Pathfinder family физические параметры

Обновлено: 05.07.2024

Характеристики - это базовые качества персонажа в Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Они являются основой для большинства расчетов в механике Pathfinder.

2021-01-27

Добавлены все заклинания из Inner Sea World Guide

2021-01-25

В меню списки заклинаний и архетипы добавлены как подпункты соответствующих классов.

Каждый персонаж имеет шесть характеристик, определяющих его основные возможности и таланты. Персонаж очень редко совершает проверку, используя только значение характеристики, но сами эти значения и производные от них модификаторы влияют почти на все проверки навыков и способностей персонажа. Обычно характеристики гуманоидов находятся в диапазоне от 3 до 18, но бонусы и штрафы народа могут повлиять на эти границы. Среднее значение каждой характеристики - 10.

Модификаторы [ ]

Модификатор характеристики - величина, равная разнице между величиной характеристики и 10, поделенная на 2 и округленная в меньшую сторону. Например, Харизме 17 соответствует модификатор +3 ((17-10)/2), а силе 8 - модификатор -1.
Как правило, ключевое значение в игре имеют именно модификаторы, а нечетные значения характеристик по причине округления модификаторов ничем не отличаются от предшествующих им четных значений. Иными словами, выносливость 16 и выносливость 17 - практически одно и то же (нечетное значение сыграет свою роль только в том случае, если в результате отравления, болезни или т.п. характеристика персонажа тоже окажется понижена на нечетное значение). У этого правила есть 1 исключение - влияние силы на переносимый вес зависит от характеристики, а не от модификатора и даже нечетные значения увеличивают грузоподъемность героя.
Все (или почти все) предметы экипировки в игре, дающие бонусы к характеристикам, повышают их на четное значение.

Бонусы к характеристикам

Некоторые заклинания и способности увеличивают ваши характеристики. Любые повышения, длящиеся менее суток, считаются временными бонусами к характеристике. Каждые две единицы, на которые увеличивается характеристика, дают бонус +1 к связанным с ней проверкам и нараметрам.

Сила: Временное увеличение Силы обеспечивает бонус к проверкам навыков, связанных с Силой, атак в ближнем бою, урона (если его модифицирует Сила), МБМ (при небольшом размере и больше) и ЗБМ.

Ловкость: Временное увеличение Ловкости обеспечивает бонус к проверкам навыков, связанных с Ловкостью, дистанционных атак, инициативы, испытаний Реакции, классу брони, МБМ (при маленьком размере и меньше) и ЗБМ.

Выносливость: Временное увеличение Выносливости обеспечивает бонус к испытаниям Стойкости. Кроме того, умножьте полученный бонус на ваше количество КЗ и добавьте результат к количеству текущих ПЗ (в том числе максимальному количеству ПЗ). Когда временное увеличение характеристики перестанет действовать, вычтите это же число из текущего количества ПЗ (в том числе максимального количества ПЗ).

Интеллект: Временное увеличение Интеллекта обеспечивает бонус к проверкам навыков, связанных с Интеллектом, и возрастание СЛ испытаний против ваших заклинаний, связанных с Интеллектом.

Мудрость: Временное увеличение Мудрости обеспечивает бонус к испытаниям Воли, проверкам навыков, связанных с Мудростью, и возрастание СЛ испытаний против ваших заклинаний, связанных с Мудростью.

Харизма: Временное увеличение Харизмы обеспечивает бонус к проверкам навыков, связанных с Харизмой, и возрастание СЛ испытаний против ваших заклинаний, связанных с Харизмой, а также СЛ сопротивления проводимой вами энергии.

Постоянные модификаторы: Увеличение характеристик, длящееся дольше суток, по прошествии 24 часов дает устойчивое повышение этой характеристики, влияя на все навыки и параметры, связанные с ней. Это может давать дополнительные пункты навыков, здоровья и иные преимущества. Такие модификаторы следует отмечать отдельно, на случай если они будут сняты.

Определение значений характеристик

Существует несколько разных способов получения этих значений, каждый из которых обеспечивает разную степень гибкости и случайности при создании персонажа. Модификаторы народа (у каждого из народов они свои) применяются после определения значений.

Стандартный способ: Бросьте 4d6, уберите кость с наименьшим результатом и сложите оставшиеся значения. Запишите результат и повторите процедуру еще пять раз, чтобы получить 6 значений. Распределите их между шестью характеристиками по своему желанию.

Этот способ не так зависит от случая, как классический, и персонажи обычно получают характеристики выше средних.

Классический способ: Бросьте Зdб и сложите результаты. Запишите результат и повторите процедуру еще пять раз, чтобы получить 6 значений. Распределите результаты между шестью характеристиками по своему желанию.

Этот способ дает большой разброс значений, и некоторые из полученных персонажей окажутся значительно могущественнее других. Результат можно сделать еще более непредсказуемым, если распределить значения по характеристикам в том порядке, в котором они были получены на игральных костях. Персонаж, созданный этим способом, может оказаться несовместимым с вашей концепцией, если ключевые для нее характеристики окажутся слишком низки. Здесь лучше идти от обратного и продумывать концепцию персонажа на основе полученных значений.

Героический способ: Бросьте 2d6 и добавьте 6 к результату. Запишите его и повторите процедуру еще пять раз, чтобы получить 6 значений. Распределите результаты между шестью характеристиками по своему желанию.

Этот способ дает меньший разброс значений, чем стандартный, и позволяет создавать персонажей, у которых большинство характеристик выше среднего.

Метод распределения костей: Каждый игрок получает 24d6 для распределения по характеристикам. Он может сгруппировать игральные кости как пожелает, к примеру взяв для одной характеристики 4d6, для другой - 5d6, для третьей - 4d6 и так далее. Минимальное количество костей для каждой характеристики при этом составляет 3d6. Распределив все кости, игрок бросает каждую группу по очереди и складывает результаты трех лучших бросков. Значения характеристик в этом случае будут примерно похожи на те, что можно получить стандартным способом. Если ведущий планирует игру с более мощными героями, он может увеличить лимит игральных костей до 28d6.

Метод покупки: Каждый игрок получает некоторое количество пунктов, которые он может потратить на повышение характеристик своего героя. Все характеристики на старте имеют значение 10. Игрок может повысить значение характеристики, вложив в нее сколько-то пунктов. Он также вправе увеличить запас пунктов, понизив какую-то одну или несколько характеристик. Ни одно полученное значение не может быть меньше 7 или больше 18. Для опредедения стоимости каждого значения характеристики в пунктах см. таблицу ниже.

ЗначениеСтоимость
7-4
8-2
9-1
100
111
122
133
145
157
1610
1713
1817

После того как все пункты будут потрачены, прибавьте модификаторы народа. Количество пунктов на покупку значений зависит от предполагаемого стиля игры. Стандартное число для персонажей игроков - 15 пунктов. Для создания персонажа ведущего обычно хватает 3 пунктов. В зависимости от типа вашей игры рекомендованное количество пунктов см. в таблице ниже.

Тип кампанииКоличество пунктов
Низкое фэнтези10
Обычное фэнтези15
Высокое фэнтези20
Эпическое фэнтези25

Это метод позволяет игроку полностью контролировать процесс определения характеристик и создавать сбалансированных персонажей. Именно метод покупки применяется для создания персонажей для игр на конвентах, например Pathfinder Society.

2021-03-12

Добавлены штрихи персонажей: Базовые и Фракций

Характеристики и магия

Характеристика, определяющая дополнительные заклинания, зависит от того, к какому из классов, позволяющих творить магию, принадлежит персонаж. Для волшебников это Интеллект, для друидов, жрецов и следопытов Мудрость, для бардов, паладинов и чародеев Харизма. Кроме высокого значения характеристики, персонаж должен иметь достаточный уровень в этом классе, чтобы творить заклинания соответствующего круга.

Модификаторы характеристики и дополнительные заклинания

2021-03-04

Добавлен новый класс из Occult Adventures - Кинетик

Урон характеристикам, штрафы, потеря пунктов

Болезни, яды, заклинания и некоторые другие эффекты могут влиять на характеристики. При этом считается, что характеристики не снижаются напрямую: на них налагается штраф, влияющий на все навыки и параметры, связанные с характеристикой. Каждые два пункта урона, нанесенного характеристике, налагают штраф -1 на все связанные с ней проверки и параметры.

Если количество урона превышает значение характеристики или равно ему, вы немедленно теряете сознание, пока урон не станет меньше ее значения.

Единственным исключением является Выносливость: если количество урона, нанесенного Выносливости, превосходит ее значение или равно ему, вы умираете.

Если не сказано иначе, нанесенный характеристике урон снимается со скоростью 1 пункт в день для каждой поврежденной характеристики. От урона также можно избавиться с помощью заклинаний, таких как низшее восстановление.

Некоторые заклинания и способности налагают временный штраф на характеристику. Это работает так же, как урон, но не вызывает потерю сознания или смерть. Штраф не может понизить значение характеристики ниже 1.

Сила: Урон, нанесенный Силе, налагает штраф на проверки навыков, связанных с Силой, атаки в ближнем бою, урон, МБМ (при небольшом размере и больше) и ЗБМ.

Ловкость: Урон, нанесенный Ловкости, налагает штраф на проверки навыков, связанных с Ловкостью, дистанционные атаки, проверки инициативы, испытания Реакции, КБ, МБМ (при маленьком размере и меньше) и ЗБМ.

Выносливость: Урон, нанесенный Выносливости, налагает штраф на испытания Стойкости. Кроме того, умножьте наложенный штраф на свое количество КЗ и вычтите результат из своего текущего количества ПЗ (в том числе максимального количества ПЗ). Когда временное уменьшение характеристики прекратит действовать, добавьте это же число к своему количеству текущих ПЗ (в том числе максимальному количеству ПЗ).

Интеллект: Урон, нанесенный Интеллекту, налагает штраф на проверки навыков, связанных с Интеллектом, а также снижает СЛ испытаний против ваших заклинаний, связанных с Интеллектом.

Мудрость: Урон, нанесенный Мудрости, налагает штраф на проверки навыков, связанных с Мудростью, и испытания Воли, а также снижает СЛ испытаний против ваших заклинаний, связанных с Мудростью.

Харизма: Урон, нанесенный Харизме, налагает штраф на проверки навыков, связанных с Харизмой, и снижает СЛ испытаний против ваших заклинаний, связанных с Харизмой, а также СЛ сопротивления проводимой вами энергии.

Вытягивание пунктов характеристики: Некоторые атаки и заклинания могут снизить значение характеристики, вызвав потерю ее пунктов. При этом меняются значения всех навыков и параметров, связанных с ней. Это может вызвать потерю пунктов навыков, ПЗ и т. д. Утраченные пункты характеристики можно вернуть при помощи таких заклинаний, как восстановление.

Для совсем маленьких и совсем больших существ существуют особые правила по перемещению и зоне досягаемости.

Маленькие, миниатюрные и крошечные существа : Такие существа занимают меньше одной клетки. Это означает, что на одну клетку их может поместиться больше одного. Маленькое существо обычно занимает пространство в 2,5 фута, и на одну клетку их помещается четверо. Миниатюрных существ на одну клетку может поместиться 25, а крошечных - 100.

Все существа, занимающие меньше одной клетки, обычно имеют природную зону досягаемости 0 - это означает, что они не могут дотянуться до соседних клеток и не контролируют их, так что мимо них можно перемещаться, не провоцируя внеочередных атак. Для ближнего боя им надо входить на клетку противника, обычным образом провоцируя внеочередные атаки; брать в тиски они не могут. Существ на своей клетке они могут атаковать без штрафов.

Крупные, огромные, гигантские и колоссальные существа : Существа размера от крупного и больше занимают больше одной клетки. Обычно их природная зона досягаемости 10 футов и более, так что они могут дотягиваться до противников не только на соседних клетках.

В отличие от тех, кто пользуется длинным оружием, существа с большой природной зоной досягаемости могут атаковать и тех, кто находится на соседних с ними клетках. Как правило, такое существо имеет возможность совершить внеочередную атаку, когда вы к нему подходите, поскольку для атаки вам надо пройти через одну из контролируемых им клеток. Вы не провоцируете такую атаку, если делаете широкий шаг.

Существа крупного и более размера могут применять длинное оружие, чтобы удвоить свою природную зону досягаемости, но при этом они становятся неспособны атаковать на расстоянии своей природной зоны досягаемости или ближе.

2021-02-25

Добавлена половина материала из Ultimate Combat:

Общая информация [ ]

Всего существует шесть характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость и Харизма. Каждая из них дает тот или иной бонус к различным проверка бросков d20, будь то бой, совершение действий или проверка навыков. Ниже представлены возможности, за которые отвечает каждая из характеристик. Если любая из характеристик опустится до 0, то персонаж умирает либо теряет сознание.

Сила определяет физическую мощь персонажа. В самой игре это обычно выражается в добавлении модификатора Силы к большинству проверок атаки и урона.

Ловкость [ ]

Ловкость отражает проворство, реакцию и координацию движений персонажа. В частности, модификатор ловкости применяется при определении Защиты персонажа, инициативы, спасбросков реакции и дистанционных атак, а также некоторых навыков.

Выносливость [ ]

Выносливость отражает здоровье и запас жизненных сил. То есть отвечает за здоровье персонажа и спасброски стойкости. Не прибавляет свой модификатор ни к одному навыку.

Интеллект [ ]

Интеллект отражает умение персонажа учиться и мыслить логически. В частности, интеллект отвечает за число очков навыков при повышении уровня и прохождение некоторых проверок, а также важен для некоторых магических классов вроде волшебника.

Мудрость [ ]

Мудрость отражает здравый смысл, силу воли, интуицию и внимание персонажа. В самой игре это выражает проверками некоторых навыков и спасбросков Воли. Некоторые классы творят заклинания, используя мудрость как основную характеристику.

Харизма [ ]

Харизма отражает силу личности, обаяние, лидерские качества и внешнюю привлекательность персонажа. В механике игры это выражается в проверках некоторых навыков (особенно в диалогах) и является ключевым навыком для некоторых классов вроде колдуна или паладина.

2021-01-26

В Избранном появилась возможность сохранять набор избранных страниц, просматривать и загружать ранее сохраненные наборы избранных страниц по коду. Это позволит сохранять различные наборы под разные кампании, а также делиться избранным с друзьями и переность его между устройствами.

Добавлены все черты из книги Inner Sea World Guide.

Очки покупки [ ]

При создании главный герой стартует с 10 единицами во всех характеристиках и 25 очками покупки, которые он может потратить на их повышение. Наемники, создаваемые у Анориэль Восемь Глаз, имеют лишь 20 очков для распределения. Дополнительные очки могут быть "высвобождены" за счет понижения ненужных характеристик со стартовых 10 до 7.
"Стоимость" 1 очка характеристики (выраженная в очках покупки) варьируется и зависит от ее нового значения.

Новое значение Стоимость Итого (изменение суммы нераспределенных очков покупки)
8=>7 2 ОП +4
9=>8 1 ОП +2
10=>9 1 ОП +1
10=>11 1 ОП -1
11=>12 1 ОП -2
12=>13 1 ОП -3
13=>14 2 ОП -5
14=>15 2 ОП -7
15=>16 3 ОП -10
16=>17 3 ОП -13
17=>18 4 ОП -17

Определение модификаторов

Каждому значению характеристики соответствует свой модификатор в диапазоне от -5 до +5. Добавив модификаторы народа, к которому относится ваш персонаж, определите итоговые модификаторы характеристик по таблице «Модификаторы характеристики и дополнительные заклинания». Модификатор характеристики прибавляется к результату броска костей (или вычитается из него), когда персонаж совершает действие, связанное с этой характеристикой, а также в некоторых других случаях. В этой же таблице указано число дополнительных заклинаний в день, которые может применять ваш персонаж, если владеет магией, связанной с указанной характеристикой.

2021-03-14

Добавлена авторизация. На странице авторизации возможно авторизоваться, зарегистрироваться и сбросить пароль. Для сброса пароля при регистрации или в профиле необходимо указать действующий Email.

Раздел Избранное перенесен в авторизованную зону. Старое избранное возможно перенести в профиль по старым идентификаторам.

В избранном можно хранить до 20 списков.

Постепенно будет добавляться новый функционал.

2021-02-25

Проведена оптимизация сайта и сделаны настройки на стороне хостинга

2021-03-09

Добавлен новый раздел Опасности и новый тип недуга - заражение. И само заражение - Трупные личинки.

Добавлена седующая информация из Inner Sea World Guide:

Повышение характеристик [ ]

Характеристики персонажа можно повысить 5 раз игру на 4/8/12/16/20 уровнях соответственно. На данном этапе "стоимость" 1 очка характеристики всегда равна 1, вне зависимости от ее величины.

Изменено отображение доспехов в табличном виде - теперь они отсортированы по модификаторам.

Изменено отображение оружия в табличном виде. Добавлены вкладки по типам - в каждой своя таблица. У оружия, имеющего боеприпасы, они изначально скрыты и их можно отобразить по нажтию на +. Сами боеприпасы выведены в отдельный тип.

Увеличена ширина экрана, при которой меню сворачивается в мобильную версию для более удобного просмотра в альбомной ориентации на телефонах.

Поправлена авторизация - теперь можно авторизоваться под одним пользователем одновременно а нескольких устройствах.

Добавлена седующая информация из приключения Shattered Star:

Добавлена седующая информация из приключения Ultimate Equipment:

Содержание

2021-02-26

Добавлено табличное представление оружия и доспехов для более удобного сравнения разной экипировки

Читайте также: