7 дней чтобы выжить крафты

Обновлено: 04.07.2024

Выживание:
У меня немного отличная стратегия от большинства описанных, если кому-то будет интересно – буду рад. Она базируется на трех принципах:
1. Я не отстраиваюсь в дефолтных строениях. Причиной тому служит наличие там «спаун-точек» зомби, которые во-первых при блокировке забивают сервер багами, во-вторых то, что туда я хожу только для именно что ОХОТЫ на зомби, с целью получения лута. То есть если там жить – точки со временем перестают спаунить зомби, а это не есть «хорошо» для меня.
2. Я всегда вырезаю зомби по мере их накопления. То есть я не буду ночью отстреливать вокруг зомби, с потерей лута, а отстрелю/вырежу их утром и оберу полностью. ВСЕ ЧТО падает обязательно пригодится
3. Я всегда организовываю автономное снабжение по принципу «своей» воды (наливка бассейна), «своей» еды (огород+охота), «своей» оружки и прочее. Примерно через две недели я имею стратегический запас всего +пару тайников на случай грифферства и краж.
Ко всему этому добавлю то, что лут надо максимально системно хранить. Распределяя так, чтобы всем «сожителям» и мне самому было максимально просто и быстро всё взять. Логика во общем.

ИТАК НАЧАЛО.
Первый спаун. В течении первого дня необходимо организовать ночевку:
1. Нора. Если в машине попадается кирка, вопрос решен сразу. Если нет можно воспользоваться чье-то (с разрешения хозяина). Сделаю отступление – призываю всех сурвайверов соблюдать правила этикета – входя в дом «стучитесь» - напишите в чат/покажитесь и продемонстрируйте намерения. Никогда не воруйте у приютившего вас – лута на карте ХВАТАЕТ всем и надолго (даже после 320 дня РЕАЛЬНО создать любого объема накопления)
2. Освещенная площадка – факела, костры. ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывайте минимум одну сторону стеной, лучше каменной. Для этого можно собрать и перекрафтить камни/железобетон. Это необходимо для того, чтобы отбиться от зомби и не получить атаку в спину от «толстяка» или собаки.
3. Если вы совсем новичок и не соблюдаете правил тайм-менеджмента в игре (тупите короче) – всем известная крыша/чердак и прочее похожее. В этом случае есть несколько НО: всегда блокируйте вход. Лучше всего для этого подойдет кастрюля (она ВНИМАНИЕ . неразрушимый блок, зомби его не ломают совсем), она ставится НАД лестницей (вертикальной). И второе – у вас ВСЕГДА должен быть второй выход. На случай если ЧТО ТО случится.

Когда вы определились с местом ночевки, но не начали его оборудования, вам ВАЖНО понять, что собрать ВЕСЬ лут просто некогда ПОКА. Поэтому остановимся на САМОМ важном на первую ночь. Если я что-то забыл – пишите – поправлю.
1. Дерево – порядка двух деревьев. (факела, лестницы, инструмент, топливо). Копать методом «под дерево». Желательно отыскать дерево, стоящее не ОДНОМ блоке, так проще – ломать всего один блок. НИКГДА не ломайте ничего с малой «стаминой» - смысла нет, и не сломаете толком и время потеряете.
2. Попутно с деревом – земля (блоков 5-8 про запас, потом напишу для чего) и глина (для формочек-молдов под печи одного-двух будет достаточно ПОКА)
3. Камень – порядка «стака» (64). Можно больше. Для быстрой постройки стены, для печи, да и вообще пригодится как основной материал для домостроительства.
4. Тряпки – ВООБЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО. Так как свет – наше все, без факела ваша задница не будет стоит и ломаного цента. БЫСТРЫЙ СПОСОБ добычи тряпок – его не все знают, мало ли сгодится. Есть такой блок – amwing кажется. Это по-русски «брезент» я так понял. Крафтится он из ЛЮБОЙ травы. То есть надо выбить дестка полтора травы – прокарфтить её в веревки – веревки в этот «брезент» (он появится как рецепт справа в списке) – брезент постаивть на землю и ВНИМАНИЕ – РАЗБИТЬ. Из него выпадают ТРЯПКИ. Вот и весь фокус. Рекомендую так сделать сразу, выход тряпок дешевый и большой. Нет нужды мелькать по лесу в поисках мусора.
5. Еда и Вода – особо не заворачивайтесь – вы так и так протянете до утра если часто не ломить ускорения. Воды можно стак (5), еды пару банок. Все УБРАТЬ из «пояса» на случай неожиданной смерти.
6. Оружие. Если ВДРУГ сервер старый и огнестрела не нашлось…. Чтож, есть два бюджетных варианта. 1. Арбалет (палки из дерева + две веревки – crossbowl) + стрелки – перья-палки-камушки (делаються при разборе блока Stone). Стрелять лучше с прицела, в голову уаншот всем кроме собак, ментов и толстяков. Делается элементарно и быстро, годится для охоты 2. Дубина. Если совсем не повезло и нет металлических кусочков – хрен с ними, сделайте три-четыре простые из палок. Ночью ВСЕ в пояс и меняйте когда они начинают терять урон. Проста дубинка с полной стаминой 2-3 удара в голову – 200ый зомби (мёртвый). С собакевичами сложнее, но если ловкости хватит – убьете. Дубец армированный «скрепом» (осколками железа) – вообще вещь – в голову уаншот всем как и арбалет, кроме тех же.
7. Диски, фильтры – СРАЗУ в железо. ПОКА они вам не нужны.
8. Оружие – желтое, красное – в разбор на железо. НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ, оружие просто сделать. Либо объединяйте до зеленых (два рядом в окне крафта – опа, ОДНО но лучше).
9. Не теряйте время, нашли что надо – оборудуйте ночёвку. Если останется время – еще полутаете. В идеале к 19.00 вы должны закончить убежище/освещеную поляну. В норе кстати проставьте лестницу и СРАЗУ копайте от нее тонель – зомби в нору не полезут а пойдут по звуку. В доме (чердак/крыша) не шумите под лестницей/входом. На площадке постоянно озирайтесь – не стойте, подход должен быть освещен ТАКЖЕ хорошо как и сама площадка. Расход 20-30 факелов на площадку.

Что самое важное в первый день?
1. Определить место жительства. ДА УЖЕ на ПЕРВОЕ утро.Что посоветовать по выбору места? Тут дело НА ЛЮБИТЕЛЯ. Нужен болеее менее беспрепятственный (1/3 дня пути) доступ к лесу (нормальному), песку, воде). Нормальный вариант – стройка на озере. Я потом посвящу отдельную главу истории стройке на воде. Почему так сразу? Чтобы определить круг обыска и ближайшие скопления зомби. И начать строить.
2. Мы договорились, что я делюсь СВОЕЙ тактикой, поэтому дальше мы будем копать НОРУ. Нора нам нужна для РЕСУРСОВ (камень, руды), надежного СПАЛЬНИКА, минимального СКЛАДА, минимальной КОВКИ МЕТАЛЛА.
3. Первую половину дня обегаем окрестность. Собираем ВСЕ что не прикручено. АБСОЛЮТНО. При забивании инвентаря РЕКОМЕНДУЮ сложить самое ненужное в машину. ТОЧНО берите все металлическое, АБСОЛЮТНО ВСЕ. Некоторые новички не берут медные предметы (кубки, ручки, гильзы) – ОЛОВА пока нет в почве, и его КРАЙНЕ МАЛО. Это главный дефицит. Все, что можно перекрафтить в железные осколки – перебивайте. Вам понадобится 2-3 кирки на ночь. ВКЛЮЧАЯ оружие, оставляя ПОКА по одному образцу всего. Неплохо найти глины. Но не критично.
4. Совет по глине – берете землю, собранную ранее, расставляете блоки и РАЗРУШАЕТЕ её. При разбивании СЛУЧАЙНО выпадает глина, это не баг, это так стало с 6.2 кажется. Это можно делать БЕСКОНЕЧНО. Имея 10-20 земли можно бесконечно добывать глину.
5. Примерно в 19.00 начинаем закапываться. Глубина от 10 камня и сколько не лень НАД ВАМИ. Лестница наверх ДОЛЖНА закончится за блок до дырки на свет божий. По идее там неплохо поставить кастрюлю (если есть). Она не разрушаема и закроет вход навечно. Если этого не имеется – поставьте ЛЮБОЙ крепкий блок.
6. На нижнем камне лестницы разворачиваемся в ЛЮБУЮ сторону которая нравиться и копаете В ОДИН камень вперед блоков на 30-40. Копать камень также желательно с не менее чем половиной стамины. В идеале и кирка зеленая. Желтые я скидываю в рюкзак и потом чиню две желтые в одну зеленую (также как оружие). Зачем тунель? Все просто – зомби идут по звуку. Они отойдут от входа за вами и вы спокойно выйдете утром. Далее полет фантазии безграничен. Если вы в душе Крот – делайте тут базу. Если нет, как я – просто времянку.
7. Печь – начинайте плавить из железного мусора слитки. Максимум. Все носите с собой (от крашей игры, воровства, просто чтоб под рукой были) в сумке (не в руках. ). И вообще старайтесь МНОГО В РУКАХ не носить – всегда могут завалить зомби или гиперактивные школьники.
8. Спальник – над спальником сделайте нишу в два (от спальника, он тоже блок) куба вверх, чтобы не зажало. А вообще учитывая нестабильность серверов в игре, лучше как можно скорее переехать со спальником на воздух. При перезапуске карты спальник окажется ВМУРОВАН В КАМНЕ и вы соответственно тоже )
9. Освещение – ПОКА ограничьтесь минимальным, после добычи ТНТ можно по моей методе сделать освещение БОЛЕЕ гармоничным, без торчащих всюду факелов.
10. Копайте руды. Собирайте их в пачки блоков – пока без разборки. ПОКА вам не нужны порошки руд.

Настала наша вторая ночь.

ЧАСТЬ V. НОЧЬ. Что делать чтобы не было скучно, или основы ковки металлов и сложного Крафта.

Чем заняться темной ночёвкой?
1. Крафт. Справа в списке рецептов у вас есть зеленые и белые строки. Зеленые – вы это делали, теперь можно пользоваться быстрым вызовом – нажал –забрал. Белые – у вас есть ресурсы, но вы это НЕ делали. Советую изучить ВСЕ рецепты и делать это постоянно. Просто методом тыка например.
2. Печи. На первом этапе вам достаточно ДВУХ. Железо и Свинец. Железо пока только для инструмента, в дальнейшем оно необходимо для железобетона, железных блоков, сетки (много для чего). СВИНЕЦ – для шрапнели. Пока не углубляемся в оружейную промышленность.
3. Порох и уголь. Вам попадается, кроме СВИНЦА (черные крупные вкрапления) и ЖЕЛЕЗА (понятно, как выглядит), СЕЛИТРА (белые вкрапления) и УГОЛЬ (серые мелкие вкрапления). Берем 1-2 селитры и угля – делаем из них порошки – ставим друг над другом (рецепт POWDER) и получаем примерно 200 пороха. На первое время достаточно.
4. Хранение. Начинайте оборудование логичной системы хранения. Если вы на PvP сервере и возможна кража – тайники. Тоже посвящу отдельную главу их устройству. Но сначала – 3-4 сундука, холодильник - хватит на 2-3 недели легко. Как распределить вещи – дело ваше, каждый блюдет свою логику, но нужно избегать захламления сундуков. Всё железное – расплавить сразу, всё оружие – дочинить до зеленого и складывать в одном месте. Недолго осталось до его запуска в серийное производство – нам понадобиться образцы.
5. Подготовка к выходу в день – чистый рюкзак ОБЯЗАТЕЛЕН. Наверху стабильно много зомби и их можно очень полезно обобрать. В руки: ручное оружие (кувалда/дубина армированная/нож), огнестрельное (то у которого больше патронов). Вода, немного еды. ОБЯЗАТЕЛЬНО строительный материал не менее двух стаков (128). Скорее кобелстоун (делается из четырех стоунов) – самое дешевое начальное средство. Если вы в зоне ядерного взрыва – можно не стараться – там наверху в виде осколков домов валяется самый ХОРОШИЙ ЦЕМЕНТ, на первое время. Больше ничего не надо брать, на свободу как говорится с чистой совестью)). Выход планируем на 8.00.
На сегодня всё, увидимся утром! )

ЧАСТЬ VI. УТРО. Осматриваем ОКРЕСТНОСТИ. Партизаним

8.00, высовываем чайник в наш лаз в нору и сразу бежим метров на 200-300 в сторону. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ видим минимум 15-20 голов. Это все нужно первым делом вырезать. И желательно быстрее, чтобы успеть что-то построить.
ИТАК немного тактики боев с массивами зомби:
1. Определяем источник главной опасности. Как не странно, это конечно МЕНТЫ, но и … СОБАКИ и ПЧЕЛЫ. Почему? Потому что их движения непредсказуемы, в отличии от зомби, и несмотря на малый урон, они сильно мешают и приводят к нелогичности. Поэтому сразу определяем сторону и идем ОТ главной опасности в сторону. Не жалейте патронов и всегда стреляйте/бейте в голову. Всегда избегайте ДВУХ параллельно идущих зомби, пока вы бьете одного, второй «плюхнет» вас. Всегда держите в быстром слоте лекарство (пей киллер/бинты) и не жалейте их. При ранении более половины жизни – отбегайте и лечитесь. Лутание зомби надо начинать только полностью избавившись от ближайших врагов. Собирайте все, не рассматривайте вещи.
2. Я пользуюсь на этом этапе сочетанием пистолет/армированная дубина или кувалда. Второе лучше. Вместо пистолета конечно лучше дробовик, а еще лучше автомат, но сначала патронов на них недостаточно как правило.
3. Разобравшись с толпой, сделайте круг вокруг лаза метров в 300. Проверьте на предмет ползунов, убейте если есть дичь. Олени довольно тупы, кролики шустры, я за ними не гоняюсь обычно – муторно. В идеале для охоты хороша снайперка. Но она слишком редкая и необходимая вещь (я играю только на серверах, в соло игре такой проблемы нет).
4. На это можно остановится. Не планируйте вылазок в первый выход из норы. Сейчас важнее закрепить успех и отстроить первоначальную базу. Далее будет про её строительство.

ЧАСТЬ VII. ДЕНЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ДВА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВАРИАНТА.

Зомби уничтожены. Начинаем укрепление.
Сразу оговорюсь, что я не пользуюсь кольями. Знаю ОЧЕНЬ много любителей тактики «я заставлю всё кольями» … не оправдывает себя по двум причинам: 1. Постоянное обновление. Колья ломаться. Вы теряете полдня на их замену, не говоря о дереве. И проблемах с попаданием на свои же колья. До третьей версии на кольях вообще сразу умирали, я примерно с нее и не пользуюсь. 2. Потеря лута. Каждый зомби «не только ценный мех», но и источник бумаги, оружия, еды… я с них кормлюсь, зачем их убивать – как то так.

Вопрос рва пока неоднозначен. Но явно не сейчас. Слишком долго и опасно. Пока. Есть одна тактика со рвом и большими кольями, сейчас проверяю, довольно многообещающая – проверю опишу.

Таким образом посадив все культуры, вы делаете первый шаг к тому, чтобы этот вот апокалипсис прошел менее болезненно. Имея мясо и достаток воды + овощи вы можете не выходить на охоту.
Последнее, что скажу про овощи – ВСЕГДА при выходе с сервера оставляйте по 5 штук всего (картоха, кукуруза, ягода) в сумке. Это позволит избежать того, что вы входите, а вас либо обворовали, либо кто-то вытоптал огород. Вы все заново пересадите.

По посадке. Если кто-то не в курсе, росток сажается в обработанную мотыгой землю (4 палки+2 слитка). Для непрерывности процесса роста клетку рядом с землей необходимо залит водой. Если воды нет, каждый раз вы будете сажать все заново. Также важно то, что посадки под землей БОЛЬШЕ НЕ РАСТУТ (с последнего обновления). Проверенных схем постройки фермы у меня пока нет, еще не выработались. Сейчас просто строю в стороне от основного жилья, и слегка огораживаю, чтобы зомби не вытоптали.
Так мы делаем автономное питание.

Для того чтобы эффективно выживать в мире 7 Days, недостаточно одного инвентаря для крафта. Поэтому рано или поздно вам потребуются найти или создать самому специальные места для крафта.

Всего в игре (помимо инвентаря) существует 5 мест для крафта:

    Костёр - служит для приготовления пищи и напитков. Кузница - служит для выплавки большинства материалов, которые нужны для создания инструментов и оружия. Верстак - нужен для создания сложных материалов и механических предметов. Бетономешалка - с помощью неё можно создавать бетон, удобрения и некоторые другие материалы. Химическая станция - нужна для изготовления лекарств, пороха и прочих веществ.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Книга рецептов (Recipe Book) - эти предметы находят внутри книжных шкафов, контейнеров и в других случайных местах по всей карте. При использовании книг рецептов, открываются (разблокируются) новые рецепты крафта различных инструментов и оружия. Новый рецепт будет добавлен в список рецептов слева от сетки крафта.Рецепт отображается серым цветом, если игрок еще не создавал предмет ранее и не имеет соответствующих материалов. Рецепт окрашен в белый цвет, если у игрока есть нужные материалы, но ранее он еще не создавал этот предмет. Рецепт отображается зеленым цветом, если у игрока есть нужные материалы в инвентаре и ранее он создавал этот предмет. Чтобы активировать книгу рецептов, она должна находиться в слотах пояса и слот должен быть активирован правым щелчком мыши.

Разблокировка рецептов чрезвычайно полезна для улучшения вашей обороны против зомби, не говоря уже о ваших шансах на выживание и качестве вашей пост-апокалиптическй жизни. Книги рецептов могут быть потеряны или уничтожены. Поэтому рекомендуется читать их как можно скорее. Книга рецептов исчезает, когда будет прочитана. Вы не можете прочитать больше чем одну копию книги рецептов, маленькая желтая книга появится в левом верхнем углу значка книги рецептов, указывая, что она уже прочитана. Дополнительные экземпляры книги рецептов могут быть подарены или проданы другим выжившим, использованы в качестве топлива в костре или с помощью крафта превращены в бумагу. ТипыСуществуют разные типы книг рецептов. Они все работают одинаково, и отличаются только по внешнему виду:

(Заблокирован) 21 янв. 2015 в 0:01

Вы нуждаетесь в книгу «продвигается вперед", чтобы узнать Кузница рецепт. Она может быть легко или трудно найти, в случайном порядке. Вы должны грабить все, даже мусор свай, и в конце концов, вы найдете его.

Ваш максимальный запас здоровья составляет 1/5, потому что ты умер много, или испытывают или пошли без воды в течение длительного времени."Wellness" стат на вашей странице персонажа должен быть не 100 или более (бонусы). Если Wellness находится под 100, максимальный запас вашего здоровья и выносливости собираетесь быть в нормальных.Чем больше вы умрете, ниже они идут.

Чтобы поднять Wellness, пребывание кормили и пить воду регулярно, и принимать антибиотики, если вы их найдете. Еда хорошая еда, как vennison рагу тоже можете помочь. Как Wellness восходит, вы увидите, что ваш максимальный запас здоровья и выносливости вернуться слишком.

You need the book "Forging Ahead" to learn the forge recipe. It can be easy, or hard to find, randomly. You have to loot everything, even trash piles, and eventually you will find it.

Your maximum health is 1/5 because you died a lot, or starved or went without water for a long time. The "Wellness" stat on your character page should be at 100 or over (for bonuses). If Wellness is under 100, your maximum Health and Stamina are going to be under normal. The more you die, the lower they go.

To raise Wellness, stay fed and drink water regularly, and take antibiotics if you find them. Eating good food like vennison stew can help too. As Wellness goes back up, you will see your maximum Health and Stamina go back up too.

Книга рецептов (Recipe Book) - эти предметы находят внутри книжных шкафов, контейнеров и в других случайных местах по всей карте. При использовании книг рецептов, открываются (разблокируются) новые рецепты крафта различных инструментов и оружия. Новый рецепт будет добавлен в список рецептов слева от сетки крафта.Рецепт отображается серым цветом, если игрок еще не создавал предмет ранее и не имеет соответствующих материалов. Рецепт окрашен в белый цвет, если у игрока есть нужные материалы, но ранее он еще не создавал этот предмет. Рецепт отображается зеленым цветом, если у игрока есть нужные материалы в инвентаре и ранее он создавал этот предмет. Чтобы активировать книгу рецептов, она должна находиться в слотах пояса и слот должен быть активирован правым щелчком мыши.

Разблокировка рецептов чрезвычайно полезна для улучшения вашей обороны против зомби, не говоря уже о ваших шансах на выживание и качестве вашей пост-апокалиптическй жизни. Книги рецептов могут быть потеряны или уничтожены. Поэтому рекомендуется читать их как можно скорее. Книга рецептов исчезает, когда будет прочитана. Вы не можете прочитать больше чем одну копию книги рецептов, маленькая желтая книга появится в левом верхнем углу значка книги рецептов, указывая, что она уже прочитана. Дополнительные экземпляры книги рецептов могут быть подарены или проданы другим выжившим, использованы в качестве топлива в костре или с помощью крафта превращены в бумагу. ТипыСуществуют разные типы книг рецептов. Они все работают одинаково, и отличаются только по внешнему виду:

Для того чтобы эффективно выживать в мире 7 Days, недостаточно одного инвентаря для крафта. Поэтому рано или поздно вам потребуются найти или создать самому специальные места для крафта.

Всего в игре (помимо инвентаря) существует 5 мест для крафта:

    Костёр - служит для приготовления пищи и напитков. Кузница - служит для выплавки большинства материалов, которые нужны для создания инструментов и оружия. Верстак - нужен для создания сложных материалов и механических предметов. Бетономешалка - с помощью неё можно создавать бетон, удобрения и некоторые другие материалы. Химическая станция - нужна для изготовления лекарств, пороха и прочих веществ.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

(Заблокирован) 21 янв. 2015 в 0:01

Вы нуждаетесь в книгу «продвигается вперед", чтобы узнать Кузница рецепт. Она может быть легко или трудно найти, в случайном порядке. Вы должны грабить все, даже мусор свай, и в конце концов, вы найдете его.

Ваш максимальный запас здоровья составляет 1/5, потому что ты умер много, или испытывают или пошли без воды в течение длительного времени."Wellness" стат на вашей странице персонажа должен быть не 100 или более (бонусы). Если Wellness находится под 100, максимальный запас вашего здоровья и выносливости собираетесь быть в нормальных.Чем больше вы умрете, ниже они идут.

Чтобы поднять Wellness, пребывание кормили и пить воду регулярно, и принимать антибиотики, если вы их найдете. Еда хорошая еда, как vennison рагу тоже можете помочь. Как Wellness восходит, вы увидите, что ваш максимальный запас здоровья и выносливости вернуться слишком.

You need the book "Forging Ahead" to learn the forge recipe. It can be easy, or hard to find, randomly. You have to loot everything, even trash piles, and eventually you will find it.

Your maximum health is 1/5 because you died a lot, or starved or went without water for a long time. The "Wellness" stat on your character page should be at 100 or over (for bonuses). If Wellness is under 100, your maximum Health and Stamina are going to be under normal. The more you die, the lower they go.

To raise Wellness, stay fed and drink water regularly, and take antibiotics if you find them. Eating good food like vennison stew can help too. As Wellness goes back up, you will see your maximum Health and Stamina go back up too.

Выживание:
У меня немного отличная стратегия от большинства описанных, если кому-то будет интересно – буду рад. Она базируется на трех принципах:
1. Я не отстраиваюсь в дефолтных строениях. Причиной тому служит наличие там «спаун-точек» зомби, которые во-первых при блокировке забивают сервер багами, во-вторых то, что туда я хожу только для именно что ОХОТЫ на зомби, с целью получения лута. То есть если там жить – точки со временем перестают спаунить зомби, а это не есть «хорошо» для меня.
2. Я всегда вырезаю зомби по мере их накопления. То есть я не буду ночью отстреливать вокруг зомби, с потерей лута, а отстрелю/вырежу их утром и оберу полностью. ВСЕ ЧТО падает обязательно пригодится
3. Я всегда организовываю автономное снабжение по принципу «своей» воды (наливка бассейна), «своей» еды (огород+охота), «своей» оружки и прочее. Примерно через две недели я имею стратегический запас всего +пару тайников на случай грифферства и краж.
Ко всему этому добавлю то, что лут надо максимально системно хранить. Распределяя так, чтобы всем «сожителям» и мне самому было максимально просто и быстро всё взять. Логика во общем.

ИТАК НАЧАЛО.
Первый спаун. В течении первого дня необходимо организовать ночевку:
1. Нора. Если в машине попадается кирка, вопрос решен сразу. Если нет можно воспользоваться чье-то (с разрешения хозяина). Сделаю отступление – призываю всех сурвайверов соблюдать правила этикета – входя в дом «стучитесь» - напишите в чат/покажитесь и продемонстрируйте намерения. Никогда не воруйте у приютившего вас – лута на карте ХВАТАЕТ всем и надолго (даже после 320 дня РЕАЛЬНО создать любого объема накопления)
2. Освещенная площадка – факела, костры. ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывайте минимум одну сторону стеной, лучше каменной. Для этого можно собрать и перекрафтить камни/железобетон. Это необходимо для того, чтобы отбиться от зомби и не получить атаку в спину от «толстяка» или собаки.
3. Если вы совсем новичок и не соблюдаете правил тайм-менеджмента в игре (тупите короче) – всем известная крыша/чердак и прочее похожее. В этом случае есть несколько НО: всегда блокируйте вход. Лучше всего для этого подойдет кастрюля (она ВНИМАНИЕ . неразрушимый блок, зомби его не ломают совсем), она ставится НАД лестницей (вертикальной). И второе – у вас ВСЕГДА должен быть второй выход. На случай если ЧТО ТО случится.

Когда вы определились с местом ночевки, но не начали его оборудования, вам ВАЖНО понять, что собрать ВЕСЬ лут просто некогда ПОКА. Поэтому остановимся на САМОМ важном на первую ночь. Если я что-то забыл – пишите – поправлю.
1. Дерево – порядка двух деревьев. (факела, лестницы, инструмент, топливо). Копать методом «под дерево». Желательно отыскать дерево, стоящее не ОДНОМ блоке, так проще – ломать всего один блок. НИКГДА не ломайте ничего с малой «стаминой» - смысла нет, и не сломаете толком и время потеряете.
2. Попутно с деревом – земля (блоков 5-8 про запас, потом напишу для чего) и глина (для формочек-молдов под печи одного-двух будет достаточно ПОКА)
3. Камень – порядка «стака» (64). Можно больше. Для быстрой постройки стены, для печи, да и вообще пригодится как основной материал для домостроительства.
4. Тряпки – ВООБЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО. Так как свет – наше все, без факела ваша задница не будет стоит и ломаного цента. БЫСТРЫЙ СПОСОБ добычи тряпок – его не все знают, мало ли сгодится. Есть такой блок – amwing кажется. Это по-русски «брезент» я так понял. Крафтится он из ЛЮБОЙ травы. То есть надо выбить дестка полтора травы – прокарфтить её в веревки – веревки в этот «брезент» (он появится как рецепт справа в списке) – брезент постаивть на землю и ВНИМАНИЕ – РАЗБИТЬ. Из него выпадают ТРЯПКИ. Вот и весь фокус. Рекомендую так сделать сразу, выход тряпок дешевый и большой. Нет нужды мелькать по лесу в поисках мусора.
5. Еда и Вода – особо не заворачивайтесь – вы так и так протянете до утра если часто не ломить ускорения. Воды можно стак (5), еды пару банок. Все УБРАТЬ из «пояса» на случай неожиданной смерти.
6. Оружие. Если ВДРУГ сервер старый и огнестрела не нашлось…. Чтож, есть два бюджетных варианта. 1. Арбалет (палки из дерева + две веревки – crossbowl) + стрелки – перья-палки-камушки (делаються при разборе блока Stone). Стрелять лучше с прицела, в голову уаншот всем кроме собак, ментов и толстяков. Делается элементарно и быстро, годится для охоты 2. Дубина. Если совсем не повезло и нет металлических кусочков – хрен с ними, сделайте три-четыре простые из палок. Ночью ВСЕ в пояс и меняйте когда они начинают терять урон. Проста дубинка с полной стаминой 2-3 удара в голову – 200ый зомби (мёртвый). С собакевичами сложнее, но если ловкости хватит – убьете. Дубец армированный «скрепом» (осколками железа) – вообще вещь – в голову уаншот всем как и арбалет, кроме тех же.
7. Диски, фильтры – СРАЗУ в железо. ПОКА они вам не нужны.
8. Оружие – желтое, красное – в разбор на железо. НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ, оружие просто сделать. Либо объединяйте до зеленых (два рядом в окне крафта – опа, ОДНО но лучше).
9. Не теряйте время, нашли что надо – оборудуйте ночёвку. Если останется время – еще полутаете. В идеале к 19.00 вы должны закончить убежище/освещеную поляну. В норе кстати проставьте лестницу и СРАЗУ копайте от нее тонель – зомби в нору не полезут а пойдут по звуку. В доме (чердак/крыша) не шумите под лестницей/входом. На площадке постоянно озирайтесь – не стойте, подход должен быть освещен ТАКЖЕ хорошо как и сама площадка. Расход 20-30 факелов на площадку.

Что самое важное в первый день?
1. Определить место жительства. ДА УЖЕ на ПЕРВОЕ утро.Что посоветовать по выбору места? Тут дело НА ЛЮБИТЕЛЯ. Нужен болеее менее беспрепятственный (1/3 дня пути) доступ к лесу (нормальному), песку, воде). Нормальный вариант – стройка на озере. Я потом посвящу отдельную главу истории стройке на воде. Почему так сразу? Чтобы определить круг обыска и ближайшие скопления зомби. И начать строить.
2. Мы договорились, что я делюсь СВОЕЙ тактикой, поэтому дальше мы будем копать НОРУ. Нора нам нужна для РЕСУРСОВ (камень, руды), надежного СПАЛЬНИКА, минимального СКЛАДА, минимальной КОВКИ МЕТАЛЛА.
3. Первую половину дня обегаем окрестность. Собираем ВСЕ что не прикручено. АБСОЛЮТНО. При забивании инвентаря РЕКОМЕНДУЮ сложить самое ненужное в машину. ТОЧНО берите все металлическое, АБСОЛЮТНО ВСЕ. Некоторые новички не берут медные предметы (кубки, ручки, гильзы) – ОЛОВА пока нет в почве, и его КРАЙНЕ МАЛО. Это главный дефицит. Все, что можно перекрафтить в железные осколки – перебивайте. Вам понадобится 2-3 кирки на ночь. ВКЛЮЧАЯ оружие, оставляя ПОКА по одному образцу всего. Неплохо найти глины. Но не критично.
4. Совет по глине – берете землю, собранную ранее, расставляете блоки и РАЗРУШАЕТЕ её. При разбивании СЛУЧАЙНО выпадает глина, это не баг, это так стало с 6.2 кажется. Это можно делать БЕСКОНЕЧНО. Имея 10-20 земли можно бесконечно добывать глину.
5. Примерно в 19.00 начинаем закапываться. Глубина от 10 камня и сколько не лень НАД ВАМИ. Лестница наверх ДОЛЖНА закончится за блок до дырки на свет божий. По идее там неплохо поставить кастрюлю (если есть). Она не разрушаема и закроет вход навечно. Если этого не имеется – поставьте ЛЮБОЙ крепкий блок.
6. На нижнем камне лестницы разворачиваемся в ЛЮБУЮ сторону которая нравиться и копаете В ОДИН камень вперед блоков на 30-40. Копать камень также желательно с не менее чем половиной стамины. В идеале и кирка зеленая. Желтые я скидываю в рюкзак и потом чиню две желтые в одну зеленую (также как оружие). Зачем тунель? Все просто – зомби идут по звуку. Они отойдут от входа за вами и вы спокойно выйдете утром. Далее полет фантазии безграничен. Если вы в душе Крот – делайте тут базу. Если нет, как я – просто времянку.
7. Печь – начинайте плавить из железного мусора слитки. Максимум. Все носите с собой (от крашей игры, воровства, просто чтоб под рукой были) в сумке (не в руках. ). И вообще старайтесь МНОГО В РУКАХ не носить – всегда могут завалить зомби или гиперактивные школьники.
8. Спальник – над спальником сделайте нишу в два (от спальника, он тоже блок) куба вверх, чтобы не зажало. А вообще учитывая нестабильность серверов в игре, лучше как можно скорее переехать со спальником на воздух. При перезапуске карты спальник окажется ВМУРОВАН В КАМНЕ и вы соответственно тоже )
9. Освещение – ПОКА ограничьтесь минимальным, после добычи ТНТ можно по моей методе сделать освещение БОЛЕЕ гармоничным, без торчащих всюду факелов.
10. Копайте руды. Собирайте их в пачки блоков – пока без разборки. ПОКА вам не нужны порошки руд.

Настала наша вторая ночь.

ЧАСТЬ V. НОЧЬ. Что делать чтобы не было скучно, или основы ковки металлов и сложного Крафта.

Чем заняться темной ночёвкой?
1. Крафт. Справа в списке рецептов у вас есть зеленые и белые строки. Зеленые – вы это делали, теперь можно пользоваться быстрым вызовом – нажал –забрал. Белые – у вас есть ресурсы, но вы это НЕ делали. Советую изучить ВСЕ рецепты и делать это постоянно. Просто методом тыка например.
2. Печи. На первом этапе вам достаточно ДВУХ. Железо и Свинец. Железо пока только для инструмента, в дальнейшем оно необходимо для железобетона, железных блоков, сетки (много для чего). СВИНЕЦ – для шрапнели. Пока не углубляемся в оружейную промышленность.
3. Порох и уголь. Вам попадается, кроме СВИНЦА (черные крупные вкрапления) и ЖЕЛЕЗА (понятно, как выглядит), СЕЛИТРА (белые вкрапления) и УГОЛЬ (серые мелкие вкрапления). Берем 1-2 селитры и угля – делаем из них порошки – ставим друг над другом (рецепт POWDER) и получаем примерно 200 пороха. На первое время достаточно.
4. Хранение. Начинайте оборудование логичной системы хранения. Если вы на PvP сервере и возможна кража – тайники. Тоже посвящу отдельную главу их устройству. Но сначала – 3-4 сундука, холодильник - хватит на 2-3 недели легко. Как распределить вещи – дело ваше, каждый блюдет свою логику, но нужно избегать захламления сундуков. Всё железное – расплавить сразу, всё оружие – дочинить до зеленого и складывать в одном месте. Недолго осталось до его запуска в серийное производство – нам понадобиться образцы.
5. Подготовка к выходу в день – чистый рюкзак ОБЯЗАТЕЛЕН. Наверху стабильно много зомби и их можно очень полезно обобрать. В руки: ручное оружие (кувалда/дубина армированная/нож), огнестрельное (то у которого больше патронов). Вода, немного еды. ОБЯЗАТЕЛЬНО строительный материал не менее двух стаков (128). Скорее кобелстоун (делается из четырех стоунов) – самое дешевое начальное средство. Если вы в зоне ядерного взрыва – можно не стараться – там наверху в виде осколков домов валяется самый ХОРОШИЙ ЦЕМЕНТ, на первое время. Больше ничего не надо брать, на свободу как говорится с чистой совестью)). Выход планируем на 8.00.
На сегодня всё, увидимся утром! )

ЧАСТЬ VI. УТРО. Осматриваем ОКРЕСТНОСТИ. Партизаним

8.00, высовываем чайник в наш лаз в нору и сразу бежим метров на 200-300 в сторону. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ видим минимум 15-20 голов. Это все нужно первым делом вырезать. И желательно быстрее, чтобы успеть что-то построить.
ИТАК немного тактики боев с массивами зомби:
1. Определяем источник главной опасности. Как не странно, это конечно МЕНТЫ, но и … СОБАКИ и ПЧЕЛЫ. Почему? Потому что их движения непредсказуемы, в отличии от зомби, и несмотря на малый урон, они сильно мешают и приводят к нелогичности. Поэтому сразу определяем сторону и идем ОТ главной опасности в сторону. Не жалейте патронов и всегда стреляйте/бейте в голову. Всегда избегайте ДВУХ параллельно идущих зомби, пока вы бьете одного, второй «плюхнет» вас. Всегда держите в быстром слоте лекарство (пей киллер/бинты) и не жалейте их. При ранении более половины жизни – отбегайте и лечитесь. Лутание зомби надо начинать только полностью избавившись от ближайших врагов. Собирайте все, не рассматривайте вещи.
2. Я пользуюсь на этом этапе сочетанием пистолет/армированная дубина или кувалда. Второе лучше. Вместо пистолета конечно лучше дробовик, а еще лучше автомат, но сначала патронов на них недостаточно как правило.
3. Разобравшись с толпой, сделайте круг вокруг лаза метров в 300. Проверьте на предмет ползунов, убейте если есть дичь. Олени довольно тупы, кролики шустры, я за ними не гоняюсь обычно – муторно. В идеале для охоты хороша снайперка. Но она слишком редкая и необходимая вещь (я играю только на серверах, в соло игре такой проблемы нет).
4. На это можно остановится. Не планируйте вылазок в первый выход из норы. Сейчас важнее закрепить успех и отстроить первоначальную базу. Далее будет про её строительство.

ЧАСТЬ VII. ДЕНЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ДВА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВАРИАНТА.

Зомби уничтожены. Начинаем укрепление.
Сразу оговорюсь, что я не пользуюсь кольями. Знаю ОЧЕНЬ много любителей тактики «я заставлю всё кольями» … не оправдывает себя по двум причинам: 1. Постоянное обновление. Колья ломаться. Вы теряете полдня на их замену, не говоря о дереве. И проблемах с попаданием на свои же колья. До третьей версии на кольях вообще сразу умирали, я примерно с нее и не пользуюсь. 2. Потеря лута. Каждый зомби «не только ценный мех», но и источник бумаги, оружия, еды… я с них кормлюсь, зачем их убивать – как то так.

Вопрос рва пока неоднозначен. Но явно не сейчас. Слишком долго и опасно. Пока. Есть одна тактика со рвом и большими кольями, сейчас проверяю, довольно многообещающая – проверю опишу.

Таким образом посадив все культуры, вы делаете первый шаг к тому, чтобы этот вот апокалипсис прошел менее болезненно. Имея мясо и достаток воды + овощи вы можете не выходить на охоту.
Последнее, что скажу про овощи – ВСЕГДА при выходе с сервера оставляйте по 5 штук всего (картоха, кукуруза, ягода) в сумке. Это позволит избежать того, что вы входите, а вас либо обворовали, либо кто-то вытоптал огород. Вы все заново пересадите.

По посадке. Если кто-то не в курсе, росток сажается в обработанную мотыгой землю (4 палки+2 слитка). Для непрерывности процесса роста клетку рядом с землей необходимо залит водой. Если воды нет, каждый раз вы будете сажать все заново. Также важно то, что посадки под землей БОЛЬШЕ НЕ РАСТУТ (с последнего обновления). Проверенных схем постройки фермы у меня пока нет, еще не выработались. Сейчас просто строю в стороне от основного жилья, и слегка огораживаю, чтобы зомби не вытоптали.
Так мы делаем автономное питание.

Читайте также: