Игры на движке half life 2 список

Обновлено: 04.07.2024

Что: Модификация Get A Life
Разработчик: Get A Life Team
Что нового: сюжет, игровой процесс, графика, искусственный интеллект, противники, звуковое оформление
Требуется: оригинальный Half-Life 2
Занимает места на жестком диске: 1,71 GB
Изменение игрового процесса: Есть
Язык: Английский
Знание английского: крайне желательно
Чистое время прохождения: 11-13 часов

1. Запустите инсталлятор, следуйте его инструкциям (в качестве установочной папки выберите . /Steam/SteamApps/SourceMods)
2. Откройте окно STEAM, в списке игр выберите Get A Life.



Движок Source вышел в 2004 году. За тринадцать лет своего существования он получил двадцать четыре обновления, продвинул десятки игр и не потерял актуальности. И хотя сейчас Valve активно занимается Source 2, оригинал до сих пор пользуется невероятным спросом. Естественно, что движок такого качества породил массу отличных игр, о которых мы сегодня вам и расскажем.

2 место - Dota 2

Об этой MOBA не слышал разве что ни разу не прикасавшийся к компьютеру человек, живущий где-нибудь в тропиках Бразилии или российской тайге. Будучи изначально модом для Warcraft 3, «игра» (а также её разработчик) перешли в руки Valve, которая увидела в этом проекте большие перспективы и решила немножко потратиться.

В итоге мод получил воплощение в виде целой игры – Dota 2, которая на сегодня является одной из самых популярных MOBA-игр и уступает первое место разве что League of Legends.

В бету Dota 2 вошла ещё в 2011 году, работая на движке Source. «Тест» шел несколько лет, пока игра не была доведена до стопроцентного блеска. В 2015 же Valve решила перенести свой флагманский проект на Source 2, который до сих пор прорабатывается. Тем не менее, Dota 2 стала первой игрой, которая вышла на Source 2, так как официальный релиз наступил лишь после переноса.

Dota 2 баталии

Dota 2 баталии

Игра поддерживает уйму модификаций, а также нередко получает сезонные обновления от Valve, которые добавляют новые карты, режимы и прочее. Главной же дисциплиной Dota 2 является стандартный матч 5 на 5 игроков, которые сражаются меж собой и с AI-юнитами. Конечная цель матча – уничтожить базу противника.

4 место - Dark Messiah Might and Magic

До Dishonored компания Arkane Studios успела отметиться не менее эпичным фэнтезийным экшеном с элементами RPG - Dark Messiah Might and Magic, которую разработчики создали на Source. Не считая сюжета и вселенной, во многом эти игры похожи и досконально демонстрируют, как студия развивалась в течение всех этих лет.

И хотя Dishonored разрабатывалась на Unreal Engine 3, боевой системой игра невероятно походит на Dark Messiah. Проще говоря, последняя была первым опытом для студии, где они только учились.

Орк из Dark Messiah Might and Magic

Орк из Dark Messiah Might and Magic

Но из этого нельзя сделать вывод, что Dishonored обязательно лучше DMMaM. Dark Messiah Might and Magic создана на базе Source, который, как и в случае с HL2, позволил разработчикам реализовать невероятно интерактивный мир со множеством «живых» предметов.

Наличие Havok дало Arkane возможность ввести интерактивные веревки, которые можно было обрезать, чтобы скидывать на игроков какие-либо предметы на платформах. Любых противников можно было пнуть или толкнуть прямо на шипы в стене, в пропасть и во многие другие ловушки. Многие заграждения и постройки было позволено ломать, да с такой частотой, что сама Half-Life 2 бы позавидовала.

Леанна из Dark Messiah

Леанна из Dark Messiah

Боевая же система давала возможность комбинировать различные школы магии и обычные удары, замораживая врагов, а затем разбивая их мечом. При удачном попадании у игрока и вовсе могло выйти мгновенное убийство. Наконец, по мере прохождения геймер открывал все новые и новые умения, пока не изучал финальную способность – превращение в демона.

1 место - Half-Life 2

Самой известной игрой на Source, бесспорно, является Half-Life 2. В свое время приключения Гордона Фримена грандиозной бурей пронеслись по игровой индустрии, оставив тогдашних фаворитов в прошлом и выдвинув новые стандарты жанра.

HL2 стала обладательницей массы наград, включая «Лучшая игра десятилетия» от Spike VGA 10, и все это было реализовано исключительно благодаря мастерству разработчиков, которые сумели создать такой многофункциональный движок.

Half-Life 2 инопланетянин на природе

Half-Life 2 инопланетянин на природе

До Half-Life 2 геймеры и представить не могли, что в играх может быть реализовано настолько подробное взаимодействие игрока с миром.

На уровнях HL2 было множество объектов, которые можно было поднимать, отбрасывать и разрушать, с чем отлично справлялось фирменное оружие игры – гравипушка. Добиться же такой реалистичности девелоперам удалось с помощью популярного физического движка Havok.

Half-Life 2 скриншот

Half-Life 2 скриншот

Первой игрой на Source стала CS: Source, ориентированная на мультиплеер. Именно там игроки могли устраивать сессионные матчи, сражаясь друг против друга.

Правда, альтернативы перспективному шутеру не было, пока через несколько месяцев Valve не выпустили HL2. Они также бесплатно выложили в сеть SDK – специальный комплект ПО, позволяющий работать с движком Source на базе Half-Life 2.

Вскоре игроки сами начали создавать карты, разнообразие которых превысило всевозможные пределы.

Великолепная одиночная игра и постоянно развивающийся мультиплеер – вот, чем бравировал шедевр от Valve. Это культовый проект, пропускать который не рекомендуется даже спустя столько лет.

Видео: геймплей игры Half-Life 2

Сразу после выхода Half-Life 2 на их брендовом новом двигателе Source, вдогонку Valve выпустила набор утилит для разработчиков Source SDK, позволив каждому желающему запустить пальцы практически в любую игру компании. И хотя для коммерческих целей необходимо приобрести недешевую лицензию, Source SDK позволял опробовать идеи перед тем как задумываться о полноценном выпуске. Как результат, образовался поток из модификаций — от совсем простых до инновационных проектов, которые показали себя достойными отдельного релиза. Ниже представлены самые известные из них.

The Stanley Parable

Только что закончив киноакадемию, создатель модификации The Stanley Parable, Дэви Ридэн перебрался в Австралию и планировал открыть там тематический бар для любителей видеоигр. Внезапно мод стал настоящим хитом и планы изменились.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

На Ридэна посыпались предложения о работе в более крупных компаниях-разработчиках, но его это совсем не интересовало. Вместо этого, он начал искать нужных компаньонов в инди-среде и, в конце концов, встретил художника Уильяма Пью. Вместе с ним он сделал ремейк модификации и представил его в 2013.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

В The Stanley Parable вы с видом от первого лица играете за некого Стэнли. Долгое время он сидел за компьютером в офисе, выполнял поручения, стучал по клавишам, пока внезапно команды не прекратились. Компанию нам будет составлять неизвестный закадровый голос, раздающий нам инструкции, куда идти, что сделать в той или иной комнате.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Мы можем послушно выполнять его указания, а можем действовать наперекор. Основная идея игры — постоянно разрушать ожидания игрока, создавая неожиданные повороты сюжета, который насчитывает девятнадцать концовок.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Дэви размышляет: «Для меня очень важно осознавать и помнить одну фундаментальную вещь — наши убеждения в будущем будут сильно отличаться от наших нынешних убеждений».

Ридэн отлично реализовал эту мысль в игре. По мере прохождения ваше мнение меняется не переставая. Непрерывно случается что-то новое, и ваше представление о рассказчике, идее игры, идее повествования, меняется следом.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Примечательно то, как ребята рекламировали свое творение. После того как они получили разрешение на продажу в Steam, они выпустили демо-версию. Вместо традиционного подхода с демонстрацией определенного куска игры, Ридэн решил использовать оригинальный уровень-экскурсию. При этом с игроком говорит все тот же закадровый голос и просит купить полную версию.

Дэви разослал демо известным летспелейщикам и добавил для каждого оригинальные реплики, тем самым привлекая внимание с youtube. Демо получило не меньше внимания и признания, чем сама игра, и была названа одной из лучших демо-версий в истории игровой индустрии.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Как и модификация в свое время, ремейк The Stanley Parable был занесен в различные топы 2013 года и был признан новым словом в гейм-дизайне и повествовании.

«The game will end. The game will never end».

Black Mesa

После того как Valve анонсировала переиздание первой части Half-Life на движке Source, а на деле выпустили практически ту же игру, публика негодовала. Гейб Ньюэлл же остался спокоен и заявил, что нас неминуемо ждет полноценный ремейк, сделанный любящими руками фанатов.

И правда, тут же целых две команды разработчиков возложили на себя это бремя. Быстро сообразив, что преследуют одну и ту же цель, они объединились, и вскоре была анонсирована игра — Black Mesa: Source.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Слово Source из названия заставили убрать, но в остальном Valve всеми силами поддерживала проект. Более того, в 2013 году они разрешили Black Mesa выйти на коммерческий уровень. Разработчики, которых на тот момент уже насчитывалось больше тридцати человек, были в не себя от радости.

«Это большая честь для нас. Мы начинали разрабатывать игру, даже и не думая заработать на ней. Black Mesa — в первую очередь это любимое дело, наша отдушина».

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

В 2015 году игра появилась на Steam, правда, только в раннем доступе. На данный момент в Black Mesa отсутствуют все уровни из мира Зен. В духе традиций Valve, Black Mesa разрабатывается уже одиннадцать лет, и можно только позавидовать упорству разработчиков. Когда же, наконец, выйдет финальная версия — тайна, покрытая мраком.

«То, что вы видите в игре — результат бесчисленных часов тяжелой работы. Но вот что вы не видите — так это еще большее количество часов над материалом, который так и не попал в игру».

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Garry's Mod

Пожалуй, самая безумная модификация для Half-Life 2. Хотя правильней будет назвать Garry’s Mod модификацией для всех игр Valve на движке Source. Еще правильней будет ее назвать просто песочницей, которая ограничивается разве что вашей фантазией.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Чем больше у вас игр на Source, тем больше у вас контента для Garry’s Mod. В итоге получается этакий Minecraft в мире Valve. В руки вам дают PhysGun, внешне очень напоминающий грави-пушку Гордона Фримена, но обладающий совершенно иными свойствами. Выбрав из инвентаря любой предмет, вы с помощью пушки можете им манипулировать, изменяя размер или перемещая его в нужное место. Причем выбрать вы можете действительно что угодно, от обычного стула из Left4Dead, до персонажей Team Fortress 2. Можете построить целый город и заставить персонажей вести себя так, как вам нужно. Или постройте катапульту и устройте стрельбу по тарелкам и не только.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

К тому же, за годы развития (первая версия появилась 24 декабря 2004 года) вышла целая куча игровых режимов. Помимо уже упомянутой песочницы, есть очень занимательные, вроде постройки бункера и выживания в нем. Или эмулятор жизни, в котором вы выбираете профессию и ходите на работу. Можно устроить гонки на арбузах или смотреть реальные видео с того же youtube в лучших кинотеатрах Сити 17. Если режимы надоели, можно обратится к пользовательским модификация, которые до сих пор появляются с завидной регулярностью.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

В 2015 году автор модификации Гэрри Ньюмен заикнулся о возможном сиквеле, но месяц назад рассказал, что работы в эту сторону почти не ведутся. Вот только кажется, есть большая вероятность, что с выходом Source 2 амбиции Ньюмена восстановятся.

Dear Esther

Студия The Chinese Room известна многим в первую очередь из-за своего сотрудничества с Frictional Games, которое вылилось в Amnesia: A Machine for Pigs. Заявила же о себе студия в 2008 году, выпустив модификацию под названием Dear Esther. Будучи тогда еще группой университетских студентов, ребята разработали проект под руководством преподавателя, доктора Пинчбека, который вскоре стал продюсером и сценаристом игры.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Вместо традиционного геймплея игра делала акцент на исследование необитаемого острова от первого лица, при этом погружая вас в трагичную историю любви. Под чтение рассказчиком писем, адресованных некой Эстер, главный герой постепенно продвигался по атмосферным локациям к своей конечной цели — виднеющейся вдалеке радио вышке.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

После публикации мод быстро получил широкое признание, и было решено превратить Dear Esther в полноценную игру.

Изначально, дав гранд на разработку, университет впоследствии отказался финансировать команду, и чтобы получить лицензию на Source ребята попросили поддержки в размере 55 000 долларов у Indie Fund, организации, спонсирующей нуждающиеся инди-проекты. Indie Fund, поколебавшись, все-таки дала добро и, как выяснилось, не зря. В первые же шесть часов после релиза Dear Esther продала 16 000 копий и вернула займ.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Глава проекта Пинчбек поделился впечатлениями: «Успех Dear Esther просто ошеломляющий — и критики и игроки все как один хвалят игру. Мы еще раз убедились, что не зря выискивали новые формы геймплея и чувствуем, что мы нащупали новую веху в геймдизайне».

Pirates, Vikings and Knights II

Как вы думаете, кто победит в схватке между кровожадным пиратом, доблестным и сильным рыцарем и бесстрашным викингом. Разработчики из компании Octoshark Studios ответили на этот вопрос. Причем сделали это уже во второй раз, первую часть, выполнив на движке GoldSrc.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Как и в любом другом командном шутере от первого лица, в PVKII предлагаются несколько режимов игры, знакомых каждому. Выбрав пирата, викинга или рыцаря, вы будете захватывать сундуки, удерживать территорию от натиска других игроков, участвовать в смертельных матчах и соревноваться в хмельных боях.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Большим фактором в успехе игры послужил юмор, который насквозь пропитывает игру. Улыбка не сползает с лица, когда вы видите, как напыщенные рыцари разлетаются от кинутой вами пороховой бочки или как верный капитанский попугай вцепляется в волосы викинга.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Игра доступна для скачивания в Steam, причем абсолютно бесплатно.

No More Room in Hell

Если вы прошли обе части Left 4 Dead, и вам не хватило, то стоит обратить внимание на No More Room in Hell.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Никому неизвестная команда разработчиков как следует вдохновилась работами отца всех зомби Джорджа Ромеро и выпустила очень атмосферную игру. При довольно устаревшей графике даже для 2011 года, No More Room in Hell умудряется по-настоящему затягивать и составляет определенную конкуренцию тому же Left 4 Dead.

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Помимо гигантского выбора оружия, возможности кооператива до 8 человек, в игре есть те же режимы «Прохождение» и «Выживание», как и в экшене от Valve, но ощущаются они совершенно иначе.

Если в Left 4 Dead зомби напоминают зараженных из Бойловского «28 дней спустя», быстрых и агрессивных, то No More Room in Hell погружает нас в классическую зомби-среду, навроде «Рассвета мертвецов».

Моды Half-Life 2

Моды Half-Life 2

Как сказал старик Ромеро: «Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю».

Заключение

Помимо вышеперечисленных, есть еще немало толковых модификаций Half-Life 2, не созревших до полноценных тайтлов. Также некоторые моды, сделанные на Source, в итоге переехали на другой движок ввиду разных причин. Отличный мод про средневековые войны Age of Chivalry перебрался на Unreal Engine 3, когда речь зашла о коммерческом релизе.

В любом случае, Source доказал, что настроен максимально дружелюбно даже к самым неопытным игроделам. А ведь грядущая вторая часть движка обещает еще больше гибкости и удобства в плане разработки. Кстати, Source 2 планируется распространяться бесплатно, так что модостроители уже могут потирать руки в предвкушении.


Разработчик: Valve Corporation

Серия движков: Source Engine

Дата анонса: 2004 год

Написан на языке: C++

Лицензия: Проприетарное программное обеспечение (Source Engine является частной собственностью Valve)

Последняя версия: Source Engine 2

Source engine вышедший из тени такого гиганта как Valve значительно превзошел возлагаемые на него надежды и проложил себе собственную дорогу к славе. Source разработан Valve Software движок, основанный на Qake Engine поставил собой точку на старых технологиях и подстегнул сообщество к созданию новой эры движков. Первое заявление Гейба Ньюела после приобретения движка "Когдда мы сели и увидели движок, мы поняли, что для создания грандиозного шутера от первого лица, не нужно делать инновационной разработки в этой области в которой, уже все сделано Кармаком".

valve logo 001

valve logo 001

К счастью, движок не удовлетворил всех потребностей Valve в полной мере, разработчики руководствовались принципом - мы хотим, что-то, мы сделаем так, что бы оно появилось в игре. Исходя из этого Valve сильно перелопатили движок, что бы игра выглядела не как Quake, а как хотят этого сами разработчики.

В первых версиях движка была даже воплощена поддержка динамического освещения, но позднее, из-за недостаточной мощности компьютеров того времени, было принято решение убрать данную технологию. Графический движок был сильно переработан, что бы Half-Life не выглядел как его прямой конкурент Quake. Half-Life должен был не только выглядеть лучше Quake, но и быть лучше Quake в техническом плане. Из-за этой проблемы релиз Half-Life был перенесен почти на год. Half-Life была первой игрой в которой NPC персонажи разделялись на союзных и противников. В движок так же была добавлена скелетная анимация и лицевая мимика- это поистине гениальное нововведение, данная технология сейчас используется во всех физических моделях.

Задавая моделям скелет, программисты могут намного проще и качественнее создавать анимацию персонажей, что так же позволяло создавать различные сцены в играх быстрее и красивее. Нововведение так же сказалось и на лицевой мимике- если раньше персонажи, как правило, чревовещали своим голосом, то теперь их лица обрели свою жизнь. Этот движок позже регулярно перерабатывался и дорабатывался, как Valve, так и сторонними компаниями. Сами Valve обновляли его при помощи системы Steam. Компания Gearbox выпустила на нем несколько игр, из которых стоит отметить Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Opposing Force. В модификации от Gearbox были добавлены текстуры большего разрешения, сглаживание и улучшена система лицевой мимики.

Для выхода Counter Strike: Condition Zero совместными усилиями Valve, Gearbox и TurtleRock была разработана новая версия движка, которая добавляла возможность использования высоко детализированных текстур. Текстуры накладывались сверху на другие и создавало ощущение шероховатости плоскости, как например щели, трещины и т.д. Так же были добавлены Alpha-текстуры, таким текстурам можно было задавать степень прозрачности, что используется в ряде сцен.

История разработки движка Source

Немного истории разработки: началось все с 1998 года, когда разработчики завершая работу над своей первой игрой серии Half-Life, поняли, что в процессе разработки появилось множество наработок и деталей, которые им хотелось бы внедрить в движок, но т.к. игра уже была практически готова, они не рискнули вводить новые решения. В последующие же оды разработчики использовали термины для названия движка непосредственно как «GoldSource» и «Source». GoldSource развивался из исходного кода релизной версии движка, а Src осталась версией для экспериментов и относилась к будущей версии движка.

Таким образом, название Source стали использовать для описания нового движка, а GoldSource стало названием предыдущего поколения технологии. Стоит отметить, что название в дословном переводе означает «источник», однако слово source также употребляется в словосочетании source code — исходный код.

Первой игрой на движке Source стал многопользовательский шутер Counter-Strike: Source, вышедший в октябре 2004 года, он стал своеобразной демонстрацией движка, поэтому в его название и вписано название технологии, являя собой воссозданную с новейшей для того времени графикой версию классического шутера Counter-Strike.

Немногим позже было выпущено продолжение Half-Life — Half-Life 2, сюжетный научно-фантастический шутер, получивший, впоследствии, множество наград и отмеченный как имеющий графику, являющуюся одной из наиболее прогрессивных для своего времени. В Half-Life 2 очень активно используется физический движок, в основу которого лег Havok, лицензированный Valve. При помощи Havok Engine построены многочисленные головоломки, основанные на игре с физическими законами. В дальнейшем тематика головоломок с законами физики была интересно развита в другом проекте Valve — Portal выпущенном в 2007 году, основной идеей игры является перемещение с помощью телепортов. Помимо развитой физический модели, Half-Life 2 отличалась наиболее передовой для своего времени технологией лицевой анимации. Графический движок, использующий DirectX девятой версии, также отличался сильной оптимизацией и мог работать на старых моделях видеокарт, понижая свое качество графики и переходя на более ранние версии DirectX, вплоть до шестой версии.

В дальнейшем Source, чья структура описана разработчиками как крайне гибкая и модульная, был использован в большинстве игр компании, постоянно подвергаясь доработкам и усовершенствованиям. Было добавлено множество современных эффектов, а также расширены разные возможности движка, в том числе, например, и по работе с локациями больших размеров, добавлены новые платформы к списку поддерживаемых. Изначально Source был доступен на Windows, позднее добавились Xbox, Xbox 360, PlayStation 3, с 2010 года — Mac. С 2012 года была добавлена поддержка Linux первой портированной Valve игрой стала Team Fortress 2.

Технические характеристики Source

Source является игровым движком, поэтому состоит из различных компонентов в числе которых: Физический движок, графический движок, аудио движок и т.д.


Одной из особенностей движка является его система анимации персонажей, в частности, лицевая анимация, которая содержит множество средств для создания выразительной мимики и точной синхронизации речи актеров с анимацией; также движок отличает продвинутый игровой искусственный интеллект, который может эффективно управлять противниками или союзниками игрока; он был одним из первых, где применялись сложные шейдерные эффекты; в играх на движке активно использовалась шейдерная вода, отражающая окружающий мир.

Portal 2 Concept Art by nofingerthumb

Portal 2 Concept Art by nofingerthumb

Физический движок создан на основе Havok. Он позволяет рассчитывать многие физические объекты, такие как твёрдые тела, упругие тела, верёвки, поверхности и т.п. Существует возможность создания реалистичных транспортных средств, от машины до катера на воздушной подушке и вертолёта. Для просчёта поведения транспортного средства на дороге или в воздухе используется много параметров, например сцепление колёс с дорогой, масса машины. Для придания реалистичного движения телу, используется физика «тряпичной куклы»; созданная заранее анимация может смешиваться с физикой реального времени.

С развитием Source, в него были добавлены: HDR-рендеринг, динамическое освещение и затенение с возможностями самозатенения объектов, мягкими тенями от (присутствует возможность использования традиционных карт освещения), многоядерный рендеринг для многоядерных процессоров, развитая система частиц.

sp sabotage darkness0196

sp sabotage darkness0196

SDK tools

Source SDK — набор утилит для создания модификаций на движке Source, бесплатно доступный через Steam игрокам. В набор входят: редактор карт - Valve Hammer Editor, утилита для создания лицевой анимации моделей - Faceposer, программа просмотра моделей в формате .MDL - Model Viewer.

hammer editor 001

hammer editor 001

Помимо трёх основных утилит набор включает утилиту для распаковки базовых файлов при создании нового мода, а также файлы исходного кода библиотек части игр Valve, что позволяет вручную создавать игры с изменёнными характеристиками без декомпиляции движка. Однако для компиляции новых файлов необходимо знание языка C++ и компилятора.

hammer editor 002

hammer editor 002

Версии движка и обновления

Ниже перечислены различные внутренние версии движка Source с перечнем игр, в которых применялась конкретная версия движка:

Source Engine 2004 (Source Engine 6) — первая релизная версия движка, впервые примененная в Half-Life 2. Изначально поддерживает масштабирование, возможность обновлений, шейдерный рендеринг, лицевую анимацию, а также динамическое освещение. До 2005 года использовалась в: Half-Life 2, Counter-Strike: Source, Half-Life 2: Deathmatch, Half-Life: Source. Обновлёна до Source Engine 7.

Source Engine 2005 (Source Engine 7) — обновлённая версия. По сравнению с предшественницей, поддерживает High Dynamic Range Rendering, для демонстрации новых технологий освещения разработчики выпустили Half-Life 2: Lost Coast, в сущности эта игра представляет собой уровень, не попавший в финальную версию Half-Life 2. Движок считается устаревшим, используется в: Half-Life 2: Lost Coast; до 2006 года использовался в: Half-Life 2: Deathmatch, Counter-Strike: Source, Half-Life Deathmatch: Source, Day of Defeat: Source; до 2010 года в Half-Life 2; до 2014 года — в Half-Life: Source.

Source Engine 2006 (Source Engine 7: Base Source Engine 2) с комплектом разработчика: Source SDK Base 2006 — третья версия движка, на которой были выпущены несколько игр. Также на нём до 2010 года базировался ряд многопользовательских игр Valve. Он был обновлен и поддерживает обновленную лицевую анимацию, многоядерный рендеринг и обновленный HDR. Для этой версии движка было выпущено большое количество модификаций, кроме того, выпущенные для более ранних версий моды совместимы и с этой версией, которые не работоспособны на более поздних версиях, поэтому авторами модов она все еще используется. Использована в Half-Life Deathmatch: Source, SiN Episodes: Emergence, Dark Messiah of Might and Magic; до 2009 года использовалась в Day of Defeat: Source; до 2010 года в Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Deathmatch, Counter-Strike: Source, Garry's Mod.


Source Engine 2007 (Source Engine 14); с комплектом разработчика: Source SDK Base 2007 — четвёртая версия движка, сильно доработана и обновлена, использовалась впервые в играх Valve сборника The Orange Box. Обновлен шейдерный рендеринг, значительно доработано динамическое освещение и затенение, также появилась система мягких частиц и была добавлена кинематографическая физика, возможность, которая существенно расширила применение физического движка. Движок содержит значительные изменения по сравнению с Source Engine 7, поэтому игровые модификации, выпущенные для более ранних версий, не совместимы с данной и более поздними версиями. Используется в Black Mesa; до 2010 года в Half-Life 2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source.

Source Engine 2008 (Source Engine 14: Base Source 3) — очередная версия движка с улучшенной кинематографической физикой и некоторыми визуальными эффектами (например, глубиной резкости); применена в Left 4 Dead.


Source Engine 2009 (Source Engine 15) — шестая, сильно доработанная версия движка. Обновлены все функции, значительно доработана система частиц, лицевая анимация, масштабирование и возможность обновлений. Выпущена с игрой Left 4 Dead 2, позднее до этой версии были обновлены более ранние игры Valve. Используют: Left 4 Dead 2, Zeno Clash, Postal III, с сентября 2010 года на данную серсию перешли игры: Counter-Strike: Source, Half-Life 2, Half-Life 2: Deathmatch, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2.

zeno clash 001

zeno clash 001

Source Engine 2010 (Source Engine 17) — седьмая версия движка. Используется в: Day of Defeat: Source, Bloody Good Time.

day of defeat source screenshot 25d74092

day of defeat source screenshot 25d74092

Source Engine 2011 — используется в Portal 2, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, The Stanley Parable.

global offensive

global offensive

Source Engine Multiplayer (Source Engine 19) — вариант движка, адаптированный для нужд многопользовательских игр; до 2010 года использовали: Counter-Strike: Source, Team Fortress 2, Day of Defeat:Source, Half-Life 2: Deathmatch, Garry's Mod.

Source Engine Multiplayer (Source Engine 21) — до 2012 года использовали: Counter-Strike: Source, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source, Half-Life 2: Deathmatch, Garry's Mod.

Source Engine Multiplayer (Source Engine 23) — улучшена работа с возможностью Big Picture Mode в Steam; до 2013 года использовалась в: Counter-Strike: Source, Team Fortress 2, Day of Defeat: Source, Half-Life 2: Deathmatch, Garry's Mod.

steam big picture 001

steam big picture 001

Source Engine 2013 (Source Engine 24); с инструментарием Source SDK Base 2013 — одна из последних версий движка, на которую Valve перевели большую часть своих игр. В числе изменений: для оптимизации использования дискового пространства было решено отказаться от использования громоздких .GCF-файлов (архивов с ресурсами игр), в пользу файловой системы под кодовым именем SteamPipe. Игры на новом движке устанавливаются теперь в директорию Steam\SteamApps\Common, а файлы игры хранятся в .VPK-файлах. Для игр Counter-Strike: Source, Team Fortress 2 и Half-Life 2: Deathmatch создана удобная система добавления пользовательского контента (модов): присутствует папка custom, в которой создаётся папка с произвольным именем, и уже в неё складываются классические папки материалов модификации (materials, models и т.д.). Добавлена совместимость с Linux. С 2013 года используется в: Half-Life 2, Half-Life 2: Deathmatch, Half-Life 2: Lost Coast, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Portal, Team Fortress 2, Dota 2, Garry's Mod, Tactical Intervention, Alien Swarm.


Source 2 Engine
Source 2 001
Source 2 001

Компания Valve официально анонсировала Source 2 на конференции разработчиков игр GDC 2015 в Сан-Франциско 3 марта. По словам Valve, Source 2 будет «доступен бесплатно для всех разработчиков контента». Аналогичное заявление на днях сделала компания Epic Games, чей движок Unreal Engine 4 больше не требует ежемесячной подписки для его использования.

«В случае с Source 2 мы хотим увеличить продуктивность труда творческих людей, — сообщил ведущий программист Valve Джей Стелли (Jay Stelly) в пресс-релизе. — С учётом того, как всё более важен становится создаваемый пользователями контент, Source 2 предназначен не только для профессиональных разработчиков. Он позволяет самим игрокам участвовать в создании и разработке их любимых проектов».

Source 2 003

Модель распространения от Valve по сравнению с конкурентами выглядит намного интереснее, движок бесплатен для всех, но если выхотите сделать игру на Source 2 будте добры продавать ее через нашу площадку Steam. Source 2 мощный инструмент способный удовлетворить потребности любого разработчика, подробные спецификации движка пока не объявлены, как и дата анонса, но упоминается версии с поддержкой API Vulkan — новая разработка компании Khronos Group, которая позволит создателям игр выжимать максимум из самого современного компьютерного "железа". Пока не заявлено ни одного проекта на Source 2, но в сети гуляет видео в котором на закрытой презентации разработчикам была показана игра Dota 2, запущенная с использованием Source 2. Сейчас у каждого пользователя с аккаунтом Steam есть возможность запустить Dota 2 на Source engine 2.

Ранее так же был опубликован ролик с демонстрацией работоспособности движка и его совместимость с технологией виртуальной реальности, в котором видна лаборатория Aperture Science из дилогии игр Portal.


Valve приложили огромные усилия для того, что бы не быть похожими на всех, в итоге получили уникальную технологию опережавшую свое время. Не смотря на довольно продолжительный срок существования Source engine игры на выглядят довольно не плохо и не стесняли разработчиков в реализации своих идей. Все благодаря постоянным обновлениям не только игр, но и самого движка о чем говорят множество Build версий Source. Игры созданые на Source не только легендарные серии, о которых сышал каждый геймер Half Life, Portal, Left 4 dead, но и игры, которые превратились в киберспортивные дисциплины Counter Strike: Global offensive, Dota 2. На данный момент Valve являются организаторами чемпионата с наибольшим призовым фондом (13 000 000$) и он досих пор растет. Сейчас с анонсом Source 2 повис в воздухе вопрос будет ли это прорыв и новая эра для игр или очередная технология, коих на данный момент довольно много. Как минимум монетизация движка очень впечатляет, а консоль Steam Machines, контролера, Steam Link, Steam Lighthouse (устройство для шлема виртуальной реальности) говорит о намерении Valve проникнуть во все сферы связаные с компьютерными играми. Что ж нам остается только ждать, когда мы сможем насладиться результатами трудов Valve и в полной мере ощутить на себе некст ген индустрии компьютерных развлечений.

8 место - Left 4 Dead

Очередной шутер от Valve, созданный, конечно же, на движке Source, добился огромного успеха. Точно Epic Games или id Software, студия создавала игры в одном и том же жанре, но тем не менее всегда предлагала что-то новое: какую-то свежую особенность, иную вселенную, более крутой сюжет и прочее, и прочее.

Left 4 Dead, используя тогда ещё незаезженную тематику о зомби, показал всей индустрии, какие перспективы имеют кооперативные шутеры и истории о живых мертвяках.

Left 4 Dead зачистка от зомби

Left 4 Dead зачистка от зомби

В L4D игроки вчетвером оказывались на просторах огромного уровня, полного зомби. Им необходимо было добраться до безопасного места, пройдя локацию от начала и до конца.

В игре имелось немало различного оружия, система стрельбы которого не отличалась от CS: Source. Но несмотря на это играть в Left 4 Dead было интересно, так как, не считая убиваемых за 1-2 выстрела ходячих трупов, игрокам противостояли зомби-боссы, каждый из которых мог вмиг положить всю команду.

Примечательно и то, что боссы в игре отличались друг от друга внешним видом, характеристиками и поведением.

Сегодня у L4D есть полноценный сиквел, в мультиплеер которого до сих пор играют десятки тысяч человек. Вполне возможно, что выход третьей части не за горами, так как вторая вышла ещё в 2009.

7 место - Garry’s Mod

Данная игра является наилучшим примером преимуществ Source. Сделанная на базе Half-Life 2, Garry’s Mod предлагает геймерам практически безграничную песочницу, в которой львиная доля геймплея заключается непосредственно в создании уровней.

В свободном режиме "Гаррис-мода" каждый игрок может открыть огромный интерфейс со всевозможными объектами большей части игр на Source от Valve, затем выбрать любой предмет и разместить его в каком угодно месте. Законы физики таким же образом могут быть изменены участниками сессии, равно как и текстуры, размеры локаций.

Garry’s Mod

Garry’s Mod

Выбрав понравившуюся карту или создав такую самостоятельно с помощью эскизов, далее вы можете установить желаемые правила и условия, создав по сути уникальный режим для игры. Таким образом, в Garry’s Mod игроки сами развлекают себя. Безусловно, одна из лучших песочниц нашего времени.

10 место - Zeno Clash

Трехмерный файтинг с элементами шутера и видом от 1-го лица, разработанный инди-студией ACE Team в 2009 году.

История Zeno Clash берет начало в 2003 – год, когда ACE Team только образовалась. В то время игра называлась Zenozoik – в честь вселенной, в которой разворачивался сюжет. И хотя через несколько лет проект был отменен, разработчики сохранили замысел, который в 2007 воплотился в анонс Zeno Clash – игры в той же вселенной и в том же жанре, однако на новом движке – Source.

Колоритный персонаж Zeno Clash

Колоритный персонаж Zeno Clash

Zeno Clash очень нетрадиционна и оригинальна в сравнении с основной массой игр. В свое время она не выделялась ни графикой, ни физикой, да и аудитория в целом прохладно встретила этот проект.

Работа ACE Team – это именно тот печальный случай, когда действительно стоящую игру, книгу или фильм обходят стороной критики, из-за чего в итоге продукт попросту исчезает в серой массе одинаковых проектов.

Только в этом файтинге вы будете играть за человека, который в первые десять минут игры убьет собственных отца и мать, которые в действительности заключены в одно существо – гермафродита по имени Папо-Мама.

Игра невероятно гротескна – все действо разворачивается в эдаком постапокалиптическом мире, полном странных и враждебных созданий. Вам же, вооружившись не менее странным оружием, придется отбиваться от монстров и бороться за собственную жизнь.

Начинается бой

Начинается бой

Другая отличительная особенность проекта – система боя, реалистичность которой позволил обеспечить Havok – физический движок Source. Сражаясь с противниками врукопашную, вы можете с помощью комбинаций клавиш проводить различные приемы и отправлять тех в красивый нокаут. Если вы пропустили этот проект – обязательно наверстайте упущенное.

3 место - Portal 2

Уникальной игрой, выделяющейся из общей канвы экшенов, является Portal 2, которую разработала сама Valve. Учитывая движок Source, внешне и геймплейно игра до боли походила на мод для Half-Life 2, однако же жанрово она вышла совершенно иной.

Вся суть Portal 2 строилась на головоломках, большая часть из которых была связана с порталами. Имя на руках специальную пушку, игроки должны были открывать разрывы в материи (в двух точках), а затем заходить в открывшееся пространство.

Portal 2 скриншот

Portal 2 скриншот

Изюминка Portal 2 лежит, кто бы мог подумать, в физике – главным преимуществом Source. Не считая множества интерактивных объектов, в игре присутствовала и жидкость, с которой необходимо было взаимодействовать во время решения головоломок. Так, жидкость оранжевого цвета увеличивала скорость геймера, синяя же – позволяла отталкиваться от поверхности такого цвета.

Другим нововведением оказались «мосты плотного цвета», которые проецировались в виде еле видных мостиков. Их игрок мог переносить в необходимые места через порталы.

9 место - TitanFall 2

Шутер от 1-го лица, разработанный компанией Respawn Entertainment. Последняя была сформирована выходцами из Infinity Ward, которые, покинув студию, потеряли права на использование движка IW Engine. Для серии TitanFall же им пришлось искать новую технологию, которая щедро была предоставлена Valve.

TitanFall 2 скриншот

TitanFall 2 скриншот

В наш топ мы решили поставить именно вторую часть нашумевшего шутера, несмотря на то, что первая тоже является качественным проектом. В сиквеле разработчики исправили множество ошибок оригинала, а также добавили немало интересных нововведений.

Движок Source был немного переработан – девелоперы улучшили систему рендеринга, модифицировали звуковой движок и скриптовую систему, а также переписали сетевой код, чтобы обеспечить более стабильное соединение.

В целом, Titanfall 2 осталась все той же игрой про противостояние огромных роботов и людей-пилотов. Если в свое время вы оценили первую часть, либо просто хотите опробовать новый качественный шутер, то творение Respawn Entertainment точно не разочарует вас.

6 место - The Stanley Parable

Визуальный роман, перемежающийся интерактивными сценами, который был разработан единственным программистом Дэви Ринденом. Будучи изначально обычной модификацией на движке Source, впоследствии игра переросла в полноценный проект, выпущенный на том же движке.

В The Stanley Parable игра проходит от 1-го лица, ограничивая игрока определенным типом действий – взаимодействие с различными предметами и ходьба. Сюжет строится крайне необычно и развивается посредством закадрового голоса, который ведет геймера по локациям.

The Stanley Parable скриншот

The Stanley Parable скриншот

Действо начинается с того, что работник Стэнли, занимавшийся рутинными делами у компьютера, отвлекся и заметил, что все его коллеги пропали. Герой решает разобраться в случившимся и отправляется «путешествовать» по лабиринтам коридоров гигантского офиса.

В течение всего пути его будет сопровождать закадровый голос рассказчика, комментирующий действия и мысли Стэнли. Подчиняться ему или нет – дело исключительно игрока, хотя действия, идущие вразрез с голосом, порождают тонну интересных ситуаций и переключают повествование сюжета с рельсового на нелинейное. Концовок в The Stanley Parable больше 10.

Bloodlines вампиры

Bloodlines вампиры

Игра от создателей Fallout, которые уже успели проявить свое мастерство, получилась невероятно уникальной и интересной. Bloodlines была разработана на основе одноименной настольной игры, в мире которой противоборствуют оборотни, кровососы и прочие фантасмагорические твари. Игроку, будучи новообращенным вампиром, предстояло вступить в один из кланов и разрешить загадку таинственного артефакта.

Bloodlines рыжая девка

Bloodlines рыжая девка

Стрельба и прочие прелести боевки оказались на втором плане, когда как в центре зиждилась ролевая система.

Лишь благодаря разветвленным диалогам, кучи возможных концовок, нелинейности истории и самому сюжету игра была удостоена множества хвалебных отзывов и в целом получила признание от игроков. Если бы не это, обилие багов и слабая техническая реализация утопили бы игру в болоте времени. Если вы соскучились по настоящим RPG, то обязательно опробуйте Bloodlines – игра не разочарует вас.

Читайте также: