Отряд опустошителей swtor

Обновлено: 04.07.2024

После продажи «Звёздных Войн» Диснею SWTOR стал частью Легенд, но, в отличие от прочей продукции старой Расширенной Вселенной, не прекратил существование и к нему постоянно выходят сюжетные дополнения и обновления параллельно развитию диснеевского канона. Лицензия, однако, у разработчиков истекает в 2023 году.

ВНЕЗАПНО с 21 июля 2020 года игра доступна в Steam.

Содержание

  • Star Wars: The Old Republic: Threat of Peace (Dark Horse Comics, автор Роб Честни)
  • Star Wars: The Old Republic: Blood of the Empire (Dark Horse Comics, автор Александер Фрид)
  • Star Wars: The Old Republic: Deceived (Пол С. Кемп)
  • Star Wars: The Old Republic: Fatal Alliances (Шон Уиллямс)
  • Star Wars: The Old Republic: Revan (Дрю Карпишин)
  • Star Wars: The Old Republic: Annihilation (Дрю Капришин)

События игры происходят в Расширенной Вселенной, триста лет спустя после игр KOTOR-а и почти за 3600 лет до событий фильмов. Империя ситхов, скрывающая в неизученном космосе после сокрушительного поражения в Великой гиперпространственной войне, вновь заявила о себе и устроила тотальный реванш, начав Великую галактическую войну против Республики. Война закончилась почти тридцать лет спустя Корусантским Соглашением, уступив место Холодной войне.

Сама сюжетная составляющая начинается под конец Холодной войны. Республика и Империя готовятся к новой войне, укрепляя позиции, создавая новые супероружия и пытаясь заручиться поддержкой нейтральных (и не очень) сторон, джедаи восстанавливаются после разорения Корусанта и разрушения их храма, ситхи традиционно мечтают о галактическом господстве, а в перерывах режут друг друга.

И в это время восемь поначалу незначимых личностей начинают своё восхождение.

Поначалу в игре были расовые ограничения на классы и фракции, но позже они были изменены и доработаны с введением системы «Наследия». Некоторые диалоги и восприятие NPC-ами главных героев меняется в зависимости от расовой принадлежности (к примеру забрака-инквизитора везде будут напоминать о нечеловеческом/неситхском происхождении, а человека-контрабандиста иногда назовут «человеческим мусором»), но подобные диалоги ограничены изначальными вариациями (то есть чисс-контрабандист либо джедай-чистокровка ситх никого не удивит).

Доступны следующие расы: люди (обычные и киборги), забраки (иридонийские и имперские), ситхи-чистокровки, чиссы, миралука, тви'леки, мириалане, раттатаки, катары, тогрута и наутолане.

Восемь классов, поровну поделенные между Галактической Республикой и Империей ситхов. Каждый из них обладает собственным сюжетом, озвучкой, диалоговыми вариациями и способностями и игра за каждого из них заметно отличается от других, особенно в плане отыгрыша.

  • Рыцарь-джедай/Джедай-баттлмастер — падаван мастера Оргуса Дина, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре становится ключевой частью возобновллённой вражды между джедаями и ситхами — начинает противостоянием влительному лорду ситхов и заканчивает аж самим Императором. Настолько классическая история, что многими игроками считается несбывшимся третьим KOTOR-ом;
  • Джедай-консул/Барсен'тор — падаван мастера Юон Пар, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре головой окунается в мистические тайны и прошлое ордена. На протяжении сюжета также служит посредником между Республикой и сепаратистическим Разломным Альянсом;
  • Республиканский пехотинец/«Метеор» — новобранец элитного республиканского отряда спецназа «Опустошение», прибывает на раздираемый гражданской войной Орд Мантелл и вскоре оказывается единственным лояльным Республике бойцом, когда вся остальная команда дезертирует в Империю;
  • Контрабандист/Пустотная гончая — ничем не примечательный контрабандист, провёзший контрабандное оружие для народного ополчения Орд Мантелла. Дальше простое похищение корабля превращается в поиски затерянных сокровищ бывшего короля галактического подполья и противостояние Пустотному волку — жестокому имперскому адмиралу — за влияние на галактический криминальный мир.
  • Ситх-воин/Ярость [Императора/Империи] — молодой аколит из влиятельного ситхского семейства, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и поначалу становится пешкой закулисных интриг местных надзирателей, а дальше личным палачом манипулятивного Дарта Бараса;
  • Ситх-инквизитор/Лорд Каллиг/Дарт [Империус/Окклус/Нокс] — молодой аколит из рабского сословия, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и вскоре обнаруживает неразрывные связи с мистическими прошлым и тайнами ситхов;
  • Имперский агент/Сайфер 9/Мастер конспиратор/"Легат" (под прикрытием) — спецагент Имперской разведки, отправленный на поиски и уничтожение антиимперского террориста, в ходе теракта убившего члена Тёмного Совета и находившихся с ним офицеров. В итоге всё перерастает в охоту на древнюю организацию закулисных заговорщиков, намеренных уничтожить Империю и Республику вместе с джедаями и ситхами;
  • Охотник за головами/Гранд-чемпион — ничем не примечательный охотник за головами, участвующий в Великой Охоте — организованном мандалорцами предприятии, в котором целью является охота на наиболее опасных и труднодоступных личностей в Галактике, на головы которых положена награда.

На момент 2020 года вышло пять сюжетных DLC, расширяющих события после классовых сюжетов и происходящее в Галактике, и ещё больше промежуточных заданий, как несвязанных, так и переплетающихся с основными сюжетными событиями:

Сборщики – один из самых важных элементов в создании, модификации и улучшении отдельных датакронов. Даже не являясь изобретением Раката, эти устройства имеют поразительное сходство в строении с технологиями Бесконечной Империи. Эта технология, будучи неизвестной в открытых регионах галактики, встречается весьма редко.

Древние записи свидетельствуют о том, что сборщики, такой как этот, сыграли важную роль в переходе на кристаллический резонанс, что позволило улучшить традиционные голокроны так, чтобы эти устройства могли использовать все, независимо от чувствительности к Силе. Где и когда эта технология возникла, остается неизвестным, однако удалось установить возраст некоторых сборщиков. Оказалось, эта технология появилась во времена первого Исхода Джедаев.

Пройдите вперед, и вы будете говорить с Tobin. Если вы на стороне королевы, то он запрется в следующей комнате. Для сторонников генерала он будет заперт вместе с вами. Чтобы отпереть дверь, вы должны найти два пульта в северной и южной части дворца. Сначала идите по проходу на юг, не заходя ни в какие комнаты по сторонам. Зайдите только в комнату в конце коридора, а из нее перейдите в следующую. Убейте всех врагов здесь, затем поговорите с Kiph. Убивать вам его или нет - решать только вам. Главное воспользоваться пультом, войти в команды системы и отпереть все двери безопасности. Если в клетке кто-то будет (для сторонников королевы это Riiken), то говорите с ним. Затем снова используйте пульт, чтобы получить доступ к первичному коду доступа (250 XP).

Если вы работаете на Vaklu, то вы можете только поговорить с солдатом, чтобы немедленно оказаться в зале, где вы вступили, иначе вам придется топать дотуда самостоятельно. Оказавшись там, идите по проходу на север. В первых двух комнатах, которые вам попадутся, нет ничего интересного. Пропускайте их и заходите в следующую комнату, где будет Kavar, если вы на стороне королевы. Пройдите через следующую комнату и поговорите с человеком (если он там будет). Скажите, что у вас имеются первичные коды (250 XP) и вы перенесетесь к двери, которая ранее была закрыта. Если человека нет, то вы должны воспользоваться пультом, чтобы получить вторичные коды.

Итак, мы стоит лицом к лицу с огромным животным. Уничтожьте его и проходите в тронный зал, где вовсю идет сражение. Как только вы пересечете зал на 2/3, все противники падут. Подойдите к трону. Вы будете бороться или с Kavar и королевой или с Vaklu и его солдатами. Победите Vaklu, чтобы закончить борьбу, но Kreia этого мало, она хочет, чтобы вы убили его. Выберите или "Вы правы. Если его оставить свободным, то он принесет только страдания" или "Я не могу сделать этого. Каждый заслуживает шанс искупить себя". Если вы убиваете генерала, то получаете 1000 XP. Если вы сторонник королевы, то говорите с Kavar, о чем захотите, и после того как королева поблагодарит вас (750 XP), вы окажитесь в Dxun, где ваша команда снова соединится. Ступайте на корабль.

13. Dantooine.

Когда вы нашли (или убили) всех четырех мастеров джедаев, возвращайтесь к Анклаву (вход слева). После встречи с Советом, вы получите новую способность, как только встанете на ноги. Оставьте Анклав, и вы автоматически окажитесь на Ebon Hawk.

14. Telos – Скрытая база.

Управляя Handmaiden, деритесь с Atris. После, управляя уже главным персонажем, снова деритесь с Atris в палате медитации. После боя Atris станет разговорчивей и расскажет вам много интересного.

15. Telos – Станция цитадели.

Вы встретитесь здесь с лейтенантом Grenn, который проинформирует вас о ситуации. В основном все, что вы должны делать, - это убивать Sith и двигаться к челноку, чтобы добраться до Ravager. Mandalor скажет вам, как только вы начнете уходить, что он пойдет собирать отряд для нападения на Ravager. Выходите из базы Ithorians и ступайте в восточный жилой блок (надеюсь, вы помните, что где находится). Там офицер TSF попросит вас устранить турели. Делайте это, заодно убивая Sith солдат, а после заходите в модуль развлечений. Идите к входу в состыковывающуюся бухту, где Mandalor воссоединится с вами, а также к вам в обязательном порядке присоединится Visas. Говорите Mandalor, что вы готовы, и отправляйтесь к Ravager.

Наша задача – убить Darth Nihilous и разместить четыре протонных ядра по всему судну. Последним мы сейчас и займемся. Доберитесь до первого места установки протонного ядра, которое находится на юге от вашего текущего месторасположения (ступайте сначала по коридору на юг, потом на запад и снова на юг). Установив первое протонное ядро, идите на северо-восток к отсеку, отмеченному на карте. Здесь мы позже соберем четвертое протонное ядро, а пока просто запомните, как сюда добраться. Двигайтесь до второго места установки. Чтобы добраться туда, идите от отсека на восток и далее на юг до тупика. Далее пройдите через центральный отсек (на север, потом на восток) и оттуда топайте на юг до третьего места установки. Установив все три протонных ядра, пройдите на север к четвертому месту установки. Но больше протонных ядер у нас нет. Поэтому пока идите на мостик, вход на который располагается на востоке судна.

Идите на запад через комнаты на юге. Встретившись лицом к лицу с Darth Nihilous, расправьтесь с ним (1000 XP), а затем вернитесь к отсеку, где мы должны собрать четвертое протонное ядро. Добравшись дотуда, воспользуйтесь компьютером и затем возьмите ядро. Установите его в четвертом месте установки протонного ядра и пройдите к тому месту, где вы вошли на корабль. Ravager будет уничтожен.

17. Malachor V.

Поверхность:.

В этой области вы пока ничего не должны сделать. Идите на восток, затем на юг и на запад до входа в глубины Malachor. Обратите внимание на захороненные республиканские суда на севере и на юго-западе. Чуть позже нам придется их посетить.

Ступайте на запад, пока не доберетесь до большого штормового животного. Уничтожив его, идите к входу в академию Trayus на севере. Если вы заполучили Mira, то вам придется, управляя ей, убить Hanharr. Далее голограмма Bao - Dur’а попросит вас установить массовый генератор. Для этого вам нужно посетить четыре захороненных республиканских судна и использовать пульты. Два судна находятся на поверхности Malachor, еще два здесь на севере сразу как вы вошли сюда и на юго-западе. Как только вы используете все 4 пульта (250 XP для каждого), действие переместится в академию Trayus.

Академия Trayus:.

Здесь и далее вы столкнетесь с большим количеством мощных врагов, поэтому будьте готовы к тому, что проходить из комнаты в комнату будет так уж легко. А по существу, пройдите из вестибюля в дверь справа и далее идите по коридору на восток. Потом проходите через дверь справа к демонстрационной площадке.

Демонстрационная площадка:.

Все что вам нужно сделать это пройти через данное место живым и невредимым в академию Trayus с другой стороны. Путь один, поэтому не заблудитесь.

Пройдите через несколько комнат, пока вы не встретитесь с Darth Sion. Его необходимо поразить четыре раза, чтобы он окончательно умер. После этого пройдите в центр Trayus, где вас будет ждать Kreia. Деритесь с ней, прибегая к тактике "не стоять на месте". После того как ее жизненная полоска приблизится к нулю, говорите с ней, и снова деритесь, но на этот раз уже и с тремя lightsaber’ами, которые она "вызовет". Вы можете просто драться с Kreia, даже не притронувшись к lightsaber’ам. После того как она будет изрядно потрепана боем, вы можете или убить ее или оставить в живых. На этом будет базироваться концовка игры. Концовка зла или добра соответственно.


Взломать оборону, пробиться сквозь вражеские позиции, установить взрывчатку и взорвать все к ситховой бабушке – так можно обозначить специализацию «Взломщиков». И с этими задачами «Взломщики» успешно справлялись на протяжении многих лет. Прорыв обороны! Звучит просто, но всякий штурм хорошо укрепленного здания противника или ключевой части его оборонительной линии это целое искусство требующее индивидуального подхода, решительности и смекалки.

«Взломщики» по праву считались одним из лучших штурмовых спецподразделений в составе республиканского Отдела Специальных Операций (ОСО). Они не были столь же известны широкой публике как отряд «Опустошители» (Havoc Squad) или элитной бомбардировочное авиакрыло «Кинжал» (Dagger Wing), но в профессиональной среде сумели снискать себе большую славу. Им поручались самые опасные операции подразумевавшие прорыв обороны, захват важнейших бункеров, командных пунктов и ликвидацию или захват находящихся там старших офицеров противника. Иногда они могли привлекаться и для захвата плацдармов или важнейших элементов вражеской инфраструктуры для дальнейшего их использования Республикой или с целью уничтожения.


Лейтенант Кория

Гарза не ошиблась в своем выборе. Спустя несколько недель «Взломщики» продемонстрировали свои навыки. Имперское супероружие находилось на орбите незаселенной планеты в удаленной системе Весла (Vesla), находившейся на границе исследованных территорий, в пространстве так называемого Дикого Космоса (Wild Space). Корабль-носитель суперпушки (переделанный дредноут типа «Рассекатель» (Harrower)) находился на орбите планеты и был укрыт мощнейшим защитным полем, генератор которого находился на поверхности планеты. Также на планете находился научно-производственный центр имперцев.

Операция по уничтожению «Латницы» проходила в несколько этапов. «Взломщики» скрытно высадились на планете и дожидались момента, когда в бой вступит республиканская эскадра. Начать операцию нужно было только в строго определенный момент времени. Если атаковать генератор щита рано, имперцы могли прийти в себя и, блокировав спецназовцев, перебить их. Если же начать слишком поздно «Латница» могла перебить республиканскую эскадру. Все прошло идеально. В тот самый момент, когда республиканские крейсеры и фрегаты вышли из гиперпространства, «Взломщики» как раз закончили штурм генератора и успешно взорвали его. Под прикрытием космического сражения развернувшегося между «Латницей» и республиканскими кораблями легкое десантно-боевое судно сумело прорваться сквозь заградительный огонь и пристыковаться к дредноуту. «Опустошители» взяли корабль на абордаж и, заминировав реактор, взорвали корабль изнутри.

Следующая операция «Взломщиков», по мнению Кории, стала важнейшим событием в истории подразделения. Отряду в составе отборных республиканских войск предстояло штурмовать самую охраняемую крепость республики известную как «Бастион», которой не могла навредить даже атака с орбиты. Этот объект находился на Кореллии и незадолго до генерального нападения имперцев на планету был захвачен отрядом имперского спецназа под командованием Пиерса. Теперь настала очередь республиканцев штурмовать свою же крепость битком набитую имперскими штурмовиками и коммандос.


Республиканцы прекрасно понимали, что у них вряд ли получится отбить и удержать крепость, находившуюся на тот момент территории контролируемой имперцами. Главной целью операции был генерал Аркос Рактон (Arkos Rakton) – непобедимый военачальник незадолго до этого ставший главнокомандующим имперскими войсками.

В операции по штурму «Бастиона» спецназовцы Кории действовали совместно с «Опустошителями» (проводившими захват генерала) и двумя отборными армейскими подразделениями – 53-им бронетанковым взводом (53rd Armored Platoon) и частями 81-ой пехотной дивизии (81st Infantry Division). Республиканцы смогли с минимальными потерями пробиться к штабу «Бастиона». При этом «Взломщики» легко преодолели отчаянное сопротивление противника, прорвавшись даже сквозь автоматические системы защиты и минные поля. Попутно объединенным силам спецназа удалось ненадолго захватить контроль над зенитными пушками крепости, что позволило республиканскому флоту оказать спецназу поддержку с воздуха.


Генерал Аркос Рактон

Пока спецназовцы и шагоходы удерживали центральную площадь «Бастиона» отряд «Опустошители» проник в штаб крепости и захватил (см. примечание) Рактона. Ценнейшего пленника «Опустошители» передали «Взломщикам». Бойцам Кории удалось успешно вывезти генерала с планеты, несмотря на массированную контратаку имперских войск вынудившую республиканские войска отступить.

Из-за чрезвычайно опасных операций, которые приходилось выполнять «Взломщикам», отряд всегда нес большие потери. Часто потери превышали 30% от общей численности подразделения. В казармах «Взломщиков» была установлена небольшая мемориальная доска на которой были начерчены имена всех погибших солдат подразделения. После каждой успешно выполненной миссии мужчины и женщины отряда приходили к этому мемориалу и безмолвно отдавали честь погибшим товарищам.

Несмотря на большие потери «Взломщики» явно не считали себя смертниками. Корию можно охарактеризовать как неунывающего оптимиста. Под стать ему была и Джорда Пелл (Jorda Pell), один из сержантов отряда.

Примечание 1

Слово «Safecrackers» сленговое. Наилучшим вариантом его перевода на русский язык будет «медвежатники». Но я решил выбрать нейтральный вариант лишенный «бандитской» окраски.

Примечание 2

По сюжету захват в плен Аркоса Рактона является самым логичным и очевидным вариантом. Но в то же время его можно пристрелить на месте, дабы не мучатся, таща его на себе до самого Корусанта.

Читайте также: