План работы отряда в летнем лагере с дневным пребыванием на каждый день

Обновлено: 07.07.2024

создание условий для полноценного активного отдыха учащихся, укрепления их физического и духовного здоровья, развития творческого потенциала и познавательной активности посредством включения детей в различные виды деятельности.

Задачи:

-создать условия для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью;

- прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

- развивать познавательные интересы детей;

- раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;

- способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою родину.

Мероприятия

Ответственный

1-й день– Тропинка встречи « Здравствуй,безопасный лагерь!»

(в рамках акции “Выбор лета. ЗдорОво! ЗдОрово! Полезно! Дружно!”)

  1. Минутка безопасности“Меры безопасного поведения в лагере, профилактика детского травматизма, соблюдение эпидрежима, проведение тренировочной эвакуации”.
  2. Формирование отряда, выбор названия отряда, распределение обязанностей, разучивание речёвки и девиза.
  3. Спортландия, посвящённая началу лагерной смены “Ура! Каникулы!”.
  4. Прогулка “Мы - друзья природы”.
  5. Игровая программа, посвящённая Дню защиты детей “Лето в гости приглашает”.

2-й день – Тропинка Игровая

  1. Минутка здоровья “ Коронавирус: что нужно знать ” .
  2. Игровая площадка “ Кола беларускіх гульняў ” .
  3. Творческая лаборатория “ Приходит лето звонкое ” (изготовление поделок из природного материала).
  4. Спортивный конкурс “ Золотая скакалка ” .
  5. Просмотр кинофильма
  6. Минутка безопасности “Безопасный маршрут “Школа-дом-школа”.

3-й день – Тропинка Безопасности

(в рамках акции “Лето – БЕЗ опасности”)

  1. Минутка здоровья “Секреты красивой улыбки”.
  2. Развлекательная программа “Летние каникулы в безопасном формате”(в рамках акции “Вместе за безопасность и правопорядок”).
  3. Подвижные игры на свежем воздух “ Летний задор ” .
  4. Познавательный турнир “Знатоки дорожной азбуки”
  5. Эстафета “От летних стартов к олимпийским вершинам”
  6. Минутка безопасности “Безопасность на воде в летнее время”.

4-й день –Тропинка Здоровья.

(в рамках акции “Территория здоровья”)

  1. Минутка здоровья “Когда поможет маска”.
  2. Интелектуально-конкурсная программа “ЗдОрово и здорОво!”.
  3. Урок здоровья “Мы против курения, мы здоровое поколение”(в рамках акции “Лагерь без табака”).
  4. Шашечный турнир
  5. Экскурсия в природу “Секреты лекарственных растений”
  6. Минутка безопасности “Будь внимателен на дороге”

5-й день–Тропинка Сказочная

  1. Минутка здоровья“Как уберечься от солнечного удара”.
  2. Викторина знатоков русских сказок “У Лукоморья”
  3. Спортландия “Самый быстрый”
  4. Игра-путешествие “По дорогам любимых сказок”
  5. Изготовление поделок из цветной бумаги “Народные умельцы”.
  6. Минутка безопасности “Действия в чрезвычайных ситуациях”

6-й день –Тропинка Родного края

(в рамках акции “ Я гэты край Радзімаю заву ” )

  1. Минутка здоровья “Чистые руки – твоя защита”.
  2. Торжественная линейка“Наши символы – наша гордость”.
  3. Спортивные игры “Мы дужим со спортом”
  4. Виртуальная экскурсия “Я родным краем ганаруся”
  5. Час творчества “Копилка фантазий”
  6. Минутка безопасности “Безопасная дорога”

7-й день –Тропинка Творчества

  1. Минутка здоровья “Простые правила здоровья”.
  2. Мультсеанс “Азбука безопасности”
  3. Соревнования по футболу “Кожаный мяч”
  4. Краеведческий альманах “Их именами названы улицы города Слуцка”
  5. Калейдоскоп игр на свежем воздухе “Состязание на солнечной поляне”.
  6. Минутка безопасности “Опасная железная дорога”

(в рамках акции “ Мы – гражданеБеларуси ” )

  1. Минутка здоровья “Как защититься от COVID -19? ”.
  2. Экскурсия к могиле и памятнику погибшим воинам-землякам (возложение цветов).
  3. Конкурс рисунков на асфальте “Беларусь глазами детей”.
  4. Физкультурный праздник“Со спортом дружить – здоровым быть”
  5. Виртуальная экскурсия “Дорогами памяти – дорогами победы”
  6. Минутка безопасности “Огонь ошибок не прощает”

9-й день –Тропинка Познания

  1. Минутка здоровья “Твой режим дня на каникулах”.
  2. Турнир эрудитов “ Умники и умницы ”
  3. Спортивно-развлекательная программа “Богатырский турнир”
  4. Конкурс смекалистых “Думай, смекай, отгадывай!”
  5. Пзнавательная программа “О Беларуси знаю всё”
  6. Минутка безопасности “Профилактика детского травматизма”

10 -й день –Тропинка Мир детства

(в рамках акции “Выбор лета. ЗдорОво! ЗдОрово! Полезно! Дружно!”)

  1. Минутка здоровья “Правила здорового питания”.
  2. Праздник “Путешествие в страну детства”
  3. Познавательный турнир “Знатоки безопасного поведения”(в рамках акции “Без дыма и огня”).
  4. Спортивные состязания “ Королевство волшебных мячей ”
  5. КВН по сказкам “Сказочный калейдоскоп”
  6. Минутка безопасности “Дорога – не место для игр”

11-й день – Тропинка Экологическая

  1. Минутка здоровья “Профилактика вирусных инфекций”.
  2. Мастер класс “ Цветы лета ” .
  3. Первенство лагеря по дартсу “Стрелы Робин Гуда”.
  4. Выпуск эко-коллажа “Природа– наш общий дом”.
  5. Экопрограмма “На красной странице звери и птицы”.
  6. Минутка безопасности “Вода – радость и беда”

12-й день–Тропинка Туристическая

  1. Минутка здоровья “Соблюдаем несложные правила респираторного этикети и личной гигиены”.
  2. Конкурсная программа “Вперёд, туристы!”
  3. Спортивный конкурс “Малая полоса препятствий”
  4. Интерактивная игра “Наш край – зямлі часцінка”.
  5. Прогулка “Солнышко лучистое улыбнулось весело”
  6. Минутка безопасности «Правила поведения при грозе».

13-й день – Тропинка Дружбы

(в рамках акции “Год народного единства – год добрых дел”)

Автор: Гусева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4 ст. Зольской Кировского района Ставропольского края.
Описание работы:
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям, работающим с детьми младшего школьного возраста. Он поможет в составлении плана отряда для работы в летнем лагере.
Основные направления деятельности: спортивно-оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, профилактическое.
Цель: развитие личности ребёнка, укрепление физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализация их возможностей.
Задачи:
- формирование временного коллектива, его укрепление;
- поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
- создание условий для индивидуального развития;
- моделирование ситуации успеха;
- предоставление свободы выбора;
- создание и поддержка положительного эмоционального настроя;
- организация взаимодействия;
- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.

I. День.
Цели дня: выявить интересы детей и объединить их в группы, воспитывать взаимоуважение, чувство товарищества, развивать ловкость, выносливость, интерес к физкультуре.
1. Сбор учащихся. Беседа по ОБЖ и ПДД на летней площадке. Огонёк знакомства «Как вас зовут»
2. Игры на свежем воздухе. Игра – эстафета с мячами. Воздушные ванны.
3. Минутка чтения. Русские народные сказки. «Два Ивана – солдатских сына», «Марья Моревна»
II. День.
Цели дня: воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать чувство красоты, развивать выносливость, сопереживание, взаимовыручку
1. Подготовка к открытию 2 лагерной смены.
2. Игры на свежем воздухе. Малые Олимпийские игры. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Сказки русских писателей В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
III. День.
Цели дня: приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
1.Подготовка к открытию 2 лагерной смены
2.Игры на свежем воздухе «Десять мишеней», «Проведи обруч». Хождение босиком.
3.Час чтения. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перо «Спящая красавица», Д. Родари «Сказки по телефону».
IV. День.
Цели дня: формирование опыта творческого общения, развитие у детей умения понимать и ценить личность человека; общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
1. Беседа «С детства дружбой дорожи».
2. Игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты. Воздушные ванны.
3.Час чтения. «Что за прелесть эти сказки» В. Катаев «Цветик - семицветик», «Окаменелое царство».

V. День.
Цели дня: развивать различные формы общения в разновозрастных группах; выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; формировать мотивации на здоровый образ жизни.
1.Игра «Что? Где? Когда?»
2. Игры на свежем воздухе «Краски», «Король зверей». Солнечные ванны.
3.Час чтения. Молдавские сказки «Волшебный колокольчик», «Козёл- обманщик».
VI. День.
Цели дня: приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
1. Игра «Мир вокруг нас».
2. Игры на свежем воздухе. Соревнование «Кто сильнее?» Хождение босиком.
3.Час чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце».
VII. День.
Цели дня: создание условий для самореализации учащихся; развитие творческих способностей детей; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
1. Конкурс рисунков по ЗОЖ.
2. Игры на свежем воздухе. Подвижные игры «Ловушки», «Совушка». Воздушные ванны.
3.Час чтения «Футбольные звёзды», «Как рыбы играли в футбол»
VIII. День.
Цели дня: развитие в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
1. Литературно-игровая программа по сказкам «Сказочный дом моделей»
2. Игры на свежем воздухе. Эстафета со скакалками. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Кабардинские сказки «Карабатыр»
IX. День.
Цели дня: приучать к физическому, психическому и нравственному здоровью детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
1. Игровая программа «Яблочное шоу».
2. Игры на свежем воздухе «Перелёт птиц», «Удочка». Хождение босиком.
3.Час чтения. Белорусские сказки «Как поп обманул Тараса однажды»
X. День.
Цели дня: воспитание ответственности, гражданской активности, знакомство с культурой родной страны, воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни.
1. «Праздник России, семьи и любви», посвященный святым Петру и Февронии. Конкурс рисунков «Ромашка – символ праздника»
2. Игры на свежем воздухе. Игры с воздушными шарами. Воздушные ванны.
3. Час чтения. Русская народная сказка «Елена Премудрая», «Заколдованная королева».
XI. День.
Цели дня: развитие коммуникативных способностей и толерантности, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
1.Конкурсная программа «О сказках и в шутку и в серьез».
2.Игры на свежем воздухе. Зоологические забеги. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Калмыцкие народные сказки «Левый глаз хана», «Почему у совы нет ноздрей».
XII. День.
Цели дня: прививать творческую активность детям путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, учить беречь здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
1.Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
2. Игры на свежем воздухе. Игра в футбол между отрядами (мальчики). Хождение босиком.
3.Час чтения. Украинские сказки «Чудесные гусли», «Костынин сын»
XIII. День.
Цели дня: формировать желание у учащихся приносить пользу обществу; продолжить знакомство с культурой родной страны, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
1. КВН «Дорога в космос»
2. Игры на свежем воздухе. Упражнение с малым мячом. Воздушные ванны.
3. Час чтения. Чтение рассказов о птицах и животных
XIV. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; прививать любовь к физической культуре и здоровому образу жизни.
1. Игра-игралка приз-хваталка.
2. Игры на свежем воздухе. Игра «Поединок на ракетах». Солнечные ванны.
3.Час чтения. Татарские сказки «Умная девушка», «Гульчечек»
XV. День.
Цели дня: воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром, формирование мотивации на здоровый образ жизни.
1. Игра «Лесные тайны».
2.Игры на свежем воздухе. Спортивный час «Весёлые шашки». Хождение босиком.
3.Час чтения.
XVI. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; учить беречь здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
1. Игра «Счастливый случай».
2.Игры на свежем воздухе «Собирайся детвора, начинается игра». Воздушные ванны.
3.Час чтения «Страна моя, родная», «Страна, где мы живём», «Главный город», «Ура! В космосе - женщина!»
XVII. День.
Цели дня: выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.
1.Подготовка к закрытию лагерной смены
2. Игры на свежем воздухе. Зоологические забеги. Солнечные ванны.
3.Час чтения «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
XVIII. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; закреплять навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья.
1. Закрытие 2 лагерной смены.
2. Игры на свежем воздухе. Настольные игры. Хождение босиком.


Автор: Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
• День рекордов.
• День здоровья и спорта.
• День мультипликации.
• День шоколада.
• День цветов.
• День проказов и приколов.
• День олимпиады.
• День дружбы.
• День мороженого.
• День хороших манер.
• День России.
• День памяти и скорби.
• День родного края.
• Пушкинский день.
• День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.

3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.




Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».



Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.


После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.



Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых.

создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации их занятости, развития личностных качеств, творческого потенциала и удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов

Задачи летнего оздоровительного лагеря:

1. Активизировать совместную деятельность сотрудников летнего оздоровительного лагеря и семьи по созданию оптимальных условий для эффективного оздоровления детей (рациональное питание, закаливание, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков по безопасной жизнедеятельности ребёнка).

2. Углублять работу педагогического коллектива по формированию у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать гуманные и эстетические чувства при взаимодействии с объектами живой и неживой природы.

3. Формировать благоприятный психологический климат и оптимальные условия для личностного развития, чтобы жизнь детского коллектива была не только полезной, но и привлекательной для детей.

4.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

5. Создать комфортные условия, гарантирующие охрану жизни ребенка, его полноценный отдых и физическое развитие.

6. Обеспечивать оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, максимальную двигательную активность через разнообразные формы активного отдыха.

7. Расширять кругозор воспитанников, реализовывать их творческие и интеллектуальные способности, приобщать детей к культуре здорового образа жизни.

ЛАГЕРЯ «РАДУГА» (с дневным пребыванием)

УТРО

ДЕНЬ

ДЕНЬ первый: «Здравствуй, безопасный лагерь»

Девиз дня:

Здравствуй, яркий мир вокруг»

1.Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.

2.Инструктаж детей: «Безопасность в лагере с дневным пребыванием».

3.Музыкальное развлечение, посвященное Дню защиты детей «Пусть всегда будет детство».

1.Игры на знакомство «Кто есть кто?», «В лагерь я с собой беру», «Математика».

2.Игра – путешествие «Секреты детского королевства!» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря).

ДЕНЬ второй: «Радужный фестиваль»

Девиз дня:

«Словно краски радуги

Словно солнца лучики

1. «Веселые старты» (сбор – рождение отряда, выбор речевки, девиза, название отряда, маршевой песни, оформление наглядности в раздевалке).

2. Конкурс рисунков на асфальте «Яркие краски детства».

1.Интеллектуальное развлечение «Поиграем в слова» (загадки, ребусы, шарады).

2. Игры «Кто во что горазд».

3.Праздник, посвященный дню открытию лагеря «Возьмемся за руки, друзья».

ДЕНЬ третий: «На пути к здоровью»

Девиз дня:

«Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.

Позабудь про докторов, активно закаляйся»

1.Час общения «Здоровье – это здорово».

2.Посещение кинотеатра «Беларусь».Тема: «Я выбираю спорт», выступление учащихся спортивных секций;

«Распрекрасный принц» - 2Д мультфильм

1.Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» (игры, эстафеты).

2.Развлечение «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми».

3. Литературное чтение стихов о здоровье.

ДЕНЬ четвертый: «Юный спасатель»

Девиз дня:

«Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда»

1.Чтение сказки «Отдыхая у воды, как нам избежать беды».

2.Экскурсия в пожарную часть МЧС.

1.Игра-путешествие «Юные спасатели спешат на помощь»

2.Игры на сплочение детского коллектива «Твой сосед», «Времена года», «Комплименты».

«Уроки безопасности для Карлсона»

ДЕНЬ пятый: «Красота живой природы»

Девиз дня:

«Как красиво всё вокруг,

Природа – ты наш лучший друг!»

1.Экскурсия в ботанический сад

2.Литературное развлечение «Жители зелёного царства» (стихи, загадки, игры).

1.Игра – путешествие«Природа – наш друг» (экскурсия по территории детского сада).

2.Игровое занятие «Знатоки природы».

3.Брейн-ринг «Цветы - украшение земли».

ДЕНЬ шестой: «День спортивных испытаний»

Девиз дня:

2.Посещение кинотеатра «Беларусь».Тема: «Это все моя Беларусь», познавательно-игровая программа

«Леонардо: Миссия Мона Лиза» - мультфильм, 2Д.

1.Физкультурный праздник «Со спортом дружить – здоровым быть».

2.Развлечение «Летние спортивные игры».

3.Спортивная эстафета «Зов Джунглей»

ДЕНЬ седьмой: «Юный эколог»

Девиз дня:

«Помогать природе нужно.

Вместе - весело и дружно»

1.Экологическая викторина «Секреты природы».

2.Экскурсия в краеведческий музей.

1.Развлечение «В гостях у Лесовичка».

2.Познавательная беседа «Наш радужный лагерь».

3.Музыкально-экологический праздник «Береги природу».

ДЕНЬ восьмой: «Край мой - Беларусь»

Девиз дня:

«Мы цябе кахаем, родная старонка.

Чыстая і светлая, з водарам рамонкавым»

1.Разговор на тему «Беларусь – мая Радзіма».

2.Трудовой десант «Как прекрасен мир вокруг».

3.Викторина «Родина, страна, дом, где мы живём».

1.Чтение стихотворений о Родине.

2. Посещение музея истории города Бреста (1 отряд) / КВН «Знаем ли мы Беларусь»(2 отряд).

ДЕНЬ девятый: «Секреты экономии»

Девиз дня:

«Людям всем оно дано, чтобы свет был и тепло.

Нужно всем его беречь, экономить, зря не жечь»

1. Беседа с воспитанниками «Азбука Берегоши» (энергосбережение).

2. Конструирование из бросового материала «Вторая жизнь предметов».

3. Тематический досуг «Смеётся капелька одна…».

1. Мудрые советы в пословицах и поговорках.

2. Посещение музея истории города Бреста (2 отряд) / Викторина «Секреты экономии»(1 отряд).

ДЕНЬ десятый: «День книги»

Девиз дня:

«Если хочешь много знать,

нужно книгу прочитать»

1.Игра – путешествие «Разнообразие книжного мира».

2.Творческая инсценировка сказок.

3.Литературно – музыкальное развлечение «По страницам любимых книг».

1.Викторина «Герои любимых сказок».

2.Экскурсия в библиотеку “Библиотека - страна чудес”.

ДЕНЬ одиннадцатый: «День осторожного пешехода»

Девиз дня:

«Осторожен будь в пути,

Чтоб дорогу перейти»

1. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

2. Игровое занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните».

3.Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение».

1. Игра-путешествие «В гости к крокодилу Гене и Чебурашке» (ПДД).

2.Литературная минутка «Стихи о правилах дорожного движения».

3.«Наше безопасное лето», встреча с инспектором ГАИ.

ДЕНЬ двенадцатый: «Морская радуга»

Девиз дня:

«Мы живём морским союзом,

Крепче троса наши узы,

Друг не бросит никогда,

Будет верен он всегда»

1.Беседа «Правила пешеходов»

2.Экскурсия в клуб «Моряков»

1.Игра - путешествие «Пираты Карибского моря»

2. Развлечение «Бой кораблей».

3.Игра - развлечение «Остров сокровищ»

ДЕНЬ тринадцатый: «День Культуры»

Девиз дня:

«Рисуем, играем, поём.

Очень весело живём»

1.Творческие соревнования для команд «Радужный волшебник».

2. Экскурсия в музей «Спасённые художественные ценности»

Поэтапное выполнение заданий:

-«Золотая кисть» (рисование);

-«Стихоплёт» (сочинение стихов).

2. Танцевально –игровое развлечение «Путешествие в мир танца».

ДЕНЬ четырнадцатый: «Сказочная радуга»

Девиз дня:

«Сказка – ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок»

1. Викторина «В гостях у сказки».

2. Творческий досуг «Старая сказка с новым концом».

3.Творческая игра «Угадай, кто я?»

1. Развлечение «Сказка за сказкой».

3.Игра-путешествие «По следам сказочных героев».

ДЕНЬ пятнадцатый: «Путешествие в страну безопасности»

Девиз дня:

«Осторожен будь всегда

Не случилась чтоб беда»

1. Игровое занятие «Чтобы не случилась беда».

2.Посещение кинотеатра «Беларусь». Тема: «Школа безопасности», выступление сотрудников службы охраны;

«Байкальские каникулы» худ.фильм

1.Викторина «Электричество – домашний волшебник».

2.Подвижные игры-соревнования: «Танец на пяточках», «Веселое приседание».

3.Развлечение «Все предметы на своих местах».

ДЕНЬ шестнадцатый: «День памяти и скорби»

Девиз дня:

«Подвиги солдат в памяти нашей»

1. Тематический экскурс «Их подвиги в нашей памяти».

2. Экскурсия к памятнику героям-пограничникам «Стражам границ» (возложение цветов).

1. Тематическое рисование «Мир вам, люди».

2.Литературно – музыкальная композиция «Давно закончилась война».

3.Спортивные соревнования «Юный защитник».

ДЕНЬ семнадцатый: «День именинника»

Девиз дня:

«Именины – это здорово,

Именины – это класс.

Сегодня нашим именинникам

Поздравления от нас»

1. Поздравления именинников.

3.Экскурсия в музей железнодорожной техники.

1. Подготовка к выставке «Подарок для именинника» (поздравительные телеграммы, подарки и открытки от ребят).

2.Выставка творческих работ «Подарок для именинника».

3.Развлекательная программа «Праздничный денек».

ДЕНЬ восемнадцатый: «Дружба – это здорово»

Девиз дня:

«Дружба нам нужна всегда.

Я без друга никуда»

1.Тематическая зарядка «Если с другом вышел в путь».

2.Коллективный коллаж «Пожелания друзьям».

3. Посещение теплохода «Гродно».

1.Торжественная линейка закрытия лагерной смены.

2.Концертная программа «До новых встреч!».

ПЛАН РАБОТЫ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ

«Если дождик не беда, веселимся мы всегда»

Зарядка в музыкальном зале.

Организация и проведение викторин на различные темы.

Просмотр мультфильмов и детских кинофильмов в музыкальном зале по запросам детей.

Конкурс рисунков в группе после просмотра любимого мультфильма.

В физкультурном зале
развлекательные игры и эстафеты.

«Песенная эстафета» (прослушивание и подпевание любимых песен).

Беседы с воспитанниками на
разнообразные темы.

«Звездная викторина» (вопросы игры и творческие задания на тему космоса).

Развлечение «Кто самый внимательный».

Операция «Путешествие по книжным полкам» (чтение отрывков из любимых сказок, стихотворений).

Игры детей с конструктором и
мозаикой.

Беседы о здоровье, этике общения, кино, литературе, музыке.

Час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам.

Драматизация любой сказки по выбору детей.

"Загадочный вечер", или вечер по отгадыванию загадок.

Занятие в «мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, а также спичек и пластилина.

Игровая программа «В мире геометрических форм» (бумажное моделирование из газетной бумаги, объемных геометрических форм).

Игра-соревнование «Рекламируем дождь».

Развлечение "Джентельмен-шоу" на лучший комплимент.

Конкурсная программа «Коллажное шоу» (создание плоскостных изображений из газет, журналов и пр.)

Игры с настольно-печатным
материалом.

Трудовой десант «Чистота и уют в нашей комнате».

Игра «Поле чудес», час разгадывания кроссвордов, загадок.

Творческая игра «Школа авангардной живописи» (создание композиций из цветочных клякс на бумаге).

Читайте также: