Prince of persia the forgotten sands трофеи

Обновлено: 04.07.2024

Покупатели, купившие старую игру под видом новинки (название Sands of Time явным образом перекликается с недавно вышедшим фильмом с Джеком Джилленхолом, который был снят как раз по этой игре), конечно, оскорбились и отнесли покупку обратно в магазин. Но большая часть из них — кто видел серию Prince of Persia первый раз в жизни, мы уверены, почти ничего и не заметила. Поэтому лучшее, что могла сделать Ubisoft в этой ситуации, — вложить абсолютно во все коробки Forgotten Sands диски с Sands of Time. Разумеется, предварительно заставив ее работать на чем-то современнее PlayStation 2.

Главным сценарным приемом, которым Ubisoft начинают драки, по прежнему остается трюк «Пятьсот скелетов из-за угла» Нельзя не признать: придумать что-то более эффектное невероятно сложно.

Но весь трагизм ситуации заключается в том, что без Джордана Мехнера, который стоял за созданием Sands of Time, вся монреальская студия — не более чем крепкие ремесленники, которым не хватает внутренней свободы, легкости стиля, смелости, да и просто таланта. Что, в принципе, было заметно и по двум последним частям «песчаной» трилогии, но сейчас стало особенно очевидно.

Проколы намечаются уже в самых базовых вещах — у игры банально нет цели. Ведь, казалось бы, все на месте: сам принц, застигнутый в промежутке между Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within, а значит, еще не огрубевший и не превратившийся в жестокого моджахеда. Атмосфера восточной сказки со всеми ее дворцами, опочивальнями и дутыми шароварами — почти получилась (хотя повторить волшебную музыку Sands of Time тут, кажется, и не пытались). Акробатика с беготней по стенам, раскачиванием на балках и спусками по висящим стягам — присутствует. Ловушки, головоломки, перемотка времени (успевшая за семь лет превратиться из диковинного чуда в скучный жанровый стандарт), бескровное рассекание противников напополам. Ничего не позабыли?

Prince of Persia The Forgotten Sands


Unlock all other trophies.


Reach the thick of the battle.


Catch up to Malik.



Close the fortress gates.





Razia becomes part of sword.


Reach the final fight.


Complete the game.


Complete the Enemy Tides Challenge.


Find and break a sarcophagus.


Find and break every sarcophagus.


Purchase every item in the upgrade menu.


Break 100 vases and sarcophagi.


Kill 50 enemies in a row without being hit and without using upgrade powers or the Power of Time.

До недавнего времени в новейшей истории Prince of Persia зияло большое белое пятно. В The Sands of Time Принц был бойким юношей с бородкой, носился в мягких сапожках по стенам волшебного дворца, в изящных пируэтах рассекал спины чудовищам и строил отношения с принцессой. В следующих же играх он обзавелся хамской щетиной, взял в каждую руку по ятагану, а его основным ремеслом стало кровопролитие. Персидскую сказку сменила тяжелая ночь, демоны, алтари и злобный хард-рок. Что же побудило Принца так резко переосмыслить свое место в мире? Психологическая травма? Пережитый шок? После прохождения Prince of Persia: The Forgotten Sands становится ясно — это у него от тоски и однообразия.

Али-Баба и сорок раз

Дизайн интерьеров арабских дворцов традиционно вызывает массу вопросов. А именно: какому такому арабскому шейху понадобились все эти трапеции и свисающие с потолка колонны?

На этом проблемы The Forgotten Sands не кончаются. Перемотка времени — классический трюк, знакомый еще с The Sands of Time, — спустя семь лет совершенно не впечатляет и воспринимается как обычный чит. Что мы, в самом деле, Braid не видели? Хочется новых, интересных ощущений… и вот что разработчики предлагают. Самое главное — Принц теперь может на несколько секунд замораживать воду, превращая фонтаны в жердочки, потоки воды — в колонны, а водопады — в стены. Подвох в том, что от этого, в общем-то, ничего не меняется, — просто теперь перед серией лечебной гимнастики нужно зажимать еще одну кнопку. Другой финт того же свойства — возможность восстанавливать разрушенные строения, подсвеченные целлофановой аурой. Думать над тем, какую именно часть архитектурного ансамбля придется восстанавливать, не нужно — за вас разработчики уже подумали. Единственное, что хоть как-то оправдывает новые возможности Принца, — простые задачки на сообразительность типа «прыгнуть в пустоту и приземлиться на восстановленную в воздухе часть здания». Плюс несколько головоломок с шестеренками и рычагами.

Возможно, самые придирчивые из наших читателей вспомнят, что большая часть проблем The Forgotten Sands была характерна и для предыдущей игры серии, той самой, с зороастризмом и cel-shading. Там была такая же элементарная акробатика, масса повторяющихся элементов, а каждого босса нужно было победить как минимум четыре раза. Но при этом в Prince of Persia 2008 года была потрясающая атмосфера сказки. Огромные открытые пространства, сюрреалистическая архитектура, головокружительные полеты над бездной — с такой картинкой все недостатки отходили на второй план, этой игрой хотелось любоваться. Помимо того, была собранная и внятная история, была красавица-принцесса, наконец.

The Forgotten Sands вроде бы работает на схожей механике, а кроме того, предлагает не в пример более свирепую боевую систему. Вот только принцессы здесь нет, вместо сюжета — череда красивых, но бессмысленных голливудских роликов. Вместо воздушных замков — густо декорированный коричневый арабский дворец с миллионом жердочек, на которых мы раскачиваемся, словно дрессированная обезьянка.

Первые пару часов бег по стенам, гимнастические этюды, променады между шипастых столбов захватывают — почти как в 2003 году. Но потом надоедают хуже горькой редьки. Бесконечные прыжки, бесконечные раскачивания, бесконечные рычаги, бесконечные враги… даже декорации периодически повторяются один в один. Такое чувство, что игру насильно тащили к скорой премьере фильма «Принц Персии: Пески времени», несмотря на все заверения разработчиков в обратном. Отсюда и скверный предсказуемый сюжет, и обезжиренный геймплей, и стереотипные образы, и на словах привлекательное, но поверхностно реализованное «управление стихиями». Не хотелось бы это признавать, но, кажется, Ubisoft Montreal все-таки удалось умертвить свою внутреннюю Шахерезаду. Тут и сказочке конец.

Prince of Persia The Forgotten Sands


Открыть все остальные трофеи.


Пробиться в самую гущу боя.



Освободить армию Соломона.


Закрыть ворота крепости.



Малик победил вас.


Вы прибыли в город Разии.


Разия стала частью меча.


Вступить в последний бой.



Пройти испытание волнами врагов.


Найти и открыть саркофаг.


Найти и разбить все саркофаги.


Приобрести все улучшения.


Разбить 100 ваз и саркофагов.


Убить 50 врагов подряд, не пропуская ударов и не используя улучшения и Силу времени.


Тысяча и один раз

Архитектурой игра неуловимо напоминает Assassin’s Creed 2.

С геймплеем — та же история. На первый взгляд он следует канонам The Sands of Time. Вот мы, ловко шагая по узкому карнизу, перебираемся через обрыв, хватаемся за жердочку, раскачиваемся, прыгаем на колонну, перепрыгиваем на другую, третью, затем резко взбираемся по стене и цепляемся за уступ. Смотрится захватывающе, но представьте, что будет, если за полчаса игры эту серию упражнений придется повторить примерно пятьдесят раз, практически один в один. Картина получается жутковатая. При этом разработчики даже не пытаются сделать акробатику сложной, по сути от игрока требуется только вовремя нажимать одни и те же кнопки. Пробежали — прыгнули, раскачались — прыгнули. Дернули за рычаг или наступили на каменную кнопку — открылась дверь. Путь к победе проложен заранее и виден издалека, сворачивать бессмысленно.

После акробатики обычно идет полоса препятствий. Она тоже всегда одинаковая — качающиеся над пропастью острые маятники, пол, из которого лезут шипы, самоходные колючие столбы и ездящие по стене циркулярные пилы. Постепенно маятников и пил становится больше, а сама полоса — длиннее. Вот и весь прогресс. Никаких изобретательных ловушек — только маятники, пилы и шипы. Реальную опасность они представляют только ближе к концу — первую же половину игры их пробегаешь на автомате. Возникает эффект комнаты страха в луна-парке — вроде бы и декорации мрачные, и маятники острые, и пилы жужжат, но при этом все понимают, что никакой реальной опасности нет.

С теми же бедами придется столкнуть и в бою. Наши основные враги: скрипящий костями скелет, дородная мумия в шипастых доспехах, злой волшебник, трехметровый голем и жуки-летуны. Уничтожаются так — скелетов рубим в труху с четырех ударов, мумиям разбиваем щиты ногой и рубим с шести ударов, големов долбим по ногам, пока те не умрут (что случается довольно быстро). Стоит ли упоминать, что эти процедуры придется повторить не одну сотню раз?

В тот самый момент, когда уже нет никаких сил драться со скелетами, разработчики… выставляют против нас новую партию скелетов.

Единственное, что помогает хоть как-то отвлечься от однообразных боев, — это система добиваний. Самый эффектный прием достался The Forgotten Sands от прошлых частей — запрыгнуть чудищу на плечи и рассечь. Есть, впрочем, и кое-что новое: принц может, словно дюжий реслер, схватить мумию за голову, двинуть ей коленом и сбросить с обрыва. Или всадить меч в то, что осталось от живота. Еще принц работает ногами — да как! Один пинок — и сразу пять скелетов, трагично размахивая костлявыми руками, летят в пропасть.

Другое сомнительное, но широко разрекламированное нововведение — на смену комбо-сериям из прошлых частей пришла система набора опыта со всеми вытекающими. За убийство нескольких десятков врагов нам дают выучить какую-нибудь способность, связанную с природными стихиями: огненный след, ледяные глыбы из пальцев, возможность превращаться в торнадо или, уподобившись Халку, ударить кулаком по земле так сильно, что все враги вокруг, кроме големов, валятся с ног. Звучит внушительно, но на самом деле найти отличия между приемами довольно сложно — все они просто ослабляют и без того хилых врагов. И смотрятся так себе.

Принц и нищий

Диковинные механизмы достались Forgotten Sands в наследство от позапрошлогоднего Prince of Persia. Вот только когда из таких чудо-машин состояли чуть ли не все декорации, играть было в разы интереснее.

Forgotten Sands с самого начала дает понять, что если тут и придется кого-то спасать, то лишь собственного, не слишком приятного брата Малика, королевство которого одолевает неизвестная армия, а самого его — пижонская самоуверенность, в результате которой на свободе оказывается древнее зло в лице песчаной армии Соломона.

Повылазившие отовсюду твари тут же обращают всех врагов и жителей в песок, оставляя в живых только двух братьев — как обладателей волшебного медальона, соединив части которого можно, по идее, загнать песчаное зло обратно. Поэтому все, что происходит в игре на протяжении ближайших пяти-шести часов (именно столько требуется на ее прохождение), идеально утрамбовывается в одну фразу: Принц догоняет, а Малик убегает.

Вошедший во вкус братец в какой-то момент открывает в себе «темную сторону» и обучается использовать энергию песков для увеличения собственной физической силы и размера рогов на голове. С этого момента им с Принцем становится, естественно, не по пути, поэтому все время от встречи до встречи приходится тратить на выполнение обязательной жанровой программы, которая во времена Sands of Time дико веселила (сам факт того, что сложнейшие прыжки можно выполнять буквально одной кнопкой, был в диковинку), а сейчас лишь вгоняет в скуку.

Игра использует движения и модели из Sands of Time, которые при виде с боку до сих пор выглядят хорошо.

Forgotten Sands — не единственный способ познакомиться с каноническим «Принцем» на современных консолях. Еще в 2007 году в Xbox Live Arcade, а чуть позднее и в PlayStation Network вышел настоящий ремейк самого первого, двухмерного Prince of Persia 1989 года. Смертельные шатающиеся плиты и неожиданно выскакивающие шипы когда-то были настоящей проблемой для тех, кто проходил игру на клавиатуре, но с новой анимацией геймплей стал гораздо плавнее и дружелюбнее. При этом все характерные особенности, секреты и расположение врагов из оригинала были сохранены, так что ностальгические слезы всем заставшим его — обеспечены. Стоит все это счастье примерно десять долларов, так что если у вас есть консоль, подключенная к интернету, то пропускать такое решительно не стоит.

Халиф на раз

Скелет на переднем плане, кажется, обронил очки, и Принц не замедлит этим воспользоваться.

The Forgotten Sands — это сюжетный мостик между Prince of Persia: The Sands of Time (2003) и Prince of Persia: Warrior Within (2004); позапрошлогоднюю игру-эксперимент по мотивам зороастрийской мифологии предлагается игнорировать. С самого начала разработчики позиционировали The Forgotten Sands как идейного наследника The Sands of Time, лучшей игры в серии. Обещали схватки с пятьюдесятью противниками за раз и управление природными стихиями.

Начинается The Forgotten Sands интригующе — Принц приезжает погостить к старшему брату Малику и узнает, что королевство осадила вражеская армия. Не желая оставаться в стороне, мы где-то полчаса помогаем родственнику рубить захватчиков. А затем Малик принимает судьбоносное решение: с помощью магического медальона он призывает демоническую армию под предводительством ифрита Раташа, которая быстро рассеивается по королевству, превращает вопящих воинов в песочных истуканов, но убираться восвояси не спешит и сама начинает творить бесчинства. Мы же, встретив чернокожую королеву джиннов Разию, узнаем, что заточить нечисть обратно можно, только снова объединив две части медальона (одна у нас, другая у Малика). Вроде бы плевое дело, но брат неожиданно делает сложное лицо, убегает от Принца и не хочет отдавать свою половинку. Не к добру.

Этот силач в маске мамонта — пожалуй, самый харизматичный противник. Жаль, рано погибает.

Узнать, к чему это приведет, может любой человек, минимально знакомый с традициями жанра. Мысленно представьте самое предсказуемое развитие событий — именно так все и произойдет. Только разработчики почему-то считают, что у них получилась интересная и неординарная история, которую не грех растянуть на многие часы. В итоге мы всю игру гоняемся за непутевым братом. Догоняем его, смотрим, как тот эффектно, в рапиде, разрубает скелетам хребты и снова убегает. Догоняем еще раз — и сцена повторяется. Ближе к концу сражаемся с огненным демоном — а он ведет себя в точности как венценосный родственник: кокетничает, а чуть что — дает деру.

Вода камень мочит

Комбинации упражнений предсказуемы, как в школьном спортзале с «козлом»: раскачаться на двух балках, пробежать по стене, прыгнуть на колонну, потянуть за выключатель и вскочить на подъехавшую платформу — повторить 10, 20, 1000 раз. При этом челленджа особого не наблюдается — даже ловушки в этот раз получились какими-то слишком легкими и проходятся с первого раза.

За прошедшие годы мы настолько привыкли к прыжкам по балконам в Assassin’s Creed, что удивляться акробатике в новом Prince of Persia не осталось уже никаких сил.

Чувствуя это, авторы искусственно усложнили акробатику путем добавления двух лишних кнопок. Довольно быстро Принц знакомится с волшебной хранительницей воды Разией, которая сперва дарит ему возможность заморозки жидкости, а ближе к концу — способность восстанавливать разрушенные стены силой воображения.

Любую льющуюся струю воды можно заморозить, превратив в колонну или балку, — делается это одной кнопкой и не вызывает абсолютно никаких трудностей. Главная проблема в том, что делать это нужно практически всегда, так что в какой-то момент подкорка просто начинает срабатывать за нас, зажимая кнопку при виде любой изливающейся жидкости. Вдобавок по чистому и явно очень скользкому льду Принц бегает так же уверенно, как и по любой другой поверхности, что окончательно нивелирует любую разницу в восприятии.

Поэтому любой стычки с врагами в Forgotten Sands буквально ждешь, затаив дыхание, ведь экшен-механику игры Ubisoft Montreal не испортили. Хотя попытки предпринимались — простенькая магия, состоящая из четырех видов (заморозка, удар по земле, смертельный ураган и огонь), мало того, что почти не помогает отгонять врагов, так еще и требует постоянной прокачки. Но скакать по головам скелетов, пинать их ногами в пропасть и рубить мечом в прыжке здорово получается и без нее.

По проработке и количеству приемов это скорее Sands of Time, чем Warrior Within, но с одним важным нюансом. Врагов по-настоящему много, и если пару десятков скелетов, несколько воинов в доспехах и один тролль без мозгов поначалу воспринимаются как серьезная армия, то к концу местами приходится прорубать себе дорогу через вражескую толпу — даром что все действо происходит в достаточно тесных и линейных декорациях. Способность движка Assassin’s Creed симулировать настоящую толпу очень пригождается этой игре, хотя чувства меры у разработчиков и здесь местами не хватает — от резкой смены темпа между акробатикой и драками начинаешь не на шутку уставать.

Картинка, которую рисует движок Assassin’s Creed, ничем не отличается от самого донора — ему гораздо больше удается сложная архитектура и интерьеры, чем персонажи. Парафиновые лица не входят в контраст с парафиновыми же характерами (самого Принца наградили лицом деревенского дровосека), так что приз наших симпатий на этот раз уходит в руки гигантской механической астролябии (она же — одна из головоломок игры): различные движущиеся механизмы явно получаются у игры лучше, чем все остальное.

«Необязательная» — вот лучшее определение, которое можно дать новой части Prince of Persia. Несмотря на в меру увлекательные драки, красивую восточную архитектуру и по-прежнему работающую акробатику, эту игру сложно воспринимать как новую, полноценную часть серии (с визионерским Prince of Persia 2008 года в этом смысле не возникало никаких проблем). Несмотря на то, что Forgotten Sands демонстративно не имеет ничего общего со свежим фильмом, по качеству это и есть самая настоящая «игра по фильму». Только если большинство из таких проектов являются субпродуктом по отношению к кино, приложением к чему-то большему, то в нашем случае «прилагать» особо не к чему. Только если ко всей той же старенькой Sands of Time, но она и так вполне самодостаточна.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Самый бесполезный «Принц» во всей серии, который отчасти может пригодиться только абсолютным новичкам.


Читайте также: