Prey нейромоды тифонов стоит ли

Обновлено: 05.07.2024

Как и обещали разработчики, они добавили в Prey несколько различных концовок, которые напрямую зависят от сделанных вами решений. Именно вам предстоит выбрать окончательную судьбу «Талоса-1», Тифонов, команды и главного героя. Нужно будет выбирать между двумя финалами: «Погибель» (Perdition) и «Разум без границ» (A Mind Without Limits). В этом руководстве мы подробно рассмотрим все концовки Prey (2017) и расскажем, как их получить.

Для запуска финала в игре вам нужно будет поговорить с Алексом в его бункере, находящемся в Дендрарии (Arboretum). Советуем вам первым делом завершить выполнение всех побочных квестов, так как потом сделать это будет практически невозможно. Для получения доступа в бункер направьтесь в кабинет Алекса и нажмите по выключателю на стене, чтобы открыть секретную дверь. В зависимости от вашего выбора может произойти один из двух сценариев: вы можете либо полностью уничтожить космическую станцию, либо разобраться только с Тифонами.

Концовка «Погибель» - как получить?

В этом финале вам предстоит полностью уничтожить «Талос-1». После нападения Верховного Тифона на станцию тут же стреляйте в Алекса из Оглушающей пушки (Disruptor Gun) и схватите его. Возьмите у него ключ и массу других полезных вещичек. Вы можете спасти его, перетащив обратно в бункер (за это выдается достижение «Я и ты» ). Помните, что с этого момента вам стоит избегать прикосновений к усикам Верховного.

Далее вам нужно будет получить доступ к электростанции. Вы можете добраться туда, сев на главный лифт и пройдя через отсек жизнеобеспечения или G.U.T.S. Оказавшись внутри, остерегайтесь двух Технопатов с башнями. Спуститесь на первый этаж и проследуйте за маркером до панели доступа, находящейся на полу. Откройте его и нажмите на кнопку, дабы отворить ближайший люк. Пройдите внутрь, чтобы добраться до консоли самоуничтожения. Поместите ключ защит Моргана в левый слот, а Алекса – в правый. Затем поверните их.



Теперь идите на мостик «Талоса-1». Для этого вернитесь в отсек жизнеобеспечения стации и воспользуйтесь главным лифтом. Так вы окажетесь в Дендрарии. Затем пройдите через Гравитационный Вал. Поднимитесь наверх в Лофт Капитана и взаимодействуйте с командной консолью, чтобы инициировать процесс самоуничтожения. У вас есть 8 минут, чтобы сбежать со станции. Если вы спасете Алекса, то он придет к вам, но откажется бежать. Вы можете остаться и погибнуть вместе с ним. Просто подождите окончания обратного отсчета.



Если же вы не хотите умереть, то есть два способа убежать . Самый быстрый путь – это использование спасательной капсулы, находящейся на верхушке Дендрария. Впрочем, вы сможете использовать ее лишь в том случае, если ранее бывали в апартаментах Алекса (Отсек Команды) и взяли оттуда ключ-карту EP101. Так как Дендрарий имеет низкую гравитацию, используйте свои ракетные двигатели, чтобы добраться до капсулы. Откройте ее, войдите внутрь и закройте дверь. После этого активируйте процесс запуска шлюпки.



Второй способ гораздо труднее, но намного приятнее. Вернитесь в Дендрарий, а затем спуститесь вниз в главный холл с помощью основного лифта. Бегите в Отсек Челноков, уничтожая мимиков и фантомов на своем пути. Когда вы достигните челнока Даля, то найдете там всех, кого вам удалось спасти во время прохождения игры (если вы всех убьете или дадите им умереть, то получите достижение «Неловкая Поездка» ). Если у вас еще есть время, то можете поговорить с Аароном, Игве, Сарой и Михаэлой, а также осмотреть грузовой отсек, воспользовавшись ключ-картой Даля. Затем направляйтесь к кокпиту и садитесь рядом с Далем.



После этого стоит просмотреть титры и взглянуть на последствия вашего финального выбора.

Бесполезные умения


Естественно, абсолютно бесполезных навыков в игре нет, однако есть способности, которые точно не понадобятся вам в первые 15-20 часов. К ним можно отнести:

  • Скрытность – в Prey не очень много противников, прямой бой с которыми всегда заканчивается смертью. К тому же спрятавшиеся мимики нападут на вас в любом случае. Да, атака из скрытного режима способна нанести тройные повреждения, однако она не стоит траты на нее нейромодов.
  • Аутопсия – благодаря ней из тифонов выделяется больше материалов. Однако этого сырья и так хватает, поэтому не советуем тратить очки на этот навык.
  • Подвижность – ускоряет перемещение главного героя, но лучше прокачать Боевую концентрацию, так как пользоваться ею удобнее и пользы от нее больше.

Эпилог

Вне зависимости от того, какой выбор вы сделали в конце прохождения Prey, главный герой проснется в таинственном месте и его будут окружать пять человек: Алекс и четыре оператора. По голосам последних можно понять, что перед вами «стоят» Дайо Игве, Сара Элазар, Екатерина Ильюшина и Даниэлла Шоу. Они решат провести небольшую ретроспективу всех ваших действий: сколько человек вам удалось спасти, применяли ли вы навыки тифонов, какие нейромоды установили, решили ли спасти «Талос-1» или уничтожили его и многое-многое другое.

При условии, что операторы решат оставить вас в живых, у вас появятся два пути:

  1. Подать руку Алексу и завершить игру мирно.
  2. Напасть на всех и убить.

То есть сами концовки являются лишь частью истинного эпилога, который вам покажут только после титров. В общем, у Arkane Studios получилась невероятно интересная и глубокая игра, которую вы наверняка захотите пройти во второй раз.

Система развития главного героя в Prey (2017) вряд ли вызовет у вас серьезные трудности, так как она базируется на поиске нейромодов и выборе определенных навыков. Основная сложность в прокачке заключается именно в подборе умений и правильном выстраивании их билдов. Все же нейромоды являются довольно редкими предметами, а потому на открытие всех способностей их не хватит. Ниже мы расскажем вам, что стоит открывать в первую очередь и какие из навыков не принесут вам большой пользы.

Концовка «Разум без границ» - как получить?

В этом финале вам удастся уничтожить всех пришельцев на «Талосе-1», но при этом сохранить саму станцию. Во время разговора с Алексом вы получите от него план изготовления прототипа Передатчика Нулевой Волны (Prototype Nullwave Transmitter). После беседы на станцию нападет гигантский Тифон, который разрушит купол дендрария. Вы можете спасти Алекса, чтобы выполнить дополнительную задачу «Ключи к Царству» , однако делать это не обязательно для получения данной концовки. С этого момента не стоит прикасаться к усикам Верховного (Apex Tendrils), так как они наносят немалый урон.

Получив на руки Передатчик Нулевой Волны, вернитесь в локацию Психотроники, где находится сердце Коралла. Пройдите через главный холл станции в нужную область. Рядом с входом в G.U.T.S. есть люк, через который вы можете пройти в камеру сдерживания. Тут вы столкнетесь с несколькими врагами, включая Фантомов, Мимиков и Ткачей. Берегитесь также гнезда Цистоидов, расположенного у входа в камеру сдерживания. Как только вы окажетесь в нужной комнате, приготовьтесь к появлению микро-гравитации.



Направляйтесь к сфере в центре Коралла и установите передатчик. Ваша следующая остановка – командная палуба, находящаяся на мосту «Талоса-1». Вы можете добраться туда, вернувшись в Дендрарий, а затем пройдя через Гравитационный Вал (Grav Shaft). После этого вы встретить с Алексом или Январем (все зависит от того, спасли ли вы Алекса ранее).

Откройте консоль на Командной палубе. Если тут окажется Январь, то вам придется разобраться с ним для достижения этой концовки, так как он попытается остановить вас. После этого активируйте передатчик и уничтожьте тем самым всех Тифонов на борту (включая верховного Тифона). Сама станция и сокрытые в ней знания останутся нетронутыми.



Самые полезные умения в Prey (2017)

В этом научно-фантастическом шутере представлено 6 веток развития, поделенных на 2 крупные группы: способности тифонов (аналог магии) и стандартные умения . Хотя первая категория будет долгое время оставаться закрытой, поэтому не советуем вам экономить на изучении обычных навыков, так как под конец игры вы вряд ли ощутите дефицит в нейромодах.


С чего же стоит начать, чтобы максимизировать свою боеспособность, а также упростить схватки с врагами и исследование космической станции? Навыки из различных блоков неплохо сочетаются между собой, особенно при выборе того или иного стиля игры, однако среди них все равно имеются умения, которые оказываются намного полезнее остальных. К ним можно отнести:

  • Терапевт – увеличивает эффективность аптечек. Без данной способности комплекты для лечения, которые встречаются не так часто, как хотелось бы, добавляют совсем немного очков здоровья и тратятся крайне быстро.
  • Боевая концентрация – время замедляется на несколько секунд, что крайне полезно против быстрых врагов, например, мимиков. При использовании тратится выносливость. На следующем уровне длительность эффекта возрастает, а оружие начинает наносить в 2 раза больше повреждений.
  • Ускорение метаболизма – схоже с действием «Терапевт», но тут эффект распространяется на еду. Изучать в начале не обязательно, но рано или поздно вам придется это сделать.
  • Ремонт – советуем открыть второй уровень этого навыка как можно быстрее, дабы уметь ремонтировать сломанные турели и электрические генераторы.
  • Модификация костюма – повышает размер инвентаря, поэтому качаем ее в первую очередь. Уже через пару часов базовая грузоподъемность станет для вас недостаточной.

Примечание: порядок прокачки выбирается произвольным образом.

Такие навыки как Хакер и Подъем выглядят нужными лишь на бумажке, так как они нуждаются в непропорционально большом количестве нейромодов. Все же основную часть тяжелых дверей вы сможете обойти или снести с помощью утилизирующей гранаты (взрывное устройство, превращающее врагов и объекты в мусор для крафта). Цифровые замки, не имеющие паролей на соседних терминалах и записках, встречаются крайне редко, поэтому первую половину игры можно пробежать с Хакером 1-го уровня .

Навыки тифонов – нужно ли учить?

Морган Ю может получить сверхъестественные способности благодаря использовании частиц пришельцев, которые были адаптированы для людей. Эти силы позволяют выпускать молнии из пальцев, представляя себя Императором Палпатином, превращаться в кружки и призывать на помочь фантомов.

Эти умения дают возможность значительно разнообразить и упростить геймплей, но, как и любой хорошей вещи у нее есть одно «но». Дело в том, что их активное применение лишит вас человечности . Если с моральной точки зрения вас это не пугает, то подумайте о практической стороне вопроса, ведь системы охраны станции начнут воспринимать вас как врага, а потому придется сторониться турелей.


Для получения способностей тифонов вам придется изучать противников и проводить их сканирование с помощью психоскопа. В любом случае, у пришельцев тоже имеются умения, которые мы рекомендуем открыть в первую очередь, а именно:

  • Мимикрия – уникальная способность, позволяющая превращаться в различные неодушевленные объекты, например, кружки или настольные лампы. Это позволит вам скрываться от мощных противников и проходить в места, куда человек попросту не поместиться.
  • Кинетический взрыв – взрывная волна, которая сметает все на своем пути: мощно, просто и эффективно.
  • Супертермальная ловушка – способна нанести большое количество повреждений и обездвижить врагов. Однако для ее изучения необходимы огненные фантомы, а натолкнуться на них довольно сложно.
  • Рождение фантома – позволяет превращать ближайшие тела в пришельцев, которые начинают биться за вас.
  • Парирование – энергетическое поле, отбрасывающее противников в стороны.
  • Удаленный контроль – можно контролировать предметы на расстоянии.

В общем, с этими умениями удастся не только быстро уничтожать сильных врагов, но и получать доступ к различным заблокированным локациям. Можете попробовать первый раз пройти Prey без данных навыков, а потом с ними. Это, кстати, частично влияет на концовки.


Интересно, возможно ли пройти игру без способностей тифонов? Наверное это будет просто адски сложно.



Конечно можно. Я тебе больше скажу: пройти игру только с перками тифонов (не качая обычные) - гораздо сложнее.


Как по мне главное прокачать боевую концентрацию, я проходил без способностей тифонов, и каких то сложностей в прохождении не испытывал.


Чисто по боевой части ни чего не усложнится. Концентрация, урон от оружия и побольше патронов для дробовика - вот и вся схема. А вот по общей части геймплейной игра скорее не усложнится, а затянется. Вот, нужно было мне в морг попасть, а пропуска нет. Где его искать я не знал. Носился по локации, читал журнал, но так и не понял где его искать. Потом, в очередной раз бегая вокруг морга заметил окошко для регистрации или что-то вроде и вспомнил, что у меня способность есть превращаться в предметы. Превратился в кружку и пролез. Вот так. Потом еще где то это полезно было. Проход завален, а нужна грузоподъемность 3 уровня. Превратился в какойто хлам и в щель между ящиков пролез. Вобщем, тифонские способности не особо на сложность влияют. Куда труднее играть без прокачки боевых способностей и инженерных вроде взлома или ремонта.


О, супер. Есть тема для поспойлерить и пообсуждать.
Финал заставил здорово поломать голову, надо попробовать переиграть, внимательно посмотрев даты и их привязку к событиям.
Но вообще складывается впечатление, что вся игра - реконструкция по мотивам воспоминаний реального Моргана об инциденте на Талосе, который в итоге обернулся глобальной катастрофой. То есть все это было - и эксперименты, и нейромоды, и откат воспоминаний, и Морган, чья личность менялась в процессе экспериментов, и Алекс, которого эти изменения здорово настораживали. Возможно, был даже один закольцованный "первый рабочий день" - был по-настоящему, прервался побегом тифонов, Морган попытался что-то сделать. Быть может, даже и сделал - но не вышло, потому что в итоге тифоны добрались до Земли и всему пришел конец.

Где-то в середине игры нам попадается аудиолог, в котором Морган выдвигает идею: проверить, можно ли систему навыков "от вашего стола - нашему" применить в обратную сторону. Алекс против, но, очевидно, когда в настоящем (для Моргана-тифона-из-игры - в будущем) не осталось выбора, он пошел на это. Использовал воспоминания своего брата (ну или сестры), воссоздал сценарий катастрофы, задействовал подопытного тифона (странный, надо сказать, тифон - может, это какой-нибудь фантом Моргана вообще?), чтобы посмотреть, возможно ли у этой твари развить эмпатию, способность к восприятию людей именно как людей, пробудить с помощью симуляции и наверняка еще каких-нибудь адских технологий что-то разумное, а в идеале - еще и человеческое.

В общем, как-то так, если грубо и навскидку. У теории масса пробелов. Например, на случившуюся катастрофу нам намекают уже в начале игры - всякими там записками и дневниками выжившего во время эвакуации. Но что это - случайно затесавшееся воспоминание? Вымысел? Какая-то другая катастрофа?
Где, блин, настоящий Морган?
Что в симуляции реально реконструирует события, а что является искусственно созданными обстоятельствами?
Игве, Илюшина, Салазар - где они, кто они? Это реальные люди, которых помнит Морган? Или операторы, которые отыгрывали роли для симуляции, как в той самой настольной ролевке?
Где находится Алекс после титров? Это Земля, Талос, что вообще?
Какой нынче год на дворе? Когда тифоны добрались до Земли? И снова - где Морган-то?
В общем, вопросов много.


Концовка по сути одна - это большой минус. И почему нет НГ+?, ведь ещё разрабы говорили, что за одно прохождение нельзя подучить все моды, открыть все двери и т.д. Было бы прикольно в начале игры в тестовой комнате применить способности тифонов, но разрабы и это запороли.
И ещё , когда прибыл альфа тифон, то январь говорил, что его сожно просканировать, но будет больно. Кто-нить просканировал его или этого нельзя сделать. А если можно, то что это даёт?


Концовка, которая идёт после завершения игры, типа после выхода из матрицы, только всё портит. Она лишняя. Если бы её не было и игра заканчивалась бы в нормальной реальности, т.е. выполнил задание декабрь и улетел в капсуле послав всех подальше, применил устройство и уничтожил тифонов сохранив станцию, или взорвал тифонов вместе со станцией, то всё было бы логично и понятно. А так, разработчики решили претендовать на гениальность, стало быть сюжет должен быть максимально запутан, в итоге имеем ролик с выходом из виртуальной реальности, который по сути ничего не проясняет.


vitalik76
Ну явный задел на 2 часть. А с норм концовками не было бы возможности продолжить. Никакой гениальности там нет. И финал угадывается ещё по первому видению или когда улетаешь на капсуле Алекса. Например, я сразу понял, что мы в симуляции, но вот то, что мы тифон действительно неожиданно


Listoman написал:
А с норм концовками не было бы возможности продолжить.

Как раз таки в начале второй вполне возможно было бы показать этот ролик с выходом из матрицы и тем самым дальше можно было творить без оглядки всё что угодно, хоть флеш-бек, хоть сиквел, хоть приквел.


Listoman написал Было бы прикольно в начале игры в тестовой комнате применить способности тифонов, но разрабы и это запороли.:

Друг, никто не мешает вернуться, получить ачивку и пачку нейромодов.

p.s. Про записки выжившего так и не понял. Надо перечитать, поискав отсылки кокретно к Тифонам.


Насколько я понял это не совсем симуляция, не до конца. За основу взят эффект, при котором внедрённый нейромод (человека-в-тифона в разрезе концовки) создаёт воспоминания.

vitalik76 написал:
в итоге имеем ролик с выходом из виртуальной реальности, который по сути ничего не проясняет.

Тут совсем не соглашусь. Ролик проясняет, что был инцидент на Талос-1, был Морган и был Алекс, но совершенно не важно чем это кончилось на самом деле, т.к. выбор Моргана привёл к катастрофе на Земле (это уже мой вывод). Важно как тифон, в которого внедряют чуждые ему человеческие чувства и эмоции, завершит эту историю. Каким будет его уровень эмпатии к людям? Сможет ли он полюбить нас и стать первым шагом на тропе коммуникации с тифонами? В игре ясно сказано, что у них не обнаружили никакой коммуникации и языка, с ними просто не общались, а мы для них серая масса, их восприятие мира на совершенно ином уровне. Концовка (и видения в игре) показывают, что привить сознание, в привычном человеческом смысле, тифону можно. Голос говорит всех убить, например. =)
Итак, если наш герой-тифон сможет общаться, понимая обе рассы, может он прояснит, что своим привычным циклом они нас просто губят? А может Январь был прав и это Акулы, а мы(люди) просто мелкая рыба и находимся где-то внизу эволюционной цепочки.


кстати, в бункере у алекса есть транскриптор моргана, где он упоминает еще какого-то своего оператора "октябрь"
и еще если убить всех людей на станции, то после титров где типа тебя судят алекс и операторы, они тебя просто умертвят или все-тот же выбор пожать руку-убить всех?


Если принимать во внимание возможность сиквела - каноничной может быть только одна концовка, но с парой вариаций.
Можно предположить, что "каноничная" концовка должна хотя бы в какой-то мере дублировать или отчасти соответствовать реально произошедшим на Талосе-1 событиям.

Учитывая, что Транстрар разработали технологию, которая позволяет копировать нейронные связи из одного мозга в другой (причем, по секторам, как я понял), Алекс, скорее всего усовершенствовал её до уровня копирования воспоминаний (или это сделал сам Морган, втайне, после запрета Алекса вести разработки в этом направлении).
Вполне очевидно, что для копирования воспоминаний требуется исходный Морган, который точно пережил основные события на Талосе-1.
Далее - так как симуляция основана на воспоминаниях Моргана, лично у меня не вызывает сомнений тот факт, что изменения Алекс либо не мог внести изменения в симуляцию, либо эти изменения могли быть минимальными.
Так что мы вряд ли говорим о том, что Алекс придумал Микхаилу Ильюшин и прочих основных персонажей.
То, что они представлены в форме Операторов в эпилоге, намекает на то, что они либо мертвы, либо находятся где-то ещё.

На основании вышеописанного можно исключить следующие пункты:
- Могран убил кого-либо из основных персонажей на самой станции. Если бы это произошло, Операторы и Морган не имели бы памяти о событиях после их "убийства". Предположения, что Морган сначала им помог, а потом убил - глупы, потому что нелогичны.
- Морган самоубился вместе с Талос-1 или улетел со станции в первый же возможный момент
- Выжившие точно были вывезены Морганом со станции. Так как мы видим Оператора Шоу, которая точно погибла на Талос-1, другие основные персонажи могли так же погибнуть в разные промежутки времени после окончания их побочных сюжетных линий.
- Морган не использовал силы пришельцев на протяжении катастрофы на станции.

Однако, вышеописанная теория зиждется на том, что Алекс не мог сильно модифицировать воспоминания своего брата.

Читайте также: