Prince of persia описание

Обновлено: 05.07.2024

Эта заметка о том, почему я считаю оригинальную трилогию Prince of Persia (PoP) неполной — по крайней мере, в сюжетном плане. В тоже время она не является обзором какой-либо из игр серии, хоть и пишется под впечатлением от Forgotten Sands. Если вас интересует, стоит ли играть в эту часть, то мой краткий ответ — нет, не стоит. Но давайте к делу.

Краткий обзор ситуации

Основная причина, побудившая меня написать эту заметку — расхождение мнений фанатов по поводу того, какая из игр серии лучшая и почему. Большинство придерживается мнения, что пальму первенства стоит отдать второй части, Warrior Within. Там, дескать, и боевка лучшая, и саундтрек, и атмосфера, да и задницы вполне ничего. В свою очередь фанаты первой части сетуют, что во второй пропала атмосфера востока, а слово «Персия» в названии лишь для красоты.

Хочу уточнить — речь в заметке пойдет именно о сюжетной и атмосферной канве серии. Споры о том, что какая-то из игр неправильная (вторая), скучная (первая) или вторичная по отношению к другим (третья) здесь не затрагиваются. Любить или не любить игру — каждый решает сам, и я людям указывать не собираюсь. У каждого могут быть свои претензии к каждой из игр. Но речь здесь пойдет не о геймплее, а об истории, которую они рассказывают. Истории об одном и том же человеке — Принце.


Меняются игры, меняется и Принц

Что это за история?

Дело в том, что PoP — это не просто серия. Это законченная история, выраженная в трех играх. И это история не только о жизни и приключениях, но и о духовном развитии Принца.

Вот у нас есть первая часть — юность. Принц молод, самоуверен, но неопытен. В первом своем бою он пытается проявить себя, чтобы впечатлить отца. Но волею судьбы он попадает в нешуточную передрягу. Его ждет первая любовь, первая потеря близких и непростой выбор. События оставляют на нем отпечаток, но из передряги он все равно выходит душевно молодым — ироничным, веселым и самоуверенным. Это явно демонстрирует его последний разговор с Фаррой.

Затем идет вторая часть, где Принц предстает уже взрослым мужчиной. Он стал опытным воином, бесстрашным и яростным, но вместе с тем циничным и самовлюбленным. Закаленный преследованием Дахаки, он становится крепким, как сталь — и примерно столь же сострадательным. Но он четко запомнил один урок — изменить судьбу он может лишь своими силами. Именно за этим он прибывает на остров Времени.

Третья часть — моральная зрелость Принца. Пройдя через все испытания, потеряв казалось бы обретенную любовь, он вынужден вновь сражаться со старым врагом. Но, как мы помним, истинным врагом оказывается он сам. Он выступает против своей темной стороны и в конце концов побеждает. Он освобождается от неё и наконец-то находит покой.

Так почему спор бессмысленный?

Спор не имеет смысла потому, что каждая игра серии отражает в себе самого принца. Все они просто не могут быть другими, потому что это нарушило бы канву рассказа. Рассказа более длинного, чем сюжет отдельно взятой игры.

Вот волшебная первая часть, которая отражает юность принца. В ней все пропитано атмосферой загадочности и восточной сказки. Разработчик погружает тебя в это графическим дизайном, музыкой, историей. А за ней идет вторая часть — жестокая и беспощадная. И все эти полуголые героини, тяжелая музыка и расчленёнка там не просто так. Они не для того, чтобы привлечь определенную аудиторию (точнее, не только для того. ). Они там, потому что это отражает саму сущность принца в игре — его любовь к жестокости, показной силе и, конечно, непомерный эгоизм.

Да, сложно было сделать все три игры так, чтобы они одинаково понравились каждому. Да и вряд ли во времена разработки первой части создатели глядели так далеко в будущее. Но каждая из частей самобытна, и глупо её судить за то, что она такая, какая есть. Например, некоторые пользователи ставят третьей части в укор менее красочную (и менее кровавую) боевую систему, а также «мягкотелость» Принца. Но это — одно из проявлений его развития. Можно упрекать Принца в том, что он стал не таким крутым, как раньше. А можно отпустить Принца из второй части и попытаться понять, к чему он пришел третьей и почему.

Ну а в чем тогда проблема с трилогией?

А проблема трилогии в сюжетной дыре между первой и второй частью. Неприятие некоторыми игроками Warrior Within во многом вызвано именно разительным преображением принца.

Рассмотрим для начала переход от второй игры к третьей. Он начинается ещё в сюжете второй части. В середине игры Принц морально ломается, когда осознает, что все его усилия бессмысленны. Он проиграл, а Дахака продолжает преследовать его. Он даже готов отдать себя в его лапы, лишь бы прекратить моральные мучения. Лишь неожиданное открытие спасает разум главного героя. Но долгое преследование и череда поражений всё же подрывает его самооценку.

Но вот между второй и первой частью ничего такого нет. Я не зря уточнил, насколько душевно молод Принц в конце первой части. Мы видим его юмор, его выходку с поцелуем и возвратом времени. И вот мы включаем Warrior Within и видим… угрюмого мужика, который в первом же бою кричит Шади «Сука!». Преображение Принца нам предлагают додумать самим — через ролики с Дахакой, многочисленными сражениями и гибелью соратников.


Поведение с девушками в конце первой части в начале второй

Именно поэтому, по моему мнению, это серии стоило быть тетралогией. Между первой и второй частью пропущен существенный кусок истории, который бы показал моральное взросление и огрубение Принца. Надеюсь, что если когда-то Ubisoft дозреет до ремейка этой серии, то учтет этот пробел. Ведь грамотное освещение душевного очерствения Принца могло бы сделать историю второй части ещё лучше.

Ну а что же Forgotten Sands?

Проходя на днях Forgotten Sands, я искренне до самого конца надеялся, что она окажется тем самым недостающим звеном. Я даже был готов написать здесь хорошие слова про эту игру, если бы она им оказалась. Был готов закрыть глаза на минусы по остальным фронтам. Но эта игра ожиданий моих не оправдала.

О чем сюжет? Дело происходит после событий первой части, когда Принц вернул все назад и убил Визиря, но до появления Дахаки. Принц отправляется в гости к своему брату Малику, но обнаруживает, что его город в осаде. Неспособный справится с превосходящими силами врага, Малик пробуждает себе на помощь армию Соломона. Но оказывается, что армия враждебна, и командует ей злобный ифрит Раташ.

Читатель может заметить, что из этого сюжета можно было бы сделать тот самый недостающий кусок. Тут и потеря близких, и жертва Разии, и сражения с бесчисленными врагами. Есть много моментов, где можно было бы показать моральное преображение Принца. Стоило игре дать нормальный нарратив, сюжет и персонажей, как из неё могло бы получится достойное дополнение к трилогии. Но всего этого в игре нет.

Черт с ним, с технической и геймплейной стороной. Я готов был простить всё. Но бездарное ведение повествования меня добило. Какой смысл от жертвы Разии, если на протяжении всей игры она ведет себя как строгая тетка? Она постоянно указывает принцу, использует его для своих целей и относится как к дурачку, тем самым не вызывая никакого сочувствия. Какой смысл от гибели Малика, если в игре буквально две сцены нормальных братских отношений с Принцем? И главное — какой смысл во всей этой истории, если Принц выходит из неё таким же, каким был до неё?

Именно это я ставлю в наибольший укор Forgotten Sands. Пройдя все испытания, Принц никак не меняется. Это как был принц варианта первой части, так им и остался. Игра никак не влияет ни на историю серии, ни на персонажа. Единственное что она делает — это поглощает время игрока.


Принц начинает игру с жалобным выражением на лице, с ним же и заканчивает. На скриншоте — слушает умирающего брата

И ведь история оригинальной трилогии тоже была не самой оригинальной. Там хватало места и штампам, и сюжетным дырам. Но в то же время эти игры выстраивали у игрока доверия к происходящему. Они показывали героев, которым хочется сопереживать. Они показывали Принца, который проходит свой путь, принимает решения и сражается за свое будущее. Но Forgotten Sands показывает лишь Принца, который бежит куда нужно и делает что скажут. Все это — в компании надменной Разии и ради спасения эгоистичного Малика.

Выводы

Prince of Persia — отличная серия игр. Мне очень жаль, что Ubisoft забыла про неё — хоть я и боюсь, что современная Ubisoft может извратить возможный ремейк до неузнаваемости. Ещё в детстве я наблюдал за историей Принца и, не скрою, хотел быть таким же крутым как он. И мне в том числе жаль, что история эта так и осталась частично недосказанной.


Действие игры разворачивается в Древней Персии, хотя конкретный век не указан. Игрок берёт на себя роль Принца, имя которого не раскрывается. Принца сопровождает девушка по имени Элика, с которой он встретился после того, как сбился с пути из-за сильной песчаной бури и оказался в неизвестных землях. Принц помогает Элике спасти её королевство от злого бога Ахримана, которого освободил отец Элики. Основу геймплея составляют акробатические умения Принца, умеющего, к примеру, бегать по стенам. На протяжении всего пути игроку предстоит сразиться с различными противниками, чтобы очистить землю от поразившей её Тьмы. Сюжетная линия и сеттинг игры основываются на древнеперсидской мифологии и зороастризме.

Содержание

Враги [ ]


Боссы [ ]

Охотник [ ]


Раньше он был принцем, который страстно любил охоту, но постепенно он убил всех самых опасных зверей в своём царстве и скучал от недостатка достойных противников. Но однажды он увидел необычного зверя, когда он погнался за ним, то зверь превращался в различных животных, а потом спрятался в пещере. Когда принц забрался туда, то он увидел Ахримана. Бог тьмы предложил сделку — принц будет служит ему, а бог исполнит его желание и даст возможность охотиться на самых опасных зверей. Но Ахриман исказил желание принца и превратил его в полуразумное животное. Отныне самые отважные и умелые охотники пытались сразить монстра, а он охотился на них.

Способен метаться тьмой в разгар боя (закрывая игроку обзор чёрным пятном). В схватках использует уловки и хитрости. Создаёт ловушки на стенах в виде двигающихся сгустков тьмы.

Алхимик [ ]

Коварный учёный, использующий науку для совершения зла. Внешне напоминает скелет в красных одеждах.


Когда-то он был одним из величайших учёных ахуров, но старение его тела заставило учёного искать способ стать бессмертным. Он молил Ормузда дать ему всего несколько лет, чтобы завершить исследования, но бог не ответил на его молитвы. Тогда учёный обратился к тёмному богу Ахриману, и тот дал ахуру так нужную ему вечную жизнь, а также власть над тьмой, но взамен забрал душу и заставил служить себе.

Уничтожает Плодородные земли с помощью своих механизмов. В бою окружает арену Тьмой, из-за чего сбросить его с уступов почти невозможно. Иногда пытается убедить Принца и Элику сдасться Ахриману, обещая бессмертие. Заполняет некоторые участки локаций парами Тьмы, которые могут отравить Принца, если он долго находится в таком облаке.

Наложница [ ]

Хитрая женщина, которая вершит зло с помощью своих способности манипулировать людьми и силой создавать иллюзии. Выглядит как женщина в богатых розовых одеждах, которая состоит из Тьмы.


Многие годы назад она была куртизанкой и использовала свою красоту, чтобы влиять на политические дела в королевском суде, но была жестоко избита другой женщиной, когда пыталась повлиять на любимого той человека. Лишенная своей красоты, и тем самым своего влияния она обратилась к Ахриману за властью. Она получила способность читать желания человека, на которого она хотела произвести впечатление и менять свой облик, чтобы соответствовать его желаниям. Но была и обратная сторона: когда мужчина просыпался с ней каждое утро, то не узнавал её, из-за этого, ей приходилось сбегать от него и преобразоваться снова, чтобы соответствовать его новым желаниям и привлекать его снова каждую ночь. Она устала от этого, и достаточно скоро Ахриман позвал её, чтобы она служила только ему.

В бою часто использует своих иллюзорных двойников и телепортацию, чтобы обмануть и запутать Принца. Порой соблазняет Принца обещаниями власти и красивых девушек. Также способна наложить заклятие запутывающие Принца (инвертирующее управление игроку). Создаёт летающие рои Тьмы, которые жалят Принца и сбрасывают его с утёсов.

Огромного размера монстр, очень тяжёлый и неповоротливый, который обладает невероятной силой и практически неуязвим. На нём надета маска, левые рука и нога покрыты камнем.

Давным-давно он был царём народа, на который напал опасный враг. Скоро вражеские солдаты прорвали оборону царства и начали убивать его подданных, тогда царь обратился к единственному, кто, как он думал, сможет ему помочь — к богу зла Ахриману. В обмен на его душу, Ахриман дал царю власть, чтобы победить армию противника и спасти свой народ. Но в процессе этого царь был превращён в воинственного монстра. Миролюбивые жители отвергли своего царя, видя его единственной целью войну. После этого царь стал служить Ахриману, чтобы сокрушать его врагов.

Скорбящий король [ ]

Последний король ахуров был справедливым и мудрым правителем. Но смерть жены сильно его


Его стиль боя быстрый и мощный, но без акробатики. После обращения во Тьму становится многократно сильнее и получает способности всех остальных приспешников злого бога.

Ахриман [ ]

Бог тьмы, зла и разрушения. Давным-давно Ахриман собрал обманом и ложью многочисленных


соратников, накопил силы и нарушил мировой баланс, напав на своего брата Ормузда, бога света, добра и созидания. Тому удалось заточить злодея в Древо жизни, питаемое Плодородными землями и охраняемое добропорядочным племенем ахуров. Но последний король ахуров освободил бога зла и тьма нависла над миром.

Манипулирует Тьмой, её количеством, но при этом неспособен менять её формы. В бою создаёт волны Тьмы, обволакивающие стены, и бьёт в стены руками. В битве с ним мир показывается его глазами. Собственно не может считаться полноценным боссом, поскольку непосредственно с ним сражение не ведется, вместо этого показывается изображение из его глаз, а герои должны освободить три последние плодородные земли.

Показывается мельком, выглядит как огромное существо состоящее из тьмы, тело покрыто шипами, на голове рога, а на руках когти.

Загружаемый контент [ ]

Сюжет [ ]


История начинается с того, что Принц, из-за сильной песчаной бури сбившийся с пути и потерявший своего осла Фару, оказывается в чудесном саду, над которым возвышается храм с огромным древом. Он случайно встречается с девушкой Эликой, преследуемой стражниками её отца. Когда Принц отражает их нападение, Элика просит сопроводить её к храму. Внутри храма на Принца нападает отец Элики, который, проиграв поединок, разрушает Древо Жизни, тем самым освободив Ахримана, верховного духа зла, из заточения, куда тот был заключён богом добра и света Геймплей [ ]

Геймплей перетерпел большое количество поправок по сравнению с прошлыми играми серии. Упор снова делается на акробатику, так как разработчики хотели сделать уклон в сторону игры из прошлой трилогии, Принц Персии: Пески времени, но если там список умений принца ограничивался вполне реальными по исполнению акробатическими трюками, то здесь зачастую в дело идет металлическая перчатка, с помощью которой принц может, например, съезжать с отвесной стены и немного лазить по потолку, и магия Элики которая помогает принцу далеко прыгать, бегать по стенам и даже летать. Если в прошлой трилогии перед прыжком сначала нужно было понять, как можно забраться на ту или иную точку, то теперь геймплей строится на быстроте реакции, а управление стало более легким и интуитивным, от игрока теперь не требуется филигранной точности в исполнении прыжков и трюков.

Сопровождающая Принца принцесса Элика играет огромную роль в геймплее. Она может спасать принца от гибели как в бою, так и во время путешествия. Например, если Принц сорвётся в пропасть или попадёт в Тьму, то Элика подхватит его и перенесёт к последней устойчивой площадке, на которой он был. Если Принц будет повержен в бою, Элика защитит его, восстановив его жизненную энергию.

Элика может выполнять множество боевых приёмов, зачастую в тандеме с Принцем. Она также помогает ему в акробатике. С помощью своих магических способностей она помогает принцу прыгать дальше, чем он способен один. Кроме того, она сама очень акробатична и с лёгкостью следует за Принцем, повторяя его кульбиты. Также она помогает игроку в решении головоломок. Если Принц не будет знать, куда идти дальше, то Элика укажет ему правильное направление с помощью магического компаса.

Боевая система во многом отличается от представленной в трилогии и больше напоминает Пески времени или файтинг. На смену сражениям с группами врагов из игр Пески времени пришли дуэльные поединки. Основным оружием Принца является меч, а кроме того в качестве дополнительного оружия он может использовать особую перчатку на левой руке, чтобы заблокировать атаку противника или подбросить его высоко в воздух. Если во время нанесения очередного удара быстро заблокировать удар мечом, то Принц получит возможность для атаки не опасаясь блока противника. Совмещая 4 типа атаки — мечом, перчаткой, акробатикой и магией Элики, можно получить множество видов комбо, в зависимости от количества и порядка атаки каждого вида.

Если встать в блок, то Принц будет отражать все обычные атаки, но повысится вероятность того, что противник сделает своё комбо. Все комбо противников также как и у принца делятся на 4 вида: акробатическое, силовое, магическое и комбо в захвате. Акробатическое комбо можно узнать по прыжку противника, от которого можно спастись только кувырком из зоны удара, силовое комбо характеризуется прямым противостоянием противников, магическое комбо характеризуется применением противником «Тьмы», от этого Принца может защитить только Элика своими магическими способностями, Комбо в захвате можно узнать по характерным действиям противника, которое можно перехватить перчаткой.

В бою у Принца есть три состояния здоровья: «здоров», «ослаблен» и «повержен». Когда Принц «здоров», он быстр, силён и ловок. Если он пропускает удар, то переходит в «ослабленное» состояние, в котором он не столь проворен и более уязвим для нападения, оно проходит через некоторое время, причём в блоке время восстановления дольше. Пропущенный в этом состоянии вражеский удар может «повергнуть» Принца на землю, что делает его уязвимым для любых атак противника. При этом для отражения добивающей атаки противника необходимо быстро сориентироваться и совершить нужное действие (удар мечом, атака перчаткой, акробатический приём или магию Элики), иконка которой появляется на короткое время посреди экрана (система QTE). Если блок прошёл успешно, то врага отбросит а Принц поднимется на ноги и перейдёт в состояние «ослаблен». Иначе Элика отбросит противника магической атакой, а Принц также вернётся в «ослабленное» состояние, но враг при этом восстановит часть своего здоровья. Если при опрокидывании на пол быстро нажать кнопку акробатики, Принц может моментально вернуться в бой быстро встав на ноги.

Акробатика значительно упростилась — для перемещения по локациям и преодоления препятствий достаточно всего двух кнопок, отвечающих за прыжок и перчатку соответственно. Бег по стенам происходит автоматически, если прыгнуть на ровную стену. С помощью перчатки герой цепляется за кольца, в результате чего совершает резкий рывок в верх, изменяет направление бега и перемещается по потолкам.

В игре есть менеджер аватаров, позволяющий играть моделями различных персонажей игр компании «Ubisoft», таких как Принц и Фара из трилогии Пески времени, Альтаир из Assassin's Creed и Джейд из Beyond Good and Evil. Также в списке костюмов имеются скины-прототипы, которые являются ранними версиями внешностей героев.

Древо жизни и плодородные земли [ ]

Для сдерживания Ахримана и его воинов, после того как злой бог был побеждён своим братом Ормуздом, ахурами были созданы Древо жизни, служащее барьером для магической тюрьмы Ахримана внутри Храма, и плодородные земли - территории, накапливающие энергию для поддержания стабильности храма. После повреждения дерева Тьма вырывается и заражает плодородные земли, лишая древо энергии. Приспешники Ахримана тоже обретают свободу и захватывают заражённые земли, чтобы уничтожить их и освободить своего властелина, а также для охраны от главных героев, которые хотят помешать этому. Всего в игре показано 27 плодородных земель: 3 внутри Храма и 24 охраняемые четырьмя приспешниками Ахримана, по шесть на каждого. Но все земли доступны не сразу: сначала необходимо исцелить первую землю - вход в локацию, после чего будут доступны для посещения ещё четыре других земли, которые делятся на две пары; каждая пара земель для их прохождения и исцеления требует открыть одну из сил Ормузда с помощью семян света, которые появляются после исцеления земель. После их исцеления будет доступно логово босса, которое исцеляется после убийства босса. Кроме того, Элика в одном из диалогов упоминает о плодородных землях за пределами столицы королевства ахуров.

Семена света и плиты Ормузда [ ]

Семена света — это частички энергии, которые появляются после исцеления очередной плодородной земли или убийства босса. Всего в игре 1001 семя: 45 появляются на всей территории плодородной земли после её исцеления, 25 — после убийств боссов и 1 - после уничтожения дерева жизни. После того, как собрано определённое количество семян света, открывается возможность приобрести одну из четырёх особых сил, заключённых в плитах, которые разбросаны по всем плодородным землям. После получения одной из таких сил игрок перемещается в особую тренировочную зону, состоящую из монотонных синих фантомов зданий на фоне бурого тумана. Особые силы позволяют активировать платформы для передвижения, на которых выгравированы символы и изображения. Силы:

Медленно уносит принца по воздуху. Цвет синий.

Принц совершает большой и быстрый прыжок вместе с Эликой. Цвет красный.

Позволяет летать, избегая материальных препятствий, но основной маршрут полёта Элика выберет сама. Цвет жёлтый.

Позволяет бегать по стенам и потолкам. В процессе Принцу приходится бежать по прямой, обходя препятствия. Элика же телепортируется к каждой платформе самостоятельно. Цвет зелёный.

Комикс [ ]

Вскоре после выхода игры на официальном сайте серии игр был выпущен короткий бесплатный цифровой комикс « Отзывы [ ]

В общем игра была принята положительно. Среди достоинств игры выделяли необычную графику, красивые пейзажи, плавную анимацию, сказочную атмосферу, удачно подобранную музыку,красочную акробатику, развитый ИИ Элики, забавные и интересные диалоги. Среди недостатков: приедающийся геймплей, однообразный дизайн уровней, скучное собирание семян света, небольшое количество персонажей, повторяющиеся бои с боссами, малое количество сражений, и говоломок, чересчур легко решаемых. Журнал «Игромания» похвалил локализацию игры, назвав её практически идеальной, отметив прекрасно подобранные голоса актёров и оперативность перевода.


Вернувшись в Вавилон с императрицей Каилиной, Принц обнаруживает, что его царство разорено войной. Позднее он узнает, что Каилина пала жертвой заговора. Смерть императрицы высвобождает Пески Времени, угрожающие исчезновением всему, что дорого наследнику престола. Выброшенный на улицу и всеми преследуемый герой осознает, что им постепенно овладевает дух Темного Принца, порожденный Песками Времени. В борьбе с самим собой - своим демоническим двойником - Принцу придется отстоять свое право быть правителем Вавилона.


Смена концепции явно не пошла сериалу на пользу. Словно неправильно приготовленная рыба фугу, которая ежегодно убивает несколько сот японцев, Prince of Persia образца 2008 года - игра довольно скучная. Монотонно, миссия за миссией мы совершаем одни и те же движения, кружимся по знакомым локациям, убиваем одних и тех же "боссов". И только чудесная Элика не позволяет совсем заскучать: она постоянно рассказывает историю этого мира, а также вовсю приободряет принца.

Но этого ли мы ждали? На это ли мы надеялись? Нет. От старого принца осталась лишь слегка узнаваемая физиономия да акробатические трюки. А на место ураганного экшена пришли меланхоличные "посиделки у костра". Даже "боссы" не способны скрасить эту унылую пустоту, господствующую на просторах данного мира. В итоге мы имеем дело с красивой, прекрасно звучащей пустышкой. Хотя, возможно, те, кто в свое время пропустил знаковую трилогию, найдут данную игру как минимум забавной. Увы, у нас такой роскоши не было.

Читайте также: