Описание карты rust

Обновлено: 07.07.2024

Головоломки в Rust кардинально изменили всю динамику сбора лута в игре. Отныне в игре больше нет лута, который свободно разбросан по всем РТ. Геймплей с приходом головоломок изменился, поскольку теперь нужно не только убегать от игроков и опасаться радиации, но и ещё заниматься паркуром, при этом думая своей головой. Однако перед тем как вы узнаете обо всех головоломках на РТ, необходимо разобраться с другими важными деталями новой механики.

Обычные защитные двери и двери с «колесом»

Самая «вкусная» добыча на любом РТ заперта за надёжными защитными дверьми. Открыть дверь просто так не получится, потому что для начала необходимо убедиться в том, что подача питания возобновлена, а в карманах лежит соответствующая карта доступа для открытия уровня.

После открытия, двери автоматическим образом закрываются следом за несколько секунд, поэтому ни в коем случае не зевайте. На противоположной внутренней стороне абсолютно каждой защитной двери находится особая кнопка с левой стороны. Кнопка отвечает за двери и работает она вне зависимости от того, есть питание или его нет.

Обычная защитная дверь в Rust

Обычная защитная дверь

Отдельного внимания заслуживают так называемые двери с «колесом» при прохождении некоторых головоломок. Принцип прохождения таких дверей более простой. Чтобы пройти такого рода двери, необходимо прокрутить вентиль до упора, после чего просто проскочить под ними внизу, пока они медленно опускаются.

Блоки питания, предохранители, электропитание и таймеры

После того, как у вас появится ключ-карта для доступа, следом необходимо убедиться в том, что к дверям поступает электропитание. Как правило, оно отсутствует. Решить проблему помогает предохранитель – это важный элемент, который даёт возможность пропустить электропитание к дверям в течение короткого времени. Предохранитель всегда помещается в блок питания. Предохранители невозможно создать, но зато их можно найти в бочках и ящиках. Кроме того, любой предохранитель может быть переработан взамен на 20 скрапа.

Блок питания – это квадратная ячейка, установленная, как правило, на стене и всегда искрящаяся. Когда будет найден блок, нужно открыть его и вставить во внутренний слот предохранитель. Кроме того, иногда нужно включить рядом расположенный переключатель, который также установлен на стенке. Таким образом, вы получите ток. После активации нужно поторопиться и быстро добраться до дверей, потому двери будут доступны для открытия ключ-картой строго определённое количество времени. К слову, некоторые игроки могут запросто вытащить предохранить, пока вас нет, поэтому будьте внимательными.

Кроме этого, существуют ещё таймеры для головоломок посложнее. Принцип работы такого типа головоломок практически такой же, как и у обычных блоков для предохранителей. Только вместо того, чтобы внутрь поместить предохранитель, нужно его просто активировать. Таким образом, запустится таймер и пойдёт электрическая цепь. Игровой процесс никак не меняется от этого, потому что всё также необходимо как можно быстрее добраться до защитных дверей

Лут и откат головоломок

Качество и количество лута зависит от двух главных деталей: первое – на каком РТ приходится пройти головоломку, второе – какие двери приходится открывать (зелёные, синие или красные). Тем не менее, в любом случае лут внутри запертых помещений всегда намного лучше и богаче того, что можно просто найти снаружи. К тому же, его всего больше примерно в два раза.

Напоследок важно знать, что головоломки сбрасываются практически каждые 30 минут. При этом всегда помните о том, что существуют и другие игроки, которые также стремятся к тому, чтобы залутать такие места. Поэтому всегда есть вероятность того, что лута на месте не будет, а ключ-карта была использована зря.

Ключ-карты и головоломки

Общая информация

Ключ-карта – это пропуск, который позволяет пройти через запертые двери электромагнитными замками. Всего на данный момент в игре существует три типа таких карточек: 1 – зелёные, 2 – синие, 3 – красные. Цвет карты определяет уровень допуска, а уровень допуска – количество и качество найденного лута. Ключ-карты могут работать лишь на тех дверях, для которых они предназначены. Поэтому открыть зелёной карточкой красные двери никак не получится.

Кроме того, карты не являются долговечными предметами. Как правило, одной карточки хватает на десять активаций замка, после чего они становятся непригодными для дальнейшего использования. Создавать ключ-карты невозможно.

Как правило, любой рядовой игрок начинает поиски карточек на столиках, которые расположены в самых разных местах вокруг практически каждого значимого РТ. Однако зелёные карточки, например, можно с определённой вероятностью найти на трупе учёного, на дороге в ящиках или в ящиках на РТ. Синие карточки, дающие средний уровень допуска, можно найти либо на столе за зелёными дверьми, либо купить в городе NPC (он же форт учёных). Только стоят они довольно дорого, и цена постоянно меняется. Красные ключ-карты предоставляют доступ к высокому уровню и их можно найти лишь за синими дверьми.

Зелёная заблокированная дверь Синяя заблокированная дверь Красная заблокированная дверь

Места спавна карточек и решение головоломок

Зелёные карточки
Маяк

Поскольку с зелёными карточками по замыслу всё довольно просто, то необходимо лишь добраться до маяка. Внутри на первом этаже нужно открыть ржавые двери справа. На столике будет лежать зелёная ключ-карта;

Заправка

Войдите с центральной стороны в гараж. Внутри справа будет кабинет, а в нём столик, на котором лежит очередная зелёная ключ-карта;

Офис на заправке в Rust

Офис (Ключ-карта на столе)

Супермаркет

В этом бывшем торговом центре ключ-карта также будет лежать на столе в кабинете директора.

Офис супермаркета в Rust

Офис супермаркета (Ключ-карта на столе)

Свалка

Ключ-карта зеленого доступа находится прямо в центре РТ, в наблюдательном пункте.

Зелёная карта доступа у наб.пункта на РТ Свалка в Rust

Зелёная карта доступа у наб.пункта
Заброшенные домики

Зелёная ключ-карта в двухэтажном заброшенном домике в Rust

Зелёная ключ-карта в двухэтажном заброшенном домике

Нефтяная вышка (Маленькая)

Прямо у подъёма на вертолётную площадку располагается небольшое помещение. Для входа необходимо взять с собой синюю карту доступа. Никаких головоломок нет, помещение просто заблокировано синей картой. Открыв помещение вы найдёте несколько ящиков, а на столе будет лежать зелёная ключ-карта.

Обычная защитная дверь в Rust

Помещение с зелёной картой на маленькой нефтяной вышке
Синие карточки
Порт №1

Первым делом отыщите будку, на которой будет надпись «D2». Прямо около надписи активируйте рубильник и следом внутри будки внутрь блока питания вставляйте предохранитель (он работает около 3-х минут). После этого отправляйтесь в ангар напротив и отыщите аналогичную будку, которая похожа на «D2», откройте дверь при помощи зелёной карточки и внутри на столе будет лежать синяя карточка;

Первое здание головоломки маленького порта Второе здание головоломки маленького порта

Порт №2

Отыщите первым делом двухэтажную будку с высокой антенной, пройдите внутрь на первый этаж, включите электричество и следом поднимайтесь на второй этаж. Внутри на столе будет лежать синяя карта;

Головоломка в большом порту в Rust

Головоломка в большом порту

Спутниковые тарелки

На краю этого РТ находятся ржавые одноэтажные будки. В одной будке можно включить электричество, а в соседней будке можно уже будет следом залутать синюю карту;

Сарай с держателем предохранителя Переключатель позади сарая с держателем предохранителя Закрытый сарай

Канализационный коллектор

На краю РТ стоит небольшое здание с красными, ржавыми железными листами. Внутри находится блок питания. Вставляете предохранитель, дёргаете рычаг и спускаетесь в самый низ каньона. Рядом с огромной цистерной находится канализация. Спускайтесь внутрь. Поворачиваете в правую сторону и двигаетесь по этому пути до тех пор, пока не доберётесь до защитных дверей. Внутри будет столик и ключ-карта.

Синяя карта доступа на РТ "Sewer branch" в Rust

Синяя карта доступа
Мирный город
Большая нефтяная вышка

На самом верхнем уровне РТ, буквально в нескольких метрах от заблокированного ящика, есть небольшое помещение, закрытое красной картой. Следовательно, для открытия вам понадобится красная ключ-карта. Открыв данное помещение вы найдёте несколько элитных ящиков, а зайдя в помещение чуть глубже вы обнаружите стол с синей картой доступа.

Помещение с синей картой доступа на большой нефтяной вышке в Rust

Помещение с синей картой доступа на большой нефтяной вышке

Красные карточки
Водоочистная станция

Первым делом нужно найти двухэтажное здание, внизу которого расположены гаражные ворота, а сверху стены красного цвета. Чтобы попасть внутрь, нужно покрутить вентиль, чтобы ворота поднялись, после чего пробраться аккуратно внутрь, пока они опускаются медленно обратно. Речь идёт о тех самых дверях с «колесом». На втором этаже находится блок питания. После активации следом запускается таймер, расположенный по соседству с блоком питания. Когда отведённое время закончится, электричество вырубится, поэтому нужно поспешить. Добраться придётся до прямоугольного двухэтажного здания за цистернами. Поэтому выбирайтесь наружу, спрыгивайте со второго этажа и скорее доберитесь до дверей на втором этаже снаружи, на площадке. Внутри помимо ценнейшего лута на столе будет лежать красная карточка.

Аэропорт
  • Чтобы забрать лут в этом месте, потребуется сразу два предохранителя;
  • Для начала доберитесь до главного здания. На первом этаже в одной из комнат находится блок питания с таймером;
  • После активации быстро отправляйтесь в канализацию. Внутри первую дверь получится открыть лишь при помощи зелёной карточки, после чего вставьте следующий предохранитель;
  • Помимо этого, внутри находится две комнаты: одна с красной дверью, а другая с синей. Чтобы открыть красные двери, нужно сперва открыть синие и взять оттуда красную карточку.
Энергостанция

Добыть красную карточку на этом РТ намного сложнее, потому что теперь всего будет три рубильника. Первый рубильник находится под лестницей двухэтажного красного здания в юго-восточном углу локации. Остальные рубильники находятся внутри небольшой будки на краю РТ. Активировать их нужно максимально быстро и начать лучше с того места, где находится один рубильник. Головоломка отличается тем, что в ней будет не только таймер, но и табло, где отображается, сколько рубильников активировано. Табло находится в той же будке на краю РТ, где и два рубильника (прямо между ними). После активации нужно добраться до главного здания. Дверь внутрь открыть можно лишь при помощи зелёной карты. Следом после этого внутри здания нужно активировать ещё один рубильник на станке сзади. На втором этаже находится дверь. Справа нужно вставить предохранитель. После этого остаётся провести синей карточкой и можно будет со стола забрать красную карточку.

Здание у ёмкостей для хранения топлива (Первый рубильник) Здание с рубильником на окраине РТ (Второй рубильник) Здание-головоломка

Железнодорожная станция

Рубильники находятся: внутри гаража, на вышке и внутри главного здания. Начинать следует с гаража, после чего нужно добраться до вышки (рубильник находится на самом верху). В главном здании финальной рубильник этой головоломки находится на втором этаже. Помимо этого здесь тоже будет табло, которое показывает количество активированных головоломок. Теперь остаётся добраться лишь до верхней части здания. По пути можно открыть зелёные двери. За синими дверьми будет лежать заветная красная карточка и конец этой головоломки.

Каждое обновление разработчики радуют нас всё новым и новым контентом (Оружие, ивенты, окружение игрока). И зачастую все разработки, созданные компанией Facepunch Studios, показывают себя во всей красе на карте, генерируемой автоматически. Её вид действительно иногда поражает разум: скриншоты, снятые на максимальных настройках игры, выглядят как хорошо обработанные фотографии.

Вообще, в игре присутствует 3 типа карт:

Но сегодня пойдет речь лишь об первом типе карт, а остальные лишь будут пройдены по касательной, что бы Вы видели разницу.

Procedural Map в Rust

Procedural Map

Отличительные черты карты Procedural

Если зайти сначала на сервер с картой Barren, а потом на сервер с картой Procedural, то первое, что бросится в глаза – обильное количество травы и намного глаже ландшафт. Но это лишь первый взгляд. На деле же, различий намного больше

Если открыть карту на modded сервере через команду /map, то можно заметить, что по карте раскиданы дополнительные монументы и РТ. А именно:

Линии ЛЭП

Данные конструкции проходят вдоль всех дорог на карте, под которыми есть места со спавном лута (бочки, большие деревянные ящики)

Линия ЛЭП в Rust

Линия ЛЭП

Пещеры

Представляют собой огромные насыпи из земли с двумя или одним входом в «подземный мир» (а ведь по факту это не просто красивый эпитет, т.к. при генерации и последующей загрузке мира движок игры считает пещера и любую топологию за дополнительные миры).

Более подробно с пещерами вы можете ознакомиться в статье, посвящённой пещерам в игре Rust.

Маяки

Маяки также представляют из себя полноценные РТ с лутом, на которых вы сможете переработать компоненты, забрать зелёную карту доступа для последующего лутания других РТ и разбить бочки. Советуем вам прочитать наш полный гайд по маякам.

Маяк в Rust

Маяк

Речки

Представляют из себя автоматически генерирующиеся структуры на окраине острова, возле которых много растений, деревьев и животных. Так же стоит упомянуть, что из речек можно пить воду, тем самым утоляя жажду!

Река в Rust

Река

Плюсы и минусы от игры на карте Procedural

Если объединить всё выше перечисленное, то можно сделать мини-таблицу со всеми плюсами и минусы карты Procedural:

Плюсы Минусы
Более детализированная карта, если сравнивать с Barren Сильные лаги, если слабый ПК
Отлично подходит для кемперов и «крысиного способа жизни» Иногда трудно заметить врага
Большее кол-во РТ, монументов и мест для застройки
На Procedural картах всегда появляется новый контент, в то время как на Barren он может отсутствовать. Пример – Нефтяные вышки, которые на Barren появились лишь спустя несколько месяцев.

Совет

Если у Вас слабый компьютер – не играйте на Procedural/Hapis. Данные карты потребляют много ресурсов Вашего ПК, в связи с чем вы будете получать низкий FPS и не насладитесь игрой! Присмотритесь лучше к Barren. Также рекомендуем вам почитать нашу статью, где мы описали лучшие сборки ПК для игры Rust.

30 окт. 2019 в 0:07 Когда то давно ( пару месяцев ) по моему на видосах меджикова слышал от него такую историю что можно изменив последние цифры коннекта подгрузить карту которая будет после вайпа.
Работает это на других серверах или онли меджик кто знает подскажите?
+ rep 30 окт. 2019 в 11:58 Попахивает ♥♥♥♥♥♥♥♥обольством. (никаким образом это работать не будет).
1 ноя. 2019 в 0:15 Попахивает ♥♥♥♥♥♥♥♥обольством. (никаким образом это работать не будет).

Вот что получил в ответ от меджик раста.
Про изменение IP адреса там речи не шло. Там говорилось о том, как узнать сид карты для просмотра будущей карты. Вот Вам подробная инструкция:

Для того, чтобы посмотреть следующую карту на любом из серверов, кроме 10 и 13, Вы можете воспользоваться двумя способами:


Здравствуйте, в данном руководстве я бы хотел немного облегчить жизнь новичка или же старичкам, которые не знают некоторых хитростей, смотрим!


3,961 уникальных посетителей
58 добавили в избранное








Вот пару команд для улучшения ФПС

Команды в консоль F1 (Активация)

gfx.tonemap false"
"terrain.idleinterval 0" - (останавливает систему от рисования невидимых текстур)
"grass.disp_trail_seconds 0" - (выключает тропы созданные игроками)
"gfx.ssao false" - (понижаем сглаживание в игре)
"gfx.bloom false" - (убирает цветовые эффекты)
"gfx.shafts false" - (отключает солнечные лучи)
"render.level 0"
"env.clouds false" - (отключает облака)
"bind кравиша duck" (автоприседание)

Если это не помогло, то ниже ещё несколько способов

effects.aa false - Команда включает или выключает сглаживание(сильно влияет на FPS)
effects.ao false - Команда включает или выключает Ambient Occlusion(сильно влияет на FPS)
effects.color false - Команда включает или выключает цветокоррекцию(слабо влияет на FPS)
effects.gibs false Команда включает или выключает фрагментацию при разрушении строений
effects.lensdirt false - Команда включает или выключает эффект линзы
effects.motionblur false - Команда включает или выключает эффект размытия
effects.shafts false - Команда включает или выключает объёмный свет
effects.vignet false - Команда включает или выключает виньетирование
graphics.af false - Команда включает или выключает анизотропную фильтрацию
graphics.lodbias 0.25 - Команда регулирует дальность прорисовки зданий и погрузки соответствующих LOD(низкополигональных моделей) моделей(по-умолчанию стоит 0.6)
graphics.dof false - Команда включает или выключает размытие переднего, либо заднего плана
graphics.fov 60 - Команда позволяет изменять угол обзора вашего персонажа (от первого лица). Чем выше число, тем больше угол обзора на экране. Чем меньше число, тем меньше вы видите(По-умолчанию стоит 75)
graphics.parallax 0.1 - Команда влияет на эффект параллакса. Изменяет коэффициент угла положения удалённого фона(По-умолчанию 0.5)
graphics.shadowdistance 0 - Определяет дальность прорисовки теней. Большое значение может повлиять на FPS
graphics.shadowlights 0 - Влияет на качество прорисовки теней
terrain.pvt true - Включает или выключает технологию PVT(Отключение приводит к повышению ФПС)
skins 0 - Отключение скинов(Полезная команда)

ВНИМАНИЕ! ЧТО-БЫ СНОВА ВКЛЮЧИТЬ КОМАНДЫ НУЖНО НАПИСАТЬ ВМЕСТО false "true"

1.Бинд на авто атаку,
bind клавиша attack;duck
с помощью этого бинда вам не надо будет по сто раз кликать на мышку или долго и мучительно удерживать клавишу при фарме ресурсов,или во время рейда кирками/топорами нажав всего на 1 клавишу спокойно уйти поесть или попить чаю.(очень полезно и экономит время)

2.Авто бег
.bind клавиша forward;sprint
С помощью этого бинда вы сможете нажав на одну кнопку бежать.Больше не надо удерживать сразу 2 клавиши нужно нажать всего лишь 1 и все вуаля вы автоматически бежите.

3.Быстрый суицид
bind клавиша kill
Бывают такие моменты когда вас убили и нужно срочно возродиться на спальнике и прибежать на это место.Этот бинд вам поможет.Теперь не надо нажимать на консоль и вводить туда команду нужно всего лишь нажать на одну кнопку и все.

4. Дисконнект
bind клавиша disconnect
Этот бинд поможет тем кто любит рейдить с пристройки,теперь во время прыжка не нужно заходить в главное меню и отключаться,просто нажмите клавишу и все )

5. Киты
bind КЛАВИША "chat.say "/kit НАЗВАНИЕ"
С помощью этого бинда вы можете за секунду прописать кит без особых усилий. Данный бинд предназначен для мод серверов где существует команда с китами!

6. Ремув
bind КЛАВИША "+slot7;chat.say /remove"
На некоторых серверах имеется команда "remove" и прописывать её по 2 раза довольно нудно, поэтому создан такой бинд для облегчения игры. Бинд предназначен для мод серверов где существует данный плагин!

7. Присяд во время прыжка
bind КЛАВИША +jump;+sprint;+duck
Иногда очень сложно обычным прыжков запрыгнуть на тиммейта или же на далекий потолок, с этим биндом это не заставит особого труда, пользуйтесь.

8. Автоматическое включения лазера/фонаря при прицеливании
bind Mouse1 +lighttoggle;+attack2
Данный бинд очень хорошо помогает ночью или же в др. время суток. Очень полезный, советую!

"clearbinds" Для очистки всех биндов!

Обозначение слов:
Лут - различные предметы и ресурсы.
Кепка - игрок, который не имеет ресурсов, брони, оружия и т.п
Рейдер - злой человек, который хочет забрать твои ресы из твоего домишка
Рейд - поход с целью забрать ресурсы другого игрока в его доме
Мвк - металл высокого качества.
Рт - рад таун. Данное место (обычно радиоактивное) предназначено для наживы хороших ресурсов, компонентов, которые не все стретить на дороге.
Лут - различные предметы и ресурсы.

Часто новички сталкиваются с главной проблемой раста - это рейд. На карте имеется 3 биома - это зимний, лесной и пустынный, сейчас мы попробуем разобраться что они из себя представляют.

Сейчас я предоставлю положительный и отрицательные качества на каждый из данных биомов, приступим.

Зимний биом:
Положительные качества - Много руды, мало людей ( особенно громко-орущих школьников )
Отрицательные - мало животных, мало деревьев, очень холодно.
Лесной биом:
Положительные качества - Много деревьев, много животных
Отрицательные - Мало руды, очень много людей.
Пустынный биом:
Положительные качества - Много руды, мало людей
Отрицательные - Мало животных, мало деревьев, сильная жара.

Новичкам же советую строиться в лесном биоме, так как вы не будете особо нуждаться в руде и деревьях, но не стройтесь близко к РТ или же дороге, так как там всегда будет бегать народ и будет мешать вам.

Надеюсь вам помогли эти краткие гайды, приятного выживания!

В расте присутствуют 3 разновидности карт, такие как: Barren, Procedural map и Hapis Island, но некоторые не знают что это за карты и какой их смысл и мы сейчас попробуем это разобрать.

Barren - Данная карта предназначена для слабых кп, т.е здесь нету травы, почти нету кустов и деревьев. В данной карте очень сложно уживаться т.к не где спрятаться от злых школьников с автоматами.))

Procedural map - Это основная и популярная карта в расте где имеется все, начиная от камней, заканчия мелкими прорисовками деревьев). Эта карта намного больше просит производительности ежели баррен.

Hapis Island - В отличии от процедурной карты, это малоразмерный остров. Он имеет все как в процедурной карте, но намного меньше и проще т.к здесь " все под рукой" начиная от рт, заканчивая ресурсами, до которых не так уж далеко бежать. Если вы игрок процедурки и впервые зашли за хапис, то вы с легкостью заметите, что на карте присутствуют другие рт и в ящиках по моему мнению больше шанса на выпадение хороших компонентов.

Если вы не согласны с терминами, то напишите свое несогласие и я обязательно дополню.

Карты Раста (игры Rust), как и компаса в игре нет. Как это ни печально, но это факт! Но есть мнение, что так даже лучше, потому что это придает игре шарм. Никаких вам кружков в углу экрана с обозначением вашего местонахождения, никаких карт с расположением лута. Все как в жизни! Все знают термин «спортивное ориентирование»? Только вы и дикая местность, только хардкор!

ВНИМАНИЕ! данная статья относится к первой версии игры Rust! Не экспериментальной! В экспериментальной версии случайно генерируемые карты и о том, как ориентироваться на них,

>>читайте здесь<<

Карта Раста

Конечно же я не соврал вам, что карты Раста (Rust) нет. Но мир не без добрых людей, карт на просторах сети интернет предостаточно. Вот и мы предлагаем вам девственно чистую карту игры Rust Alpha (скорее всего она изменится после выхода финального релиза игры).

Карта игры Rust

Карта игры Rust

А вот вся карта Rust_Island_2013! Выделен тот кусок, где сейчас игроки могут играть, остальная пока не заселена, нет ресурсов, но потенциал уже виден!

Полная карта Rust_Island_2013

Полная карта Rust_Island_2013

Со временем мы расскажем вам обо всех премудростях ориентирования, а пока научимся определять стороны света, находить воду с береговой линией и определять территорию дороги с заводами и другими полезными постройками, в которых можно найти полезный лут.

Как ориентироваться в игре Rust

north-mountain

east-mountain

west-south-sea

Западное и южное море

Основные места с лутом на карте:

Маркированная карта Rust

Маркированная карта Rust

big-rad-town

factory

hangar

4. Чуть северо-восточнее ангара в горах есть заброшенная цивилизация. Там есть крытый навес и пара зданий, в которых лежат в общей сложности 4 ящика. Место относительно тихое, несмотря на расположение в центре карты.

civ-mountain

5. Если идти на восток от ангара, вдоль дороги, вы сможете обнаружить 2 ржавых танкера. Территория достаточно сильно заражена и уровень радиации сильно повышается, поэтому собирать лут из ящиков надо достаточно быстро. На территории также, как и около большого радиационного города, бродят красные животные. Но место достаточно людное и частенько здесь можно схватить пулю в зад. Будьде бдительны, собственно, как и всегда в игре Rust!

tanks

tanks

civ-road

Принцип суицида или как умереть в Rust

suicide

die

Заключение

З.Ы.: на сайте добавлена карта Rust Map с координатами, да ещё и интерактивная!

Читайте также: