Rune classic отличия

Обновлено: 05.07.2024

Передаю привет себе самому двенадцать лет назад!

Именно тогда я с удовольствием и удивлением прошёл Rune в первый раз. В 12 лет всё казалось потрясным - викинги, кровища, богатый арсенал оружия, возможность пожрать, общая атмосфера мира. Сегодня же стоит сказать спасибо игрушки за то, что воскресила во мне те самые воспоминания. Ещё одна крайне важная вещь - данный релиз идеальный пример того, как нужно добавлять старые игры в стим (ачивки и мультик..а как ещё?).

Запей ящерицу мёдом! 8 воспоминаний из 10 :)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 111
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

"Руна" - одна из моих первых игр, она же - одна из любимых. Проходил я ее (серьезно) не меньше тридцати раз. Только дисковых версий (тех самых, с белой коробкой) я покупал три штуки, одну из которых кому-то дал и навеки потерял, но две остались и хранятся теперь как реликвии (:

Давно руки чесались купить и Steam-версию, но сперва я просто попробовал ее пройти в пиратском варианте (имею право, лицуху покупал! ХД). Прошел. Товарищи, это п***ц. Купил, все ж-таки, но, наверно, больше для того, чтобы выговориться. Вкратце:

- ну существует же уже 16 лет нормальная локализация, зачем пытаться чинить то, что хорошо работает? Тексты в игре (как "подсказки", так и непосредственно субтитры) заново (!) переведены, еще и криво, вдобавок видно наложение оригинального текста на английском языке на русский текст (как итог - нечитаемые "кракозябры);

- дизайн уровней. просто взяли и упростили. Там заборчик убрали, там дощечку. Это что за оказуаливание?

- добавление новых монстров (в количестве, вроде, 3-х штук, если я ничего не забыл), которые, ИМХО, никак не вписываются в общую атмосферу. Вернее, сами по себе противники вроде как не противоречат лору, но, блин, когда на квадратный метр приходится пять тварей, которые бьются друг с другом (скажем, драугр, скелет и адская гончая), это действительно, как упомянул тут один из игроков, напоминает балаган. Монстры, к слову, живучие, парируют атаки и вроде как добавляют "челленджа", но на деле просто бесят (хотя здорово, что скелету можно отрубить руку/башку и любоваться на последствия, даром что скелет ведет себя без головы/руки соответствующе);

- замена рунных сил на некоторых "стволах". Спорный момент. В царстве Хель короткий меч с силой палаша из оригинальной "Руны" здорово облегчает жизнь, учитывая скелетов, которые дают прикурить любому драугру, и это явно лучше бесполезного призрачного щита. Я, правда, не привык к такому, вот и ворчу;

- управление изменилось ровно в одном моменте, из-за которого я помирал не раз и не десять. "Прыжок" - вверх, "присесть" - вниз, "действие" - спрыгнуть. Ну нормально же работала система на цепях и веревках, зато теперь, забравшись на цепь или лозу, силишься вспомнить, на что же мне нажать, чтобы не рухнуть в лаву/кислоту/etc.;

- баги. Ачивки не засчитываются, Рагнар регулярно вылетает под пол/сквозь стену, враги зависают на месте и на повреждения не реагируют никак, сколько их не пили;

И, напоследок, самое главное. О чем думали господа разработчики, я не знаю, но ВЫПИЛИВАТЬ несколько уровней целиком и обрубать еще столько же. Тут, как говорится, "no comments". Вдобавок возникает путаница из-за того, что названия "выживших" уровней теперь переиначены и поперепутаны с теми, которые были вырезаны. Кому это надо было.

В общем, за "Руну" как таковую я всегда буду ставить 10 баллов из 10. Но не за "Rune Classic". Это кастрированная версия, с нафиг не нужными никому "ачивками" и пустыми мультиплеерными серверами, поэтому рекомендовать ее не могу.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 42
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 10

Этой игре уже много лет. О, Один, как время летит быстро.

Вот многие скажут, что Blade of Darkness намного лучше и всё такое. И будут правы, вот только Rune вышла раньше и была прародительницей в жанре. А Blade of Darkness развила и дополнила концепцию Rune.

Я не вижу смысла писать про достоинства и недостатки данной игры, ибо все кто играли и так всё знают без меня.

Давайте я лучше расскажу, как я познакомился с данной игрой.

То был 2001 год, я был молод, даже юн и обожал играть в HEAVY METAL F.A.K.K. 2, что была игрой года в 2000. И тут у меня день рождения наступил. Мне надарили подарков всяких, а батя мне подарил 50 рублей. Ну я такой довольный на следующий день пришёл в магазин дисков. Тогда там работал один байкер, бородатый такой, в татуировках, короче говоря брутальный брутал. Ну я такой спросил у брутала, мол чего я могу купить на 50 рублей? Он почесал свою могучую тыкву и сказал: "Ты викингов любишь? Ну нравятся они тебе?" Я ответил положительно. "Там можно расчленять врагов и бить других врагов конечностями" - добавил он, отчего я ещё сильнее заинтриговался. Я спросил у байкера про цену и был удивлён, всего 40 рублей. Клёво. Я купил мороженое по пути домой, пришёл, поставил, поиграл, запутался и выключил, выключил аж на 5 лет.

То был 2006 год, я постарел, поумнел и снова зашёл в магазин дисков, а там этот байкер. Я тогда хотел купить Oblivion. И тут байкер сказал: "Ну что, как руна?" Я немного удивился и сказал: "Ваще шедевр". Байкер улыбнулся и сказал: "На всё воля Одина." Я снова удивился, купил Oblivion и ушёл домой. Решил я вновь поставить Rune и пройти её. Я её прошёл и мне дико понравилось. Я решил зайти в магазин и поделиться впечатлением с байкером, а он на днях разбился. Тогда то я понял, что байкер был очень похож на главного героя Рагнара, внешне. Короче, байкер отправился в Асгард по воле Одина, а игра для меня с того дня не просто игра. При том она сама по себе хорошая, даже сегодня, раньше игры на века делали.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 55
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

Rune - одна из самых любимых игр моего детства. Редкий в своём роде экшен с холодным оружием, где к каждому противнику нужен свой подход, битвы часто проходят в формате щит и меч с долгими кружениями и резкими выпадами, а назойливой мелочи попутно отрубают руки и ноги чтобы не мешалась. Захватывающая игра, пропитанная скандинавской мифологией, с простым, но интересным сюжетом, красивыми разнообразными уровнями и великолепной музыкой. Я прошёл её бесчисленное множество раз и от всей души могу рекомендовать её любому.

Чего я, однако, не могу сделать для Rune Classic. Официально - это обычное переиздание Rune с аддоном Halls of Valhalla на, что, вроде бы, и намекает приставка "Classic". Но на самом деле в переиздании игра претерпела ряд спорных, если не сказать - странных, изменений. Я не против новых монстров - возможно они должны усложнить игровой процесс, правда скелеты в царстве Хель, почему-то сражаются с остальной нежитью, облегчая битвы и превращая их в балаган. В балаган превратилась и первая встреча с Одином - добавленный поблизости огромный краб отказался сдохнуть, после того как я отрубил ему все лапы, в результате голос отца богов заглушали стоны недобитой твари. Я до сих пор считаю локализацию Руны, одной из самых удачных на ряду с Морровиндом и к счастью её перенесли в Rune Classic, правда сделали это на скорую руку - новые тексты в игре перевели промптом, а озвучка легла как-то кривовато и то и дело обрывается в конце предложений. Но больше всего меня поразило то, что разработчики вырезали 10 уровней из кампании, вместе с важными для, и без того скромного, сюжета монологами главных персонажей.

Говоря кратко, я категорически не рекомендую, так называемую, Rune Classic. Найдите лучше оригинальный диск от Буки. Тем более, что игра сделана на великолепном Unreal Engine и потому, во-первых, не требует костылей для запуска на современных системах, а, во-вторых, в интернете для неё имеется Direct3D 10 рендерер от Marijn Kentie, который, кстати, нельзя установить на Classic.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 46
1 пользователь посчитал этот обзор забавным Купил, наверное для того чтобы понастольгировать , до этого уже проходил игру два или три раза. Локализация в игре осталась старая от "Буки", но это и к лучшему. И что же, новые враги в количестве трех штук ни к селу, ни к городу, ачивки прикручены, чтобы были, часть из них рассчитана на мультиплеер который на настоящий момент мертв.
Изменения в дизайне уровней? Ну, убрали ворота возле общинного дома на самом первом уровне (наверное, потому что у многих игроков, как и у меня, когда я играл в самый первый раз, были затруднения как же в этот дом то попасть. Приходилось перепрыгивать забор с крыши рядом стоящего дома, а оказывается, надо было коснуться ворот и тогда они приоткроются). Примерно в середине игры, где мельница гномов, поставили доску, чтобы было удобнее проходить (раньше приходилось запрыгивать, не всегда с первого раза).
Некоторые уровни или части уровней вообще почему-то вырезаны, причем я это понял когда уже прошел всю игру (например, в царстве Хель локация, где в окна видно красное небо, и место где мы впервые получали римский меч. У гномов место, где приходилось сражаться с механическим гномом и там еще пол был залит водой и шло электричество).
У части оружия рунные способности, зачем-то поменяли, а названия способностей при активации не поменялись, что путает.
На мой взгляд, эта игра наиболее ценна для тех, кто играл в нее в свое время, в детстве, если захотите поиграть, то играйте лучше в старую версию. Новых игроков игра отпугнет примитивным геймплеем и устаревшей графикой. Для привлечения нового контингента разработчикам стоило сделать упор на графику и оставить все как есть, а не вырезать уровни и менять способность оружия.
Окунись в атмосферу мрачного начала средневековья, во времена викингов, где скандинавские мифологии это реальность и вот один из таких вот дяденек уже бежит отрывать тебе ногу.. Сюжет простой: во время боевого мореплавания, викинги получают внезапный удар: их ладья терпит крушение от рук предателя. Выживает лишь один, чья цель остается лишь одна - отомстить.
Ему предстоит в одиночку пройти через подземные неведомые цивилизации, с необычной флорой и фауной. Сквозь ад, царство гоблинов, через поля сражений и питаясь лишь ящерицами.
В ассортимент нам входит различное вооружение: топоры, булавы, палицы, молоты. У каждого свой плюс и недостаток. Персонаж может собой таскать целый арсенал. И правильно. Обладая способностью использовать рунную магию - на каждое оружие появляется определенная суперспособность. К примеру: можно на время сделать свой короткий меч огненным и наносить дополнительный урон; У двуручных топоров сила замораживать и т.д В игре на проч отсутствует стрелковое оружие. А так же главный герой в разгаре боя может впадать ярость и превращаться в берсеркера. То есть на время быть не уязвимым и наносить повышенный урон. Советуется играть на повышенных сложностях. Интерес к игре возрастет в разы! Играется легко и приятно. Не смотря на уровни в стиле "олдскул". Выход дальше найти не составит труда.
Берем топор и идем драть супостатов! :) Скандинавская мифология всегда меня привлекала, я с детства читал мифы и легенды, знал поимённо богов, смотрел фильмы про викингов, но мне никак не удавалось найти хорошую игру про них. И вот однажды, ко мне попался диск от моего дяди: "Руна". Я игре должного внимания не уделил, пока её не увидел мой друг и сказал: "О смотри, это же "Руна", я её в детстве играл, одолжи-ка на время". Он очень мне посоветовал эту игру, и я на счастье увидел её здесь, в Steam, обрадовался и купил. Да, денег зря я точно не потратил. Неугасающая классика начала 2000-х, великолепная игра, лучшая в своём жанре. Из таких отличных TPS я припомню только Max Payne и BloodRayne. В общем Must Have!

Игра начинается в деревне под названием Мидгард. На деревни викингов все чаще стали нападать злые силы для уничтожения так называемых Рун, которые построены во славу Одина. Если их уничтожить - это может привести к катострафическим последствиям для мира. Так что их защита - это важнейшее дело. Охрану составляют самые лучшие и мудрые войны, которые после своей смерти отправляются служить самому Одину в его решающей битве против злых сил. Но как оказывается даже в такой ситуации найдутся предатели, повернувшиеся в темную сторону. Это и решило исход битвы и бравые войны отправились на дно моря, НО надежда еще осталась, так как Один выбрал в своих целях именно Рагнара. Однако даже Великий Бог не в состоянии повлиять на некие космические принципы, управляющие жизнью девяти миров, известных викингам. Задача воскрешенного Рагнара — пройти через самый настоящий ад, прежде чем вновь увидеть белый свет.

Впрочем, творения оружейников долго в бездействии не останутся. По сути дела, аккуратное и умелое использование вооружения — здешний залог успеха. Рагнар может нести на себе весьма впечатляющее число колюще-режущих предметов, от обычного короткого меча до огромного боевого топора (их несколько видов). Каждая вещичка имеет свои "особенности"

-топор можно довольно успешно метать, перерубая висящую на другой стороне пропасти веревку, и неплохо расправляться с врагами точечными ударами.

-меч : достаточно лишь нескольких удачных выпадов, чтобы покончить с закованным в броню противником.

-тяжелый боевой молот может вышибать мозги даже одним ударом. Конечно, его нужно сначала исполнить, ведь молот — медленное оружие, а враги весьма увертливы и не любят стоять на месте.

Кроме того, идет учет, в какую часть тела был нанесен удар, а посему, принимая во внимание это обстоятельство, можно смело утверждать, что меч — просто незаменимое оружие в борьбе с теми существами, голова которых легко отделяется от тела. Такой аккуратный подход к расчету повреждений иногда порождает потрясающие по эффектности сцены.
Кроме чисто физических отличий, каждый вид оружия имеет и свои “полумагические” особенности. При наличии необходимого запаса рунической энергии, добываемой героем из маленьких светящихся камней с нанесенными на них неясными знаками, можно несколько увеличить убойную силу удара любого лезвия. Эффект для каждого вида оружия получается индивидуальный, что весьма радует, ибо дает возможность вволю поэкспериментировать, убивая неверных каждый раз новым способом

Вы знаете, кто такие берсерки? Это воины, бросающиеся в бой с дикой яростью. Они не отличались ни могучим телосложением, ни каким-то особым умением в обращении с оружием. И, несмотря на это, были страшной силой, заставляющей поворачивать вспять даже намного превосходящие по численности войска противника. Почему? Да просто в бою им было абсолютно плевать на происходящее вокруг, на количество врагов перед собой и вообще на все, кроме фигуры врага, до которого надо было добраться любой ценой. Так вот Рагнар и есть то самый берсерк. Если долго находиться в битве и небольшой ползунок внизу экрана, показывающий степень “озверелости” воина, доползает до своей крайней правой отметки, его глаза загораются демонически красным светом, он начинает рычать при каждом удачном или неудачном ударе, и вообще ведет себя в толпе врагов словно тигр посреди стада баранов

А теперь спросите себя, какая деталь в такого рода играх просто обязана быть крайне аккуратной и реалистичной? Естественно, кровища! Реки красной субстанции, изливающиеся из отрубленных конечностей противников, оставляют следы на новоприобретенной одежке Рагнара, и его отлично прорисованный меч (виден даже какой-то драгоценный камень в основании лезвия!) после пары ударов немедленно окрашивается в соответствующий цвет..


A guide to weapon stats, rune powers and weapon locations


740 уникальных посетителей
19 добавили в избранное























Rune Classic has an impressive number of weapons which all have different attack animations, speed and Rune Powers. The sheer variety of weapons can be confusing at times, especially when deciding on which weapon to use. While there's no telling which attack speed and attack animation you will be most comfortable with this guide will explain the damage differences and different Rune Powers of the weapons as well as where to find each weapon. At the very bottom of the guide there's a checklist showing the order in which you find all the weapons and in which level you find them. This refers to the easy difficulty setting. Since there are more enemies on higher settings it can be possible to get a weapon slightly earlier when playing on those. If you have trouble finding a particular weapon please refer to the location description in that weapon's guide section. Also, please tell me if you find any differences based on difficulty level.

This guide covers all weapons available in Rune Classic. Most weapons are one-handed and can be used together with a shield. The two-handed weapons cannot. There are 15 real weapons in the game: 5 swords, 5 maces/hammers and 5 axes. There are also 3 improvised weapons. Those can be used as a weapon but unlike real weapons they don't stay on the player character. They will be dropped if another weapon is drawn or if the character picks something up.

If you have any tips or advice on how to improve the guide please let me know.

Damage: Low
Rune Power: Vampiric Attack
Rune Power Cost: Low

First Obtained:
Level 2 - The Ships' Graveyard
You start with this weapon.

Re-obtained:
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla
Sticking in the ground right in front of you as the level begins. There is another one around the pillar behind you.

Vampiric Attack:
Every hit restores missing life. The lifegain is however not instant but delayed, so it is possible to die in the time window between hitting and enemy and actually gaining life.

The Viking Short Sword is the weakest weapon in the game. It does the same amount of damage as an unlit torch. While its speed and attack animation are useful in some cases it should almost exclusively be used for gaining life using its Rune Power. Regardless of the low damage Vampiric Attack can be extremely useful, especially on hard difficulty.

Damage: Medium
Rune Power: Blaze
Rune Power Cost: Medium

First Obtained:
Level 9 - Eliudnir: Hel's Chamber
At the beginning of the level when you leave the hallway and enter the room with the fire pit in the floor you will see an enemy carrying the Roman Sword on the other side of the room. You can find another Roman Sword in the room following the next hallway. It is mounted on the wall above a lever.

Re-obtained:
Level 14 - The Gates of Thorstadt: Hlora's Pass
After you make it past the part with the falling rocks you'll directly face an iron gate with a campfire in front of it. Beside the campfire is a wooden crate with the Roman Sword in it.

Blaze:
Increases damage to medium. Every hit causes a fire nova to emanate from the user, damaging nearby enemies and setting them on fire.

Damage: High
Rune Power: Ally
Rune Power Cost: Medium

First Obtained:
Level 17 - Grottintanna: Vessel Of Blood
After you smashed through one gate using a pillar and another gate with a little help you reach a small courtyard with two enemies. The entrance into the next building is guarded by a third enemy wielding a Viking Broad Sword.

Ally:
If the user hits an enemy they become their ally and fight for them. They don't follow the user around and stay in their respective area though. The effect wears off after a set time but does not end prematurely if the weapon is sheated or lost. This rune power is useless in PvP.

On dedicated multiplayer servers the Viking Broad Sword instead has the rune power Vampiric Attack, just like the Viking Short Sword.

Two-handed Weapon

Damage: High
Rune Power: Lightning
Rune Power Cost: High

First Obtained:
Level 22 - Dwarven Mountain Retreat at Gustr
When you climb the dam with the windmill-like construction you will encounter one enemy wielding a Dwarven Work Sword.

Lightning:
Damage increases to Very High. Every hit sets off a chain lightning that damages nearby enemies.

Two-handed Weapon

Damage: Very High
Rune Power: Avalanche
Rune Power Cost: Very High

First Obtained:
Level 28 - The Castle Entrance
When you reach the poisonous lake with a path leading to the castle you are attacked by an enemy wielding a Dwarven Battle Sword.

Avalanche:
Every swing creates falling boulders in front of the user. Getting hit by the boulders kills most enemies instantly.

Damage: Medium
Rune Power: Blast
Rune Power Cost: Low

First Obtained:
Level 2 - The Ships' Graveyard
The Rusty Mace is lying right by the lake at the beginning next to a skeleton.

Re-obtained:
Level 17 - Grottintanna: Vessel Of Blood
After you accidentally make a pile of wooden boxes collapse an enemy will break through a gate thus opening up a new way for you. Climb onto the wooden cart and pull yourself up into the room above. To the left there is a weapon rack with a Rusty Mace. The mace is fairly hidden since it is partially behind the rack.

Blast:
Upon hitting the ground the weapon emits a shock wave that knocks nearby enemies back.

Damage: High
Rune Power: Sonic Blast
Rune Power Cost: Low

First Obtained:
Level 6 - Helgrind: A Gate Of Hel
Right after you use the hanging cages to cross the first chasm an enemy carrying a Bone Club comes jumping down.

Re-obtained:
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla
When you go into the direction you are facing at the beginning of the level. You'll see a high ledge on the right. You can get there by jumping to the rope from the ledge on the left. (The ledge where you'll find a Hand Axe)

Sonic Blast:
Every swing creates a narrow sonic wave that goes straight from the user and deals medium damage to enemies.

Damage: High
Rune Power: Spirit
Rune Power Cost: Medium

First obtained:
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla
At the beginning of the level, after you crawl to a narrow space and deal with some smaller enemies coming out of holes in the wall you come directly across the Trial Pit Mace. It is lying on the ground next to a skeleton and a shield.

Spirit:
Makes the user temporarily invisible to enemies. Incredibly useful against dangerous enemies. This power is useless in PvP.

On dedicated multiplayer servers the Trial Pit Maze instead has the rune power Blaze, just like the Roman Sword.

Two-handed Weapon

Damage: Very High
Rune Power: Earth Attack
Rune Power Cost: High

First Obtained
Level 22 - Dwarven Mountain Retreat at Gustr
After you follow the river you come across a small cave where an enemy is guarding a switch. He wields a Dwarven Work Hammer.

Earth Attack:
Hitting the ground launches three small flaming boulders in a fan-like pattern from the user. They deal medium damage.

Two-handed weapon

Damage: Very High
Rune Power: Stone
Rune Power Cost: High

First Obtained:
Level 25 - Hornbori: Outside the Dwarven Forge Towers
The first enemy you encounter after making it out of the water and climbing up the chain at the beginning of the level is wielding a Dwarven Battle Hammer.

Stone:
Hits turn enemies to stone, rendering them helpless.

Damage: Medium
Rune Power: Flame
Rune Power Cost: Low

First Obtained:
Level 5 - Underworld River Caverns
At a campfire with two lizards in it.

Re-obtained:
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla
If you run into the direction your facing at the beginning of the level the axe can be found on a ledge to your left, next to a skeleton.

Flame:
Every hit sets enemies on fire, applying a damage over time effect. This is extremely useful against undead with the ability to regenerate.

Damage: Medium
Rune Power: Unlimited Throw
Rune Power Cost: Low

First Obtained:
Level 8 - Vargeisa: Fires of Hel
When you are in the room where the lava is slowly rising you come across one enemy standing on a ledge and carrying a Goblin Axe. When you climb up the chain a few moments later you will come through a small cave with another enemy armed with the axe.

Re-obtained:
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla
The first enemy you encounter when you climb out of the pit carries a Goblin Axe.

Unlimited Throw:
Every swing hurls a magical axe forwards. The magical axes deal high damage. (more than normal strikes with the Goblin Axe)

Damage: High
Rune Power: Shield
Rune Power Cost: Low

First Obtained:
Level 14 - The Gates of Thorstadt: Hlora's Pass
When you reach the gates of Thorstadt a single strong enemy will approach you. He carries a Viking Axe.
It might be possible to obtain the axe a little earlier when you leave the caves and see two enemies fleeing and one of them getting buried by an avalanche. The one buried by the avalanche carries a Viking Axe. However, the chances to get that one are slim.

Shield:
Creates a magical indestructable shield at the user's left arm. Other than being indestructable it works the same way as normal shields. As soon as the rune power effect ends the shield disappears.

Two-handed Weapon

Damage: High
Rune Power: Freeze
Rune Power Cost: High

First Obtained:
Level 20 - Loki Temple At Thorstadt
After you make it past the chamber with the giant statue a cutscene plays. Afterwards jump down from the ceiling beams and to the right. Someone will talk to you. Sigurd's Axe is directly next to him.

Freeze:
Hits freeze enemies, leaving them helpless.

Two-handed Weapon

Damage: Very High
Rune Power: Super Damage
Rune Power Cost: Very High

First Obtained:
Level 29 - The Tricksters Maze
The first enemy you encounter carries a Dwarven Battle Axe.

Super Damage:
Raises the damage to Extreme.

Improvised Weapon

Damage: Low
Rune Power: none

As long as the torch is lit every hit sets the enemy on fire and applies a damage over time effect that is especially useful against undead with the ability to regenerate. After a few hits the torch is extinguished but can be re-lit by pressing the use key next to a fire.

Improvised Weapon

Damage: Medium
Rune Power: none

Those have no real benefits but deal a surprisingly decent amount damage and are fun to use.

All weapons in the order in which you can find them. If you cannot find a specific weapon please refer that weapon's description above. This checklist was created by playing on easy difficulty setting. Since there are more enemies on higher difficulties some weapons can be obtainable slightly earlier there.

Viking Short Sword:
Level 2 - Ships' Graveyard

Rusty Mace:
Level 2 - Ships' Graveyard

Hand Axe:
Level 5 - Underworld River Caverns

Bone Club:
Level 6 - Helgrind: A Gate Of Hel

Goblin Axe:
Level 8 - Vargeisa: Fires of Hel

Roman Sword:
Level 9 - Eliudnir: Hel's Chamber

Viking Sword Short: (re-obtained)
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla

Hand Axe: (re-obtained)
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla

Bone Club: (re-obtained)
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla

Trial Pit Mace:
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla

Goblin Axe: (re-obtained)
Level 13 - Lair of the Torfar-Kolla

Roman Sword: (re-obtained)
Level 14 - The Gates of Thorstadt: Hlora's Pass

Viking Axe:
Level 14 - The Gates of Thorstadt: Hlora's Pass

Viking Broad Sword:
Level 17 - Grottintanna: Vessel Of Blood

Rusty Mace: (re-obtained)
Level 17 - Grottintanna: Vessel Of Blood

Sigurd's Axe:
Level 20 - Loki Temple At Thorstadt

Dwarven Work Hammer:
Level 22 - Dwarven Mountain Retreat at Gustr

Dwarven Work Sword:
Level 22 - Dwarven Mountain Retreat at Gustr

Dwarven Battle Hammer:
Level 25 - Hornbori: Outside the Dwarven Forge Towers


Суровые берега Скандинавии наводили страх на всё побережье средневековой Европы. Ведь именно оттуда на них волнами неслись бесстрашные воины, жаждавшие славы и наживы и не жалевшие никого из тех, кто стал на их пути. Ныне их образ несколько романтизировался благодаря книгам и фильмам, и в наших глазах они теперь представляются как бесстрашные воины, которые борются за свои интересы. Не в последнюю очередь они остались для нас интересными за счет своей необычной культуры и в чём-то уникальной мифологии.
Мифы о конце мира возникали в том или ином виде во всех религиях, но идея о том, что концом миров станет масштабнейшая битва, что сотрясёт основы мироздания, достаточно интересна и не шибко банальна. Увы, с изображением масштабности в изобразительном искусстве, таком как кино и игры, порой возникают проблемы. Не стала исключением и наша сегодняшняя гостья. В ней так же нам не дадут увидеть всю масштабность подобной битвы богов, но позволят кое-что другое. Что именно, я вам сегодня и постараюсь рассказать
.
Доброго времени суток, почтенные смертные. Раньше я был богом среди жестоких земель Скандинавии. Шли годы, приходило христианство… нуу, вы понимаете как быстро в те времена проходила мода на язычество. Ах да, я не представился? Меня зовут Один (да, как числительное, только с большой буквы и с другим ударением). Поскольку спокойно управлять мирами из Валгаллы мне не дают, приходится подрабатывать обзорами игр… докатился… кхм-кхм… то есть, начнем же.


Дорога к истине

Снежные летописи

Игру Rune постигла странная судьба, чем-то похожая на судьбу Беовульфа. Главными создателями идеи стали некие англосаксы Тэд Халстед и Шейн Гурно. Еще работая в чертогах Raven Software, они задумались над созданием игры на основе «Саги о Вёлсунгах». Но эти идеи и остались бы лишь идеями, если бы не решение этих людей уйти из-под вороньего крыла. В 1997 году ими была организована Human Head Studios и началась работа… над сиквелом игры Daikatana. И если вы следите за историей игровой индустрии или застали тот момент лично — то наверняка знаете, что первая Daikatana оказалась достаточно большим провалом, несмотря на все чаяния её создателей. В итоге вопрос о продолжении отпал сам собой, но наработки остались. И тут Тэд и Шейн вспомнили про свою давнюю идею, что меня несказанно радует. Результатом их деятельности и оказалась игра Rune, которая вышла в Мидгард в 2000 году и стала одной из лучших игр по мифологии тех морозных просторов, где я прежде правил.


Чего только не найдешь в чистых водах

Давайте же разберемся, что из себя представляло произведение этих скальдов двоичного кода. Но, как водится, разберемся в технических моментах. Ибо даже красивый драккар, будучи сделанный из плохой древесины и плохо собран мастерами, не пройдет и одной лиги. Благодаря тому, что игра сделана на Unreal Engine — на современных системах не возникает никаких специфических проблем при запуске и игра идёт стабильно без каких либо вылетов, багов и артефактов. Графика же несколько слабовата даже для времен молодости Фрейи. В 2001 году, когда игра была портирована на Linux и PS2, уже вышла Severance: Blade of Darkness, которая была на голову выше в графическом плане. Но кому нужна графика, когда динамичные схватки сменялись прыжковыми (и не только) головоломками и захватывали ваше внимание куда более интересными вещами, чем разглядывание текстур и подсчитывание количества полигонов в моделях?

Сюжет, хоть и основывается на «Саге о Вёльсунгах», не скатывается в игронизацию текста саги, а является отдельной оригинальной историей. Это, определенно, радует, тем более, там даже меня изобразили в лучшие годы, что определенно сразу возвышает её над всем, что выходило прежде. А я толк в играх знаю, еще до этих ваших крестовых походов играл. Роль спасителя всех семи миров в истории отводится сыну ярла — Рагнару. Под нашим, даже самым чутким управлением, он умудрится умереть смертью истинного воина, отомстить, спасти Мидгард от пришествия Рагнарёка и войти в Валгаллу, но как по мне они слишком недооценили мою силу, и выставили меня, великого мудрого бога, в том же свете, что и того из Израильских пустынь. Ну да Йормунгард с ними, иначе было бы не так интересно играть. Сюжет тут достаточно предсказуем, но ругать игру за это не хочется. Для данного жанра он скорее приятное дополнение, чем основное содержание.

Искры скрещенных мечей

А вот про что действительно эта игра, так это про славное дело сражений. Если задуматься, игр, в которых у вас только холодное оружие и нет даже какого-нибудь захудалого лука, чтобы снимать противника с расстояния, не так уж и много, но это как раз одна из них. Никаких пряток и ухищрений, только сила умения обращаться со своим стальным товарищем и немного уличной рунной магии. Возможности достаточно мощного и удобного для того времени движка Unreal Engine используется командой практически по максимуму — замысловатая геометрия уровней, водные этапы и главная уникальная фишка этой игры — возможность использовать отрубленные конечности противников в качестве оружия. Расчленёнка тут хороша и качественно и с умом реализована: есть противники, которых не убить иначе, чем отрубанием головы, противники с отрубленной рукой продолжают бой однорукими, а если повезет отрубить руку с оружием, то они в панике попытаются убежать от вас. Увы, искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего, что в какой-то степени компенсируется их разнообразием и уровнями сложности.


*Шутка про то, что хватит и одной руки*

Немного о рунах. Они тут играют достаточно важную роль (даже все написаны правильно!). Если не говорить о большом рунном камне, расположенном в деревне Рагнара, по локациям, через которые будет пробиваться игрок, будут разбросаны маленькие руны с разными эффектами — одни поднимают количество рунной энергии, другие поднимают «потолок» этой энергии, а третьи увеличивают максимальный запас здоровья. Также есть тут и руна ярости, что тут же превращает нас в берсерка, который наносит увеличенный урон и практически не чувствует ранений. В ярость можно впасть не только подняв руну, но и набить её уровень самостоятельно — эффективно уничтожая противников.


Руна и ящерица. Трофеи так трофеи.

Забавно подошли и к пополнению здоровья. Если яблоки и бараньи ноги еще нормально воспринимаются как еда, то ящериц, которые облепили стены гротов не шибко воспринимаешь в качестве еды. Но, увы, именно они являются основными поддерживателями жизни в теле главного героя, так что приходится мириться. Еще очень неплохо лечит тело и душу алкоголь, точнее мёд, который порой удаётся обнаружить на локациях. А анимацию разбивания чашки после испития напитка я считаю лучшим, что сделали аниматоры в этой игре, так мощно и брутально она смотрится.

Про оружие я поговорил с дварфами и они лишь подтвердили мои умозаключения. Оружие тут делится на три категории: мечи, топоры и молоты с дубинами.
У каждого экземпляра своя уникальная способность, которая может чем-то помочь и пригодиться в прохождении игры. Но не обольщайтесь, смертные, рунной энергии набирается не особо много, а сама она не восстанавливается. Так что способности оружия выступают в роли крайних средств для использования в критических моментах, граничащих с преждевременным отправлением в Валгаллу.
Также игрок с одноручным оружием может использовать щиты. Они, очевидно, блокируют удары врагов и рассыпаются после нескольких соприкосновений с упорной сталью вражеского оружия. Еще можно стащить из держателей факелы и в определенных местах они окажутся полезными.


А я тут неплохо получился, даром что одна голова.

Пьяные скальды

Увы, скальды не сочинили для игры хоть сколько-нибудь запоминающихся песен. Они тут неплохо подходят по стилистике, но на шедевр, который вы будете вспоминать, глядя на северное сияние, вряд ли потянет.

Расширенный драккар

В 2001 году игру лихо перенесли на Linux и PS2, прикрутили дополнение Rune: Halls of Valhalla и отправили в дальнейшее плавание. Дополнение добавляло два режима в мультиплеерную часть и нисколько не затрагивало сингл. Помимо режимов, дополнение обогатило сетевой режим еще картами и скинами персонажей. В 2012 году игра вышла в Steam под названием Rune Classic и не сказать что я бы советовал играть именно в неё, так как там, конечно, добавлены новые типы противников в сингл, но достаточно сильно порезаны сами уровни в угоду непонятно чему.

Надежды срединного мира.

Открою для вас маленькую тайну: благодаря моему божественному вмешательству у игры до последнего момента были шансы заиметь сиквел. Но, увы, даже силы бога не безграничны и с отменой разработки игры Prey 2, может кануть в глубины Нифльхейма и Rune 2. Что ж, поживём, увидим. Тем более, что разработку сиквела в 2012 году студия подтвердила, а вот о закрытии проекта не сказали еще ничего.


Что же я могу сказать вам еще? Ничего сверх того, что написано выше. Игра определенно стоит вашего внимания, особенно если вас прельщают прогулки по Нифльхейму, спасение семи миров и Валгалла, но умирать для таких приключений вы еще не решились. Есть у этой снежной песни и недостатки — глуповатые враги, не шибко выделяющаяся музыка, недостаточное количество рун, дабы во всей красе насладиться магическими способностями оружия. Но во многом они меркнут, когда замечаешь сколько интересных идей тут реализовали разработчики.





Rune Classic: Campaign - Walkthrough - Part 20 (ENDING!)


This game is pretty fun.

It shows attention to detail, so even though it's a quite simple experience and lacks the modern tricks to guide the player in most cases, it feels very polished and doesn't get old too quickly.

Combat is pretty simple, but aiming to chop heads and figuring out weapon skills are fun.
However you don't have much feedback for landing hits, so you can't tell in the first glance if you're using the right weapon for the enemies, you just have to feel for it and find out.

Movement is impressively fluid, platforming is fun. Ledge grabs rarely go wrong unlike most modern games (less polygons help). It is sometimes hard to tell where to go, but unless you get stuck it is nice to explore.

Level design is good because the game doesn't laze around but comes up with new visuals, concepts and creatures all the time. It still doesn't go much further than slashing away and jumping around, but doing the same thing against new obstacles keeps it fresh.

Читайте также: