Pathologic и pathologic 2 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Мы не бессильны, мы безвольны. Потому что воля сделает любой выбор правильным.

Едва ли на просторах DTF найдётся много людей, которые не слышали про игру «Мор. Утопия.» a.k.a. «Pathologic», либо про её ремейк/полное переосмысление «Мор» (2019г.) a.k.a. «Pathologic 2» от московской студии Ice-Pick Lodge. Однако, велик шанс, каждый раз это были примерно одни и те же слова: о том, что она «очень атмосферная», или «очень вкусно написана», возможно, также «местами очень сложная» или «очень непонятная», но так или иначе «очень глубокая», «умная» и «очень не для всех». И, честно говоря… с такими отзывами сложно не согласиться. Если вы не привыкли воспринимать игры как банальное развлечение на вечер, а ищите чего-то, что можно назвать «уникальный интерактивный опыт» , то этот проект для вас . Ничего не бойтесь и бегите прямо сейчас в него погружаться. Вероятность, что вы об этом пожалеете, крайне мала.

А если вы заинтересовались, но недостаточно, и вам хочется услышать больше; или если вы прошли и ничего не поняли; или если вам интересно, почему же эту игру называют гениальной, но соприкасаться лично все ещё боитесь — данное видео для вас!

Отвечая заранее на немые вопросы: нет, заранее в подробностях знать сюжет игры не обязательно; да, хронометраж действительно составляет 01:08:33 (1 час, 8 минут, 33 секунды); да, спойлеров хватает, но о них всегда имеется предупреждение с тайм-кодами (хотя там и без спойлеров есть, о чем поговорить) Все нужные тайм-коды имеются в описании и закрепленном комментарии (полноценно делить видео на «главы» YouTube почему-то отказывается).



Дата выхода Pathologic 2: не ремейк, а переосмысление

Рассмотрим, чем ремейк игры «Мор» кардинальным образом отличается от первоисточника (судя по словам разработчиков). Тексты диалогов станут глубже проработаны и предложат больше вариантов развития событий.

Вместо фотографий персонажей, на которых изображены участники команды тех лет, будет использоваться стилизованная графика. Многие фанаты отмечали, что нарисованные модели плохо соотносились с реальными типажами, теперь этой проблемы не будет.

pathologic release date

Обновится механика смерти Приближённых, а внутренняя структура зданий станет соответствовать фотореалистичным интерьерам, которые можно встретить в реальной жизни. Естественно, искажённым и мрачным. Боевую систему переработают с учётом критики, высказываемой из-за скучных поединков в первой «патологии».

Сами болезни будут развиваться непредсказуемым образом, визуально идентифицировать заражённые районы не получится. Зато добавят специальные тесты, позволяющие выявить ядовитые продукты питания до их употребления.

Число ключевых персонажей сохранилось (Бакалавр, Гаруспик и Самозванка). Ранее ходили слухи о добавлении ещё двух действующих лиц, исключённых из первоначального сюжета, но они не подтвердились. Впрочем, мы сможем встретить их в виде NPC, размещённых в важных локациях.

Как и раньше, хардкорность вкупе со свободой действий сохранится. Подсказок и советов останется минимум, поэтому до всего предстоит догадаться самостоятельно. Решение головоломок, завязанных на рациональное мышление и логику, лишь добавит баллов в копилку. Умные шедевры для неглупых людей.

Играли в первый Pathologic? Какие впечатления остались? Напишите об этом в комментариях.

Pathologic 2

Pathologic 2 чем отличается от первой части 2005 года?
Есть от смысл играть в 1 и 2, или лучше сразу в 2? 9 Jun, 2019 @ 7:04am Мне кажется лучше сразу во вторую часть, а в первую уже по желанию. Игры довольно сильно различаются, во второй всё намного понятней объясняется насколько я знаю. 9 Jun, 2019 @ 7:25am В оригинал,но это субъективно и у всех по разному.Во второй все более понятно и просто по сюжету,меньше таинственности интриги не так тянут(более "в лоб"),да и 1 прохождение для незнакомых с миром будет в лице Бакалавра ,коего здесь пока нет,будет лучше.Опять же это всё субъективно. 9 Jun, 2019 @ 7:42am Лучше сначала пройти первую, причём начиная с бакалавра. Отличия перечислять долго, сам увидишь. И вообще, лично я считаю, что первая часть в целом лучше. 9 Jun, 2019 @ 7:46am 9 Jun, 2019 @ 8:22am

Лучше с первой, во второй есть пара неочевидных отсылок к первой.

С другой стороны, прохождение второй без первой даст более "чистые" ощущения.

13 мая. 2020 в 6:06 Так получилось, что впервые удалось познакомиться со вселенной только с нового Мора. Сейчас часто вижу отзывы поклонников ещё первой части с явным пренебрежением в сторону второй, не говоря уж об откровенной неприязни. Ребята, которые прошли обе части или (еще лучше) ждали второй Мор после прохождения первой части, расскажите, неужели Мор.Утопия действительно несравненный шедевр, а вторая не годится и в подмётки? Поделитесь конструктивным мнением. Очень в душу запала эта вселенная. Советовать поиграть в первую часть не нужно, я уже. Интересует ваше желательно развёрнутое мнение, выскажитесь пожалуйста. 13 мая. 2020 в 7:08

Что первая часть, что ремейк по своему хороши. единственный объективный минус ремейка - это то что он по сути не закончен так как имеет всего один рут из трех, поэтому история выглядит обрывистой и отдает недосказанностью

Ну а лично мне Оригинал больше понравился и вот почему:

- Саунтрек оригинала просто бесподобен в отличии от Ремейка, где есть лишь пара монгольских напевов. а самый годный саундтрек - в баре Стаматиных, да и он просто ремейк саундтрека из Оригинала
- Атмосфера как ни странно довольно сильно отличается у этих двух казалось бы почти одинаковых игр - в Оригинале она более сюрреалистична а в Ремейке более склоняется к степным мотивам
- Персонажи в оригинале лучше раскрываются во время повествования. скорее всего именно из за этого в Ремейке сосредоточили внимание на тех, кому мало уделили внимания в оригинале (например Спичке, Мишке, Оспине и т.д. в то время как Инквизитор вообще почти что не получила развития в отличии от оригинала, как и половина списка приближенных Гаруспика по типу Капеллы) ну это еще можно списать на то что в Ремейке пока что всего 1 рут из трёх
- В оригинале сама архитектура города отличалась от района к району (может быть конечно в саундтреке дело) а в Ремейке он очень сильно кажется однообразным
- Модели некоторых персонажей КАК НИ СТРАННО в оригинале мне нравятся больше - например сам Гаруспик, Самозванка, Анна Ангел и особенно Ева Ян - которая в оригинале напоминала эксцентричную куртизанку, а в Ремейке какую то Пэппи Длинный Чулок (что опять же странно ибо внешность 80% персонажей перенесли в Ремейк практически без изменений. что мешало сделать так со всеми - непонятно). плюс те же самые противники в Оригинале довольно сильно отличались, а в Ремейке это просто одни и те же бомжи - только лица перепачканы у кого то мелом а у кого то сажей
- Сама по себе хардкорность Ремейка как будто искусственно накручена - так как еды навалом, заразиться по случайности зайдя в облако пока есть иммунитет не выйдет, денег ближе к концу игры куча, а расходники по типу одежды и патронов стоят почти что копейки, плюс если у тебя репутация почти на нуле за тобой кроме охраны никто не побежит, тогда как в оригинале тебя весь город будет преследовать
- Атмосфера и визуал зараженных кварталов - в оригинале как по мне обыскивая зараженные дома ощущаешь себя как в хорроре, в ремейке же что на улице что в помещениях разницы с обычным состоянием города особо нет
- Сами диалоги в игре - в оригинале было ощущение что читаешь книгу а в Ремейке было ощущение что смотришь кино про образ жизни степняков. к тому же в оригинале действительно приходилось думать над ответами ибо не было казуального ромбика около реплик Гаруспика

13 мая. 2020 в 7:44

-Три персонажа вместо одного. Очень сомнительно, что остальных доделают, а если и доделают, ещё не понятно, какими они будут. Но мы говорим про то, что есть.
-Лучше сбалансирован геймплей. Выживач не перетягивал одеяло у сюжета и квестов, в новом Море он слишком навязчивый (например, голод). Да, конечно уже добавили настройки сложности, но это самая дурацкая настройка сложности из всех, что я видел. Крутить параметры должен геймдизайнер, откуда игроку знать, сколько % чего надо выставлять? Это можно понять только после прохождения игры, когда это уже не нужно. Поэтому этим пользуются в основном для повторного прохождения люди, накрутив всё на максимум, потому что кривой баланс позволяет абузить некоторые механики и играть становится слишком просто.
-Механики работают. Приведу один из примеров. Старый Мор:
Выполняешь главный квест каждый день, чтобы уберечь от заражения своих приближенных. Что необходимо для получения своего хорошего финала. Ещё можно спасти и других приближенных для выбора других концовок. Всё логично и хорошо работает!
Новый Мор:
Вроде бы тебе тоже дают точно такой же список, но только в конце оказывается, что вообще не важно, какие ты квесты выполнил (кроме последнего), и сколько приближенных погибло. К тому же всё это завязано на рандом. Сломано на 100%!
-Упрощённые диалоги, о которых никто не просил.
-ОНИ УЗНАЮТ. Как нормально играть за Бураха, если у тебя при каждом вскрытии падает репутация. Остаётся только тупо экстракты делать (кстати, рецепты в старом Море были сложнее, а тут тебе нужно тупо смешать любую твирь+савьюр, остальное не нужно по сути)
-Не исправлены старые проблемы. А местами вообще стало хуже. Боёвка мало того что осталась кривой, так ещё из-за ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ского износа огнестрел стал бесполезен. То же самое с одеждой. Сначала пытаешься их использовать, но сразу же понимаешь, что их постоянный ремонт только увеличивает количество нудного менеджмента и обмена, при этом можно обходиться вообще без всего этого. Все жаловались на кривую боёвку и скучный выживач — получите ещё более кривую боёвку и больше нудного выживача! В оригинале хоть оружие и одежда не разваливались так быстро, а для ремонта было достаточно денег, и не нужен был постоянный поиск пружинок, точильных камней, ниток, иголок и т.д.
-Новый сюжет. Это субъективно, но мне показался хуже прописанными и менее связным, чем раньше (возможно, просто выживач отвлекал от него слишком сильно, но ощущения такие).
-Музыка. Это самое субъективное, но одно могу сказать точно: новые эмбиенты не запоминаются вообще, музыка стала слишком фоновой, бесхарактерной. Запомнилась только пара треков Бастардов, и всё.

Вообще, список таких вещей можно продолжать долго. Но в целом ситуация такая: нововведения очень сомнительные, некоторые вещи явно хуже, чем в оригинале, и ни одна из проблем оригинала не была устранена. Ну разве что полигонов моделям добавили, да. Хотя опять-таки, общий визуальный стиль в старом Море был на мой взгляд интереснее.

13 мая. 2020 в 11:19 Но в целом ситуация такая: нововведения очень сомнительные, некоторые вещи явно хуже, чем в оригинале, и ни одна из проблем оригинала не была устранена.

Спасибо большое за ваши мнения. Всё конструктивно и ясно.

У меня складывается ощущение, что любые ремейки всё равно неизбежно воспринимаются через призму оригинала, и оригинал всегда как-то роднее, привычнее, лучше. Как новичок вселенной, но не компьютерных игр в целом, я всё никак не пойму, почему мне очень нравится многое в новом Море (дизайн персонажей, музыка, развитие сюжета, графика), а в старом многое вызывает отторжение (тот же дизайн персонажей, та же музыка, система квестов, ненужные по моему мнению детали и образы). Абсолютно согласна с несколькими моментами, особенно по технической части, но вот некоторые, касательно (особенно) персонажей, всё ещё непонятны.

Попробую ещё поиграть в оригинал. Когда-то давно довелось немножко поиграть в Мор. Утопия за Гаруспика, но за первое знакомство не считаю - возраст был слишком юный для понимания. Поэтому попробую сейчас. И очень жду других сюжетов перезапуска (недавно г-н Дыбовский в комментариях к одному из интервью писал, что другие персонажи обязательно будут: когда это он обманывал и не выпускал то, что обещал? Вопрос в том, скоро ли будет). Хочется верить, что новый Мор доведут до ума к новым рутам и сделают достойным перезапуском.

мор отличия от оригинала

Ещё до начала сборов финансирования через платформу Kickstarter глава студии Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский заявлял, что планируется не просто перерисовать текстуры и модели, а создать полноценное переосмысление оригинальной истории.

Артхаус и концепция «игры как искусство» являются ключевыми тэгами при описании всех произведений от данной команды. В этом плане её аналогов нет не только в России и СНГ, но и во всём мире.

Пройдя демоверсию «Мраморное гнездо», я остался в неописуемом восторге от новой атмосферы, обновлённых, но при этом узнаваемых локаций, а также от детальности проработки каждого элемента в воссозданном антураже. Вопросы вызывал странный интерфейс и некоторая аляповатость геймплея, но оригиналу дух соответствует.

Дата выхода Pathologic 2, по слухам, намечена на осень 2019-го года, хотя могут быть и дальнейшие переносы. К сожалению, в демке наблюдались просадки кадровой частоты, что обуславливалось общей сыростью продукта. На релизе нам обещают качественную оптимизацию.

А главное – впервые игра от Ice-Pick Lodge выйдет на PS4 и Xbox One, что автоматически повышает требования к финальному качеству. Получить допуск к изданию на консолях, платформодержатели которых строго следят за технической составляющей, априори непросто.

pathologic release date

Как и оригинал 14 лет назад, «Мраморное гнездо» идеально передаёт атмосферу страха, упадка и гнёта, городской трагедии и индивидуальной драмы жителей. Ранее игра выкладывалась в Steam, а ныне её можно найти в разнообразных раздачах на сторонних сайтах. История автономная и длится около 2-х часов. Стоит ли запускать? Крайне рекомендую!

Читайте также: