Poe рецепты верстака

Обновлено: 08.07.2024

В Path of Exile существует множество рецептов торговцев. В этой статье мы рассмотрим лишь самые необходимые рецепты, которые должен знать и применять каждый игрок Path of Exile.

Рецепт - это набор предметов с определёнными качествами, которые при продаже торговцу, обмениваются на конкретную награду, соответствующую этому рецепту.

Рецепты на замену награды бандитов

Награду за квест Разбойничьи дрязги Deal with the bandits во втором акте можно заменить в любой момент. Для этого необходимо продать торговцу 20 Orb of Regret | Сфера раскаяния и амулет определённого типа, который соответствует награде за квест:

  • Убить всех бандитов - Onyx Amulet | Амулет с ониксом
  • Помощь Бандиту Дубу (Bandit Oak) - Amber Amulet | Амулет с янтарем
  • Help Kraityn | Помощь Крайтину - Jade Amulet | Амулет с нефритом
  • Помощь Бандиту Алира (Bandit Alira) - Lapis Amulet | Амулет с лазуритом

При сдаче рецепта вы получите книгу, нажав на которую произойдёт сброс награды за квест Разбойничьи дрязги Deal with the bandits . Если у вас до этого была награда Kill All Bandits | Убить всех бандитов , то для её сброса нужно будет иметь 2 нераспределённых таланта.

Рецепты на Цветные, Божественные и Сферы златокузнеца это

Эти три рецепта объединяет одно простое правило - для их получения нужно продать торговцу один конкретный предмет, который вы просто поднимаете с пола.

рецепт сферы златокузнеца, хроматика и божественной сферы пое

Снижение уровня камней

Чтобы понизить уровень камня, к примеру, если вы случайно его прокачали. Нужно продать этот камень и 1 Orb of Scouring (Сфера очищения) торговцу. Такая манипуляция снизит уровень камня на 1, при этом его качество останется неизменным.


Рецепты

Орбы и свитки

armourer.jpg

Armourers Scrap x1

blacksmith.jpg

Blacksmith's Whetstone x1

chisel.jpg

Cartographer's Chisel x1

chaos.jpg

  • двуручное оружие или одноручное оружие и щит или одноручное оружие x2
  • шлем
  • нательная броня
  • перчатки
  • сапоги
  • пояс
  • амулет
  • кольцо x2

chaos.jpg

  • двуручное оружие или одноручное оружие и щит или одноручное оружие x2
  • шлем
  • нательная броня
  • перчатки
  • сапоги
  • пояс
  • амулет
  • кольцо x2

chrome.jpg

Chromatic Orb x1

divine.jpg

gcp.jpg

Gemcutter's Prism x1

glass.jpg

Glassblower's Bauble x1

jew.jpg

Jeweller's Orb x1

jew.jpg

Jeweller's Orb x7

alchemy.jpg

Orb of Alchemy x1

  • Обычный предмет
  • Магический предмет
  • Редкий предмет

alchemy.jpg

Orb of Alchemy x2

  • Обычный предмет
  • Магический предмет
  • Редкий предмет

aug.jpg

Orb of Augmentation x1

  • Обычный предмет
  • Магический предмет
  • Редкий предмет

aug.jpg

Orb of Augmentation x2

  • Обычный предмет
  • Магический предмет (не идентифицированный)
  • Редкий предмет (не идентифицированный)

chance.jpg

Orb of Chance x1

chance.jpg

Orb of Chance x5

  • Обычный предмет
  • Магический предмет
  • Редкий предмет
  • Уникальный предмет

regal.jpg

  • двуручное оружие или одноручное оружие и щит или одноручное оружие x2
  • Шлем
  • Нательная броня
  • Перчатки
  • Ботинки
  • Пояс
  • Амулет
  • Кольцо x2

regal.jpg

  • двуручное оружие или одноручное оружие и щит или одноручное оружие x2
  • Шлем
  • Нательная броня
  • Перчатки
  • Ботинки
  • Пояс
  • Амулет
  • Кольцо x2

wisdom.jpg

Scroll of Wisdom

wisdom.jpg

Scroll of Wisdom x2

wisdom.jpg

Scroll of Wisdom x4

ring3.jpg

Ruby Ring (normal)

ring1.jpg

Topaz Ring (normal)

ring2.jpg

Sapphire Ring (normal)

coral.jpg

Coral Amulet (rare)

paua.jpg

Paua Amulet (rare) x1

onyx.jpg

Onyx Amulet (normal) x1

Амулет x1 + Красный камень умений + Зеленый камень умений + Синий камень умений

Карты, секстанты, флаконы и масла

Это рецепт на улучшение предметов на тир выше. Для его использования нужно положить 3 флакона/ карты / секстанта или масла одного типа, в обмен вы получите флакон / карту / секстант или масло на 1 тир выше.

Wiki поддерживается сообществом, поэтому подумайте над тем, чтобы внести свой вклад.

Верстак умельца 5 5 ископаемых Попытки воплотить свое видение в жизнь достаточно, чтобы свести вас с ума. Получение
Уровень области: 1
Карта высохшего озера • Карта атолла • Карта кургана • Карта жеоды • Карта плоского холма • Карта грязевого гейзера Предложение торговца
1x Обрывок свитка Metadata
Класс предмета: Гадальные карты
Metadata ID: Metadata/Items/DivinationCards/DivinationCardTheTinkerersTable

Верстак умельца - это гадальная карта. Полную колоду можно обменять на пять случайных ископаемых.


Увидеть "Уровень предмета" можно наведя курсор на предмет и зажав клавишу "Alt". При этом над надписью Требуется Уровень , появиться надпись Уровень предмета как видно на скриншоте ниже.

Уровень предмета как правило отличается от параметра Требуется Уровень в большую сторону.
Уровень предмета определяет какого уровня свойства вы можете получить на данном предмете.
Уровень предмета равен уровню моба из которого он выпал, +1 к уровню если из магического моба и +2 если из редкого или уникального моба (боса или изгнанника).
Уровень обычных мобов равен уровню локации.

Качество предмета поднимает на 20% базовые значения физического урона на оружии, или значения брони/уворота/энергетического щита на обмундировании и щитах.
Например у Вас есть оружие с уроном 100, вы повышаете его качество до 20%, и также имеете на оружие свойство 100% увеличение урона, вы получите:

Итоговый урон = 100 урона * (1+20%+100%) = 220 урона

Все создаваемые редкие предметы могут иметь до 6-ти свойств
Из этих 6-ти, три будут префиксами и три суффиксами.
Чтобы знать какие свойства являются префиксами, а какие суффиксами загляните в Справочник свойств, который на данный момент не актуален, поэтому лучше пользоваться единственным верным вариантом на официальном евро портале (разделы Prefixes и Suffixes)

Если предмет магический, то на нем будут обязательно один префикс и один суффикс, т.е. не может быть два свойства префикса или два свойства суффикса.
Если предмет редкий, то на нем могут быть свойства префиксы и суффиксы в любом порядке, например 1 префикс и 3 суффикса или на оборот.

Примечание:
Существуют двойные свойства, поэтому в реальности на предмете может показывать 7-8 свойств, потому что 1-2 из них двойных (см. Справочник свойств)

Эксклюзивные свойства Мастеров - префиксы
Мета-свойства Мастеров - суффиксы, кроме мета-свойства мастера Тероны.

Что скорее всего обойдется гораздо дешевле, чем просто использовать Сферу перемен .

Количество гнезд в предмете может быть различным в зависимости от его типа и уровня:
- Одноручное оружие/Жезлы и Щиты могут иметь до 3 гнезд.
- Колчаны, пояса, амулеты и кольца не могут иметь гнезд вообще (исключение кольцо с гнездом)
- Двуручное оружие и Луки могут иметь до 6 гнезд.
- Шлемы, Обувь и Перчатки могут иметь до 4 гнезд.
- Нагрудная броня может иметь до 6 гнезд.

Требуемый Уровень предмета:

1 гнездо : 1 лвл
2 гнезда: 1 лвл
3 гнезда: 15 лвл
4 гнезда: 28 лвл
5 гнезд: 35 лвл
6 гнезд: 50 лвл

Чем больше гнезд в предмете, тем меньше шанс связать их все вместе, но при этом, если вы хотите получить в связи 5 гнезд, лучше использовать предмет с 6 гнездами - шанс будет в 2 раза выше.

Связи образуются в строго определенном порядке:

6 гнезд могут быть связаны только в комбинации, когда связи образуют цифру "2" или отраженную S. При 5 гнездах комбинация остается той же, но без окончания внизу.
4 гнезда могут быть связаны в виде отраженной буквы С.
Т.е. по сути гнезда представляют прямую линию.

Так же можно сделать 6 связанных гнезд у мастера Фотиса.
Анимашка, приведенная ниже отлично показывает как обычно ведет себя Сфера соединения с шестью гнездами.


Хорошей идеей будет использование одной Сферы соединения на простом предмете с шестью гнездами, потому что можно получить пять или шесть связанных гнезд, и даже если у вас ничего не выйдет вы всегда можете продать вендору этот предмет предмет и получить семь Сфер златокузнеца.

Вероятности получения связей известна только разработчикам, но Вы можете отталкиваться от цен мастера Фотиса - Вы можете потратить значительно меньше, а можете и больше чем стоят его услуги.

В предмете могут присутствовать гнезда четырех различных цветов.
Красные представляют Силу
Зеленые представляют Ловкость
Синие представляют Интеллект

В процессе игры вы обнаружите, что в предмете, с требованиями только к Силе, чаще попадаются Красные гнезда, к Ловкости – Зеленые, а в предметах с требованиями к интеллекту - Синие.
Получить 6 зеленых гнезд на вещи, требующей только силу или только интеллект очень сложно, уйдут сотни если не тысячи Цветных сфер.
Если предмет требует два параметра, например Силу и Ловкость, то получить как Красный так и Зеленый цвет гнезд легко. Аналогично для других требований предметов.

Примечание:
Так повелось с евро сервера, что предметы с шестью связанными гнездами, прозвали Шестилинком, и пусть Вас не смущает что линков (связей) там всего пять. В игре называют по количеству связанных гнезд, а не по количеству линков (связей).

Не все предметы имеют собственные свойства поддающиеся изменению. Многие предметы имеют фиксированные встроенные свойства, например:


Посмотреть встроенные свойства предметов можно в wiki.

Найти в какой диапазон входит интересующее вас значение Вы можете посмотреть в Wiki.

Список Ваал свойств на wiki.

Добавляет 1-3% качества. Аналогично можно получить 23% если применялось на Камне с 20% качества.

Превращает камень в его "оскверненный" вариант.

В большинстве случаев, на ранних этапах игры, не имеет особого смысла заниматься тратой Сфер алхимии и Сфер хаоса , достаточно будет Сфер превращения , Сфер усиления и Сфер перемен .


В дальнейшем Сферы хаоса и другие пригодятся для добавления свойств у Мастеров.
Мастера, помогают и на начальном этапе игры, например существенно улучшить некоторые выпавшие редкие предметы.
Например добавить свойство у мастера Тероны и получить вот такой лук:

Для примера, посмотрим на оружие, которое теперь, практически не реально создать, по причине вывода из игры Сферы вечного, и исправления различных багов.


Этот предмет с евро сервера, имеющий показатель урона в секунду (DPS) = 573, и на Гарене таких вещей нет, и вряд-ли скоро появятся (если вообще появятся). Можете мечтать, ведь такую вещь создать возможно, но почти не реально, по одной простой причине - из игры вывели Сферу вечного, которая позволяла делать "слепок" предмета, и в случае не удачного последующего создания предмета, осуществлять "откат" в прошлое состояние.

Попробуем создать подобный лук, в пределах разумных затрат. Разумных, имеется в виду то, что можно потратить тысячи Сфер хаоса и возможно получить такой лук.

Почему шанс такой маленький?
Для лука существует порядка 27 свойств, каждое свойство имеет в среднем 8 уровней значений.
Вам надо получить 6 свойств максимального уровня из 27*8= 216-ти.
Ниже будет пример создания 3 свойств максимального уровня.

Для начала давайте сравним свойства мастера Тероны, и те, что мы можем получить используя Сферы.

И оставшийся двойной префикс аналогов которого мастер Терона не имеет
80% увеличение Физического Урона/135 повышение Меткости

Теперь, Видя и понимая какие свойства не сильно различаются, а какие в разы, мы можем приступить к созданию нашего лука:

выбираем любое доступное префикс свойство у Тероны или надеясь на удачу используем Сферу возвышения .

Рекомендую посмотреть на доступные свойства, которые могут получиться при использовании Сферы возвышения , чтобы понимать свои риски.

Что на той же базе, даст нам лук со следующими характеристиками без учета еще одного свойства:
185-460 физического урона
1,2 скорость атаки
9,4% шанс критического удара

Или 387 урона в секунду, против 573 указанного выше на картинке. Что не так уж и плохо, с одной стороны, а с другой стороны хуже в полтора раза.

Такой результат удобен тем, что можно относительно легко и дешево получить неплохой лук на прокачку персонажа, или добавить свойства к уже выпавшему луку.


3.Добавляем мета-свойство мастера Катерины Невозможно сгенерировать Атакующие Свойства .

Напомню, что на редкой вещи может быть 3 суффикса и 3 префикса в любом порядке, например 3 суффикса и 1 префикс, как получилось сейчас у нас.


Используем еще одну Сферу возвышения зная что сейчас мы получим нужный префикс (места под суффиксы уже кончились):

И вот мы получили то, что очень хотели - +3 лук.


6.Используем свойство Удалить ремесленное свойство у мастера Тероны и можем добавить желаемое свойство у нее или, например 15-30% увеличения постепенного урона у мастера Лео.


4.Добавляем мета-свойство мастера ЭльпидонаМожет иметь несколько ремесленных свойств .


5.Добавляем мета-свойство мастера Вилмара Нельзя сгенерировать свойства чар .


6.Добавляем мета-свойство мастера Катерины Невозможно сгенерировать Атакующие Свойства .


7.Добавляем свойство мастера Катерины +25 максимум маны . Это необходимо, так как это свойство так же является префиксом, и не является ни чарами, ни атакующим свойством. Так мы просто экономим одну Сферу возвышения


9.Используем свойство Удалить ремесленное свойство у мастера с этим свойством. Можно оставить свойство Может иметь несколько ремесленных свойств и добавить мастерами какие то еще свойства, а можно потратить четыре Сферы возвышения - это уже смотрите сами по своему билду.

Создание посоха значительно дороже создания лука, но все же дешевле обычного способа.

А давайте прикинем сколько может понадобиться Валюты для создания трех топовых свойств.

Поясню откуда мы возьмем цифры:
- вспомним что у нас очень много свойств разных уровней, а мы хотим получить максимальное значение в каждом уровне
- для каждого неудачного второго и последующего шага создания предмета, необходимо повторять предыдущие шаги, то есть затраты растут прямо пропорционально количеству попыток

Вы спросите, почему не 27*2?
Вы когда нибудь слушали песенки, включая воспроизведение в случайном режиме? В этом режиме воспроизведение каждой песенки происходит в случайном порядке в пределах трек листа, после чего трек лист повторяет снова, но уже в другом порядке. Так вот. Может получиться, что первая песенка которую вы услышите, будет последней во втором трек листе, разница между ними составляет два трек листа -1. Что и дает нам 7*2-1 в расчетах выше.

Второе свойство будет суффикс, потому что префикс мы только что получили(или на оборот), а их доступно 16 штук с порядка 7 диапазонами каждого. Получаем 16*(7*2-1)= 208.

Третье свойство, может быть и суффиксом и префиксом, значит 25 оставшихся свойств и 7 диапазонов или 325 попыток использования Сферы Царей для получения нужного свойства необходимого уровня (тира).

Мы увидели сколько Валюты мы потратим на одно использование Сферы царя, только вот и Сфер царя может понадобиться ни одна, ни две, а например 325 штук. И это на предмет всего с тремя желаемыми свойствами.

Дальнейший процесс создания редкого топового предмета будет намного дороже, так как дальше будут использоваться Сферы возвышения, и при не удачной каждой попытке все повторяется снова и снова.

Поэтому: если вы счастливчик по жизни, можно и попробовать, а если не очень. сначало задумайтесь о возможных тратах, так как слив всю валюту и испортив себе настроение, вы можете не захотеть дальше вообще играть.

Пишем свои замечания/пожелания. По мере возможности буду их реализовывать.

И так, для того чтобы воспользоваться каким-то рецептом в Path of Exile, потребуется один из NPC продавцов, которые стоят в городе (и часто, по совместительству, раздают квесты). Порядок действий: говорим с NPC, открываем интерфейс торговли, выкладываем ингредиенты, сразу же видим что мы в итоге получим, и, если нас все устраивает - подтверждаем сделку. Например, в первом акте говорим с неписем Nessa, выбираем Sell Items, кладем в нижнее поле кольчугу с тремя связанными сокетами разного цвета, и видим что Nessa предлагает нам за неё Chromatic Orb. Соответственно, если нажать на Accept Offer, наша броня будет заменена на Chromatic Orb.

selling.jpg

За один раз можно менять сколько угодно предметов, по скольким угодно рецептам. Так же, в первом городе можно торговать с NPC по имени Tarkleigh, в других городах, соответственно, другие NPC - от того с кем торговать результат не изменится. Быстро переносить предметы в окно торговли можно с помощью клавиши Shift.

Рецепт на призму камнереза

Рецепт на Сферу камнереза, он же GCP рецепт, даёт в награду 1 GCP | Сфера камнереза .

Для его сдачи необходимо продать торговцу камней умений с суммарным качеством камней выше 40%. То есть взяв три камня с качеством 14% и продав торговцу, мы получим 1 GCP | Сфера камнереза . Рецепт не ограничивается количеством камней, главное, чтобы их суммарное качество было выше 40%.

рецепт торговца сфера камнереза - много камней

При одновременной сдаче некоторых рецептов, качество считается исключительно в пределах одного рецепта. То есть, если у вас есть много камней, и в одном сете 42% качества, а в другом 38%, то вы не сможете получить в награду 2 GCP | Сфера камнереза , при попытке сдать эти камни вместе, ко второму сету придётся добавить ещё один камень, с минимум 2% качества.

Для этого рецепта, мы рекомендуем использовать камни от 10 до 15%. Все что ниже - лучше просто не поднимать, все что выше 15% могут сами по себе стоить больше нескольких хаосов и их лучше просто продать другим игрокам.

Сдавать рецепт мы рекомендуем грубым, но эффективным методом - когда вы убедились, что заранее собранные камни сами по себе не стоят более 1 хаоса, просто берёте и разом продаёте все торговцу. Используя такой метод вы получите меньше GCP | Сфера камнереза , чем если бы вы сложили идеальные комбинации сетов из них. Это происходит из-за странной механики подсчтёта качества камней, при сдаче этого рецепта. Однако такой метод всё же более эффективный, так как недополучить 2-3 сферы, лучше чем потратить 10-15 минут на идеальную сортировку. За это время вы попросту получите больше сфер, просто убивая монстров.

Также получить 1 GCP | Сфера камнереза , можно продав один камень с качеством выше 20%. В игре есть очень не популярные камни, с которыми лучше всего поступить именно таким образом.

рецепт торговца сфера камнереза - один камень

Хаос рецепт

Самым важным рецептом является Хаос рецепт, дающий Orb of Chaos | Сфера Хаоса . У хаос рецепта есть 3 уровня, в награду за каждый вы получите 1, 2 или 3 сферы хаоса соответственно.

Для сдачи рецепта необходимо продать полный сет редких предметов торговцу. Уровень предметов каждого из них должен быть не менее 60-го и не более 74-го. Иными словами, нам нужно за один раз продать торговцу следующий набор предметов редкого качества:

  • Оружие
  • Нагрудная броня
  • Шлем
  • Перчатки
  • Сапоги
  • Пояс
  • 2 кольца
  • Амулет

Оружие может быть следующих типов:

  • Двуручное оружие ближнего боя или лук
  • Два одноручных оружия или комбинация одноручного оружия и щита

priority_high Колчаны не участвуют в сборе хаос рецепта

  1. Все предметы идентифицированы. Награда - 1 Orb of Chaos | Сфера Хаоса
  2. Все предметы не идентифицированы или каждый из них имеет 20% качества. Награда - 2 Orb of Chaos | Сфера Хаоса
  3. Все предметы не идентифицированы И каждый из них имеет 20% качества. Награда - 3 Orb of Chaos | Сфера Хаоса

Хаос рецепт на 1 сферу
Хаос рецепт на 2 сферы
Хаос рецепт на 3 сферы

Для наибольшей эффективности лучше всего применять второй уровень рецепта, собирая неидентифицированные редкие предметы. Первый уровень хоть и даёт меньше предметов, но позволяет использовать ненужные идентифицированные предметы с пользой. Третий уровень хоть и даёт 3 Orb of Chaos | Сфера Хаоса , но его сдача не стоит затраченного времени.

priority_highДаже с лучшей огранизацией, сбор хаос рецептов занимает много времени, а в награду вы получаете 1-2 хаоса, поэтому если вам нужно много сфер хаоса, то их проще будет купить у нас - Купить сферы на Lootkeeper. Переходите по ссылке и оформляйте сферы Хаоса и Возвышения на любой лиге и в любом количестве.

Сферы царей и Сферы удачи

Уровень предметов сдаваемых на хаос рецепт играет важную роль - при сдаче этого рецепта с уровнем предметом 59 и ниже, в награду вы будете получать Orb of Chance | Сфера удачи , если уровень предметов будет 75 и выше, награда будет Regal Orb | Сфера царей .

Время последнего обновления персонажа
Подробная информация о времени обновления персонажа

Вы должны избегать поднятия предметов с уровнем ниже 59-го, так как применение этого рецепта для получения Orb of Chance | Сфера удачи лишено всякого смысла.

Однако вы не должны избегать поднятия предметов уровнем выше 74-го, на то есть две веские причины:

  • Regal Orb | Сфера царей может стоить дороже Orb of Chaos | Сфера Хаоса
  • Хаос рецептом можно манипулировать

Чтобы получить хаос рецепт используя предметы с уровнем предметов выше 74-го, нужно чтобы один из предметов в рецепте соответствовал уровню хаос рецепта, от 60-го до 74-го.

Иными словами если вы будете сдавать полный сет рецепта собранный скажем с т16 карт, но одно кольцо (или любой другой предмет сета) будет иметь уровень предметов в пределе от 60-го до 74-го, то в награду вы получите именно Orb of Chaos | Сфера Хаоса .

Это же самое правило работает и в случае с рецептом на Orb of Chance | Сфера удачи , поэтому важно не собирать предметы с уровнем ниже 60-го, с целью их дальнейшего обмена при помощи рецепта.

Сфера возвышения

Этот рецепт подчиняется тем же правилам, что и предыдущие, однако для его сдачи необходимы редкие предметы Создателя или Древнего с любым уровнем предметов.

В награду за первый уровень рецепта вы получите 2 Exalted Shard | Осколок возвышения , за второй - 4 Exalted Shard | Осколок возвышения .

Рецепт на получение сфер возвышения

Хоть такой рецепт и выглядит очень привлекательным, его сдача не имеет большого смысла, так как постоянно собирать такие рецепты не получится, всегда не будет хватать каких-то частей сета, а их покупка занимает слишком много времени. К тому же кольца и амулеты всегда чего-то стоят (2-6 Orb of Chaos | Сфера Хаоса ), что делает сбор предметов менее желанным.

Этот рецепт работает с предметами влияний Вождя, Арбитра, Охотника, Крестоносца, Древнего и Создателя.

Читайте также: