Остров сокровищ черная стрела приключения принца флоризеля

Обновлено: 06.07.2024

Роберт Луис Стивенсон — английский писатель шотландского происхождения. Родился 13 ноября 1850 г. в Эдинбурге, в семье инженера. При крещении получил имя Роберт Льюис Бэлфур, но в зрелом возрасте отказался от него, сменив фамилию на Стивенсон, а написание второго имени с Lewis на Louis (без изменения произношения).

С юности Роберт был склонен к занятиям техникой. После окончания школы поступил в Эдинбургский университет. Остановив свой выбор на юриспруденции, получил звание адвоката, но едва ли когда-нибудь занимался практикой, поскольку состояние здоровья, с одной стороны, и первые успехи на литературном поприще, с другой, убедили его предпочесть адвокатуре литературу. В 1873–1879гг жил преимущественно во Франции на скудные заработки подающего надежды литератора и редкие денежные переводы из дома, сделался своим человеком в «городках» французских художников. К этому же периоду относятся поездки Стивенсона по Франции, Германии и родной Шотландии, в результате которых появились его первые две книги путевых впечатлений — «Поездка внутрь страны» (An Inland Voyage, 1878) и «Путешествия с ослом» (Travels with a Donkey in the Cevennes, 1879). «Эссе», написанные в этот период, были им собраны в книге «Virginibus Puerisque» (1881).

Во французской деревушке Грез, известной своими собраниями и встречами художников, Роберт Льюис встретил Франсес Матильду (Вандегрифт) Осборн, американку старше его на десять лет, увлекавшуюся живописью. Разъехавшись с мужем, она жила с детьми в Европе. Стивенсон горячо полюбил ее, и, как только развод был получен, 19 мая 1880, влюбленные сочетались браком в Сан-Франциско. Их совместная жизнь была отмечена неусыпной заботой Фанни о болезненном муже. Стивенсон подружился с ее детьми, а впоследствии его пасынок (Сэмюэл) Ллойд Осборн стал соавтором трех его книг: «Несусветный багаж» (1889), «Отлив» (1894) и «Потерпевшие кораблекрушение» (1892).

В 1880 Стивенсону был поставлен диагноз – туберкулез. В поисках целительного климата он посетил Швейцарию, юг Франции, Борнмут (Англия) и, в 1887–1888 Саранак-Лейк в штате Нью-Йорк. Отчасти из-за плохого здоровья, отчасти чтобы собрать материал для очерков, Стивенсон с женой, матерью и пасынком отправился на яхте в южные области Тихого океана. Они посетили Маркизские острова, Туамоту, Таити, Гаваи, Микронезию и Австралию и приобрели участок земли на Самоа, экономии ради решив надолго обосноваться в тропиках. Свое владение он назвал Вайлима (Пятиречье). Стремясь к наиболее тесному общению с местными жителями, Стивенсон принимал глубокое участие в их судьбе и выступал в печати с разоблачением колониальной администрации – к этому периоду в его творчестве относится роман «Восемь лет в опасности на Самоа»(«A Footnote to History: Eight Years of Trouble in Samoa», 1893). Протест Стивенсона был, однако, только лишь протестом романтика, однако людьми он забыт не был.

Основным вкладом в литературу Стивенсона можно назвать то, что он возродил в Англии приключенческий и исторический роман. Но при всем мастерстве повествования он не сумел поднять его до тех высот, на которых стояли эти жанры у его предшественников. Большей частью автора интересовало приключение ради приключения, ему чужды были более глубокие мотивы приключенческого романа, как у Даниэля Дефо, а в историческом романе он отказывался от изображения больших общественных событий, ограничивая себя показом приключений героев, для которых история служит лишь случайным фоном.

Успех известных книг Стивенсона отчасти объясняется увлекательностью затронутых в них тем: пиратские приключения в «Острове сокровищ» (Treasure Island, 1883), фантастика ужасов в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» (The Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886) и детская восторженность в «Детском цветнике стихов» (A Child's Garden of Verses, 1885). Однако помимо этих достоинств следует отметить стремительный рисунок характера Джона Сильвера, плотность слога в Докторе Джекиле и мистере Хайде, блестки иронии в «Детском цветнике стихов», свидетельствующие о разносторонности его таланта.

Свою литературную деятельность он начал с чрезвычайно ценимых в ту пору эссе, написанных в непринужденной форме, и никогда не изменял этому жанру. Его статьи о писателях и писательском искусстве – «Скромное возражение» (A Humble Remonstrance, 1884), «Сновидения» (Dreams, 1888), «О некоторых технических элементах литературного стиля» (On Some Technical Elements of Style in Literature, 1885) и др. – сближают его с Г.Джеймсом. В путевых заметках «Путешествие с ослом», «Поселенцы Сильверадо» (The Silverado Squatters, 1883) и «В Южных морях» (In the South Seas, 1890) мастерски воссоздан местный колорит, к тому же последние представляют особый интерес для исследователей. Малоизвестные литературные анекдоты Стивенсона стоят в ряду самых едких, остроумных и лаконичных в английской литературе. Стихи он писал от случая к случаю и редко относился к ним серьезно.

Чтобы проникнуть в мир некоторых произведений Стивенсона – «Похищенный» (Kidnapped, 1886) и его продолжение «Катриона» (Catriona, 1893; журнальный вариант «Дэвид Бэлфур» – David Balfour), «Владетель Баллантрэ» (The Master of Ballantrae, 1889), «Веселые Молодцы» (The Merry Men, 1882), «Окаянная Дженет» (Thrawn Janet, 1881), – читателю потребуется хотя бы поверхностное знакомство с языком и историей Шотландии. Почти все они – за исключением «Окаянной Дженет», маленькой жемчужины в жанре рассказов о привидениях, – написаны неровно. «Черную стрелу» (The Black Arrow, 1883) и «Сент-Ив» (St. Ives, 1897) можно отнести к числу явных неудач. «Несусветный багаж» и «Клуб самоубийц» (The Suicide Club, 1878), а также рассказы, являющиеся их продолжением (некоторые написаны в соавторстве с Фанни), не всем придутся по вкусу. Однако «Берег Фалеза» (The Beach of Falesa) – один из лучших рассказов, когда-либо написанных о Южных морях, и чрезвычайно занимательны нередко печатавшиеся вместе с ним островные фантазии «Сатанинская бутылка» (The Bottle Imp, 1891) и «Остров голосов» (The Isle of Voices, 1893). Принято считать, что «Уир Гермистон» (Weir of Hermiston, 1896) мог бы стать одним из великих романов XIX в., однако Стивенсон успел закончить лишь треть книги.

Роберт Стивенсон - Остров Сокровищ. Черная стрела. Приключения принца Флоризеля. Романы. Повести. Новеллы обложка книги

Аннотация к книге "Остров Сокровищ. Черная стрела. Приключения принца Флоризеля. Романы. Повести. Новеллы"

В книгу включены наиболее значительные произведения знаменитого шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона (1850-1894): романы "Остров Сокровищ", "Черная стрела" и "Владетель Баллантрэ", два цикла рассказов о принце Богемии Флоризеле, мрачная фантастическая повесть "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", а также новеллы "Дом на дюнах", "Окаянная Дженет", "Маркхейм" и др., создавшие автору славу тонкого стилиста и мастера психологического портрета.

Иллюстрации к книге Роберт Стивенсон - Остров Сокровищ. Черная стрела. Приключения принца Флоризеля. Романы. Повести. Новеллы Рецензии на книгу «Остров Сокровищ. Черная стрела. Приключения принца Флоризеля. Романы. Повести. Новеллы» Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Продолжаю собирать книги из серии "Малая библиотека шедевров". Это мой 15-й том!
Добротная тканевая обложка, прекрасная рисовая бумага, ленточка-ляссе, читабельный шрифт, небольшой вес, удобный формат. Единственная претензия (на фото видно) - в начале книги странички помяты, возможно только у моего экземпляра.
В этот том вошли все лучшие произведения Стивенсона (см. фото 12)!

Азбука по-прежнему печатает эту серию в Венгрии. Книги в самом деле небольшого, карманного.

Продолжаю собирать книги из серии "Малая библиотека шедевров". Это мой 15-й том!
Добротная тканевая обложка, прекрасная рисовая бумага, ленточка-ляссе, читабельный шрифт, небольшой вес, удобный формат. Единственная претензия (на фото видно) - в начале книги странички помяты, возможно только у моего экземпляра.
В этот том вошли все лучшие произведения Стивенсона (см. фото 12)!

Азбука по-прежнему печатает эту серию в Венгрии. Книги в самом деле небольшого, карманного формата, поэтому могу рекомендовать их всем читателям, обладающим хорошим зрением))

Роберт Стивенсон - Остров сокровищ. Черная стрела обложка книги

Роберт Льюис Стивенсон, как никто другой, мог превратить сухие исторические события в невероятные приключения, а плоды своего вымысла представить как достоверные факты. Почти все, что известно о пиратах Карибского моря, вышло из "Острова Сокровищ". И вряд ли бы за пределами Англии помнили о Войне Алой и Белой розы, если бы не "Черная стрела". Стивенсон - один из немногих авторов приключенческой литературы, чьи произведения признаны английской классикой.

Иллюстрации к книге Роберт Стивенсон - Остров сокровищ. Черная стрела

Рецензии на книгу «Остров сокровищ. Черная стрела»

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

М.: Детгиз , 1957 г.

Тираж: 300000 экз.

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Том 7. Внецикловые романы.

  1. Роберт Льюис Стивенсон. Остров сокровищ (роман, перевод Н. Чуковского, иллюстрации Г. Брока), стр. 9-218
  2. Роберт Льюис Стивенсон. Черная стрела (роман, перевод Н. Чуковского, иллюстрации Н. Кривова), стр. 219-443
  3. И. Кашкин. Роберт Льюис Стивенсон (послесловие), с. 445-454

Сдано в набор 15/XII 1956, подписано к печати 16/II 1957. Цена 10 руб.

Информация об издании предоставлена: ameshavkin, Евгений Борисов (иллюстрации)


Продают, меняют
Фэтти, Москва (100)
akim18, Ижевск
Panzerbjorn, Анадырь
kosia, Санкт-Петербург (100)
ismagil, Москва (200)
    (13 человек) (4 человека) (2 человека) (1 человек) (1 человек)
  • .

Авторы по алфавиту:

14 октября 2021 г.

14 октября 2021 г.

12 октября 2021 г.

11 октября 2021 г.

10 октября 2021 г.


2016

2012

2011

Рейтинг: 7.78 (403)

"Танатонавты" были своеобразным открытием, интересной идеей, пусть сам роман оказался немножко затянутым. "Империя ангелов" все еще читалась на одном дыхании, несмотря на линейность и плоскость характеров подопечных Пэнсона. "Мы, боги" стали логичным. >>

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».

Читайте также: