Парадиз название какого сада

Обновлено: 08.07.2024

У подножья Медведь-горы (Аю-Даг), лежит посёлок Партенит. Он входит в территорию Большой Алушты, но добраться туда можно и из Ялты. Название посёлка переводится с греческого как «девственный», «девичий». Одной из ярких достопримечательностей его является парк Парадиз – «Рай» на территории санатория «Айвазовское»

История парка Парадиз.

Парк заложен в 19 веке в усадьбе семейства Раевских. Эту местность в дополнение к своему поместью «Карасан» в 1843 году купил герой Отечественной войны 1812 года Николай Николаевич Раевский. Страстный садовод-любитель, сам он не успел заняться участком вплотную. Тут был сад, виноградник, поля, засаженные льном и зерновыми. В глубине парка сохранилась оливковая роща, которая помнит Раевских и их гостей. Деревьям в этой роще более 200 лет.

В гости к Раевским приезжал Александр Сергеевич Пушкин. На одной из видовых площадок недалеко от античного сада под белоснежными колонами установлен памятник поэту. Бывали в этих местах Адам Мицкевич и Александр Грибоедов, приезжали декабристы. На многих картинах Айвазовского можно узнать Кучук-Ламбатскую бухту между мысами Плака и Тепелер. Памятник художнику-маринисту находится недалеко от входа на территорию парка. А у подножия лестницы расположился сам хозяин усадьбы – Раевский.

Парк в том виде, которым восхищаются сейчас, появился в 60-х годах 20-го века. Тогда на достаточно крутом склоне нарезали террасы, устроили естественные и искусственные водоёмы, укрепили берег моря набережной. Ландшафтный дизайн органично вписан в естественную среду. Второй этап реконструкции, который продолжает до сих пор начался уже в начале 21-го века. Тогда на всей территории облагородили разросшиеся деревья, смешали английский пейзажный и итальянский ландшафтный парки.

Что можно посмотреть в парке Парадиз?

Коллекция парка пополнялась в двадцатом веке с помощью работников Никитского ботанического сада. Выделяется несколько ландшафтных зон, террасами спускающихся к морю. На 25 гектарах сошлись античность, средневековая крепость, сад в стиле модерн, японский сад, Аризона, классическая Италия, сад ароматов. В парке цветут агавы, растут лиственница, пробковый дуб и плакучий кедр, бананы, орехи и бамбук. Всего здесь растёт около семи тысяч хвойных деревьев, включая очень редкие виды. Разбиты пруды, каскадные ручьи, водопады. Территория украшена гротами, статуями, клумбами, беседками. Цветы на клумбах сменяют друг друга. У растений, а тут есть более 200 экзотических, разный период цветения. Поэтому парк цветёт с ранней весны до поздней осени.

Спуск по Лестнице Искусств или Лестнице Раевского сразу погружает в мифы и культуру народов мира. На площадках лестницы по бокам расположились персонажи легенд, настоящий итальянский средневековый колодец, амфоры и пифосы, скамейка желаний. Ступени лестницы покрыты строчками из стихов, которые можно прочесть только от подножия. На верхних террасах бродят павлины, в том числе белые. Каждая площадка обустроена как видовая, открывая разные ракурсы на бухту и парк, рассказывая свои истории.

От лестницы асфальтированная дорога вьётся по склону через живописные тематические зоны. Путь вниз вместе с экскурсоводом занимает час-полтора. Подъём назад той же дорогой достаточно долгий и крутой, можно воспользоваться услугами электромобиля за отдельную плату. Прикасаться к растениям не рекомендуется. Кроме декоративных и лекарственных на территории выращивают и ядовитые, например, олеандр.

Античности отведено достаточно много места. Статуи Нарцисса, Посейдона, Пана и нимф, превращённого в оленя Актеона соседствуют с территорией, воспроизводящей классическую греческую усадьбу. Таким образом дизайнеры напомнили о первых греческих поселениях в Крыму, греческой Тавриде.

Золотые кони на спуске к морю отсылают к таврам, древнем племени, заселявшем территорию горного Крыма. В тени деревьев можно найти таврские дольмены. Средневековый уголок напоминает о генуэзских крепостях, павших под ударами турецких войск. Тенистые аллеи с удобными лавочками будто сошли со страниц романов девятнадцатого века. За каждым их поворотом чудится шелест пышных юбок по песку.

Парк продолжают украшать и облагораживать. В Японском садике должны появиться домик для чайной церемонии и водопад. Появятся новые герои античных легенд на террасах ближе к морю. В зависимости от времени года Парадиз очень разный, но всегда красивый, с уголками на любой вкус.

Поддержите канал лайком и подпиской, в благодарность от нас - новые, полезные статьи)

Екатерина Нелепина

"ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" ( по Летнему саду)

Длительность - 1 ч. 15 мин.
Возраст: 5 +
Во время экскурсии мы узнаем:
§ Откуда в раю ещё один рай?
§ Сколько было всего Летних садов?
§ О победе над кем рассказывает скульптура «Мир и изобилие»?
§ Как воду научить летать?
§ Какой европейский сад Петр считал эталоном для Летнего
сада?
§ Каким образом лабиринты способствовали просвещению?
§ Герои какого коллеги Крылова "жили" в Летнем саду?
§ Какие герои Крылова составили ему компанию на памятнике в Летнем саду? Где их можно увидеть "живьём" на Фонтанке?
§ Что общего у Летнего сада, Исаакиевской площади и Аничкова моста?
§ Что полагалось опоздавшим на ассамблею?
§ С кем купался Петр в Тюленьем фонтане?
§ Какое место в Летнем саду любил больше всего Петр I?§ Что выращивали на аптекарском огороде в Летнем саду?

Мы прогуляемся по первому саду Петербурга. Создавая его, Пётр хотел превзойти Версаль, сада, сидя в окопах, чертил планы и приглашал лучших мастеров садово-паркового дела. Мы попробуем представить, каким был сад в начале XVIII в. и сравним его с нынешним садом. Мы найдём гаванец, куда заходили лодки,
Найдем место, где находился грот, пройдем вдоль засыпанного канала. Оказавшись в аптекарском саду, мы выясним, какой суп можно сварить из урожая, собранного с его грядок. Мы будем рассматривать воссозданные фонтаны и вспоминать о традициях, связанных с Летним садом.

2.10 Летний сад "ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" 5+

2.10 Летний сад "ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" 5+ запись закреплена

2.10 Летний сад "ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" 5+

2.10 Летний сад "ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" 5+ запись закреплена

"ПАРАДИЗ В ПАРАДИЗЕ" ( по Летнему саду)

Длительность - 1 ч. 15 мин.
Возраст: 5 +
Во время экскурсии мы узнаем:
§ Откуда в раю ещё один рай?
§ Сколько было всего Летних садов?
§ О победе над кем рассказывает скульптура «Мир и изобилие»?
§ Как воду научить летать?
§ Какой европейский сад Петр считал эталоном для Летнего
сада?
§ Каким образом лабиринты способствовали просвещению?
§ Герои какого коллеги Крылова "жили" в Летнем саду?
§ Какие герои Крылова составили ему компанию на памятнике в Летнем саду? Где их можно увидеть "живьём" на Фонтанке?
§ Что общего у Летнего сада, Исаакиевской площади и Аничкова моста?
§ Что полагалось опоздавшим на ассамблею?
§ С кем купался Петр в Тюленьем фонтане?
§ Какое место в Летнем саду любил больше всего Петр I?§ Что выращивали на аптекарском огороде в Летнем саду?

Мы прогуляемся по первому саду Петербурга. Создавая его, Пётр хотел превзойти Версаль, сада, сидя в окопах, чертил планы и приглашал лучших мастеров садово-паркового дела. Мы попробуем представить, каким был сад в начале XVIII в. и сравним его с нынешним садом. Мы найдём гаванец, куда заходили лодки,
Найдем место, где находился грот, пройдем вдоль засыпанного канала. Оказавшись в аптекарском саду, мы выясним, какой суп можно сварить из урожая, собранного с его грядок. Мы будем рассматривать воссозданные фонтаны и вспоминать о традициях, связанных с Летним садом.


Персидские сады в Иране считаются величайшим достижением цивилизации и культуры. Чем же они интересны?
Во время правления Куруша Великого (Кир) в VI до н. э. появилась новая модель обширных парков – «парадизы» («райские сады»). Помимо решения утилитарных задач, сад стал местом для поэзии, созерцания и уединения, решения важных деловых и социальных вопросов. Первым таким садом был дворцовый сад в Пасаргадах, первой столице Ахеменидской империи (550 до н. э. — 330 до н. э.).
Пространство сада делилось на четырехугольные участки различной величины – кварталы, не связанные общей композицией, между которыми текли полноводные каналы. Внутри кварталов устраивали пестрые цветники, бассейны, фонтаны, видовые холмы, фруктовые сады и огороды, расставляли скульптуру, устанавливали солнечные часы.
Впоследствии такая система «четырех садов» (chahar bagh), основанная на мировоззрении ислама, стала широко применяться. Сад представлял собой четыре части мира, четыре реки рая. Вокруг одной виллы могли создавать несколько отдельных садов, каждый из которых обязательно окружался высокой кирпичной стеной.


В саду собирали все лучшее, что могла дать земля, здесь выращивали платаны, кипарисы, дубы, множество плодовых деревьев и разнообразных цветов.
Арабские завоеватели увидели в персидском саде символ рая, описанного в Коране, и наполнили его мистическим смыслом. А греческие авторы при описании поразивших их персидских садов Ахеменидской империи использовали заимствованное слово paradeisos. Из всех древнеиранских языков оно встречается только в авестийском, где имеет вид pairi-daeza- ‘огороженное место, парк’. Греческое заимствование paradeisos в переводе Ветхого Завета стало использоваться для обозначения эдемского сада, а также рая как места пребывания душ праведников, а затем было заимствовано в латинский язык при переводе Библии как paradisus.


На сегодняшний день в Иране сохранилось 9 «райских садов» в городах Пасаргады, Исфахан, Кашан, Шираз, Махан, Йезд, Аббасабад, Акбарих, Пахлеванпур. В 2011 году все они были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Климат Древней Персии, центральная честь которой находилась на территории современного Ирана, был засушливый и сухой, знойное лето сменяли резкие зимние холода со снегом. Среди сухих степей и нагорий сады расцветали в небольших оазисах. В отличие от садов Европы, которые органично устраивали в согласии со средой, местом, сады Персии появились вопреки тяжелым условиям благодаря подземным акведукам – кяризам, появившимся на северозападе Ирана около 800 г до н. э. и имели утилитарное значение.


Во время правления Кира-младшего появилась новая модель обширных парков – «парадизы» («райские сады»). Помимо решения утилитарных задач, сад стал местом для поэзии, созерцания и уединения, решения важных деловых и социальных вопросов. Значимость парка стала доминировала над самим жилищем. Планировка и богатства сада нашли свое отражение в коврах, на большинстве гравюр того времени действия так же происходит именно в саду.

Пространство делилось на четырехугольные участки различной величины – кварталы, не связанные общей композицией, между которыми текли полноводные каналы. Внутри кварталов устраивали пестрые цветники, бассейны, фонтаны, видовые холмы, фруктовые сады и огороды, расставляли скульптуру, устанавливали солнечные часы.

Парк мог включать разные гроты, богато декорированные павильоны и беседки, которые могли служить центром композиции сада, как на вилле Эшфер. Типичным приемом было обустройство сада на пологих трассах, с центральным узким каналом, ниспадающим небольшими каскадами. В последствии широко применялась система четырех садов (chahar bagh), основанная на мировоззрении ислама, сад представлял четыре части мира, четыре реки рая. Вокруг одной виллы могли создавать несколько отдельных садов, каждый из которых обязательно окружался высокой кирпичной стеной.

Особенности климата сделали создание тени важнейшей задачей. В саду собирали все лучшее, что могла дать земля, здесь культивировались платаны, кипарисы, дубы, выращивали множество разнообразных плодовых деревьев, применялся разнообразные растения и большое количество цветов.

Размеры и красота древних Персидских садов в свое время восхищала мастеров садово-паркового искусства Греции. Под влиянием традиций садоустройсва Персии возникли знаменитые мавританские сады Испании, сады Турции и татарских ханов Крыма.

Читайте также: