Приколы plague inc

Обновлено: 05.07.2024

На фоне коронавируса в Китае продажи симулятора пандемии резко выросли — люди пытаются спрогнозировать, что будет дальше.

На фоне этого в соцсетях часто можно встретить упоминание игры Plague Inc — этому посвящено множество шуток и мемов. И это не особенность конкретной страны: такая реакция на коронавирус наблюдается по всему миру и на разных языках.

В новостях вещают, что вирус из Китая уже добрался до России и начинает распространяться по соседним странам.

Я так понимаю, бог понял, что потопы, метеоритные дожди и превращение людей в соляные столбы уже не совсем актуальные методы, поэтому решил поиграть в Plague Inc.

ok guys, who bought Plague Inc. and created the corona virus starting from china? we want names. Окей, парни, кто купил Plague Inc и создал коронавирус, начав с Китая? Нам нужны имена Кто играл в Plague Inc. и начинал с Китая, тот знает, что происходит Les développeurs de Plague inc après la découverte du virus en Chine Разработчики Plague Inc после вспышки вируса в Китае

TJ рассказывает, чем примечателен симулятор пандемии, и как он остаётся актуальным генератором мемов про скорую смерть человечества от вирусов.

Plague Inc. в 2012 году разработал Джеймс Вон (James Vaughan), который на тот момент был 25-летним бизнес-консультантом. Для создания проекта он основал студию Ndemic Creations, нанял трёх фрилансеров и одолжил у родителей старый MacBook. На момент выхода игры Вон думал о том, чтобы хотя бы отбить затраты в 5 тысяч долларов. Спустя несколько месяцев он стал миллионером.

Инди-проект сразу же ворвался на вершины чартов платных игр для iOS и Android. Причина — в необычном взгляде на пандемию и её последствия. В Plague Inc игроку предлагают не бороться с вирусами или бактериями, а помочь им уничтожить всё человечество.

Процесс начинается с «нулевого пациента» в выбранной стране. Тратя очки ДНК на всё более тяжёлые симптомы болезни и всё более разнообразные способы распространения, игрок пытается развить новую пандемию и заразить каждого человека на планете. Государства стараются этому противостоять: разрабатывать лекарство и закрывать границы. Под это придётся подстраиваться.

Идея Вона не оригинальна — разработчик открыто говорит, что вдохновился стратегией Pandemic 2, вышедшей в 2008 году. Но, по мнению автора, он улучшил задумку. Одна из идей Вона — возможность самому назвать свой вирус. В основном варианты не очень оригинальные: чаще всего игроки берут имя «Смерть», на втором месте — СПИД.

«Есть и грубияны», — со смехом отмечал Вон в конце 2012 года. Он отказался назвать примеры, но упомянул популярное имя для вируса «Твоя мамка».

С годами игра только развивается: у неё появились разные виды пандемии, а также различные сценарии, включая нападение вампиров. Также на популярности сказалось то, что она вышла на большинстве доступных платформ: смартфоны, компьютеры, консоли, в 2019 году вышла версия для Nintendo Switch.

Впервые Plague Inc. пересеклась с реальностью спустя два года после запуска, в 2014 году. Тогда в Африке бушевал вирус Эбола, и эта тема обсуждалась по всему миру. На фоне этого сильно подросли продажи игры: пользователи пытались воспроизвести сценарий Эболы в виртуальном мире.

«Это первый раз, когда что-то в реальном мире влияет на наши продажи. Особенно это почувствовалось, когда об Эболе заговорили в США. Это беспокоит людей, и они хотят больше узнать о распространении заболеваний», — отметил Вон. В итоге студия запустила сбор средств на борьбу с Эболой и с помощью игроков собрала 76 тысяч долларов.

Тогда игра появилась в мемах: пользователи соцсетей называли свой вирус «Эболой» и показывали сценарии заражения. Также звучала ироничная версия, что вся ситуация в Африке — это просто рекламная кампания Plague Inc.

Приколы Plague Inc


Кирилл Кашин

Артём Высоких

Вячеслав Рабушенко

Приколы Plague Inc

Приколы Plague Inc запись закреплена

Gamwfodd Gamwfodd

Вирус под названием Соль. Plague Inc Evolved v0.8.2 русская версия скачать

Ольга Ефимова

Sasha Ray


Sasha Ray

ПАНДЕМИЯ КОРОНОВИРУСА Covid19 на примере - Plague Inc и "Заражение"

Пришлось перелопатить много информации, статей, графиков и заявлений ученых, что бы сформулировать в этом ролике идею - а выводы сможете сделать самостоятельно.

Кирилл Кашин


Кирилл Кашин

Артём Высоких

Вячеслав Рабушенко

Приколы Plague Inc

Приколы Plague Inc запись закреплена

Gamwfodd Gamwfodd

Вирус под названием Соль. Plague Inc Evolved v0.8.2 русская версия скачать

Ольга Ефимова

Sasha Ray


Sasha Ray

ПАНДЕМИЯ КОРОНОВИРУСА Covid19 на примере - Plague Inc и "Заражение"

Пришлось перелопатить много информации, статей, графиков и заявлений ученых, что бы сформулировать в этом ролике идею - а выводы сможете сделать самостоятельно.


Plague Inc (англ. Корпорация «Чума» ) — незамысловатая, на первый взгляд, игра в жанре симулятора эпидемии. Выросла из древней флеш-игрушки Pandemic, где и был заложен геймплей.

От прочих игр на эту тему отличается тем, что игрок управляет не выживающими людьми, а геномом выбранной инфекции с целью уничтожения цивилизации, поочередно поразив каждого из поголовья.

Содержание

Любима месье, знающими толк в уничтожении мира just for lulz, но, так как делалась изначально под планшеты, не всем им знакома, а порт на PC появился относительно недавно, по пути обрастая свистелками и перделками. В лицензионной версии безбожно напичкана донатом, ибо разблокировки требует всё. Доходит до того, что, чтобы разблочить внутри игры читы, нужно сначала пройти ее на брутальной сложности целиком. «Зачем нужны читы тому, кто способен это сделать?» — вопрос залу. Безжалостный донат вызывает попоболи даже у прожжённых игроманов, не скупящихся на денежку, что компенсируется взломанными версиями.

Что удивительно, игра была ВНЕЗАПНО высоко оценена борцами за здоровье ИРЛ, обозвавшими ее «весьма увлекательным способом рассказать публике, как опасны могут быть инфекции и как они распространяются». Нашлись даже нерды, написавшие не без помощи симулятора научные работы по эпидемиологии, пока всякие генералы по борьбе с биологическим оружием ржали над ними и говорили, что использовать игрушки в деле исследования инфекций западло. Когда создателей спросили, не боятся ли они вдохновить на подвиги биотеррористов, те отшутились: мол, в игре все равно куча условностей, и алгоритмы не сработают. Правда, только условности эти работают в обе стороны, а некоторые, по заверениям биологов, ВНЕЗАПНО реалистичнее, чем кажется. Да, мы все умрем, когда ООН вот так же, как в игре, забьет хуй на какую-нибудь подыхающую от мутировавшей Эболы Сомали.

Вообще количество биоматана, скуренного авторами в процессе разработки, весьма доставляет, что и придает игре ценность, а также показывает: даже скучная наукообразная мутатень может стать интересной. Заодно игра вызывает кирпичный понос у людей, склонных к гермофобии (боязни инфекций), ибо одни лишь (текстовые!) описания творящегося с людьми пиздеца могут привести ранимую душу в легкое оцепенение или приступ эмоционального недержания.


Игра представляет собой размеренную многоходовочку, где нужно все планировать наперед. Напрямую влиять на события в игре нельзя (хотя у пары типов болезней есть и способности в реальном времени), можно именно что в нужный момент активировать нужные участки ДНК патогена, тем самым меняя его свойства: заразность (как быстро распространяется), тяжесть болезни (как трудно вылечить) и летальность (как скоро зараженные сдохнут). Свойства меняются за счет внешне проявляющихся симптомов (кашель, чесотка, бессонница, импотенция и так далее) и просто абилок типа устойчивости к антибиотикам.

Неопытному игроку часто кажется, что вкачивать надо все три параметра на максимум, но это опрометчиво:

  • слишком тяжелую болезнь быстро засекут врачи;
  • слишком заразная заставит страны хором закрыть границы, сделав заражение невозможным (правда, только в том случае, если болезнь уже спалилась и люди в белых халатах занялись ее изучением, а вот покуда болезнь не обнаружена, высокая заразность весьма кстати);
  • на слишком смертоносную государства скорее выделят кучу бабла и быстрее вылечат (а если игрок мега-нуб, то все зараженные тупо передохнут раньше, чем заразят оставшихся людей).

Таким образом, ключ к выигрышу в балансе и умении просчитывать заранее. Или в некоторых случаях сперва заразу нужно распространить всеми возможными путями и только после этого качать симптомы и летальность соответственно.

  • Морские границы, преодолеть которые так просто нельзя, можно только заразить пассажиров корабля или самолета. Юмор в том, что достаточно пересравшиеся со страху страны тупо закроют (аэро)порты, и добраться до островных территорий типа Гренландии или Кубы станет весьма нетривиальной задачей.
  • Врачи, постоянно обследующие хомячков (даже если это нигры в самой жопе мира) на предмет подозрительных язв и позеленевших МПХ. Когда прятать симптомы станет невозможно, в дело вступят…
  • Ученые, разрабатывающие лекарство. По достижении 100% прогресса живительные таблеточки вылечат всех, кто еще не успел помереть: выиграть после этого удается довольно редко.
  • Паранойя населения, вплоть до атомной бомбардировки, сожжения заживо всех зараженных или ускорения исследований путем испытаний на недобровольцах.
  • Специально обученные солдаты и яйцеголовые, встречающиеся у особых болезней.
  • Великий Рандом.
  • Сам игрок.

Бороться с перечисленным надлежит развитием красочно описанных симптомов. Игра предоставляет эстетствующему мизантропу возможность наградить пациентов всем, что душе угодно: реактивной рвотой, неконтролируемым поносом, психозом, слепотой, кровью из всех мест сразу, былинным отказом важных даже для быдла органов, опухолями, безудержным ростом и некрозом тканей и далее по списку. Попутно можно научить заразу менять геном или плевать на антибиотики (крутя фиги и факи врачам), выживать в сибирских морозах и/или в пустынной жаре, распространяться через животных-насекомых-кровищу-еблю-обнимашки, а лучше все сразу. Тратятся на все это очки ДНК, добываемые по мере заражения новых территорий и поддержания инфицированных в относительно живом состоянии. Учитывать нужно и географию, и климат, и распределение богатств населения, и урбанизацию, и много чего еще.

Наконец, стиль игры очень сильно зависит от типа возбудителя, которым игрок собрался обратить в ислам родную планету.

Весьма разнообразны и доставляют двойных лулзов тем, кто знает биологию хотя бы на школьном уровне. Задроты любят усложнять себе жизнь, пытаясь достичь особых результатов (типа спидрана или прохождения особого сценария) с помощью каждого типа болезни, в том числе неподходящих для данной задачи.



  • Бактерии даются по умолчанию и спокойно живут в любых климатах, говнах, на неживых поверхностях и т. д.
  • Вирусы постоянно мутируют. Все заразы время от времени получают новые симптомы за просто так, но только вирус делает это раз в полминуты, вынуждая вручную отключать особо злобные гены, чтобы не угробить план.
  • Грибки могут закинуть споры в атмосферу, заражая случайную незатронутую страну, тем самым эпично пидоря всякие Исландии с Филиппинами на поздних стадиях.
  • Паразиты могут симбиотизировать с носителем, отлично скрываясь и не поддаваясь лечению, чтобы потом, когда придет время, радостно сожрать всех хозяев изнутри без предупреждения.
  • Прионы (у которых, вообще говоря, нет ДНК, но разработчикам лень было придумывать альтернативную валюту). Медленно распространяются и реагируют на внедрение новых генов, зато очень трудновыпиливаемы.

Отдельно представлены сценарии с уникальными болезнями вроде черной смерти, оспы, СПИДа (выпилен толерастами до выхода, но не исключено, что еще вернется) и т. д. с набором особых же способностей и симптомов — естественно, во всех самых мерзотных подробностях, списанных с реальных прототипов.



Мозговое червие смотрит на тебя как на нулевого пациента

Однако всего этого разработчикам было мало, и они дали волю фантазии:



ххх: Играю тут в плагу, назвал свою болезнь "попоболь".
ххх: Попоболь почти уничтожила человечество.

IRL существует более труднодоступное место, чем эти ваши Гренландия и Мадагаскар. Это остров Тристан-да-Кунья, который находится на расстоянии около 2k километров от ЮАРа, Южной Америки и острова Святой Елены. Отдалённость усиливается отсутствием аэросвязи (остров 207 км² в площади, причём сам является действующим вулканом, то есть реальная площадь проживания ещё меньше. Нет места, хуле. И порта. Так что без помощи островитян забраться будет нелегко.

Но справедливости ради подобных островов немало. Суть в том, что места хватит не всем, а тем, кому хватит, нужно будет ещё долететь/добраться. Так что ваши Гренландии не настолько круты.


Глядя на Quarantine, сразу можно вспомнить другую игру о массовых эпидемиях — Plague Inc. Только вместо того, чтобы распространять болезни по миру, вам придется этот самый мир от них спасать. Quarantine — своеобразный взгляд на эпидемии с другой стороны. В то же время заболевание, с которым придется бороться, работает примерно по той же схеме, что и в Plague Inc.

Главная цель в Quarantine — изобрести лекарство до того, как эпидемия охватит критическое число людей в десятках доступных на карте населенных пунктах. Города связаны между собой логистическими линиями, по которым передается заражение. В эпоху глобализации болезнь может запросто проникнуть из какого-нибудь Сиднея в любую точку планеты, будь это хоть Рейкьявик.


В игре есть три типа болезней. Например, бактериальная инфекция быстрее распространяется в еще не зараженных городах, прионная болезнь — в уже зараженных, а вирусная быстрее мутирует. Это означает, что на изобретение лекарства потребуется больше времени. Любую болезнь можно вылечить, собрав образцы в зараженных городах и исследовав вакцины каждой из «частей» заразы. Чем дольше вы тянете, тем больше таких «частей» появится у болезни, и тем сложнее придется вашим ученым.

К сожалению, климатические зоны пока никак не влияют на распространение эпидемии. Любая бактерия или вирус будут одинаково хорошо себя чувствовать и в тропиках, и в тундре.


В Quarantine пока не так много функций для членов вашей команды. В основном это лечение заболевших, сбор проб и введение карантина, который блокирует распространение заразы на несколько ходов. Умелое управление карантинными зонами, к слову, критически важно. Очаг заболевания вполне можно изолировать в одном из регионов, более-менее локализировав проблему. Но на высоком уровне сложности долго удерживать эпидемию не получится, что превращает игру в гонку со временем.

Герои растут в уровнях, получая опыт за каждую успешную операцию. Чем опытнее персонаж, тем сильнее его базовый бонус. Это придется очень кстати, когда половина карты будет гореть красным цветом эпидемии.

Пока что Quarantine — простенький менеджер, больше подходящий для мобильной платформы. В древе технологий всего чуть больше дюжины пунктов разной степени значимости. Для того, чтобы ускорить исследования, нужно вкладывать дополнительные деньги. Такая же механика используется и при разработке вакцины. Учитывая, что деньги капают непрерывно и зависят лишь от количества построенных штабов (потолок — пять штук), никакой серьезной экономической модели в игре нет.


Выйдя из раннего доступа, игра получит разве что большее количество классов и кампанию, которой в Quarantine пока нет. Есть лишь сценарий, в котором можно выбрать тип болезни и сложность. И это создает огромные проблемы для реиграбельности. Вам достаточно будет пройти игру два или три раза, что займет у вас от силы пять-шесть часов, и больше в Quarantine возвращаться не захочется. В этом просто не будет никакого смысла. Пока совсем непонятно, что студия Sproing будет с этим делать.

С другой стороны, Quarantine сделана очень качественно. Игра выглядит неплохо, технических проблем в ней не наблюдается. Недостает разве что разнообразия: персонажи в пределах одной специализации хоть и выглядят действительно разными, дают одни и те же бонусы. Стоит помнить, что игра все еще находится в раннем доступе, и есть шанс, что она станет по-настоящему глубокой. И тогда, быть может, мы и получим Plague Inc. наоборот.

Читайте также: