Outriders описание игры

Обновлено: 05.07.2024

Новый кооперативный шутер от создателей Painkiller и Bulletstorm: жесть, драйв и невыносимая линейность.

Поиграли в демоверсию Outriders. Кровавый лутер-шутер от авторов Painkiller

Поиграли в демоверсию Outriders. Кровавый лутер-шутер от авторов Painkiller
Поиграли в демоверсию Outriders. Кровавый лутер-шутер от авторов Painkiller
Поиграли в демоверсию Outriders. Кровавый лутер-шутер от авторов Painkiller

Успех дилогии Destiny сманил уже не одну игровую студию на вытоптанные пастбища кооперативных экшен-RPG. Очередную вахту вот-вот примут поляки из People Can Fly: геймерам со стажем они известны по своему мясному шутеру Painkiller, а всем остальным — по франшизе Gears of War, над которой они трудились под началом Epic Games.

Настрой у разработчиков боевой — за месяц до релиза своего нового лутер-шутера Outriders они опубликовали большую демоверсию на 3-4 часа прохождения. Предполагается, что по ней игроки смогут составить более-менее полное впечатление обо всех фишках проекта: от драматичного сюжета до яростных перестрелок с применением сверхспособностей. Но хватит ли этого, чтобы заинтересовать аудиторию? Пролог Outriders полон противоречий, а фирменный стиль студии то и дело спотыкается о технические огрехи и излишне жёсткий геймдизайн.

В демоверсии представлено несколько сюжетных миссий, четыре игровых класса и хаб-зона с магазинами и побочными квестами. Достигнутый в демке прогресс можно будет перенести в полную версию игры после релиза

Девчонка в коробчонке

Трагическая ирония Outriders в том, что у студии получился хороший однопользовательский шутер — с динамичными боями, высоким разнообразием врагов и живописными декорациями. Есть в игре и задатки толковой RPG: убедительный мир, морально-неоднозначный конфликт и почти сто лет истории, со своими мрачными тайнами и надеждами. Однако лучшие наработки People Can Fly снова и снова упираются в ограничения выбранного (или навязанного издателем) формата «кооперативный лутер-шутер по лекалам Destiny». Боевые эпизоды намертво привязаны к статичным пешим аренам, что тут же обрубает постановочные моменты по типу Call of Duty, когда герои за полчаса успевают сменить три вида транспорта, освободить заложников и втихаря пробраться на злодейскую базу. Ролевая система Outriders также максимально упрощена, любое пространство для морального выбора купировано. И всё это — ради чего? Кооперативного режима, который едва работает и выглядит откровенно чужеродным?

Ограничения движка проявляются и в простых бытовых мелочах. Вот, скажем, система настройки спецспособностей. Непосредственно в бою доступны только три слота, а для назначения навыков нужно выйти в соответствующее меню. Но у нас же кооперативная игра, а значит остановиться и настроить персонажа прямо во время боя невозможно — приходится либо отбегать в дальний конец карты, чтобы выгадать время, либо вовсе перезапускать сражение. Такая же ситуация и с другими геймплейными моментами. Хотите сбыть накопившийся лут? Возвращайтесь к началу уровня и просите шофёра Якуба отвести вас в ближайший город-хаб. Выполнили квест на убийство особо опасной цели? Никакого автоматического завершения, только через диалог с заказчиком всё в том же городе. Не смогли одолеть босса? Возвращайтесь за «ворота», к началу инстанса.


Даже на консолях уходящего поколения от красот Outriders нередко захватывает дух

Левелдизайн Outriders подобен матрёшке. Есть большая карта игрового мира, внутри неё — тематические локации вроде горных пиков или траншейного города. Внутри этих локаций — хаб и паутина коридоров, которая ведёт к изолированным миссиям со своими аренами. Любой переход между этими локациями требует согласия партии (в кооперативе) и сопровождается загрузками, иногда с комичными мини-катсценами, где герой самоотверженно перепрыгивает дырку в полу. А более важные и нагруженные эффектами катсцены сами загружаются, как целый уровень. Что наверняка не будет проблемой для владельцев PS5 / Xbox Series X, но серьёзно замедляет скорость прохождения на предыдущем поколении консолей и слабых ПК.

И ладно бы с ней, со скоростью, но погружение страдает: огромный и захватывающий мир Еноха постоянно выставляет на пути игрока стены. А прохождение распадается на куцые лоскуты по 20-30 минут — хотя, возможно, так разработчики пытаются обозначить рекомендуемое время игровой сессии. Даже эндгейм-контент — 14 сверхсложных кооперативных «Экспедиций», заточенных под гринд и скоростное прохождение — выглядит скорее бонусом для наиболее хардкорных фанатов игры, нежели обязательной её частью и заявкой на будущее развитие.

Новый проект People Can Fly показал неплохой старт, но удержать пользователей ему будет непросто. И эту проблему студии придётся срочно решать, если Outriders надеется стать по-настоящему значимой франшизой. Меньше ограничений и дизайнерских «коробок» — больше погружения в историю и по-настоящему интерактивного исследования мира. Только так у героев Еноха появится шанс прервать бесконечную, монотонную войну в грязных траншеях.


Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

“Outriders – это ролевой шутер с ураганными перестрелками и яростными схватками, поэтому кровавые ошметки мелькают на экране регулярно, и без них это приключение невозможно себе представить. Особые способности Первопроходцев не менее брутальны: с врагами здесь расправляются безо всякой жалости. Мир Еноха пронизан безысходностью, и населяющие его персонажи столь же суровы. В игре присутствует ненормативная лексика, а также сцены, которые некоторых могут шокировать. ”

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.


Мама ама алиум

Получается, в Outriders нет никакого разнообразия, а игроку остаётся лишь двигаться по жёстко проложенным рельсам на протяжении 15-20 часов? Не совсем так. Прохождение сильно зависит от двух факторов, первый из которых — выбор класса. Подборка «школ магии» здесь вполне традиционная: дальнобойный технарь-хилер, танк-элементаль и два дамагера, для ближних и средних дистанций. Все они неплохо приспособлены для одиночной игры и достаточно гибки в выборе тактики. Что, впрочем, оборачивается упрощением системы прокачки: древо навыков лишь незначительно повышает отдельные характеристики, а не открывает доступ к совершенно уникальным билдам.


Как и положено в играх People Can Fly, противники постоянно разлетаются на кровавые ошмётки, а некоторые удары, словно в Mortal Kombat, насквозь «просвечивают» вражеский скелет

Разница — в мобильности. Допустим, герой оказывается перед ущельем: с противоположной стороны его обстреливают снайперы и гранатомётчики, а по единственному мосту наступает орава берсерков. Условный пиромант в такой ситуации окажется в «коридоре» и будет вынужден, вжавшись в укрытие, потихоньку продвигаться к более выгодной позиции и время от времени сдерживать огненной стеной тех, кто подобрался слишком близко. А у трикстера, умеющего телепортироваться, будет совсем иной подход. Сначала он приманит берсерков поближе, а затем мигом перемахнёт через ущелье и устранит снайперов. Потом ещё один прыжок, на этот раз к гранатометчикам, которых можно проредить ощетинившейся клинками «юлой». А там очередь дойдёт и до берсерков, которые всё это время ковыляли обратно через мост.


Разнообразие юнитов в Outriders похвальное: в дополнение к рядовым головорезам и снайперам часто встречаются огнемётчики и даже капитаны-алиумы со своим набором сверхспособностей, а каждый босс становится настоящим испытанием

Второй чрезвычайно важный аспект — настраиваемая сложность. Там, где обычные шутеры ограничиваются лишь парой-тройкой универсальных вариантов, Outriders заимствует систему уровней мира из The Division: чем он выше, тем сильнее и выносливее противник. И уровней этих в игре аж пятнадцать, причём повышаются они автоматически по мере накопления опыта. Это позволяет естественным образом распробовать разные стили прохождения и по необходимости откатиться к наиболее удобному для себя варианту.

Оптимальная сложность для одиночного прохождения — где-то в районе третьего-четвёртого уровня. Враги там достаточно «кусачие», чтобы поддерживать интерес, но под ударами спецспособностей они умирают быстро и массово. А вот пятом или седьмом уровне уже не чувствуешь себя всемогущим. Получать по зубам придётся часто, а сами карты превращаются почти что в паззл: в каком порядке устранить противников с учётом укрытий, дальности и специфической комбинации вражеских юнитов? В отсутствие регулярных чекпоинтов ставки возрастают, и даже на рядовую битву может уходить по 10-15 минут.

Оставшиеся же восемь уровней очевидно рассчитаны на кооперативное прохождение, но откроются лишь самым удачливым (или самым непритязательным) игрокам. В настоящей момент мультиплеер выглядит совершенно непривлекательно: кроссплей-функции временно заблокировали после падения серверов, матчмейкинг работает неохотно, а встроенных возможностей для общения и координации — считай что нет. И, судя по заявлениям разработчиков, в ближайшее время не предвидится.

Обзор Outriders. Планета несбывшихся надежд

Проблемы с серверами — далеко не единственная техническая беда Outriders: за 15-20 часов прохождения легко можно наткнуться на целый мешок багов. К чести People Can Fly, ошибки редко оказываются критическими и ещё более редко повторяются. Всё в основном сводится к нелепым курьёзам: иногда сбоит анимация, кое-где искусственный интеллект впадает в ступор, а некоторые арены почему-то отказываются пропускать героя дальше, пока он не перезайдёт в локацию. Отдельный вопрос к невозможности сменить язык на PlayStation 4 — номинально такая опция есть, но игра просто не даёт принять изменения. Что это, баг или региональное ограничение?

Упал, очнулся, Gears

Согласно завязке Outriders, в XXII веке человечество окончательно добило Землю и было вынуждено эвакуироваться оттуда на космическом ковчеге. И вот после долгих десятилетий, которые пассажиры провели в криосне, корабль наконец-то прибывает к удалённой планете Енох. Чтобы обустроить новый дом перед пробуждением основного массива колонистов, на поверхность спускается отряд Первопроходцев (те самые «Outriders»).

Ветераны Anthem и Mass Effect: Andromeda уже, наверное, приготовились к знакомству с командой харизматичных союзников и методичной зачистке джунглей от прожорливой фауны. Но не тут-то было! Уже через полчаса после начала прохождения сюжет вдруг закладывает лихой вираж, даёт игрокам под дых, убивает большую часть персонажей, а главного героя отправляет обратно в криогенную капсулу…

. Из которой он выходит лишь через 30 лет — и обнаруживает, что за это время колонисты превратили Енох в типичный проект People Can Fly. Из-за плотной завесы смога проступают безграничные развалины и траншеи, демонические штурмовики жгут пленников огнемётами, а вдоль дорог возвышаются горы трупов. Но нет худа без добра: после безвременной кончины на поле боя (с кем не бывает?) главный герой обретает особые способности. Теперь от него и других сверхлюдей-алиумов зависит исход Бесконечной войны и судьба последнего оплота человечества.


Несмотря на дубовую постановку, Outriders серьёзно относится к собственному сюжету. Про любую локацию или персонажа можно почитать поподробнее в дневнике, а многие диалоги предполагают дополнительные варианты ответа

Outriders — проект для тех, кому в Destiny не хватало взрывающихся голов, диалогов о наркотической ломке и секс-подземелий с колодками на кроватях. Разработчики заявляют, что вдохновлялись «Апокалипсисом сегодня» и его бескомпромиссным взглядом на ужасы войны, но после прохождения демоверсии в этих словах легко заподозрить лукавство. People Can Fly не анализирует насилие, а просто эксплуатирует его к вящей радости своих поклонников. Персонажи едва ли отличаются психологической глубиной и сложностью мотиваций, а развитие главного героя и вовсе идёт рывками. Вот он слёзно тоскует по Земле в прологе, а через час-полтора уже бесстрастно пожимает плечами в ответ на убийство добродушного торговца, чтобы ещё через 15 минут укорить командира: мол, война без морали не имеет смысла!

Нет, всё-таки в первую очередь Outriders явно равняется на эстетику Gears of War с её самозабвенным распиливанием безликих орд врагов на части. Вот только вместо подствольной бензопилы здесь телепортация, огненный хлыст и зашкаливающее количество мини-катсцен. Склонность движка к постоянным подгрузкам уже успели высмеять в соцсетях, но непосредственно по ходу игры удивляет другое. Уровни, следующие за катсценами, часто занимают не больше пары скудно обставленных коридоров с довольно простой геометрией. Что там может требовать настолько долгих загрузок?

Впрочем, локации умело компенсируют недостаток размаха балансом. Враги всегда нападают толпой (чем больше игроков в коопе, тем активнее сопротивление) и, как правило, комбинируют различные типы юнитов. Отсидеться в укрытии не получится: только занял удобную позицию для отстрела снайперов — и тут же из-за угла появляется троица берсерков с секирами. Отвлёкся на ближний бой — с флангов уже обходят тяжёлые штурмовики.


Большинство противников в демоверсии — люди. Но одна из катсцен явно намекает на грядущее столкновение с гигантскими чудовищами

А следом в бой вступают офицеры-алиумы со своим собственным набором сверхспособностей: от атакующих навыков до неожиданного возрождения после смерти. Нахрапом их уже не взять — к «магическим» атакам игрока они постепенно адаптируются и вынуждают постоянно маневрировать, менять тактику и по возможности прерывать их спецприёмы.

Есть и ещё один нюанс. Здоровье протагониста не восстанавливается само по себе, а зависит от способностей выбранного класса. К примеру, Пиромант «высасывает» жизнь у тех, кого он поджёг, а танк-Разрушитель лечится только через убийства на ближней дистанции. Разработчики постоянно подстёгивают игроков рисковать — и воздают за риск сполна. Мало что так разгоняет кровь, как мощный прирост здоровья в эпицентре отчаянной схватки.

Рельсы войны

В идеале Outriders надо проходить слаженной компанией из трёх друзей с персонажами разных классов. Для игры со столь сильным упором на сюжет это контринтуитивно, но некоторые классы попросту не заточены под одиночное прохождение. Способности Техноманта (турели, групповое лечение) или Трикстера (пузырь, замедляющий продвижение врагов) очевидно рассчитаны на поддержку товарищей по отряду, а не битвы с боссами в соло.


Автоматические перебежки между укрытиями наверняка ещё придётся дорабатывать. Сейчас персонаж не огибает препятствие, а гордо перепрыгивает его и подставляется под огонь

Причём — в отличие от, скажем, механик The Division — древо способностей намертво привязано к выбранному классу и пересмотру не подлежит. В настоящий момент такая система кажется неоправданно жёсткой, особенно с учётом общей линейности дизайна. Картам не хватает ни вертикальности, ни интерактивности, а все доступные в демке миссии (даже поиск ценных земных реликвий) строятся по одной и той же схеме: зашёл в коридор — зачистил коридор — подобрал из ящика новые штаны.

За первые три часа Outriders ещё не успевает приесться, спасибо энергичным перестрелкам и колоритным противникам. Но дальнейший успех или провал игры будет во многом зависеть от разнообразия арен и типов заданий. Благо коллеги по жанру уже накопили немало возможных вариантов: и эскорт NPC-союзников, и оборону точек, и задачи на время — копируй на здоровье!

Декорации тоже стоило бы обновить или хотя бы разнообразить. Да, серо-бурый постапокалипсис с потрёпанными плащами и ржавыми экзоскелетами задаёт нужную гнетущую атмосферу в прологе — но за последние 10-15 лет этот стиль использовали настолько часто (в том числе и сама People Can Fly), что Outriders рискует с самого начала показаться безликой и устаревшей.


Русская локализация, увы, сопровождается большим количеством проблем: от некорректного перевода и рассинхрона звука до фактической невозможности поменять язык в настройках. Игра просто отказывается принимать изменения!

К счастью, промо-материалы внушают осторожный оптимизм. Судя по трейлерам, коридоры со временем уступят место песчаным барханам и заснеженным горным склонам, а герои отправятся на исследование небольшого городка колонистов и древних храмов в самой гуще джунглей. Всего же, согласно заверениям разработчиков, путешествие по Еноху рассчитано примерно на 30-40 часов.

Outriders будет ещё сложнее пробиться к игрокам — возможно, именно поэтому разработчики посчитали нужным выпустить настолько масштабную демоверсию со значительным упором на сюжетный контент. В чём-то их план, безусловно, оправдан: сеттинг на стыке фантастики и тёмного фэнтези интригует, а камерность боёв хорошо подходит для первого знакомства с игрой. Но слабые места проекта уже сейчас заметны невооружённым глазом, и за оставшийся до релиза месяц их едва ли удастся залатать.

Впрочем, в краткосрочной перспективе достаточно будет доработать одну только оптимизацию катсцен — соцсети уже будут благодарны.


Лучший персонаж игры — шофёр-алкоголик Якуб, любитель чёрного юмора, быстрой езды и польского ругательства на букву «k»

Кровавый шутер от студии People Can Fly так сильно хочет казаться новой Destiny, что ему негде реализовать свой потенциал.

Обзор Outriders. Планета несбывшихся надежд
Обзор Outriders. Планета несбывшихся надежд
Обзор Outriders. Планета несбывшихся надежд

Ничего не попишешь, геймдев — это бизнес. Чем выше бюджет, тем острее конфликт между игрой, которую хочется сделать, и задачами, которые диктует рынок. И то, что на этапе сценария выглядит масштабной фантастической вселенной, в итоге может сократиться до череды живописно оформленных коридоров. И вроде бы там красиво, часто даже интересно, но уж больно тесно.

Зато — коммерческий успех. Outriders, новый лутер-шутер от польской студии People Can Fly, стартовал настолько удачно, что серверы рухнули под наплывом игроков. Конечно, свою роль в этом сыграло и отсутствие прямых конкурентов, и заблаговременный релиз большой демо-версии, да ещё с возможностью сохранить своих персонажей для дальнейшего прохождения. Нельзя отрицать и того, что сама по себе Outriders — чертовски увлекательная игра. Вот только её истинный потенциал так и остался нераскрытым.


Аномалия — главный источник бед во вселенной Outriders и основной двигатель интриги

Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

“Outriders – это ролевой шутер с ураганными перестрелками и яростными схватками, поэтому кровавые ошметки мелькают на экране регулярно, и без них это приключение невозможно себе представить. Особые способности Первопроходцев не менее брутальны: с врагами здесь расправляются безо всякой жалости. Мир Еноха пронизан безысходностью, и населяющие его персонажи столь же суровы. В игре присутствует ненормативная лексика, а также сцены, которые некоторых могут шокировать. ”

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.

Письма мёртвого человека

Примерно через полчаса после начала Outriders главный герой… погибает. Но это не страшно. Смерть — постоянная спутница людей на далёкой планете Енох: передовой отряд колонистов покромсала на куски загадочная Аномалия. Затем по её же вине начала отказывать электроника, и руководители экспедиции (те немногие, что выжили) решили экстренно вывести из криосна десятки тысяч переселенцев. Разумеется, ресурсов на всех не хватило, а наладить сельское хозяйство и промышленность оказалось невозможно — все современные знания человечества «сгорели» вместе с цифровой базой данных.

Разразилась война, и продолжалась она так долго, что местные прозвали её бесконечной. Усталые и голодные люди привыкли жить под свист снарядов: мол, когда орудия замолкают, становится даже как-то не по себе. Впрочем, реактивная артиллерия — лишь малая часть проблем на Енохе. По полю боя также расхаживают «алиумы», люди с удивительными способностями, дарованными им всё той же проклятой Аномалией. Каждый из них стоит целой армии, а некоторых, поговаривают, вообще нельзя убить. Как вы уже догадались, к их числу принадлежит и протагонист Outriders.

История за авторством Джошуа Рубина (кстати, одного из сценаристов Destiny) любопытно переплетает мотивы космической фантастики, постапокалипсиса и тёмного фэнтези. Вооружённые пулемётами боевые маги насылают друг на друга шаровые молнии и огненные бури, а на периферии обезумевшие бандиты бросаются с секирой на гигантских инопланетных монстров. Всё это сопровождается печальными диалогами о цене победы и разрушительной природе человека.


Запоминающихся персонажей в Outriders немного, но саркастичный шофёр Якуб, любитель водки и крепких польских словечек, работает за десятерых!

Впрочем, не стоит ждать от Outriders эмоциональных потрясений уровня Spec Ops: The Line. Основной сюжет развивается довольно прямолинейно, а персонажи слишком часто сменяют друг друга, чтобы у игрока было время проникнуться к ним симпатией. Причём у каждого из компаньонов, каждой фракции и локации, даже у случайных встречных — у всех есть подробное текстовое досье в меню-дневнике. Шутка ли, различные письма и документы встречаются на карте гораздо чаще ящиков со снаряжением. Местами доходит просто до абсурда: знакомство с историей босса занимает больше времени, чем схватка с ним. Не всем такая графомания будет по душе, но нельзя не похвалить Рубина и его коллег за детальную проработку своей вселенной.

Вот только стоило ли оно того? Сверим часы. У Outriders есть: интригующий сеттинг, огромный продуманный мир, постепенно расширяющийся отряд союзников и сюжет с упором на моральную неоднозначность героев. Казалось бы, готовый материал для полноценной ролевой игры, пусть и с повышенным содержанием экшена — что-нибудь в духе позднего творчества BioWare. Но у People Can Fly другие приоритеты.


Атмосфера игры во многом «аналоговая»: фантастика здесь переплетается с образами из начала XX века — периода двух мировых войн

Весь наработанный массив лора почти не проявляется в геймплее. За редкими исключениями, протагонист исследует мир Еноха в гордом одиночестве. Ролевая система ограничена стандартным древом навыков и никак не затрагивает репутацию героя, хотя на бумаге это важная часть сюжета. Миссии выстроены по одной и той же примитивной схеме: дойти до локации — зачистить локацию — сразиться с боссом — получить в награду красивую катсцену и новенькие сапоги.

В Outriders вроде как есть вариативные диалоги, но используются они для экспозиции и не оставляют игрокам свободы выбора даже там, где она очевидно напрашивается. К примеру, в одном из побочных квестов герой узнаёт, что контрабандистка, забиравшая у одинокого старика передачки к его пропавшей дочери, всё это время обманывала его и подделывала ответные письма с благодарностями. Разбить отцовское сердце жестокой правдой или сохранить в нём пусть и ложный, но огонёк надежды? Игра принимает решение за вас.

Читайте также: