Приколы rayman origins

Обновлено: 05.07.2024

Когда-то это, конечно, должно было случиться. Рэйман — европейский Марио и Соник в одном лице, талисман Ubisoft, главное творение талантливого дизайнера Мишеля Анселя, за которое он был удостоен Ордена литературы и искусств от французского правительства, — снова занимается своим делом: прыгает и вертит пропеллером. Хотя на секунду может показаться, что Рэйман никуда и не исчезал — имя-то все время на слуху! Правда, забавные ужимки немого бесформенного героя померкли на фоне истошных воплей инопланетных кроликов с вантузами: со своим вторым гениальным изобретением Ubisoft тешились на все лады три года подряд (2006–2008), и все это время наш старый друг существовал на правах декорации. В прошлогоднем платформере Raddibs Go Home Рэймана вообще не было, зато свирепые зайцы построили гигантскую лестницу из земного мусора, держа курс на родную планету. Возвращение начинается!

Палка, палка, огуречик

Дурацкие фото на память — это такая традиция серии.

Зимой-2010 справедливость окончательно восторжествует. Серия Raving Rabbids снова обращается к жанру компанейских мини-игр: в Travel in Time кролики, как нетрудно догадаться, пройдутся трэш-ураганом по всем эпохам разом, а выйдет игра, как и полагается, где-то под Новый год. Примерно в это же время появится и канонический, двухмерный платформер про Рэймана, каким мы его не видели со времен самой первой части 1995 года. После трехмерных экспериментов в Rayman 2: The Great Escape Мишель Ансель занялся Beyond Good & Evil, и при разработке триквела его подменил тезка Мишель Жанод. Поэтому самая важная новость, которую мы можем вам сообщить по поводу Rayman Origins, — участие Анселя подтверждено, он возглавляет команду разработчиков из Ubisoft Montpellier.

Неизвестно, когда именно по хронологии вселенной Rayman происходят события Origins, но фанаты уже подметили, что герои даже выглядят моложе, чем в предыдущих частях.

В остальном достаточно представить осовремененный Rayman за номером один, над которым порхает целый легион художников. Заявленные технические характеристики — честное 1080p при шестидесяти кадрах в секунду. Речь, конечно, идет о версиях для консолей Sony и Microsoft, где первый эпизод будет доступен уже к Рождеству в цифровых сервисах. Остальные части ожидаются в следующем году, вместе с версиями для PC, Wii и даже iPad. А еще игра появится на Nintendo 3DS, осталось дождаться самой приставки.

Удивительно, но Origins не пытается втиснуться в современные платформенные тренды, это просто яркая, потрясающе красивая аркада! Ноги и руки Рэймана, как и раньше, просто парят в воздухе и существуют отдельно от туловища, поэтому врагов можно шлепать на некотором расстоянии. Также герой может сворачивать свою шевелюру в пропеллер, поэтому падения с высоты ему не страшны. А вот швыряться файерболами, кажется, больше не разрешат.

Судя по всему, в этот раз миру Рэймана угрожает что-то вот такое. Чтобы уместить это на экране, советуем прямо сейчас озаботиться покупкой нового телевизора.

Зато дадут поиграть за синюшную жабу Глобокса. Глобокс — давний компаньон Рэймана и классический надоедливый сайдкик. Он постоянно ноет и на что-то жалуется, к тому же традиционно страдает расстройством желудка: стоит ему хлебнуть сливового сока, как несчастный лягушонок взлетает на вздутом брюхе и рыгает пузырями. Что конкретно умеет делать Глобокс в Origins, пока неясно.

Но главное — Ubisoft Montpellier, очевидно, делают классический платформер не только по внешним признакам, но и по духу. Здесь, в отличие от третьей части, не ожидается ненужных диалогов и кат-сцен, весь юмор исключительно визуальный. Как сообщает официальный блог, новый Rayman — это «игра, где есть приключения в одиночку, приключения с напарником, драки, феи, монстры, шутки, классная музыка и всякие другие сюрпризы!». Ничего лишнего.

С другой стороны, если Мишель Ансель сейчас плотно занят реанимацией своего главного героя, в ближайшее время мы ничего не услышим о Beyond Good & Evil 2. Похоже, отважной девушке Джейд и ее дяде-хряку нужно просто переждать трендовое возрождение всех известных миру двухмерных платформеров, и было бы странно, если бы оно прошло без участия Рэймана.

Barbara | Фан-Арты

Ubisoft

Никита Черкашин и Darina Cherkashina — авторы самого активного русскоязычного сообщества по вселенной Рэймана — решили вдохнуть жизнь в коммьюнити Rayman и объединить фанатов легендарной серии.

Rayman Universe - Демонстрационный Ролик Сообщества ВКонтакте

Светлана Рыжкова


Светлана Рыжкова

Саша Антоненко


Саша Антоненко

Ольга Золотухина

Локализация Rayman Control Panel на русский язык | Сообщить о недочетах и ошибках перевода Проблемы с запуском или установкой игр про Рэймана

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная запись закреплена

Исполнитель: Mark Griskey, Jamila Fadouch

Игра: Rayman Raving Rabbids 2 (2007)

Платформы: Nintendo DS

Все аудиозаписи и обложки взяты с сайта RayTunes.

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная запись закреплена

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная запись закреплена

На E3 2006 рядом со стендом Rayman Raving Rabbids можно было найти вот таких искусственных бешеных кроликов.

Денис Шереметев


Денис Шереметев

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная запись закреплена

Игра: Rayman Legends (2013)

Платформы: Nintendo Wii U, Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360, Microsoft Windows, Sony PlayStation Vita, Sony PlayStation 4, Nintendo Switch, Microsoft Xbox One, Microsoft Xbox Series X

Все аудиозаписи и обложки взяты с сайта RayTunes.

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная запись закреплена

Перед вами один из концепт-артов отменённого сиквела Tonic Trouble - «Tonic Adventure», разрабатываемого с 1999-го по 2000-ый год командой, работавшей над первой частью игры и Rayman 2: The Great Escape.

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная запись закреплена

Трек: Coral Islands 2

Fight for Survival

Исполнитель: Mark Griskey

Игра: Rayman Raving Rabbids (2006)

Платформы: Wii, Microsoft Windows, Sony PlayStation 2, OS X, Wii U, Microsoft Xbox 360, Microsoft Xbox One, Microsoft Xbox Series X

Все аудиозаписи и обложки взяты с сайта RayTunes.

Fight for Survival

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная

Rayman Universe - Рэйман и его Вселенная запись закреплена

Софья Бардина

Сегодня мы поговорим об одной игровой серии, упоминание которой у некоторых вызовет самые приятные чувства - для кого-то, и для меня в том числе, первые части серии были играми детства.

Как ни парадоксально, о бешеных кроликах говорить мы сегодня не будем, так как они и без того довольно хорошо известны, да и к основной серии отношение имеют немного посредственное.

В далеком 1995 году компанией Ubisoft, а точнее, ее французским отделением под руководством Мишеля Анселя - довольно известного дядьки, под руководством которого позже вышла игра Beyond Good and Evil - была выпущена игра под названием Rayman.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Изначально игра сия должна была повествовать о мальчике, угодившем в компьютерный мир, но в процессе разработки от такой идеи отказались, как, впрочем, и от выпуска игры на платформе SNES.

Из-за ограничений движка пришлось изначально упрощать многие анимации. В частности, художники и аниматоры, сговорившись с начальством, плюнули на анатомию главного героя и стерли ему руки и ноги, оставив части тела парить в воздухе. Кто ж знал, что эта фишка наравне вскоре станет визитной карточкой персонажа?

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Сюжет игры был довольно зауряден: некий мистер Дарк стырил волшебный артефакт, благодаря которому мир удерживался в равновесии. На помощь срочно спешит Рэйман - товарищ в галстуке-бабочке и конечностями, существующими отдельно от туловища. При поддержке феи этот Рэйман получает возможности стрелять своим кулаком во врагов, а также планировать, используя пропеллер из волос.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Герой наткнулся на очередную ядрену вошь. Сейчас она будет лихо уворачиваться от удара.

При том, что сама игра была выполнена в антураже диснеевского мультфильма для девчонок и мальчишек (клоуны, конфеты, цветочки да ягодки), сложность в ней была совершенно не детской благодаря разработчикам, решившим игру не тестировать. За каждым поворотом Рэйман мог обнаружить шипы, скользкую дорожку или врагов, бьющих без промаха.

Для того, чтобы добраться до финального противника, следовало найти и открыть все клетки с пленниками на всех уровнях.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Благодаря своей атмосфере игра была хорошо воспринята многими критиками и, что самое главное, игроками. Напрашивалось продолжение. Его уже было начали делать в стиле первой игры, но вскоре от двумерности отказались в пользу модного 3D.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

"Такие дела. "

Rayman 2: The Great Escape

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Итак, игра перебралась в "три-дэ", при этом знатно поменяв антураж. Кстати говоря, угловатая графика второй части и сейчас выглядит довольно приятно - разработчики постарались.

Мир, в котором происходит действие, обзавелся какой-никакой историей и мифологией, а также кучей обитателей самых разных сортов. На этот раз Рэйману предстояло спасти их из плена космических пиратов, вторгшихся на планету и учиняющих совершеннейший беспредел.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Для этого герою следовало отыскать маски и с их помощью пробудить Великого Духа. В ходе выполнения данной задачи, впрочем, можно было покататься верхом на ракете, отбиться от призраков куриц и переплыть реку лавы на огнеупорной сливе.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Пираты были везде - без них не обходился ни один уровень.

Игра обогатилась новыми "фичами": так, герой научился плавать под водой, ненадолго задерживая дыхание; появились бонусные мини-игры, а также игра стала немногим добрее к игроку и, даже не имея сноровки, вполне можно было пройти до конца.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Rayman 3: Hoodlum Havoc

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Одна из удачнейших игр во всей серии.

Сюжет здесь все так же незамысловат и прост: опять спасти мир, на этот раз от Злумов - испорченных мухообразных существ, одного из которых лучший друг Рэймана по неосторожности проглотил.

Стоит сказать, что огромное внимание в третьей части было уделено не только игровому процессу, но и графике, музыке и сюжету: так, появились анимированные вставки между главами, а персонажи впервые заговорили по-настоящему, при этом много и часто шутя.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Упор создатели игры сделали больше на "экшн", нежели на прогулки и собирание бонусов - и не прогадали. Уровни стали динамичнее, разнообразнее и сложнее, но все же и секреты порой придется поискать: только так можно открыть дополнительные фишки вроде мини-игр.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

К превеликому сожалению истинных любителей, после третьей части наступило засилье кроликов, а о полноценной части ничего не было слышно долгое время. Но вскоре, однако, надежды фанатов оправдались.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Между уровнями герой перемещался по пространственным туннелям, похожим на галлюцинации.

Rayman Origins

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

В новой части, вышедшей ажно в 2011 году, разработчики вернули игре атмосферу той самой, легендарной первой части: игроку (а точнее, игрокам, ведь в игре появился мультиплеер) все так же стоило разбивать клетки, путешествовать по сюрреалистичным локациям вроде музыкальной пустыни или мира еды, а также бороться с безумными врагами наподобие старых и вонючих охотников, птиц в касках или каменных людей.

При этом действие вернули в двумерный мир, что для игры оказалось скорее огромнейшим плюсом, чем минусом.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Цель игры - порадовать старых фанатов и зацепить совершенно незнакомых с серией людей - была выполнена на все 100%. Этому способствовали прекрасный звук и картинка, а также хорошо отрегулированная сложность. Особо ярые игроки могли попробовать пройти уровни на время или устроить охоту на трусливый сундук - все это открывало новые возможности, например, открыв все сундуки, можно было спуститься в загробный мир и надавать люлей зомбированным бабушкам.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Rayman Legends

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Замыкает наш пост игра относительно свежая, притом настолько, что на компьютере автора работать нормально категорически отказывается. Графика и игровой процесс изменений практически не претерпели (разве что 3D местами стало больше использоваться), а что же касается уровней.

Ностальгии и не совсем пост о серии игр Rayman Игры, Ностальгия, Rayman, Ubisoft, Длиннопост

Новшеством стали музыкальные уровни, где игроку следует продемонстрировать свое чувство ритма, а уровни с прохождением на время заметно усложнились.

Кроме того, авторы пошли на хитрость и включили в игру уровни из предыдущей части.

Да и без мини-игр не обошлось, естественно - в игру впихнули аж целый футбол.

Такое обилие уровней, персонажей и музыки не могло остаться незамеченным и в итоге игра была оценена выше, чем предыдущая часть.

Казалось бы, ну какие сейчас перспективы у такого древнего жанра, как двумерный платформер? На данный момент достаточно игровых развлечений на любой вкус — гонки, шутеры, стратегии… Многомиллионные бюджеты, реалистичная графика, сценарии под стать голливудским. На таком богатом фоне игры, знакомые с детства, со времен звездного часа «Денди» и «Сеги», выглядят немного примитивно. Несмотря на все это, платформеры все еще популярны, даже если не брать в расчет всевозможные «флешки», в виде которых создается большинство подобных игр. Вспомним ту же Super Meat Boy или Trine. Вот и Ubisoft тоже решила тряхнуть стариной и выпустила Rayman Origins — приквел самой-самой первой части серии приключений Реймана, вышедшей в 1995-м году.

…И все завертелось

Забавный заставочный ролик знакомит нас с сюжетом (если это можно так назвать) игры. Рейман сотоварищи, слишком шумно отдыхая, разозлили неких подземных злодеев, которые заточили всех нарушителей спокойствия в темнице. И правильно — нечего было так храпеть, что даже под землей поспать нормально не получается. Мертвецам тоже покой нужен. Приходится Рейману, который единственный смог (не без нашей помощи) вырваться из заточения, искать способ освободить остальных и вернуться домой.

Rayman Origins

Рейман постоянно кого-то или что-то бьет. Ох уж эти добрые детские игры!

И вот тут действительно все завертелось. Спринт, прыжки, удары, снова прыжки… Прихлопнул пару злодеев, вскарабкался по отвесной стене, собрал по пути пачку бонусов, немного передохнул — и снова вперед. С первых же минут накатывает ностальгия по тем славным временам, когда подобные игры были в большом почете. Жаль, что мне пришлось играть на клавиатуре — только геймпада и не хватает для полного счастья. Так что используйте сей контроллер при первой возможности.

Игровой процесс, что уж говорить, незамысловат — суть с ходу поймет и ребенок. Бежим от одного края уровня к другому, по пути избегая ловушек и всевозможных врагов, набирая очки благодаря уничтожению этих самых противников и сбору неких бонусов (здесь они называются «люмы» и «электуны»). Динамично, весело и порой так захватывает, что через некоторое время заявления типа «да это игра для школоты!» вызывают искреннее недоумение.

Да, именно дети всегда будут главной аудиторией подобных игр. Но ничто не помешает поиграть в Rayman Origins и взрослым, причем не только из-за ностальгии. Иногда хочется отвлечься — от работы или учебы, излишне не напрягая голову. Полчаса ничего не значащих забегов с Рейманом — это именно то, что нужно в этом случае. И уж точно лучше тех сотен безликих «флешек» с припиской «Лучшая офисная игра 2012!».

Rayman Origins

Иногда можно полетать верхом на мухе — для пущего разнообразия.

Бегать, однако, можно не только с главным героем, знакомым нам уже второй десяток лет. По мере прохождения уровней открываются и другие персонажи. Выбираем на стартовой локации нового товарища Реймана — и вперед. Сюрприз номер один, приятный — играть можно вдвоем, кооперативный режим со всеми прелестями в наличии. Сюрприз номер два, приятный куда менее — по сети играть не получится, только за одним компьютером. Непонятно, почему мультиплеер ограничен таким куцым режимом — возможность игры по интернету была бы совсем нелишней.

Впрочем, удовольствия от игры в одиночку тоже немало. Особенно если поставить себе цель собрать абсолютно все «люмы», найти все секретные комнаты (их обычно две штуки на уровне) и сделать это в максимально сжатые сроки. Задача не из легких — порой увлекаешься так, что тот самый «перерыв на полчасика» затягивается.

Отдельно упомяну специальные локации, доступ к которым открывается за достаточно большое количество «электунов». Вот там-то начинается настоящий «хардкор» с ломанием пальцев о клавиатуру. При неудаче придется начинать уровень с самого начала, поэтому за прохождением «секреток» можно просидеть очень долго. Впрочем, ветеранов первых приставочных платформеров этим не испугаешь — они и «Марио», и какую-нибудь Super Contra проходили целиком вообще безо всяких сохранений и контрольных точек.

Rayman Origins

Надо спасти принцессу, самому спастись от пираний, собрать все «люмы», а еще вон ту медальку неплохо бы подобрать… Только как все это успеть?!

Волшебная страна

Ubisoft намеренно отказалась от разработки Rayman Origins в 3D. Видимо, двумерная картинка им куда милее — это заметно по тому, как качественно выполнена эта немаловажная часть игры. Дело не только в технике рисования, хотя она тоже на высшем уровне. После часа игры у меня возник вопрос, на который я до сих пор не могу найти вразумительного ответа: откуда разработчики черпают вдохновение для создания таких локаций? Есть, конечно, предположения, но вряд ли Мишель Ансель (Michel Ancel) с коллегами настолько активно используют препараты для изменения сознания. Хотя… Уровень из рушащихся скал, каждая из которых норовит придавить главного героя, пробежка по полю с гигантскими духовыми трубами и барабанами, на которых можно прыгать, как на батуте, полеты на мухах и какие-то совсем неведомые местности, для описания которых и слов не подобрать. И ведь меняется не только фон, но и способ прохождения — где-то можно не торопясь пройти по уровню, заглянув во все закоулки, а где-то придется бежать сломя голову, иначе Рейману несдобровать.

Радует, что Ubisoft не экономит на мелочах. Совсем наоборот — даже самые незаметные и вроде бы совсем необязательные вещи вроде подробной отрисовки фона или каких-то второстепенных анимаций сделаны на совесть. Немного раздражает здешняя система сохранений, точнее, ее отсутствие — только запоминание контрольных точек, из-за чего иногда приходится по несколько раз перепроходить трудный участок. В остальном придраться не к чему — остается разве что лишний раз посетовать на отсутствие сетевого режима.

Озвучка тоже не подкачала — музыка вполне соответствует тому высокому уровню качества, который задали дизайнеры уровней. Как можно заметить из заставочного ролика, звуки действий героев тоже порой складываются в музыку. Если достаточно быстро собирать «люмы» и стучать противникам по голове, то в итоге можно получить забавную мелодию.

Rayman Origins

Всегда можно вернуться в предыдущие локации, чтобы сменить персонажа или пройти только что открывшийся секретный уровень.

Простая до невозможности, но вместе с тем неслабо затягивающая игра. Rayman Origins придется по душе многим — неважно, запускаете ли вы ее с целью вспомнить детство или просто для того, чтобы немного отвлечься от насущных забот. Бодрый геймплей и оригинальное исполнение не должны оставить равнодушными даже самых прожженных «хардкорщиков», которым по статусу не положено и смотреть в сторону подобных развлечений. Про детей, для которых, собственно, и старался Мишель Ансель, даже говорить не приходится — для них игра будет отличным подарком.

Плюсы: динамичный и затягивающий геймплей; дизайн уровней; в меру высокая сложность.
Минусы: система сохранений; отсутствие нормального кооператива.

Другое дело, что иногда в эту нишу заглядывают и крупные компании, вспоминая свое славное восьми- и шестнадцатибитное прошлое. SEGA вовсю старается вернуть Сонику его былое величие, Nintendo внезапно вспомнила, что, помимо Марио и Зельды, у нее в закромах есть превосходная серия Donkey Kong Country, ну а французы из Ubisoft вытащили на свет божий своего маскота — забавного пацана Рэймена.

Что-то вспоминается

На просторах нашей родины Rayman никогда не пользовался популярностью, в отличие от тех же Соника и Данки Конга. Многие помнят его имя в названии хулиганского сборника мини-игр Rayman Raving Rabbids, но не более того. Лишь единицы самых просветленных и образованных знают, что Рэймена придумал французский геймдизайнер Мишель Ансель, а первая игра с его участием вышла на PlayStation в 1995 году. Там тинейджеровского вида паренек без шеи, без рук и без ног, но с независимыми от тела головой, кистями и ступнями, бродил по двухмерным красочным уровням и, как водится, спасал мир от каких-то темных, но симпатичных чудовищ.

Rayman Origins

В принципе, в Rayman Origins образца 2011 года предстоит заниматься примерно тем же самым. Сюжетом особенно проникнутся жители славных панельных домов советской постройки. Рэймен с друзьями расслаблялся на природе, при этом вся компания нахрапывала такой зажигательный бит, что очень мешала обитательнице нижнего этажа, мертвой пенсионерке Варваре Никифоровне. Стук по «батарее» компашка Рэймена восприняла как сигнал к действию и только сделала «музыку» погромче. За что и поплатилась: старушка из ада взбеленилась и стала страшно мстить молодежи. Но вместо того, чтобы вызвать полицию, ушлая бабулька быстро организовала ударную группу из жителей загробного мира и заточила в клетки улыбчивые розовые шарики явно женского пола, которые отвечают за гармонию во всем мире. Можете даже поискать во всем этом балагане глубокий философский подтекст, но советуем не слишком увлекаться, так как разгребать проблему, как обычно, предстоит вам.

16+16+16 бит

Хотя «проблемой» назвать хоть что-то в этой игре язык не поворачивается. Она позитивна до последнего пикселя и постоянно излучает радость и веселье, даже когда Рэймен попадает в ад, где черти в огромных котлах готовят похлебку из грешников. Причем в отличие от многих других как бы двухмерных игр, где все декорации и герои на самом деле объемные, Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими великолепными пейзажами, что иногда даже останавливаешься на минутку полюбоваться красивейшим ливнем в джунглях или захватывающим дух подводным миром. И это не пустые слова: такую великолепную работу художников и аниматоров в двухмерных играх мы последний раз видели. пожалуй, никогда.

Rayman Origins

Оставаясь по сути классическим двухмерным платформером, Rayman Origins играется вполне по-современному. Сложность наращивается постепенно: если первые уровни пролетаются с минимальными усилиями, то к середине игры уже приходится слегка попотеть, чтобы добраться до финиша, а ближе к ее концу наблюдаешь лопающегося, как мыльный пузырь, Рэймена по десять раз кряду.

Но, что самое удивительное, это ни капли не раздражает, потому что сложность никогда не перешагивает за разумный предел. Фактически игрок сам раскладывает перед собой грабли, пытаясь собрать как можно больше желтеньких феечек (играют роль монеток-бонусов) и найти все секреты, которые в изобилии спрятаны на уровнях. При этом жизни бесконечные, а чекпойнты расставлены с королевской щедростью.

Заскучать от однообразия тоже не получается при всем желании. В каждом из миров Рэймен обзаводится новыми способностями, а уровни под них подстраиваются, предлагая заняться чем-то новым. Сначала наш герой обучится больно бить кулаком в глаз, затем — парить над землей, раскручивая волосы, как пропеллер. Потом добрые феи с пышными формами одарят его способностями к дайвингу, ходьбе по стенам и даже изменению собственных размеров. В конце каждого мира Рэймену на помощь приходит большой розовый комар, и игра на пять минут превращается в натуральный скролл-шутер. А в секретных уровнях вам встречается глазастый сундук, который думает (впрочем, совершенно правильно), что Рэймен сейчас поставит ему фингал под единственным оком, и начинает со страшной силой убегать, попутно готовя герою ловушки на скорую руку.

Сообразить на двоих

Раз уж подражать классике, то подражать до конца. А какой двухмерный платформер обойдется без возможности играть вмногером? По последней моде Rayman Origins одновременно можно проходить вчетвером, причем не в онлайне (сетевого режима вообще нет), а за одной приставкой и без разделения экрана на маленькие прямоугольнички (вспоминайте, вспоминайте «Сегу» и «Денди»). Так что игра очень способствует живому общению. Четверка героев мечется по уровню, иногда помогает друг другу, выстраивая живые башни, чтобы дотянуться до особо недоступных бонусов, но чаще — мешаясь, дурачась и путаясь под ногами, получая в процессе море положительных эмоций. По количеству позитива игра может запросто поспорить с LittleBigPlanet.

Rayman Origins

Однако, как нам кажется, лучше всего в Rayman Origins играть вдвоем. На роль напарника в принципе подойдет любой человек — от младшего брата до любимой второй половинки. В этом случае вы сможете и показать неплохие результаты, отыскивая секреты, и при этом насмеетесь от души.

Очень здорово, что Rayman Origins появился так близко к Новому году. Хоть снега в мире Рэймена и немного, а елок нет вообще, вряд ли какая другая игра уже почти ушедшего года может подарить настолько же праздничное, светлое настроение. Многие, особенно видавшие виды игроки, часто жалуются на засилье однообразных мрачных блокбастеров, которые чуть ли не лопаются от собственной напыщенности. Rayman Origins — ваш лучик в темном царстве. Смешная, добрая, красивая и при этом увлекательная, сделанная по современным стандартам игра, которая удачно прикидывается классическим двухмерным платформером.

Читайте также: