Plants vs zombies battle for neighborville ps4 трофеи

Обновлено: 01.07.2024

Electronic Arts изобрела свой Team Fortress (или Overwatch) ещё давным-давно, просто его никто не воспринял всерьёз. Игра называлась Plants vs Zombies: Garden Warfare, и вышла она на заре нынешнего поколения консолей, в 2014 году.

Для тех, кто не в курсе, напомню: «Садовая война» — это спин-офф мобильного tower-defense про противостояние растений и зомби, где всё действие перенесли в 3D. Теперь игрок не командовал юнитами откуда-то сверху, а брал управление на себя — в мультиплеерных баталиях.

Причём, похоже, подсерия настолько хорошо продавалась, что за пять лет студия PopCap вместе с ЕА выпустили аж три одинаковые игры — включая вышедшую в октябре Battle for Neighborville. И это странно — потому что обе части Garden Warfare в инфополе практически не мелькали. Возникает вопрос: а кто тогда в них играет, и почему?

После краткого знакомства с серией причины становятся ясны: просто EA изобрела свой Team Fortress (или Overwatch), хоть и никогда не позиционировала его таковым. А ведь весь потенциал — налицо.

С вышеперечисленными тайтлами Battle for Neighborville, как выяснилось, в самом деле роднит многое.

Во-первых, это вычурный и по-детски наивный художественный стиль — игра сочетает в себе мультяшную эстетику оригинальных Plants vs. Zombies и приятную графику (шутер сделан на Frostbite). Во-вторых, та же основа игрового процесса: у каждой стороны есть несколько персонажей с уникальными способностями, и геймплей за них разнится.

​Мультиплеерные карты приятно выглядят, вот только логики в них порой не чувствуется — дороги расположены хаотично

Причём, как в той же Overwatch, весь ростер героев поделён на три класса — атаку, защиту и поддержку. Кто-то из них хорош в ближнем бою, а кто-то в дальнем — как, например, ходячий початок кукурузы, который стреляет зёрнами, будто из пулемёта. Есть и классические «саппорты»: в команде растений подсолнух фактически выполняет ту же функцию, что и Медик или Ангел, «цепляясь» за какого-нибудь танка.

Есть даже своя версия D.Va — один из персонажей на стороне зомби может призывать меха, который самоуничтожается со взрывом после преодоления критического уровня здоровья.

Причём, на каждого из героев можно навесить ещё и перки — в духе «Здоровье увеличивается после серии убийств». Они открываются по мере прокачки

Важно отметить, что весь пул персонажей поделён на две фракции — зомби и растения. То есть, выбрать для боя в мультиплеере вы сможете лишь того героя, который относится к вашей команде. Благо, что по каждую из сторон есть персонажи с более-менее схожими способностями, поэтому и там, и там играть комфортно.

Также в Battle for Neighborville есть механика «симбиоза»: когда разные игроки могут буквально «собраться» в одного моба и вместе наносить урон ещё сильнее. К примеру, к зомби-астронавту на летающем корабле могут присоединиться такие же зомби-астронавты — чтобы бить усиленным лазерным лучом.

Правда, это касается лишь пары персонажей — по одному с каждой стороны. И пока что я ни разу не видел, чтобы кто-то из игроков в самом деле пользовался этой механикой.

Проблема пока лишь одна — классы сбалансированы не совсем хорошо. Но это вполне ожидаемо — с учётом того, что за разные стороны играют разные персонажи.

Более того, никакой «скилло-зависимости» в Battle for Neighborville практически нет, и потому в обычных PvP-матчах подобные промахи не бросаются в глаза — все играют примерно одинаково. В Plants vs. Zombies совсем другой контингент, нежели в Overwatch, и слишком умелые игроки встречаются крайне редко.

Также почти полное отсутствие соревновательного элемента сыграло на руку разнообразию мультиплеерных режимов. Есть битвы как 4 на 4, так и 12 на 12 (размеры у карт соответствующие). Где-то нужно набрать 50 убийств, как в классическом team-deathmatch, а где-то — продвигаться по территории противника, захватывая одну точку за другой. Ближайший аналог — Rush в Battlefield.

Особенно интересным выдался PvE-режим, который куда ближе к истокам серии. В нём команде из четырёх игроков нужно оборонять локацию от волн врагов, расставляя по карте специальные приспособления: если вы за растения, то это горшки с цветками, а если за зомби — особые механизмы. К примеру, в один из углов можно «посадить» кактус, который автоматически начинает стрелять по противнику издалека — или гриб, который взрывается, как только зомби начинает сближать дистанцию.

Так появляется какой-никакой элемент стратегии — порой важно не ошибиться и расставить всё там, где это действительно к месту.

У каждой из сторон есть свой небольшой «хаб», где можно позаниматься разными делами — прокачать персонажей, купить косметику (которая в «лучших» традициях​ выпадает случайным образом) или пострелять в тире

В итоге даже в компании неизвестных игроков режим превращается в настоящее кооперативное приключение — незамысловатое, но увлекающее. Правда, карт не так много — по несколько на фракцию, потому PvE рискует быстро надоесть.

Есть также условный «сюжетный» режим, в котором игрокам предстоит освобождать (или защищать — в зависимости от выбора фракции) Нейборвилль в ходе нескольких цепочек квестов. За их выполнение дают косметические предметы, которые позже можно надеть для мультиплеерных битв. Да, с играми от Valve и Blizzard новую часть Plants vs. Zombies роднит в том числе и наличие шапок.

Удивительно, но Electronic Arts не позиционировала игру вообще никак. Её почти не рекламировали, и, тем не менее, свою аудиторию она нашла — те же матчи ищутся довольно быстро.

Также есть возможность игры с разделённым экраном — правда, лишь на консолях

Потому странно, что издатель её не расширяет — потому что, по факту, разработчики Garden Warfare (и позже Battle for Neighborville) нащупали свой подход к крайне популярной сейчас формуле. И даже в таком виде игра справляется со своей задачей: это красочный и увлекательный шутер, в котором можно провести некоторое время. А уж для «ядра» аудитории это так вообще замечательная альтернатива слишком «скилло-зависимой» Overwatch.


Plants vs. Zombies: Battle for Neighborville


Получить все призы


Истребить 200 врагов, играя Горохострелом


Раздать 1 000 ед. дополнительного здоровья, играя Подсолнухом


Истребить 200 врагов, играя Кактусом


Истребить 200 врагов, играя Зубастиком


Истребить 200 врагов, играя капралом Кукурузой


Отразить 1 000 ед. урона Цитрусовым щитом, играя Цитроном


Истребить 200 врагов, играя Розой


Истребить 200 врагов, играя Ночной шляпкой


Истребить 200 врагов, играя Драконьим зевом


Истребить 200 врагов, играя Желудем


Истребить 200 врагов, играя Пехотинцем


Дать 1 000 ед. дополнительного здоровья, играя Ученым


Истребить 200 врагов, играя Инженером


Отразить 1 000 ед. урона Щитом из чучела, играя Звездой


Истребить 200 врагов, играя Бесенком


Истребить 200 врагов, играя Супермозгом


Истребить 200 врагов, играя Мертвой бородой


Истребить 200 врагов, играя Зэмбо


Истребить 200 врагов, играя Электрокатом


Истребить 200 врагов, играя Астронавтом


Выполнить задание «Зомби наготове» в Беспокойном лесу


Выполнить задание «Единое, целое, глупое» в Беспокойном лесу


Выполнить задание «Не забудьте перемотать» в Беспокойном лесу


Одолеть Дремучий лес


Выполните задание «Вступай в наши ряды» на Покатой горе


Выполните задание «Охота за сокровищами» на Покатой горе


Выполните задание «Неповторимая находка» на Покатой горе


Одолеть майора Остолопа


Выполните задание «Барон-фест» на Солнечных холмах


Выполните задание «Город против зомби» на Солнечных холмах


Выполните задание «Ты мое сокровище» на Солнечных холмах




Получить не менее 25 очков на Танцполе повиновения


Получить 75 медалей


Оживить 10 союзников


Использовать 25 выражений


Уничтожить 20 мишеней в тире


Вырастить 25 растений в горшках


Построить 25 ботов


Истребить 35 гномов


Истребить 25 врагов на аттракционе в Беспечном парке


Истребить 100 растений в PvP


Истребить 100 зомби в PvP


Повысить 20 персонажей до уровня «Мастер»


Совершить 20 мульти-истреблений Разрушительным ударом, играя Дубом


Истребить 20 врагов Полетом на ракете, играя Зэмбо


Пройти 304,8 метра с активированным Теневым затишьем, играя Ночной шляпкой

Всё то же самое, за что любили предыдущую часть, только больше и лучше!

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт разросся до масштабов мультиплеерного шутера.

Как и в случае с Garden Warfare 2, в «Битве за Нейборвиль» разработчики из PopCap Games не стали изобретать велосипед: они взяли всё лучшее от предшественницы и умножили на два, а то и на три. В этом случае принцип «того же самого, да побольше» работает отлично.

Несбалансированная диета

Почти все сетевые режимы перекочевали прямиком из предыдущей части. Хотите просто рубить врагов? Вам в «‎‎Противостояние отрядов» — аналог обычного командного боя. Любите слаженную коллективную работу? Специально для вас есть «Гном с бомбой», где необходимо заложить взрывающегося гнома на контрольную точку противника. Ну а если ваше сердце требует масштабных сражений, запускайте «Газонофикацию» — режим для двадцати четырёх игроков, с разнообразными задачами. Про ценителей кооператива тоже не забыли: в «Операциях» вам предстоит объединиться с другими игроками, чтобы защитить важный объект от волн врагов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

В «Битве за Нейборвиль», по сути, только один новый режим — «Боевая арена». Он рассчитан на две команды по четыре игрока: выигрывает та, что победила в четырёх раундах из семи. При этом в случае смерти вы не сможете выбрать своего персонажа повторно — как в соревновательных дуэлях Quake Champions. И всё вроде бы неплохо; с одной стороны, разработчики пытаются сделать упор на командную игру: персонажей разделили на классы (атака, защита и поддержка), а в меню можно прочитать описание каждой роли. С другой — если вы играете со случайными незнакомцами, про слаженную работу можно сразу забыть.

Скажем, в какой-нибудь Overwatch, выбранный вами персонаж становится недоступным для других игроков, так что им приходится укомплектовывать команду оставшимися героями. И если взять правильных героев, можно более или менее сбалансировать свой отряд. В Plants vs. Zombies вся группа может состоять из одинаковых бойцов: например, в паре матчей мои соратники выбирали исключительно атакующих персонажей и команда получалась несбалансированной. В самом деле, кому нужны хилеры.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

С балансом героев тоже есть проблемы: если в оригинальной Garden Warfare фаворитами были растения, а во второй чаша весов лишь немного склонилась в сторону зомби, то в «Битве за Нейборвиль» мертвяки безоговорочно доминируют. Мало того, что им достались самые классные новые персонажи, так они ещё и по возможностям уделывают рекрутов в рядах растений! А вместе со старыми героями и вовсе могут выкорчевать команду противника на раз-два.

Например, Зэмбо — гибрид Рэмбо и панка-зомби из 1980-х — вооружён луком, которым и выкашивает врагов на расстоянии, а благодаря одной из способностей он взмывает в воздух, чтобы осыпать противников градом ракет. Да и вблизи способен уложить зарвавшихся корнеплодов с помощью ракетницы или связки динамита. Роллерша Электрокат (тоже, как ни странно, из 1980-х) может шарахнуть молнией или вызвать электрический вихрь. Зомби-астронавт сам по себе хилый, зато, если в отряде их несколько, они могут объединиться в здоровенную летающую станцию.


У растений есть Жёлудь с аналогичной механикой, только трансформируется он в здоровенный Дуб. Драконий зев поливает врагов огнём в ближнем бою, но умирает довольно быстро. Единственный персонаж, который может что-то противопоставить «ходячим», это Ночная шляпка — юркий гриб, способный стать невидимым и наносить урон сразу нескольким противникам своей мощной ультой.

Несмотря на явное преимущество зомби, на поле боя редко встречаются по-настоящему слаженные команды, а значит, шансы у обеих сторон примерно равны. К тому же бойцов можно усилить пассивными навыками: большая их часть доступна с самого начала, а вот уникальные перки ещё предстоит открыть, повышая ранг героя.

Порог вхождения у Plants vs. Zombies по-прежнему низкий: освоиться в ней смогут и ребёнок, и взрослый. Конечно, игра больше рассчитана на казуальную аудиторию, но даже хардкорный геймер, отбросив в сторону предрассудки про яркий визуальный стиль и «несерьёзность», сможет получить свою порцию удовольствия.

За пределами грядки

Первое, что бросается в глаза, — какой-то неприличный объём PvE-контента, по сравнению с предыдущей частью. Если в Garden Warfare 2 и для одиночных, и для кооперативных забегов была одна зона, то в «Битве за Нейборвиль» их целых три: «Центр города» в духе одноэтажной Америки, «Беспокойный лес» с исполинскими живыми деревьями и «Покатая гора» — аналог Дикого Запада. В первой локации можно повоевать за обе стороны, а вот две остальные — уникальные для «ходячих» и «растений» соответственно.


В каждом регионе предусмотрен уникальный набор заданий и даже какой-никакой сюжет. Например, играя за флору, в «Центре города» нужно спасти товарищей, попавших в дисколовушки зомби по имени Потряс, а приняв сторону мертвяков — разобраться, кто заражает «не-зомбивирусом» подопечных доктора Зомбосса.

Огорчает лишь то, что все сюжетные арки строятся по одному шаблону: выяснить, в чём заключается проблема, собрать несколько уникальных предметов, чтобы пробиться к боссу, и разобраться с ним. Сами задания тоже не блещут разнообразием и сводятся в основном к отстрелу вражеских бойцов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

А вот боссфайты получились на удивление классными. Во-первых, в каждом есть несколько стадий. Во-вторых, имеется набор уникальных приёмов, которые гад умело комбинирует. Например, тот же Потряс, сидя в здоровенном диско-шаре, сначала забрасывает вас ракетами и виниловыми пластинками; во второй стадии он принимается скакать, стараясь раздавить игрока, а в третьей ещё и проецирует панели, которые двигаются по арене и наносят урон. Впрочем, даже со всем своим арсеналом особых трудностей боссы не вызывают, так что можно спокойно пройти их в одиночку.


Аналог местных лутбоксов: всего 30 000 золотых, и шляпа у вас в кармане. Благо валюта добывается малой кровью

Помимо основного сюжета, в каждом регионе множество побочных заданий, секретов и испытаний. Кроме того, из мобов падают особые предметы, которые можно обменять на карты сундуков и другие бонусы. А если ещё и собрать медали, можно разжиться уникальной экипировкой.

Различной косметики в игре выше крыши: вдобавок к полноценным скинам для персонажей можно выбить и отдельные элементы гардероба: например, шапки или обувь. К тому же разработчики будут время от времени проводить праздничные мероприятия (сейчас проходит событие, посвящённое Дню всех святых), участвуя в которых вы сможете получить больше эксклюзивных наград.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

За пределами грядки

Первое, что бросается в глаза, — какой-то неприличный объём PvE-контента, по сравнению с предыдущей частью. Если в Garden Warfare 2 и для одиночных, и для кооперативных забегов была одна зона, то в «Битве за Нейборвиль» их целых три: «Центр города» в духе одноэтажной Америки, «Беспокойный лес» с исполинскими живыми деревьями и «Покатая гора» — аналог Дикого Запада. В первой локации можно повоевать за обе стороны, а вот две остальные — уникальные для «ходячих» и «растений» соответственно.


В каждом регионе предусмотрен уникальный набор заданий и даже какой-никакой сюжет. Например, играя за флору, в «Центре города» нужно спасти товарищей, попавших в дисколовушки зомби по имени Потряс, а приняв сторону мертвяков — разобраться, кто заражает «не-зомбивирусом» подопечных доктора Зомбосса.

Огорчает лишь то, что все сюжетные арки строятся по одному шаблону: выяснить, в чём заключается проблема, собрать несколько уникальных предметов, чтобы пробиться к боссу, и разобраться с ним. Сами задания тоже не блещут разнообразием и сводятся в основном к отстрелу вражеских бойцов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

А вот боссфайты получились на удивление классными. Во-первых, в каждом есть несколько стадий. Во-вторых, имеется набор уникальных приёмов, которые гад умело комбинирует. Например, тот же Потряс, сидя в здоровенном диско-шаре, сначала забрасывает вас ракетами и виниловыми пластинками; во второй стадии он принимается скакать, стараясь раздавить игрока, а в третьей ещё и проецирует панели, которые двигаются по арене и наносят урон. Впрочем, даже со всем своим арсеналом особых трудностей боссы не вызывают, так что можно спокойно пройти их в одиночку.


Аналог местных лутбоксов: всего 30 000 золотых, и шляпа у вас в кармане. Благо валюта добывается малой кровью

Помимо основного сюжета, в каждом регионе множество побочных заданий, секретов и испытаний. Кроме того, из мобов падают особые предметы, которые можно обменять на карты сундуков и другие бонусы. А если ещё и собрать медали, можно разжиться уникальной экипировкой.

Различной косметики в игре выше крыши: вдобавок к полноценным скинам для персонажей можно выбить и отдельные элементы гардероба: например, шапки или обувь. К тому же разработчики будут время от времени проводить праздничные мероприятия (сейчас проходит событие, посвящённое Дню всех святых), участвуя в которых вы сможете получить больше эксклюзивных наград.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Несбалансированная диета

Почти все сетевые режимы перекочевали прямиком из предыдущей части. Хотите просто рубить врагов? Вам в «‎‎Противостояние отрядов» — аналог обычного командного боя. Любите слаженную коллективную работу? Специально для вас есть «Гном с бомбой», где необходимо заложить взрывающегося гнома на контрольную точку противника. Ну а если ваше сердце требует масштабных сражений, запускайте «Газонофикацию» — режим для двадцати четырёх игроков, с разнообразными задачами. Про ценителей кооператива тоже не забыли: в «Операциях» вам предстоит объединиться с другими игроками, чтобы защитить важный объект от волн врагов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

В «Битве за Нейборвиль», по сути, только один новый режим — «Боевая арена». Он рассчитан на две команды по четыре игрока: выигрывает та, что победила в четырёх раундах из семи. При этом в случае смерти вы не сможете выбрать своего персонажа повторно — как в соревновательных дуэлях Quake Champions. И всё вроде бы неплохо; с одной стороны, разработчики пытаются сделать упор на командную игру: персонажей разделили на классы (атака, защита и поддержка), а в меню можно прочитать описание каждой роли. С другой — если вы играете со случайными незнакомцами, про слаженную работу можно сразу забыть.

Скажем, в какой-нибудь Overwatch, выбранный вами персонаж становится недоступным для других игроков, так что им приходится укомплектовывать команду оставшимися героями. И если взять правильных героев, можно более или менее сбалансировать свой отряд. В Plants vs. Zombies вся группа может состоять из одинаковых бойцов: например, в паре матчей мои соратники выбирали исключительно атакующих персонажей и команда получалась несбалансированной. В самом деле, кому нужны хилеры.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

С балансом героев тоже есть проблемы: если в оригинальной Garden Warfare фаворитами были растения, а во второй чаша весов лишь немного склонилась в сторону зомби, то в «Битве за Нейборвиль» мертвяки безоговорочно доминируют. Мало того, что им достались самые классные новые персонажи, так они ещё и по возможностям уделывают рекрутов в рядах растений! А вместе со старыми героями и вовсе могут выкорчевать команду противника на раз-два.

Например, Зэмбо — гибрид Рэмбо и панка-зомби из 1980-х — вооружён луком, которым и выкашивает врагов на расстоянии, а благодаря одной из способностей он взмывает в воздух, чтобы осыпать противников градом ракет. Да и вблизи способен уложить зарвавшихся корнеплодов с помощью ракетницы или связки динамита. Роллерша Электрокат (тоже, как ни странно, из 1980-х) может шарахнуть молнией или вызвать электрический вихрь. Зомби-астронавт сам по себе хилый, зато, если в отряде их несколько, они могут объединиться в здоровенную летающую станцию.


У растений есть Жёлудь с аналогичной механикой, только трансформируется он в здоровенный Дуб. Драконий зев поливает врагов огнём в ближнем бою, но умирает довольно быстро. Единственный персонаж, который может что-то противопоставить «ходячим», это Ночная шляпка — юркий гриб, способный стать невидимым и наносить урон сразу нескольким противникам своей мощной ультой.

Несмотря на явное преимущество зомби, на поле боя редко встречаются по-настоящему слаженные команды, а значит, шансы у обеих сторон примерно равны. К тому же бойцов можно усилить пассивными навыками: большая их часть доступна с самого начала, а вот уникальные перки ещё предстоит открыть, повышая ранг героя.

Порог вхождения у Plants vs. Zombies по-прежнему низкий: освоиться в ней смогут и ребёнок, и взрослый. Конечно, игра больше рассчитана на казуальную аудиторию, но даже хардкорный геймер, отбросив в сторону предрассудки про яркий визуальный стиль и «несерьёзность», сможет получить свою порцию удовольствия.

Всё то же самое, за что любили предыдущую часть, только больше и лучше!

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт разросся до масштабов мультиплеерного шутера.

Как и в случае с Garden Warfare 2, в «Битве за Нейборвиль» разработчики из PopCap Games не стали изобретать велосипед: они взяли всё лучшее от предшественницы и умножили на два, а то и на три. В этом случае принцип «того же самого, да побольше» работает отлично.

Читайте также: