Outlast ficbook консультация удалась

Обновлено: 04.07.2024

Outlast (англ. «Пережить») — серия компьютерных игр в жанре Survival Horror от первого лица, разработанная и выпущенная компанией Red Barrels. Франшиза включает в себя первую часть, DLC к ней и вторую часть. Действия первой части и её дополнения происходят параллельно друг другу, вторая часть рассказывает совершенно новую историю — хотя, если приглядеться, можно заметить некоторые детали, связывающие их сюжетно. Это идейный продолжатель таких игр, как «Пенумбра» и «Амнезия» (Amnesia), где мы также играем за безоружного героя, у которого есть только один выбор — прятаться.

Большая часть лора описывается в документах, собираемых по мере прохождения игры, а о характере главных героев можно узнать, внимательно изучив их записки, которые они составляют, конспектируя происходящее.

Содержание

По мере исследования лечебницы, прохождения через канализацию и душевую, на Майлза нападает толпа психов, однако для героя кто-то «любезно» опускает подъёмник. К сожалению, «новым другом» оказывается Ричард Трагер, хирург-садист, который впоследствии отрезает Майлзу два пальца ржавым секатором. Впрочем, Майлз после отомстил доктору, прижав его лифтом. После того, как Трагер был ликвидирован и раздавлен, Майлз снова встречает Мартина, который говорит о встрече, для чего нужно выйти во двор. Сделать это мешает пожар в кафетерии, устроенный одним слишком уж теплолюбивым пациентом, и потому огонь надо потушить. После выхода во двор репортёр впервые натыкается на Волрайдера — некое существо, похожее на призрака и фиксируемое только камерой с включённым режимом ночного зрения. К слову, Волрайдеру поклоняется часть психов, считая его чем-то вроде божества, и именно во имя него служит отец Мартин.

Побегав за предохранителями и от братьев-близнецов, добравшийся до верхних этажей Майлз, как последний лошок, роняет камеру, что заставляет его нарезать ещё один круг, чтобы вернуть её. Когда ему всё же удается это сделать, ему приходится переться в кинотеатр, чтобы найти ключ от лестницы, откуда можно попасть в часовню. Там главный герой созерцает обряд самосожжения Мартина, который, по выражению Майлза, решил «поиграть в Иисуса». Там же он получит ключ от лифта, который привезёт его в административный блок, откуда он наконец сможет выйти из лечебницы. Только вот когда, казалось бы, всё — выход рядом, лифт внезапно начинает опускаться ниже.

После всех своих злоключений Майлз оказывается в подпольной лаборатории корпорации Меркофф. Психушка была лишь прикрытие для неё, а самих пациентов использовали как подобных кроликов в жестоких экспериментах с целью создать суперчеловека. Там же Майлз встречает Рудольфа Вернике — одного из руководителей опытов, немощного старика в кресле и напичканного трубками. Он-то и поведает о том, кто такой Волрайдер. Это облако нанитов, управляемое человеком, подвергнутого морфогенетическому кондиционированию. Проще говоря, человеку намеренно ломают психику, ибо только в таком состоянии он сможет контролировать нанитов, в противном случае для «хозяина» это закончится печально и болезненно. Волрайдер управляется Уильямсом Хоупом (попросту Билли). Он единственный, кто прошёл испытания, однако его психика оказалась нестабильной, эксперимент накрылся, и Волрайдер перебил часть населения лечебницы и всех спецназовцев, прибывших на «зачистку». Вернике просит Майлза убить Билли, чтобы наконец остановить Волрадера. Именно это Майлз и делает, отключив систему обеспечения Билли, но ликование длится недолго: Волрайдер нападает на Майлза, избивает его и после вселяется в журналиста. Получивший люлей по самой не балуйся, избитый Майлз ковыляет до выхода, где его уже поджидает спецназ с Вернике. Солдаты открывают огонь по репортёру и убивают его. Однако, когда экран темнеет, слышен голос Вернике, который в ужасе восклицает «Ты стал носителем!», после раздаются выстрелы, крики солдат и звуки расчленения.

Сюжет дополнения начинается за сутки до начала основной игры, а потом начинает идти параллельно ей.

Узнав, где находится рация, Вейлон решает дойти до неё, чтобы связаться с полицией. Мешать ему в этом будет каннибал Фрэнк Манера, вооружённый циркулярной пилой, и который так некстати решил потрапезничать. Там же программист встречает и братьев, впрочем, они его не трогают, если только не подходить к ним слишком близко.

В своей мастерской Гласкин усыпляет Вейлона на двенадцать часов, а когда тот просыпается, то наблюдает совсем неприятный процесс лишения мужского достоинства, который «Жених» проводит над жертвами. Очередь доходит и до Вейлона, но на его же счастье кто-то атакует Эдди, Вейлон пользуется моментом и вырывается. Во время очередной погони, Гласкин снова ловит его, но на сей раз пытается уже повесить программиста, но вместо этого «Жених» сам оказывается насажен на арматуру.

Проходя через мужское отделение, Вейлон наблюдает из окна горящую часовню (последствия обряда самосожжения отца Мартина), видит наёмников, осматривающих труп Ричарда Трагера. Где-то раздаются выстрелы, среди солдат начинается суматоха.

Вейлон уже почти добирается до выхода из лечебницы, где из открытых дверей уже светят лучи восхода. На пути он встречает раненного Блэра, который нападает на протагониста и ранит его осколком в живот. Но тут появляется Волрайдер и убивает агента, в буквальном смысле разорвав его на куски. Серьёзно раненый, Вейлон ковыляет к воротам психушки, и приметив красный джип (машина Майлза), садится в него. И перед тем как развернуться, программист видит вдали Волрайдера, принявший силуэт человека (а по факту – это Майлз, ставший новым носителем Волрайдера). Лишь после главный герой таранит ворота и уезжает прочь.

Уже позже, Вейлон сидит перед ноутбуком, готовясь загрузить видео в Интернет на всеобщее обозрение. Перед ним стоит некий человек, который предупреждает Вейлона, что после того, как он сделает это, он нанесёт огромный ущерб Меркофф, однако этим самым он подвергнет опасности себя и свою семью. Недолго мешкая, Вейлон жмет Enter и закрывает ноутбук.

Где-то в самой заднице штата Аризоны происходит зверское убийство глубоко беременной девушки, чей труп нашли на обочине дороги. Расследовать это дело и разбирать, что к чему отправляются двое независимых журналистов – супруги Блейк и Линн Лангерманны. Так как добраться на машине до нужного места не предоставляется возможным, репортёрам пришлось арендовать вертолет, и который впоследствии терпит крушение из-за яркой вспышки неизвестной природы (по мере прохождения эти вспышки будут не единичными, и будут вызывать у Блейка галлюцинации-воспоминания, но до этого мы ещё доберёмся).

Блейк очухивается, и, выбравшись из-под обломков вертолёта, предстаёт перед двумя неприятными фактами: первое – он находит пилота, которого кто-то «заботливо» освежевал и прибил к столбу колючей проволокой, а второе – он не обнаруживает рядом с собой своей жены. Сделав некоторые логические выводы о том, что Линн могли похитить, Блейк отправляется на её поиски. Так кто же убил пилота и утащил Линн? А это поселенцы Храмовых Врат, деревушки, никак не обозначенной на карте. Селение по факту является христианской сектой, находящаяся под руководством Салливана Нота – поехавшего на всю голову храмовника, который услышал в голове якобы голос Бога, и потому он решил построить на этом свою собственную веру, названной Завет Нового Иезекииля. Собственно, именно по его приказу Линн похищают, так как, по мнению «духовного наставника» наши герои – посланники Диaвола (даже так: сам Блейк и есть Дьявол, а Линн – его «подстилка»), и что якобы Линн несет в своём чреве Антихриста, который если родится, то устроит миру апокалипсис.

По мере прохождения и очередного глюка Блейка находит Итан – один из немногих поселенцев, кто сохранил трезвость ума. Он, к слову оказывается отцом той самой убитой беременной девушки, однако Блейк, жестко струсив, не решается сказать старику, что девушка мертва, а как раз наоборот, что она якобы жива и здорова. На радостях Итан впускает Блейка в дом, но именно в этот в дом врывается Марта – здоровенная женщина с инфернальным голосом и вооружённая гигантской киркой, исполняющей роль местного инквизитора. Блейк прячется, а вот Итану не везёт, и Марта убивает его, за то, что держит в доме «неверного».

Кое-как отбившись от поехавших фанатиков и от бабы Марты, Блейк таки находит Линн, но получает неприятный сюрприз: жёнушка-то беременная (особенно если учесть, что Блейк до этого вскользь упоминает, что у них с Линн уже несколько месяцев не было «этого самого»)! В попытках сбежать, их опять ловят, но на сей раз это были так называемые «еретики» – отступники от веры Нота, и потому гонимые Заветом. Они также похищают Линн, и также из-за Антихриста, но если Завет хотел смерти Антихриста, то вот еретики наоборот, делают всё возможное, чтобы он родился.

Блейк забегает в местную церковь, где встречает привязанного к колесу представителя еретиков Иосаю, которого Нот со своей свитой изловил, чтобы выпытать у него информацию о том, где остальные еретики держат Линн. Иосая умоляет Блейка убить его, иначе от этого пострадает жена Иосаи. Но именно в этот момент в церковь приходит Нот и другие, таща за собой жену Иосаи. Они начинают пытать её, из-за чего мужчина ломается и таки выдает, что Линн и еретики находятся в шахтах. После этого самого Иосаю и его жены убивают. По дороге к шахтам Блейк натыкается на очередную парочку отмороженных фанатиков, состоящей из карлика Лэрда, сидящей на спине великана Ника. Они из деревни «прокажённых», тех жителей Храмовых Врат, которые подхватили разные очень неприятные болячки, от чего они: заживо гниют, покрыты струпьями, выглядят как обтянутые кожей скелетами, и вообще удивляешься, как они до сих пор живы. Здоровым поселенцам ходить сюда возбраняется под страхом смерти, «ибо нечего контактировать с прокажёнными и таскать в деревню всякую заразу»(с). К счастью, большая часть из них на Блейка не обращают внимания, ибо эти ребята уже настолько поехали кукухой, что просто не обращают на происходящее вокруг себя никакого внимания. Но не наша «сладкая парочка», не. На Лэрда, сначала в попытках прикончить Блейка, внезапно приходит «озарение», что Блейк – Мессия, что спустился на землю, чтобы умереть за чужие грехи. Наличие видеокамеры нисколько не смущает его: по его мнению, «современный Иисус» будет использовать её для своих проповедей. Поэтому Лэрд и Ник сначала пытаются «распять» Блейка на кресте, а после похоронить заживо, в надежде, что Мессия воскреснет вновь и исцелит прокажённых от всех недугов. Но послав смерть куда подальше, наш новоявленный Мессия делает ноги от этих психов, а потом оба погибают из-за падения с большой высоты.

Добравшись до шахт, там же Блейк натыкается на еретиков, только вот большая часть из них морально деградировала до состояния неандертальцев, при этом их однозначный интеллект компенсируется высокими показателями силы, скорости и ловкости. Пойманный еретиками, Блейк оказывается в глубинах пещеры, где находит и Линн, только вот в этот самый момент предводитель еретиков Вэл решает, что самое время показать свою «любовь» главгерою, и попросту насилует его.

К тому времени, когда глюки оканчиваются, Нот и Завет уже нашёл шахты и устроил бойну. Блейк хватает Линн, которая уже ходила с заметно округлившимся животом, и они валят. На пути супругов снова встаёт Марта, что уже готовится прикончить Блейка, но её тут же постигает «кара небесная» — снесённый штормом крест падает штыком вниз прямо на Марту и убивает её. У Линн начинаются схватки. Она рожает девочку, после чего умирает (при этом бросив неоднозначное «Здесь ничего нет»). Перейдя горизонт отчаяния, Блейк находит в церкви самого Нота, который говорит, что Антихрист родился, Рай уничтожен и теперь грядет апокалипсис. После чего Нот совершает самоубийство, перерезав себе горло.

Выйдя наружу, Блейк видит рассвет, и в тоже время весьма жуткую картину, где по всему поселению лежат трупы. И лишь после происходит мощный яркий взрыв, который обхватывает всё вокруг, в том числе и самого Блейка, на чём игра фактически и заканчивается.

Но это ещё не всё.

Так что да, по мере прохождения игры Блейк на самом деле постепенно сходит с ума из-за действий вспышек (что заметно по его запискам), беременность Линн – ложная, а то, что походило на схватки, на самом деле были травмы, полученные в результате пыток. Как и сам Антихрист в лице «дочери» Блейка – всего лишь плод воображения, созданный покорёженным разумом главного героя.

Чтобы сильно не запутать читателей, отдельным стоит отметить параллельную сюжетную линию с галлюцинациями Блейка, вызванные действиями радиобашен. Галлюцинации связаны с болезненными для Блейка детскими воспоминаниями о девочке Джессике, что была лучшей подругой Блейка и Линн, а также одним неприятным типом – отцом Лютермилхом (школа была католическая). Именно из-за явно нездоровой любви Лютермилха к детям Джессика и погибает, так как первый в попытке произвести с ней кое-какие совсем нехорошие действия по итогу сталкивает её с лестницы, отчего она ломает себе шею. Чтобы не запалиться, Лютермилх подвешивает труп девочки так, чтобы это выглядело как самоубийство. Что характерно, Блейк всё видел и слышал, и даже пытался помочь Джессике, но, к сожалению, не успел, что в итоге оставило в его душе глубокую рану, к тому же запуганный Лютермилхом он так никому ничего и не рассказал. Сначала подобные галлюцинации не приносят видимого физического ущерба, но по мере того, как у Блейка едет крыша, грань между реальностью и воспоминанием стирается, а местные монстры (среди которых есть и искажённый Лютермилх) впоследствии наносят главному герою вполне ощутимый урон. Также в игре есть несколько концовок. Полученная зависит от того, как тщательно вы собирали местные версии «документов» и фиксировали происходящее на камеру. Условно их можно поделить на «хорошую», «нейтральную» и «плохую», различаться они будут по катсцене, следуемой после «апокалипсиса». «Хорошая» – Блейк снова переносится воспоминаниями в детство, где Джессика ведет его в кладовку, где она просит его никогда не оставлять её, и после начинает читать молитву, сидя на коленях. «Нейтральная» – вокруг пустота, лишь только голос, похожий на голос Джессики. «Плохая» же… это ничего. Ну, то есть действительно ничего. Игра заканчивается сразу после «апокалипсиса».

манга Outlast. Счёт Меркофф. (Outlast. The Murkoff account.) 29.04.18

Транснациональная корпорация Меркофф вкладывает все свои силы в отдел научных исследований и разработок. На сегодняшний день они сотрудничают с лучшими умами мира, открывая новые научные центры исследований, к ним относятся: генная инженерия, психология поведения человека, информационные технологии и медицина.

В случае ошибки отделение страховой защиты Меркофф занимается лишь минимализацией денежных затрат, а страховые агенты контролируют убытки компании. Они не заботятся о жизнях людей, их волнует лишь стабильность экономического положения корпорации.

☕Lelaᴬᵉᵒᵑ☕


☕Lelaᴬᵉᵒᵑ☕

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 1

В связи с анонсом новой игры вселенной "Outlast Trials" стоит вспомнить о предыдущей - неудавшейся, по мнению игрового сообщества, части.

Outlast 2, вышедший в 2017-м году, стал разочарованием для многим: непонятный сюжет, невнятная концовка и невразумительные предположения о конце света и ребенке-Антихристе вызвали массовый негатив в сторону второй части игры Outlast, некогда ставшей исторической вехой в жанре «хоррор».

В свое время фанаты построили десятки теорий о странных белых вспышках, беременной жене главного героя и свихнувшемся культе христиан, готовившихся ко Второму Пришествию, но ответы на многие вопросы так и остались не найденными.

А что, если студия разработчиков “Red Barrels” просто перемудрила с зашифровкой своих тайн? Или, может, намеренно выбрала такой путь: запутать всех на несколько лет вперед, чтобы устроить крутой сюжетный поворот в следующей части. Чтобы поговорить о том, что мы не заметили, о чем не подумали и что не смогли представить два года назад, давайте вспомним, а что вообще происходило в Outlast 2.

Сразу после выхода игры пользователи сети начали делиться своими мыслями и находками, и стоит вспомнить, что они обнаружили: ‎‎
• Сошедшая с ума деревня - результат эксперимента корпорации «Меркофф», известной нам из предыдущего Outlast. В первой части игры ученые проекта «Вальридер» изучали контроль сознания на пациентах психиатрической лечебницы, этим же они занимаются и здесь на последователях Нота. Белые вспышки - их рук дело. Вернее, подконтрольной им радиовышки, облучающей людей СВЧ-сигналом. Доказательством служит документ «Старый странник».

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 2

А разрушил ее. один из героев первой части Outlast. И это тоже есть в комиксе. Да, “Red Barrels” были бы не против, если бы мы все перепрошли оригинальную игру. Желательно, еще и ее DLC. Желательно, собрав все документы и внимательно их изучив. А потом перепрошли Outlast 2, повторив с ее документами все то же самое. И - вишенкой на торте - прочитали бы комикс. Вот тогда у нас были бы шансы понять происходящее в полной мере. И все равно далеко не с одного раза.

В конце первого Outlast главный герой - журналист Майлз Апшер - вступает в противостояние с неким черным человекоподобным созданием, которого все вокруг зовут Вальридером. Вальридер - результат одноименного эксперимента, начатого еще в нацистской Германии. После гибели своего хозяина он переходит «под управление» Апшера. И если вы на протяжении всей игры находили и читали документы, то вы помните, что Вальридер - это не призрак, а нано-оружие: отдельное скопление клеток, выработанное организмом подопытного и управляемого им через осознанный сон. И такими подопытными являлись, соответственно, все пациенты больницы.

Каким-то образом Вальридер тесно связан с электричеством (быть может, он просто контролируется с помощью электрических импульсов в мозгу у подопытного, но разработчики, кажется, толком не определились сами). После встречи с ним Майлз Апшер неоднократно упоминает в четырех своих записках (один, два, три , четыре) статические помехи, шум в ушах и зудящее ощущение на коже, - а еще «маслянистое темное нечто», глядящее «органами, которые я не могу представить», вибрацию в костях и ощущение во рту, похожее на вкус монетки.

А теперь вернемся к Outlast 2 и вспомним ряд очень занимательных деталей.
‎ • Если вы не стали тратить время и читать Евангелие от Папы Нота, то оттуда стоит знать следующее:

  1. Папа Нот в молодости работал в Лос-Аламосе - городе в штате Нью-Мексико, где примерно в то же время работал доктор Рудольф Вернике, ответственный за проект «Вальридер» в первой части.
  2. Папе Ноту было видение некоего существа, которое он принял за Бога и которое направило его строить коммуну в Аризоне. Папа Нот описывает существо подозрительно знакомыми словами (русский перевод оставляет желать лучшего, поэтому здесь он исправлен): «электрический голос» [Нот 3:5], «пустота, блестящая как нефть на черном зеркале» [Нот 5:1], «тысячи глаз, не принадлежащих человеку, но черных, горящих и исполненных разума» [Нот 6:6].
  3. Видение было в том же году, 1971-м [Нот 3:1], когда из-за скандала закрыли Маунт-Мэссив - лечебницу из первой части, где тогда под руководством ЦРУ уже проводились эксперименты по управлению людьми через гипноз.‎

• Когда Блейк переходит через железнодорожный мост, из темноты появляется огромная стая саранчи, за которой вихрится черный дым. На записи с камеры Блейк говорит, что из-за прикосновений к саранче его кожа «не перестает зудеть».

• В одном из подвалов деревни можно найти детский рисунок с изображением шестирукого монстра, окруженного черным дымом.‎
• Школьный шестирукий монстр окружен мерцающим серебристо-черным полем статического электричества. Напоминает замершую грозу.

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 3

• В школе изображение с камеры Блейка периодически трясет статическими помехами. Вместо видеозаписей получаются все те же помехи. В деревне с камерой все в порядке.

Достаточно совпадений, чтобы их с трудом можно было назвать чередой случайностей или, тем более, пасхалок. Теперь добавим к вышеперечисленному еще несколько фактов:
‎ • Все сумасшествие в деревне основано на снах, которые преследуют жителей. В игре можно найти несколько документов [один и два], в которых разные люди рассказывают о видениях - словами, которые отражают схожесть увиденного и с богом Нота, и с монстром, которого видит Блейк.
‎ • Лидер еретиков Вэл в своем дневнике от 2012-го года описывает явления некоего божества в своих снах и спрашивает, так ли часто все остальные любят Бога, как он сам. ‎
• Перед тем, как признать Линн беременной Антихристом, Папа Нот призывает своего бога «войти в него» (что бы под этим ни подразумевалось), после чего кричит от боли.
‎ • В конце игры Папа Нот уверяет нас, что с рождением ребенка и окончанием бури его бог замолчал.

А теперь попробуем все это структурировать.

О Папе Ноте:

Очевидно, что в молодости Папа Нот стал подопытным для «Меркофф», хоть сам того и не осознал. «Меркофф» направили его строить религиозную общину именно в том месте, где им это было нужно (где скорее всего уже стоял их исследовательский центр), потому что бог из видения четко это место показал [Нот 9:6]. Некоторые описания этого бога очень похожи на описания Вальридера Майлзом Апшером (приведены выше), некоторые [Нот 5:5-7] - на видеоряд с тестом Роршаха, которым обрабатывали пациентов больницы в первой части: быстрая смена лиц на кости на крылья на рои насекомых и т.д.

О его боге:

Из записей Нота можно было бы сделать вывод, что бог являлся ему всего один раз - тогда, в 1971-м. И тем не менее три последних пункта в списке выше отчетливо говорят о том, что некое «божественное» присутствие до сих пор существует в деревне. Подтверждают это записи еще одного персонажа, карлика Лэрда, который однажды попросил Нота показать ему то, чем с ним поделился бог. Нот ответил, что Лэрд не вынесет груза видений, и тем не менее одно видение на Лэрда все-таки снизошло - да такое, что тот в итоге написал собственное Евангелие с описанием Второго Пришествия. И если верить Ноту, то их божество не только является во снах наяву, но и продолжает с ним разговаривать. Ведь в том числе из-за его молчания Нот и совершает самоубийство в конце игры.

О снах культистов и галлюцинациях Блейка:

От очевидного сходства монстра с детского рисунка на стене, некоего создания из снов жителей деревни и школьного кошмара Блейка никуда не деться. Здесь и многорукость, и клубы темноты, и сексуализированность (у взрослых). Отдельной занятной деталью является картина с деревом и солнцем, которую можно увидеть как в деревенском доме после очередной погони, так и в школьной столовой. В какой-то момент голые ветви дерева в школе превращаются в языки - подобные тому, что есть у монстра-учителя (этот момент Блейк записывает на камеру). На эти же ветви-языки похожи плетеные венцы, которые носят Вэл и еретики, и корона на фигуре их бога. И сходство это, вероятно, отнюдь не случайно, если помнить о том, что все еретики повернуты на сексе, боли и насилии.

О деревне и ее связи с проектом «Вальридер»:

Детская травма Блейка безусловно вплела в облик монстра черты его школьного учителя. Вот только сам монстр - явно нечто куда большее, чем просто образ из подсознания, вызванный облучением с радиовышки. Отчего-то похожее существо видят многие (а, быть может, и все) жители деревни, а уж они точно не были знакомы с учителем главного героя. Отчего-то еретики Вэла сделали себе короны, подобные его языкам, отчего-то бог Папы Нота тоже связан с электричеством.

Стоит копнуть глубже буквального смысла слов персонажей и связать вместе разрозненные разработчиками детали лора, и параллели с первой частью игры становятся слишком явными и их оказывается слишком много. Вдруг приходит понимание, что эксперимент над деревней не сильно-то и отличается от экспериментов над психически больными. Суть одна: изменение и контроль личности через управление подсознанием. Просто в первой игре это были опыты над отдельными личностями, а во второй - над обществом. Добавим к этому, что самая популярная песня культистов зовется «Спрячь меня в крови Иезикииля» [Иезикииль в игре - другое имя Папы Нота - прим.авт.] - на первый взгляд полный бред, но стоит вернуться в первый Outlast, и тамошние подопытные проекта «Вальридер» все как один заверяют, что в их крови есть что-то чужеродное.

К чему все это ведет? К тому, что монстр из школы - не личная галлюцинация да и не галлюцинация вовсе. Пусть мы и не видим его наяву, но схожесть с Вальридером из оригинального Outlast отрицать сложно: некое всемогущее существо, приходящее во снах, часто в форме черной тени, способное влиять на людей, рядом с ним камера не записывает ничего, кроме статических помех. На этот раз разработчики даже нарисовали вокруг электрическое поле - чтобы сомнений не осталось.

В предыдущей части у Вальридера был носитель - человек, способный им управлять. С созданием из Outlast 2, кажется, дела обстоят сложнее: если верить направленности эксперимента, то теперь это продукт подсознания не одного, а сразу массы людей, и управляют им либо все, либо толком никто. Таким образом жители едут крышей буквально друг от друга, и это подтверждает упомянутую в самом первом документе этой статьи («Старый странник») петлю. Это же объясняет тот факт, что галлюцинации Блейка полностью совпадают с описаниями приближения конца света из Евангелия от Нота [Нот 12:4-10]: там говорится про сны вне снов, про пробуждение самых болезненных детских воспоминаний, про пришествие саранчи, про болезни, про трупы на воде в таком количестве, что по ним можно будет ходить и про кровавый дождь. Блейк оказывается подвержен в буквальном смысле витающим в воздухе представлениям культистов об апокалипсисе.

Допустим. Тогда что с саранчей?

Ведь саранча, окруженная черным дымом, была вовсе не во сне и вполне себе попала на камеру, заставив Блейка выдать нам одну из самых очевидных параллелей с первой частью игры - фразу про зуд кожи (который явно является покалыванием от статического электричества).

Возможно, хотя бы ради этого стоило прочитать комикс, потому что там один из носителей Вальридера подчиняет себе муравьиную колонию и используют ее для его передвижения. Да, «один из», потому что первый носитель, Билли Хоуп, которого убил в конце первой части Майлз Апшер, оказывается неожиданно жив. Каким образом - неизвестно, «Red Barrels» постарались сделать комикс как можно более непонятным и запутанным. Но факт остается фактом.

Эта же муравьиная колония и вынуждает рухнуть радиовышку Меркофф из второй части.

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 4
Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 5

Раз можно подчинять муравьев, то почему бы не подчинить саранчу? Впрочем, кажется, такое явление бывало и раньше: Папа Нот в своем Евангелии говорит, что «полетел в виде стаи ворон» [Нот 9:6], чтобы увидеть место, где должен построить коммуну.

О финале игры:

Со взрывающимся солнцем все понятно - это упала радиовышка. Насчет ребенка-Антихриста тоже нет вопросов - это галлюцинация, которую под воздействием облучения делят Блейк и Папа Нот. Остается лишь разобраться с непонятной бурей, во время которой Блейк уводит свою жену от шахт обратно в деревню.

Но тут уже все довольно просто:
• Чтобы успеть обрушить вышку в финале, кто-то из носителей Вальридера из первого Outlast на момент бури уже должен быть в деревне: либо Билли Хоуп, либо Майлз Апшер, либо оба вместе.
‎• В Outlast существует документ, где один из врачей Меркофф рассказывает, что Билли Хоуп боится некоего существа под названием «хорерци», которое может убить Вальридера. Как и «вальридер», слово взято из германской мифологии и означает чудовище, которое исторгает из своего огромного рта бабочек-вампиров «альпов». «Альп», он же «мара», он же «вальридер» - разные имена одного и того же мифического инкуба/суккуба. Выходит, что только с помощью вальридера может уничтожить вальридера.
‎• Во время или сразу после шторма культисты совершают массовый суицид, и именно после окончания бури Нот перестает слышать голос божий.

Молния - это статический разряд, призванный сбалансировать неравное электрическое поле в атмосфере. Опять статика, только теперь куда более агрессивная. И если принять во внимание все пункты выше, то может сложиться любопытная картина столкновения Вальридера из первой игры, который явно уже присутствует на месте событий, и подобного ему создания, выросшего на общем сумасшествии культистов. Последний в результате этого столкновения попросту перестает существовать, чем и вызывает массовый суицид и отчаяние Нота из-за молчания «бога».

Все это звучит достаточно безумно, но вот еще пара занятных деталей: во время шторма Блейка и Линн нагоняет Марта - послушница Нота, преследовавшая Блейка на протяжении всей игры, - только чтобы умереть от нелепо упавшего на нее с церкви креста, сбитого случайным ударом молнии.

Случайным ли? Особенно если вспомнить сцену из DLC «Outlast: Whisleblower», где Вальридер Майлза спасает главного героя от верной смерти в точно такой же безвыходной ситуации. И не только ситуация, но и постановка кадров чересчур похожа.

Outlast 2: Основной сюжет остался за кадром (а мы до сих пор этого не заметили). - Изображение 6

И два последующих кадра: один и два.

И завершающий штрих - фрейм из эпилога комикса, который нельзя не включить. Оперативница и ученые Меркофф обсуждают судьбу Блейка, а в правом верхнем углу стоит человеческий силуэт в куртке.

Это и не человек из Меркофф, так как все они внизу, и не культист, так
как все они мертвы, и даже не заплутавший еретик Вэла, потому что еретики не признают нормальную одежду. А куртку носил только один персонаж этой вселенной помимо Блейка, и это Майлз Апшер.

Вырезанный во имя мистификации контент

В аудиофайлах игры есть два вырезанных трека, которые должны были стать комментариями Блейка к выполненной механике видеозаписи.

В первом Блейк комментирует свои ощущения после первой белой вспышки, которую он переживает на земле: «Я слышал звук скорее черепом, чем ушами. […] привкус во рту. Не могу его вспомнить». Может, Блейк и не в состоянии вспомнить вкус, но Майлз в свое время четко определил некий привкус как «монетка во рту». Он же описывал присутствие Вальридера как вибрацию в костях - а что такое звук, отдающий прямиком в череп, как не вибрация?

Вторая аудиозапись прямым текстом подтверждает, что Вальридер (или какая-то его форма) определенно присутствовал в деревне. Видеозапись должна была прийтись на тот момент, когда Блейк спускается с холма к озеру, через которое ему предстоит перебраться, и видит сидящих внизу деревенских, после чего те вдруг с криками разбегаются, оставляя после себя в локации только костер и странный пульсирущий звук вокруг него. Эта сцена абсолютно бессмысленна и никогда не вызывала у игроков ничего, кроме недоумения, - как и записка в ближайшем доме о некоем «ужасе, таящемся во тьме». Вот, что должен был говорить Блейк: «Что-то убило их. Убили [оригинал: something - some things]. Я все еще боролся с шоком. Что-то скрывается в темноте». Во вселенной Outlast есть только одно единое нечто, состоящее из множества частиц и способное убивать людей, и это Вальридер.

Подводя итог, можно смело сказать, что Red Barrels сами всецело виноваты в том, какое впечатление сложилось у игроков об их последнем творении. Обычно от ААА-хоррора, предыдущие части которого были куда более доступны и понятны, не ожидаешь столь сложного, запутанного повествования, намеренно оставившего все самое важное за кадром и требующего огромного количества игрового времени, внимания к деталям и четких воспоминаний о том, что происходило в предыдущих играх. Red Barrels говорили, что стремились создать для игроков ситуацию полнейшего непонимания происходящего, чтобы те почувствовали себя в шкуре главного героя, - и они провели поистине гениальную работу (которую несомненно когда-нибудь еще оценят). Ситуация непонимания удалась настолько хорошо, что ее попросту бросили разгадывать.

Стоит добавить, что в статью не попало множество мелких разрозненных деталей, в основном связанных с комиксом и даже с заведенным разработчиками tumblr-аккаунтом: упоминание их помогло бы яростным фанатам серии, но попросту запутало бы остальных.

Red Barrels обещали ответить на многие вопросы в потенциальном Outlast 3. Остается лишь немного подождать, чтобы узнать, насколько хорошо мы распутали этот клубок.

Читайте также: