Описание игры коммандос

Обновлено: 04.07.2024

Я понимаю, что среди моих зрителей найдется процент который об этой игре не слышал, от того, с вашего позволения я задену вопрос, почему об этой игре вообще идет речь.

Оригинальный коммандос 2 вышел в 2001 году на персональные компьютеры и в 2002 на консоли шестого поколения. Её выход стал реальностью благодаря довольно не плохому старту первой части, однако несмотря на это, лишь вторая часть заслужила мирового признания. Так по словам председателя Eidos Interactive «было выпущено более 500 000 единиц Commandos 2: Men of Courage, и эта игра вошла в пятерку лучших в розничной торговле на основных рынках того времени». Компьютерная версия игры получила «Серебряную» награду за продажу от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA), отметив, что продажи в Великобритании составили не менее 100 000 экземпляров; Так же игра получила «Золотую» сертификацию. В связи с проданными по меньшей мере 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии; И «Платиновый» приз в Испании для более чем 80 000 продаж в стране в течение первого года. После вышло еще две игры, но они были не столь удачными да и не о них сегодня речь.



Всех персонажей в одной миссии не будет, однако игра может подкинуть одноразовых болванчиков в ваше управление, для обороны точки.

Что касается сюжета самой игры, то нам предстоит окунуться в историю отряда диверсантов, чьи задания органично перетекают из миссии в миссию. В игре нет каких то крутых сюжетных твистов, интриг или драмы, все придельно просто. Есть определенные цели, как правило, связанны с диверсией, кражей или спасением. И беря под своё управление различных бойцов, игроку нужно выполнить поставленные задачи. Всё придельно просто. Так же, во время прохождения миссий игрок будет находить бонусные книги которые открывают фрагмент фотографии. Собрав целую фотографию после прохождения сюжетной миссий игроку предлагается пройти бонусную миссию. Таким образом игра имея 10 сюжетных миссий расширяется в общей сложности на 20 миссий. Конечно бонусные миссии куда легче и меньше сюжетных, но от этого не перестают генерировать интересные ситуации

2001 vs 2020

А вот с чем не просто, так это с геймплеем. Сразу хочу отметить, что я понимаю, что core геймплей образца 2001 года и все мои придирки будут к игре 2001 года. Но раз разработчики позволяют себе лениво клепать ремастереды вместо ремейков, то и оценивать игру я буду как потребитель 2020 года.

Конечно, изюминкой и главным достоинством игры является гейм-дизайн. Не даром серия игр Commandos, стала одним из главных представителей игр в жанре Real-time tactics. Игроку предстоит взять под своё командование отряд бойцов, каждый из которых обладает определенными умениями свойственных только ему. В игре таких персонажей 8 и по мере прохождения миссий их комбинации будут меняться. И именно возможность играть за 8 разных персонажей, делает геймплей достаточно обширным и увлекательным. Игроку придется шпионом под прикрытием проникать в самое сердце врага и устранять противников без шума. Подрывнику пользуясь динамитом взрывать различные объекты, а используя метало искать находить мины. Морскому пехотинцу под покровом воды пробираться к причалам и берегам дабы зачистить зону для высадки. У каждого персонажа есть и уникальны навыки, шпион может заговаривать зубы, вор вскрывать замки, малыш, он же зелёный берет, закапываться в землю и приманивать противников. Все эти особенности позволяют игроку по-разному комбинировать персонажей и находить свой уникальный стиль прохождения. Хотя конечно же без определенных алгоритмов тут не обошлось и игру называть песочницей нельзя.



Вот так выглядит процесс приманивания врага зелёным беретом

Из-за такого разнообразия возможностей формируется второй положительный аспект игры, это умеренная сложность и необходимость продумывать свои действия. Играя на среднем уровне сложности, мне приходилось десятки раз перезапускать сохранение из-за не правильных действий с моей стороны. Враги опасны их много и их не так легко одолеть. Так же враги любят ходить отрядами, что не позволит устранить их бесшумно, от чего игроку придется выбирать, поднять тревогу, но расчистить себе путь или же искать другие варианты. Сама же игра так же предлагает различные активности, от спасения пленных до обороны точки, а иногда и то и другое в одной миссии, что безусловно меняет как темп геймплея так и методы прохождения миссии от стелса к открытому столкновению.



Оборона точки выглядит вполне эпично.

Но конечно же в игре не обошлось и без негативных моментов. Что самое печальное, я не уверен, что такие погрешности были в оригинале, а сами погрешности носят скорее минорный или даже тривиальный характер.

Начнем пожалуй с самого главного. Это редкое явление дальнозоркости лейтенантов. За всю игру я сталкивался с таким пару раз, но это сильно портило геймплей, ведь когда вражеский лейтенант видит твоего персонажа, находясь на одном вертикальном уровне, на расстояние десятки, а то и сотни игровых метров, то возможность незаметно пробираться по базе сводится к 0. Сюда же мы приплетаем и игровые условности, которых по сравнению с первой частью стало значительно меньше, но они все же были. Так например не все персонажи могут метать гранаты или пользоваться тем, или иным видом оружия. Но если такой момент еще можно как-то объяснить, то куда сложнее объяснить почему, одежда противников теряет свою прочность во время её использования любым из членов отряда помимо шпиона.

Добавьте к этому моменту и то, что одежда противника скрывает вашего героя только от противников того же звания, что и ваша форма. А учитывая, что кроме шпиона никто не может использовать форму лейтенанта, то когда вы пытаетесь в форме рядового пройти определенный участок, а вас за 100 метров палит лейтенант, тревога поднимается моментально.



Вот что бывает, когда поднимается тревога.

Не менее приятным моментом являются баги с фантомными противниками и вставшими трупами. Да пускай к геймплейным сложностям они не приводят, а самих фантомов можно спокойно отличить по застреванию в текстурах и застывшей стойке, впечатления от игры из-за такой халтурности портится.

К более субъективным минусам я бы отнес сложность в управлении транспортом и в необходимости запоминать все горячие клавиши, так как интерфейс пускай более-менее удобный в визуальном плане, в практическом он не позволит вам быстро переключаться между видами вооружения, аптечками и способностями, что может вызвать затруднение в бою. А как я говорил ранее, геймплейных возможностей тут много, а следовательно много и клавиш. К примеру оружие: автомат находится на одной кнопке, винтовка на другой, пистолет на третей, ножи и гранаты на четвертой и т.д. Попробуй это всё запомнить.

Второй субъективный минус, это отсутствие автосохранения. Вот прям от слова совсем. Из-за того, что игра не сохраняется как минимум хотя бы после прохождения миссий, у меня возникали моменты, когда в начале миссии я совершал ошибку, нажимал на быструю загрузку и оказывался в середине предыдущей миссии. Как по мне, это не удобно.

В Steam я натыкался на отзывы касательно того, что огнемет выносит всё живое на карте, а персонаж может стоять на одном месте. Сам я не проверял, так что данный минус скорее отнесу к слуху.



И вот таких моментов в игре на момент написания обзора было много.

Мелодично и красиво

Что касается графики, то лично мне нравился стиль, что был в первой части игры, где преобладало 2D, но, безусловно если сравнивать Commandos 2 и Commandos 2 HD Remaster, то вторая выглядит куда красивее. Для тех, кто не знаком с игрой, следующая информация. В игре достаточно сильно расширился театр военных действий, теперь игрок воюет не только против немцев, но и против японцев. Все миссии уникальны и по своему атмосферны. Игрок окажется в европейских городах с их узенькими улочками, то в экзотических джунглях, а то и вовсе на северном полюсе. В общем арт дизайн радует, да и lvl дизайн так же. Ведь у игрока есть множество различных путей и способов пройти уровень, достаточно лишь не много подумать. Единственное, что не много огорчает, это эффекты взрывов, уж слишком они старые.

C sound дизайном так же все хорошо. Лично я не ожидал, что по сути игра 2001 года сможет меня порадовать своей музыкой, от чего я был сильно удивлен услышав приятный синтезатор и не много оперного пения. Персонажи озвучены добротно, соблюдают свои языковые акценты, оружие так же звучит мощно и не плоско.



Визуально игра и правда выглядит хорошо, но next gen ожидать не стоит.

Толерантность и халтура

К самой игре у меня как у ньюфага претензий нет. Конечно, для тех, кто играл в оригинальный Commandos 2 ремастер покажется просто непростительной ошибкой, я же скажу, что ничего критичного нет. Игра была хороша для 2001 года и вполне сносна и играбельна даже в 2020 году. Стоит ли играть фанатам серии? Не думаю. Но, а если вы не знакомы с данной игрой, но вам нравится управлять мини отрядом, продумывать свои действия и вы не устали от сеттинга второй мировой, милости прошу в Commandos 2 HD Remaster, таким людям я могу порекомендовать игру. А вот что действительно огорчает, так это тенденция разработчиков получать деньги, при минимальных усилиях. Игра на момент написания статьи стоит 600 рублей, это на 100 больше Kingdom Come Diliveren. При этом в первом случае, были заменены текстуры, урезанны множество визуальных мелочей, что были в оригинале и допущено большое количество багов, во втором игра делалась с 0.

Второй очень негативный аспект, это толерантность. Да, игра застала и эту участь. Так в игре была убрана нацистская символика, восходящее солнце японии, был убран Гитлер с начальной заставки. И это при том, что пускай в столь изнеженных странах как Германия, Швеция, Австрия и т.д запрещена нацистская символика, та же Германская рейтинговая организация признала допустимым использование символики в видеоиграх, где нацизм изображен исключительно в негативном аспекте, а шведы так и вовсе делают battlefield и wolfenstein. И такая цензура безусловно идет не на пользу играм и искусству в целом.

Но, а я, благодарю вас за внимание, спасибо за внимание и до скорых встреч.



Лёгкая эротика, Наташа без лифчика. Фото в цвете без СМС и регистрации

 * * *
 В общем и целом, Commandos 3: Destination Berlin — увлекательная игра, которую можно на одном дыхании пройти до конца и ни разу не заскучать. Разработчикам удалось внести в геймплей ряд новшеств, сохранив при этом дух старых добрых Commandos. Удачный геймплей, вполне качественная графика и гармоничная музыка — все это чудесным образом сочетает в себе Destination Berlin. Ну а завершает исключительно благоприятную картину наличие занимательного мультиплеерного режима, в котором вы сможете сразиться по Сети с живыми соперниками в режимах Deathmatch и Capture the Flag. Что еще нужно геймеру для того, чтобы продлить жизнь любимой игре? Ответ очевиден.


 Геймплей: 8
 Графика: 8
 Звук и музыка: 8
 Интерфейс и управление: 6
 Новизна: 6
 Рейтинг “Мании”: 8,0
 Дождались?
 Если в увлекательный, проверенный временем геймплей добавить несколько свежих находок, завернуть все это в приятную графику и снабдить великолепной музыкой, то вы получите Commandos 3: Destination Berlin. Обязательно попробуйте.
 Оправданность ожиданий: 80%


Ретро, ретро, ретро… Воздушное дай пять всем OLDскульникам!

Здравствуй, дорогой друг. Лазая недавно по всяким сомнительным торрент-трекерам, наткнулся на одну занимательную антологию. От одного только прочтения названия меня захлестнули небывалые приступы счастья и радости. В далеком 1998 году, одна испанская компания (Pyro Studios) создала игру, благодаря которой я кардинально изменил свое отношение к видеоиграм. Называлась она Commandos: Behind Enemy Lines, и она является первой игрой серии именуемой Commandos. Я определено на ближайшие пару месяцев погружусь в глубокую ностальгию. И это первый из четырех обзоров, посвященных легендарной серии.

Немного истории…

И так, начнем, с небольшой исторической справки, прямиком из Википедии. После эвакуации большинства Британского Экспедиционного Корпуса в Данкирке, полковник Дадли Кларк (Королевская артиллерия) выдвинул идею о мелком подразделении, способном проникать сквозь линии неприятеля и уничтожать линии связи, промышленные и военные объекты. Предложение было поддержано Уинстоном Черчиллем.
В 1940 году были призваны добровольцы из Дивизий Территориальной Армии, которые служили в Норвегии. Позже стали обучать и солдат из Королевских Морских Сил и Британской Полиции. Название «Коммандос» было предложено Дадли Кларком из-за схожести с тактикой Боеро коммандо, боевых отрядов ополчения Боерцев, населения Южной Африки.
Коммандос проходили физическую подготовку, тренировались в искусстве выживания, ориетировании, рукопашном бое, тихих убийствах, сигнализации, морских и горных штурмах, эксплуатации техники, оружия (в том числе и трофейного) и взрывному делу. Тренировочный центр Коммандо находился в Акнакарри, возле Спин Бриджа, в Шотландии.
Коммандос действовали в основном в Северо-западной Европе, Норвегии, Среднем Востоке, Италии и Бирме. Сначала миссии Коммандо больше поднимали моральный дух союзников, чем наносили реальный вред врагу, но после успешного проведения таких операций как Collar, Ambassador, Claymore, Archery, Anklet, Chariot и Longcloth, Адольф Гитлер издал секретный приказ под названием Kommandobefehl (Команда «Коммандо»), по которому все обнаруженные коммандос должны быть убиты на месте, даже при попытке сдаться.

Смысл игры прост: вам дают отряд коммандос, а вы, в свою очередь, должны выполнить серию суицидальных миссий во времена Второй мировой. Казалось бы: “Пушку в ручки и вперед!” – но не тут то было. Хоть ваши солдаты и носят гордый титул Коммандос, умирают они очень быстро. Если вас запалил какой-нибудь Ганс с автоматом, то вероятность успеха миссии резко падала (иногда даже ОЧЕНЬ резко). Так что в этой игре ваше главное оружие- это тактика. Представьте ситуацию. Вот идет немецкий патруль в составе 3-х, собственно, немцев. Что же делать? Кинуть гранату! Так ведь тревога сработает. И посему надо все заранее спланировать. Ставим капкан, в который угодит первый несмышленый нацист. Опосля хруста костей, отправляем Берета и Морпеха разобраться с оставшимися двумя бедолагами ножами. И это только самый простой способ. Нас стесняют множество факторов. Это и нехватка патронов, и расположение противника, и звук собственного передвижения. Но и это еще не конец. Видите ли, на каждое задание нам в пользование дают не весь отряд, а лишь несколько персонажей. Поэтому, карта, которую можно было бы легко и просто пройти Снайпером, превращается в преисподнюю для трио Водителя, Сапера и Шпиона.

Кто все эти люди?


Всего у нас есть шесть персонажей (в дополнении добавили седьмого – Наташу):

Зеленый Берет.
Джерри МакХейл был армейским чемпионом по боксу с 1934 по 1937 год. Как-то он вырубил офицера и был приговорён к 14 годам каторжных работ, но после вступления в отряд Коммандос приговор был отменён. Повышен до Сержанта, после того, как голыми руками убил 16 враждебных соц. ячеек во время высадки на Вогсей.
Весьма полезен как в открытом бою, так и во время скрытных боевых действиях. Умеет перетаскивать трупы, закапывать себя в землю для нанесения ВНЕЗАПНОГО удара ножом в спину ну и ставить радиоприманку (на ее звук сползаются близ лежащие юниты). В общем, видный мужчинка.

Снайпер.
Сэр Франсиз Т. Вулдридж. Аристократ из Шеффилда. Известен своим хладнокровием, спокойствием и утончённостью. Получил Военную Медаль за убийство немецкого командующего во время вторжения на Нарвик, с расстояния в милю.
Один из самых опасных ваших подчиненных. Вот только патронов ему выдают всего ничего. Так что используется только в особых случаях.

Морпех.
Джеймс Блэквуд. Закончил Оксфорд, переплыл Английский Канал на спор. Из-за проблем с алкоголем был понижен из Капитана в Сержанты после драки в частном клубе. Вступил в Коммандос как обычный солдат. Награждён Военным Крестом за спасение 45-ти Британских солдат, что сели на мель возле Данкирка, под самым носом у немцев.
Может плавать по собачьи и на лодке(для этого дела таскает огромный рюкзак), активно использует нож, имеет при себе гарпун.

Сапер.
Уроженец Ливерпуля, Томас Хэнкок, спец из департамента Взрывчатых Веществ, добровольно вступил в Коммандос в 1940 году. Во время рейда на Сен-Назер подорвал местный порт, полностью парализовав судноплаванье на несколько месяцев. Был схвачен, но через восемь недель сбежал, пересёк Пиренеи и вернулся в Англию.
Слыхали такое выражение: “Салат- Ошибка сапера”? Так вот это не про этого парня( :[ ). Любит всякого рода взрывоопасные штуки, таскает с собой медвежий капкан (святая вещ), может перекусывать проволочные ограждения (кусачками разумеется).

Шафер.
Сид Перкинс присоединился к Британской Армии в 1937 году, после продолжительной криминальной карьеры в США. Причина была проста – его разыскивали американские власти. Во время операции в аэропорту Тамета уничтожил восемь немецких истребителя, расстреляв четыре из них пулемётом, а потом вогнав джип в баки с горючим.
Собственно водит всякого рода технику. Если на карте нет танков или станковых пулеметов, то он будет просто мило улыбаться и умирать.

Шпион.
Рене Дюшан – бывший начальник службы безопасности во французском посольстве в Берлине, где он добывал ценные сведенья о Ставке Гитлера и его окружении. После закрытия посольства вступил в ряды Сопротивления. Благодаря его навыкам добывания информации, проникновения и саботажа было выведено из строя три поезда, четырнадцать танков и около тридцати других транспортных средств.
Мужик может натягивать вражеское шмотье и отвлекать солдат ниже его по рангу. При себе всегда шприц с ядом (штрихкода, да и лысины, нет). Один из персонажей, которые могут носить аптечку (кроме снайпера и шофёра). Умеет таскать трупы.

Стратегия, миссии и пиксельная графика…

Общая стратегия строится из возможностей персонажей в отряде. Без морской пехоты в воду лучше не соваться. Отсутствует Сапер – колючую проволоку не перекусишь. Нету Берета или Шпиона, значит врагов нужно убивать с учетом того что спрятать их не получится.
В оригинале было 20 миссий. Автостопом по Европе. От Франции до Карпат. Сами миссии сводятся к диверсионной деятельности, иногда попадаются и по спасению заложников. А еще промежуточные задания: найти транспорт, достать боеприпасов или собрать отряд.


Каждый уровень уникален, многие детали прорисованы вручную. Графика по нынешним меркам сильно устарела. Но вот геймплей даст фору многим новоиспеченным “стратегическим” играм. На первых парах миссии проходятся легко и не принужденно, но ближе к середине игры появляются действительно сложные задачи.
Позднее вышел аддон Commandos: Beyond the Call of Duty, а потом и продолжения Commandos 2: Men of Courage (2001). Многие игроки до сих пор считают вторую часть серии одной из лучших тактических игр всех времён и народов, но об этом в скором будущем.

Ну и в конце…

Игра Commandos: Behind Enemy Lines действительно очень хороша (конечно если вы не будите ворчать на счет графики), я бы даже сказал шедевр, но я из тех игроков которые считают Commandos 2: Men of Courage одной из лучших тактических игр всех времён и народов. Commandos доступна в Steam, поэтому если вы никогда о ней не слышали, или просто хотите вспомнить какого это было – скачать её не составляет труда.


Что нового Коммандос?

Если вы читали прошлые обзоры, то могли заметить что от первой до второй части игра эволюционировала. Что касается третьей части, так там максимальное разрешение не поднималось с 800х600. Фигурки игровых персонажей так вообще перенесли из второй части (в большинстве своем), но вот локации ( опять же, в большинстве своем) вызывают положительные эмоции, внимание к деталям и картинным пейзажам у разрабов все же сохранилось. Наконец, после стольких лет, появилась возможность вертеть камерой, как только душе угодно и видеть «полное 3D» но только в зданиях. Исчезли звуковые волны при беге или убийстве. Так что теперь определять уровень шума приходиться на глазок. Еще стоит (все же) отметить улучшение графики после второй части, но на мизерном уровне.
Игровой процесс претерпел небольшие изменения, задания стали более динамичными. Карты стали покомпактней, что позволило насытить игру действиями. Всего мы имеем 12 миссий (прям как во второй части), разделенных на 3 компании и 1 обучение. Вторичность и самокопирование разработчиков мы видим, чуть ли ни на каждом углу (чуть менее чем полностью). По сравнению со второй частью арсенал средств уничтожения противников кардинальных изменений не претерпел. Автомат хорош на ближней дистанции против многочисленных вражеских скоплений. Винтовка — отличная вещь для дальнего боя, и что примечательно — убивает с одного выстрела. Автоматическая винтовка слабее простой, но зато дальность поражения у нее существенно больше. Добавьте сюда всякие гранаты, мины, взрывчатку и табельные пистолеты с неограниченным боезапасом. Из нового: огнемет, который пыщит огнем и газовые гранаты, которые пыщат ядом.


От Сталинграда до Берлина…

Сюжет? Его там, как такового, нет. В общем, как и в предыдущих частях. Есть 3 компании: Центральная Европа, Нормандия и Сталинград. В каждой мы получаем возможность поучаствовать в самых ярких событиях Второй Мировой. И вот внутри компаний, какое-то подобие сюжета все-таки есть. К примеру, Сталинград (внимание! Если вы в будущем собираетесь поиграть, то сейчас будет спойлер). Сначала мы в качестве снайпера убиваем другого снайпера. Опосля убийства не в меру разбушевавшегося снайпера, на Сталинград упадут бомбы, и немцы пойдут в наступление, значит, нам предстоит обороняться. После того как мы отбиваем атаку фрицев следует контрнаступление с последующим захватом самолета, но нас ВНЕЗАПНО предают. Теперь мы в Берлине (цитадель зла) и посему надобно уносить ноги, попутно наказав предателя. В каждой компании как бэ своя сюжетная линия. Надо заметить, что человеку, привыкшему к относительно неспешному геймплею предыдущих частей, здесь будет не слишком уютно. Если долго размышлять на тему стратегии то предатель сбежит, корабли, которые нужно взорвать уплывут, а техника, которую нужно уничтожить уедет.
Способны ли несколько человек переломить ход войны? В реальности, нет. Но вот в виртуальном мире все возможно!


У нас опять пополнение?

В отличие от второй части в Commandos 3 новых героев не появилось, даже наоборот разрабы урезали список коммандосов. Как бы там ни было под нашим командованием 6 героев. Мастерский подрывник и просто славный малый – Сапер. Быстрый и проворный коротышка – Вор. Любящий чужие наряды и свой верный шприц – Шпион. Лысый и хладнокровный аристократ со снайперской винтовкой – снайпер. Вода это его стихия, а метательный ножик всегда при себе – Аквалангист. И конечно же, сидящий на тяжелых стероидах, спящий в обнимку только со своим цельнометаллическим ножом – наш старый добрый приятель Зеленый Берет. Как правило, для одного задания нам хватит 2-3 человек, а для массового истребления враждебных соц. ячеек в укреп. районе, подойдет вооруженный до зубов Берет.


Куда делись Наташа со своими женскими прелестями, Водитель со своей милой улыбкой и зеленой кепкой и тупая псина Виски? Может они умерли на боевых заданиях? Или Наташа вышла замуж за Водителя, а Виски это их свадебный подарок от отряда Коммандос? А может Водитель врезался в столб и скончался, Наташу раскрыли, и после долгих пыток она скончалась, а Виски сдох из-за плохих консервов? Как бы там ни было история, на этот счет, умалчивает.
Но теперь благодаря режиссерским нововведениям в некоторых заставках можно узнать уже полюбившихся героев получше. Слушать разговоры Берета со Шпионом – одно удовольствие.

Как дела в пекле?

Игровой процесс, как уже было сказано, почти никак не изменился. Все та же диверсионная деятельность за линией фронта и на ней. Стало гораздо больше перестрелок, противников стало побольше да и, собственно, экшена. Миссии делятся на «боевые» и «скрытные», хотя ничто не мешает превратится супер тайной операции в преисподнею с гранатами, BFG и последующим геноцидом.
У каждого бойца есть свои особые умения и недостатки. Так, играя за Воришку, не стоит брать в руки автомат и бежать в атаку на укреп. район противника или одеть Берета в немецкий костюмчик и шляться по базе как ни в чем небывало. В отличии от предыдущих частей теперь все умеют швырять гранаты (Сапер потерял один из своих индивидуальных навыков) и связывать а после переносить трупы. В довесок к этому, в спец. курсы коммандос вошли уроки вождения. Таким образом, каждый из них запросто может водить автомобиль, мотоцикл или танк. Наверняка это и стало причиной исчезновения Водителя. Зато это существенно упростило прохождение игры и сделало ее более правдоподобной (а то одна мысль никак не укладывалась в моей голове: почему элитный боец коммандос не умеет пользоваться военной техникой?).


У каждого бойца своя специальность, и нужно использовать их там, где они нужнее всего, а не по своему усмотрению. Иными словами нужно тактически мыслить. Первые три части Commandos заслуженно названы тактическими стратегиями, их геймплей тому в подтверждение.
Что касается сложности, то тут все куда проще, нежели во второй и тем более в первой частях. AI заметно лучше чем в предыдущей части, но все так же наивен, увидев пачку сигарет мчится в порыве счастья ее заполучить и не видит следов крови. Но если раньше враги, услыхав выстрелы, неслись смотреть «кто ж там есть», то теперь посылают своих друзей на разведку, а сами занимают оборонительные позиции. Еще если вашего шпиона засекли, вы можете запрыгнуть в какой-нибудь грузовичок или машину и отсидеться там. Брезгливая немчура даже не подумает посмотреть, что внутри и пойдет дальше по своим делам. Для прохождения игры вам потребуется не то чтобы много времени но и не мало. Интерфейс значительно изменился. Стал более глупым и неудобным. Но поиграв какое-то время к нему все же привыкаешь.
Иногда игра подкидывает сложные задачи, требующие стратегически мыслить, и вызывающие отчетливое желание прекратить прохождение игры, но их не, то чтобы много. Pyro Studios еще со времен второй части идут на поводу у массового игрока.

Ее величество Графика…

Commandos славится своими пейзажами. И к ним у меня претензий нет. Все шикарно: залитые кровью пляжи Нормандии, невидимая из-за дождя железнодорожная станция во Франции даже жестокий холод Сталинграда здесь прекрасен. Улучшился интерьер в зданиях, стало больше мелких деталей. Крупные хлопья снега, газета, которую подхватил порыв ветра, мчащейся в никуда бронепоезд, по вагонам которого мы будем прыгать, бегать и заниматься насильственными убийствами. Как и в случае со второй частью можно десятками минут разглядывать здешние пейзажи. Анимация тоже довольно хороша, взять в пример хотя бы Берета, который грациозно режет глотки, отвлеченным своими мыслями о великом и прекрасном, немцам. Ролики на движке игры эволюционировали из пиксельных хаотичных передвижений в нечто эффектное и радующее глаз. Одна только высадка в Нормандии оставляет массу впечатлений. Уровень детализации делает свое дело: создает атмосферу жестокой войны.

Звуковое сопровождение…

Звук в игре по-прежнему хорош. Музыка прекрасно гармонирует с геймплеем и придает атмосферности игре. Эпичные марши, которые звучат во время боя очень хорошо сменяются на дергающие за нервы во время тайных операций.

Ну и в конце…

Знаете, по поводу Commandos 3: Destination Berlin у меня смешанные чувства. С одной стороны все вроде так как и должно быть и никаких кардинальных изменений, но с другой что-то начало меняться, причем не в лучшую сторону. Как бы там ни было, игра не в коем случае не плохая, но и прорывов не предвиделось. И все же я всем советую ознакомление с оригинальной трилогией Commandos.
— На этом мой ретро-обзор игр серии Commandos завершо…
— Павел, это твоя совесть! Не обманывай людей!
— О.о?
— Есть еще Commandos: Strike For…
— Не не не! Никаких Strike Force’ов! Это просто выкидыш от соития Call of Duty c Commandos по пьяни!
— И все же это часть серии! Так что собери слюни и за работу!
— Совесть, ты бессовестна!
— Так, не каламбурь мне тут!
— Эх…


Действия

Тактическая стратегия в реальном времени, посвященная событиям Второй мировой войны, а точнее - действиям элитного спецподразделения в тылу у нацистов.

Первое, что привлечет ваше внимание, - изумительная, почти фотореалистичная графика. Модели персонажей, техники и фоны двумерны, но прорисованы с невероятной тщательностью, буквально до мельчайших деталей. Добавьте к этому красивейшие взрывы и воду.

Каждый персонаж в вашем отряде обладает не только уникальной внешностью и голосом, но также наделен различными навыками, необходимыми для прохождения каждой миссии. Если хотя бы один из них погибнет, миссию придется переигрывать. Всего в отряде шесть человек, хотя поуправлять всеми сразу дают далеко не в каждой миссии.

"Зеленый берет" - самый крепкий из коммандос, умеет ловко забираться на стены, тихо убивать часовых и маскироваться. Моряк пользуется аквалангом, надувной лодкой и бесшумным гарпуном. Снайпер убивает одним выстрелом любого немецкого солдата, но в целях баланса его боезапас крайне ограничен. Сапер, кроме того что является экспертом по обращению с любыми видами взрывчатых веществ, крайне ловко ставит капканы, в которые попадаются невнимательные солдаты. Водитель - единственный в отряде, кто умеет управляться с любым видом техники, пользоваться автоматом и станковым пулеметом. Ну и, наконец, шпион маскируется под офицера и убивает солдат при помощи шприца с ядом.

Сочетание фотореалистичной графики, плавной анимации, динамизма, разнообразия миссий и их проработки делают эту игру практически идеальной. Если бы не некоторые логические упущения (снайпер, который берет с собой не больше пяти патронов? Члены элитарного отряда, не умеющие пользоваться автоматом?), с удовольствием выставил бы ей заслуженные десять баллов.

  • Время и место:
    Вторая мировая война
  • Многопользовательская игра:
    LAN
    Командная игра
  • Перспектива:
    Изометрия
  • Страна или регион происхождения:
    Испания
  • Элемент жанра:
    В реальном времени
    Stealth
    Тактика
  • Язык:
    Русский
    English
В своё время игра вызвала сумасшедший восторг! Она не была похожа ни на что, что выходило ранее. Прошёл её довольно быстро, обсуждая в школе и во дворе затруднительные моменты в игре и кто как справлялся с ними. Замечательная игра! Классика. Hypercam +Игра была продана тиражом более 1,000,000 копий, причем большая часть продаж пришлась на Европу, страна - Германия.
+Немецкая версия была сильно урезана - в ней отсутствовали нацистские символы, кровь и трупы солдат (вместо них появлялись небольшие надгробия).
+Commandos стала первой игрой испанских разработчиков из Pyro Studios с бюджетом в 900,000 евро. Она стала самой успешной игрой для испанской видеоигровой индустрии.
+Сюжеты некоторых миссий были взяты из известных фильмов. Вот некоторые из них:
Миссия 3 "Устранение техники" основана на фильме "Ураган с Навароне".
Миссия 4 "Погром" основана на фильме "Грязная дюжина".
Часть миссии 5 "Слепое правосудие" сделана под влиянием фильма "Вызов орлов".
Миссия 14 "Высадка" основана на фильме "Пушки острова Навароне".
Миссия 15 "Конец Мяснику" основана на фильме "Грязная дюжина: Новое задание". New Evil Очень красивая, атмосферная игра, требующая тягостных раздумий и добавляющая порцию адреналина. Но "нелогичные условности" способны довести до белого каления. Добавьте к этому жуткое управление: создатели могли бы позаимствовать опыт создания квестов. Faramant Игра Commandos когда-то поразила меня своей серьёзностью и исторической убедительностью. Действительно есть ощущение, что от твоих действий зависит ход войны, и что сражаешься ты не с безмозглыми болванчиками, которые толпами валят на убой с криками Halt! (есть такое послевкусие от некоторых современных шутеров по мировой войне), а с опытным, жестоким и хитрым противником. Причём последнее достигается не столько искусственным интеллектом, сколько расстановкой часовых и маршрутами патрулирования. Документальные ролики опять же добавляют атмосферы!
Есть люди, которые категорически не переваривают игру из-за нелогичных условностей. Обидно, конечно, что не оправданы такие мелочи, как ограниченный боезапас снайпера и прочее, (не так уж и сложно их оправдать на самом деле) но надо признать, с этими игровыми условностями играть действительно сложнее и интереснее. Я и сам часто бросаю игры из-за дыр в сюжетных реалиях, но ради Коммандос готов сделать исключение. allod Замечательная стратегия, главное, что сколько в неё не играй по новой - она не надоедат. Множество способов прохождения, где каждый найдёт для себя свой. Атмосфера на уровне, полное погружение в игровой процесс.

Читайте также: