Overlord список игр

Обновлено: 05.07.2024

Мир (англ. The World) – фэнтезийный мир серии игр Overlord. В мире есть разные регионы, населённые всевозможными расами и существами.

Лучше, чем кажется

Саурон против улитки! Господа, делайте ваши ставки.

Почти каждое сражение оказывается своеобразной головоломкой. Разработчики придумали множество ситуаций, где нужно применить смекалку для того, чтобы победить. Сначала вы анализируете условия, определяете диспозицию, расставляете миньонов по местам, а потом, как дирижер, командуете, кому в какой момент вступить.

Можно, конечно, тупо лезть в бой одним героем, зажав до упора команду «вперед!», но так Оверлорд только лишится армии, а потом погибнет и сам. Напротив, грамотно спланированная операция позволит выйти из сражения с минимальными потерями, а вы к тому же почувствуете себя натуральным злым гением.

Отдельно хотелось бы отметить управление. Пусть оно немного непривычно для PC (удар по умолчанию подвешен на пробел), но, принимая во внимание необычность геймплея, ему можно простить немногочисленные огрехи. Команд только три: «атака», «отступление» и «удержание позиции», но даже из такого набора получается множество комбинаций, потому что вы также выбираете, сколько миньонов будет выполнять приказ.

Настоящий простор для инициативы открывает прямое управление подчиненными. Хотя гоблины достаточно умны, часто необходимо доставить их точно в выбранное место. С помощью этой системы вы сможете вести миньонов по запутанным маршрутам, чтобы, например, украсть ненаглядное яйцо из гнезда речных птиц и заманить их в засаду.

Единственная по-настоящему серьезная претензия к разработчикам — отсутствие карты. Как можно было про нее забыть? Без возможности сохранения в любом месте приходится регулярно трусить от телепорта до конца уровня, а на запутанных этапах легко заблудиться. Надеемся на патч!

Overlord несомненно стал одним из главных открытий этого лета. В нем есть яркие персонажи, отличный юмор и проработанный мир — разработчики сдержали свои обещания. И вдобавок ко всему эта игра обладает инновационной и универсальной концепцией, на которой можно собрать не один проект. Летающие гоблины, гоблины-невидимки для скрытых проникновений, гоблины-замораживатели. Только фантазия разработчиков (ну и еще баланс) ограничивают эту систему. Ждем продолжения!

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Искрометное пародийное фэнтези с инновационным игровым процессом. И с уморительными гоблинами на подпевках.

Рейтинг «Мании»: 8,5

1 — Наша прелесссть. Собственно герой. Приятно стоять в сторонке и спокойно смотреть, как миньоны самостоятельно разносят врага, но в битвах с крупными монстрами часто приходится вступать в драку. Придется много махать мечом и швырять огненные шары. Впрочем, не исключено, что вы просто не разобрались в ситуации и зря подвергли смертельной опасности свою бесценную злобную сущность.

2 — Массовка. Коричневые гоблины всегда первыми бросаются в бой. Их потери легко восстановить, поэтому несчастные гибнут чаще всего. Главная задача миньонов — взять огонь на себя и отвлечь внимание от более ценных сородичей. Кроме того, для усиления боевой мощи они могут вооружаться трофейной экипировкой: мечами, щитами, доспехами, тыквами.

3 — Огневая позиция. Вот где должен был стоять красный миньон и вести прицельный обстрел файерболами. Как видите, его там нет, зато у подножья холмика лежит бездыханное тело, из которого медленно сочится жизнь (черепок). Пока она полностью не иссякла, поверженного бойца может оживить синий гоблин-лекарь.

4 — Санитар. Но доктор сам лежит неподалеку. Ринувшись на помощь павшему сородичу, он попал под удар чудовища и теперь тоже ждет помощи. Если бы его не убили, врач унес бы тело товарища подальше от схватки и там привел солдата в чувство. Пока жив хотя бы один лекарь, армию можно восстановить.

5 — Убийца. Зеленые миньоны сначала затаились в засаде, а потом выскочили на врага и запрыгнули ему на спину. Каждый удар их острых когтей наносит тяжелейшие раны (до тех пор, пока монстр не стряхнет их). Главное — сделать так, чтобы вы изначально заняли верную позицию. Зеленые очень неопрятны, постоянно возятся с токсинами и оттого плохо пахнут.

6 — Монстр. В мире Overlord встречаются различные твари, преимущественно из произведений Толкина или похожие на тех, что были в его книгах. Среди прочих особенно выделяются следующие экземпляры: взбесившийся единорог, шаман, оживляющий ваших врагов, девушка-суккуб, очаровывающая гоблинов, а потом разрывающая их на части, и светлячок, заманивающий миньонов в топь.

Творческий ансамбль

Шуту (слева) всегда можно дать пинка.

Но главную особенность игры почему-то совсем не рекламировали и не выпячивали, хотя она того стоит. Triumph Studios соорудили уникальную игровую механику (по крайней мере, для PC). И дело, конечно, в гоблинах.

Хотя эти самоотверженные гаденыши не ценят ничего, кроме своего господина, им самим, честно говоря, цены нет. Они шкодливы, как гремлины, и харизматичны, как кролики из Rayman Raving Rabbids, а в своем суицидальном порыве они решительны как камикадзе.

Поведение гоблинов полностью оправдывает их устрашающий вид. Подобно гномам из Myth, они часто нападают на окружающих без вашей команды, крушат все вокруг, сами одеваются и подбирают экипировку, радостно верещат, когда вы кого-то подожгли, сами тащат важные предметы к ближайшему телепорту и отлично ориентируются на местности. Если же они напьются пива, то будут вести себя еще наглее, а потом демонстративно опорожнят свои мочевые пузыри, не стесняясь окружающих.

Гоблины Overlord — одно из самых оригинальных геймдизайнерских решений этого года. Они самоотверженно дерутся и гибнут сотнями за своего властелина. Они приносят ему все боевые трофеи (осторожно! Overlord настолько расслабляет, что играть в какую-нибудь другую RPG теперь будет сложно — вы забудете о том, что когда-то сами мародерствовали на поле боя).

У каждого нестандартного героя должна быть своя принцесса Фиона.

Средство для усиления предметов — это тоже они. Если нужно прокачать оружие или броню, «вплавьте» туда своих подопечных: кувыркаясь с радостным визгом, они сиганут в котел, наполненный расплавленным металлом. Их самоотверженность, как и разнообразие ее применений, не знает предела.

Классическая система баланса «камень-ножницы-бумага» получила новое воплощение. Незаменимые в своем основном умении, миньоны каждого класса абсолютно беспомощны в чем-то другом. Красные отлично подходят для атаки издали, но слабы в ближнем бою; зеленые могут становиться невидимыми и наносить сильнейшие удары, но к ним нужно заманивать врага; синие бьют очень слабо, зато воскрешают убитых и могут плавать.

Главная боевая сила армии — это коричневые гоблины-пехотинцы. Их основное достоинство — доступность. Жизненная энергия, необходимая для рождения пехоты, выпадает практически из любого врага, а чтобы «производить» цветных миньонов, нужно убивать соответствующих жуков (красных, зеленых или синих), которые обитают только в особых местах. Кроме того, красные гоблины могут тушить огонь, а зеленые — устранять ядовитые испарения.

История [ ]

Overlord: Dark Legend [ ]

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Overlord: Minions [ ]

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Overlord [ ]

Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Невероятно, но многие склонны считать старину Толкина (того, который «Властелин Колец» и «Хоббит») довольно-таки оголтелым расистом. Дескать, что же это такое и почему, в самом деле, жирнопузые хоббиты обязательно за демократию, а долгоносые гоблины — прирожденные террористы? Нашелся даже специальный писатель, который подглядел кое-что в книжке у Толкина, а потом перевернул все с ног на голову. Каков хитрец!

Ликом прекрасен и ужасен. Узнаете темного властелина?

Игра Overlord использует тот же прием «художественных вверхтормашек»: мол, в некотором царстве, в приторном государстве жили-были мерзкие полурослики, впавшие в грех неуемного обжорства и воровавшие у селян овощи с огорода. Там же проживали крайне депрессивные эльфы, от тоски передохшие, но исправно мешавшие всем наслаждаться жизнью. Творились, в общем, по милости сил Добра сущие безобразия, от которых у современного среднестатистического налогоплательщика наверняка бы случилась инвалидность третьей степени. кабы силы Тьмы не вернулись, наконец, из отпуска.

В этом, без сомнения, блистательном фэнтезийном балагане игрок предстает в виде этакого темного властелина. Полюбуйтесь-ка: мрачного образа гражданин, увешанный железом, проживает в темной башне, поколачивает домочадцев, водки не пьет. Сам себя не помнит, но по виду — вылитый Саурон в отрочестве: рогат, могуч и злополуч. Да и компанию водит лишь с гоблиноподобными приспешниками.

Приспешников вы полюбите практически с первых же секунд знакомства. Эти бандиты будут сопровождать героя во всех странствиях, выполняя самую черную и рутинную работу, присущую темным силам: грабя, убивая, воруя, разрушая, протискиваясь в самые труднодоступные уголки и ловко орудуя механизмами. При этом нельзя не подивиться сноровке и деловитости, с которой зловредная мелюзга подходит к делу: ограбив дом, они обязательно прихватят столовую утварь, разорив огород, сделают себе импровизированные каски аля «хеллоуин» из бахчевой культуры, а уж дорвавшись до пива в таверне. впрочем, этот пункт лучше пропустим. Носатые хулиганы пристраивают к делу все, что попадается им под руку, вооружаются трофейным оружием и доспехами, сдают наличность и ценные предметы своему господину и даже радостно мрут, буде на то нужда. В общем, с ними весело.

Overlord

Надо же, кровать с девицей! Или девица с кроватью? Обратите внимание, она дурно влияет на приспешников!

Именно в их компании вы и начнете свой «крестовый поход» против ханжей и лицемеров, прикидывающихся добряками. Можете не верить, но все эти гномы-тролли-хоббиты оказываются самым натуральным жульем: отбирают у честных селян репу, пьянствуют без меры и предаются бесстыжему разврату. А потому жалости к паразитам — никакой. По многочисленным просьбам трудовой общественности мы начинаем наводить в старом мире новые порядки: очищаем прилегающую к башне местность от экстремистов и присоединяем к своему царству-государству города, с воплями «грабь награбленное» прорубаемся к несметным сокровищам и артефактам, разим чем попало куда повезет. Выглядит это так: темный властелин из башни телепортируется на некую местность, вызывает себе на подмогу свору приспешников и прогулочным шагом направляется прямо к логову врага. Заблудиться невозможно: разработчики специально для вас заботливо протоптали все необходимые тропинки. С управлением тоже никаких проблем: классические WSAD и пробел используются для перемещения властелина, а мышь служит для помыкания воинством.

Что может быть приятней дружеской потасовки в кабаке?

Завидев врага, царственно машем рукой (то есть, конечно же, щелкаем мышкой), и начинается, как говорят футбольные фанаты, МЯСО — приспешники рвут в клочья все, что видят: людей, зверей, сельскохозяйственный инвентарь. Если становится слишком жарко, можно отступить и перегруппироваться, но намного приятнее, потрясая мечом, лично вломиться в драку и рубить все, до чего дотянемся. После драки зализываем раны, восполняем поредевшие ряды и собираем вывалившиеся из врага ценности. Вырезав всех негодяев, понимаем, что очередное задание выполнено и пора драть дань с благодарного населения.

Впрочем, если желаете превратиться в истинно злобного повелителя, то прекращайте жалеть обывателей: их можно шпынять, грабить и рвать на части так же успешно, как и врагов. Минус тут один: помощи от подданных потом в трудную минуту ждать не приходится — при виде сурового господина тут же бухаются ниц, бьют поклоны и молят о пощаде. Нравятся вам такие взаимоотношения с электоратом или не очень — решайте сами и поступайте соответственно.

Overlord

Ничто так не бодрит, как пара зуботычин на свежем воздухе.

Изничтожая нудных «борцов за высшую справедливость» и расширяя владения, ваш властелин сможет обзавестись самым разнообразным инвентарем — от магических заклинаний и специального обвеса, усиливающего живучесть, до новых приспешников. Всего приспешников четыре вида: Бурые (да-да, с большой), Красные, Зеленые и Синие. Каждый вид, помимо неуемной тяги к разгильдяйству и анархическому поведению, наделен парой-тройкой особых способностей. Например, Синие не боятся воды и воскрешают мертвых товарищей, а Красные способны тушить огонь и забрасывать неприятеля огненными снарядами. Воинство, толково составленное из разноцветных приспешников, сэкономит вам немало нервов и времени, поэтому не забывайте: главное в работе любого, даже не очень темного властелина — вовсе не тупой натиск, а очень даже хитроумное руководство и верный подбор кадров. То есть вы, конечно же, можете ухватиться покрепче за фамильное топорище и порубить несносных супостатов в салат, да только хлопотно это и вовсе не к лицу уважающему себя управленцу.

Параллельно покорению новых земель идет и обустройство личного пентхауза: вы можете подобрать цвет для флажков, нацепить на верхушку башни устрашающую клешню или же заказать у местного церетелли крупную партию каменных истуканов для тронного зала. Архитектурное баловство на этом, однако, не заканчивается: супруга темного властелина, едва появившись в дверях башни, тут же окружает своего ненаглядного настоящим домашним уютом, организовав премилую пыточную напротив спальни и свалив награбленное добро в двух шагах от супружеского ложа. Ну и брачное ложе, разумеется, без дела не простаивает. Наша экспертная комиссия, впрочем, до сих пор недоумевает, каким это образом после бурной ночи в спальне в казенном магазинчике при башне появляются улучшения для приспешников.

Помимо всего, в башне также организована кузница — там вы сможете выковать для своего альтер-эго подходящее снаряжение, используя разные виды металлов и приспешников в качестве присадок. Желаете регенерировать? Пожалуйте, сталь и сотня Зеленых сверху. Хотите жечь врага мечом не хуже, чем глаголом? Легко: изложница для двуручника и пара сотен Красных зададут жару любому противнику — хоть гигантской жабе, хоть мерзким сектантам-изменникам.

Overlord

Волшебная кузница, однако, панацеей против всех бед не является. Вам все равно понадобится помощь приспешников: хитроумные разработчики причислили к силам Добра массу крайне пакостных фэнтезийных тварей — чаще всего извести их грубым нахрапом не удается. Приходится изворачиваться и хитро щурить глаз, измышляя новые методы борьбы с блаженными ордами. По сути, каждый более-менее крупный монстр является этаким эмоционально-неустойчивым и даже агрессивным ребусом, к которому придется либо найти решение, либо сложить свою рогатую голову на поле нецензурной брани. Не спешите, впрочем, одалживать у Эйнштейна мозги — ничего архисложного за всю карьеру злобного рогоносца обнаружено не было. Даже во время финальной схватки.

Пользуясь выдавшейся возможностью (когда еще такая будет!) очень хочется сказать и несколько слов о юморе, который буквально сочится из каждого байта игры. Все ее элементы — прекрасно анимированные гэги, великолепно озвученные реплики персонажей и шутки, общая полубезумная атмосфера — буквально все настраивает вас на позитивный лад и вызывает то сдавленные смешки, а то и сумасшедший хохот. Разработчики из Triumph — а особенно сценаристы — честно заслужили свой нерукотворный памятник и жирные прибыли.

Ну и вместо заключения — любопытный факт. Чрезвычайно увлекшись изучением натурального зла в его естественной среде обитания, ваш драгоценный автор (то есть я) прошел игру два раза подряд, пребывая при этом в крайне высоком расположении духа аж целых две недели. Две недели прекрасного настроения — это, друзья, дорогого стоит. Обязательно уделите хотя бы полчаса внимания хотя бы демоверсии. И если вам не чуждо чувство юмора и иронии, если вам осточертели слащавые байки про всепобеждающее добро, то быть вам очередным темным властелином, проживающим в высокой башне и поколачивающим домочадцев.
Рейтинг: 4,9/5

Первая игра из серии. Главным героем является третий Повелитель.

Содержание

Overlord: Raising hell [ ]

Крупное дополнение для первой части. Продолжает приключения третьего Повелителя.

Overlord: Dark Legend [ ]

Эксклюзив для Wii. Главным героем является первый Повелитель.

Описание [ ]

Планета Overlord - плоская. Это видно по карте во второй части игры.

Из материков известны два: Всесвет и безымянный, где располагаются все основные королевства и регионы: Нордберг, Спелые холмы, Руборийская пустыня и т.д.

Из божеств известны два: Мать-богиня и Забытый бог. Возможно, их больше (вспомните Немое братство).

О преимуществах темной стороны силы

Overlord воплотил в себе все наши самые темные фантазии. Это Dungeon Keeper от первого лица, это симулятор локального Саурона, это возможность, извините за выражение, дать в морду главному архетипу всех хоббитов сразу. В душе Overlord — это, конечно, экшен-RPG, но внешне игра прикидывается относительно открытой ролевой игрой.

Гоблины рождаются радостно, весело и шумно. Еще радостнее они жертвуют жизнью за господина.

Разбуженный ото сна злой лорд (то есть вы) проживает в высоком замке, оборудованном различными развлекательными центрами. Здесь можно тешить гоблинов-зрителей поединками на арене, узнать много о каждом виде миньонов в своеобразной галерее, делать покупки и просто отдыхать. Замок станет вашим домом — после каждого квеста сюда необходимо телепортироваться.

Дома, кстати, ждет хозяйка, которая заставит украшать башню брутальным декором: флагами, каменными химерами, шипами. Кроме нее, в замке для развлечения господина издавна живет шут-миньон в колпаке с бубенчиками. Поначалу его едкие шутки будут касаться и вас («Наша спящая красавица проснулась!»), но после пары пинков он быстро поймет, где его место, и по завершении каждого удачного рейда будет декламировать ваш новый титул («Спаситель прекрасной девы!», «Лидер метателей огня!»).

Есть здесь и аналоги злого советчика из Black & White — гоблин Гнарл. Именно он воскресил Оверлорда, чтобы навести ужас на королевство. Гнарл тоже будет жить с вами, давая ценные советы по управлению армией и домоводству. То есть в Overlord есть и дом, и (фактически) семья.

Доброго советчика в Overlord нет и быть попросту не может, и хотя Гнарл постоянно пытается склонить вас на темную сторону, нараспев ехидничая о том, как хорошо быть плохим, Overlord — не настолько антисоциальная игра, какой ее рекламировали. Подобно герою советского мультфильма «Самый маленький гном», Темный Властелин будет спасать несчастных селян от обнаглевших хоббитов, а угнетенных эльфов — от алчных гномов.

Да, можно убивать мирных жителей и грабить поселения, но это происходит только по вашей инициативе, поэтому лозунг «Быть плохим или очень плохим» тут не слишком уместен. Overlord — это скорее Fable в пародийных декорациях.

Телепорт — основное средство передвижения между локациями — явно заимствован из знаменитого симулятора героя, визуальный стиль тоже узнаваем. Кроме того, в Overlord чувствуется крепкий консольный привкус: управление заточено под геймпад (хотя нельзя сказать, что оно неудобно), а сохраняться можно только на чекпойнтах-телепортах.

Overlord: Minions [ ]

Overlord Minions PEGI Box Art.jpg

Эксклюзив для Nintendo DS. В этой части нам дают под управление элитный отряд прихвостней.

Overlord: Fellowship of Evil [ ]

Новая часть серии в которой нам дают под управление аж четырех героев: Инферно, Меледи, Хакона и Криоса.

Помните, как Голлум причитал о Кольце Всевластия? «Такое круглое. Такое блестящее. Мое сокровище. ». «Такой великий. Такой прекрасный. », — так, наверное, лепечут себе под нос гоблины из Overlord. Их сокровище — это вы.

География [ ]

Древние земли [ ]

Зелёные равнины [ ]

Зелёные равнины – это самый крупный регион, граничащий с Иллириумом и Землями гномов. Основанное население это люди и полурослики, а также несколько видов волшебных существ, таких как феи или прихвостни. В королевство Гринвэйл входят девять локаций:

Иллириум – это крупная долина, населённая эльфами и другими волшебными существами. Иллириумом правит Эразмус, который с помощью опытов над зелёными прихвостнями населил долину множеством мухоловок, вьюнков и охотников, используемые эльфами в качестве постоянной армии. В Иллириум входят четыре локации:

Золотые холмы [ ]

Мерцающая гора – это небольшой регион, в котором расположилась полуразрушенная Облачная крепость, где со своими последователями укрывается леди Опал, чтобы добывать минерал Драконья слеза. Из-за холодного климата можно предположить, что Мерцающая гора находится рядом с Нордбергом, но не имеет дорог туда, благодаря чему гора продолжает быть заброшенной. На Мерцающей горе всего одна локация:

Спелые холмы [ ]

Спелые холмы – это небольшой солнечный регион, из которого есть проходы в Темнолесье и Небесную обитель. Основные обитатели это люди и полурослики, а также несколько видов волшебных существ и животных, вроде жуков, троллей и овец. В Спелые холмы входят пять локаций:

Темнолесье [ ]

Темнолесье – это бывший Иллириум, который пришёл в упадок из-за постоянных войн с гномами и кошмаров Оберона, которых он создал впав в сон для защиты королевства эльфов. В Темнолесье почти не осталось его коренных обитателей, теперь лишь призраки и кошмарные создания, вроде кровавых единорогов и Черепов, бродят там. В Темнолесье входит пять локаций:

Небесная Обитель – это крупный независимый человеческий город, расположенный на болоте в горной местности. Из-за связи сэра Вилльяма с суккубами, в городе началась чума от которой люди начали превращаться в зомби и атаковать всё живое на своём пути. В Небесную Обитель входит пять локаций:

Руборийская пустыня [ ]

Руборийская пустыня – это огромная песчаная местность населённая опаснейшими существами, вроде песчаных червей или взрывных жуков. Большая часть населения является бандитами, промышляющими грабежом соседних земель и разведением овец. В Руборийской пустыне всего одна локация:

Нордберг [ ]

Всесвет [ ]

Пустоши – это бывшие Старые земли, которые под воздействием Волшебной чумы стали саморазрушаться, а все жившие там существа либо мутировали, либо погибли. Это событие прозвали Великий Катаклизм, а причиной этому был взрыв Сердца Башни. В Пустоши входит две локации:

Новейшие земли [ ]

Overlord II [ ]

Следующая часть в серии, которая подняла планку качества на новый уровень. Главным героем является четвертый Повелитель.

Основная статья: Overlord II

Черный или. белый

Но мир Overlord, несмотря на все параллели, очень своеобразен. Главная отличительная особенность этой игры ото всех прочих — едкая сатира по поводу всех избитых фэнтези-штампов вообще и толкинистской тематики в частности. Особенно явно она ощущается в ваших главных врагах — героях (такой вот вынужденный каламбур). Каждый олицетворяет какой-то недостаток, которым, в принципе, обладали соответствующие персонажи Толкина. Хоббит, например, из-за обжорства подчинил себе небольшое село и отобрал у них все съестное, после чего объелся и принял шарообразную форму. Лесной эльф символизирует апатичность энтов (древолюдей) — он заснул и пустил корни. Гном слишком сильно любит золото, ну и так далее. Отличный (местами иссиня-черный) юмор — неоспоримое достоинство Overlord.

При этом совершенно очевидно, что авторы не просто знакомы с основными фэнтези-стереотипами, они знают их дословно и, скорее всего, держат на полке коллекционное издание «Властелина Колец». Иронию и издевательство на таком уровне могут исполнить только хорошо знакомые с первоисточником люди.

Читайте также: