Правила парной игры в настольный теннис описание

Обновлено: 07.07.2024

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая "игровой поверхностью", длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой "боковой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой "концевой линией" тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные "полуплощадки" белой "центральной" линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2 Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

2.2.3 Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

2.2.4 Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа "сэндвич" с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 "Обычная пупырчатая резина" – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа "сэндвич" – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 "Розыгрыш" – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 "Мяч в игре" считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 "Переигровка" – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 "Очко" – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 "Рука с ракеткой" – рука, держащая ракетку.

2.5.6 "Свободная рука" – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок "ударяет" мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок "мешает" мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 "Подающий" – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 "Принимающий" – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 "Ведущий судья" – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 "Судья-ассистент" – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие "надето на нем" включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим "над или вокруг" комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 "Концевую линию" следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой "полуплощадки" подающего, а затем правой "полуплощадки" принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Секреты настольного тенниса

Настольный теннис, пожалуй, самый непредсказуемый вид спорта. Многое в нем зависит от удачи, еще больше от умения играть, показать бойцовский характер. Но есть в настольном теннисе и то, что может принести быстрые и долгожданные очки — тайны, хитрости и секреты. О них мы и поговорим в этой статье.

Секреты подач в настольном теннисе

Безусловно, подача в настольном теннисе важнейший элемент. При игре на любительском уровне исход встречи очень часто зависит именно от подачи. Игроки со стажем, как правило, имеют целый арсенал «неберучек» позволяющий добиться им легкой победы.

Давайте приоткроем завесу тайн и секретов подач в настольном теннисе.

Не стремитесь подавать первым в начале партии

Это самый легкий, не требующий никакого умения секрет. Всегда отдавайте право первой подачи в сете своему сопернику! Почему? Все дело в том, что при счете 9:9 в конце партии будет подавать тот, кто отдал подачу. Это большое преимущество, если прием подач вызывает у вашего противника хоть какие то трудности.

Подавайте на грани фола

Многие профессиональные спортсмены пользуются этим «лайфхаком». Всегда подавайте максимально близко к поверхности стола, максимально старайтесь закрыть мяч в руке, максимально старайтесь закрыть момент касания мяча с ракеткой, максимально набрасывайте на себя, так тяжелее проследить траекторию, максимально старайтесь закрутить мяч рукой.

Но помните! Судья не должен иметь претензий к вашей подаче. Иначе можно лайфхак обратить против себя и потерять много очков.

Этот совет из рода «учить плохому». Каждый сам для себя решает играть и выигрывать честно или работать на результат используя все хитрости и уловки.

Применяйте высокие подачи

Чем выше вы подбросите мяч, тем с большей скоростью он вернется к вам на ракетку. Закон сохранения энергии и всемирного тяготения могут работать на вас.

Плюсом является тот факт, что соперник всегда будет следить за мячом, а значит на просмотр всего его пути при высокой подаче будет тратить время и координацию.

Практикуйте быстрые подачи

По-настоящему быстрые подачи большая угроза, особенно если она неожиданная. По ней очень сложно сделать качественную атаку. Обработать вращение в быстрой подаче сложно, в независимости от его направления.

Новичков быстрые подачи повергают в шок, они зачастую не способны быстро реагировать на стремительный ввод мяча в игру. При игре с детьми и спортшкольниками это тоже может иметь успех, так как юные теннисисты могут уже с малого времени занятий теннисом превосходить в технике выполнения элементов, но проигрывать в скорости реакции и перемещении по большой игровой площади.

Не подавайте одно и тоже!

Часто, имея в своем арсенале одну сложную для приема подачу с мощным вращением, игрок злоупотребляет ей, подавая ее подряд несколько раз. А иногда на протяжении всей партии и даже встречи не стремится менять подачу. Делать этого категорически нельзя и на это есть несколько причин.

  1. Главная из них — эффект привыкания. Особенно на профессиональном уровне соперник сможет быстро привыкнуть к однообразию, сначала наладит прием подачи, потом изучит ваш второй ход, а далее будет использовать вашу фишку против вас. Да, для этого возможно потребуется несколько проигранных партий, но в конце встречи вы рискуете остаться без весомого преимущества.
  2. Ваша «неберучка» может оказаться не такой сильной. Все зависит от индивидуальных умений соперника принимать то или иное вращение. Кто-то отлично принимает боковое вращение, но при нижнем часто валит мяч в сеть, другие отлично перекручивают сильное нижнее, как с форхенда, так и с бекхенда, но не понимают, что делать с быстрым верхним и боковым вращениями.
  3. Если вы играете на турнире, ваши возможные по игровой сетке соперники могут уже на раннем этапе изучить вашу тактику через единственную подачу и подготовиться к игре с вами. Куда сложнее сделать это в отношении игрока, демонстрирующего огромный арсенал, как подач, так и игровых комбинаций.

Правильной тактикой будет вариативность. Особенно, при игре с соперником, которого не знаете и ранее не встречались за столом. Пробуйте различные варианты вращений, с разных положений. Так вы можете нащупать «ахиллесову пяту» соперника, а то и не одну. Может оказаться так, что подавать единственную в арсенале «неберучку» не придется.

Запомните, самая сильная ваша подача при игре с конкретным противником это та, которую он не принимает или принимает удобно для вас. Есть смысл подавать такую подачу подряд в конце партии, при счете 9:9 или при игре на «больше-меньше», тем самым наоборот, не изобретая ничего нового.

Секреты игры в настольный теннис

Настольный теннис игра очень вариативная и многогранная, подсказать какие-нибудь хитрости, которые работали хотя бы даже с половинным успехом против каждого соперника крайне трудно. И дело тут в большом количестве факторов, это и техника и инвентарь, и психологический настрой.

Уменьшите амплитуду движений

Современный настольный теннис и тот настольный теннис, который был до 2014 года две разные игры. Связано это с введением нового пластикового мяча. Игра стала быстрее, количество вращения уменьшилось.

В связи с этим первая хитрость, вернее совет — ориентируйтесь на быструю игру. Что это значит? Старайтесь сократить амплитуду своих движений, уменьшить размах, повысьте резкость удара в умеренных количествах. Особенно при игре с форхенда нужно играть перед собой вкладываясь в мяч, не отводя сильно руку назад.

Раньше это было необходимо, чтобы задать мячу сильное вращение, но с появлением пластикового 40+ мяча вращение уменьшилось, а скорость возросла. Поэтому отводя руку назад для большего замаха и отпуская мяч как бы за спину, можно не успеть вернуться в исходную точку при быстром ответе.

Чем ниже мяч, тем больше работа ног

Уходящий под стол мяч не получится сыграть рукой. Под такой мяч нужно подсесть и «сыграть ногами», для придания хорошего вращения и дуговой траектории.

Стоит отметить, что работа ног вообще имеет в настольном теннисе первостепенное значение, без правильного и быстрого передвижения в игровой зоне дождаться успеха вряд ли получится. Поговаривают, что в этом заключается главный секрет китайских мастеров.

Не пытайтесь играть сложно

Одна из самых больших ошибок новичков — стремление к усложнению игры. В понимании начинающих, "красиво = сложно" и нужно стремиться играть красиво.

На практике успеха всегда добивается тот, кто делает упор на надежность. Многие игроки из ТОП-50 мирового рейтинга не умеют исполнять "банан" или делают это с малой эффективностью, испытывают проблемы с бекхендом, не обладают выдающимися подачами, но тем не менее находятся в рейтинге благодаря умению играть надежно, чувствовать игру, анализировать каждый мяч и готовить удобную атаку, минимизируя риски.

Новички же, вставая за стол, думают, о необходимости бить каждый мяч, усложнять игру элементами уровня мастера спорта, пытаться подавать подачи, получающиеся через раз. В итоге, большое количество очков теряется на авантюрах и нежелании сохранить, покачать мяч.

Секреты парной игры в настольном теннисе

Играть в паре всегда тяжелее, чем играть личный разряд. Все из-за большого количества перемещений обоих игроков и посменного отбивания мяча. Дважды отбить одному и тому же игроку в парном разряде запрещается.

Играть в играющего

Короткий низ

Пожалуй, одна из главных подач в парном разряде в настольном теннисе. Почему? Все просто, по короткому нижнему вращению тяжело атаковать. Ввиду того, что подача в паре возможна строго по диагонале, вариантов ввода мяча в игру остается мало, короткий низ является самым безопасным решением.

Показывайте, что хотите подавать

Договоритесь с напарником об условных обозначениях каждой подачи. Если ваш коллега знает, что вы хотите подать, он с большей долей вероятности сможет просчитать к чему ему готовиться при приеме соперником. Это крайне важно. Показывать жестами подачу стоит под столом, чтобы не видел соперник.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (устар. - пинг-понг) - спортивная игра для двух (одиночный) или четырех (парный) игроков, которая проводится в помещениях на небольшом столе деревянными ракетками, покрытыми резиной, и целлулоидным мячиком. Игроки обмениваются ударами мячиком, в игре побеждает тот, кто наберет больше очков, чем соперник. Очки участник получает, когда после его удара соперник не может вернуть мяч на его половину поля.
Как и многие другие виды спорта, настольный теннис появился на свет в результате некоторых изменений в правилах ранее существовавших игр с ракеткой и мячиком.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физре теннис.doc

· его соперник ударяет мяч дважды подряд;

· его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.0-0;

· его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

· его соперник или то, что он «надевает или носит» коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

· его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

Выбор подачи, приема и сторон

Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) получает право на свой выбор (отличный от первого).

После каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка.

Игрок (пара), подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии парной встрече как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) первым наберет 5 очков.

Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

Если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх - в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

Правило активизации (ускорения) игры

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).

Если мяч в игре, но лимит времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

Если мяч не был в игре, когда лимит времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок (пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очка и, если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.

Если любая партия встречи продолжалась 10 минут, все следующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.

Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

2. Правила парной игры в настольный теннис

Правила приведенные для одиночной игры должны применяться и для парной игры. Изменения касаются правил, изложенных ниже.

Корт для парной игры

Корт для парной игры может быть шириной 10,97 м, что с каждой стороны на 1,37 м шире, чем корт для одиночной игры. Эти части боковых линий, которые находятся между двумя линиями подачи, называются боковые линии подачи. По всем другим признакам корт должен быть идентичен тому, что описан в правилах одиночной игры. Но части боковых линий корта для одиночной игры между задней линией и линией подачи из каждой стороны сетки по желанию могут быть и не нанесены.

Порядок подачи в парной игре

Порядок подачи в парной игре должен быть определен в начале каждого сета таким образом. Пара, которая должна подавать в первом гейме каждого сета, должна решить, кто из партнеров будет это делать. Соперники в свою очередь должны решить то же для второго гейма. Партнер игрока, который подавал в первом гейме, должен подавать в третьем.

Порядок приема подачи в парной игре

Порядок приема подачи в парной игре должен быть определен в начале каждого сета следующим образом. Пара, которая должна принимать подачу в первом гейме каждого сета, обязана решить, кто из партнеров будет это делать. Этот игрок будет продолжать принимать первую подачу в каждом нечетном гейме на протяжении всего сета. Соперники, таким образом, также должны решить, кто из них будет принимать первую подачу во втором гейме. Этот игрок должен принимать первую подачу в каждом парном гейме сета. Партнеры должны принимать подачу поочередно на протяжении всего сета.

Внеочередная подача в паре

Если игрок подает вне очереди, то его партнер, который должен был подавать, должен подавать сразу после выявления ошибки. Все очки и ошибки на подаче к выявлению ошибки внеочередной подачи должны зачисляться. Если гейм завершился к выявлению ошибки, сохраняется новый порядок подачи.

Ошибка в очередности приема в паре

Если во время розыгрыша гейма порядок приема подачи изменен игроками, которые принимают, он может оставаться таким к окончанию гейма, в котором выявленная ошибка. Партнеры должны восстановить начальный порядок в следующем гейме данного сета, если они будут принимать подачи соперника.

Ошибка при подаче в паре

Ошибка при подаче соответствует правилам одиночной игры, а также, если мяч дотронулся до партнера игрока, который подает, чего-нибудь, что он носит или держит. Если поданный мяч затрагивает партнера игрока, который принимает, и не имеет права переигрываться, то пара, которая подает, выиграет очко.

Розыгрыш мяча в паре

Мяч может отбиваться тем или другим игроком пар-соперниц. Если игрок затрагивает мяч в игре своей ракеткой с нарушением этого правила, его соперники выиграют очко.

Примечание. Все утверждения правил для парной игры касаются как мужских, так и женских соревнований, если другие специально не обсуждены.

3. Правила игры в «Вертушку»

Данный вид игры предназначен для массовой отработки определенных приемов игры. Может использоваться в качестве распределения игроков по игровым столам.

На одной стороне стола стоит игрок (например, преподаватель; далее – И1), на другом конце – другой игрок (И2), за которым выстраивается очередь из участников игры (И3, И4, И5, …). Подает игрок И2. После подачи, этот игрок бежит вокруг стола и становится в конец очереди. В это время следующий игрок (И3) пытается принять мяч, отбитый игроком И1. Если ему это удается, то он также бежит в конец очереди. Иначе ему начисляется штрафное очко. Каждый игрок принимает участие в игре до тех пор, пока не наберет 3-5 штрафных очков (зависит от договоренности между игроками). Игра заканчивается, когда за столом остаются двое игроков.

Вариаций данной игры существует несколько. Например, игрок И1 может принимать такое же участие в игре, как игроки И2, И3 и т.д. Тогда расположение игроков получается таким же, что описано выше, за исключением того, что на первоначальное место игрока И1 каждый раз приходит новый игрок. При этом исходные правила игры не меняются.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (устар. - пинг-понг) - спортивная игра для двух (одиночный) или четырех (парный) игроков, которая проводится в помещениях на небольшом столе деревянными ракетками, покрытыми резиной, и целлулоидным мячиком. Игроки обмениваются ударами мячиком, в игре побеждает тот, кто наберет больше очков, чем соперник. Очки участник получает, когда после его удара соперник не может вернуть мяч на его половину поля.
Как и многие другие виды спорта, настольный теннис появился на свет в результате некоторых изменений в правилах ранее существовавших игр с ракеткой и мячиком.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физре теннис.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

по теме «Особенности парной игры в настольный теннис и правила игры в “Вертушку”»

студент группы ВМИ-311

Стародубов И.И. ____________

Баклунина А.М. ___________

Введение

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (устар. - пинг-понг) - спортивная игра для двух (одиночный) или четырех (парный) игроков, которая проводится в помещениях на небольшом столе деревянными ракетками, покрытыми резиной, и целлулоидным мячиком. Игроки обмениваются ударами мячиком, в игре побеждает тот, кто наберет больше очков, чем соперник. Очки участник получает, когда после его удара соперник не может вернуть мяч на его половину поля.

Как и многие другие виды спорта, настольный теннис появился на свет в результате некоторых изменений в правилах ранее существовавших игр с ракеткой и мячиком.

В его нынешнем виде спорт оформился в Англии в середине 19 в. Тогда он был известен под разными названиями - например, «госсима» и «уифф-уафф», и играли в него, как правило, представители высшего класса британского общества.

Большой вклад в развитие пинг-понга сыграл некто Джеймс Гибб, англичанин, привезший с собой из поездки по США в 1900 полые целлулоидные мячи.

Откуда появилось название «пинг-понг» (напоминающее звук удара мячика о стол), доподлинно неизвестно. По одним данным, его придумал сам Гибб, а по другим, оно было введено в употребление в 1901 компанией «Джон Жак и сыновья». Тем не менее, именно последние официально зарегистрировали это название и передали права на использование торговой марки в Америке фирме «Паркер бразерс», которая сразу же наладила производство спортивного инвентаря для этой игры.

Постепенно этот вид спорта стал чрезвычайно модным. Еще с середины 19 в. до наших дней дошло множество исторических документов, подтверждающих любовь публики к этой игре.

1. Правила игры в настольный теннис

Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок. Она может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.

Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные «полуплощадки» белой «центральной» линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

Масса мяча должна быть 2,7 г.

Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой должен быть не более 7,5% общей толщины, и не превышать 0,35 мм.

Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

«Обычная пупырчатая резина» - это однослойная не ячеистая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 50 штук на 1 см 2 . Отношение высоты пупырышек к их диаметру не должно быть более 1,1.

Резина типа «сэндвич» - один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины - до 2 мм включительно.

Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом, ее следует считать частью ручки.

Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной окраски и матовыми: одна сторона - черного цвета, а другая - ярко-красного.

Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения, износа или потускнения при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и судье и позволить им осмотреть ее.

«Розыгрыш» - период времени, когда мяч находится в игре.

«Мяч в игре» находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья или до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть, или он завершен очком

«Переигровка» - розыгрыш, результат которого не засчитан.

«Очко» - розыгрыш, результат которого засчитан.

«Рука с ракеткой» - рука, держащая ракетку.

«Свободная рука» - рука без ракетки.

Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

Игрок «мешает» мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

«Подающий» - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

«Принимающий» - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

«Судья» - лицо, назначенное контролировать встречу.

«Судья-ассистент» - лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

Понятие игрок «надевает или носит» включает в себя все, что на нем было надето или что он носил в начале розыгрыша.

Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

«Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся неопределенно долго в обоих направлениях.

Подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.

Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.

Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо «над или вокруг» комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно «полуплощадки» подающего, а затем, «полуплощадки» принимающего.

С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего.

Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.

Игрок обязан подавать так, чтобы судья и принимающий подачу могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

Судья может при первом сомнении в правильности подачи прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко соперникам.

В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения.

Как исключение судья может смягчить требования к выполнению правильной подачи, если отметит, что ее выполнению препятствует физический недостаток подающего.

Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.

В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить правильный возврат.

Розыгрыш переигрывается, если:

· при подаче мяч, пролетая «над или вокруг» комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;

· подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

· ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;

· игра прервана судьей или судьей-ассистентом.

Игра может быть остановлена:

· для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

· для введения правила активизации игры;

· для предупреждения или наказания игрока;

· поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:

· его соперник не выполнил правильную подачу;

· его соперник не выполнил правильный возврат;

· после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

· мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;

Читайте также: