Pathfinder kingmaker восстановление дороги щитов

Обновлено: 04.07.2024

В Pathfinder: Kingmaker важно правильно организовать не только свою группу приключенцев, но и свой кабинет министров — как-никак, страной управлять пытаемся! Поэтому давайте разбираться, где же этих советников разыскать и как их лучше распределять.

Назначение советников — дело непростое. У всех свои интересы и характеры, и ставить себе хаотично злого помощника, если вы отыгрываете законопослушно доброго персонажа — не лучший вариант. К тому же не все советники захотят помогать вам просто так. Кто-то потребует выполнить задание, кого-то надо будет научить, а некоторых и вовсе получится завербовать только если у вас нужное мировоззрение.

Всего в игре десять разных позиций, на которые можно назначить советников. Пять открыты сразу, еще пять станут доступны в том случае, если вы будете активно развивать свое королевство. Каждый из советников отвечает за что-то свое, и, как правило, занимается определенными типами событий (хотя они регулярно пересекаются).

Эффективность советников зависит от их характеристик, от развития вашего королевства, а также от модификаторов различных событий. Их эффективность также можно повышать, выполняя специальные проекты — разумеется, если эти самые проекты вам вообще достанутся. Также обратите внимание на то, что некоторых персонажей можно назначить не на одну, а на несколько должностей — и вам придется выбирать, на какую именно.

Ну, а если вы вдруг разблокировали какую-то должность, но у вас нет для нее человека — не расстраивайтесь. Специально для вас этот гайд и написан.

Комментарии [1]

Одна из самых интересных и комплексных механик в Pathfinder: Kingmaker — это создание и развитие собственного баронства. А затем и королевства. Процесс этот небыстрый, и требующий от игроков взвешенного подхода к решению различных проблем.

Мало посадить на нужные позиции советников (о том, где и как их найти, мы писали в отдельном гайде). Нужно еще правильно распределять ресурсы, вовремя реагировать на различные события, правильно подбирать советников для решения тех или иных вопросов и так далее. Ниже мы расскажем и о важных основах, и о различных неочевидных мелочах, которые следует учитывать.

Основные моменты

  • Основание баронства — это начало второго акта, то есть после победы над Рогачом.
  • Провозглашение независимости и основание королевства — это конец четвертого акта, после того как вы разберетесь с гробницей Армага.
  • Разница между баронством и королевством достаточно велика. В баронстве все показатели королевства могут иметь строго определенный ранг — не выше шестого, плюс барон вынужден платить налог половиной своих очков строительства (ОС) в Бревой, получая, впрочем, финансовую помощь. После становления королевства налог и финансовая поддержка пропадут, а вы сможете улучшать показатели вашего королевства вплоть до десятого уровня. Также откроется ряд улучшений для каждого разблокированного региона, которыми пренебрегать не стоит.
  • Мировоззрение королевства меняется трижды за игру в определенные моменты времени (когда сообщается что дальние страны узнали больше о вашем баронстве/королевстве). В этот момент мировоззрение королевства синхронизируется с мировоззрением главного героя. Если у вас были построены здания, требующие, скажем, законопослушного мировоззрения, а оно сменилось на нейтральное — такие здания перестанут работать.
  • В королевстве есть два основных вида событий — проблемы и возможности. Они ограничены определенным таймером, и пропадают в конце месяца, в отличии от проектов, которые можно откладывать как угодно долго.
  • Проблемы являются более приоритетными для решения потому, что они меняют показатели характеристик королевства. Скажем, успешно решенная проблема даст вам бонус к населению и лояльности, а вот проигнорированная или неудачно решенная проблема — напротив, отнимет у вас определенное количество очков. Существуют также тримумфы и провалы — они влияют на ваши очки гораздо сильнее. «Получить» триумф можно, если ваш советник выкинет на 7 очков больше (или меньше для провала), чем требуется для решения проблемы. Провал — на восемь меньше. Неудачу — если на семь меньше.
  • Проблемы выполняются в «фоновом» режиме, и не требуют вашего личного вмешательства за редким исключением. Многие же проекты, напротив, требуют вашего личного присутствия, а также заставляют «прокрутить» определенное количество дней — обычно две недели.

Показатели королевства

Всего у королевства есть десять параметров, которые так или иначе на него влияют: население, лояльность, армия, экономика, религия, внешняя политика, стабильность, магия, культура и шпионаж. Пять из этих параметров основные, четыре — вторичные, и один параметр третичный. Изначально вам доступно только четыре показателя, остальные надо открывать:

Население: базовый параметр

Лояльность: базовый параметр

Армия: базовый параметр

Религия: базовый параметр

Экономика: требуется найти казначея, чтобы этот параметр начал работать. Быстрее всего вы сможете это сделать, если спасете Джубилоста (о том, как это сделать, мы тоже писали)

Внешняя политика: поднять показатель «население» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с регентом, когда он об этом попросит

Стабильность: поднять показатель «армия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с генералом, когда он об этом попросит

Магия: поднять показатель «религия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с верховным жрецом, когда он об этом попросит

Культура: поднять показатель «лояльность» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с канцлером, когда он об этом попросит

Шпионаж: перевести показатель «внешняя политика» до четвертого ранга, а затем поговорить с дипломатом

Показатели королевства необходимо всегда держать выше нуля — иначе настроение ваших подданных начнется падать, а затем в королевстве начнется хаос (не сразу, но начнется). Повышать показатели можно с помощью выполнения «проблем», захвата определенных точек интереса на карте и строительства зданий. Понижаются показатели из-за неудачно завершенных «проблем», а также из-за некоторых событий в королевстве.

Настроение королевства

Модификатор настроения королевства показывает, насколько успешно вы управляете своей страной. Начинает ваше молодое государство с показателем +1, а уж что будет дальше — зависит только от вас. Шкала здесь следующая:

Безмятежность: бонус +1 ко всем броскам кубика советниками

Умиротворенность: бонус и штрафы отсутствуют

Обеспокоенность: штраф -1 ко всем броскам

Ропот: штраф -2 ко всем броскам

Бунты: штраф -3 ко всем броскам

Разрушение: штраф -4 ко всем броскам

Если ваше королевство упадет ниже значения «-4», то оно рухнет, и игра будет считаться проигранной. Чтобы этого не произошло, надо знать, почему именно опускается настроение в королевстве:

Из-за падения любого параметра королевства ниже 0

Из-за падения количества ОС ниже 0 (скажем, у вас было 300 очков, произошло событие, где у вас отняли 500 очков — вы будете в серьезном минусе)

Если вы слишком часто проваливаете «проблемы»

Во время старта определенных событий (например, «Восстание Давора»)

Хотите знать, как с этим бороться? Ну, тут все немного сложнее:

Не тратьте слишком много ОС за раз — всегда стоит иметь определенную «подушку безопасности». Если у вас много золота (а главе к третьей это обычно так) — то с ОС проблемы вряд ли будут

Также повысить настроение можно с помощью особых событий, которые можно активировать при поднятии тех или иных статов королевства. Например, подняв Экономику до 5 ранга, вы сможете выбрать уровень налогообложения — и если выберите правильно, то сможете вообще не беспокоиться о настроении в королевстве.

При падении настроения на -2 и ниже у вас появится особый проект, который позволит немного повысить настроение. Стоит он внушительные 1000 ОС, поэтому старайтесь так сильно королевство не запускать

Регионы и поселения

Всего в игре тринадцать (на самом деле двенадцать) доступных для захвата регионов, каждый из которых разблокируется после выполнения определенных условий. Часть регионов потребует прохождения определенной главы сюжета, другие — определенного ранга в том или ином показателе королевства или полного исследования территории региона.

  • Шумная равнина: изначальный регион
  • Окраина: можно присоединить в начале второй главы
  • Северные Скрюченные топи: требуется третий ранг параметра «Население»
  • Южные Скрюченные топи: можно присоединить после разрешения проблемы с троллями
  • Скрюченные чащи: требуется полностью исследовать этот регион
  • Холмогорье: требуется третий ранг параметра «Лояльность»
  • Серебристый след: завершите побочное задание «Одинокий охотник»
  • Варнхолд: можно получить бесплатно после завершения Гробницы Вордакая
  • Левенисские горы: требуется пятый ранг параметра «Магия»
  • Дунсвард: можно присоединить после завершения Гробницы Вордакая и достижения параметра «Внешняя политика» до 5 ранга
  • Гленебон: можно присоединить после завершения сюжетного задания «Вождь, рожденный дважды»
  • Питакс: присоединяется после завершения серии связанных с Питаксом событий
  • Тысячеголосье: на данный момент присоединить регион невозможно

Поселения завязаны на количестве ваших регионов. Всего их может быть тринадцать — по числу регионов — а вот с поселениями более высокого уровня все несколько сложнее. Переделать все деревни до поселков не выйдет, равно как и сделать все поселки городами тоже не получится. Но в целом схема тут простая:

  • Захватив три региона (включая стартовый) и построив в каждом по деревне, вы сможете улучшить столицу до уровня поселка. Важно — в столице при этом должно быть заполнено как минимум 8 клеток из 10 доступных.
  • После того, как на вашем счету будет уже шесть регионов, пять деревень и один поселок (столица), вы сможете начать проект по превращению одной из деревень в поселок. Требования те же — 8 из 10 слотов должны быть заняты.
  • Третий поселок вы получите автоматически после прохождения определенного сюжетного момента. Если к этому времени у вас будет 16 из 20 застроенных клеток в столице, вы сможете превратить ее в город.

Регионы и поселения важны не только потому, что они позволяют развивать государство. Дело еще в том, что в некоторых из них проживают крайне умелые ремесленники, которые могут помочь вам своими довольно полезными предметами.

Придворные ремесленники

Всего таких ремесленников в игре десять. Чтобы они начали на вас работать, вам нужно во-первых присоединить соответствующий регион, затем отыскать там нужного NPC (некоторые, впрочем, сами придут на поклон), а затем выполнить небольшое поручение. После этого вы сможете построить нужную ремесленнику мастерскую, а спустя какое-то время — помочь ему с созданием шедевра. Вот где вы можете найти ремесленников:

  • Боккен, алхимик. Живет в регионе Окраина, на локации «Торговый пост Олега». Работать на вас начнет почти сразу после становления вашего баронства.
  • Мим Вобблгандер, ювелир. Сама явится к вам в тронный зал после того как вы присоедините Серебристый след. Для начала сотрудничества потребуется достать ей изумруд. Если вы уже построили в том регионе деревню, Мим будет ждать вас там, в противном случае ищите ее на городской площади.
  • Драгн, дварф-кузнец. Появится у вас в тронном зале с претензиями после решения проблемы с троллями и присоединения Южных Скрюченных топей. Чтобы начать работать с ним, разрешите вопрос с его претензиями.
  • Шайнихья, создатель предметов для монаха. Живет в деревне в Южных Скрюченных топях, и для начала сотрудничества вам нужно самостоятельно ее найти и поговорить с ней, после чего — построить ей мастерскую.
  • Ирлена, торговец магическими предметами. Появится у вас во дворце после того, как вы разблокируете пост магистра. Окажите ей поддержку и постройте лавку, после чего она будет на вас работать. Обитает в столице.

Шарэль, портной. Живет в поселении в Северных Скрюченных топях. Чтобы призвать его на службу, принесите ему подтверждение его невиновности (берется у торговца на площади в столице), а затем возвести мастерскую.

Кимо, плотник. Живет там же, где и Шарэль, поэтому задания можно взять одновременно. Ему нужно, чтобы вы принесли ему один необычный цветок — растет он в локации «Хижина болотной ведьмы» в южных болотах. Чтобы найти его, идите к восточному краю локации, и отыщите там проход на укромную поляну с тремя злыми совухами. Цветок будет за ними.

Варраск, кузнец. Появится после присоединения Холмогорья и постройки там деревни. Загляните в деревню, поговорите с полуорком, а затем выкупите у местного торговца инструменты Варраска и отдайте ему. Затем, разумеется, постройте мастерскую.

Нацриэль, оружейник.Живет рядом с Варраском, так что задания можно взять одновременно. Ее привлечь к работе проще некуда — подмахните с ней контракт о патронаже да постройте для нее здание.

Тирваль, кожевник. Появится у вас в тронном зале после присоединения Варнхолда. Попросит помочь с ополчением в поселении, после чего вы сможете построить ее мастерскую — если, конечно, согласитесь.

Pathfinder: Kingmaker. Условия присоединения и улучшения регионов

30 марта 2020, 09:18 , , Можно прочесть за 7 минут

Условия присоединения регионов

Таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку столбца.

Регион Условия присоединения
Шумные холмы (Столица) Стартовый регион
Окраина Доступна для присоединения сразу же
Северные скрюченные топи III ранг Населения
Южные скрюченные топи Завершить 2 главу (с троллями)
Холмогорье III ранг Лояльности
Серебристый след Завершить квест «Одинокий охотник»
Варнхолд Присоединяется автоматически после завершения 4 главы (с Вордакаем)
Дунсвард Завершить 4 главу
V ранг Внешней политики
Левенисские горы Завершить 4 главу
V ранг Магии
V ранг Культуры
Скрюченные чащи Исследовать все локации региона (локация Заброшенная крепость появляется после 4 главы, по мере развития квеста «По следам предателя»)
Гленебон Завершить 5 главу (с Армагом)
Питакс Завершить 6 главу (с Ироветти)
Стоголосье Присоединить невозможно

Улучшения регионов

Проект «Восстановление дороги щитов» (1000 ОС, 90 дн.). Даёт +20 к Экономике, +10 к Стабильности, +10 к Внешней Политике. Увеличивает еженедельный доход на +5 ОС. Бонус +3 к решениям Хранителя и Казначея для проектов на территории Скрюченных топей.

  • Улучшение присоединённых регионов становится доступно после превращения Столицы в город;
  • У каждого региона теоретически доступно 2 или 3 улучшения, практически же, в зависимости от решений в ходе игры, доступное улучшение может быть только одно, а может быть и недоступно ни одного;
  • Для каждого региона можно выполнить только одно улучшение;
  • Выполнить улучшение можно из любого региона, физически находиться для этого в Столице для этого необязательно;
  • Улучшение региона занимает 14 дней, однако позже (после выполнения проекта Агрессивное расширение) появляется возможность выполнить их за меньшее время.
  • Регион Стоголосье присоединить невозможно. Улучшить, соответственно, тоже.

Таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку столбца.

  • Дипломат
  • Казначей
  • Куратор
  • Генерал
  • Министр
  • Хранитель
  • Верховный жрец
  • Магистр
  • Генерал
  • Дипломат
  • Регент
  • Казначей
  • Дипломат
  • Канцлер
  • Куратор
  • Верховный жрец
  • Куратор
  • Казначей
  • Канцлер
  • Верховный жрец
  • Магистр
  • Канцлер
  • Казначей
  • Куратор
  • Хранитель
  • Казначей
  • Канцлер
  • Регент
  • Генерал
  • Хранитель
  • Магистр
  • Верховный жрец
  • Дипломат
  • Генерал
  • Министр
  • Хранитель
  • Куратор
  • Дипломат
  • Миниср
  • Казначей
  • Регент
  • Канцлер
  • Регент
  • Генерал
  • Министр
  • Регент
  • Верховный жрец
  • Магистр
  • Министр

Осторожно, спойлеры!

Основные советники

Регент

Отвечает за параметр «население». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Ландер Лебеда: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Во время событий пятой главы предает баронство и нападает на героя, так что его придется убить. Предательство Лебеды накладывает на баронство дебафф «Шпионы Лебеды», который серьезно ухудшает работу дипломата и министра. Данный дебафф можно снять с помощью особого проекта.

Канцлер

Отвечает за параметр «лояльность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Тристан: спутник. Присоединяется к группе в первой главы после победы над медведем в Храме Оленя.

После победы над боссом четвертой главы сбежит из группы, покинув также свой пост. Во время событий пятой главы вы сможете его отыскать, и либо убить, либо вернуть назад. После этого Тристан снова сможет занять свой пост.

Шандра Мерви: чтобы она присоединилась к вашему баронству, необходимо выбрать ее эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Генерал

Отвечает за параметр «армия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель силы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Амири: спутница. Присоединяется к группе после прохождения пролога. На некоторое время становится недоступной в качестве советника после начала пятой главы.

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кассиль Алдори: чтобы он присоединился к вашему баронству, необходимо выбрать его эмиссаром на банкете после победы над Рогачом.

Казначей

Отвечает за параметр «экономика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Маэгар Варн: появляется в конце четвертого акта, после того как вы расправитесь с финальным боссом акта и разберетесь с проблемой Варнхолда.

Верховный жрец

Отвечает за параметр «религия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель мудрости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джод Кавкен: встречается в первой главе, в локации «Торговый пост Олега». Может погибнуть в третьей главе, если вы оставите столицу на произвол судьбы и сразу же отправитесь в пещеру «Утроба Ламашту».

Харрим: Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Цанна: встречается в третьей главе в рамках квеста «Охота на ведьм». Чтобы принять ее в свои ряды, необходимо простить ее, а затем — попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните ее или убьете, то потеряете возможного советника.

Дополнительные советники

Дипломат

Отвечает за параметр «внешняя политика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Валери: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Бартоломей Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы он стал вашим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем отговорите его уезжать из баронства после победы над королем троллей.

Магистр

Отвечает за параметр «магия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель интеллекта. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Октавия: спутница. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Вордакай: в конце четвертой главы, после победы над ним. Взять его в свое королевство может только персонаж с любым злым мировоззрением.

Хранитель

Отвечает за параметр «стабильность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель выносливости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».

Регонгар: спутник. Присоединяется к группе после освобождения из лап Технолиги во время побочного задания в первой главе.

Кестен Гаресс: будет доступен сразу после основания баронства. Погибнет, если вы отправитесь спасать столицу во время Цветения, и придете в «Утробу Ламашту» уже после.

Куратор

Отвечает за параметр «культура». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель харизмы. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Сказитель: после завершения первой главы будет стоять около выхода из вашего тронного зала.

Министр

Отвечает за параметр «шпионаж». Успех разрешения событий зависит от того, насколько у советника высокий показатель ловкости. Всего можно встретить трех возможных кандидатов на эту должность:

Джейтал: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.

Джубилост: спутник. Присоединяется к отряду в начале второго акта, после того как вы поможете ему отбиться от нападения гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадку».

Экандейо: спутник. Присоединяется к группе во второй главе, отыскать его можно в локации «Развалины смотровой башни».


Подскажите, если восстановить обе крепости щитов и дорогу, локации наполняться народом? Логично предположить, что в крепостях будут солдаты, в локации разрушенной смотровой башни начнёт функционировать смотровая башня и по дороге щитов будет ходить народ. Кто все это улучшал подскажите так ли?


Alex97914
Это даёт улучшения всяких параметров вашего королевства, оно становится более развитым и более устойчивым (дорога кажется экономику поднимает, но точно не помню). Все эти улучшения в результате постройки всяких проектов, заключения договоров и пр. отображаются в верхней части экрана управления королевством в виде пиктограмм. А все визуальные изменения на локациях касаются только столицы, сначала она похожа на большую деревню, а потом уже становится большим настоящим городом с замком.
Игра и так очень большая и разнообразная, так вы ещё хотите чтобы все изменение, улучшения и постройки, которые вы совершаете через управления королевством, визуально отображались на локациях?


Andrei YP
Ну как бы да) Это логично. Такие вещи на мой взгляд должны отображаться. Коли дорога восстановлена, чтобы по ней спокойно ходил народ и купцы. Какой в ней смысл, если она не используется? И если ты восстановил крепость, то она должна быть занята твоими войсками. Разве это не естественно? Так это произойдёт или разрабы это не продумали? Просто я сейчас планирую улучшения регионов, чтобы закрыть статы и достигнуть всех рангов до максимума) По этому и стало интересно) Такой кроссрегионный проект на мой взгляд должен сыскать отображения) По сути в 3 локах изменения произвести) на мой взгляд не много) Но в интернете не нашел инфы будет ли это отображено(


Alex97914
Я уже ответил, это поднимает определённые параметры королевства, поможет вам устоять, когда начнуться очередные проблемы. Если ничего не улучшать, не строить, то долго не продержитесь.
А если вас интересует не это, а просто визуальное отбражение своих строек и улучшений во всех локациях, то нет, не увидите. Я уже объяснил выше, что визуально меняется только ваша столица, там же добавляются новые локации, как например библиотека. Что касается людей, то можно нанимать мастеров, строя для них специальные мастерские в любых своих населённых пунктах, они будут настоящими. С ними можно будет разговаривать и заказывать у них полезные вещи, а некоторые из них квесты дают. Так же с некоторыми торговцами.
Разрабы и так проделали огромную работу, так что можно им простить, что они не стали добавлять некоторые визуальные декорации. Это прежде всего партийная РПГ, а симулятор строительства королевства тут добавлен как второстепенный элемент.

Читайте также: