Основная аудитория world of tanks

Обновлено: 07.07.2024

Многие почему-то очень сильно не любят пресловутую целевую аудиторию WOT (ака раков, крабов, клешнеруких оленей и несть числа прочим не столь цензурным эпитетам), но целевая аудиторя не была бы целевой аудиторией, если бы она не составляла большинство игроков в танки. Что это значит? А это значит что Варгейминг не просто должен, а даже вынужден развивать игру исходя из способностей, возможностей и желания этой целевой аудитории. Бизнес же. Spice must flow и все дела.

Что из себя представляет целевая аудитория в плане игровых навыков мы все тут хорошо знаем. Квасы наносящие одну-полторы своих альфы за бой. ПТ10 с одним результативным выстрелом. Товарищей, которые сливаются вообще не сделав ничего тоже немало в каждом бою. И что можно ещё заметить? То что у таких товарищей не одна тысяча боев как правило. Т.е. то что они делают приносит им какое-то удовольствие, иначе бы они не играли и тем более не платили бы ВГ денюжку (хотя конечно какая доля игроков платит и сколько именно тайна великая за семью печатями).

То есть можно сделать вывод, что среднему представителю ЦА для поддержания интереса к игре достаточно один-два раза кого-то пробить и убить кого-нибудь раз в несколько боев. Или около того. С точки зрения хорошего (именно хорошего, потому что "нормальные" по определению это ЦА) игрока это разумеется какой-то адовый пиздец и садомазохизм, но похоже так оно и есть.
И тут мы подходим собственно к главной теме поста. Почему Картошка делала на протяжении этих трёх лет то, что она делала.

Вернемся на три года назад во времена ламопового бета-тестирования, когда не было ни жаб, ни даже американцев, а только деды и соснулые, да и в количестве совсем не том что сейчас. Самый ад, когда все воевали со всеми я застать не успел (попав в ЗБТ в начале марта 2010), но хорошо помню как третьи уровни попадали в бои к седьмым-восьмым-девятым и как я на Pz IIIА первый раз встретил Тапок (с крестом на иконке и Вуду за штурвалом). Чем такой балансер отличался? А тем что практически любой игрок, слегка прокачавшись (и вдоволь настрадавшись на 3-4 уровнях) мог найти себе в бою жертву по зубам. Рак на Т-34-85 мог заклацать клешнями залетного Т-46 и порадоваться победе. Но народ постепенно качался, высокоуровневых машин становилось всё больше, а страдания на младших уровнях всё безнадежнее и мрачнее.

Тогда Картошка перепилила балансер и сделала тиры боев. Тут меня память уже несколько подводит, но кажется что в первой итерации было ограничение +/-4 уровня, затем +/-3, ну и в итоге - нынешние +/-2. Это, по всей видимости, делалось всё по той же причине - игроки качались, высокоуровневой техники становилось всё больше, нужно было переселять мелочь в отдельные экологичские ниши.

Паралельно этому процессу шёл другой: кормовая база целевой аудитории (танки младших уровней) из боев постепенно пропадала из-за изменений балансера. Одно дело на ИСе ваншотить всякие ЛТ3, совсем другое дело стрелять по другому ИСу, которого можно и не пробить, а он еще и отстреливается результативно. В общем - неприятно, игрок может растроится и совсем перестать играть.

Для преодоления этой проблемы постепенно, с развитием игры, были приняты следующие меры:

1. Введение пресловутых плазмаганов (началось это с американцев) с заметно лучшим чем раньше средним пробитием и весьма достойной точностью. ЦА пользуясь такими пушками могла надеятся на переодические пробития техники равных уровней, даже особо не целясь при этом.

2. Тенденция к введению картонных танков или же машин с очевидными и легко доступными уязвимыми зонами. Это опять таки американцы с их традиционно слабыми корпусами и, разумеется, французы. Да и вообще практически все новые ветки. Таких противников ЦА даже на старых дедовских или соснулых танках могла (и может) достаточно уверенно пробивать без особых усилий.

3. Сербоголда. Доступный практически каждому имба-снаряд, опять таки позволяющим пробивать равноуровнего противника практически не целясь, тоже работает для устранения этой проблемы. А заодно стимулирует ЦА заносить Варгеймингу больше денег. Игрок буквально подсаживается на голдовые снаряды, так как ими он врагов пробивает, а без них - нет.

4. Танки с большой альфой и барабанщики. Как уже я говорил выше, заметная часть аудитории делает за бой 1-2 результативных выстрела и умирает. Для таких игроков возможность нанести много урона за один выстрел (или много раз выстрелить за короткий промежуток времени) практически единственный вариант показать сколько-нибудь приемлимый результат в бою

5. Ап точности. Особенно в том виде в котором его реализовали (увеличение вероятности попадания снаряда ближе к центру прицела). Для игрока который ждал завершения сведения разница не столь принципиальна. Но, как известно, ЦА часто не сводится и пытается навесить в щи с вертухана. После изменения точности это стало получаться заметно чаще.

6. Любимая всеми арта. Арта, как класс, по моему мнению изначально была задумана как великий уравнитель, который должен был спасать целевую аудиторию от засилья проклятых статистов. Ибо для чемодана с неба нет особой разницы между раком, шлюхой или статодрочером. Более того, арта просто фактом своего существования в бою заставляла всех более-менее умелых игроков не зависать долго на позициях с которых было удобно отстреливать наползающих ЦА (а такие позиции на большинстве карт крайне уязвимы для артиллерии). Но со временем оказалось, что массовый игрок вполне может в игру на арте и страдать от нее начала даже сама ЦА. Вайн про арту при этом был всегда, но только после этого её таки понерфили, вроде как успешно вернув им прежнюю роль (мысленно посылаю лучи поноса всем водителям FV304, которые активно мешают нагибать крабов в боях 6х уровней).

Потому когда вы говорите о нерфе ПТ, барабанщиков, о запрете сербоголды или там ограничения на ПТ/арту/whatever, нужно понимать что все эти штуки были сделаны для того чтобы целевая аудитория игры могла в неё играть. И никто от этого отказываться не будет. Я же, со своей стороны, воспринимаю всё это как мою фору в пользу этой самой целевой аудитории. Я играю лучше чем они, могу играть и с гандикапом.

Бумерам и поколению «Y» доброго благотворного вечера, зумерам прошу пройти в TikTok.

Всё внимание на картинки и что с этим делать, непонятно.

Компания Global Web Index и Wargaming провели совместное аналитическое исследование, благодаря чему смогли выяснить самые популярные среди российских геймеров проекты и заодно выявить отличия в сравнении с глобальной аудиторией.

В опросе принимали участие пользователи от шестнадцати до шестидесяти четырех лет, которым нужно было выбрать, в какие именно из почти семидесяти предложенных франшиз они играли за ПОСЛЕДНИЙ год. Так, согласно полученным результатам, самым востребованным на территории России оказался онлайн-экшен World of Tanks, а второе и третье место достались серии гоночных симуляторов Need for Speed и “песочнице” Minecraft.

Стоит отметить, что в зависимости от возраста предпочтения немного разнятся, однако не так сильно, как со статистикой, собранной по всему миру.

Самой популярной игрой в России по-прежнему остаётся World of Tanks
Самой популярной игрой в России по-прежнему остаётся World of Tanks
Самой популярной игрой в России по-прежнему остаётся World of Tanks

Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.

WoT падает с 7 на 10 место в декабре, но учитывая, что это самый прибыльный месяц в году, это просто отличные результаты!

Мировой рынок цифровых игр: [Декабрь 2020]

Это всё ещё 10 коронавирусный месяц.

Цифровые игры завершили 2020 год собрав прибыль в размере в 12,0 млрд долларов, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Также это стало самым высоким показателем месячного дохода за всю историю. Прибыль на мобильных устройствах выросла на 5% по сравнению с прошлым годом, а прибыль на консолях выросла на 16%. Стоит отметить, что доход на ПК подскочил на +40% по большей части из-за выхода игры Cyberpunk 2077.

  • Cyberpunk 2077 стал самым громким игровым релизом за всю историю, если опираться на доходы от продажи цифровых копий (10,2 млн долларов)*. Успешная маркетинговая кампания и положительная репутация серии игр Ведьмак сгенерировали достаточный ажиотаж, чтобы новая игра от CD Projekt Red поставила новые рекорды, несмотря на имевшиеся проблемы, включая плохую производительность на консолях, частые и многочисленные баги и бессрочное удаление игры из PlayStation Store. Чрезвычайно высокая доля цифровых продаж (80%) пришлась на ПК, вероятно, из-за её пропадания из магазина PlayStation и общего удручающего состояния консольных версий игры. Несмотря на краткосрочный финансовый успех, шквал критики в сторону игры означает, что разработчикам теперь придется вложить огромные ресурсы в доведение игры до ума, чтобы восстановить свой имидж прежде чем начинать работу над следующей игрой.
    * Эта сумма включает и прибыль от тех игр, которые были возвращены, но наша статистика показывает, что это была очень незначительная сумма и ей можно пренебречь.
  • На ПК и консолях Fortnite показал самую высокую прибыль с августа 2020 года, а количество игроков преодолело отметку, которую не удавалось превысить с августа 2019 года. Шутер продолжает привлекать внимание игроков крупными ивентами и совместными акциями. Декабрь начался с ограниченного по времени ивента Marvel Comics, благодаря которому в игру играли одновременно 15,3 млн игроков, что стало новым рекордом. За этим последовал выпуск косметических предметов из таких франшиз, как Звёздные Войны, Halo и Ходячие Мертвецы.

World of Tanks заняла 10 место в мировом рейтинге прибыльных игр за декабрь 2020 г.
World of Tanks заняла 10 место в мировом рейтинге прибыльных игр за декабрь 2020 г.

Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.


У меня к Вам два вопроса. Сколько это стоит, и почему так дорого?



ну что же , будем смотреть , как ноют артохейтеры дальше , после 1.13




мы тоже с одноклассниками в тренях играем а потом взвод на 10 лвл .на пз кмпф 7 у меня уже 29% побед а было 27% сначало
Когда играю в танки представляю себе, что большинство сокомандников это взрослые адекватные люди 20-25+, но тут полазил по тренировочным комнатам (хотел изменения на картах поизучать без рандома), три или четыре вечера подряд заходил в тренировочные комнаты и там ДЕТИ писклявыми голосами орут в голосовых, резвятся играют в догонялки, ругаются. В каждой комнате одни дети, что творится?)) Неужели все эти игроки вокруг меня просто школьники?

В чем вопрос по игре, адекватный ты наш?


Здравствуйте. Меня зовут Саша, мне 16 лет, я полный адекват.



Да, в основном, поэтому в рандоме не принимаю приглосы во взвод, очень часто после принятия слышал писклявый голос семилетнего малыша , который кричал, давай за мной едь


Когда играю в танки представляю себе, что большинство сокомандников это взрослые адекватные люди 20-25+, но тут полазил по тренировочным комнатам (хотел изменения на картах поизучать без рандома), три или четыре вечера подряд заходил в тренировочные комнаты и там ДЕТИ писклявыми голосами орут в голосовых, резвятся играют в догонялки, ругаются. В каждой комнате одни дети, что творится?)) Неужели все эти игроки вокруг меня просто школьники?

С каких пор щеглов 20-25 летних к взрослым адекватным причислили?


Когда играю в танки представляю себе, что большинство сокомандников это взрослые адекватные люди 20-25+, но тут полазил по тренировочным комнатам (хотел изменения на картах поизучать без рандома), три или четыре вечера подряд заходил в тренировочные комнаты и там ДЕТИ писклявыми голосами орут в голосовых, резвятся играют в догонялки, ругаются. В каждой комнате одни дети, что творится?)) Неужели все эти игроки вокруг меня просто школьники?

Дети и алкоголики. Ещё эти дети воруют деньги у родителей чтоб купить тунчик, а родители походу бухают.


Дети и алкоголики.

Ну ты-то явно не ребенок


типичная целевая ца картохи, заводчане колдыри и дети


Здравствуйте. Меня зовут Саша, мне 16 лет, я полный адекват.

46%? адекват саша.

110100001011111111010001100000001101000010111110110100011000011111010000101110001101000110000010110100001011000011010000101110110011111100100000110100001011110011010000101111


Gigabyte GA-A320M-S2H V2 + Ryzen 3 1200 + 2x4Gb 2666Mhz Crucial Ballistix Sport LT + Asus RX560 2Gb +
WD WD3200AVVS + ST3120827AS + Be Queit! Pure Power 400W Gold \ Thermaltake Armor VA8000 SWA \ LG Flatron W1941S


Ну ты-то явно не ребенок

дети и по факту я так понял чтобы как то скрыть падающий онлайн по кд в тиме около 3-4 ботов,от 20 к боев со средним уроном в 70.которые по факту должны баниться как боты,но не с такими разработчиками


С каких пор щеглов 20-25 летних к взрослым адекватным причислили?

Гайдар в шестнадцать лет полком командовал, дедуля. Цукерберг. Неважно, впрочем.

А чего добился ты?



дети и по факту я так понял чтобы как то скрыть падающий онлайн по кд в тиме около 3-4 ботов,от 20 к боев со средним уроном в 70.которые по факту должны баниться как боты,но не с такими разработчиками

А кому интересен онлайн, кроме унылых хейтеров, вроде тебя? Он же ничего не определяет и ни на что не влияет. Его в клиенте показывают только с одной единственной целью. Но ты это вряд ли поймешь


Гайдар в шестнадцать лет полком командовал, дедуля. Цукерберг. Неважно, впрочем.

А чего добился ты?

Я то хотя бы оборонку страны поднимаю поставками и модернизацией танков, в то время пока ты на форуме с мульта штаны протираешь, мониторный герой.

Читайте также: