Основная аудитория дота 2

Обновлено: 05.07.2024

За март аудитория Dota 2 выросла на 7,68%. Это лучший результат игры от Valve в 2020 году. Статистику предоставил портал Steam Charts.

Пиковый онлайн «Доты» в марте достиг почти 744 тыс. человек. Этот результат был зафиксирован 29-го числа. В среднем в MOBA от Valve играли более 437 тыс. пользователей, что на 31 тыс. больше, чем месяцем ранее.

Положительную динамику онлайна Dota 2 начала показывать в феврале. Тогда рост аудитории составил 7,14% — среднее количество игроков увеличилось на 27 тыс. человек. До этого в «Доте» был зафиксирован спад онлайна.

Рекорд онлайна в Dota 2 за всю историю был установлен в марте 2016 года. Тогда в игру зашли почти 1,3 млн пользователей.

Начиная любой бизнес, вы обязательно задаетесь вопросом какому кругу людей будет необходим ваш товар или услуга. И не важно будь у вас узкий b2b сегмент, либо сайт магазина с товарами широкого спроса. Зачастую на вопрос «Кто ваша целевая аудитория?» следует ответ: все мужчины и женщины от 18 до 65 лет. И это в корне не верно, при таком подходе ваш маркетинг обречен на провал.

Что такое целевая аудитория и зачем нужна

Целевая аудитория – это пользователи, объединенные в группы по характеризующим их общим признакам, на которую рассчитан ваш продукт. Целевые группы требуются для создания маркетинговых мероприятий с целью повышения продаж с минимальными затратами.

Вашими клиентами не могут быть все люди, именно поэтому задача маркетолога сегментировать их не только по демографическим данным, но и объединять по ключевым факторам в принятии решения.

Почему необходимо знать свою ЦА?

Давайте разберем на простом примере. Предположим вы занимаетесь уроками танцев, у вас широкий перечень направлений и одно из них «pole-dance». Вы запустили рекламную кампанию по общим признакам в вашем направлении в надежде получить первых клиентов. Но такая услуга будет не интересна мужчинам, женщинам живущим в другом конце города, тем кто замужем и кому за 30.

Поэтому незнание своей ЦА ведет к значительному увеличению бюджета рекламных кампаний, что в итоге приводит к снижению рентабельности и полному провалу продукта на рынке.

Виды целевой аудитории

В маркетинге любую аудиторию можно разделить на несколько видов. И здесь предстоит определиться с какими сегментами предстоит работать и как.

B2B сегмент более простой для описания целевой аудитории. Решение принимается ответственным лицом, как правило владельцем кампании, соответственно круг анализа значительно сужается.

В2C сегмент менее стабилен и подвержен влиянию внешних факторов. Поэтому здесь схема широкой целевой аудитории и единоразового сбора не пройдет. Необходимо постоянно проводить сегментацию с промежутками раз в год.

Существуют и дополнительные аудитории:

  • Основная самостоятельно принимает решение о покупке.
  • Косвенная , является участником сделки по необходимости, пример (жена хочет шубу, платит муж).
  • Широкая и узкая целевая аудитория, например, (игрушки для детей, игрушки для детей 4-5 лет).
  • Интересующаяся , заходят на сайт с целью получить информацию.
  • Посетители , интересуются о товаре / услуге с целью последующей покупки.

Как определить целевую аудиторию

Выбор ЦА самая сложная часть в построении любого бизнеса и необходима для создания стратегии маркетинга вашей компании. Существует насколько методов определения целевой аудитории ниже разберем их на примерах.

Согласно данным авторитетных и не очень изданий, аудитория киберспорта растет каждый год как на дрожжах. Как следствие, растет фан база киберспортивных клубов. С каждым годом количество киберспортивных организаций так же растет, и для обычного зрителя раскрывается возможность выбирать, словно шоколадку с прилавка, любимую команду. Для кого то важным фактором будет красивая обертка, для кого то страна изготовитель, кому-то банально понравилось название. Но всех потребителей объединяет одно — любовь к шоколаду. Шоколад, как и киберспорт, любят совершенно разнообразные с точки зрения социума люди. В данной статье разбираем целевую аудиторию киберспортивных организаций из СНГ в рамках социальной сети ВКонтакте.

«Большая семерка» расширяется до «восьмерки» и в традиционном списке анализируемых организаций, помимо Natus Vincere, Virtus.Pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron, добавляется forZe.

Целевая аудитория будет разбираться по половому признаку, географии и целевым сообществам аудитории. Целевые сообщества — это те сообщества, в которых состоят часть подписчиков рассматриваемой организации. Таким образом, целевые сообщества отражают наиболее популярные паблики среди всех болельщиков рассматриваемого киберспортивного клуба.

Сразу оговорюсь, что приведенные данные не являются официальными, поскольку статистика сообществ ВКонтакте, всех без исключения, скрыта. Список актуальных составов в различных дисциплинах брался из официальных сайтов рассматриваемых организаций.

Порядок анализа распределяется согласно количеству подписчиков в рамках социальной сети ВКонтакте. Таким образом, первыми в списке выступают Natus Vincere.

1. Natus Vincere — 651 127 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Natus Vincere

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Natus Vincere

«Рожденные побеждать» имеют актуальные составы аж в 7 дисциплинах: Dota2, Counter Strike: Global Offensive, PlayerUknown's Battleground, Rainbow Six Siege, Fortnite, Apex Legends и Paladins. С таким широким спектром киберспортивных дисциплин, Natus Vincere имеют вполне закономерную огромную аудиторию — 651 127 подписчиков. По половому признаку у «Рожденных побеждать» распределение, которое является модальным для киберспорта: 94,3% мужчин и 5,7% женщин. По возрасту так же все достаточно стандартно: целевое ядро подписчиков приходится на максимально релевантную киберспортивную аудиторию в промежутке от менее 18 до 23 лет.

По географическому признаку все так же достаточно закономерно: ВКонтакте считается российским ресурсом, отсюда преобладающее количество подписчиков у «Рожденных побеждать» приходится родом из России. Поскольку организация является украинской, отсюда вполне логичная картина со вторым местом у украинской аудитории, причем ее значение значительно выше, чем у представителей Беларуси или Казахстана.

А вот с целевыми сообществами интересно. Самая большая часть подписчиков группы Natus Vincere так же подписаны на сообщество «IGM» ВКонтакте — 177 150 человек. Следят за дотой в пабликах «VK Dota 2» и «Dota 2» в общей сложности 219 424 человека. «Наваливают репчины» в паблике «Рифмы и панчи» 107 268 человек. Так же болельщики «Рожденных побеждать» следят за успехами Virtus.Pro — 96 788 человек.

2. Virtus.Pro — 520 622 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Virtus.Pro

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Virtus.Pro

«Медведи» имеют в своем активе 5 актуальных составов: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и Paladins. По половому признаку распределение среди подписчиков официального сообщества ВКонтакте выглядит несколько интереснее, чем у «Рожденных побеждать»: 81,6% мужчин и 18,4% женщин. Секрет успеха в виде достаточно нестандартного количества девушек в стане болельщиков Virtus.Pro объяснить достаточно сложно. Вполне возможно, на этот показатель повлияли специальные акции, например эксклюзивные маски для историй. А может быть «Апостол доты», в лице RAMZES666 консолидирует девушек вокруг себя? Кто знает. Если это действительно так, то в ближайший месяц Virtus.Pro растеряет большинство женской аудитории.

По гео все достаточно предсказуемо — за «Русских витязей» болеет 79,28% подписчиков из России. Следом идет Украина, с уже куда более скромными, чем у Natus Vincere, — 6,52%. Белорусы и казахи составили 3,59% и 2,11% от аудитории соответственно.

В целевых сообществах остаются паблики «VK Dota 2» , «IGM», «Рифмы и панчи». Краем глаза следят за успехами Winstrike Team на киберспортивном поприще — 121 690 человек. «Серфят» мемы в паблике «Овсянка, сэр!» 91 608 человек из всей армии подписчиков Virtus.Pro.

3. Winstrike Team — 207 471 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Winstrike Team

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Winstrike Team

Под крылом «ракет» в данный момент находится 5 киберспортивных дисциплин: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive, Player Uknown's Battleground, FIFA 19 и Fortnite. Распределение подписчиков по полу у Winstrike какое-то нереальное для современных реалий киберспорта: 69,2% мужчин и 30,8% женщин. Такое распределение объяснять как-то сложно: да, Winstike запускали стикеры ВКонтакте, которые могут потенциально привлечь девушек на странницу организации. Но в то же время, подобные стикеры есть и у Natus Vincere, но у «Рожденных побеждать» распределение куда более «киберспортивное». В общем, в данном случае показатель крайне нестандартный и сложно объяснимый. По возрасту, за исключением молодых представительниц прекрасно пола, все так же стандартно.

Картина распределения по гео очень похожа на Virtus.Pro: среди всех подписчиков паблика 80,98% приходится на россиян, 6,96% на украинцев, 3,09% на белорусов, 1,6% болельщиков из Казахстана.

Целевые сообщества удивили не меньше, чем гендерное распределение: как и у ранее рассмотренных организаций, среди болельщиков пользуются популярностью сообщества «VK Dota 2» и «IGM». За успехами Virtus.Pro следят 121 786 подписчиков. Среди новинок появляется официально сообщество по Fortnite, которое обусловлено наличием состава по данной дисциплине. И внезапно в топ-5 оказывается сообщество российского спортивного канала «Матч.ТВ» — 44 237 подписчиков из 207 471 подписаны на данный ресурс.

4. Gambit Esports — 128 710 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Gambit Esports

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Gambit Esports Gambit Esports располагают составами по 5 киберспортивным дисциплинам: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и League of Legends . Распределение по половому признаку является классическим для киберспорта: 94,4% мужчин и 5,6% женщин. Стоит отметить, что у Gambit , в отличие от других рассмотренных организаций, аудитория несколько моложе: 23,4% парней и 0,8% девушек от общей аудитории группы приходятся на возраст менее 18 лет. Данное явление можно объяснить не так давно прошедшим розыгрышем, целевой аудиторией которого являлись игроки в Fortnite. Fortnite в свою очередь славится своей молодой аудиторией, отсюда и такое распределение. По гео относительно других команд происходят некоторые изменения: россияне уверенно занимают первое место — 68,61% от всей аудитории. А вот на второе место вышли представители Казахстана, которые помнят золотой состав Gambit Esports по CS:GO 2017 года — таких болельщиков 8,39%. Украинцы занимают третье место с 7,68% , белорусы составляют 3,39% от всех подписчиков. По целевым сообществам так же произошли некоторые изменения, в первую очередь из-за того, что в группе преобладает молодая аудитория. В список целевых сообществ врываются «MDK» и «4ch». Virtus.Pro так же не думает слезать из топов — 27 588 человек из 128 710 следят за «медведями» ВКонтакте. Совершенно предсказуемый паблик Fortnite замыкает топ-5 сообществ.

5. Team Empire — 106 050 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Team Empire

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Team Empire

В своем арсенале Team Empire имеет на данный момент всего две дисциплины: Dota 2 и Rainbow Six Siege. По половому распределению нас ждет киберспортивная классика: 94,6% мужчин и 5,4% женщин. По возрастным показателям все тоже более-менее привычно, за исключением достаточно большого количества подписчиков от 21 до 23 лет относительно других организаций.

По гео все так же достаточно стандартно: доля россиян среди всех подписчиков составила 71,96%, украинцев, на удивление, достаточно много — 11,95%, белорусы составили 3,8%, казахи 2,98%.

В целевых сообществах сохраняют позиции «IGM», «MDK» и «VK Dota 2». В топе вновь появляется паблик «Dota 2» и становится привычным явлением в топе паблик Virtus.Pro.

6. Vega Squadron — 96 199 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Vega Squadron

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Vega Squadron

«Акулы» имеют составы в 3 дисциплинах: Dota 2, League of Legends и FIFA 2019. Не так давно абсолютно весь состав по CS:GO был выставлен на трансфер, поэтому в данный список он не попал. Вновь классическое распределение по половому признаку: 94,2% мужчин и 5,8% женщин. В сегментации по возрасту так же нет ничего необычного - целевое ядро организации составляют молодые люди в возрасте от менее 18 до 23 лет.

Классическая картина с гео: подавляющее большинство россиян — 74,36%, вторыми по популяции идут украинцы — 8,64%, белорусы по традиции занимают третье место — 4,14%, казахи составляют 2,88% от всей аудитории группы.

Новинок в топе целевых сообществ нет: в паблике «IGM» состоят 34 126 человек, подписаны на «MDK» 30 490 человек, следят за Virtus.Pro 28 052 человек, окунаются в мир Dota вместе с верифицированным сообществом ВКонтакте 27 225 человек, «лолируют» с мемов на « 4ch » 25 356 человек.

7. Team Spirit — 95 814 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Team Spirit

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба Team Spirit

Под крылом «драконов» находятся три состава: Counter Strike: Global Offensive, Player Uknown's Battleground и Hearthstone. Наблюдается модальное распределение по половому признаку: 94,6% представителей группы мужчины и 5,4% женщины. А вот по возрасту все немного интереснее: подавляющая часть подписчиков Team Spirit ВКонтакте — это молодые люди в возрасте от менее 18 до 20 лет.

Классическая картина по гео: россиян в группе — 75,5%, украинцев — 7,91%, белорусов — 4,09% и казахов — 2,76%.

Топ целевых сообществ соответствует интересам молодой аудитории: подписчиков «IGM» набралось 30 793 человека, на «MDK» подписаны 26 023 человек, «4ch» интересен 23 989 человек, появляется новичок в данном топе — паблик «Леонардо Дай Винчик». На данное сообщество подписано 18 626 человек. Замыкает топ паблик «Овсянка, сэр!» с 18 395 подписчиками из всех подписчиков Team Spirit. Стоит отметить, что Team Spirit — пока что единственная организация, подписчики которой не особо следят за Virtus.Pro ВКонтакте.

8. forZe — 94 515 подписчиков

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба forZe

Анализ целевой аудитории ВКонтакте киберспортивного клуба forZe

Новичок разбора forZe имеет составы по трем киберспортивным дисциплинам: Counter Strike: Global Offensive, Rainbow Six Siege, FIFA 2019. Стоит отметить, что среди всех рассматриваемых организаций, у forZe меньше всего женской аудитории — всего 4%. По возрастным показателям аудитория группы является самой молодой среди всех анализируемых организаций: аж 44,2% подписчиков группы —это парни в возрасте до 18 лет.

Распределение по гео так же вполне привычное для сообществ ВКонтакте. Стоит отметить, что у forZe самое большое соотношение белорусов среди всех рассматриваемых команд — 6,65%. Да и представителей других стран, не входящих в данный топ, составляет 14,26%, что так же является самым высоким показателем.

Целевые сообщества идентичны целевым сообществам подписчиков Team Spirit за одним лишь исключением: паблики «Овсянка, сэр!» и «Леонардо Дай Винчик» поменялись местами.

Итоги обзора

● Модальное (наиболее часто встречающееся) распределение по полу среди киберспортивных сообществ: 94,6% мужчин и 5,4% женщин

● Больше всего девушки болеют за Winstrike Team: доля представительниц прекрасного пола составила 30,8%

● Меньше всего девушки интересуются успехами организации forZe: всего лишь 4% девушек от всей аудитории сообщества

● Самое большое соотношение русских в паблике Winstrike Team — 80,98%

● Самое большое соотношение украинцев у Natus Vincere — 19,86%

● Самое большое соотношение белорусов у forZe — 6,65%

● Самое большое соотношение казахов у Gambit Esports — 8,39%

● Самая молодая аудитория болельщиков — это подписчики группы forZe: целых 43,1% от всей аудитории подписчиков группы приходится на людей возрастом менее 18 лет

● Несмотря на общую сферу деятельности, у каждой из рассмотренных организаций есть отличительные черты целевой аудитории

В апреле аудитория Dota 2 выросла на 12,85% по сравнению с мартом, показав наилучшую динамику по месяцам в 2020 году. Статистику предоставил портал Steam Charts.

Среднее количество игроков в MOBA от Valve в апреле составило 493,3 тыс. человек, а пиковое — 801 тыс. пользователей. Апрель стал третьим месяцем подряд, когда Dota 2 показала прирост онлайна — в последний раз аудитория игры уменьшалась в январе 2020 года. Тогда в пике в Dota 2 находились 616 тыс. игроков.

Рекорд онлайна в Dota 2 за всю историю был установлен в марте 2016 года. Тогда игру запустили почти 1,3 млн пользователей.

Читайте также: