Пейган мин прическа в реальной жизни

Обновлено: 05.07.2024

Разработчики и актёры делятся своими воспоминаниями о работе над запоминающимися персонажами.

Харизматичные злодеи — фирменная черта серии Far Cry. Они совершают безумные поступки, но движут ими вполне понятные мотивы. Первый запоминающийся антагонист появился в Far Cry 3, и традиция продолжается до сих пор.

Недавно портал IGN выпустил ролик о злодеях Far Cry. Его авторы поговорили с разработчиками игр и актёрами, сыгравшими этих персонажей. Они поделились воспоминаниями о работе и раскрыли подробности создания Вааса, Пэйгана Мина и Отца Иосифа. Выбрали из видео главное.

В серии Far Cry не всегда были харизматичные антагонисты. Так, злодеем первой части выступил доктор Кригер, который ставил генетические эксперименты ради развития физических способностей человека. Он был обычным безумным учёным с неоригинальным планом, а в конце игры доктор и сам превратился в мутанта.

После того, как Ubisoft отказалась от сотрудничества с Crytek, она начала переосмысливать подход к злодеям. Первые результаты появились уже в Far Cry 2.

Главным противником главного героя большую часть игры считается торговец оружием по кличке Шакал. Сначала он кажется беспринципным бизнесменом, но позднее игрок понимает, что антагонист раскаивается в своих действиях. В конце игры главный герой вместе с бывшим противником пытаются закончить войну в Африке, убивая оставшихся лидеров военных банд и помогая беженцам пересечь границу.

Креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг говорит, что Шакалом движет желание расквитаться с бандами, которые постоянно пытаются его одурачить. По словам разработчика, персонаж ведёт свою войну методично, будто бы давая урок бандитам и показывая им, кто на самом деле плохой парень.

Шакал старается трезво оценивать ситуацию и временами цитирует философа Ницше

Самая интересная деталь создания злодея — тот факт, что Ubisoft планировала сделать Шакалом главного героя первой части Джека Карвера. Хокинг говорит, что персонаж, учитывая его характер, вполне мог заняться торговлей оружия в Африке и за десять лет построить свой бизнес. Фанаты давно предполагали, что Шакал на самом деле Карвер, но Ubisoft раньше не высказывалась на эту тему.

Несмотря на попытку авторов прописать личность Шакала, его потенциал по большей части остался нераскрытым. Так, Клинт Хокинг сожалеет, что его команда не смогла лучше вписать антагониста в повествование.

По словам креативного директора, Шакал выступает абстрактным злодеем, который появляется лишь в определённые моменты и никак не влияет на окружающий мир. По сути, он просто мотивирует игрока продолжать игру.

Однако Шакал показал, что антагонисты Far Cry могут быть не просто стереотипными злыднями. Ubisoft сделала выводы и уже через несколько лет создала самого запоминающегося злодея серии.

Ведущий сценарист Far Cry 3 Джеффри Йохалем говорит, что команда начала делать триквел в разгар общественных обсуждений пользы и вреда видеоигр. Авторы хотели исследовать то, как игры воздействовали на геймера, если ему приходилось делать что-то неприятное.

Разработчики стремились сделать безумного Вааса ходячим предостережением о том, что может случиться с главным героем, если он поддастся жестокости.

Роль злодея исполнил Майкл Мэндо («Лучше звоните Солу»). Актёр проходил прослушивание в июле 2010-го, когда личность Вааса ещё не была детально проработана и его называли просто мистером Икс.

Мэндо показали сценарий одной из сцен с подробным описанием поведения персонажа. Однако актёр решил импровизировать, и его спонтанное решение привело к появлению привычного образа культового антагониста.

На прослушивании я решил, что будет интересно, если в начале сцены камера покажет спину героя. Именно это решение повлекло за собой все остальные. Я показал, что персонаж ест, потом поворачивается, начинает облизывать пальцы и показывает неприличный жест.

Я был уверен, что авторам импровизация не понравится, так как я делал то, что они не просили. Но как актёру мне хотелось исследовать эту сторону персонажа. Однако после прослушивания меня попросили пойти ещё дальше в этом направлении. И тогда я понял, что работа будет весёлой.

Мэндо утвердили на роль Вааса сразу, но был момент, когда он почти лишился работы. Дело в том, что креативная команда Far Cry 3 хотела сделать злодеем высокого и крепко сложенного персонажа по прозвищу Бык, на которого актёр не был похож.

Ubisoft даже сообщила Мэндо о решении пойти другим путём, но в последний момент разработчики всё же отказались от образа Быка: уж очень хорош был актёр в роли Вааса. В итоге Майкл Мэндо подарил герою не только голос, но и внешность.

Публика узнала о Ваасе на E3 2011, когда авторы показали трейлер Far Cry 3 с той самой речью о природе безумия. Ролик запомнился зрителям, а после выхода игры стало окончательно понятно, что Ubisoft угадала с выбором Майкла Мэндо.

Актёр великолепно сыграл рефлексирующего героя, который находится в одном шаге от нервного срыва и оттого совершает безумные поступки. Персонаж стал культовым, и он до сих пор считается лучшим антагонистом серии.

Мы не стремились создать сумасшедшего героя или великолепного злодея. Мы хотели получить персонажа, который ищет правду. Это странно звучит в случае с Ваасом, но я думаю, что у него невинное сердце, и он просто зашёл слишком далеко в своих поисках.

Я очень люблю этого героя, и он в каком-то смысле кажется мне очаровательным. Но только потому, что он живёт в мире символизма. В реальном мире ему бы потребовалась помощь.

Несмотря на харизму Вааса, его роль в сюжете оказалась небольшой, и он погибает примерно в середине сюжетной линии. Возможно, авторы попросту недооценили потенциал персонажа. Но теперь Ubisoft знала, что подобные герои привлекают публику, и следующий антагонист получил больше экранного времени.

Правитель вымышленной страны Кират — почти полная противоположность Ваасу. Пэйган Мин хорошо одевается и лучше контролирует свои эмоции. По мнению Троя Бейкера, который сыграл Мина, персонажа нельзя назвать злодеем, и ему как никому другому подходит термин «антагонист».

Актёр уверен, что Пэйган — заботливый и доброжелательный человек, который всего лишь хотел быть хорошим правителем. И после прохождения Far Cry 4 его мнение вовсе не кажется абсурдным.

Авторы придумывали Пэйгана Мина с оглядкой на персонажей из фильмов про якудзу

По словам креативного директора игры Алекса Хатчинсона, разработчики стремились показать, что у протагонистов и антагонистов серии много общего: к примеру, все они решают проблемы, убивая людей.

Поэтому Пэйган, как и Ваас, постоянно напоминает герою, в кого он может превратиться из-за своих действий. Мин и сам не прочь поразмышлять на эту тему в разговорах.

Но потом я понял — смерть моей дочери была лишь поводом, как и эта урна с прахом. Просто поводом, чтобы делать всё что захочется. И да, мне это нравилось!

Хатчинсон говорит, что авторы Far Cry 4 уделили намного больше внимания раскрытию Пэйгана, так как не хотели повторять ошибку прошлой части. Он не только появляется в ключевые моменты игры, но и часто связывается с главным героем по рации, рассказывая о своём прошлом. Учитывая, что протагонист игры — пасынок Мина, следить за их общением крайне интересно.

Во многих случаях герой появляется в мире игры, а его уже поджидает противник. В таких случаях злодеи могут оказаться плоскими или искусственными. Мы хотели сделать антагониста, который будет реагировать на действия героя.

Поэтому в Far Cry 4 появились альтернативные концовки и эпизоды, когда Пэйган будто бы отвечает на вопросы публики. Для меня Мин — зеркало, в котором отражаются поступки игрока.

креативный директор Far Cry 4

Разработчикам было важно с самого начала показать гибкость отношений героя и антагониста. В первые минуты игры Пэйган садит протагониста за стол и просит подождать, пока он закончит допрашивать шпиона.

В этот момент игрок может сбежать, начав основную кампанию, или дождаться Мина. Во втором случае «злодей» возвращается через 13 минут, и вместе они воздают последние почести матери героя: напомним, он приезжает в Кират, чтобы развеять её прах.

Этой альтернативной концовкой авторы хотели не только показать, что антагонисты тоже могут говорить правду, но и поощрить игроков, которые выполнили чужую просьбу. У команды получилось на удивление удачное завершение, которое понравилось некоторым игрокам даже больше основного финала.

В 2015 году разработчики подтвердили, что канонична именно альтернативная концовка, так как, по их мнению, в реальной жизни события закончились бы именно так

Антагонист Far Cry 4 и правда получился колоритным: сначала он жестоко убивает своего подчинённого, а уже через пару секунд улыбается для селфи. При этом назвать правителя Кирата полным психопатом не получается, так как им движет родительская любовь, и он всегда контролирует себя.

Критики тоже оценили героя: за работу над образом Пэйгана Трой Бейкер получил номинацию на премию BAFTA. К слову, актёр до сих пор считает Мина одним из лучших антагонистов в истории видеоигр.

После выхода Far Cry 4 стало окончательно понятно, что ставка на проработанных антагонистов, чьи намерения игрок может понять, оправдывается. Поэтому для следующей части студия придумала ещё более человечного злодея, который всю жизнь прожил в Америке.

Для Far Cry 5 разработчики пытались сделать антагониста, которому не нужно угрожать игроку, чтобы казаться устрашающим. Отец Иосиф выступает лидером религиозного культа, который захватывает несколько сельских территорий в США, чтобы подготовиться к концу света.

Он не позволяет себе вспышек гнева, тщательно подбирает слова и точно знает, чего хочет добиться. Благодаря харизме он без проблем набирает последователей для своего движения.

Ведущий сценарист Far Cry 5 Дрю Холмс отмечает, что большой вклад в проработку личности злодея внёс Грег Брайк, сыгравший Сида. Ubisoft сама связалась с агентом актёра и предложила ключевую роль в новой части знаменитой серии.

Брайк сначала отказался от предложения, так как не увлекался видеоиграми и не мог представить, что в этом формате можно рассказать интересную историю.

Однако студия попросила его ознакомиться хотя бы с одним монологом персонажа. Актёру прислали речь Сида о жене, и он моментально проникся историей героя. Брайку оказались близки чувства Иосифа, которые тот испытывал после рождения ребёнка.

Я читал монолог, написанный Дрю Холмсом, о беременности жены героя. У меня, как и у него, в 23 года появился ребёнок, поэтому чувства героя оказались мне знакомы. В своё время я тоже размышлял о том, достоин ли я быть отцом, и не понимал, как вести себя в сложных ситуациях, когда денег нет, а сам по себе ты никто и звать тебя никак.

Для Брайка работа над Far Cry 5 оказалась возможностью раскрыть тёмную сторону самого себя. По его мнению, в каждом человеке есть безумие, которое может проявиться в подходящих обстоятельствах. Актёр считает, что, возможно, мы должны поступать честно и не отрицать существование второго «я», а научиться уживаться с ним.

Грегу Брайку удалось раскрыть не только безумную сторону своего героя. Дрю Холмс говорит, что именно актёр привнёс в личность антагониста сострадание, которое он проявляет к главному герою несмотря на радикальные действия последнего.

Кроме того, у Сида было ужасное детство, и он окружает себя людьми, чтобы компенсировать недостаток любви родителей. Неудивительно, что нервный срыв у него происходит после смерти самых близких и преданных последователей

Брайк исполнил роль Сида и в продолжении пятой части — Far Cry New Dawn, действие которой происходит через много лет после ядерной катастрофы. Самым важным для актёра оказался эпизод, в котором Иосиф видит тело мёртвого сына и уносит его.

Действия героя в этой сцене придумал сам Брайк. Он жалел, что несколько лет назад ему не удалось попрощаться с любимой собакой, которая умерла, когда он был в другой стране. Работа над New Dawn помогла ему примириться с собой и почтить память домашнего любимца.

В Far Cry 6 авторы решили исследовать личность диктаторов. Новым злодеем выступает правитель страны Яра, который пытается подавить протесты и доказать своему сыну, что по-другому управлять народом невозможно.

Разработчики обещают убедительно и беспристрастно показать, почему Антон Кастильо стал жестоким тираном. На этот раз к работе над персонажем Ubisoft удалось привлечь Джанкарло Эспозито, известному по роли Гуса Фринга в сериале «Во все тяжкие». Время покажет, какое место удастся занять Кастильо среди антагонистов Far Cry.

Вряд ли будет преувеличением сказать, что отрицательные персонажи серии запоминаются намного лучше положительных. Не зря же Ubisoft показывает в рекламных роликах именно их.

Интересно, что Вааса, Пэйгана и Отца Иосифа могло бы и не быть, если бы Майкл Мэндо не решил импровизировать на прослушивании. Именно его перфоманс в своё время убедил разработчиков, что ставка на харизматичных и сумасшедших злодеев может сработать.


Пэйган Мин родился в Гонконге. Его отец был богатым мафиози. После смерти отца, в которой Пэйган унаследовал его наследство. Позже его взгляд упал на Кират, маленькое несостоявшееся государство с множеством враждующих армий после краха его монархии. Ему удалось бежать из Китая и вступить в союз с роялистами, поддержав отдаленного наследника престола. Через несколько кровавых месяцев Пэйган и объединенные роялисты взяли дворец штурмом, но Пэйган предал роялистов, убив наследника в замке и захватив трон для себя. Затем он начал чистку от всех, кто не попадал в линию, исполняя свою оппозицию. Это предательство сформировало Золотой Путь, небольшое движение сопротивления, посвященное свержению Мина, которое возглавил Мохан Гейл.

Восстание было встречено с небольшим успехом против хорошо обученных и хорошо вооруженных наемников Пэйгана. Во время этих событий у Мохана Гейла сложились более напряженные отношения со своей женой Ишвари. Ишвари хотела сражаться бок о бок с мятежниками Золотого Пути, но Мохан не считал это подходящим для женщины. В ответ на ее настойчивость Мохан отправил ее во дворец Пэйгана в качестве шпиона, надеясь, что источник, столь близкий к истине, достаточно напугает Ишвари, чтобы заставить ее отказаться от дальнейших попыток помочь с восстанием. Однако действия Мохана дали обратный результат, когда Ишвари не только преуспела в качестве шпиона, но и одновременно завела роман с Пэйганом Мином. Попытки помирить Мина и Мохана провалились.

Результатом этого романа стало рождение Ишвари второго ребенка от Пэйгана, дочери по имени Лакшмана. Мохан убил Лакшмана по неизвестным причинам, а Ишвари вскоре после этого убила его и бежал с Аджаем в США. Это заставило Пэйгана изолировать себя в Королевском дворце, и многие называют это причиной его нынешнего поведения.

События игры

Пэйган знакомится с Аджаем Гейлом, когда тот возвращается в Кират, чтобы положить прах своей матери рядом с Лакшманой. Пэйган Мин узнал о переходе Аджая через границу с Индией и приказал перехватить автобус Аджая. Операция провалена, так как солдаты, которым поручено остановить автобус, открывают огонь по автобусу, когда водитель стреляет в командира отделения. Сразу после этих событий Пэйган прилетает на вертолете. Пэйган сердится на явного лидера солдат, потому что его миссия состояла в том, чтобы остановить и захватить Аджая, а не расстрелять автобус. Он вонзает ручку солдату в шею, убивая его.

После этого Пэйган надевает мешок на голову Аджая, и его вместе с Дарпаном приводят к Полу де Плёру. Аджай, де Плёр, Дарпан и Пэйган садятся за обеденный стол, где Мин объясняет Аджаю свое поведение. Тем не менее, Дарпан пойман на том, что пишет Сабалу о помощи, что приводит к тому, что де Плёр и Пэйган оставляют Аджая одного. После этих событий у Аджая появляется выбор: либо сбежать из лагеря и встретиться с мятежниками Золотого Пути, либо ждать возле стола возвращения Пэйгана, вызвав альтернативный финал. Пэйган часто общается с Аджаем по радио во время событий игры. На протяжении всей игры взаимодействие Пэйгана с Аджаем показывает приветливое отношение к нему, несмотря на то, что Аджай поддерживает Золотой Путь.

После штурма Царского дворца Аджаю предоставляется выбор: либо убить Мина, либо пощадить его и развеять прах его матери, как он первоначально намеревался. Если игрок пощадит Пэйгана и развеет прах Ишвари в Мемориале Лакшмана, Пэйган мирно улетит на своем вертолете, оставив Кират в руках Аджая. Или же игрок может убить Пэйгана, когда тот попытается покинуть Кират, выстрелив в вертолет, где игра заканчивается титрами. Если эта концовка будет выбрана - после путешествия через Королевскую крепость Пэйгана, там будет место крушения, где приземлился вертолет (как раз рядом с дорогой, ведущей к дворцу Пэйгана) с телом Пэйгана, лежащим рядом с ним.

Характер и личность

Пэйган Мин известен своей яркой одеждой, эксцентричным насилием и вообще вялым подходом даже к весьма кульминационным событиям. Его отношение к Аджаю Гейлу, несмотря на то, что Аджай работал с Золотым Путем и покушался на его жизнь, странно приветливо. На самом деле, на протяжении всего Far Cry 4 у Пэйгана было несколько шансов убить Аджая, но он этого не делал.

Сам Пэйган утверждает, что хочет изменить Кирата и привести нацию к славному будущему. Правда ли это - неизвестно, хотя Ишвари Гейл, возможно, оказала на него положительное влияние, а может, и нет. Правление Мина в Кирате очень характерно для тиранического и безжалостного диктатора, напоминающего тоталитарные и деспотические культы личности, окружавшие исторических коммунистических диктаторов, таких как Мао Цзэдун, Ким Ир Сен и Иосиф Сталин. Он контролирует все средства массовой информации в Кирате, которые он наводняет пропагандой своего правления и режима.

Однако события Far Cry 4 показывают, что Пэйган Мин стал затворником в своем королевском дворце, передав бремя руководства своим генералам Юме Лау, Нур Наджар и Полу де Плёру. Юма, в частности, стала обижаться на Пэйгана, говоря, что он стал слабым по сравнению с безжалостностью своего молодого "я". Юма обвиняет Ишвари Гале в этой перемене в характере Пэйгана, предполагая, что влюбленность Пэйгана в Ишвари заставила его потерять прежнюю силу и безжалостность, к которым Юма изначально была привлечена.

Помните ли Вы, как начиналась серия игр Far Cry? Первая часть, вышедшая в далеком 2004 году, затем долгий перерыв и только в 2012 выходит играбельная версия игры под названием Far Cry 3. В угоду мейнстриму тактические элементы были заменены на аркадные, мутанты на наркотики, коварные ученые на сумасшедших пиратов. Но компания и не думает останавливаться, в 2014 году выходит Far Cry 4 в которой снова изменено всё.

Серия вильнула в жанр, который уже не первый год набирает популярность - артхаус. Артхаус - это когда денег мало, поэтому приходится давить на идею и образность. Однако, к сожалению, у Ubisoft денег как грязи.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!

С самого начала игры нас посвящают в детали последнего волеизъявления покойной матушки протагониста - доставить её прах на родину. Начало игры мы проводим в автобусе, где подозрительный абориген на соседнем сидении требует у нас паспорт. Не имея возможности влияния на ролик, бессильно наблюдаем как единственный документ оказывается у спутника.

Впрочем, ненадолго. Подъезжая к таможне транспорт останавливается для проверки документов. И тут происходит ужасное: таможенники находят что-то под днищем автобуса, два пассажира с задних сидений срываются с места и убегают, таможенники открывают огонь, водитель стреляет по таможенникам, те решают, что весь автобус полон правонарушителями, и открывают огонь по транспорту!

Герой и его подозрительный попутчик чудом остаются в живых. Однако убийства прекращаются, когда прилетает сам властитель этой горной страны.

Несмотря на эпатажный внешний вид, он оказывается строгим, но справедливым правителем. Ответственный за расстрел мирных граждан офицер был казнен самим королем на месте.

После этого чудовищного недоразумения правитель даже сфотографировался с туристом, сказал, что прилетел специально чтобы встретить этот автобус и вообще вел себя весьма дружелюбно и учтиво.

Разве что во время обеда королю пришлось оставить нас в одиночестве. Но он же правитель целой страны, у него возникли важные государственные дела, не терпящие отлагательств. Тут нам придется немного подождать.

Единственное что мы можем делать во время ожидания - это шляться по залу и прицеливаться фотоаппаратом в еду (фотографировать не дают). Все тринадцать минут ничего не происходит, только изредка кто-то покрикивает где-то. Но мало ли у человека причин покрикивать?

В итоге король вернулся, извинился за задержку и отвез на вертолете к могиле сестры протагониста, где и суждено остаться праху его покойной матушки. Тепло улыбнулся и пообещал отвезти персонажа к каким-то пушкам (видимо в музей или на спортивную охоту). Что за прекрасный человек!

На этом игра заканчивается, оставляя какое-то теплое чувство. Печальное начало, захватывающее продолжение, хорошая и уютная концовка. Однако сама игра очень короткая, управлять персонажем дают только во время ожидания возвращения короля, но сделать практически ничего нельзя (уходя, правитель рекомендует попробовать блюдо, но несмотря на все попытки сделать это, персонаж отказывался взаимодействовать с едой).

В самом конце игры можно лишь подобрать дневник и поставить вазу с прахом. Всё остальное выполнено скриптовыми сценами. Стоит отметить, что графика в Far Cry 4 довольно хороша. За исключением шерсти, которая выглядит не как волосы, а как потоки частиц. Но встречается она только на столе, где представлено блюдо из обезьян.

После игры идут титры и глядя на эту непрекращающуюся вереницу разработчиков, понимаешь, что у Ubisoft слишком раздутый штат. Титры идут 17 (СЕМНАДЦАТЬ!) минут. Там сотни две разработчиков точно есть. И я заметил, что сценаристов там не меньше трех. Три сценариста! ТРИ! На игру, которая проходиться за 45 минут, включая логотипы вначале, тринадцать минут ожидания и семнадцать минут титров! Эту игру могли бы сделать человек пять. Она занимает почти 35 (ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!) гигабайт места на диске! Что за мода такая делать игры как можно толще, короче и с полным отсутствием геймплея?


Far Cry 4 — это не только катание на боевых слонах, безумные наркотические трипы, гражданская война и зачистка блокпостов в стиле незабвенного Джона Рэмбо. За ярким, но предсказуемым боевиком успешно скрывается настоящая драма, история о цивилизации и варварах, которую легко пропустить, штурмуя дворец тирана под зажигательные болливудско-серферские мелодии. Для тех, кому решение судьбы главного злодея далось легко, мы приготовили небольшую справку по поводу исторических, литературных и кинематографических прототипов Пэйгана Мина. Возможно, это поможет вам взглянуть на события Far Cry 4 под иным углом. Имейте в виду: дальше будут спойлеры.

Начнем с краткой биографии вымышленного тирана. Пэйган Мин родился в семье мафиозного босса, промышлявшего в районе «Золотого Треугольника» (область в Юго-Восточной Азии, где вплоть до начала нашего века производилось наибольшее количество опиума в мире). После смерти отца Пэйган, с детства отличавшийся амбициозностью, наследует его криминальный бизнес. Эта сфера не может удовлетворить его жажду власти — ему нужно нечто покрупнее. Тогда он обращает свое внимание на Кират, небольшое государство, раздираемое внутренними конфликтами. Возглавив одну из враждующих фракций (а именно — роялистов, т.е. сторонников короля), Пэйган Мин устанавливает контроль над Киратом, убивает законного наследника и провозглашает себя королем. Быстро прибрав к рукам наркотрафик в регионе, Мин получает стабильный источник финансов для своей криминальной империи и принимается за истребление оппозиции. Его бывшие соратники продолжают вялотекущую партизанскую войну. Здесь начинается Far Cry 4.

Что из себя представляет Кират под владычеством Паган Мина? Это типичное failed state, т.е. «несостоявшееся государство», в котором правительство не способно контролировать значительные части территории. При этом в стране нет сколь-нибудь развитых отраслей экономики, а основной продукт киратского экспорта — наркотики. Сам же правитель страны, окруживший себя вооруженными до зубов наемниками, больше всего напоминает даже не монарха, а племенного вождя, власть которого поддерживается исключительно силой и назойливой пропагандой. Типичный, в общем, правитель «банановой республики», и все же в образе Пэйгана Мина явно угадываются две вполне реальные исторические фигуры. От одной из них нашему диктатору досталось имя, а от второй — любовь к экстравагантным костюмам и подчеркнутая жестокость.

Настоящий Пэйган Мин (1811-1880) был королем Бирмы в середине XIX века (1846-1853). С тезкой из игры его связывает не только имя, но и биографический факт: бирманский Пэйган Мин убил своих братьев, дабы наследовать престол. Конец его правления вышел бесславным: король ввязался в войну с англичанами и благополучно ее проиграл, отдав немалые куски своего королевства под иностранную опеку, после чего отрекся от престола.

Впрочем, у Пэйгана есть не только исторические, но кинематографические и даже литературные прототипы. За рассказом о борьбе маленькой страны за свободу стоит еще один сюжет: о единственном носителе цивилизации среди дикарей. Это тема всякий раз всплывает с появлением Пэйгана Мина: обратите внимание, насколько его поведение и внешность контрастируют с окружением. Это не просто тщеславие, присущее современному диктатору. Схожим образом вел себя полковник Куртц в фильме «Апокалипсис сегодня» (режиссер Френсис Форд Коппола). Фильм этот, в свою очередь, снят по мотивам приключенческой повести «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, в которой главный герой отправляется в опасное путешествие по Африке (привет, кстати, Far Cry 2!), чтобы найти затерявшегося в джунглях европейского чиновника Куртца, ставшего племенным вождем.

Своих аборигенов Пэйган Мин нашел не в Африке, а в Гималаях. Отсюда и его щеголеватый гражданский стиль в одежде вместо военных мундиров и ярких орденов на груди. Отсюда его полное презрение к своим сторонникам (вспомните, насколько буднично Мин расправляется с охранником в прологе игры) — все это черты диктатора, мыслящего себя выше даже самых преданных сторонников, стремящегося стать кем-то вроде божества для своих подданных. Потому он и провозглашает себя королем, а не каким-нибудь «пожизненным президентом» — на Востоке принято обожествлять своих правителей. Отсюда же и его двойственное отношение к Аджаю Гейлу: он видит в нем «своего», человека, пришедшего из цивилизованного мира. Человека, с которым можно говорить на равных. Потому в разговорах и монологах по радио Пэйган позиционирует себя не как тирана, занятого наркобизнесом, а как человека, вынужденного применять силу, поскольку окружающие его дикари не понимают иного языка. Потому наш злодей ни разу не воспользовался возможностью прикончить Аджая, хотя шансов было хоть отбавляй. Совсем как полковник Куртц, который так же не ограничивает главного героя в перемещениях и не пытается его убить или запугать. Наоборот, невозмутимо ведет с ним философские беседы. И дело здесь, пожалуй, еще и в том, что в Аджае он видит себя самого много лет назад — воина, который не остановится ни перед чем на пути к своей цели. Прошедшего через ад и впустившего его в себя. Трагическая, в общем-то, фигура.

Читайте также: