучше отдать предпочтение оригинальному.

Датчик аварийного давления смазочной жидкости – явный недочет Хонды Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска. Неисправность встречается почти на всех двигателях, объем которых 2 литра. Отсутствие течи указывает на замену датчика. Оригинальная деталь прослужит дольше, чем дубликат.

Проблемы эксплуатации возникают и с шаровыми опорами на верхних передних рычагах. Стоит отметить, что проблема уникальна и характерна только для Odyssey. У других автомобилей компании данные детали относятся к вечным. Объясняется весом машины. В данном случае говорить про конструктивную ошибку тоже не стоит. Шаровые служат достаточно долго, если сравнить с конкурентами – до 100 тысяч км. Но вот на фоне остальных автомобилей Хонда это серьезный недостаток.

Быстро приходят в непригодность и сайлентблоки в данном рычаге. Причина аналогичная. Решить проблему можно путем установки нового оригинального рычага. С одной стороны это надежно, но с другой – недешево. Цена дубликата меньше, но и срок службы короче.

Данная проблема характерна и для задних поперечных рычагов. Также относится к уникальной. Другие автомобили от японского производителя с аналогичной конструкцией практически не убиваемые. Причина в большом весе машины. Устранить неполадку можно заменив рычаг или выполнив перепрессовку.

Основные недостатки Хонда Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска:


  • Слабая защита двигателя от переохлаждения;
  • Низкий просвет. Если в автомобиле 7 человек, то он значительно опускается к земле;
  • Автозапуск заводиться не с первого раза, как зимой, так и при незначительном похолодании;
  • Боковые стекла дверей скрипят. В припущенном положении трясутся.

Подведём итог.

На первый взгляд, автомобиль надежный и неприхотлив. Но на самом деле ситуация обстоит по-другому – преподносит неприятные сюрпризы. Недочеты пусть и не очень серьезные, но их устранение потребует немаленьких финансовых затрат. Несмотря на это, если провести сравнение с аналогичными машинами от других производителей, то Хонда Одиссей 2013 – 2017 гг. выпуска более востребована. Из чего можно сделать вывод, что недостатки минивэна не так уж и обременительны для владельцев.

Избежать многих неприятностей можно. Достаточно использовать качественные расходные материалы и учитывать конструктивные особенности некоторых узлов автомобиля.

Читайте также: