День кино в летнем лагере сценарий

Обновлено: 06.07.2024

от_________2016г. от__________2016г. Приказ № _____ от _____2016г.

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МАОУ Борковская СОШ

Комплексная, краткосрочная

«Камера! Мотор! Снято!»

Борки - 2016

Жирным шрифтом в тексте выделены внесенные изменения. Спасибо.

Полное название программы

Комплексная, краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МАОУ Борковская СОШ «Радуга».

Игровая модель «Камера! Мотор! Снято!»

Адресат проектной деятельности

Несовершеннолетние в возрасте от 6,5 до 16 лет, в том числе:

дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;

дети различных учетных категорий;

дети с ограниченными возможностями здоровья;

Количество: 100 человек, проживающих на территории Борковского муниципального образования и юга Тюменской области;

Сроки реализации программы

3 смена: 26 июля – 15 августа 2016 года

Цель программы

Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития творческой, социально активной личности, имеющего ценностное отношение к здоровому образу жизни, и способного успешно социализироваться в современном мире.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия;

Способствовать развитию социально активной личности гражданина путем формирования устойчивой мотивации к ведению активной творческой, познавательной и социально полезной деятельности, стимулирование интереса к ним по средствам дополнительного образования;

Формировать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;

Сформировать и развить гражданские чувства и качества: патриотизм, чувство долга и социальной ответственности, а также духовно-нравственную готовность личности к жизнедеятельности в быстро меняющихся условиях;

Познакомить с историей развития кинематографа, как значительной частью современной культуры для овладения навыками создания видеофильмов;

Краткое содержание программы

2016 года посвящен Году Российского кино. С мена летнего лагеря МАОУ Борковской СОШ посвященна кинематографу. В лагере ребятам предстоит стать участниками создания видеофильмов на основе придуманных ими сценариев, смонтированных в собственных киностудиях. Ребята узнают много интересного о истории создания и видах кинематографа, попробуют свои силы в кинематографических специальностях. А самое главное –разновозрастные ребята станут друзьями, будут творчески развиваться в надёжной команде, способной на большие дела и открытия. По итогу лагерной смены пройдет кинофестиваль с вручением премий: за лучший сценарий, сюжет фильма, монтаж, режиссёрскую работу; лучшую женскую и мужскую роль, роль второго плана. Ежедневно, по мимо создания фильма, будут работать: творческие мастерские, двигательные группы в рамках проекта «Здоровье в движении», кино зал для просмотра заявленных детьми фильмов и другие развивающие мероприятия. По итогам каждого дня самые активные ребята будут награждаться знаком «Звезда дня», в конце смены, набравшие наибольшее количество данных знаков «Звезда смены».

Ожидаемый результат

- сохранение и укрепление здоровья участников смены, выработка потребности в ведении здорового образа жизни;

- реализация участниками программы смены своих индивидуальных способностей в разных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;

- повышение уровня социальной активности, социализированности участников программы смены, понимание и принятие ими ответственности за собственные поступки и действия, развитие ценностного отношения к людям, природе, творчеству, культуре, правилам поведения, труду, желание принимать участие в социально-полезной деятельности;

- развитие гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня осознанности развитие чувства национальной гордости за свою страну;

- приобщение детей к кинематографу, просмотру, анализу и обсуждению кинофильмов разных жанров;

Для педагогов и вожатых:

Повышение уровня эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания». Получение новой методической системы обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы. Повышение методического уровня вожатых и педагогического коллектива.

Название организации

Авторы программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа

Педагогический и родительский коллектив

Почтовый адрес, телефон

625513, Тюменская область, Тюменский район, с.Борки, ул.Советская, 45, 773-126

руководителя учреждения

Директор Юмашева Лариса Леонидовна

разработчиков программы

Басарова А.В., заместитель директора по УВР

Тимофеева М.А. учитель

Финансовое обеспечение программы

МАОУ Борковская СОШ, средства областного и муниципального бюджетов, родительские и спонсорские средства

Летний лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Одна из главных задач любого детского лагеря – дать ребенку те впечатления и приключения, которых он так долго ждет в течение всего учебного года. Задача педагогов – наполнить эти впечатления позитивным и полезным материалом, способствующим физическому и эмоциональному оздоровлению, позволяющим формировать социальные компетенции, социально значимые качества, содействующим развитию личности ребенка в период каникулярного отдыха. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

На протяжении последних лет организация лагернего отдыха при школе являются продолжением воспитательного процесса годового цикла и приурочиваются к знаменательным датам: 2014 год программа физкультурно-оздоровительной направленности – « borkisport . ru » (посвященная Зимней Олимпиаде в Сочи), 2015 год военно-патриотической направленности – «Путеводная звезда» (посвященная 70 – летию Победы). Лагерь с дневным прибыванием при школе пользуется большой популярностью среди школьников, дети с огромным интересом посещают его. Если в 2014 году охват летним отдыхом прои школе был 100 человек (43% от общего кол-ва), то в 2015 – 120 человек (47%), причем охватываются все категории школьников. В этом году, в связи с проведение капитального ремонта в школе, будет организована только одна смена - третья с охватом 100 человек. Большую поддержку педагогическому составу оказывают вожатые из числа старшеклассников 14-16 лет, специально проученные и в течении года проводившие работу в рамках программы социально-значимой деятельности с младшими школьниками: организация подвижных перемен, проведение мероприятий различной направленности. Направления нашей деятельности зависят от интересов, склонностей и желания детей, в январе-феврале мы проводим анкетиование школьников на тему: «Чем бы ты хотел занятся в летнем лагере при школе?» От пожеланий детей зависит и содержание программы. Программы летнего отдыха предыдущих лет реализованы на 100 %, дети в течении всего года вспоминают о интересно проведенном времени, победах на соревноаниях и в конкурсах, путешествия и походы и многое другое.

Разработка программы «Путеводная звезда» на базе летнего лагеря была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых родителей

- модернизацией традиционных форм работы и введением новых;

Прошлый год был посвящен 70-летнему Юбилею Победы в Великой Отечественной Войне, поэтому программа лагерной смены была патриотической направленности. Отдыхающие в лагере распределялись по четырем отрядам (родам войск): летчики, связисты, пограничники и десантники. Все мероприятия организовывались по пяти направлениям: военно-спортивное, туристко-краеведческое, литературное, творческое, семейные традиции. Суть игры состояла в воспитании детей на примерах героев войны, истории и современности, былинных и реальных, получивших мировое признание и известных немногим. Каждый день смены проходил в игровой и познавательной деятельности, через участие в мероприятиях воспитанники лагеря знакомились с историей Отечества, великими полководцами, героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла родного села, героями литературных произведений, известными писателями и художниками, известными персонами современности. Каждый отряд ежедневно выпускал «Боевой листок», которые по окончанию смены создали «Летопись лагеря 2015». По итогам лета: правонарушений нет; охват занятостью группы «особого внимания» - 100%; снизился уровень заболеваемости;

2016 год объявлен Годом Российского кино. 28 декабря 2015 года мировой кинематограф в Международный день кино отметил свое 120-летие. Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). День российского кино ежегодно отмечается 27 августа и в этом году ему 120 лет.

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео». И коллектив нашей школы рискнул предложить нашим школьникам попробовать себя в роли кинематографистов.

На смене ребятам предстоит стать участниками создания видеофильмов на основе придуманных ими сценариев, смонтированных в собственных киностудиях. Ребята узнают много интересного о истории создания и видах кинематографа, попробуют свои силы в кинематографических специальностях: продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, оператор, декоратор, гримёр, костюмер, реквизитор, композитор, звукорежиссёр.

А самое главное – разновозрастные ребята станут друзьями, коллегами, партнерами, будут творчески развиваться в надёжной команде , способной на большие дела и открытия.

По итогу лагерной смены пройдет кинофестиваль с вручением премий: «Борковская капля», за лучший сценарий, сюжет фильма, монтаж, режиссёрскую работу; лучшую женскую и мужскую роль, роль второго плана. Ежедневно, по мимо создания фильма, будут работать: творческие мастерские, двигательные группы в рамках проекта «Здоровье в движении», кинозал для просмотра заявленных детьми фильмов и др. развивающие мероприятия. По итогам каждого дня самые активные ребята будут награждаться знаком «Звезда дня», в конце смены, набравшие наибольшее количество данных знаков «Звезда смены».

Программа смены ориентирована на формирование дополнительных культурологических и исторических знаний через введение в игровую модель смены процесса создания видеофильма .

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность. В свою очередь каждый по отдельности раздел составляет самостоятельный блок.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Место проведения – МАОУ Борковская СОШ Тюменского района, Тюменской области

Продолжительность смен –15 дней.

Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития творческой, социально активной личности, имеющего ценностное отношение к здоровому образу жизни, и способного успешно социализироваться в современном мире .

Способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия;

Способствовать развитию социально активной личности гражданина путем формирования устойчивой мотивации к ведению активной творческой, познавательной и социально полезной деятельности, стимулирование интереса к ним;

Познакомить с историей развития кинематографа, как значительной частью современной культуры для овладения навыками создания видеофильмов;

Сформировать и развить гражданские чувства и качества: патриотизм, чувство долга и социальной ответственности, а также духовно -нравственную готовность личности к жизнедеятельности в быстро ме няющихся условиях;

Формировать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;

Количество: 100 человек - 1 смена, проживающих на территории Борковского муниципального образования и юга Тюменской области.

Несовершеннолетние дети в возрасте от 6,5 до 14 лет, в том числе:

дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии можно увидеть игры, конкурсы. Данное мероприятие рассчитано на возрастную категорию детей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Праздник открытия летнего лагеря "Летнее телевидение"»

Праздник открытия летнего лагеря "Летнее телевидение"

Цель: Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства.
Задачи:
• сформировать у детей элементарное представление о театре, кино, мультипликации. Познакомить с историей зарождения этих зрелищных видах искусства. Обогатить словарный запас детей.
• развить познавательную активность детей, артистические способности, творческое воображение, творческое мышление.
• воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе выполнения поставленной задачи, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.

Ход мероприятия

1-й ведущий. Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале — ЛТВ «Добрыня»!

1-й ведущий. Наша первейшая новость — Сегодня школа распахнула двери…

..
2 ведущий: Подожди, подожди! Как распахнула ? Зачем? До первого сентября ещё 3 месяца! Я не готова, я не собралась и сил не набралась!

1 ведущий: Да не кричи ты! Сегодня мы открываем летний лагерь «Добрыня» для тех, кто не хочет скучать на лавочке, для тех, кто хочет узнать, что такое настоящая дружба. Скажите ребята, а что вы говорите, когда встречаете друга?
Дети (хором). Здороваемся!

2 Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети. Привет!
Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети. Привет!
Ведущий. При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Дети. Привет!
Ведущий. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети. Привет!
Ведущий. И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети. Привет!
Ведущий. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Дети. Привет!
2 Ведущий. Всем, всем, всем привет.

И так – специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.
(На площадку выходит корреспондент и берет интервью у представителей разных отрядов.)
Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Добрыня» в сборе?
Дети. Да!
Корреспондент. А давайте познакомимся с отрядами.
Корреспондент. Приглашается для представления Первый отряд! Корреспондент. Второй отряд!
Корреспондент. Третий отряд!
Корреспондент. Спасибо, ребята! Какие интересные и необычные у вас названия!

Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов всем отрядам лагеря «Добрыня» на ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

Корреспондент. Продолжаем нашу программу. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты.) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!

1 Ведущий. Продолжаем телемост. Кто такой хорёк? (Певец в лагерном хоре.)

(Ведущие поочередно спрашивают, что означают следующие слова)

— солист (мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

— падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

— шумовка (дискотека в лагере),

— скверная девчонка (статуя в парке),

— ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

— рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

— нахлебник (составная часть бутерброда),

— пароход (прогулка вдвоем).

Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня

1-й ведущий. А не засиделись ли вы ребята? Вы уже знаете, что наш лагерь посвящен ТВ. А какие профессии вы знаете связанные с ТВ . (ответы детей)
Правильно, самая основная профессия – телеведущие, звукооператоры. Поэтому мы сейчас с вами поиграем в игру «Звукооператор». Правила игры.

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений.. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и другое.. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так: — «Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать.) Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…»


2-й ведущий. А теперь музыкальная пауза и нашу программу передач продолжает 3 класс Песня «Дети солнца»
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Прямое включение с чемпионата Европы по футболу! Нам необходимо поддержать нашу команду, которая готовится выйти на поле. У каждой команды есть своя группа поддержки, мы с вами и есть эта группа поддержки. Кто знает спортивные кричалки. (ответы детей)
И вот наша команда уже на поле. И мы с вами сыграем в игру «Гол - мимо». Правило игры: по моей команде (поднятая рука) громко и дружно кричим «Гооооол!», когда рука опускается вниз, кричим «Мимоооо!».

2-й ведущий. Какой у нас замечательный праздник. А какой же праздник без шаров. И так внимание! Игра «Шар в стакане»! Правила игры: каждый отряд выстраивается в колонну по одному. Первый игрок надувает шар, второй игрок берет шар, помещает его в стакан и проносит его до фишки, возвращается к команде и передает следующему игроку. И так, пока все члены команды выполнят задание.

1-й ведущий. Надоело мне играть!

2-й ведущий. Тогда давайте танцевать!
Флешмоб «Мы маленькие звезды».

1-вед. На этом наше открытие лагеря «Добрыня » завершается и все приглашаются для участия в конкурсах по станциям для зарабатывания жетонов.

Цель: организация досуга детей в период осенних каникул.

-прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;

расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях.

- развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Ход программы

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А.Зацепина,Ф.Хитрука

Фильм, фильм, фильм. Фильм, фильм, фильм.

Профессий много, но Прекрасней всех - кино.

Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал.

Фильм, фильм, фильм. Фильм, фильм, фильм.

И нам, конечно, лгут, Что там тяжелый труд.

Кино - волшебный сон, Ах, сладкий сон.

Фильм, фильм, фильм. Фильм, фильм, фильм.

Ведущий: Добрый день, ребята! Песня, которую вы сейчас услышали, и будет темой нашей игры.

Мы сегодня с вами поговорим о киноискусстве. Когда отмечается день кино?

27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что такое кино? (Ответы детей)

Ведущий: «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Стенька Разин» режиссера Владимира Ромашкова. Длился первый российский фильм всего 7 минут. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Первый конкурс . Рисование афиши

Для того, чтобы в кинотеатр на фильм пришло как можно больше народа, этот фильм нужно прорекламировать, то есть нарисовать такую афишу, чтобы от одного только взгляда на неё, хотелось посмотреть фильм. Для начала необходимо разделиться на 2 команды. Задание первой команде представить афишу к фильму «Колобок», который снят в жанре комедии. А, второй команде представить афишу к фильму «Теремок», который снят в жанре детектива.

Второй конкурс. "Угадай героя мультфильма"

1.Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

2.Искал свою маму лохматый слонёнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

3.Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

4.В Простоквашино их дом,

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

5. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

6. Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила. Черепаху как зовут?

(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Ведущий: Молодцы! Справились.

Третий конкурс. Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть тема осени и зимы. Все получается забавно, пробуйте!

Ведущий: Переходим к самому трудному.

Четвертый конкурс. "Узнай артиста"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1. Кто озвучивал Карлсона? («Василий Ливанов)

2. Кто говорил за Чебурашку? («Клара Румянова)

3. Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? («Анатолий Папанов)

4. Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий

корабль"? («Михаил Боярский)

5. Чьим голосом говорил Винни-Пух? («Евгений Леонов)

6. Кто озвучивал кота Матроскина? («Олег Табаков)

7. Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские

музыканты"? («Олег Анофриев)

8. Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? («Рина

9. Артист, говоривший за почтальона Печкина? («Борис Новиков)

10. Артистка, озвучившая Фрекен Бок? («Фаина Раневская)

Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто

принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

Ведущий: Не секрет, что многие фразы, сказанные героями фильмов, стали поистине крылатыми. Услышав ту или иную фразу, мы с легкостью можем вспомнить и фильм, в котором она была сказана.

Пятый конкурс. Крылатые выражения

1. «Наши люди в булочную на такси не ездят». («К/ф «Бриллиантовая

2. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят . и тишина». («К/ф

3. «Слушай, и чего я в тебя такой влюбленный?» («К/ф «Свадьба в

4. «А в тюрьме сейчас ужин — макароны». («К/ф «Джентльмены

5. «Муля, не нервируй меня!» («К/ф «Подкидыш»)

6. «Какая гадость эта ваша заливная рыба». («К/ф «Ирония судьбы»)

7. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку». («К/ф

Шестой конкурс.

Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы:

"Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю".

Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.

Примерные варианты интонаций:

* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;

* нравоучительно; * строго; * по секрету; скороговоркой,

Сказать фразу: «Улыбайтесь, за нами следят» с разной интонацией:

давясь от смеха;

оправдываясь перед товарищем;

с тоской в голосе;

Седьмой конкурс. Викторина. Про песни.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки.)

2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. («В голове моей опилки» — песня Винни-Пуха.)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете» — «Кавказская пленница».)

4. Песня о первостепенности авиации. («Первым делом самолеты» )

5. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев — «Бриллиантовая рука») и др.

Про мультфильмы

1.Мультфильм о враче-ветеринаре?

2.Что потерял Ежик в тумане?

3.Что рвал крошка Енот у пруда?

4.В каком мультфильме измеряли рост удава?

5.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

6.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

7.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

Восьмой конкурс. Самые внимательные

Ребятам предлагается посмотреть мультфильм или фрагмент кинофильма. Сразу после просмотра ведущий задает вопросы на внимание.

Зверопой. 14:00 - 16:27

1. Сколько креветок в аквариуме? -3

2. Цвет костюма поросенка? – золотой с блестками

3. Цвет бабочек у черепах? - синие

4. Кто читает рэп? – зубр

5. У кого первого взяли интервью? – у бегемота

6. Цвет гитары у девушки-дикообраза? – красно-белая

7. На чем поехал на кастинг горилла? – скейт

8. Кто брал репортаж у участников? - пес

Последний богатырь. 40:30-52:34

1. Кто первый вышел из избушки? – Иван

2. Что попросила принести Баба яга Ивана из избы? – казан и соль

3. Что сломал Иван – метлу

4. Чем пользовалась Баба Яга (вместо веера) когда летела в ступе – лист

5. Что использовал Иван вместо селфи-палки – руку Кощея бессмертного

6. К кому первому отправились герои – водяной

7. Первые слова водяного – Аппетитная

8. Цвет молодильного зелья - голубой

Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Цели и задачи: организация творческого познавательного досуга детей, посещающих летнюю площадку «Неунывайка», средствами игровой деятельности.

• познакомить ребят с миром кино;

• создать детям условия для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

• развить у ребят художественно-эстетические, театральные способности и воображение;

• воспитать в детях культуру взаимоотношений, уважения к сверстникам;

Время проведения: 1 час (1,5 часа).

Место и время проведения: актовый зал 17 июня 2016г.

Ведущие: 2 человека

ФНГ – песня Фильм-фильм-фильм.. .

ФНГ Фанфары. Выходят двое ведущих.

В 1. Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу развлекательную программу, вам поможет узнать тему этого мероприятия.

В 2. Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

В 1. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир под названием «Кино»!

В 2. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?(Ответы детей)

В 1. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в Париже более 120 лет тому назад.

В 2. Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.

В 1. В России премьера первого черно-белого фильма длиласьвсего 7 минут.

В 2. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны через 17 лет. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

В 1. С тех пор произошли масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного и созданы мультфильмы.

В 2. Нам всем кутерьма не даёт передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.

В 1. И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

В 2. Итак, начинаем первый конкурс! За каждый правильный ответ получаете «кадрик». А победителем будет тот отряд, кто наберет больше всего «кадриков».

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

В 1. Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

В 2. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В 1. Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём.

«А Вы были на Таити?» —

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

В 2. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

В 1. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

В 2. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

Конкурс «Викторина»

В 1. 1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

В 2. 2.Мультфильм о враче-ветеринаре? ("Доктор Айболит")

В 1. 3.Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)

В 2. 4.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню. (Дядя Федор)

В 1. 5.В каком мультфильме измеряли рост удава? ("38 попугаев")

В 2. 6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? (Шапокляк)

В 1. 7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться? (Котенок Гав)

В 2. 8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)

В 1. 9.Как звали большую черную кошку из Джунглей? (Багира)

И с этим справились! Отлично!

Домашнее задание «Немое кино»

В 2. Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века. До этого кино было «немым». Актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты.

В 1. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм.

Домашнее задание — «Художники»

В 2. Задание - нарисовать афишу к немому кино.

Конкурс «Аплодисменты»

В 1. Пока участники немого кино готовятся к показу, мы проведем конкурс аплодисментов.

В 2. Обычно люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании.

В 1 . Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

В 2. А мы с вами встречаем первых участников бурными аплодисментами!

«Немое кино» - показ всех отрядов.

Приз зрительских симпатий после всех выступлений выбираем аплодисментами (всем отрядам по «кадрику»).

Конкурс «Автографы»

В 2. А мы продолжаем нашу программу, продолжаем выбирать самых-самых. Ребята, что любят давать знаменитые артисты кино? Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Титаник», «Рембо», «Терминатор», «Крепкий орешек», а наши конкурсанты у вас возьмут автографы. На сцену приглашаются по одному участнику из каждого отряда.

В 1. Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты бегут в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи (фамилии ребят) . Кто больше соберет автографов за 1,5 минуты, тот и победит.

Победитель награждается, ему вручается «кадрик».

ФНГ - (звучит музыка – ребята выполняют задание, музыка останавливается – сбор автографов окончен).

Конкурс «Замедленные движения»

В 2. Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.

В 1. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек:

• чешет под лопаткой;

В 2. Кто угадывает замедленную сцену, тот и получает «кадрик». (раздаются карточки отрядам с названием замедленных сцен).

Конкурс «Актерское озвучивание»

В 1. Всем отрядам дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 1 минуты, и произнести.

В 2. 1). В лагере наступило утро: Утро в деревне (блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье цепи…).

Вожатая 2 отряда проснулась (…), почистила зубы (…), умылась (…), разбудила детей (…), они неохотно встали (…), пошли на зарядку на Стадион (удар мяча, крик болельщиков, свист с трибуны, бег).

Вдруг раздался гром (…), пошел дождь (…), все отряды с радостными криками (…) побежали в корпус.

В 1 . 2). В лагере наступило время обеда, пятый отряд со своей кричалкой (…) вошел в столовую , но обед еще не накрыли, за соседним столиком обедал 3 отряд , девочки хрустели огурцами (…), мальчики пили компот (…), за окнами радостно залаяли собаки, (…) сторож принес им косточки (…), проехала хлебовозка (…), ребята от голода застучали зубами (…), но тут обед быстро накрыли (…), довольные дети сели за стол (…). После обеда 3 отряд вышел на прогулку (игры, смех, разговоры, прыжки…)

В 2. 3). В лагере вечер, четвертый отряд пошел на дискотеку в порт (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Диджей был в ударе (…), девчонки пищали от восторга (…), мальчики сидели смеялись (…), но не танцевали (…), вожатые пересчитывали детей (…). Вдруг появились коровы сторож пригрозил коровам (…), и вместе с ребятами попытался прогнать их за территорию лагеря (…), коровы сопротивлялись (…), а диджей Макс все зажигал и зажигал (…), ребята веселились от души (…).

В 1. 4) Ночь. Тишина. Лес. ( пение птиц, стук дятла, шум ветра, шелест листвы, звук топора, заблудившиеся в лесу кричат «ау»-«ау») , но в деревне «Звездочка» не тихо. Прокукарекал петух (…), тут же залаяли дворовые собаки (…), им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике (…), послышался звук шагов (…), из-за горизонта появилось солнце.

И это был сон…

В 2. Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвященная Дню российского кино.

В 1. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

В 2. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Читайте также: