Какого спутника выбрать в neverwinter для клирика

Обновлено: 02.07.2024

Данное руководство носит исключительно субъективный характер.

Какого спутника выбрать Клирику

Однозначно топовым для клирика является "Айонский камень соблазнения", чуть хуже "Кошка". При этом по полезности они здорово обгоняют любых других питомцев и тратить на что-то другое время или средства абсолютно не имеет смысла.

Вот такой короткий гайд получился на целителя из NEVERWINTER. Ведь в своей основе класс простой и очень здорово проработанный разработчиками. Вся сложность, о которой говорилось выше, кроется в миллионах мелочей. Это и ротация умений, подбор их под ситуацию и, конечно же, синергия скилов. Все это нарабатывается с опытом и практикой и выложить в кратком руководстве просто не возможно. Иначе бы это походило на книгу - "Один день из жизни хила".

Который "добавляет 35 % от показателей спутника на 20 секунд. Срабатывает только от умений спутника, айон не использует умений и по этому не дает бафа, но соединения есть смысл вставлять из-за стат которые выше чем у обычных рунных камней. Срабатывает только от умений спутника, айон не использует умений и по этому не дает бафа, но соединения есть смысл вставлять из-за стат которые выше чем у обычных рунных камней.
аион постоянно (где-то раз в 5-6 сек.) использует умение "Усилитель", потому бывает прокает и камушек. Качаем сначало дд хила ставимему дд спутника до 65,с 65 по 70 переучиваемся на хила деф (урон падет выживаемость растет спутник 25-35 уровня дд или яйон с шмотом с 2 дырками и каждой по камню 7 уровня ) Для основного (постоянно призванного пета) - только айон или кошка (айон дешевле). И прокачать по максимуму.
Для остальных 4-рых ячеек под петов - зависит от того какая ветка у клирика.
Для баффера - упор на могучку и восст. сил (можно и крит).
Задалась для себя тем же вопросом. Про активного спутника понятно, а вот кого напихать в пассивные чтобы от них польза для клирика саппорта была. +55 к могучке или +100 к восстановлению это как-то не серьезно. Может есть что-то более полезное, типа, повышение лечения, добавления временных хитов, увеличения сопротивления. " Но если туп как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
" (с) В. Высоцкий Задалась для себя тем же вопросом. Про активного спутника понятно, а вот кого напихать в пассивные чтобы от них польза для клирика саппорта была. +55 к могучке или +100 к восстановлению это как-то не серьезно. Может есть что-то более полезное, типа, повышение лечения, добавления временных хитов, увеличения сопротивления.

скажу так повышение крит урона - всегда хорошо. а спутников на него довольно много.
для увеличения отхила есть вещи на айон с % лечения (куда уж больше)
пет на % самолечения для клиркиа я считаю маст хев.
ну и из такого есть лилианда по-моему на доп отхил союзников при использовании ежедневного умения
есть ангел по-моему на на +1000 восст. сил и могущетва при возвращении к жизни после смерти (актуально для тех у кого камень души и кто частенько падает).

Ес ть спутники на снижения урона при получении плбшек (но это вам не надо).
+ пет на могучку есть 190 могущетва на базаре чудес по-моему продается. (идентично кого-то из серых можно улучшить до 300 могущества, но по-моему это сейчас тоже ни о чем).

lpwxd570hkc2.jpg

polaris1986 , та забыла об одном - пассивный пет не передает свои статы персонажу, по-этому прокачивать нет смысла. И мне интересно какой это пет на базаре чудес пассивно передает 190 могучки.

5848651.jpg

Чтобы было понятно о чем веду речь, приведу в пример своего мага.

Спутники: айонский камень, кающийся сектант дракона, архонт земли, архонт воздуха, огенный архонт.

Интересно, камень соединения у непризванного спутника срабатывает и может передать 20% статов спутника?

" Но если туп как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
" (с) В. Высоцкий Интересно, камень соединения у непризванного спутника срабатывает и может передать 20% статов спутника? И мне интересно какой это пет на базаре чудес пассивно передает 190 могучки.

какой-то синий дракон, зайди посмотри, я когда присматривала спутников нашла его.

вот тут все спутники

Драконид-амбал +190/300 к могуществу.

lpwxd570hkc2.jpg

Вот для ДДшеров я спутников подобрала, хотелось бы что-то и для клирика-саппорта подобное собрать.

Лилиандра мне не очень нравится из-за того, что ее бонус привязан к ежедневному умению, да и % лечения там маленький. Хотелось бы иметь постоянный бонус. Сегодня просматривала спутников на ауке, ничего толкового не нашла.


Спасибо, посмотрела всех спутников и. для клирика-саппорта нечего выбрать. У спутников бонусы для реалей до М6. Бонусы вида "+300" в фиолетовом исполнении в М6 это мягко говоря ни о чем.

" Но если туп как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
" (с) В. Высоцкий

Лилиенда При применении ежедневных умений вы раз в 30 секунд восстанавливаете ближайшим соратникам 2% от их максимальных хитов.

(но зачм это клирику, если он сам может вылечить больше просто взмахнув рукой?)

Фора При воскрешении вы получаете +1000 к восстановлению сил и могуществу на 10 секунд.

lpwxd570hkc2.jpg

tanatriss

tanatriss Житель Невервинтера Публикаций: 159 Хранитель знаний Вот и я недавно задумалась, куда б потратить деньги и на кого. Тоже несколько раз просматривала коллекции в поисках чего-нибудь "эдакого". В итоге взяла призрака на могучку (выходит почти в 2 раза дешевле, чем драконид с Базара) и архонта воздуха и думаю над тем, чтобы апнуть собаку и волка для крита. Но, ёлки, как же мало они все дают(
А может кто ответить по новым шмоткам для петов? В какой-то теме видела, что, мол, такие бонусы как +к лечению и т.д. со спутников не передаются. Это так? Или я всё-таки не зря одела это на кошку? я всунула вещи на отхил, но так и не поняла, возможно лечение увеличилось чисто из-за увеличения могучки в любом случае это лучше чем было))

lpwxd570hkc2.jpg

Берите фиол сову. Она во первых дает -25% к ненависти к вам. В принципе из-за этого изначально и брал ее. В свалке мобы вас не будут вообще замечать, главное чтобы вы их не атаковали. а кто-то другой. Доходило до смешного - игрок убегает от босса с кучей мобов. Я бегу в куче мобов и хилю убегающего игрока. Игрок падает, я его поднимаю, а мобы бегут дальше )
Одел сову в фиол, прокачал фул и оказалось, что: а) сова бьет сразу всех мобов вокруг вас одновременно; б) частота ударов выше, чем у всех других петов; в) сова наносит критов и урона больше, чем я хилом. Вообще в связи с тем, что всех петов сразу не применить, остальных выбираю только исходя из тех бонуслв, которые они дают, будучи не призванными. Берите фиол сову. Она во первых дает -25% к ненависти к вам. В принципе из-за этого изначально и брал ее. В свалке мобы вас не будут вообще замечать, главное чтобы вы их не атаковали. а кто-то другой. Доходило до смешного - игрок убегает от босса с кучей мобов. Я бегу в куче мобов и хилю убегающего игрока. Игрок падает, я его поднимаю, а мобы бегут дальше )
Одел сову в фиол, прокачал фул и оказалось, что: а) сова бьет сразу всех мобов вокруг вас одновременно; б) частота ударов выше, чем у всех других петов; в) сова наносит критов и урона больше, чем я хилом. Вообще в связи с тем, что всех петов сразу не применить, остальных выбираю только исходя из тех бонуслв, которые они дают, будучи не призванными. Интересно, что это за пати, если мобы агрятся на хила, а не на сопартийного дд. Не вижу смысла в Сове для доктора. А кто пробовал на Европе пантерку из набора "Герой Севера" Как она в сочетании с клириком? Да и не вообще что она из себя представляет? Пантера вполне подходит для клирика,если правильные камни в пантеру вставляешь,а именно на могучку и оборону.Давно с ней бегаю и всё устраивает.

yansteys

yansteys Житель Невервинтера Публикаций: 150 Хранитель знаний

Для соло игры в ориентире на выживание -
Поглотитель ума,жрица сеханин,ангел хранитель.
Для нанесения урона -
Медоед,кобольд
Пве данжи и патийная игра,для разгона урона
Жрица сеханин,лилиенда,бард арфист.
Пве ориентир на выживание -
Ангел хранитель(соло выживание) Живете вы,живет и пати.
Поглотитель ума на 30 лвл,ориентирован на контроль треша от 1 до 5 врагов массовый стан(почти по такому же принципу действует жрица сеханин) Жрица сеханин дает соппартийцам повышенный шанс крита,но требует апа до 40 ранга(рыжий) так же конролит врагов от 1 до 5 на довольно достаточный промежуток времени что бы снизить их уровень угрозы до 70%, этот контроль работает на всех мобов не имеющих иммунитета,так же способен работать на второго босса в склепах крэгмаир(пати авантюристов) все спутники часто требуют смены тактики пати,то есть пати должна непосредственно подстраиваться под вашего спутника для получения максимальной пользы,а именно на примере Жрицы - Все соппартийцы не должны отходить от жрицы дальше чем на 20 футов,стоять с ней рядом весь бой.
В общем будет время распишу больше,а лучше на ютубе поклацайте,я пытаюсь там канал о спутниках сделать,но все никак не найду время,часть видео уже залита.

Содержание

Введение [ ]

Клирик, он же "хил", он же "аптечка" является одним из незаменимых игровых классов. Его основная функция заключается в том, что бы лечить группу, накладывать положительные заклинания на союзников и отрицательные на врагов. Нельзя сказать что клерик обладает огромным потенциалом, он скорее масло, которое смазывает ржавый механизм некоторых групп =)

Характеристики [ ]

Сила: +1% регенерации бодрости, сопротивление ДоТ-ам (ДоТ - дэмэдж овер тайм, урон со временем), шанс критического удара.
Выносливость: +2% Максимум здоровья
Ловкость: +1% Сопротивляемость урону по области +0.5% Вероятность парирования
Интеллект: + 1% Ускорение восстановления
Мудрость: +1% Бонус к урону, Бонусное лечение, Бонус к контролю, Сопротивляемость контролю
Обаяние: +1% Ускорение восстановления, Получаемые очки действия, Бонус к параметрам спутника, Урон от боевого преимущества

Следует сделать Упор на Мудрости и Обаянии. Мудрость увеличит очки здоровья которые вы восстанавливаете, Обаяние ускорит восстановление умений и позволит больше получать вам бонуса от небоевых спутников (перспективы этой характеристики ОГРОМНЫ).

Параметры [ ]

Могущество - Нету капа, вообще. Урон и Лечение повышается от этого параметра.
Шанс критического удара - Эффективность падает после 2200 очков. Увеличивает шанс крита. Очень важный параметр, но не стоит им увлекаться.
Проникающий урон - Ваши заклинания наносячие урон игнорируют часть защиты противника. Для клериков это бесполезный параметр.
Восстановление сил - один из важнейших параметров. Ускоряет откат умений. Желательно держать в районе 4000
Вампиризм - похищение жизни. Возврат хп от наносимого урона. Бесполезный параметр
Здоровье - Увеличивает максимум хитов
Восстановление - регенерация ххитов после входящего по нам урона.
Оборона - она же броня. Желательно держать в районе 2000
Парирование - Шанс уклониться от урона. Бесполезный параметр
Скорость - Бесполезный параметр, ускоряет скорость бега.

Человек: +2 к любому атрибуту, +3% Обороны, +3 дополнительных очка Навыков
Полуэльф:+2 Выносливости и +2 Обаяния или Мудрости, +1% Парирования, сила крита, поиска золота, +1 очко не классового атрибута.
Хафлинг:+2 Ловкости и +2 Обаяния или Выносливости , +3% Парирования, 10% сопротивляемость эффектам контроля
Полуорк:+2 Ловкости и +2 Силы или Выносливости , +5% сила крита, +10% скорости бега на три секунды после вхождения в бой (перезарядка 20 секунд)
Тифлинг:+2 Обаяния, +2 Выносливости или Интеллекта, +5% урона по цели, когда у цели меньше 50% здоровья, 10% шанс при ударе по нам снизить силу атаки ударившего на 5%
Лесной эльф:+2 Ловкости и +2 Интеллект или Мудрость, +1% крит шанс, 10% сопротивляемость эффектам замедления
Лунный эльф:+2 Интеллект и +2 Ловкость или Обаяния, +1% Набора ОД и Бодрости, 10% сопротивляемость к эффектам контроля
Солнечный эльф:+2 Интеллект и +2 Ловкость или Обаяния, +2% набора ОД, 10% сопротивляемость к эффектам контроля
Дроу:+2 Ловкости и +2 Мудрости или Обаяния, вдовое быстро восстановление у костра, 5% шанс снизить Оборону цели на 10% на 4 секунды
Menzoberranzan Renegade:+2 Ловкости и +2 Мудрости или Обаяния, вдовое быстро восстановление у костра, 5% шанс снизить Оборону и Могущество цели на 6% на 4 секунды
Дворф (гном):+2 Выносливости и +2 Силы или Мудрости, 10% защиты от ДоТ, 20% защита от эффектов отбрасывания\опрокидывания

Рекомендую взять Человека, однако можно выбрать и любую другую расу с Обаянием или Мудростью. Выбор расы не носит существенного характера.

Выбор артефакта [ ]

По заданию на 21 уровне (выдаёт Сержант Нокс), вам должны будут выдать первый артефакт, которым вы в дальнейшем будете пользоваться.

Третьим артефактом я выбрал Светильник прозрения. За его бонус к Шансу критического удара и бонус к проникающему урону. Данный артефакт является отличным средством против игрового класса "Плут". Так как при использовании артефакта распространяется волна света в разные стороны, выводя плутов из состояния невидимости. Так же волна наносит АОЕ урон по большой области воокруг персонажа.

По сути первый артефакт в качестве помощи до боя, второй для ПВЕ, третий для ПВП.

Выбор спутника [ ]

Выбор спутника может значительно помочь вам, или превратить вашу игровую жизнь в ад. Рекомендую остановить свой выбор на спутнике "Брат по оружию". Этот спутник выполняет игровую роль "Танк". Отвлекает монстров на себя, позволяя вам спокойно их убивать.

Режимы [ ]

При нажатии на TAB включается Божественный режим который тратит Божественное могущество персонажа. В нём заклинания меняют свои свойства и приобретают новые качества. В Божественном режиме ваша основная атака превращается в непрерывный луч наносящий урон. Вторичная атака превращается в луч непрерывно лечащий цель.

Прокачка навыков. [ ]

Существуют три ветки навыков: Праведник - Использует силы, данные ему богами, чтобы наносить урон противникам, а также защищать и исцелять соратников. Адепт - Веры лечит соратников, используя божественные дары исцеления. Благочестие - Это хороший тактик, который пользуется божественно защитой и активно перемещается, повышая выживаемость. Можно развивать как одну ветку, так и одновременно три ветки. Однако мой выбор остановился на следующем наборе:

Рассмотрим подробнее навыки Героя: [ ]

1) Целительный поступок-Вы получаете на 1\2\3\4\5% больше ОД когда используете умение лечения. ОД это очень важный ресурс, его никогда не бывает много.

2) Большая удача-Ваша мудрость усиливает лечение на 1\2\3% Больше мудрости=выше Урон и Лечение

3) Крепкое сложение-Ваше максимальное количество хитов увеличивается на 3\6\9% Больше хитов=выше Выживаемость

4) Святое устремление-Когда у вас остаётся менее 30% хитов, вы получаете временные хиты, количество которых равно 5\10\15% от максимальных хитов (восстановление 5 минут) Бывают ситуации когда именно этот навык буквально спасат вашу жизнь (а значит и жизнь всей вашей группы)

5) Сродство царств-Вы получаете на 1\2\3\4\5% больше восстановления сил Больше восстановления сил-быстрее восстанавливаются умения.

6) Владение оружием-Вероятность нанести критический удар увеличивается на 1\2\3% Критический удар, это удвоенный Урон или удвоенное Лечение. Достаточно важный параметр.

7) Баснословная удача-Вы получаете на 3\6\9\12\15% больше Божественного могущества Божественное могущество-основной ресурс клериков для умений. Очень важный параметр.

Рассмотрим подробнее навыки Идеала: [ ]

Новая надежда-В божественном режиме боевые умения с некоторой вероятностью могут вызвать срабатываение Новой надежды. Она на 15% увеличивает ваше восстановление сил и могущество на 30\60\90\120\150 секунд Хороший навык повышающий хорошие параметры

Благословение Дипсоуна-Если у цели есть временные хиты, ваше лечение становится на 2\4\6\8\10% эффективнее Ваша основная атака добавляет союзникам временные хиты, именно поэтому этот навык очень хорош.

Связанный дух-Все соратники, которых вы лечите, повышают свои характеристики на 1\2\3\4\5% от ваших характеристик на 10 секунд Выше характеристики, выше дпс. что еще сказать)

Преимущество предвидения-Бонус к обороне от предвидения возрастает на 1\2\3\4\5%. Добавляет дополнительный бонус к пассивному умению "предвидение" повышая и без того отличный бонус.

Влияние луны-Соратники на которых действует Благословенная земля, также получают 1\2\3\4\5% от максимального числа хитов каждые 3 секунды Благословенная земля-ваше основное Ежедневное умение.

Великое божественное могущество-Шкала Божественного могущества получает четвёртый сегмент. Добавляет еще один плюсик на шкале Божественного могущества.

Благочестие:

Праведный гнев Темпуса-Критический урон создаёт на 2\4\6\8\10\% больше Божественного могущества Божественного могущества много не бывает

Небесный дар- вы получаете 2\4\6\8\10% от максимального значения Божественного могущества, когда восставливается любое из ваших боевых умений. Отличный навык, позволяет вам заряжаться Божественным могуществом просто используя умения в любом месте и в любое время. Наиболее распространённый способ-вызывать и отменять ездовое средство.

Умения [ ]

ПВЕ-Соло [ ]

Данные умения используются для игры-соло. Прохождение заданий.

1) Благословенная земля. Создаёт огромное поле, лечащие вас и понижающее урон по вам от противника.

2) Огненный удар.Основное боевое заклинание. Обладает чудовищной силой в умелых руках. Состоит из двух колец. Внутреннее кольцо обозначает область, в которой противники будут подброшены. Внешнее кольцо обозначает область, в которой противники получат урон и будут подвинуты к краям кольца

1) Пугающий свет. Бьющий, с секундной задержкой, столб огня в землю. Божественный режим убирает задержку и увеличивает радиус вдвое.

2) Пламя горнила - замедляет противника и наносит отложенный урон. В Божественном режиме при каждом тике отложенного урона выкачивает из противника здоровье и передаёт персонажу (при этом лечение обладает малым радиусом от цели)

3) Божественное сияние - снижает защиту противника и наносит урон. В Божественном режиме дополнительно к основному действию увеличивает атаку персонажа на непродолжительное время, если персонаж находится в зоне активации заклинания.

1) Священное пламя - основное боевое умение. Наносит быстрых три удара. Третий удар добавляет временные хиты всем союзниками, которые находятся недалеко от поражаемой цели.

2) Астральная печать - помечает цель меткой. При нанесению урона помеченной цели, союзники восполняют хиты.

1) Божественная удача - небоевые умению дают Божественное могущество.

2) Предвидение - пассивное умение на снижение урона от противников себе и снижанию урона тем кого лечим.

Тактика игры соло - бьём противника, восполняя здоровье умением Пламя горнила.

ПВЕ\ПВП-Группа [ ]

Данные умения используются когда вы играете в ПВЕ в составе группы в Лечащей роли

1) Благословенная земля-Ежедневное. Создаёт огромное поле, лечащае вас и понижающее урон по вам от противника. 2) Огненный удар-Ежедневное.Основное боевое заклинание. Обладает чудовищной силой в умелых руках. Состоит из двух колец.

Внутреннее кольцо обозначает область, в которой противники будут подброшены. Внешнее кольцо обозначает область, в которой противники получат урон и будут подвинуты к краям кольца 3) Астральный щит-Боевое заклинание. Создаётся круг на земле. Союзники находящиеся в нём игронируют примерно 40% урона. В божественном режиме круг не только даёт защиту, но и лечит. 4) Пламя горнила-Боевое заклинание. Замедляет противника и наносит отложенный урон. В Божественном режиме при каждом тике отложенного урона выкачивает из противника здоровье и передаёт персонажу (при этом лечение обладает малым радиусом от цели) 5) Исцеляющее слово-Боевое заклинание. Содержит три заряда. Каждый из них лечит одиночную цель+колдущего. 6) Священное пламя-Основное боевое умение. Наносит быстрых три удара. Третий удар добавляет временные хиты всем союзниками, которые находятся недалеко от поражаемой цели. 7) Астральная печать-Помечает цель меткой. При нанесению урона помеченной цели, союзники восполняют хиты. 8) Божественная удача-Небоевые умению дают Божественное могущество. 9) Предвидение-пассивное умение на снижение урона от противников себе и снижанию урона тем кого лечим.

Что одеть и какие камни вставить Я бы порекомендовал на первое время купить (по достижению 60 уровня) любые фиолетовые вещи для вашего класса. И начать собирать сет в Гонтагриме. Сет даёт +20% к получению Божественного могущества и +5% к лечению.

Камни вставляйте на те параметры, которые не достигли у вас желаемого максимума.

Советы: [ ]

1) Помните, умение Солнечная вспышка в Божественном режиме позволяет скидывать монстров (даже некоторых боссов) в пропасть, где их ждёт гарантированная (в большинстве случаев) смерть

2) Обязательно купите себе небоевого питомца передающего статы. Это позволит вам значительно усилить вашего персонажа.

3) Помните, чем больше вы качаете какой либо параметр, тем меньше бонус он даёт.

4) Обязательно установите камень Стойкости души-который мгновенно вас воскресит если вы умрёте

5) Используйте Астральный щит по откату и на вас будут молиться)

Заключение [ ]

Клирик очень сложный класс, вам потребуется подробное знание контента игры, тактики подземелий. Так же клирик требует огромной стрессоустройчивости и терпения.

Я там не нашла прямого ответа, поэтому решила создать тему. Надеюсь на вашу помощь.
Не могли бы вы по теме моего вопроса написать?

drugoi Житель Невервинтера Публикаций: 393 Хранитель знаний

А вообще это говорилось уже раз 20 в разных темах и гайдах. Лучшие спутники для прокачки танк (белый, за квест), а на энд-гейм кошка за АД или камень за зены.

Я прошу прощения за мое нубство, я играю 3 день и не понимаю что такое "белый" " синий" и вообще половину из того что вы написали и т д.
Мне дается на выбор 4 спутника : Воин, клирик-послушница, Своенравный волшебник,пес.
Вот из этих 4 ех спутников я не могу выбрать и надеюсь на вашу помощь мне в этом трудном выборе

Большое спасибо за ссылку, хороший гайд. Но эта тема затрагивает мой вопрос в самой что ни на есть меньшей мере. Мне придется читать весь гайд чтобы найти там ответ на мой вопрос. Не проще ли отдельные вопросы обсудить в отдельных темах

Я прошу прощения за мое нубство, я играю 3 день и не понимаю что такое "белый" " синий" и вообще половину из того что вы написали и т д.
Мне дается на выбор 4 спутника : Воин, клирик-послушница, Своенравный волшебник,пес.
Вот из этих 4 ех спутников я не могу выбрать и надеюсь на вашу помощь мне в этом трудном выборе

клирика бери, всяко лучше, чем нулевой дамаг от танка или ддпета при прокачке.

drugoi Житель Невервинтера Публикаций: 393 Хранитель знаний

Я прошу прощения за мое нубство, я играю 3 день и не понимаю что такое "белый" " синий" и вообще половину из того что вы написали и т д.
Мне дается на выбор 4 спутника : Воин, клирик-послушница, Своенравный волшебник,пес.
Вот из этих 4 ех спутников я не могу выбрать и надеюсь на вашу помощь мне в этом трудном выборе

Большое спасибо за ссылку, хороший гайд. Но эта тема затрагивает мой вопрос в самой что ни на есть меньшей мере. Мне придется читать весь гайд чтобы найти там ответ на мой вопрос. Не проще ли отдельные вопросы обсудить в отдельных темах

Заголовок каждого раздела там выделен желтым цветом и крупным шрифтом. Достаточно сложно не найти раздел "компаньоны". Все читать не обязательн.. но я бы всеже советовал прочитать полностью.

клирика бери, всяко лучше, чем нулевой дамаг от танка или ддпета при прокачке.

У танка дамаг очень мелкий, у клирика его вообще фактически нет. Но Танк имеет агр, который привязывает моба к нему. Это очень сильно помогает. Даже будучи белым он неплохо танчит босов в солоподземельях (если конечно его подхиливать). А хиллер практически не нужен, потому что падает куча банок с сундука и мобов.

К сожалению, действительно хороших хилов до отчаянья мало. А все потому, что по своей сути класс создан для служения другим. Его работа и усердие редко когда замечается и ценится. За хилов обычного играют люди, которые не хотят напрягаться и с мыслью "похилю и побафаю". На самом деле - это очень глубокое заблуждение и когда партия попадает в сложную ситуацию, все ошибки должен исправлять за своих согрупников именно хил. А это требует незаурядного знания и умения.

Второй тип людей - это игроки с завышенной самооценкой. Они берут лекаря и со временем выкачивают его в урон. Ими движет жажда убивать, а вовсе не лечить. Руководствуются такие люди тем, что они даже в таком билде смогут вылечить партию, а когда не получается, обвиняют ДД и Танка.
И небольшой процент лекарей, которые понимают всю ответственность своего класса и выкладываются на полную в хилящем билде, не ожидая похвалы и одобрения.

Не будьте манчкинами - становитесь действительно полезными и хорошими клириками.

Как качать навыки и умения

Первый выбор, который придется сделать достаточно рано - это выбор пути идеала. Провозглашенный поборник и божественный оракул одинаково хорошо подходят для ПвЕ. Кто-то видит больше плюсов в первом варианте, кто-то во втором. Впрочем, большинство все же склоняется к провозглашенному поборнику.

Устоявшихся билдов по хилеру нет. Не известно в чем кроется причина этого, но возможно предположить, что в общем хил как класс очень сбалансированный и четко сказать, что вот этот навык или умение плохое, а вот это хорошее - невозможно. Большинство умений ситуативные и равнозначно полезные. Что же касается навыков идеала, то из всех трех по полезности выигрывает "Адепт". Причем данное утверждение актуально для обоих путей идеала.

Какую расу выбрать Клирику

Расу для клирика стоит выбирать исходя и статов. Наиболее важными параметрами являются мудрость и обаяние. Мудрость дает нам увеличения урона, лечения, эффективности контроля и сопротивляемость к контролю. Обаяние же уменьшает откат умений, ускоряет набор очков действий.
В связи с этим на первое место для хилящего клирика выходит солнечный эльф и человек. Солнечный эльф даст нам дополнительных 2 очка характеристик и 10% сопротивления контролю, в противовес человек предлагает 3 дополнительных героических очка навыков и 3% сопротивления урону. Остальные не сделают из вас действительно хорошего клирика. На, а кого выбирать из этих двух - дело вкуса. Впрочем, бытует мнения, что человек все же лучше.

Читайте также: