Прически итальянской мафии

Обновлено: 05.07.2024

Когда шестнадцатому по счёту президенту США Аврааму Линкольну (занимавшему пост с 1861 по 1865 год) положили на стол предварительный проект закона, направленного на борьбу с производством и употреблением алкоголя, он бескомпромиссно заявил: «Законы, направленные на запрет чего-либо, идут вразрез со всеми идеалами, которые отстаивает правительство этой страны». И надо отдать должное политику — он был прав на все сто!

Полвека спустя злополучный «сухой закон» всё же был принят. Так с 1 июля 1919 года на территории США была полностью запрещена продажа спиртных напитков, а 17 января 1920 года вступила в силу Восемнадцатая поправка к Конституции, запрещавшая производить, продавать и перевозить алкоголь.

29,7 тыс. 5 8 минут чтения

Но, как известно, любое действие порождает противодействие. Спрос на горячительные напитки стал расти день ото дня. И даже тот, кто прежде не проявлял никакого интереса к дьявольскому пойлу, после введения запрета начал регулярно прикладываться к бутылке.

Антиалкогольные меры не просто были непопулярны, они вызывали повсеместное и практически единогласное негодование. Более того, их последствия оказались поистине катастрофическими — резкий скачок уровня организованной преступности изрядно пошатнул экономику «богом избранной страны».

Единственная отрасль, что процветала в США во времена «сухого закона» — бандитизм.


Растущие как на дрожжах гангстерские группировки стали стремительно наживаться на контрабанде и подпольной торговле алкоголем. Всё это открывало неограниченные перспективы и возможности для организованной криминальной деятельности и развязывало руки вездесущим мафиозным структурам.

По одной из версий термин «мафия» возник в 1282 году, когда на Сицилии в ходе антифранцузского восстания родился лозунг «Смерть Франции, вздохни, Италия!» (итал. Morte Alla Francia, Italia Anela!) Заглавные буквы этого призыва и составляли слово MAFIA.
Существует и второе предположение о расшифровке слова как политической аббревиатуры: «Мадзини разрешает грабежи, поджоги и отравления» (итал. Mazzini Autorizza Furti, Incendi, Avvelenamenti). Джузеппе Мадзини — итальянский политик, патриот и писатель, сыгравший важную роль в борьбе за национальное освобождение.

Саботаж неугодного закона наблюдался по всей стране, но именно в Чикаго он достиг самых ошеломляющих масштабов. Нелегальная продажа спиртного позволяла в очень короткие сроки сколотить баснословный капитал. Бутылка виски, купленная за пределами США, пересекая границу, приносила десятикратную прибыль. На этой ситуации наживались самые ловкие и предприимчивые дельцы.


Народ быстро смекнул, что за пару дней, проведённых у самогонного аппарата, можно заработать больше, чем на заводе за месяц. Таким образом вчерашние работяги с неподдельным рвением взялись за освоение новых профессий, носящих весьма необычные названия: муншайнер (moonshiner) и бутлеггер (bootlegger). Муншайнер — подпольный самогонщик, что по ночам, при свете луны занимается изготовлением кустарного виски и других крепких дистиллятов. Бутлеггер — контрабандист, доставляющий в страну запрещённое зелье через океан или через канадскую границу.

Было и ещё одно новомодное словечко в этом списке — спики́зи (англ. speakeasy) — нелегальные питейные заведения или клубы, где под видом чая или кофе подавались крепкие алкогольные напитки.

Некоторые государственные заводы страны ещё продолжали выпускать алкоголь, но это были уже микроскопические партии — вино для церковных нужд, плюс виски для «врачебных целей» — такой виски отпускался в аптеках строго по рецептам. Склады с легальным спиртным охранялись вооружёнными солдатами, однако, это не спасало их от постоянных нападений и грабежей. Фуры перевозчиков спиртного обчищали чаще, чем поезда в период золотой лихорадки Дикого Запада.


Влияние гангстерских кланов стало настолько неоспоримым, что даже политическая структура попала под их контроль. Чикаго превратился чуть ли не в столицу североамериканской мафии, где вся полиция была куплена — это и сделало город одним из самых коррумпированных и развращённых в США.

Так в 1928 году с благословения мафиозных боссов произошло очередное триумфальное переизбрание мэра Чикаго — Билла Томпсона по прозвищу «Большой Билл». Не сложно догадаться, что правоохранительные органы и суды купленного мэра были более, чем лояльны к нарушителям сухого закона. Сам же Большой Билл частенько поговаривал, что он «никогда не просыхает, как середина Атлантического океана». В подтверждение вышесказанному сохранилась одна забавная история о том, как мэр отмечал своё переизбрание. Политик устроил массовую нелегальную попойку на палубе собственного корабля, пришвартованного в городской гавани. Количество разгорячённых гостей и спиртного было так велико, что судно перевернулось и утонуло. Осталась памятная фотография, где мокрый и в стельку пьяный достопочтенный мэр выползает на берег, сжимая в руках початую бутылку виски.


Пивной король был застрелен в так называемый «день примирения между мафиозными кланами». По иронии судьбы в то утро он занимался подготовкой погребальных венков, которые предназначались для похорон крёстного отца вражеской сицилийской общины.


Кланом «южных» управлял прибывший в Чикаго из Нью-Йорка итало-американский гангстер — Джон «Папа Джонни» Торрио (итал. Giovanni Torrio), также известный как «Лис» за свою хитрость и интеллект. Его по праву называли «умнейшим из всех преступников». Великий комбинатор Торрио одним из первых смог понять выгоду Сухого Закона. Следом за ним спохватились многие, но было уже слишком поздно.

Будучи гением и злодеем — эдаким мозгом мафии, Торрио гордился тем, что не умеет стрелять. Зато в его ближайшем окружении всегда были те, кто делал это профессионально и с удовольствием. В числе протеже Папы Джонни особенно выделялся небезызвестный Аль Капоне, которому в очень скором времени было суждено стать одним из ярчайших представителей организованной преступности США. Когда, пережив покушение на себя, Торрио решил выйти из игры и навсегда покинуть Чикаго, он лично передал 26-летнему Альфонсу Капоне бразды правления над «южными» бандами. Уйдя в тень, Папа Джонни продолжал консультировать боссов итальянской мафии, выступая в роли серого кардинала и продюсера наиболее масштабных и дерзких преступлений.


Альфонсо Капоне не был сицилийцем, он родился в Неаполе в 1899 году. Эмигрировав вместе с родителями в Америку, он рос в трущобах нью-йоркского гетто «Малая Италия». История появления знаменитого шрама на лице Капоне часто романтизируется и подаётся как героическая байка о бандитских разборках времён юности мафиози.

На деле же он получил свой «знак отличия», когда работал вышибалой в кафе «Оберж Гарвард». Чуждый до хороших манер Альфонсо опрометчиво оскорбил сестру своего соотечественника-итальянца, за что и поплатился, когда тот порезал ножом обидчику левую щёку. Так и закрепилось за Аль Капоне прозвище «Лицо со шрамом» (Scarface), а косой шрам длиной в шесть с половиной сантиметров стал его визитной карточкой. К слову, на настоящей визитной карточке гангстера значилось следующее: «Альфонсо Капоне, торговец старинной мебелью». Мебельный бизнес служил отличным прикрытием его тёмных делишек.

Под влиянием своего наставника (Джона Торрио) некогда хамоватый и неотёсанный Капоне сильно изменился. Первым делом он обзавёлся собственным парикмахером и портным. Наняв опытного преподавателя, он исправил дикцию, а заодно перестал нецензурно выражаться. Немного прибавив в весе, он стал выглядеть более солидно, превратившись в спокойного и самоуверенного делового человека. Теперь он именовал себя на американский манер — Аль Браун, и очень злился, если кто-то по старой памяти называл его Аль Капоне.


Альфонсо был человеком слова, который всегда выполняет свои обещания. С ним было легко вести бизнес, но он оставался беспощаден ко всякому, кто нарушал своё слово. Война бандитов при Капоне приняла невиданные для той поры размеры. Своей железной рукой принципиальный итальянец превратил пропитанный виски и пороками Чикаго в кровавую арену, где соперники поливали друг друга свинцовым дождём, время от времени попадая в случайных прохожих. В результате этой непрерывной бойни наиболее влиятельные и сильные ирландские банды были беспощадно истреблены.

Аль Капоне оправдал самые смелые надежды мафии, открыв сразу несколько новых источников дохода. Многогранность его «таланта» вовсе не ограничивалась организацией убийств. Он обладал особым бизнес-чутьём. К его «изобретениям» и «нововведениям» относятся крупномасштабный рэкет и отмывка денег. Поскольку Аль Капоне было непросто тратить под пристальным вниманием спецслужб полученную нечестным путём прибыль, он создал огромную сеть прачечных с очень низкими ценами. Проследить действительное количество клиентов не представлялось возможным, что позволяло заявлять практически любые доходы. Отсюда и пошло выражение «отмывать деньги».

Став главарём мафии Чикаго, Аль Капоне делал всё, чтобы воплотить в жизнь идею своего учителя Джонни Торрио — навсегда положить конец борьбе мафиози между собой и договориться о взаимной помощи и постоянном сотрудничестве.


Однако, первая встреча имела курьёзный и даже комичный финал. Все Доны в разных концах Соединенных Штатов (от Нью-Йорка до Нового Орлеана) получили приглашение приехать в Кливленд, где гангстеры наметили провести конференцию. Когда весь «бомонд» был в сборе, на глазах администратора отеля развернулась весьма странная картина: два десятка гостей в одинаковых костюмах и шляпах нервно и подозрительно озирались по сторонам. Это зрелище настолько потрясло сотрудника гостиницы, что он немедленно вызвал полицию. Во время обыска у каждого Дона обнаружили по пистолету, а то и по два, и ни одного разрешения на ношение оружия. Таким образом всю честну́ю компанию повязали и чуть не отправили за решётку. Впрочем, как это было принято в те времена, деньги помогли уладить конфликт — стороны сошлись на штрафе (по 50$ с каждого) и на условном заключении. А запланированная конференция мафии так и не состоялась.

Народ искренне обожал и боготворил своего мафиози как национального героя. Когда в 1928 году Капоне пришёл на стадион посмотреть бейсбольный матч, трибуны встали в едином порыве и устроили ему долгую оглушительную овацию.

Но не только преступными деяниями славился Аль Капоне. Он был известен и в совершенно иной роли — в роли великого гуманиста и филантропа, готового откликнуться на чужое горе и помочь нуждающимся. Когда страну охватил глубокий экономический кризис, сопровождавшийся массовой безработицей и нищетой, легендарный гангстер организовал для голодающих бесплатную столовую. Капоне лично принимал участие в раздаче пищи, подбадривая словами тех, кто лишился работы.


За годы заключения Капоне потерял криминальное влияние. После освобождения он удалился на роскошную виллу в Майами, во Флориде. Как предполагают, у него ещё оставалось около 5 миллионов долларов. Там 25 января 1947 года в возрасте 48 лет один из самых экстравагантных гангстеров эпохи расцвета чикагской мафии скончался от остановки сердца. Похоронили Аль Капоне на кладбище Монт Оливец в Чикаго, но из-за непрерывного потока туристов семья была вынуждена перенести прах мафиози на другое кладбище.


«Чикаго — город гангстеров и филантропов» — так называется культовая автобусная экскурсия по современному Чикаго, погружающая всех участников в оглушительную романтику ревущих двадцатых. Знаменитый Chicago Gangster Tour проводят два профессиональных актёра, одетые по моде стильных чикагских бандитов времён сухого закона. Первый управляет чёрным автобусом с нарисованными следами от пуль, а второй с безобразным итальянским акцентом ведёт рассказ о местах боевой славы легендарных мафиози. Среди наиболее важных пунктов назначения — прибежище порока и штаб-квартира банды Капоне — клуб «Четыре Двойки». Следом — церковь Святого Имени, ставшая отправной точкой гангстерских войн 20-х годов. Далее — паломничество на место, где ранее находился самый первый в мире небоскрёб — здание The Home Insurance Building, на верхних этажах которого жили несколько крупных фигур криминального мира. Продолжают список районы Чайнатаун, Маленькая Италия и Линкольн Парк.

Образ мафии со своим стилем, репутацией и кодексом поведения сегодня прочно укоренился в американской поп-культуре, став неотъемлемой частью искусства, кинематографа и художественной литературы. Приглушённый тусклый свет борделей и казино, полы шляп, скрывающих лица наёмных убийц, тихий шёпот угроз, еле слышный щелчок взведённого револьверного курка, длинная автоматная очередь, и наконец роковые красотки в дорогих мехах и бриллиантах — всё это яркой и стремительной нитью насквозь пронизывает сердце Америки. И кто бы что ни говорил, эта страна всегда была, есть и будет законодательницей моды в мировой криминальной истории.

Классика всегда будет пользоваться спросом, независимо от тенденций моды и нововведений. То же самое можно сказать и о мужских прическах, некоторые из них не теряют своей актуальности уже многие десятилетия. Например, мужские ретро прически, которые отличаются особенными укладками, невообразимым объемом и причудливыми чубами. Несмотря на разработки и новые идеи от стилистов, ретро стрижки практикуется ничуть не меньше.

Ретро стиль на самом деле понятие обширное, сюда можно отнести и мужские прически гангстеров, и укладки в стиле Элтона Джона, и объемные начесы, свойственные 60-м годам. Есть среди них и строгие гладкозачесанные варианты для мужчин, предпочитающих минимализм. Чтобы сузить круг поиска ретро-стрижки, стилисты называют самые популярные варианты причесок, соответствующие тому времени.

Фото 1

Разновидности ретро причесок

В связи с тем, что дизайнеры и модельеры вновь привносят в мир моды нотки ретро-стиля и опыт предыдущих столетий, стилисты и парикмахеры подбирают соответствующие прически и укладки для мужчин разных возрастов, взглядов и предпочтений. А если совместить современность с прошлыми эпохами, может получиться авторский оригинальный стайл, главное, соблюсти все тонкости сочетания стрижек с образом в целом.

Помпадур

Фото 2

Фото 3

Undercut

Фото 4

Гранж

Прическа на самом деле претерпела множество интерпретаций и сегодня воспринимается скорее современной моделью, чем ретро-версией. Но стилисты настаивают, что изначально эту стрижку начали носить мужчины еще в 90-х годах прошлого столетия, родоначальниками были серфингисты и скейтбордисты. Волосы отпускают средней длины и укладывают слегка растрепанным небрежным образом.

Фото 5

Цезарь

Стрижку Цезарь и правда носил сам полководец, когда преждевременно стали появляться залысины в области лба и макушки. Стрижка предполагает волосы средней длины на макушке и темени, которые зачесывают с задней части головы к самому лбу, формируя короткую прямую челку. Это позволяет скрыть лысеющие области, коме того коротко сбривают виски и затылок, оформляя все четкой геометрической окантовкой.

Фото 6

Man bun

Стрижка бун берет свое начало со времен феодальной Японии, когда рабочие мужчины отпускали волосы длиной от 15 см и больше, после чего укладывали их в пучок на теменной части головы. Виски при этом могли быть той же длины, собранные в узел, а также укороченные или вовсе сбритые. Второй вариант является современной интерпретацией самурайской прически.

Фото 7

Спайк

А вот мужские прически в стиле ретро такого плана практически никогда не теряли своей актуальности. Изначально этот стиль стал популярным в 70-х годах среди молодежи Англии. Сегодня эту стрижку носят также молодые парни и подростки, но уже по всему миру. Волосы средней длины нужно уложить как можно небрежнее, растрепав во все стороны. Для этого можно воспользоваться косметикой для фиксации волос.

Самая популярная прическа 40 х годов

Нетрудно догадаться, какие мужские прически 40 х годов пользовались популярностью, ведь речь идет о военных годах. Речь идет о военных стрижках, а именно, о стрижках фрицов. Тогда это были стрижки практически одного плана и технологии выполнения. На макушке оставляли волосы средней длины, а виски и затылок резким переходом выбривали наголо бритвой. Волосы гладко зачесывали набок в направлении назад, формируя боковой пробор. Строгие, сдержанные и дерзкие стрижки тех лет и сегодня пользуются спросом, пусть и не так широко.

Фото 9

Особенности ганстерского стиля

Стрижки подразумевали идеально приглаженные волосы средней длины назад или набок с боковым пробором, но обязательно с выбритыми висками. Именно с тех пор была задана тематика о том, что именно выбритые виски перевоплощали сильную прическу в дерзкую и брутальную версию. Для подобной укладки нужно было пользоваться помадкой, воском или гелем для волос, даже в излишке он не портил состояние прически.

Вывод

Ретро-стиль настолько разнообразен и многогранен, что ни один стилист или парикмахер не сможет описать его несколькими эпитетами. В те времена пользовались популярностью короткие и гладкозачесанные прически, и эпатажные объемные укладки, и небрежные и неаккуратные молодежные стрижки, и даже военные прически, которые носили немцы. Сегодня многие известные звезды шоу-бизнеса поддерживают ретро-стиль, примеряя разные варианты причесок к своим образам.

При аресте у мафиози был изъят один очень интересный документ — «Десять заповедей Коза Ностра» — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член преступной организации. Документ хранился в кожаном портфеле среди других деловых бумаг арестованного.

106,5 тыс. 11 8 минут чтения

Происхождение названия Cosa Nostra очень простое — в переводе с сицилийского языка оно означает «Наше Дело». Эта преступная сеть, некоторыми определяемая как мафия, действует на Сицилии с начала XIX века, превратившись в начале XX в серьёзную международную организацию.

1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
2. Никогда не смотрите на жён друзей.
3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4. Не посещайте баров и клубов.
5. Ваш долг — всегда находиться в распоряжении Cosa Nostra, даже если ваша жена рожает.
6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7. С жёнами надо обращаться уважительно.
8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам Cosa Nostra или их родственникам.
10. В Cosa Nostra не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции; тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу); тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.

Однако, законы преступного мира предполагали не только определённый кодекс чести и поведения, но и требовали соблюдения особого дресс-кода.

Гангстерский стиль одежды традиционно ассоциируется с мафиозными кланами, действовавшими на территории США в 20-х, 30-х и 40-х годах XX столетия. Сам термин «гангстер» сегодня по сути стал анахронизмом. Это слово имеет очень чёткий подтекст, связанный с определённым периодом в истории, и, само собой, несёт не только особый смысл, но и особый стиль. Без сомнений, представителей криминальной элиты тех лет можно смело назвать законодателями самой высокой моды. Ведь, как это ни парадоксально, мафия являла собой настоящий бомонд.

C 1920 года появляется множество великолепных преступников в дорогих костюмах и со звучными именами. Среди самых известных представителей этой опасной профессии были: «Лицо со шрамом» — Аль Капоне, Чарльз «Lucky» Лучано, Джордж «Bugs» Моран, Джек «Legs» Даймонд и Артур «голландец Шульц» Флегенгеймер. В тридцатые к ним добавляются Чарльз «Красавчик» Флойд и Лестер «Малыш Нельсон» Джиллис. И, наконец, к 1940-му году, к блистательной компании присоединяется Бенджамин «Bugsy» Сигел.


Выбирая материал костюма, гангстеры предпочитали гладкие ткани — никакого твида или толстой английской шерсти! Никакой «небрежной», или «усталой», элегантности, в духе принца Уэльского Эдуарда VIII, который был законодателем мужской моды по ту сторону океана. Что касается цвета, то в основном это были оттенки синего, коричневого или серого. Не меньшей популярностью пользовалась чёрная гладкая материя в мелкую вертикальную полоску с благородным шёлковым блеском.

Костюм представлял собой классическую двойку или тройку с двубортным пиджаком. Стоит ли говорить о том, что посадка по фигуре должна была быть безупречной, рубашки — идеально отглажены, а ботинки — начищены до блеска.


Рубашки могли быть однотонными (зачастую, довольно яркого цвета) или в тонкую полоску, нередко с белым воротником и манжетами. Галстуки по большей части повязывали тёмные, но с непременным вкраплением блестящего волокна. В особых случаях галстук мог быть заменён лаконичной бабочкой — как символ исключительного шика. Что до головных уборов, то в гардеробе всякого достойного гангстера обязательно должна быть шляпа. Под номером один — шляпа-федо́ра, она же — «Борсалино» (по имени итальянской фирмы, выпускающей с середины XIX века шляпы высочайшего класса). Классическая форма Borsalino (головной убор из мягкого фетра, обвитый один раз лентой, с мягкими полями и тремя вмятинами на тулье) неразрывно связана с имиджем Аль Капоне. Сегодня Borsalino — не только процветающий культовый бренд, но и нарицательное слово, вошедшее в толковые словари. Бо́льшая часть фирменных бутиков этой марки сосредоточена в Италии.

Продолжая перечень пунктов «джентльменского набора», непременно следует упомянуть легендарные туфли с перфорацией — бро́ги (от англ. broguing — брогирование, то есть пробивание дырок в коже). Как правило, верх обуви типа «броги» состоит из нескольких элементов. Характерной особенностью является отрезной носок различных конфигураций.

Также в числе обязательных элементов костюма — запонки в манжетах рубашки и булавки для воротника — непременно с сияющим бриллиантом. Далее — шёлковый платок в нагрудном кармане пиджака, И, наконец, финальный аккорд — невообразимо дорогие карманные часы на массивной цепочке.

Один из самых элегантных и эффектных представителей безвозвратно ушедшей эпохи – небезызвестный чикагский гангстер Аль Капоне. Даже через 70 лет после его смерти, биографы говорят о нём как о самом стильном мафиози всех времён.


Подобная репутация Капоне сформировалась именно благодаря его роскошным костюмам. Типичный образ гангстера складывался из шикарной синей тройки, подчёркнутой канареечно-жёлтой или зелёной шёлковой рубашкой и неизменной шляпой Borsalino белого или кремового цвета. Ансамбль дополняли: шелковый галстук и платок, итальянские (непременно белье) перчатки, жемчужно-серые гетры и платиновая с бриллиантами цепочка для часов. Завершали образ пальто из меха енота, кольцо с бриллиантом стоимостью в 50 000$ и размером в 11,5 карат, и, конечно же — большая сигара.

Костюмы Капоне всегда были безупречны. Когда лучший из них стоил 85$, Капоне мог заказать себе двадцать по цене 150$ за штуку. Его гардероб насчитывал свыше полутора сотен костюмов и такое же количество пар обуви.

Слишком привлекательные и ещё более опасные гангстеры выбирали себе соответствующих спутниц. «Femme fatale» или «роковая женщина» — самое подходящее словосочетание. Компаньонки профессиональных преступников даже получили своё название — Gun moll (gangster moll), что можно дословно перевести, как «боевая подруга».


Этот термин вошёл в обиход в первом десятилетии XX века. Этимология слова «moll» уходит к XVII столетию, когда так именовали проституток и воровок-карманниц. В наши дни «moll» относится к сленгу — слово, характеризующее женщин свободных сексуальных нравов, а также подруг гангстеров, сёрферов, байкеров и рок-музыкантов.

Следует отметить, что бо́льшая часть жён мафиози были идеальными хранительницами семейного очага и не имели ничего общего с нелицеприятными эпитетами в свой адрес. Это связано с тем, что понятие «семья» для выходцев из Италии всегда имело ключевое значение.

Злополучный «сухой закон», в 1919 году оглушивший Америку, как известно привёл к обратному эффекту — в стране активизировались бандитские группировки, промышлявшие бутлегерством.

«Ревущие двадцатые» или «золотые двадцатые» прокатились по миру, провозгласив безумную эпоху бьющей через край энергии, наполненную сексом, алкоголем, и джазом.

И, если для Европы это время ознаменовалось стремлением как можно скорее забыть все тяготы и лишения Первой мировой войны, то Америка без каких-либо веских причин разом подалась во все тяжкие.


Женская мода была соответствующей. Двадцатые годы породили универсальный собирательный образ женщины, получивший прозвище «сорванец» (la Garçonne). В Америке поколение модных эмансипированных, наслаждающихся жизнью женщин, ведущих себя свободно и расковано, называли «флепперс». Одно из значений слова «flapper» в разговорном английском языке — это девушка, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев.

Красавицы сумасшедшего десятилетия в едином порыве выбрали для себя новый образ. Уложенная волнами короткая стрижка, прямой силуэт платьев, длинная (до двух метров) нить жемчуга или горного хрусталя, двадцатисантиметровый мундштук в руке с кроваво-красным маникюром. Непременная шяпка «колокол» и пальто чуть ниже колена с обязательным меховым воротником. Макияж 20-х годов броский и драматичный: тёмно-красные губы, прочерченные тонкой дугой брови, по-театральному выразительные ресницы, плотные дымчатые тени и наконец — чёрная, как уголь, подводка.

Длина юбок не в пример былым временам стремительно укорачивалась, и к 1925 году поднялась выше колена. В моду вошли лёгкие струящиеся ткани. Украшениями для вечерних нарядов служили перья, блёстки, цветы, вышивка, а также отделка длинной бахромой, что создавала эффектные волны во время танца. Миниатюрные сумочки, оснащённые маленьким зеркальцем внутри, прежде всего, выполняли функции косметичек.


В четверг 24 октября 1929 года обвалом нью-йоркской биржи закончились безумные двадцатые. Вышедший на экраны фильм «Лулу» (с Луизой Брукс в главной роли) отметил окончание эры немого кино и начало «Великой Депрессии».

Показная роскошь и лёгкость бытия в духе «флепперс» уступили место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты беззаботной юности и жизнерадостного мировосприятия. Теперь мода ориентируется на более зрелый женственный образ. «Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже». Экстравагантность вновь уступила место классике, имя которой — «неоклассицизм».

С подачи голивудских кинодив 30-х годов, среди которых Джин Харлоу, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард и Мэй Уэст, невероятно популярным стал стиль «гламур», получивший в Франции название «Одеон».

Идеальным внешним обликом обладала женщина со стройной фигурой, узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на осветлённых волосах и лёгким макияжем с ярко-алой губной помадой.

Вечерние и коктейльные платья в 30-е годы непременно были длинными — с глубоким декольте или открытой спиной, с многочисленными вариантами драпировок и складок. Наравне с представительницами аристократической элиты и богемы, этот образ выбрали и блистательные спутницы гангстеров.


В 20-е и 30-е годы индустрия пошива готовой одежды лишь набирала обороты. Понятия «одержимость модными брендами» просто не существовало, ведь бо́льшая часть одежды шилась на заказ. И всё же есть одна культовая марка, к которой самые взыскательные представители криминального мира питали особый трепет — это старейший американский производитель мужских костюмов — Brooks Brothers. Не секрет, что многие гангстеры предпочитали одеваться именно у них.

Компания основана на Манхэттене в 1818 году как семейный бизнес. Её кредо звучало так: «Изготовление одежды из лучших материалов, её продажа по адекватной стоимости, и сотрудничество только с теми людьми, которые ищут и ценят такую одежду». В качестве логотипа был выбран символ золотого руна — подвешенная на ленточке овечка.

Сегодня сеть Brooks Brothers насчитывает свыше двухсот магазинов в США и 70 в других странах мира. Старейший флагманский магазин вот уже почти два века не меняет свой адрес — он находится на Мэдисон-авеню. Кстати, помимо пошива эксклюзивных костюмов, Братья Брукс также занимаются издательством серии книг по этикету и стилю для леди и джентльменов.


Неосведомлённые люди называют Brooks Brothers консервативным брендом. Но это абсолютно неверно. На протяжении всей своей истории компания внедряла на рынок одежды всевозможные новшества. Из наиболее знаковых — воротник на пуговицах, предложенный Джоном Бруксом в 1896 году. Кроме того, Brooks Brothers ввели в американскую моду европейскую новинку — розовые рубашки, что для 1900 года стало настоящей сенсацией.

Занятная история связана с костюмами чёрного цвета, которые Братья Брукс не выпускали с 1865 по 1998 год. Существует байка, связанная с президентом США Авраамом Линкольном, который был застрелен в театральной ложе, будучи в чёрном фраке, сшитом на заказ портными BB. И, если верить легенде, то именно с того дня в компании возникло табу на костюмы чёрного цвета. Однако, историки моды до сих пор не могут до конца разобраться: имеет ли в действительности это табу отношение к гибели президента, или же всё дело в традиционных американских правилах моды. Ведь в дневное время чёрные костюмы носили лишь представители обслуживающего персонала и покойники.


Среди клиентов Brooks Brothers целый пантеон легендарных личностей: политики, президенты, голливудские звёзды, спортсмены, люди искусства, и конечно же — гангстеры. Есть также и несколько неожиданных примеров. Так легендарный бренд разработал целый гардероб для лягушонка Кермита из Маппет-шоу. А в романе Уильяма С. Берроуза «Джанки», отпетый наркоман выменивает пиджак от Brooks Brothers на две дозы героина. Завершает список казусов Энди Уорхол, который со слов современников «всегда выглядел испачканным краской, с перекосившимся галстуком и развязанными шнурками на ботинках, с разноцветными носками — но его одежда была исключительно с лейблом Brooks Brothers».

Мода — явление скоротечное. На эту тему у великой Коко Шанель есть два очень точных высказывания: «Мода — это то, что выходит из моды!» и «Мода проходит, стиль остаётся!» Посему нет никакого смысла отрицать, что гангстерам времён сухого закона удалось создать не только моду, но и стиль, который стал символом целой эпохи.

Стиль Чикаго зародился в 30-е года ХХ века, еще его называют гангстерским стилем. Его ключевые составляющие – тонкие, длинные, изогнутые брови, объемная прическа или, наоборот, приглаженная укладка холодной волной, ярко-красная помада и такие аксессуары, как вуаль или маленькая шляпка. Иконами этого стиля заслуженно считаются Грета Гарбо, Джина Харлоу и Марлен Дитрих с их завитыми локонами.





Конец 20-х и 30-е годы в США вошли в историю Великой депрессией, сухим законом, гангстерами и расслоением населения, огромным разрывом в уровне жизни людей. На фоне этого всего прекрасному полу страны удавалось выглядеть просто сногсшибательно в своих обтягивающих платьях благодаря таким дополнениям к образу как длинные мундштуки, боа, бриллианты и те самые прически в гангстерском стиле.

Грета Гарбо фото
Марлен Дитрих Фото

Стиль одежды, причесок и макияжа спутниц мафиози и жен миллионеров 30-х годов до сих пор бередит души модниц своей изысканностью и некой скрытой в нем тайной. Разглядывая фотографии дам тех времен, в глаза бросается игривый и в то же время соблазнительный взгляд женщины-вамп, улыбка, сводящая мужчин с ума, и восхитительные короткие платья с заниженной талией.

Прически 20-30-х годов уникальны в своем роде: никто в бандитском Чикаго не мог устоять под напором милой девушки с блестящими локонами, в черном платье с нитью жемчуга и лоснящимся мехом, в длинных перчатках и с мундштуком.
[adsence]

Основные направления причёсок 40х годов на этой странице.

Видео материалы по прическам в стиле ретро здесь

Особенности и виды причесок в стиле Чикаго

Приведем несколько правил по созданию самых узнаваемых американских причесок в стиле Чикаго:

  1. Длина волос должна быть средней. В гангстерские времена женщины преспокойно расставались с длинными волосами и при этом не теряли свою женственность. В итоге самой распространенной длиной стали два варианта: или до плеч, или до подбородка. В очень редких случаях можно было встретить длину еще короче.
  2. Независимо от длины волос, шея всегда остается открытой. Это делается для того, чтобы акцентировать внимание на красивом изгибе женской шеи и изяществе подбородка. Если длина волос ниже, чем требуется, старайтесь как-то ее визуально убрать.
  3. Создайте прическу, в основу которой лягут те самые знаменитые волны. Они должны быть очень четкими и блестящими (с так называемым мокрым эффектом). Если не хотите возиться с холодной волной, вернитесь к варианту прически с локонами или кудрями.
  4. Если в вашей прическе 30-х годов предусматривается пробор, он должен быть только косым, иначе результат совсем не будет походить на стиль Чикаго.
  5. Если прическа выполняется с волной, она должна быть гладкой. Если же ваш выбор пал на завитки, постарайтесь сделать прическу пышной и объемной.
  6. Вариантов цвета волос всего три: «выбеленный» блонд, абсолютный черный либо рыжий.





Аксессуары

В образе леди времен бандитского Чикаго обязательно должны присутствовать аксессуары.

Это касается не только одежды, но и прически. Большой популярностью в 30-е годы пользовались повязки-ободки, которые надевали на лоб, миниатюрные шляпки с вуалью и украшения из цветов или перьев.





Не останавливайтесь только на прическе. К ней обязательно должен быть подобран соответствующий тому времени макияж. Он предусматривает много пудры и румяна, темные тонкие брови, ярко-красные губы и подведенные черной подводкой глаза.



Как уже было сказано выше, незаменимыми аксессуарами являются длинный мундштук, боа (или горжетка) и длинные бусы.

Смотри на нашем сайте Модные укладки и лучшие причёски 50х годов: прически 20-х годов

Начес на средние, длинные и короткие волосы

Видео на тему как сделать женские прически для длинных волос тут

Как сделать прическу

Создание прически в стиле Чикаго 30-х требует времени, старания и определенных навыков. Если вы не уверены в своих силах, не стоит тратить зря нервы и время – лучше обратитесь к профессионалу.

Прически в стиле Чикаго

Заранее определитесь с видом укладки (кудри или холодная волна).

Если же вы все-таки уверены в своих руках и способностях, попробуйте сделать прическу в стиле Чикаго самостоятельно. Вооружитесь хорошими средствами для укладки волос, шпильками, невидимками, утюжком или щипцами для укладки. Чем чище будут ваши волосы, тем лучше и дольше будет держаться на них холодная волна. Эта укладка выполняется следующим образом:
[adsense1]

  • Делим волосы на равные пряди и укладываем каждую в форме волны с помощью утюжка. Для этого необходимо в процессе поворачивать его в разные стороны.
  • Готовые пряди равномерно выкладываем по голове, закрепляя их невидимками.
  • Особенной тщательности и внимания требуют пряди, которые находятся возле лица.
  • Фиксируем прическу лаком, стараясь полностью «обездвижить» локоны. Если у вас осталась излишняя длина, соберите ее в пучок и заколите шпильками сзади.


Читай на нашем сайте: шатуш.

Как сделать красивые локоны плойкой

Одежда в стиле Чикаго

Сегодня стали очень популярны тематические вечеринки. Одной из самых распространенных тематик является Чикаго 30-х годов, что неудивительно: эта эпоха одна из самых ярких в истории моды.





Покрой одежды в ретро-стиле отличается своей простотой и изяществом. Лучше всего надеть на вечеринку свободное черное платье с заниженной талией. Такой фасон выгодно подчеркивает стройность женских ножек. Ткань для платья подойдет любая легкая и полупрозрачная. Многие отдают предпочтение материи с люрексом.



Образ не будет завершенным без дополнительных атрибутов. В этот список входит длинная нить жемчуга, завышенные перчатки и миниатюрная сумочка. Даже те, кто не курит, часто дополняют образ мундштуком. Лоб украшается темной широкой лентой с цветком или перьями.

Читайте также: