По одному мы входили в пилотскую кабину корабля

Обновлено: 05.07.2024

Когда один из товарищей пожаловался, что невыносимо жарко в термокамере, он объяснил, что во время полёта температура в кабине корабля будет колебаться от 15 до 22 градусов Цельсия, но космонавту надо быть ко всему готовым, так как во время входа корабля в плотные слои атмосферы его наружная оболочка разогреется, возможно, до нескольких тысяч градусов. Каждый из нас внутренне ахнул: человек в оболочке, разогретой до такой огромной температуры! Это и тревожило и восхищало одновременно.

Главный Конструктор не спеша подвёл нас к своему детищу - космическому кораблю, самому совершенному сооружению современной техники, воплотившему в себе многие достижения науки.

- Посмотрите, - сказал Главный Конструктор, - внешняя поверхность корабля и кабины пилота покрыта надёжной тепловой защитой. Она-то и предохранит их от сгорания во время спуска.

Как зачарованные, разглядывали мы никогда ещё не виданный летательный аппарат. Главный Конструктор объяснил, что корабль-спутник монтируется на мощную многоступенчатую ракету-носитель и после выхода на орбиту отделится от её последней ступени. Он сказал нам то, чего мы ещё не знали, - что программа первого полёта человека рассчитана на один виток вокруг Земли.

- Впрочем, корабль-спутник может совершать и более длительные полёты, - добавил он.

Нам дали возможность как следует осмотреть корабль снаружи. Все обратили внимание, что кабина пилота вовсе не слепая, как мы предполагали раньше, и глядит на нас внимательными глазами иллюминаторов. Их было несколько.

- Стекла в этих иллюминаторах, - пояснили нам, - тоже жаропрочные. Через них будут вестись наблюдения во время полёта.

По одному мы входили в пилотскую кабину корабля. Она была куда просторнее кабины лётчика на самолёте. Находясь в кресле, космонавт мог осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землёй, контролировать полет и при необходимости самостоятельно управлять кораблём. Чего только не было в этой необычной кабине! И все совсем не так, как на самолёте.

Слева размещался пульт пилота. На нём находились рукоятки и переключатели, управляющие работой радиотелефонной системы, регулирующие температуру в кабине, а также включающие ручное управление и тормозной двигатель. Справа размещались радиоприёмник, контейнеры для пищи и ручка управления ориентацией корабля. Прямо перед креслом космонавта - приборная доска с несколькими стрелочными индикаторами и сигнальными табло, электрочасы, а также глобус, вращение которого совпадало с движением корабля по орбите. Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для наблюдения за космонавтом с Земли. А ещё ниже находился иллюминатор с оптическим ориентатором.

Каждый впервые по нескольку минут провёл на кресле - рабочем месте космонавта. Оно было установлено под таким углом, что на участках выведения корабля на орбиту и спуска с неё перегрузки действовали в направлении грудь - спина космонавта, то есть в наиболее благоприятном для него направлении. Кресло представляло собой небольшое, но сложное сооружение. В него были вмонтированы привязная и парашютные системы, катапультные и пиротехнические устройства и всё необходимое для вынужденного приземления - аварийный запас пищи, воды и снаряжения, радиосредства для связи и пеленгации. На кресле находились также система вентиляции скафандра и парашютный кислородный прибор. Оно было оборудовано надёжной автоматикой.

- Космонавт приземляется, находясь в кабине корабля, - сказал нам Главный Конструктор. - Но мы одновременно предусмотрели вариант, когда при необходимости он может покинуть корабль.

То, что мы увидели, было легко, прочно, портативно. Все поблёскивало стерильной чистотой. Никто ещё не прикасался к этим приборам, и, даже больше того, никто не видел, кроме тех, кто их задумал и сделал. Каждый молча покидал кабину и молча отходил в сторону, уступая место товарищу.

Переживая и обдумывая про себя всё, что увидели и узнали сейчас, мы вдруг поняли, что в этот корабль вложены большие средства и силы всего народа, что для него надо было создать и металл, какого ещё не знали наши мартены, и необыкновенное стекло, и пластмассы, и сверхпрочные ткани, и стойкие лаки, и разумные приборы. Вся металлургия и вся химия со всеми своими достижениями работали на это чудо из чудес.


Кабина космонавта: 1 - пульт пилота; 2 - приборная доска с глобусом; 3 - телевизионная камера; 4 - иллюминатор с оптическим ориентатором; 5 - ручка управления ориентацией корабля; 6 - радиоприёмник; 7-контейнеры с пищей.

Мы не находили слов, чтобы передать всю торжественную музыку, гудящую у нас в крови. Хотелось сказать, что лучше один раз видеть, чем тысячу раз слышать, но никто этого не сказал.

Тренировки и занятия продолжались своим чередом. Пришло время вибростенда - аппарата, имитирующего содрогание корабля при работающих ракетных двигателях. Устроишься в этом аппарате, и тебя всего трясёт час, а то и больше, как в лихорадке. Все тело вибрирует, словно натянутая струна. Но ничего, привыкли…

Привыкли и к термокамере, где при очень высокой температуре находились продолжительное время. Но мне такое было не впервинку. Я и раньше парился - русский человек не может жить без хорошей бани с берёзовым веником и парной. К высоким температурам я привык ещё в то время, когда, будучи ремесленником, работал у вагранок с расплавленным металлом. Советского человека огнём не испугаешь. Десятки тысяч рабочих трудятся на доменных и мартеновских печах, у бессемеровских конверторов, на блюмингах и прокатных станах.

Сидишь один в термокамере, не с кем перекинуться словом, и вспоминаешь, сколько раз наши люди при адских температурах меняли колосники в топках или ремонтировали футеровку в сталеплавильных печах. Им, пожалуй, было потруднее, чем нам: они ведь работали при температуре и побольше. Одним словом, все закаляется на огне, закалялись и мы.

Домой приходил усталый, ног под собой не чуял. Понянчусь с дочкой, присяду и начинаю клевать носом. Жена беспокоится, все допытывается: что, мол, с тобой? И вынудила-таки сказать:

- Собираюсь в космос… Готовь чемодан с бельишком…

Валя восприняла это как шутку, но вопросов больше не задавала. Как все жёны офицеров, она старалась не вмешиваться в мои служебные дела. Валя знала: то, что можно сказать, я не стану таить от неё. Ну, а о том, чего говорить нельзя, лучше и не расспрашивать. Я был доволен: и все сказал, и ничего не сказал.

Леночка теперь весь день проводила в яслях, и Валя могла пойти на работу по своей специальности фельдшера-лаборанта. Она не могла сидеть без дела и работала, как всегда, увлечённо. Иногда вместе с товарищами мы заходили к ней в поликлинику, и мне было приятно смотреть, как ловко она орудует со шприцами, микроскопом и специальными таблицами. Тут, конечно, не обходилось без того, чтобы шутливо не попросить: сделайте, мол, нам, Валентина Ивановна, анализ без очереди, да такой, чтобы врачи не подкопались. А она нарочно выберет шприц побольше да иглу потолще и скажет:

- Ну-ка, давайте сюда ваши лапищи, сейчас узнаем, что там у вас в крови, может, одна водичка?…

Заняты мы были по горло. Газеты обычно приходилось читать дома, вечерами. Каждый день они сообщали о новых трудовых подвигах советских людей. Все лето народ жил вопросами, поднятыми на июльском Пленуме Центрального Комитета партии, о путях дальнейшего технического прогресса в нашей стране.

Говоря, что коммунизм может базироваться только на самых современных, передовых достижениях науки и техники, Никита Сергеевич Хрущёв подчёркивал: "Наука должна освещать путь вперёд инженерам и конструкторам, чтобы они могли успешно конструировать ещё более совершенные машины, чтобы техника постоянно совершенствовалась".

Эти слова прямо относились ко всему тому, с чем мы сейчас имели дело, к чему мы готовились. Главный Конструктор говорил нам, что советская космонавтика - любимое детище Никиты Сергеевича, рассказывал о своих встречах с ним в Центральном Комитете партии, в научных лабораториях, на космодроме. Он говорил, что Никита Сергеевич отдаёт этому новому делу много внимания, энергии и забот.

Выразительным проявлением повседневной заботы нашей партии и правительства о развитии советской космонавтики был второй советский космический корабль, вышедший 19 августа 1960 года на орбиту спутника Земли. В его кабине, оборудованной всем необходимым для полёта человека - то есть кого-то из нашей группы будущих космонавтов, - находились собаки Стрелка и Белка. Сделав восемнадцать витков вокруг земного шара, космический корабль вернулся на Землю, отклонившись от расчётной точки приземления всего на каких - нибудь десять километров. Впервые в истории живые существа, много раз облетев планету, благополучно возвратились из космоса.

rusak4

Задание 1. Прочитайте текст, исправьте допущенные орфографические ошибки. (по рассказу Хелен П.Мросая «Все самое хорошее Однажды в школе на уроке я по … чуствовала, что всё идет не так, как обычно. Всю неделю мы работали над сложной темой, и я заметила, что ученики стали раздражительными и обидчивыми в отношениях друг с другом. Я должна была остановить это, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля. И я попросила их отвлечься от математики и составить список всех учеников в классе, оставив место напротив каждого именн. Потом я велела им вспомнить всё самое хорошее, что они могли бы сказать о каждом своем однокласснике, и записать это напротив его имени. Ребята работали над этим заданием до конца урока, и, покелая класную комнату, каждый сдал мне свой листок. В ту субботу я составила для каждого ученика список на одельном листе бумаги, куда переписала всё, что о нем написали одноклассники. В понедельник я раздала ути списки. Через некоторое время в классе все начали улыбатси - Не может быть! - услышала я шопот. -- И я не знал, что ктото это замечает! -for не думал, что всем нравлюсь! Больше никто в классе не говорил об этих пестках. Я так и не узнала, обсуждали ли ребята их после уроков или со своими родителями, но это ин имело значения. Я выполнила поставленую задачу. Ученики были довольны собой и друг другом.​

Придумайте словосочетания (10шт) со связью согласование (такие чтобы их можно было заменить на словосочетания со связью управление) ​

русский язык шестой класс первая часть Баранов ладыженский 214 упражнение​

kotmila

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой.(простое, однородные члены ОБОШЁЛ и ВОЗВРАЩАЛСЯ). Была тихая погода, весь народ был на палубе (сложное предложение, потому что у него
две основы ПОГОДА БЫЛА и НАРОД БЫЛ). Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех (простое предложение, одна основа, однородные
члены ВЕРТЕЛАСЬ и ЗАБАВЛЯЛА).Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (предложение простое, тк как одна основа, но есть однородные члены КОРЧИЛАСЬ, ПРЫГАЛА, ДЕЛАЛА, ПЕРЕДРАЗНИВАЛА)

Новые вопросы в Русский язык

Заполни таблицу, используя информацию из текста ПОМОГИТЕ ДАМ 30 БАЛОВ ​

Спиши слова в скобках Замени родственными словами с необходимыми приставками записать только одно предложение морфологический разбор у слов: сегодня … поглядывая на снегу следы зверушек и птиц и вот что поедем седан дочитал белка пробилась Сквозь снег в мох достала там с осени спрятанные два ореха тут же их поела я скорлупки нашёл потом набежала десяток метров Опять минула опять поставила на Сегу скорлупу и через несколько метров доделала вылазку Что за чудо нельзя же раздумывать чтобы она учуяла запах ореха через толстый слой снега льда значит помнила с осени о своих орехах исполнила точное расстояние между ними

Как правильно переходить улицу (подробный рассказ)СРОЧНО

помогите плз Запишите текст, вставляя недостающие буквы. Обозначьте орфограм- мы «Гласная перед суффиксом -л- в глаголе прошедшего времени» и «Гласная … в окончании глагола прошедшего времени». Как их прове- рить? В этот день ты встал, как всегда, рано. И вместе с тобой пр..- снул..сь вся семья. Ты п..завтрак..л, вышел на улицу и увид..л, что новый день н..чинается и у соседей по дому, и у школьных т..варищей, и у всех, кто ж..вёт рядом. Ты почу(?)ствов..л, что вместе со всеми, плечом к плечу, ты вступил в новый трудовой день.​

Прочитайте выразительно. Клёкот журавлиный, Осень на носу. Сколько паутины Заплелось в лесу! Чтоб вы заскучали, Тёмные леса? Чтоб вы замолчали, Птич … ьи голоса? •Что обозначает словосочетание "Осень на носу"? •Спишите.Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.Нпйдите обращения,подчеркните их. •Неайдите знакомые части речи.объясните,по каким признакам вы их определили. Срочно пж ответьте даю 20 баллов*

8. Запиши и проверь текст изложения. Продолжи текст, выразив своё отношение к поступку мальчика. Используй фразы: Я думаю, По-моему, Мне кажется, . … . поэтому, так как . потому что . расмссии выскажи​

Упражнение 105. ОЧЕНЬ ЛЕГКО. Но мне нужно СРОЧНО! Жду ответа через 5 минут!

Как зачарованные, разглядывали мы никогда ещё не виданный летательный аппарат. Главный Конструктор объяснил, что корабль-спутник монтируется на мощную многоступенчатую ракету-носитель и после выхода на орбиту отделится от её последней ступени. Он сказал нам то, чего мы ещё не знали, — что программа первого полёта человека рассчитана на один виток вокруг Земли.

— Впрочем, корабль-спутник может совершать и более длительные полёты, — добавил он.

Нам дали возможность как следует осмотреть корабль снаружи. Все обратили внимание, что кабина пилота вовсе не слепая, как мы предполагали раньше, и глядит на нас внимательными глазами иллюминаторов. Их было несколько.

— Стекла в этих иллюминаторах, — пояснили нам, — тоже жаропрочные. Через них будут вестись наблюдения во время полёта.

По одному мы входили в пилотскую кабину корабля. Она была куда просторнее кабины лётчика на самолёте. Находясь в кресле, космонавт мог осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землёй, контролировать полет и при необходимости самостоятельно управлять кораблём. Чего только не было в этой необычной кабине! И все совсем не так, как на самолёте.

Слева размещался пульт пилота. На нём находились рукоятки и переключатели, управляющие работой радиотелефонной системы, регулирующие температуру в кабине, а также включающие ручное управление и тормозной двигатель. Справа размещались радиоприёмник, контейнеры для пищи и ручка управления ориентацией корабля. Прямо перед креслом космонавта — приборная доска с несколькими стрелочными индикаторами и сигнальными табло, электрочасы, а также глобус, вращение которого совпадало с движением корабля по орбите. Ниже приборной доски была установлена телевизионная камера для наблюдения за космонавтом с Земли. А ещё ниже находился иллюминатор с оптическим ориентатором.

Каждый впервые по нескольку минут провёл на кресле — рабочем месте космонавта. Оно было установлено под таким углом, что на участках выведения корабля на орбиту и спуска с неё перегрузки действовали в направлении грудь — спина космонавта, то есть в наиболее благоприятном для него направлении. Кресло представляло собой небольшое, но сложное сооружение. В него были вмонтированы привязная и парашютные системы, катапультные и пиротехнические устройства и всё необходимое для вынужденного приземления — аварийный запас пищи, воды и снаряжения, радиосредства для связи и пеленгации. На кресле находились также система вентиляции скафандра и парашютный кислородный прибор. Оно было оборудовано надёжной автоматикой.

— Космонавт приземляется, находясь в кабине корабля, — сказал нам Главный Конструктор. — Но мы одновременно предусмотрели вариант, когда при необходимости он может покинуть корабль.

То, что мы увидели, было легко, прочно, портативно. Все поблёскивало стерильной чистотой. Никто ещё не прикасался к этим приборам, и, даже больше того, никто не видел, кроме тех, кто их задумал и сделал. Каждый молча покидал кабину и молча отходил в сторону, уступая место товарищу.

Переживая и обдумывая про себя всё, что увидели и узнали сейчас, мы вдруг поняли, что в этот корабль вложены большие средства и силы всего народа, что для него надо было создать и металл, какого ещё не знали наши мартены, и необыкновенное стекло, и пластмассы, и сверхпрочные ткани, и стойкие лаки, и разумные приборы. Вся металлургия и вся химия со всеми своими достижениями работали на это чудо из чудес.

Кабина космонавта: 1 — пульт пилота; 2 — приборная доска с глобусом; 3 — телевизионная камера; 4 — иллюминатор с оптическим ориентатором; 5 — ручка управления ориентацией корабля; 6 — радиоприёмник; 7-контейнеры с пищей.

Читайте также: