Oxygen not included достижения

Обновлено: 07.07.2024

Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.

Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.

У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.

Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.

Системность — источник радости и постоянных проблем

Когда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.

Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.

Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.

Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.

Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.

Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.

Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водоросли

Первая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.

К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.

Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислорода

У моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.

Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?

Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!

В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.

И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.

При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.

Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.

Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.

The purpose of this guide is to present a method to tame the Hydrogen Vent in a simple way that can be built with mid-game technologies and materials. Simplicity, reliability and low-cost are the focus of this design.


Cheap and easy liquid vapor lock (only 2 blocks in total)

Don't you hate it when your gasses mix? When the polluted oxygen floods into your base? You can do pneumatic doors, but they take lots of metal, slow your dupes down and/or need power to work. And even then some gas will always bleed through unless you go .


Oxygen Not Included Tutorial / Guide für Einsteiger

Willkommen zur 5-teiligen Video-Tutorial-Reihe für Einsteiger in Oxygen Not Included. Anhand eines Beispiel-Szenarios schaffen diese Videos ein Grundverständnis für das Spiel und sorgen so dafür, die ersten schwierigen Hürden zu meistern, so dass letztend.


Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on optional Dupes training.


Since food poisoning is pretty annoying issue to most players, I thought of sharing this with all of you players. This is the method I use to kill germs in the water since double digits cycles and still using now at 4000+ cycles. So yes, this is super.


Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on late-game industrialization to prepare for space exploration.


纯个人经验向,我不是大佬 顺便给自己以后抄作业的时候方便查找 涉及的模块包括: 前中期:高压制氧,高压存水/存气,地鼠/鱼养殖模块,炼钢模块,金属火山开发等. 中后期:蒸汽发生装置,液氢液冷制备模块,释气海牛驯养等. 大后期:地热发电,火山开发,挖岩浆层,小麦农场,娱乐建筑等.


Colony 101: from livable to self-sufficient colony (mid-game)

Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on mid-game to reach a self-sufficient colony that can run hundreds of cycles unattended.


Colony 101: from shipwrecked to livable colony (early game)

Learn about the pitfall and hidden mechanisms in Oxygen Not Included, from shipwrecked on a strange asteroid to rocket science. This part focus on early game to reach a livable colony that can run tens of cycles unattended.


Temperature management is one of the key challenges of the game. Your Duplicants, your plants and your items will suffer and break if their temperature is too high or too low. The environment can get warmer through items that produce heat, creeps through w.



Nice SPOM(Self Powered Oxygen Maker) - first I created, quite pleased with it, sharing it here. INPUTS: WATER/(INITIAL POWER TO GET STARTED) OUTPUTS: OXYGEN/HYDROGEN/POWER Creates Oxygen and Power with Water Input. Enough power is generated for a w.



Automation Design 101: Designing Logic Systems for Automation

This guide will describe basic and intermediate logic design concepts in an approachable format. It won't cover more advanced topics, but it aims to give a workable understanding of logic design so you can apply these ideas to solving automation problems w.


* This is a compiled list of simple tips that I wish I knew before beginning the game. It was originally 10 items, but grew as people made more recommendations, and I learned how to play the game. I plan to add to this list periodically.

Сразу скажу, что это не гайд для новичков. Подразумевается, что играющий по этому плану не делает глупых ошибок и умеет строить схемы, настраивать приоритеты и выживать на обычных астероидах без каких-либо проблем.


Enhance Efficiency through Complex Gas and Liquid Simulations:

Create interlocking pipe systems to swiftly deliver fuel and liquid to critical areas of your base. Plan well and be rewarded as your colony transforms into an imperishable, well-oiled machine.

Условия

  • Тип мира - оазис.
  • Желательно найти мир посложнее, со свойствами, усложняющими игру.
  • Настройки стресса, морали, иммунитета и прожорливости - самые сложные.
  • У принтера выключены посылки с ресурсами.
  • Не выращивать растения на фермах.
  • Не пользоваться "грязными" генераторами.
  • Не пользоваться багоюзами.

Наша задача - это наладить производство мяса до того, как база вымрет от голода. Я пробовал выращивать разных животных, но получилось у меня только с ройками. Их я и считаю оптимальным вариантом, потому что они дают намного больше мяса, чем другие животные, и их можно держать неограниченное количество в одном загоне.

Какие навыки нам понадобятся 100%:

  • Копание абиссалита (шахтерская ветка, 2 очка навыков) - для выхода на поверхность.
  • Использование суперкомпьютера (научная ветка, 1 очко навыков).
  • Уход за животными (животноводческая ветка, 2 очка навыков).

Что было бы полезно:

  • Использование электрогриля (кулинарная ветка, 1 очко навыков) - чтобы больше калорий было.
  • Копание обсидиана (шахтерская ветка, 3 очка навыков) - для стен загона.
  • Высокий показатель атлетичности для шахтера-строителя, потому что в самом начале игры дубликанты страшно медленные и теряют много времени на дорогу вверх и вниз.
  • Высокий показатель науки, чтобы не тратить много времени на исследования.
  • Высокий показатель кулинарии, чтобы успевать делать грязебатончики (о ужас!), когда нормальная еда закончится. Других профессий лучше этому дубликанту не давать, потому что и так все время будет занят.
  • Высокий показатель строительства, чтобы строить изоляцию шахты, если вдруг на вашем астероиде со всех сторон пустыня с температурой 80 градусов.

Естественно, все сразу взять не получится.

Из этого следует, что стартовые команды дубликантов должны быть примерно такими:

  • Ученый-животновод с чертой на +3 к науке, строитель с чертой на +3 к атлетичности (ему даем профессию шахтера), повар (2 раза прошел похожей командой, даже не все черты были)
  • Ученый с чертой на +3 к науке, строитель с чертой на +3 к атлетичности, животновод (повара в команде нет, навык можно дать ученому или животноводу, этой командой я играю сейчас, проблем нет)

Дубликантов с вредными чертами, естественно, избегаем и на удачу не полагаемся.

С какими трудностями мы столкнемся:

  • В стартовом биоме мало еды.
  • В стартовом биоме мало воды.
  • Пустыня так горяча, что обжигает.
  • Кислород в стартовом биоме рано или поздно закончится.
  • Поверхность слишком тонкая и роек мало.
  • Поверхность слишком толстая и все ройки убегают наверх, а вакуум мешает их поймать.

Исходя из всего этого, делаем такие выводы:

  • Четвертого дубликанта раньше времени брать нельзя, иначе еда закончится быстрее. Еду экономим. Собираем урожай с диких растений.
    Если все-таки закончится, то либо делаем грязебатончики, либо идем в пустыню и выкапываем из блоков закопанные гадкокорни и хатчей. До голодания лучше дело не доводить, так как дубликанты будут все время бегать брать еду там, где ее только что выкопали.
  • Воду тоже экономим, она нужна нам для кислорода и грязебатончиков, поэтому все подряд не исследуем. Изучаем только то, без чего обойтись нельзя.
  • Как проходить пустыню. Тут можно либо обходить горячие участки, либо получить скафандры, либо застраиваться изоляцией, лестницами и пожарными столбами (работает, как ни странно, за счет того, что лестницы строятся с температурой не выше 45 градусов и охлаждают воздух в шахте). Горячий песок будет падать вниз, помогая продвигаться вверх (его лучше тоже раскопать, где он упал). Вариант со скафандрами мне не очень нравится, потому что штраф к атлетичности нам на этом этапе игры будет очень некстати.
  • В родном биоме единственным способом выработки кислорода будет электролизер. Когда он нам понадобится, строим его прямо на базе, но так, чтобы водород не попадал в шахту (воздух в шахте будет разреженный и водород заполнит слишком большой объем и затруднит продвижение вверх). Скопившийся на базе водород можно будет потом забирать насосом и сжигать в генераторе.
  • Много роек нам и не нужно, мы не охотимся на них, а разводим. Конечно, в скафандрах работать в космосе будет удобнее, но ловить роек можно и построив доступную для них кормушку под поверхностью. Они придут сами. Если ройки слишком далеко от кормушки, делаем для них еще один проход и кормушку.
  • Загон для роек делаем из обсидиана или из свинца. Можно еще высверлить камеру в абиссалите, но на оазисе он далековато от базы расположен, хотя ее можно и перенести. Обсидиан можно добыть с руин или накопать с геологических образований. Свинец будет в нефтяном биоме, если он попадется по пути. Держать стараемся по 3 ройки на каждого дубликанта. Ухаживаем обязательно (иначе бы пришлось держать в 2,5 раза большее количество), кормим для увеличения поголовья. Вместо реголита можно давать им землю. Поначалу может понадобиться использовать инкубаторы, их подключаем к кнопкам, чтобы отключать подачу энергии (она им не нужна).
  • Для скафандров нужен доступ к биому болот или джунглям, а искать их - это значит тратить время, которого и так нет. Но если биом попадется, можно и воспользоваться этим.

Теперь насчет сроков. 3 дубликанта потребляют в день 6000 ккал, 4 дубликанта - 8000, 5 - 10000. Достижение требует 400000 ккал. Это значит, что вам нужно полностью перейти на мясо к 33 циклу (я обычно не успеваю). Для колонии из 4 дубликантов успеть нужно к 50 циклу. Короче, следите за прогрессом достижения, берите дубликантов, когда надо будет, и будет вам счастье.


Waste Nothing through Extreme Recycling:

Make use of every last resource for a base that truly exemplifies efficiency. Recycle waste into precious fuel, process unbreathable gas into air or harness the natural bodily processes of wild creatures for food. If you’re clever, you might even be able to run a base off colonist farts.


Build Extensive Bases and Discover What it Takes to Survive:

Everything in your space colony is under your control, from excavation and resource allocation right down to plumbing and power systems. Resources will begin depleting with your first breath, however, so be sure to dig fast if you want to live.


Explore Diverse, Procedurally Generated New Worlds:


Summon new worlds with a push of a button. Experience tons of untamed space rocks, then suffocate to death in them!

Language Packs


Avoid Boiling with Thermodynamics:

Temperature control is a constant concern in space; too cold and you'll freeze, too hot and you'll fry. Keep tabs on ambient environmental temperatures and your colony's heat production to maintain a nice, cozy atmosphere for your colonists.

Содержание

Получить все достижения, не провалив ни одно, и выжить. Провалить мы можем только три достижения. Больше всего нам интересно достижение "Хищник", потому что оно будет провалено, если не успеть съесть достаточно мяса за 100 циклов.


Always Keep Yourself Breathing:

Enter the Oxygen Overlay and watch air moving through your base in real time. Monitor carbon dioxide accumulation and oversee oxygen generation processes to mold your colony into a veritable deep-space oasis.

Контент для этой игры Просмотреть все (2)


Take Charge with Power Grid Simulations:

Choose from a multitude of power sources including coal, hydrogen, natural gas or just plain old elbow grease. Manage power runoff, circuit overloads and meltdowns to keep your colony running smoothly.

Заключение

Достижение "хищник" мы получили, и проблем с выживанием колонии больше не возникнет. Теперь ищем источник воды, осваиваем его, и дальше все как обычно. Все остальные достижения легкие и лимита по времени не имеют.

Да, и когда привезете газовую муу, достаньте ее сразу, не то сдохнет прямо в ракете.


It’s Mind Over Matter with Stress Simulations:

Keep the psychological impact of survival at bay with fun leisure activities, great accommodations and even better food for your colony. Duplicants each have different and potentially destructive ways of reacting to stress, so be sure to always keep them happy. Whatever the cost.

Об этой игре

In the space-colony simulation game Oxygen Not Included you’ll find that scarcities of oxygen, warmth and sustenance are constant threats to your colony's survival. Guide colonists through the perils of subterranean asteroid living and watch as their population grows until they're not simply surviving, but thriving.

Just make sure you don't forget to breathe.

Читайте также: