Приколы в ассасин юнити

Обновлено: 07.07.2024

Unity для меня, наверное, самая неоднозначная игра серии, где в каждом хорошем аспекте всегда есть свое «но». Во время выхода она стала настоящей катастрофой для Ubisoft, но вот прошли годы и теперь многие называют Unity очень недооцененной, мол без багов игра то отличная. Так действительно ли игра смогла стать ретроспективно лучше или все же проблема была далеко не в плохой технической части.

Первые часы в Unity действительно сделаны на отлично, сегмент за тамплиеров проводит быстрое обучение основным механикам, рассказывает свою короткую историю и демонстрирует основной макгаффин (который правда появляется всего два раза за игру). Затем нам дают поиграть уже за самого героя показывая его детство и трагедию от которой он так и не оправился. И наконец нам дают уже взрослого Арно — бунтаря и разгильдяя.

За эти сегменты нас знакомят с любовным интересом героя, с основным конфликтом и мотивацией (конечно же местью) и уже из Бастилии мы можем наблюдать начавшуюся французскую революцию.

Главное, что все это играется бодро, а Арно кажется интересным персонажем со своим специфическим характером, не разделяющим правил и авторитетов.

А после побега из Бастилии идет лучшее интро в серии после 2 части.

Однако и ко вступлению у меня есть небольшая, крайне субъективная претензия — в начале игры слишком много обучения.

Нас 3 раза до вступительных титров учат драться, 3 раза пользоваться стелсом, что в какой-то мере справедливо учитывая усложнившиеся механики и приход новичков в серию, но все же с повторными прохождениями это слегка напрягает. Благо в отличие от предыдущих частей мы достаточно быстро получаем доступ ко всем основным механикам.

Боевка перестала быть простым заклиниванием контрудара и убийством целой топы одной серией ударов, где, хоть это и выглядело круто, важность контроля и навыка игрока была минимальной. Теперь врага нужно сначала довести до состояния оглушения и только потом его можно добить, если конечно не использовать сильный удар при котором анимация добивания на слабых врагах включается сразу.

Сражаться приятно в том числе благодаря хорошей отдаче, от сталкивания мечей, от тяжёлых перекатов и размашистых ударов Арно.

Боевая система стала сложнее, особенно на начальных этапах, и не позволяет слишком быстро расправляется с врагами, особенно толпами. А грамотное умение маневрировать, применять гаджеты, и попадать в тайминги стало важнее чем в предыдущих частях.

Однако при всех плюсах, боевка все же не ушла далеко от своих предшественников и во многом строится на старой системе, даже с новыми механиками уклонения и сильных ударов боевки все также не хватает глубины. Очень быстро можно найти оптимальную стратегию расправления с врагами — дымовая бомба и контратаки + размашистые удары. Зачем что-то придумывать если всегда удобнее пользоваться проверенным методом, и экспериментируешь ты скорее просто из интереса, а не ради повышения боевой эффективности.

Несмотря на проблемы с анимациями и регистрацией попаданий, это все ещё самая грациозная боевка в серии с плавностью которая отсутствует в последних частях.

Видов врагов в игре немного, но они довольно разнообразны — есть обычные мечники, есть тяжеловесы, от которых нужно уклоняться если они используют атаку по площади и которых нельзя сбить с ног толчком. Есть ловкачи, которые будут кидать оглушающие гранаты и уклоняются от любых атак дальнего боя даже если ты стоишь впритык (что может выглядеть крайне абсурдно). А в дополнении появляются главари при убийстве, которых мелкие враги разбегаются в страхе, это по сути большой риск — большая награда, можно сконцентрироваться на главаре и убить первым его, но стоять в толпе других врагов или сначала расправится со слабыми врагами и обезопасить себя, но потратить больше времени.

Но самую большую головную боль представляют стрелки. Теперь все враги умеют очень точно стрелять, что с охотой и будут делать, находясь на дистанции. Единственный способ гарантированно избежать урон, это вовремя уклониться от пули, но, если персонаж не находиться в состоянии открытого боя, кнопка уклонения работать не будет, а вместо этого персонаж будет просто стоять на месте. Более того, эти атаки иногда вообще никак не телеграфируются, например, если стрелки стоят за видимостью игрока. И если раньше от стрелков можно было просто закрыться живым шитом, то теперь и эту возможность убрали.

Самый лучший пистолет в игре может выстрелить 6 раз подряд, что может очень сильно упростить жизнь в массовых сражениях.

Ассасинские примочки делятся на 3 основных типа: для нанесения урона или убийства — пистолеты, призрачный клинок и бомба с ядом которая наносит постепенный урон, и враг начинает теряться; яд берсерка, который заставляет врага атаковать всех без разбора и перекидывается с жертвы на жертву; для оглушения или бегства — дымовые бомбы, которые теперь не позволяют мгновенно убить врага, что сделало их менее имбовыми, хотя это до сих пор самый полезный гаджет. Отвлечение — шутихи, разбрасывание денег бесполезны чуть менее чем полностью, ведь враги очень вяло реагируют на них, и намного удобнее просто убивать всех с призрачного клинка или под дымовой бомбой, но это уже к разговору о стелсе.

Анимаций тейкдаунов огромное количество в зависимости от расстояния до врага и позиции игрока, поэтому игра в агрессивный стелс может очень доставлять, если кончено все будет работать правильно.

Стелс наконец стал полноценной механикой с возможность переходить в скрытный режим по нажатию одной кнопки. На начальных этапах бесшумная зачистка локаций стала практически необходимостью из-за обилия врагов так-как противостоять толпе может быть проблематично.

Однако из игры убрали многие старые стелс механики, теперь нет не только свиста, но даже обычной переноски трупов, что сильно ограничивает возможности игрока. Теперь игра рассчитывает расстояние до врага и от этого подбирает анимацию убийства, но из-за этого вместо двойного убийства Арно часто делает одинарное тем самым руша скрытное прохождение, стоит врагам встать чуть по отдаль. Интеллект врагов тоже странный, так-как они могут увидеть тебя даже со спины, а иногда не видят впритык. Но самое главное, ближе к концу в сюжетных миссиях становится так много врагов, что становится намного проше просто пробежать, убить цель и сбежать под дымовыми бомбами. Разработчики похоже это понимали и даже сделали специальных перк, который позволяет поменять модель персонажа на вражескую на несколько секунд и таким образом проходить запретную зону. Но если честно это выглядит очень костыльно и выбивает из погружения. Поэтому прокачавшись польза скрытного прохождения начинает стремится к нулю.

Сказать про паркур в этой части можно лишь одно — он великолепен: интуитивность, отзывчивость и плавность делают его лучшим в серии.

Научившись фрирану, можно делать по настоящему виртуозные вещи набирая скорость несясь по крышам и улицам Франции. Места для паркура стали менее выделенными так как теперь весь город — это место для оттачивания навыков игрока. Благодаря специальным кнопкам паркура вверх и вниз можно четко определять направление движения, так количество: «куда ты лезешь» сократилось до минимума.

Именно такого качественного паркура со множеством анимаций мне искренне не хватает в последних ассасинах.

Читайте также: