Persona 5 достижения

Обновлено: 05.07.2024

This is a list of all Personas appearing in Persona 5. For the list of Personas in Persona 5 Royal, see List of Persona 5 Royal Personas.

↓ - denotes a Persona which has to be bought as downloadable content (DLC). DLC Personas do not contribute towards the completion rate of Persona compendium. Each DLC Persona package comes with both the original and "Picaro" variant. Once purchased, they will appear in the Persona compendium and be available in normal fusion. Summoning each DLC Persona from the compendium for the first time does not cost in-game currency.

♦ - denotes a Treasure Demon, which can not be used in battle, and is only used for various procedures in the Velvet Room.

Green text refers to either the protagonist's first Persona, Arsène, as well the various Personas his party members have or can obtain as an ultimate Persona, as well as other Personas controlled by other characters.

★ - denotes a Persona that can only be able to be obtained after maxing out the Confidant corresponding to that Arcana.

гайд

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Специальные издания

В Японии

Persona 5 была выпущена для платформ PlayStation 3 и PlayStation 4 в Японии 15 сентября 2016 года и стоила 8 800 йен.

13 800 йен стоило особое издание в честь 20-летия серии. Содержимое:

  • Артбук
  • Persona 20th Anniversary All Time Best Album (пять CD)
    • Диск 1: Shin Megami Tensei: Persona
    • Диск 2: Persona 2: Innocent Sin / Persona 2: Eternal Punishment
    • Диск 3: Persona 3 (FES)
    • Диск 4: Persona 4 Golden
    • Диск 5: Persona 5

    Persona 5 (стандартная версия) шла в комплекте с ограниченным изданием PlayStation 4 Slim (1 ТБ), поскольку Sony объявила о релизе модели PS4 Slim в сентябре 2016 года. Комплект продавался за 39 980 иен в день релиза игры, что на 5000 иен больше, чем покупка самой консоли, но это экономило 3800 иен в сравнении с покупкой стандартной версии игры и консоли по отдельности.


    В Северной Америке и Европе

    Persona 5 выпущена на PlayStation 3 и PlayStation 4 в Северной Америке и Европе 4 апреля 2017 года. Помимо базовой игры есть два специальных издания для Северной Америки и Европы.

    Премиум издание Take Your Heart

    Эксклюзив для версии PlayStation 4 — издание «Take Your Heart», также известное как премиальная версия с наибольшим количеством контента, включает:

    P5TakeYourHeart.jpg

    • Soundtrack CD «Sounds of Rebellion»: Музыка Persona 5 от Шоджи Мегуро и Тошики Кониши. Музыка точно такая же, как и на диске Persona 5, который был в японском издании, за исключением того, что 20-й трек отсутствует.
    • «Morgana plush: Morgana The Phantom Thieves» — это не только талисман «Призрачных воров», но и член команды, а не кот! Премиум-издание включает эксклюзивного 4-дюймового плюшевого Моргану.
    • «Persona 5 Art Book The Aesthetics»: 64-страничный артбук в твердом переплете, полный концептов, эскизов, артов с персонажами и дизайнами Шигенори Соеджимы.
    • SteelBook: коробка для игрового диска для PS4, SteelBook с изображением главных героев.
    • Школьная сумка: эксклюзивная сумка, полностью повторяющая сумку, с которой ходят ученики академии Шуджин, в том числе и протагонист.


    SteelBook Стартовое издание

    Эксклюзивно для версии игры PlayStation 4, Atlus выпускает Persona 5 в специальном издании SteelBook Launch. Ограниченное издание, которое полностью повторяет SteelBook из «Take Your Heart» с главными героями Persona 5.

    SteelBook имеет уникальную особенность, отражающую тему игры, хотя точно неизвестно, намеренно это было сделано или нет. Необходимо сделать снимок с включенной вспышкой.

    Мы наконец-то одолели пятую часть Persona и готовы поделиться впечатлениями от полной версии игры.

    Обзор Persona 5. Преступно красива

    Обзор Persona 5. Преступно красива
    Обзор Persona 5. Преступно красива
    Обзор Persona 5. Преступно красива

    Нам наконец удалось пройти Persona 5 полностью и даже начать второй круг (в этом причина задержки рецензии), но оно того стоило. Без лишних вступлений переходим к самому главному — тянуть уже нет сил!

    Всем ярым противникам японских игр и жанра JRPG в целом просьба не читать обзор, чтобы не бередить старые раны, потому что сейчас я буду открыто петь Persona 5 дифирамбы, и, поверьте, она их заслуживает.

    На периферии

    Shin Megami Tensei — а ей, на секундочку, уже двадцать лет — очень специфическая франшиза: от части к части она структурно почти не меняется. Грубо говоря, перед вами классическая пошаговая RPG пополам с «гаремником» (симулятором свиданий). Каждую новую итерацию серии вы проходите «обыкновенным японским школьником» — аутсайдером, волею судьбы попавшим в новое окружение (новый город, школу, семью).

    С этого момента и начинается классическая вакханалия в духе юнгианской психологии, с потусторонними мирами, визуальным отображением глубинных человеческих желаний, стремлений и страхов.


    В реальном мире герой сталкивается с реальными проблемами.

    Вселенная Persona двойственна: есть человеческий мир, где вам нужно адаптироваться в обществе и социализироваться (заводить друзей, ходить в школу, встречаться с девушками), и есть мир так называемых «дворцов» — по сути, обычных подземелий, населенных монстрами (человеческими эмоциями). По этим дворцам нам предстоит бродить, убивая неприятелей, и расти в уровне.


    И все же при всей своей традиционности новая Persona ломает некоторые каноны, что особенно касается основного сюжета и позиционирования главного героя и его спутников. Образы персонажей в серии всегда выписывались по одному лекалу: есть безымянный герой, чистый лист, почти без предыстории, и есть его спутники — такие же подростки, оказавшиеся, как и наш протагонист, «на периферии общества»: обремененные комплексами, не принимаемые сверстниками и словно вращающиеся вокруг сильной личности героя, ведь только он их понимает.

    И тут Persona 5 делает финт, впервые четко очертив предысторию главного героя и сделав это не просто условностью, а одним из ключевых моментов сюжета. Да и сам тон повествования стал куда мрачнее. Вы не просто подросток, переехавший из деревни в столицу, вы маргинал в самом прямом смысле слова. К вам относятся как к отбросам почти все, и только железная воля и масса усилий могут помочь разрушить тот ужасный имидж, который люди создали вокруг, простите, вашей персоны.

    Обзор Persona 5. Преступно красива

    Более того, это первая Persona, где злободневные социальные конфликты не просто служат «двигателями» сюжета. На них наконец-то акцентируется внимание: классические проблемы взаимоотношений старшего и младшего поколений вплоть до весьма щекотливой темы сексуального насилия в школах, проблемы социальной иерархии во взрослом мире, отношение общества к маргиналам.

    Этот подход и впрямь непривычен для серии. Вяло развивающийся сюжет во многих давних японских игровых сериях — огромная проблема. Не хочется тыкать пальцем (Final Fantasy 15, хм), но некоторым знаковым франшизам пора вырасти из детских штанишек и перестать штамповать истории уровня тинэйджерских драм — и, черт возьми, эволюция Persona 5 показывает, как это следует делать.

    Суровые будни школьника

    Ваше поведение в реальном мире влияет на игру не меньше, чем подвиги в сумраке. Если выстроить отношения с соратниками и другими людьми, у героя разовьются социальные навыки и появятся особые умения, которые пригодятся в сумрачном мире или помогут подготовиться к очередной геройской вылазке.

    Например, Моргана (бесстрашная кошка из вашей партии) научит вас делать отмычки, а если вы сдружитесь со своим угрюмым опекуном, он научит варить кофе (работает как «зелья» маны). И так со всеми связями, что вы заводите в реальном мире. Ваша социальная активность напрямую влияет на успех в сумраке.


    В реальном мире немало локаций, которые следует посетить, и людей, с которыми не помешает наладить отношения. Все это рано или поздно зачтется.

    Чтобы вы не скучали, Atlus добавила прорву мини-игр (от разгадывания кроссвордов до бейсбола) и расширила географию игрового мира. Теперь вам всегда есть чем заняться и куда пойти. У Persona 5 почти идеальная игровая динамика, без провисаний. Если в старых «Персонах» частенько наступали пустые дни и недели (игра будто намекала на гринд), то в пятой части вам просто не дают продохнуть.

    С одной стороны, это замечательно. С другой — обилие контента порождает дисбаланс: в игре столько занимательных активностей, что вам просто некогда выбраться в подземелья и повысить уровень. А как я уже говорила, на высоком уровне сложности прокачка важна.

    В итоге, спускаясь в генерируемые подземелья, вы рискуете пропустить отменные моменты в реальной жизни (и, таким образом, не получить важные умения и бонусы). Возможно, сделано это намеренно — чтобы игрокам захотелось переигрывать снова и снова, но не у каждого из нас есть лишних сто часов жизни, чтобы успеть всё.

    Обзор Persona 5. Преступно красива

    Единственное, что до сих пор не укладывается в голове, так это решение не портировать игру на PS Vita, ведь эта серия просто создана для портативных консолей. Но, возможно, Atlus припрятала парочку тузов в рукаве.

    Герои нашего времени

    Однако, и это странно прозвучит, перед нами первая неприкрытая супергероика в серии. «Призрачные воры сердец» — так зовется ваша команда по спасению мира (в данном случае — мира духовного). При попадании в сумрак меняется ваш облик: из дохляка-очкарика, туповатого гопника-спортсмена, девочки-хикки и школьной принцессы выходят не по погоде одетые, но эффектные ребята, вызывающие своих «персон» (основное оружие героев), срывая маски со своих лиц (в буквальном смысле, с кожей). По части пафоса трансформации игра достигла уровня Persona 3 (там герои буквально вышибали себе мозги пулей из крупнокалиберного пистолета).

    Обзор Persona 5. Преступно красива

    SSStylish!

    «Эффектно» — пожалуй, самый часто произносимый эпитет, применимый здесь вообще ко всему. Фирменный cел-шейдинг, присущий работам Atlus и показавший себя еще в Catherine, персонажи, локации. Даже интерфейс — ахиллесова пята почти всех японских игр — в Persona 5, несмотря на содержательную и смысловую перегруженность, выглядит здорово (и понятно, чего уж).


    Кажется, будто разобраться в здешнем интерфейсе невозможно. Но нужно лишь привыкнуть.

    Отдельно отметим персон. Их стало больше, и дизайн некоторых из них просто невероятно хорош. Конечно же, разработчики схитрили, перенеся большинство персон из прошлых частей и немного улучшив их внешний вид. Да и мини-боссы, встречающиеся между сюжетными этажами и Mementos (о них позже), повторяются (единственный эксклюзивный босс — «демон на унитазе» из первого дворца). Но все равно дизайн основных боссов и их анимации производят глубокое впечатление.

    Обзор Persona 5. Преступно красива

    Сражения в подземельях во всех частях SMT воспринимались как обязаловка. Хочешь продвинуться по сюжету? Качайся, занимайся гриндом, проводи несметное количество часов в сражениях с однообразными монстрами в однообразных коридорах.

    В Persona 5 все это в прошлом (почти). Здесь есть отдельные сюжетные подземелья, не похожие на коридор, собранный из десяти текстур и двадцати предметов интерьера. В каждом из них куча головоломок (простых, но элегантных), потайных ходов и прочего. Особняком стоят «данжены для фарма», так называемые Mementos: процедурно генерируемые подземелья, куда игрок может наведаться для набивания уровня или получения игровой экипировки. Если вы играете на уровне выше «обычного», посещать их просто необходимо. Ведь уровня, достигаемого в сюжетных подземельях, иногда попросту недостаточно для продвижения по сюжету.

    Обзор Persona 5. Преступно красива

    Похожее

    Butcher79

    Из-за нездоровой одержимости Видеоиграми, Butcher безумно увлечен всем в игровом сообществе. От шутеров до ролевых игр, и если он играет - он играет до конца!

    Как и в Persona 3 и Persona 4, история развивается в течение одного года, и потому игрок должен совмещать жизнь обычного старшеклассника со спасением мира.

    Протагонист живет на чердаке кафе Леблан, который предоставил ему Соджиро. Игрок может посещать различные места Токио, используя систему метро. Игрок может подрабатывать в разных местах и зарабатывать деньги, играть в видеоигры, проводить время с друзьями, посещать разные места, учиться, ходить в кино, играть в бейсбол, ходить в баню, заниматься рыбалкой, тренироваться в своем собственном доме или ходить в спортзал, изготовлять инструменты для битв, смотреть телевизор, пойти в клинику или аптеку за лекарствами. Определенное количество этих действий может повысить статы игрока: как социальные, так и боевые. В игре присутствует довольно большое количество мини-игр.

    Система Уровни сложности

    Во время пролога игрок может выбрать сложность между «Безопасный», «Легкий», «Обычный» и «Сложный». За исключением минимального уровня сложности, остальные уровни сложности можно изменить в любое время в настройках, как в Persona 4 Golden. Дополнительный уровень «Безжалостный» (самый высокий) будет доступен в виде бесплатного DLC. Если игрок никогда не сталкивался с серией раньше, рекомендуется не выбирать уровни выше обычного.

    Детали

    • Безопасный: Получаемый урон: x0.5 — Урон: x2.0 — Опыт: x3.0 — Деньги: x5.
      • Если главный герой погибнет, вам будет предоставлена возможность оживить всю партию с полным HP и SP сколько угодно раз.
        • Выбор данной сложности окончателен и его можно сменить лишь на Новой игре+.
        • Критический и технический урон утроится в обе стороны (т.е и игрок, и противник, будут наносить утроенный урон).
          • Также блокирует смену сложности до завершения прохождения.

          Подземелья

          Каждая сюжетная арка имеет свое подземелье под названием Дворец и имеет определенный срок, до которого его надо завершить, как в Persona 4. Если Джокер не завершит Дворец до крайнего срока, то это приведет к «ложному финалу». В отличие от предыдущих частей, в Persona 5 невозможно исследовать прошлые подземелья, поэтому необходимо как можно больше исследовать подземелья в доступное время.

          Одной из главных жалоб на предыдущие подземелья Persona заключалась в том, что они были скучными и генерировались однообразно в качестве коридоров с сундуками и Тенями. Persona 5 была разработана с учетом этих жалоб, поэтому все Дворцы, кроме Мементос, не генерируются случайным образом, они имеют уникальные элементы платформинга (прыжки вверх и вниз), головоломки, скрытые проходы и ловушки.

          Мементос — это то место, которое доступно после завершения первого Дворца. В нем вы перемещаетесь с помощью транспортного средства, в которое превращается Моргана, и можете собирать сокровища (из открытых или запертых на ключ на сундуков), сражаться с Тенями, которые присутствовали в уже пройденных Дворцах, и украсть сердца людей, указанных в просьбах на веб-сайте Phantom Aficionado (Phan-site, При-сайт). Погода в Мементос зависит от погоды в обычном мире, хорошей идей является исследовать подземелье в дни с плохой погодой, так как тогда вы получаете определенные преимущества в битвах.

          Если игрок устроит засаду Тени, то он получит право первого хода. Если же игрока заметит Тень и нападёт на него раньше, битва начнется не в пользу игрока. При этом уровень тревоги поднимется. За замеченным игроком будет следовать прожектор, который предупредит ближайших Теней об игроке. После победы в битве прожектор исчезнет. Если игрок успешно нападает из засады, то уровень безопасности немного снизится. Когда уровень тревоги достигает 100%, игрок вынужден покинуть подземелье. В следующий раз, когда игрок снова войдет в тот же подземелье, уровень тревоги упадет до половины. В отличие от Дворцов, Мементос не имеет уровня тревоги.

          Игрок участвует в стратегическом пошаговом бою с демонами под названием «Тени», использующие как приемы ближнего боя, так и магию. Игрок должен использовать своих персонажей в битве против боссов и теней и найти слабость врага, чтобы сбить его с ног.

          Как и Persona 3 и Persona 4, если главный герой умирает в битве, игра закончится. Однако, если это была битва с боссом, вы можете перезапустить битву. Смерть в обычных сражениях перенесет вас в самую последнюю безопасную комнату.

          Передача хода

          Когда игрок сбил противника, появляется новая функция под названием «Передать ход», где игрок может передать ход союзнику, чтобы увеличить его силу.

          Когда все оставшиеся враги сбиты, это приведет к «Удержанию». Игрок может выбрать инициирование переговоров или Совместной атаке:

          • Переговоры: Игра возвращает старый способ взаимодействия с противником: переговоры, с помощью которых можно получить Персону, деньги или предметы.
          • Совместная атака: Все участники группы атакуют, нанося большой урон. Если все враги побеждены в этой атаке, игра покажет особый экран, зависящий от бойца, который сбил последнего врага и инициировал атаку.

          В отличие от традиционной JRPG, Persona 5 имеет улучшенный интерфейс, который предлагает ярлыки для основных команд, таких как атака ближнего боя, стрельба, навыки Персоны, предметы, защита и тактические действия (побег/анализ/смена персонажей). Вместо того, чтобы прокручивать колесо в Persona 3 или вертикальный список в Persona 4, в игре эти ярлыки выбираются определенной кнопкой, позволяя быстрее выбирать. Теперь игрок может менять членов команды во время битвы, хотя прежде игрок должен получить способность от Онлайн-функции

          Гильдия воров позволяет подключившимся игрокам делиться и получать информацию о том, какие действия они совершают. График показывает процентное соотношение всех действий онлайн-игроков: проникновение в Дворец, улучшение социальных показателей или прокачка связей с определенным персонажем. Также особенно полезно смотреть на статистику во время школьных вопросов и вопросов Доверенных, поскольку определенные варианты дают больше очков.

          Срывая маски

          Игровой процесс в новой части Persona остался прежним: ваш герой собирает персон, объединяет их, чтобы создать более сильных представителей племени (никуда не делся вездесущий мастер Игорь). То же касается и боевой системы: анализируя поведение монстра, вы находите его слабости, подбираете нужное «лекарство» и наносите удар.

          Кроме рукопашных атак есть и огнестрел (к нему восприимчивы отдельные типы монстров), но все это мелочи. Гораздо важнее, что в игру вернули так называемые «переговоры» с ослабленными врагами. Если вы ослабили или оглушили всех недругов в одной битве, то можете уговорить монстра подчиниться вам, то есть трансформировать в персону (либо выбить из нее деньги или ценный предмет).


          Читайте также: