Есть ли в овервотч читеры

Обновлено: 04.07.2024

Как один человек вступил в неравную борьбу с целой системой и не остановился, даже когда противники заказали киллера.

На сайте издания Vice вышел текст об «охотнике на читеров», известном под ником GamerDoc. Он не работает ни на одну из игровых компаний и не зарабатывает на своей деятельности, но благодаря его усилиям уже забанено несколько десятков тысяч человек, использовавших запрещённые программы в Overwatch и Valorant.

Мы выбрали главное из материала: история современного Робина Гуда от мира видеоигр, а также комментарии разработчиков и людей, занимающихся производством читов.

Под ником GamerDoc скрывается 24-летний житель Лондона Мохамед Аль-Шарифи. Его война с читерами началась в 2018 году, когда он создал сервер в Discord под названием The O.W. Police Department («полицейский департамент Overwatch»). С помощью него он боролся с людьми, которые занимаются «винтрейдингом», то есть проводят договорные рейтинговые матчи с целью повысить свои показатели в игре.

Довольно быстро сервер привлёк внимание коммьюнити игры, туда активно добавлялись новые и новые люди. Они же начали рассказывать о читерах, встреченных ими в Overwatch, и прикладывали видео с доказательствами.

Я начал разбираться в этом, спрашивать о доказательствах, о видеоклипах, и всё это собиралось и собиралось. Это огромная проблема, в этой игре слишком много читеров.

Георгий Ядвидчук

Читерство в видеоиграх — как надоедливый сосед, который врубает дрель или перфоратор в девять утра на протяжении двух месяцев. Милиция разводит руками, сосед посылает проклятия через железную дверь, жители дома настроены приучить домашних питомцев мочиться на коврик нарушителя спокойствия.

От безысходности остаётся стучать по батарее или бросаться ругательствами, как снежками. Что ни делай, эффект тот же — неистово болит голова.

Использование программного обеспечения, которое упрощает игру, улучшает стрельбу или даёт преимущество за счет дополнительной, но по умолчанию скрытой информации, никогда не поощрялось. Люди годами борются с теми, кто готов ради рейтинга жертвовать репутацией. Киберспорт разросся до таких размеров, когда на кону миллионы долларов и имидж разработчиков. Читеры подобно паразитам. Они разрушают экосистему, портят впечатление от игры и доставляют тонны проблем пользователям.

Люди годами борются с теми, кто готов ради рейтинга жертвовать репутацией.

Компании-разработчики борются с жуликами не без помощи пользователей. Во время или после матча игрок может пожаловаться на читера. Если вина доказана, пользователь теряет аккаунт со всеми предметами из игры.


Overwatch, как Counter-Strike: Global Offensive и множество других игр, страдает от читеров. Во время последней волны банов создатели командного шутера заблокировали 22 865 игроков. В феврале 2017 года Blizzard выиграла дело у компании Bossland GmbH, создающей чит-программы. Слушания проходили в Федеральном верховном суде Германии. Производство ПО, запрещённого пользовательским соглашением, — отдельная индустрия, которая приносит деньги и тормозит здоровое развитие проектов.

В феврале 2017 года Blizzard выиграла дело у компании, создающей чит-программы.

Однако есть ещё вариант, как можно проучить читера. Команда талантливых ребят и игроков из профессиональных американских команд NRG, Immortals и CLG устроили порку четырём людям во время обычного рейтингового матча. Ребята быстро определили, что пользователь с ником VIPER включил автоприцеливание в голову и начал косить всю команду. Что с ним делать?

Поначалу игроки думали, что им ничего не светит. Однако разозлённые киберспортсмены нашли подход к читеру и его команде и не давали ему жить. В конце матча группа игроков во главе с VIPER получила по «репорту». Пускай разработчики разбираются, кто из четверых жульничал. Профессионалы посмеялись и забыли. Злоумышленник вряд ли вынес какой-то урок, зато дал повод позлорадствовать нормальным игрокам.

Каждый человек должен помнить: нарушение пользовательского соглашения влечёт наказание. Частые примеры проявления нечестной игры — сигнал для разработчиков. Если вы ничего не можете поделать с ребятами в онлайне, то где гарантии, что турниры по вашей дисциплине проходят честно?

Частые примеры проявления нечестной игры — сигнал для разработчиков.

В реальной жизни люди находят управу на соседа, и не важно, каким способом — законным или «своим». В случаях с играми самоуправство не работает. Зато отток пользователей, инвесторов и организаторов соревнований — прекрасный рычаг давления. Вопрос только, как долго хватит сил терпеть.

Артём Ращупкин

Overwatch испытывает большие проблемы. Не станем кидаться громкими словами и говорить, что игра загибается, но факт налицо — из Overwatch начали уходить не только комментаторы и аналитики, но и игроки.

На днях Overwatch покинул действующий чемпион лиги Джей Sinatraa Вон, променявший Overwatch на Valorant. А это уже серьёзный звоночек для разработчиков: из игры ушёл не никому неизвестный киберспортсмен, а культовый игрок, который привёл сборную США к победе в мировом Кубке и помог San Francisco Shock выиграть Overwatch League. Впоследствии его признали самым ценным игроком этих двух турниров.

Джей «Sinatraa» Вон

Джей «Sinatraa» Вон

Что не так с Overwatch, раз из неё уходят игроки такого калибра? Бывший профессиональный игрок в Overwatch Брэндон Seagull Ланд говорит, что главная проблема игры заключается в её прямолинейности. Из-за постоянных изменений баланса игрокам приходится действовать по однообразным стратегиям. Многие команды являются зеркальным отражением других и редко когда могут удивить чем-то новым. Если одна команда играет комбинацией Жнец — Мэй, то остальные, вместо того чтобы её как-то законтрить, начинают использовать эту же связку.

Зрителям приходится наблюдать за одними и теми же действиями из матча в матч. И чтобы привнести хоть какое-то разнообразие в Overwatch, Blizzard ввела ротацию героев. Разработчики думали, что благодаря временным запретам на использование определённых героев игровой процесс станет разнообразнее. Но ротация не только не помогла, а внесла дополнительный дисбаланс. Большие вопросы есть и по системе 2-2-2. В игру со сломанным балансом разработчики завезли принудительный выбор стороны, лишив таким образом игроков вариативности, просто запихнув их в строгие рамки.


Комментатор StarLadder Александр Homer Лысенко считает, что Overwatch уже ничто не спасёт. Он расстроен отсутствием вариативности героев, драфта и адекватного баланса. Добавим ко всем этим проблемам ещё одну — токсичность. В частности, использование нецензурных словечек и ругательств, откровенный расизм и харассмент. Overwatch в этом плане переплюнула всех. Дошло до того, что девушки заранее отключают чат, чтобы не выслушивать в свой адрес поток грязи. Правда, эта проблема существует в любой популярной онлайн-игре, однако в Overwatch она ощущается особенно остро.

Далеко за примером ходить не надо, достаточно вспомнить недавнюю ситуацию, которая произошла с киберспортсменкой Франсин Fran Во. Во время турнира Flash Ops: Echo Showdown команда девушки Test Team 1 оказалась сильнее всех. И всё бы ничего, только девушка столкнулась с оскорблениями и унижениями прямо во время турнира. Болельщики поливали её грязью за любое неправильное действие и считали обузой, хотя она выступила значительно лучше большинства игроков поддержки. Удивительно, но, несмотря на то что ситуация была предана широкой огласке, Blizzard никак её не прокомментировала.

Франсин Fran Во

Франсин Fran Во

Сможет ли Blizzard реабилитироваться перед игроками в Overwatch 2? Верится в это с большим трудом. Ведь что такое Overwatch 2 — это дополнение, которое позиционируется разработчиками как полноценная игра. Если компания за два с половиной года не смогла сделать так, чтобы в игре была нормальная, адекватная мета, а за игровым процессом было интересно наблюдать, то что изменится после выпуска Overwatch 2?

Введите ограничение на зеркальные пики и одной проблемой станет меньше. Нет, вместо этого разработчики вводят ротацию, чтобы вместо одного зеркального пика появился другой. А после того, как был введён поиск по ролям, игроки вынуждены тратить около 10 минут, чтобы найти матч. 10 минут тратить на ожидание, когда сама игра длится 15 минут, — согласитесь, сомнительное удовольствие.


Читеры в Overwatch ничему, похоже, не учатся. Blizzard безжалостно карает тех, кто использует стороннее мошенническое ПО, и выдает перманентные баны. Причем под баны подпадают и новые аккаунты, созданные читерами.

Казалось бы, такой подход должен отбить всякое желание мошенничать, но читеры продолжают искать способы для нечестной игры. Недавно под очередную волну перманентных банов попали те, кто якобы использовал «необнаружимые» читы.

Подборка самых сочных цитат:

  • «Я так [цензура] взбешен, я запускал чит буквально один раз вчера и был забанен на моем единственном аккаунте Overwatch, который я купил, и теперь распродажа закончилась!»;
  • «Грядет волна банов для тех, кто, как и я, думал, что Blizzard не определит чит. GG, парни»;
  • «Забанен после использования OverJoint в течение дня. Играл на ультранизких настройках, но я так понимаю, что чит был обнаружен».

Один из читеров и вовсе выдал потрясающую фразу: «Я собираюсь засудить Blizzard! Кто со мной?»

Читайте также: