Overcooked 3 будет ли

Обновлено: 04.07.2024

Издательство Team17 и разработчики из студии Ghost Town Games выпустили сезонное бесплатное обновление для кооперативной игры Overcooked! 2, релиз которого приурочен к празднованию середины осени в Китае.

  • пять тематических кухонь;
  • три вариации десерта mooncake;
  • и угроза в виде кувшинок, которые исчезают под ногами поваров.

Обновление уже доступно на Switch, Xbox One, PS4 и PC. Сейчас в Steam проходит распродажа, в рамках которой игры серии Overcooked! и дополнения к ним можно купить со скидками до 75%. Акция завершится 6 октября в 20:00 МСК.

Ранее разработчики анонсировали сборник Overcooked: All You Can Eat, ремастер обеих частей серии, который выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series в конце года.

Безопасный сиквел нашумевшего кулинарного симулятора.

7 августа для ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One состоялся релиз сиквела Overcooked — кооперативной игры о приготовлении блюд на скорость. Журналисты опробовали Overcooked 2 и выяснили, что по сравнению с первой частью она изменилась очень мало.

Джордану Девору, автору Destructoid, сиквел понравился, однако он отмечает, что Overcooked 2 практически не отличается от оригинальной игры, несмотря на новые рецепты и наличие онлайн-мультиплеера.

Критик упоминает о не очень отзывчивом управлении, но отмечает, что игра настолько хороша, что на этот мелкий недостаток не стоит обращать внимания.

Если вам понравился оригинал, или если вы пропустили его из-за того, что в нём не было онлайн-мультиплеера, то вам стоит не раздумывая покупать Overcooked 2. Сиквел может ощущаться чересчур знакомо, и в нём нет никаких крупных сюрпризов, но это всё ещё беспроигрышная формула. Это практически лучшее из того, что могут предложить кооперативные игры.

Джонни Чиодини из Eurogamer тоже акцентирует внимание на том, что игра почти не изменилась: по его словам, включив Overcooked 2 он испытал такие же чувства, как когда он возвращается в свой любимый ресторан после долгого отсутствия и заказывает то же, что и всегда.

Авторы сиквела, по мнению Чиодини, исходили из того, что игрок уже знаком с оригиналом, поэтому сложность в игре возрастает очень быстро и резко. Задания и стратегии, необходимые для их выполнения, стали гораздо более сложными, чем в предыдущей части. Самые сложные уровни из первой Overcooked, на которых он застревал раньше, теперь кажутся ему пустяком по сравнению с уровнями из сиквела.

От онлайн-мультиплеера журналист остался не в восторге: Overcooked во многом завязана на коммуникации, а средства, которыми игра позволяет общаться онлайн скудны и неинформативны. Впрочем, он не считает это большой проблемой.

Удовольствие от игры в Overcooked 2 по интернету и не должно было встать на один уровень с удовольствием от игры в одной комнате с друзьями, и во втором варианте игра вновь блистает.

Overcooked 2 — это скорее улучшенный рецепт, чем полностью обновлённое меню, но она всё равно остаётся прекрасным сиквелом и великолепной кооперативной игрой.

Кэти МакКарти, журналистка портала US Gamer, оценивает кооперативные игры по необычному критерию — для неё важнее всего то, насколько большой у игры шанс «разрушить дружбу». Когда МакКарти играла с друзьями в Overcooked, комната всегда наполнялась «криками и хаосом», — то же самое произошло и в случае с сиквелом. Overcooked 2, по оценке критика, способна стать испытанием для любой дружбы.

Журналистка отметила изменения к лучшему по сравнению с оригинальной игрой: сюжетный режим стал более «глубоким», а мир — разнообразным. Впрочем, некоторые нововведения в механике, по мнению МакКарти, излишне усложнили игровой процесс.

Журналистка US Gamer поставила игре одну из самых низких оценок, однако отметила, что вторая часть точно придётся по душе тем, кому понравился оригинал, и, скорее всего, займёт место первой части в их топе кооперативных игр.

На момент написания материала средний балл игры на Metacritic составляет 83 из 100.

Автор YouTube-канала Game Maker's Toolkit Марк Браун выпустил видеоэссе, в котором разобрался, как авторам Overcooked удалось сделать кооперативный режим в своей игре таким, чтобы он заставлял игроков постоянно общаться и взаимодействовать друг с другом. Мы выбрали из материала главное.

Марк Браун признаётся, что много времени провёл в Overcooked. Это аркада, в которой вам нужно в роли повара брать ингредиенты, нарезать их, готовить из них блюдо и подавать его посетителям ресторана. Это могло бы быть простой задачей, если бы сами заведения не находились, например, на пиратском корабле, в эпицентре землетрясения или на падающем воздушном шаре.

В игре есть кооперативный режим, который поддерживает до четырёх игроков. И он намного требовательнее к координации действий между пользователями, чем в других кооперативных играх, считает Браун.

Дело в том, что большинство подобных тайтлов «симметричны» — то есть все игроки одинаково взаимодействуют с окружением и NPC. Например, в Resident Evil 5 нет особой разницы между играбельными персонажами: и Крис, и Шева могут пользоваться одними и теми же предметами и им обоим приходится уничтожать зомби.

Из-за этого теряется ощущение того, что вы действительно играете с другим человеком, потому что игрой не предусмотрено никаких особых видов взаимодействия — вы можете только возродить павшего товарища, да подсадить его, чтобы он смог куда-либо забраться.

Совсем иначе дела обстоят в Resident Evil Revelations 2, в которой игроки контролируют разных героев. В первом эпизоде под управление одного игрока попадает Клэр Рэдфилд — стандартный для серии протагонист, способный умело обращаться с любыми видами огнестрельного оружия. Другому пользователю достаётся Мойра Бёртон. Она не умеет стрелять, но носит с собой фонарик, который может ошеломлять врагов. Кроме того, она способна добивать упавших противников с помощью фомки.

В такой ситуации игрокам приходится плотнее взаимодействовать друг с другом, потому что ни один из них не сможет выжить в одиночку. Таким образом, пользователи вынуждены координировать свои действия, а этого не хватает во многих кооперативных играх, считает Браун.

Если Resident Evil Revelations 2 заставляет игроков взаимодействовать, давая персонажам разные способности, то Keep Talking and Nobody Explodes делает это, предоставляя разную информацию. В этой игре один игрок видит перед собой на экране бомбу с множеством кнопок и проводов, а у другого есть распечатанная версия инструкции по тому, как обезвредить взрывное устройство. Первый игрок должен описать бомбу, а второй — прочитать о том, как её обезвредить. В Keep Talking and Nobody Explodes коммуникация — это единственный способ достичь успеха.

Ассиметричный кооперативный режим может не только подталкивать пользователей к общению. Порой он позволяет игрокам с разными навыками играть вместе. Такой подход реализован, например, в Super Mario Galaxy. Здесь один игрок управляет непосредственно Марио, а другой берёт на себя гораздо более простую роль, контролируя курсор на экране, которым можно собирать бонусы и оглушать противников.

Однако в Overcooked ассиметричный дизайн просто не будет работать, потому что игра должна автоматически подстраиваться под количество игроков. Здесь у всех поваров абсолютно одинаковые способности, а все игроки имеют доступ к одной и той же информации. То есть, любой пользователь может приготовить и доставить блюдо в одиночку. Коммуникация в таком случае ограничивается лишь распределением ролей в духе: «Я готовлю бургеры, а ты делаешь пиццу». Но в Overcooked сам дизайн уровней работает на то, чтобы заставить игроков кооперироваться.

На первом же уровне длинный стол посередине кухни делает пробежки от ящика с продуктами, до места их нарезки, а также от плиты до конвейерной ленты очень долгими. Однако если два игрока будут передавать продукты друг другу через стол, то процесс сильно ускорится.

Марк Браун отмечает, что практически все уровни в Overcooked построены таким образом. Иногда проходы слишком узкие для того, чтобы по ним одновременно могли пройти оба игрока, а порой кухня бывает разделена на два части.

Количество очков напрямую зависит от того, как быстро пользователи готовят. Если замешкаться, то посетители покинут ресторан, а игрок получит штраф. С другой стороны, если всё делать очень быстро, то он получит больше чаевых.

Таким образом, необходимость торопиться и дизайн уровней заставляет игроков выбирать себе определённые роли. Например, на кухне ниже один повар фокусируется на приготовлении овощей и отбивных, а другой — готовит бургеры и подаёт их посетителям.

Это заставляет игроков общаться в самом начале уровня, чтобы решить, чем именно каждый из них будет заниматься, а также найти оптимальный способ приготовления еды.

Браун считает, что после этого Overcooked могла бы угодить в ловушку, в которую попадают многие другие кооперативные игры — пользователям приходилось бы от уровня к уровню повторять одни и те же действия, продиктованные выбранной ролью. Но в Overcooked, какими бы слаженными не были ваши действия, к концу уровня вам всё равно придётся сменить роль.

Всё из-за множества механик, которые призваны мешать привычному ходу вещей. Так, игроки вынуждены мыть посуду. Это отвлекает их от готовки, в результате чего на кухне может произойти пожар, который в обязательном порядке нужно будет потушить. Кроме того, сами уровни вносят свои коррективы: конвейерные ленты, землетрясения, крысы — всё это рушит планы пользователей, заставляя их постоянно обсуждать новые варианты действий.

Таким образом, Overcooked — это ассиметричная кооперативная игра, в которой, на самом деле, нет никакой асимметрии. Она использует левелдизайн и дополнительные механики вроде необходимости мыть посуду для того, чтобы заставлять игроков взаимодействовать друг с другом и постоянно меняться ролями.

На лучших кухнях в Overcooked игроки никогда не перестают общаться. Если вы хотите знать моё мнение, то это огромное достижение для кооперативной игры.


Приветствую всех Стопгеймеров!
В этом блоге хотелось бы посвятить вас в мир такой потрясающей кооперативной игры, как Overcooked. В начале августа миновал выход Overcooked 2, но хотелось бы рассказать про первую часть 2016 года, поскольку мной она была пройдена на 100% и могу рассказать о ней очень и очень много. Не будем медлить, поехали!


Что же из себя представляет Overcooked

Это несетевая (во второй части завезли онлайн) кооперативная аркада для 2-4 человек, где вам придётся испытать себя на внимательность и быстроту реакции в роли повара, работающего в экстремальных условиях. Приятная мультяшная графика, несомненно, приятно вас удивит, а музыка из игры, возможно, как это произошло у меня, засядет в голове на долгое время. Кстати, в этой игре могут легко освоиться даже самые неумелые игроки, ну или же те, кто вообще до этого никогда не играл. Так что запросто можете начать проходить эту игру вместе с родителями, друзьями или с любимым человеком.Однако какой безобидной бы ни была оболочка, готовьтесь к тяготам кухни, так что не расслабляйте булки — вас ждёт настоящий хардкор :)

Сюжеточка

Вы и ваш товарищ по кухне — ученики великого повара, пророчившего апокалипсис, который устроит МАКАРОННЫЙ МОНСТР!! Вам предстоит тяжкий путь, полный испытаний для экстремального повара, суть которого заключается в подготовке к этой неравной битве. Хоть сюжет здесь и не самая важная деталь, но довольно-таки забавная) Однако на некоторых уровнях вы будете нереально морочиться с прохождением на 3 звезды. В ходе игры вы не раз спросите «какого чёрта тут происходит, Джонни?», а игра тем временем ласково окутает вас своими препятствиями, землетрясениями и вообще, у тебя суп сгорел!
В конце вы должны накормить монстра до полного его разрыва на маленькие порции спагетти¯\_(ツ)_/¯ (при создании игры ни один пастафарианец не пострадал). Особенности

Нет, особенности заключаются не только в том, что вокруг падают метеориты или из-за разломов расходится земля на вашей кухне, но и в том, что здесь решает не только скилл. Здесь важнее всего командная работа, ваше умение понимать друг-друга и расставлять приоритеты. Да, вы можете играть в одиночку, но тогда один персонаж будет бездействовать, в то время, когда вы переключаетесь на второго.

Также имеются два режима игры:
Сначала всё начинается с самого простого — приготовление супов. Дальше вы должны будете готовить более сложные блюда, в большем количестве и при более адских условиях. Главная цель — набрать заданное количество очков за определённое количество времени. В конце задания, ваша работа оценивается по системе 3 звёзд, как например, в Angry Birds. Также помимо кампании есть небольшое ответвление с более сложными миссиями «The lost morsel». Рекомендую проходить только после полного прохождения сюжетки, а в идеале проходить вчетвером.

Кухня делится на две половины, а игроки на две команды — синие и красные (1 в 1 как в «Адской Кухне»). Цель заключается в том, чтобы опередить команду соперника по очкам за определённое количество времени.
Хотелось бы ещё и отметить немалый список открываемых в ходе игры персонажей, среди которых будут коты, орки, еноты и многие другие!
Уровни

Оо, тут разработчики знатно постарались! Всё начнётся с обыкновенной кухни, но дальше вас ждёт пиратский корабль, который качается на волнах, из-за чего ваши продукты и рабочий инвентарь начинает стремительно улебёдывать в другой конец локации. Но это ещё ничего. Далее вам предстоит работать на кухне старого замка, где иногда полностью выключается свет, что несомненно увеличивает сложность и испытывает вашу память, а именно на то, как вы запомнили расположение предметов на локации. Но и это далеко не всё. Лёд, метеориты, лава, разломы в земле и прочие препятствия будут появляться на кухне наших героев.
Если подсчитать примерное количество уровней, то их набирается около 40-50.


Полезный баг

На последнем уровне с макарошей можно создавать бесконечное количество котлет на сковородке.
Простая инструкция:
Первый игрок нарезает мясо на разделочной доске
Отправляет второму игроку на конвейере
Второй игрок берёт пустую сковородку и ей же подбирает котлету, после чего котлета на конвейере остаётся, а на сковороде появляется новая.

О разработчике

Игру выпустила Британская студия Team 17, созданная в 1990 году, которая более известна, как создатели "worms". За всю историю Team 17 выпустили около 80 видеоигр, в списке которых, как раз числится Overcooked 1 и 2.
Первоначально издательство под названием 17-Bit Software, которое отделилось из Microbyte в 1987 году, специализировалось на производстве и издательстве игр для Public Domain, которое создавало игры для платформы Amiga.Также у компании была своя торговая марка и свои особенности в играх, такие как гладкая прокрутка и детализированные пиксельные картинки.

Однако, теперь компания создаёт проекты для PC Windows и всех популярных игровых консолей.
На 2017 год число сотрудников достигло 75 человек.
Также в разработке участвовала небольшая команда разработчиков из кампании Ghost Town Games, которая тоже находится в Великобритании, но о них информации нет абсолютно нигде, так как команда малоизвестная. Разумеется, она приняла участие и в разработке второй части игры.

Ну а на этом всё. Не забудьте оценить блог, если вам понравился обзор данной игры! Ну что, до очередного блога!). Всем удачных каток, до скорого.

UPD:
Второй день играю во вторую часть, могу смело заявить, что она во всём опередила первую! Покупайте или скачивайте обязательно!

Читайте также: