Поговорить с парнем о доте

Обновлено: 05.07.2024

"Как Дота 1, только другая." Гораздо проще научить кого-то играть в Доту, если они уже играли в оригинальный вариант. Даже игроки, которые провели бессчетное количество часов в игре, всё ещё находят что-то новое. Для абсолютных новичков, которые никогда не играли ни в одну MOBA-игру, изучение Доты становится кошмаром.

Дота — сложная игра. Её сообщество стало весьма отдаленным от остальных игр, что сделало приток новых игроков сложнее: отношение ветеранов к новичкам весьма спорное. Огромные призовые фонды несомненно привлекают профессиональных игроков, однако большинство обычных людей понятия не имеют ничего о Доте. И мы должны быть послами в эту потрясающая игру, а не отпугивать новых потенциальных игроков. Дота — сложная игра, но объяснить почему она того стоит должно быть просто.

Старайтесь думать, как человек, которого вы приводите в игру. Ему будет неинтересно читать длинные гайды, объясняющие механики игры.

Что он уже знает о игре или о жанре в целом? Забудьте про правила, объяснение сложных механик вряд ли заинтересует слушателя. Не начинайте говорить о том, как игра начинается с пиков и банов обеих команд, как на карте есть три линии или как зарабатывать золото. Это важная информация, когда вы учите кого-то играть, но не на начальном этапе введения человека в игру.

Начинайте с самых азов. Что именно означает "Дота"?. Что мы подразумеваем, когда говорим о том, что защищаем свой трон? Говорите о общей цели игры — уничтожение вражеских строений. Постарайтесь найти аналогии в других играх или в реальной жизни. Это командная игра 5 на 5 на арене. У каждого члена команды своя роль и позиция, как в баскетболе. Иногда тактика и стратегия настолько же сложны, как в Шахматах, только правилы игры меняются достаточно часто. Старайтесь найти что-то общее между тем, чем человек увлекается, и Дотой.

Начинайте с объяснения игры, и продолжите тем, почему вы её любите и продолжаете играть. Перед тем как начать учить играть в Доту, нужно найти способ говорить о ней так, чтобы обеим сторонам разговора было интересно и чтобы слушатель понял ваш энтузиазм по отношению к игре.

В Доте есть что-то, что притягивает игроков и делает интересным проведение более тысячи часов за игрой. В ней нет глупых систем прогрессии, рун или прочих способов завлечь очень юных геймеров, зато есть безграничное разнообразие стратегий, бесплатных героев и способов победить. Мы играем в эту игру, потому что это интересно, а не потому что нам нужно X опыта до следующего уровня.

Часть вашего энтузиазма это то, что делает Доту чем-то, во что можно инвестировать время.

Если ваш друг заинтересовался попробовать игру, усмирите его ожидания заранее. Доту требует терпения и может вывести из себя даже самых спокойных людей. Они будут делать огромное количество ошибок. Объясните, что в игре огромное количество механик, но не обязательно знать все, чтобы получать удовольствие. Более того, процесс познавания нового сам по себе является интересным.

Новый игрок будет умирать, очень много раз. Люди будут на это реагировать агрессивно, очень часто. И они вряд ли будут выигрывать все игры, но не стоит зацикливаться на конечной цели, и стоит научиться получать удовольствие от процесса.

Ваша роль — поддерживать начинающего игрока, объяснить, что ошибки случаются и в них нет ничего страшного. Это часть игры и это всего лишь игра, так почему бы просто не получать удовольствие?

Данная статья будет неким пособием для девушек у которых парень играет в игры: Дота, КС, Танки или еще во что-то. Я попробую дать полезные советы, как себя вести и что делать, если ваш парень геймер.

Сейчас никого не удивляет, что парни слишком много играют в компьютер и все неожиданно начали жаловаться, что вот парни слишком много играют, а жизнь то проходит и разводят панику, так вот я вам скажу так, парни играли всегда, как игры появились так вот и играют и не надо тут паниковать! Я повторяю девушки, НЕ ПАНИКУЕМ! Парни играли и будут играть и все, это аксиома! Но причины разные, как правило: много свободного времени, отсутствие девушки, друзья позвали ну и так далее. Спасибо разработчикам, что есть во что поиграть. Милые дамы, ну кто из вас не играл в SIMS? Так что вы тоже любите поиграть и не надо это скрывать. Так что все мы геймеры, как ни крути.

Но вернемся к отношениям. Вспомните как вы познакомились со своим парнем, он вам ни разу не сказал, что он играет. Он проводит время с вами, выглядит абсолютно адекватным парнем, но открою тайну, он приходил домой и гамал ( хотя какая это тайна!). И все у вас хорошо, но в один из вечеров, вы общаетесь и он отвечает через час. Ты уже такая «Что за фигня? Почему он молит? Он мне изменяет?» и обсудив все это со своей подругой, получаете простой ответ «Извини, я играл». Для парня это честный ответ, ну он же и правда играл, а для тебя это как приговор «Мой парень ЗАДРОТ. » Спокойно, дамы, это не конец света. В этот момент вы просто спокойно говорите себе «Он просто играл», а не бегаете в панике и криками «ААААА» ну или с самими бредовыми идеями в голове!

Раз ваш парень играет, я напомню не изменяет, а играет. То ничего страшного не произошло, он все тот же ваш молодой человек и не уйдет от вас, но может иногда пропадать. Так вот чтобы он не пропадал, а был с вами постоянно, можно выполнять некоторые правила. Тут нет верного варианта ответа, и эти правила можно выполнять в любой последовательности и количестве, ну и комбо из правил приветствуются.

Правило 1! Играть вместе с ним.

Один из простых пунктов, но работает не с каждым парнем. Этот пункт выполнить просто, вы просите его научить вас играть. Тут 2 варианта развития. Первый, он говорит вам ДА, и обучает вас, а после играет с вами – вы идеальная девушка! Второй, он не хочет играть с вами, и тут вам лучше не пытаться лезть в эту игру, не злите его, но наблюдать и понимать игру стоит, и в какой-то момент он сам захочет вас научить – и да вы снова идеальны!

Правило 2! Понять эту игру и несколько других.

Тут чуточку сложнее, поскольку возможно вам придется самой изучить азы и поиграть или попросить парня, но не каждый учитель. Поверьте, парни любят учить, Но только надо понять, что это вам не нужно. После основ переходим к пункту 1 и вы снова идеальны!

Правило 3! Кормить парня.

Вообще этот пункт нужно делать всегда, но и тут это тоже будет не лишним, кормить правильно и вы будете заботиться о нем, а это то что надо! Вы идеальны!

Правило 4! Не отвлекать во время игры!

Никогда Никогда и еще раз скажу Никогда не отвлекайте его во время игры, ну если только это не ЧС. ЧС – чрезвычайная ситуация – пожар, потом, землятресение, воры!

Правило 5! Вы сами!

Мне кажется тут все понятно, что должно происходить чтобы вы были ему интересны и по важнее компьютера и интернета! Если вы понимаете о чем я!

На мой взгляд это 5 общих правил, которые вас не подведут, но в реалиях этих правил очень и очень много, которые вы можете добавлять своим опытом и решениями, но знайте одну важную вещь. Игры это не измена, и с этим можно справится. В какой-то момент парень будет играть меньше.

Dota Pro Circuit

Dota Pro Circuit

Dragon Knight

Dragon Knight

Death Prophet

Death Prophet

Queen of Pain

Queen of Pain

Зачем нужен Еул, почему важна башня в центре и что такое треугольник.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт!

1. Почему в каждой игре разговор о треугольниках, что это и почему они важны?

Треугольники – это два маленьких леса с тремя лагерями крипов. Древние крипы находятся там, и это одна из причин важности треугольников. Располагаются же кемпы очень близко друг к другу, в отличие от лагерей в большом лесу. В среднем за минуту на треугольнике вы заработаете 338 золота с минимальными затратами на передвижение.


Но в первую очередь треугольники интересны из-за сложности их захвата. Это узкая территория на возвышенности, занять которую невероятно тяжело, если ее охраняют. А если команда уже захватила треугольник, защищать его будет просто. Банальное правило военного дела: оборонять маленькие пространства проще, чем большие.

Компактный треугольник одновременно рядом и с базой, и со сложной линией, и с рекой, и с мидом. В случае с треугольником сил света близко еще и Рошан – важнейший обжектив в игре.

2. Почему про-керри часто откладывают или пропускают БКБ даже против магов?

У БКБ есть огромная проблема: за кучу золота вы получаете очень мало статов. Поэтому, чтобы предмет реализовать, необходимо максимально эффективно его использовать. Если вдруг БКБ не принес много пользы, считайте, что вы выкинули 4050 голды в помойку.

Чтобы БКБ был эффективен, керри должен быть уверен в возможности убить кора или саппортов за время его действия. Что может помешать:

– Не хватит урона;
– Кайт (например, от Вивера или ВР);
– Контроль сквозь БКБ (баши, Абиссал, крик Биста, Хукшот, Купол);
– Вражеский керри убьет с руки (Фантомка, Урса).

Если выполняется одно из условий выше, это повод отложить (первый случай) или не брать (третий и четвертый случаи) БКБ. Главное, чтобы вас не стерли тонной магического урона. Также против контроля сквозь БКБ или множества внезапного контроля (блинк+Хекс оппонента) берут статус резист. В 7.28 это Саша и все ее производные.

Если ты не делаешь этого, то не умеешь играть в Доту

3. Когда пятерка должна охранять коров, когда гангать, а когда фармить?

Как правило, пятерка находится рядом с кором, если тот фармит опасные участки карты. Например, недалеко от вражеской башни или глубоко в лесу оппонента. Если кор фармит в безопасности (на треугольнике под вардом), пятерке лучше заняться другими вещами, чтобы не воровать опыт.

Гангать пятерки ходят в зависимости от их способностей и стадии игры. Если речь о стадии лейнинга, пятая позиция покидает своего керри, когда тому максимально комфортно на линии и ничего не угрожает. Тогда можно и выйти в мид, и прибежать на противоположную линию. Если речь о более поздней стадии, то пятерки с хорошим станом (Бейн, например) участвуют в смок-гангах. Но, если у пятерки хорошего стана нет либо если есть как минимум три союзника, способные без ее помощи убить одного-двух противников, можно заняться чем-то еще.

Например, пофармить. Пятерки тоже могут зарабатывать золото, если соблюдены два правила:

– на карте ничего не происходит (нет драки за обжектив или выхода в Смоке, в котором нужна пятерка);
– не отбирается фарм у коров. Для этого нужно фармить опасные участки карты, то есть те, на которые большинство коров не должны соваться, если не хотят умереть.


ТБ ушел в лес, чтобы не фармить против Сталкера ночью. Пуппей на Котле спокойно бьет крипов.

4. Зачем нужен Еул?

Еул – дешевый (2725 золота), но универсальный предмет с десятком различных функций и применений.

Во-первых, Еул дает много маны и манарегена, а бонусом еще и мувспид. Это одна из причин, по которой предмет берут не только на интовиков, но и на Марса, Тимбера, Эмбера и прочих спамеров с проблемами с маной.

Во-вторых, Еул – с отрывом самый дешевый предмет с развеиванием в игре, который можно применять и на себя, и на противника. Лотус стоит 3950, Гривсы стоят 5250, Манта стоит 4600, и ни одним из этих предметов нельзя диспелить положительные эффекты на враге. Нуллифаер стоит 4725 золота, но не развеивает негативные эффекты на владельце. Еул же одновременно быстрый ответ и на какой-нибудь Орчид, и на условные Виндран, Декрипифай и прочую защиту оппонентов.

В-третьих, дешевле предмета на контроль, чем Еул, не существует. Даже жалкий Атос стоит на 25 золота больше. А еще Еул игнорирует статус резист, то есть условный Урса в ультимейте будет в циклоне все время действия эффекта.

В-четвертых, Еул отлично подходит под способности конкретных героев: Марса, Лины, СФа, Никса, Мираны. Есть и герои, которых Еул контрит, например, Акс.

Как поднять MMR в Дота 2 слабым игрокам: 5 простых ошибок

5. Что такое флекс-пик?

Флекс – сокращение от flexible, то есть «гибкий». Гибкий пик означает, что выбранный герой способен играть несколько ролей. Какую конкретно – команда решит позже, когда увидит пик соперника.

Например, патче 7.26 в мете были гибкие герои и раздрафты. Квопа, ДК и ДП могли пойти как в мид, так и в оффлейн, а Эмбер и Фурион – вообще на все три линии. Поэтому команды не боялись открывать этих персонажей в первых стадиях: все равно неизвестно, куда их в итоге поставят.


Хороший пример гибких драфтов – пики Ликвид. Против Сикрет они открылись с ДК, а во второй стадии добрали Квопу. Оба героя ходят в мид, и поэтому Сикрет никак не ожидали подвоха в виде Бруды.

6. Какие функции у отводов?

Отвод (или пул) крипов на лагерь нейтралов – важнейший элемент лайнинга. Базовая идея проста: когда ваши крипы умирают от нейтралов, оппоненты теряют золото и опыт. Поэтому важно отводить самим и не позволять делать это соперникам – тогда вы просто выиграете линию по ресурсам.

Саппорты контролируют отводами положение крипов на линии. Если союзные крипы уйдут слишком далеко к сопернику, керри может почувствовать себя некомфортно. Убив свою пачку о нейтралов, вы вернете линию ближе к вашей башне.

Отводом на одиночный маленький кемп можно создать двойную волну на линии: оставшиеся в живых союзные крипы присоединятся к следующей пачке. Под двумя волнами крипов легко агрессировать на оппонента, а если он ответит, то получит очень много урона от ваших маленьких помощников.

6 глупых мыслей, которые не дают поднять рейтинг

7. Что такое пики силы?

Пик силы – примерная временная отметка, на которой герой становится заметно сильнее себя предыдущего. Это связано с приобретением предметов или уровней, например, Абиссала на Антимаге, БКБ на Фантомке, Орчида на Шторме. Пиков силы у героев несколько за игру: первый пик Свена – МоМ и Сабля, второй наступает с появлением БКБ, третий – с покупкой Аганима.

Так как тайминги покупки ключевых предметов на героев давно рассчитали, то по ним можно сравнивать героев еще до игры. Например, у Антимага к 22-й минуте обычно есть БФ и Яша, иногда Манта, а у Фантомки либо голый БФ, либо вместе с Дезолятором при хорошей игре. Эти герои на данном этапе никак не вывозят против ВК, который с Радиансом и Армлетом готов ломать любые кабины, и ТБ, который купит СиЮ/Манту и Скади и нажмет Метаморфозу.


По пикам силы определяется темп героя. ВК и ТБ темповее, чем Фантомка и АМ, потому что их пик силы наступает раньше.

Как правило, если говорят «пик силы» в единственном числе, то речь идет о точке наивысшей мощи героя относительно других персонажей на карте. ВК с Радиансом и Армлетом на 20-й сильнее большинства персонажей в игре, это его пик силы. С покупкой Блинка, Кирасы и БКБ герой становится мощнее, это его следующие пики силы, но на этом этапе его перебьет АМ с Абиссалом, Скади и Бабочкой. В английском для отделения всех пиков силы от главного существует термин power spike, в русском же либо используют английское словосочетание, либо разделяют смыслы с помощью числа («пик» и «пики»).

8. Почему тир-1 башня в центре настолько важна?

Мид – линия, рядом с которой есть входы в оба леса каждой из сторон. Большую часть подъемов в леса охраняет именно тир-1 башни в центре. Когда этот тавер падает, противоположная команда получает тонну путей для проникновения в любую часть на вражеской половине.

А еще тир-1 в миде – ближайшие к Рошану точки для телепорта после тир-1 в сложной Света и аванпоста Тьмы.


Не стоит забывать, что башни развеивают Смок на большом расстоянии. Поэтому команда в Смоке при попытке перейти с левой части карты на правую (и наоборот) должна сделать заметный крюк, если тир-1 в миде стоит. А это драгоценное время.

Какие вопросы возникали в ваших играх или при просмотре трансляций? Был ли наш набор вопросов слишком прост или слишком сложен? Нужно ли продолжать эту рубрику? Оставляйте свое мнение в комментариях!


Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.

На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».

«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!

Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.

Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.

Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».

Читайте также: