Операция щит battlefield 3

Обновлено: 08.07.2024

Самый популярный класс в игре – доступный, легкий в освоении; крайне важен на картах с обилием коридоров и коварных переулков, где каждую секунду умирают товарищи и надо подпирать спины еще живых первых рядов. Благодаря аптечке может очень быстро передвигаться по уровню и в одиночку косить целые отряды противника. Достаточно эффективен против легкой техники (БТР, джипы и проч.), так как может вместо аптечки тягать подствольный гранатомет с приличным количеством зарядов и переносить в этом же слоте дробовик для экстремально ближнего боя в интимной обстановке. По сути, идеальный класс для начинающих.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - перечень сбалансированных автоматов, плюс каждый из них имеет множество разных примочек (по большей части вариации прицелов) для индивидуальной настройки оружия.
Второй слот - стандартные пистолеты (одинаково для всех классов).
Третий слот:
- аптечка. Помогаем товарищам восстанавливать жизненные силы быстрее.
- подствольный гранатомет - для борьбы против легкой техники, пехоты и для разрушения укрытий противника. Имеет три виды стрельбы: игольчатые заряды, дымовые и стандартные осколочные.
Четвертый слот – дефибриллятор. Возвращает павших товарищей с того света.

КАК ИГРАТЬ ШТУРМОВИКОМ.
- Старайтесь всегда поднимать павших союзников, даже под огнем: есть ощутимый шанс перехвата стратегической инициативы у врага; это важно еще и потому, что смерть в статистику боя не засчитывается, если человека успели спасти.
- Учитесь грамотно пользоваться автоматом. Каждый имеет индивидуальные особенности и несколько режимов стрельбы. К примеру, одиночными выстрелами можно снимать даже снайперов, если вести огонь с упреждением и поправкой на траекторию полета пули.
- Не спешите переключаться на новый ствол, едва научившись пользоваться доступным по умолчанию. Старайтесь освоить оружие от и до; привыкая к нему, вы становитесь реальным экспертом, начинаете чувствовать ситуацию.
- Выбор между аптечкой и подствольником делайте на основе того, как вы собрались провести обеденный перерыв: в качестве медика или, собственно, штурмовика. Это очень важный, определяющий момент.
- Имейте в виду: для разных боев на разных картах имеет смысл менять аксессуары на автомате (надеть глушитель, фонарь или прицел с большим увеличением). Порой эти мелочи играют критически важную роль.
- Не забывайте: ваш лучший друг – солдат поддержки.

ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
AEK-971. Скорострельный, точный и безумно крутой чисто эстетически;
М416. Очень быстрый, удобный и достаточно точный на дальних дистанциях автомат, страдающий кособокостью в ближнем бою.
AN-94. Прекрасный, но сложный в обращении автомат, стреляющий очередями по три пули; в руках профи становится оружием немедленной смерти всех противников, попавших в поле зрения владельца. На близких дистанциях, правда, малоэффективен.

Инженер

Второй по популярности класс; сложнее в освоении, поскольку нацелен прежде всего на уничтожение техники. Очень важен на больших, открытых картах по понятным причинам, но может очень четко работать и в узких коридорах, так как имеет устрашающую ракетницу с тучей зарядов (которую, в принципе, не надо бы использовать против людей, но многие на это закрывают глаза) и парочку других убойных стволов в арсенале. Незаменим в режиме Rush: способен минировать дороги и управлять забавным, но смертельно опасным роботом. Самый универсальный класс.

ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - несколько чрезвычайно убойных стволов (читерские, не иначе), имеющих множество примочек для кастомизации;
Второй слот – пистолеты;
_Третий слот: _
- RPG-7V2 / SMAW - ракетницы без наводки; эффективны против пехоты (но мы вам этого не говорили) и всякого рода наземной техники;
- SA-18 IGLA / FIM-92 STINGER - ракетницы с наводкой, высокоэффективны против самолетов и вертолетов, требуют времени на наведение.
- FGM-148 JAVELIN - бесполезная штуковина, наводящаяся исключительно на наземную технику; имеет смысл использовать на громадных картах.
_Четвертый слот: _
- Сварочный аппарат, ремонтирует технику; по понятным причинам незаменим на гигантских картах.
- Ремонтный робот EOD BOT; умеет перетаскивать на себе заряды С4 прямо под нос врагу, как собака тапочки носит союзникам патроны и аптечки; чинит технику, закладывает заряды на M-COM-станциях и поджаривает зазевавшегося врага.
- Обычные мины, которые можно в больших количествах разбрасывать на дорогах с целью подрыва техники; заметить можно только с помощью тепловизоров на прокачанных танках.
КАК ИГРАТЬ ИНЖЕНЕРОМ.
- Первое и самое главное: ракетницы созданы для борьбы С ТЕХНИКОЙ.
- Ваша задача – во что бы то ни стало чинить машины товарищей, потому что даже один танк способен сломать любое сопротивление.
- Не торопитесь стрелять в танки и БТР при первой возможности: самая уязвимая точка брони находится сзади. Продумывайте такие моменты заранее и всегда старайтесь иметь пространство для отхода. На джипы это правильно не распространяется – стреляйте когда и куда угодно.
- Ракеты здорово пугают и дезориентируют противника. Достаточно выстрелить в танк всего один раз, чтобы заставить водителя подумать дважды, перед тем как давить на газ. К тому же, ошеломленный водитель или пассажир скорее всего полезет чинить свое корыто – тут уже ваш ход.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
- SCAR-H. Безумно убойный и точный, но имеет всего 20 патронов в обойме.
- G36C. Стильное и достаточное мощное устройство. Правда, косоватое.
- SG553*. Очень крутая и убойная штуковина, но открывается только через кооператив.

Поддержка

Очень непростой класс. Готовьтесь к тому, что вам придется все время держаться каких-то определенных мест, постоянно снабжать команду патронами и терпеливо сидеть в кустах. Основное оружие – пулемет, практически бесполезный на расстояниях, но отлично давящий позиции противников, да и вообще – громкий и страшный. С другой стороны, располагает эффективным арсеналом для уничтожения наземной техники. В одиночку погибает очень быстро; довольно медлителен.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - множество громоздких, непослушных пулеметов; редко когда используются для прицельный стрельбы, полезны для ведения подавляющего огня.
Второй слот - привычные пистолеты.
Третий слот - стандартный ящик с боеприпасами. Восстанавливает патроны, ракеты и – очень медленно – гранаты.
Четвертый слот - тут все интереснее:
- миномет М224 - своеобразная замена всей неуправляемой авиационной поддержки, долбит обычными осколочными и дымовыми гранатами.
- С4 - липучая взрывчатка, о которой вы наверняка слышали; принцип действия, думаем, тоже очевиден.
- М18 CLAYMORE - заряд, который лепится исключительно на землю; действует при приближении неудачливого противника, взрываясь под ним.
КАК ИГРАТЬ СОЛДАТОМ ПОДДЕРЖКИ.
- Помните: саппорт – самая важная защитная и отвлекающая единица в связке со штурмовиком.
- Уверенно держит точки из-за развитой подавляющей способности. Если пуля просвистела рядом с противником, у него замыливается экран; с этим бонусом в пространстве ориентироваться невозможно.
- Не забывайте сорить патронами во все стороны и помогать товарищам - они вас за это только поблагодарят. Имейте в виду, что коробки с припасами, как и аптечки, могут быть уничтожены взрывом или пулевым попаданием.
- Если собираетесь побегать – выбирайте в качестве основного оружия дробовик, но это все равно малоэффективно.
- Старайтесь держаться от врага на расстоянии, но и слишком далеко не уходите.
- Изучайте карты на предмет мест, где можно прилечь и поставить пулемет на сошки.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
- М249. Потрясающей точности пулемет, 200 патронов в магазине.
- PKP PECHENEG. Очень простой в обращении и достаточно популярный пулемет.
- С4. Уничтожает танки на раз-два.

Разведчик

Самый пассивный класс в игре. Обладает пачкой очень важных для командной игры гаджетов и самыми убойными винтовками (с которыми очень сложно научится хорошо обращаться). Основная задача на поле боя – пометка врагов, техники и, собственно, разборки с такими же снайперами с соседнего холма. Довольно резво двигается, не обвешан всякими сумками и поэтому не так заметен, как представители остальных классов, но любая винтовка по умолчанию бликует и выдает ваше положение. Держится всегда вдали. Критически важен поиск необычных мест и позиций для успешного боя.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - винтовки разного уровня (скорострельные и не очень); подходят для разного стиля игры.
Второй слот - все как обычно.
Третий слот - забавные и достаточно действенные гаджеты:
- T-UGS - обычный маяк, который оповещает звуком о приближении врага (практически бесполезная вещь в лютом бою).
- SOFLAM - камера, которая ставится на пол и может автономно помечать врагов, работает через передатчик у разведчика, через эту камеру можно смотреть, находясь в любой точке карты; бликует как лежащий снайпер, но с красноватым оттенком.
- MAV - вершина развлекательных и не только устройств; действует как беспилотник, помечая врагов, может переносить С4 и даже человека на себе (!). Также своим корпусом при особом желании может даже кого-нибудь раздавить.
_Четвертый слот _- станция для возрождения команды. Аккуратнее: при появлении на станции самого разведчика – разваливается.
КАК ИГРАТЬ РАЗВЕДЧИКОМ.
- Не сидите на месте. Подвижность и меткость – залог успеха.
- Старайтесь не отпускать кнопку пометки врага, она решает куда больше, чем ваша косая стрельба.
- Расстояния значат только одно - пуля летит не ровно, а по параболе; учитывайте баллистику при стрельбе. И не нервничайте: с первого раза стрелять с упреждением не получается ни у кого. Тренируйтесь.
- В ближнем бою счет стопроцентно не в вашу пользу, сидите на дереве и не высовывайтесь.
- Пользуйтесь специальным оборудованием как можно чаще, это крайне полезно для отряда. В особенности грамотные полеты на MAV и хорошее место возрождения команды на станции.
- Кстати, о станции возрождения. Если она установлена на открытой местности, то ваш товарищ будет лететь при появлении на парашюте, учитывайте это.
- Настоятельно не советуем использовать скорострельные винтовки: сущий геморрой и совсем несерьезно; лучше учитесь и привыкайте к какой-нибудь мощной однозарядной бандуре, пользы гораздо больше.
- Не забывайте про кастомизацию. Прицелы на ваших винтовках – самое важное, выбирайте тот, который лично вам удобен, здесь универсальных советов нет.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
Да чем угодно. Главное – избегайте М39 EMR*, SKS, MK11 MOD 0 и SVD.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ КЛАССОВ

В пятый слот экипировки представитель каждого класса может поместить так называемую «специализацию». Это что-то вроде перков из ролевых игр.

- SPRINT - позволяет бегать заметно быстрее, важно для штурмовиков.
- AMMO - увеличивает количество переносимых патронов, важно для разведчиков.
- FLAK - защита от взрывчатки, необходима при наличии на карте узких переулков и техники; актуальна для солдат поддержки.
- EXPL - позволяет носить больше ракет и всякого рода взрывчатки, особенно важен для карт с техникой; актуален для инженеров.
- COVR - уменьшает эффект вражеского подавления, важен для солдат поддержки.
- SUPR - увеличивает эффект подавления, направленный на врага. Опять же, для поддержки.
- FRAG - увеличивает количество зарядов для подствольника и гранат, полезен для штурмовика.
ВАЖНО: все эти специализации на поздних уровнях доступны для всего отряда.

ОБЩЕЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ВСЕХ КЛАССОВ

В игре есть оружие, доступное всем классам. Остановимся на самых интересных экземплярах.

- 870MCS - медленный, но крайне убойный дробовик. В обойме, правда, всего 4 патрона.
- MP412 REX* - револьвер, пришедший из Bad Company 2. Обладает безумной мощностью и такой же нездоровой отдачей.
- UMP45 - сильно порезанная по сравнению с бета-версией, но все еще конкурентный пистолет-пулемет.
- SAIGA 12K - мощный и скорострельный дробовик, простейший в обращении.
- .44 MAGNUM - еще один револьвер, чуть более крутой, чем описанный выше.
- DAO-12 - еще один дробовик, имеющий дикий урон и скорострельность; все плюсы нивелирует преступно долгая перезарядка.
- AS VAL - знаменитая винтовка со встроенным глушителем; бесподобная почти на любых дистанциях, имеет приличный урон.

ТЕХНИКА:

Все виды техники поделены по сторонам, но прокачивается везде одинаково. Например, развив навык владения МИ-28 до определенного уровня, вы автоматически открываете те же улучшения для американского аналога самолета. В остальном же прокачанная техника обретает массу полезных аспектов, которые тоже выбираются в отдельном меню, по три штуки за раз. Честно говоря, техника в Battlefield 3 – это повод написать еще одну статью, так что к ней мы, возможно, еще вернемся, но уже в другом материале.

РЕЖИМЫ:

CONQUEST LARGE - гигантских размеров захват контрольных точек на 64 игрока; актуальные классы - инженер, разведчик. Важнее техники в этом режиме вообще ничего нет. Грамотный инженер может работать над захватом захвату точек, снайперы обычно пассивно сидят на возвышенностях и прикрывают соратников.
RUSH - штурм передатчиков с изменениями архитектуры уровней (поскольку они доступны для всех режимов). Актуальные классы - штурмовик, поддержка. Очень тяжелый режим для неподготовленного бойца. Здесь крайне полезны штурмовики, поднимающие товарищей, и поддержка, помогающая стенами огня.
SQUAD DM - схватка отрядов по четыре человека на обычных картах. Лучше всего в этом режиме работают штурмовик и инженер. Squad DM – очень уютный. Тут правильно мыслящий отряд способен на все.
CONQUEST - тот же захват с ограничением на 32 человека.
SQUAD RUSH - штурм отрядом, формально противостояние двух групп почетыре4 человека. В главных ролях – штурмовик и поддержка. Еще более камерный геймплей, требуются хорошие командные навыки.
TEAM DM - глобальное месиво команд на обрезанных картах с оборзевшим респауном. Важные классы - штурмовик, поддержка, инженер.
HARDCORE - опция, доступная для всех обозначенных выше режимов, убирающая часть интерфейса и делающая геймплей сложнее и реалистичнее. Очень осторожный режим, здоровье не восстанавливается и его заметно меньше. Старайтесь держаться команды и работать вместе с хоть кем-то.
COOP- кооперативный режим на 6 миссий, сделанных достаточно неплохо, но излишне затянутых и местами не совсем логичных. Требует хорошего навыка стрельбы и управления техникой. Заработанные в этом режиме очки открывают местами очень даже неплохое оружие для глобального мультиплеера.

КАРТЫ:

Operation Metro - самая, не поверите, маленькая карта в игре; преимущественно ближние бои в тесных коридорах и борьба за высоту. На «захвате» обычно творится невообразимое месиво в центре карты. Никакой техники тут, понятно, нет.

Tehran Highway - единственная ночная карта средних размеров. Обладает кучей интересных снайперских позиций, поощряет работу инженером; присутствует много наземной техники. Несмотря на все это, бои в основном проходят на коротких дистанциях.

Noshahr Canals - довольно большая портовая карта с авианосцем как точкой респауна одной из команд. Есть почти все виды техники, включая авиацию. Бои обычно на средних дистанциях, также есть пара крайне неочевидных снайперских позиций.

Operation Firestorm - самая громоздкая карта во всей игре: поля, разбавленные гигантским заводом и складами. Тонны техники с каждой стороны, которой желательно пользоваться, иначе бежать придется очень и очень долго; лучше инженера и снайпера на этой карте никого нет. Бои, по большей части, на дальних дистанциях.

Kharg Island - еще одна шокирующая размерами карта. Портово-заводская зона со всей возможной техникой. Бои на средних дистанциях, очень много зданий для укрытий. Самая, наверное, актуальная карта для снайпера.

Grand Bazaar - очень тесная и единственная дождливая карта в игре. Представляет собой лабиринт из коридоров и очень напряженных перестрелок за эти самые коридоры. Поощряет игру за штурмовика и солдата поддержки; бои исключительно на коротких дистанциях. Местами – очень плохая видимость.

Caspian Border - наверное, самая известная карта в игре после Метро; невероятно огромная и сверх меры ориентированная на технику; бои на чрезвычайно дальних дистанциях, превосходство инженеров и снайперов.

Damavand Peak- крайне оригинальная карта, основанная на постоянном месилове в туннеле посреди карты. В итоге в небольших коридорах этого туннеля происходит неимоверное мясо на протяжении всего боя. Техники мало, но вовремя приехавший танк ломает все тактические схемы позиции напрочь. Удивительно, но тут, фактически, необходимы все классы. В режиме «штурма» предлагает нападающей команде прыгать с огромного утеса.

Seine Crossing - визуально очень похожая на Метро, но совсем другая идейно городская карта. Представляет собой два моста, от удержания которых зависит исход боя; есть возможность переправляться из одной точки в другую вплавь. Бои на коротких и средних дистанциях; во многие дома можно заходить и гнусно прятаться. У каждой стороны – по танку.

ПАМЯТКА БОЙЦА.
- Всегда старайтесь шерстить леса, кусты и прочую пересеченную местность кнопкой Q (на консолях – Back и Select), зачастую она может зафиксировать врага, которого вы сами никогда в жизни бы не заметили.
- Нож теперь работает только сбоку или сзади, никаких ударов в лицо. Также нельзя зарезать человека, работающего с минометом и сидящего у стационарного орудия.
- Думайте небанально. Карты большие, и неожиданных проходов в них предостаточно.
- Далеко не во всех случаях лучше резать, чем стрелять. Иногда правильнее все-таки разрядить обойму – если вы, например, зашли целому отряду за спину.
- Если выстрелить из оружия, не оснащенного глушителем, вы моментально оказываетесь на мини-карте противника, пробегавшего мимо. Или, что еще хуже, минометчика, справляющего нужду за углом. Будьте осторожнее.
- Отключайте фонарик, если бегаете среди своих, они вам спасибо скажут.
- Смена режимов стрельбы – спасение на дальних дистанциях для штурмовых классов.
- Врага очень часто можно обнаружить по голосу. Поэтому и вы не орите почем зря.

Кажется, это все, что можно сказать об основах многопользовательского режима титанического Battlefield 3. Если у вас остались вопросы – задавайте в комментариях!


❗❗❗В данном руководстве способ получения 100% достижений (платины), всего в игре 34 достижения.❗❗❗


743 уникальных посетителей
37 добавили в избранное





















  • Сложность достижений: 6/10;
  • Количество достижений: 34 шт.;
  • Количество одиночных достижений: шт.;
  • Количество Онлайн достижений: ;
  • Количество прохождений:;
  • Время получение всех достижений: 100+ часов;
  • Легко пропустить: ;
  • Влияет ли сложность на получение достижений:Нет;
  • Глючные\не выбиваемые достижения: Нет.

Наслаждайтесь полной свободой и сражайтесь в напряженных боях Battlefield 3™ так, как вам хочется. Исследуйте девять масштабных многопользовательских карт, используйте богатый арсенал техники, оружия и устройств, чтобы повысить накал боя. Каждая секунда сражения приближает вас к новым доступным предметам.

Пользуйтесь своими сильными сторонами. В игре есть четыре класса — штурмовик, инженер, поддержка и разведчик — у каждого из них свои особенности и для победы им необходимо действовать сообща.
Делайте что угодно и где угодно. Управляйте любой техникой, которая попадется вам на пути, от танков и багги до вертолетов и самолетов. Врезайтесь на своем F/A-18E Super Hornet прямо во врагов!
Полная разрушаемость. Наслаждайтесь игрой на девяти сетевых картах. Масштабное разрушаемое окружение? Есть. Широкие просторы для безумных боев с применением техники? Тоже есть.
Множество открываемых предметов. Каждая битва приносит вам звания, медали, нашивки и прочие знаки доблести. Управляйте вертолетом, оттачивайте пилотское мастерство - и откроете ИК-ловушки, которые сбивают с курса вражеские ракеты, или сможете увеличить скрытность боевой машины.
Battlefield 3 Premium Edition включает:
Основную игру и все 5 дополнений к ней: вы получите доступ к 20 новым картам, 20 новым моделям оружия, 10 новым моделям техники и 4 новым игровым режимам.
Сетевой набор новичка: вы мгновенно откроете 15 моделей передового оружия, а также устройства, улучшения техники и многое другое.
Новые полезные возможности: сбросьте свою статистику, чтобы начать все с чистого листа, получите приоритетный доступ на серверы и опробуйте новые заготовки для эмблем взвода. Вы также сможете принять участие в уникальных акциях, таких как выходные удвоенного опыта, и различных эксклюзивных соревнованиях.
Эксклюзивные игровые предметы: у вас появятся уникальные внутриигровые предметы, не доступные больше нигде, в т.ч. новый камуфляж для бойцов и оружия, нож ACB-90 и уникальный набор жетонов.
ОПИСАНИЕ КОНТЕНТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Разработчики описывают контент так:

Пропавший без вести
Получили свой первый вражеский жетон.

Просто убейте врага, ударом ножа (Легче, получить на кемперах-снайперах. Можно узнать по мерцающим ярким точкам. Заходим к снайперу с тыла и убиваем его ножом и достижение ваше.).

Лучше, чем ничего!
3-й самый ценный игрок в игре по рейтингу


1-й неудачник
2-й самый ценный игрок в игре по рейтингу


Самый ценный игрок
Самый ценный игрок в игре по рейтингу

Данные 3 достижения взаимно-связанны, все очень просто (То есть, необходимо взять Топ-1\Топ-2\Топ-3 по очкам). Вам необходим лидировать в мультиплеере по очкам среди всех игроков на сервере (Учет идет не только по игрокам вашей команды, но и команды противника). Лучше всего играть в режиме штурм и минировать все ящики. Либо найти сервер, где 3-4 человека у бегать от флага к флагу захватывая их. Или просто собираем пати и усе вообще легко.


Эффективная пехота
Заработали все 4 нашивки за эффективное владение оружием.

Нужно получить нашивки:

Штурм-убить 7 человек из штурм. винтовки за раунд.
Инженер-убить 7 человек из карабина за раунд.
Снайпер-убить 7 человек из снайп. винтовки за раунд
Поддержка-убить 7 человек из пулемета за раунд.

ВНИМАНИЕ! Не обязательно делать за 1 раунд!


Эффективная поддержка
Заработали все 4 нашивки за эффективную поддержку.

Медик
За раунд воскресите 5 человек

Поддержка
7 раз за раунд снабдите людей патронами

Инженер
За раунд выполните 7 починок

Снайпер
За раунд окажите 5 поддержек в обнаружении (в начале появляется в экипировке датчик движения, его нужно поставить и ваши коллеги пусть убивают, рядом с ним!)


Полковник
Получен 45-ый ранг!

Что-бы, получить максимальный ранг в игре, необходимо получить 1.600.000 опыта (45 ранг).
Убиваем и получаем нашивки\захватывая флаги.

Парочку простых советов:
1) Старайтесь играть всегда с новым оружием, после как разблокируете все модули у одного оружия и переходим к следующему (1 модуль = 200 опыта).
2) Скидывайте своим тимейтам аптечки\патроны\датчик движения\чините все что можно.

Седлай машину
Заработали все 3 нашивки за боевые действия на технике.

Когда, будете в технике, то необходимо убивать врагов:

Авто - убить 4 чел за раунд

Танк - убить 7 чел за раунд

СамолётВертолёт - убить 5 чел за раунд

Если, вы будете не пилотом, то ачивку получите (Благодаря, после выхода DLC: Armored Kill).
Заходим в режим "Штурм", просто нужно сесть за руль\штурвал или на место поддержки (Нашивка, необходима для достижения получается за считанные минуты).


Награжден
Заработали по одной из каждого типа нашивок в игре.

Необходимо получить 45 нашивок из основной игры (Нашивки из DLC не идут в учет к данному трофею).

Огромные карты дополнения Armored Kill недружелюбны к новичкам – к счастью, у них есть «Канобу», который не позволит отважным солдатам потеряться на снежных склонах и увязнуть в песках.

Для начала разберемся с новой техникой.

В Armored Kill дебютирует новый класс техники – «истребители танков». К ним отсносятся российская самоходная артиллерийская установка 2С25 «Спрут-СД», оснащенная гладкоствольной 125-мм. пушкой 2А75 и пулеметом ПКТМ калибра 7,62, и американская самоходная артиллерийская установка M1128, оснащенная 105-мм. пушкой М68А2, а также двумя бортовыми пулеметами и гранатометом. Эти быстрые, агрессивные машины играют в Armored Kill роль основной ударной силы. На их фоне даже танки выглядят медлительными ископаемыми – основная задача водителя такой машины в начале раунда состоит в том, чтобы как можно быстрее погрузить на борт нескольких товарищей по оружию и доставить их к точке, которую необходимо захватить. После этого «истребитель» может заняться диверсионными задачами: заехавшая с тыла или фланга самоходка в мгновение ока уничтожает любую вражескую технику – особенно будучи экипирована дополнительным вооружением типа самонаводящихся ракет. Невероятно мощный и полезный класс, на который следует обратить самое пристальное внимание.

Мобильная артиллерия, еще один новый класс. У американцев это мобильная система залпового огня HIMARS (она же М142), которая оснащена шестью 227-мм. управляемыми ракетами на траверсе с углом разворота в триста шестьдесят градусов, а у русских военных - мобильная система залпового огня БМ-23 (вымышленная). Она сконструирована эмпирическим путем из боевой части системы залпового огня БМ-21 «Град», установленной на шасси автомобиля типа КамАЗ. В результате количество направляющих снизилось с сорока до шести (!), а все основные характеристики в целом идентичны соответствующим характеристикам американского аналога. Броня обеих машин выдерживает до трех попаданий из танкового орудия, фактическая дальность стрельбы существенно отличается от реальной (от 50 до 800 метров), стрельба осуществляется с места наводчика (для этого необходимо освободить водительское место) одиночными выстрелами с раздельным наведением каждой ракеты. Мощности одной ракеты достаточно, чтобы точным попаданием вывести из строя танк или уничтожить вертолет. Четыре из пяти новых гаджетов, представленных в дополнении, относятся именно к этому классу: самонаводящаяся ракета класса «земля-воздух», ракета класса «земля-воздух» с тепловым наведением, двойной залп ракетами с кассетными бомбами, система активной самозащиты с использованием отравляющего газа. Несмотря на высокий запас прочности, мобильная артиллерия обычно используется в глубоком тылу, прикрытая естественными складками рельефа – широкий радиус поражения, который удобно отслеживать по мини-карте, и высокая мобильность позволяют ей оказывать качественную поддержку основным наступательным силам. Отправившаяся в атаку «катюша», напротив, погибает очень быстро: необходимость переключаться между местами стрелка и водителя снижает возможность быстрой реакции на возникшую угрозу и сводит все плюсы этого вида техники на нет (к тому же на любой неровной поверхности неуправляемая машина норовит «поплыть» вниз).

Самолет поддержки АС-130. В игре летает самостоятельно по заранее просчитанной траектории и имеет посадочные места для двух стрелков, один из которых управляет тяжелой пушкой, а другой – тяжелым пулеметом. Появляется у команды, захватившей особую точку на карте, помеченную иконкой самолета (обычно эта точка является центральной). Может использоваться в качестве мобильной точки десантирования. Имеет невысокий запас прочности (уничтожается истребителем за один заход), однако обладает огромной огневой мощью: даже пара минут обладания этой «летающей крепостью» способны кардинально переломить хоть битвы. Стрелки, к тому же, вполне в состоянии эффективно бороться с авиацией противника - благодаря вспомогательным зенитным установкам, расположенным в верхней части фюзеляжа. «Гаджеты» и улучшения отсутствуют.

Двухместный квадроцикл. Самый быстрый способ перемещения по карте. На него, как и на любую другую технику, можно прикрепить заряды взрывчатки, чтобы использовать впоследствии в качестве управляемой бомбы. Поставленные на квадроцикл ящик с патронами или аптечка «приклеиваются» к нему, что тоже часто бывает полезным в ходе сражения.

Что ж, с техникой разобрались – переходим к картам.

Что в такой ситуации можно посоветовать? Играющим за «русских» крайне важно с первых же минут подавить авиацией вертолеты противника, которые способны быстро транспортировать часть войск к точке B, расположенной на противоположном от вражеского респауна берегу озера. В то же время необходимо равномерно распределить силы на точки E и G-D, стараясь удерживать их как можно дольше. «Американцам» же, напротив, необходимо вертолетами десантировать пехоту на левый берег, одновременно накрывая артиллерией точку E. Отдельно стоит отметить точку C, которая является лакомым кусочком для обеих команд, поскольку предоставляет быстрый доступ к обеим частям карты – именно на нее нужно обращать пристальное внимание снайперам, поскольку скопление построек делает ее захват в технике крайне неудобным, чаще всего эту точку «берут» в пешем порядке. Тем же самым снайперам желательно установить на хребте приборы наведения SOFLAM – без них в Armored Kill вообще невероятно тяжело.
Отдельно хотелось бы отметить вариацию этой карты для режима Tank Superiority: если в обычном «захватном» виде центральное озеро локации не покрыто льдом, то во время битвы танков именно на нем находится единственная контрольная точка. Места дислокации противников при этом разнесены несколько иначе, чем в захвате, и это превращает «Горы» в совершенно иное поле боя.

Рекомендуемый класс и набор экипировки. Если вы, несмотря на обилие техники, предпочитаете играть снайпером, эта карта подойдет вам лучше остальных. Горы, холмы, вышки, пологие склоны - настоящий рай для метких стрелков! Винтовка JNG-90 с затвором прямого действия и баллистическим прицелом – выбор профессионала. Берите перк на дополнительные патроны, а также не забудьте про датчик SOFLAM, отмечающий вражескую технику.

Долина смерти. Единственная ночная карта дополнения, она же – самая скучная. Выполнена в виде абсолютно симметричной «кишки», с семью точками. Седьмая, она же центральная, дает доступ к самолету поддержки. На респауне команды получают в свое распоряжение два танка, три «истребителя танков», два джипа и классический авиационный набор: два истребителя, ударный вертолет, вертолет-разведчик. На точках-близнецах A и G расположены самоходная установка, мобильная артиллерия и квадроцикл. Еще один квадроцикл и зенитку сражающиеся стороны могут получить на точках B и F. Контрольные пункты C и E предоставляют в распоряжение бойцов по дополнительному квадроциклу и самоходке.
Для Armored Kill «Долина» слишком тесная и предсказуемая – единственное любопытное решение на ней представлено в виде проходящего по краю карты шоссе: с одной стороны оно укрыто холмом, поэтому его удобно использовать для быстрой переброски тяжелой техники в тыл врага, причем «американцам» делать это несколько удобней, чем их оппонентам. Кроме того, на точке А стоит недостроенная высотка, которую справедливо любят снайперы – русские войска симметричного аналога лишены.

Самолет поддержки на этой карте выглядит, пожалуй, сильнее, чем на остальных. Траектория его полета составлена таким образом, что все игровое пространство локации находится внутри воображаемого эллипса – то есть к пехоте и тяжелой технике он всегда обращен одним бортом. Это позволяет бортовым стрелкам существенно упростить задачу по обороне самолета от инженеров и зенитных установок, которым попросту негде укрыться: единственный горный склон целиком и полностью простреливается с воздуха. Если же AC-130 не у вас, а у врага, используйте истребители – здесь это самый быстрый способ уничтожить «летающую крепость».

Рекомендуемый класс и набор экипировки. Здесь, как ни странно, вполне способен проявить свои лучшие качества боец поддержки. Основным его оружием на этой карте будет взрывчатка С4, с помощью которой он будет уничтожать один танк противника за другим: темнота и обилие мелких построек помогут замаскироваться, а перк на взрывчатку даст возможность переносить по пять зарядов одновременно. Помните, что ящик с боеприпасами обеспечивает почти бесконечный боезапас, а немецкий пистолет-пулемет М5К, разброс пуль которого на коротких дистанциях минимален даже под подавлением, послужит отличным средством самообороны.

Операция «Щит». Равнинная локация с ярко выраженной хордой, обозначенной точками A, B и Е, из которых B – центральная и дает доступ к самолету поддержки. Изначально стороны получают по четыре самоходных установки, три джипа, зенитке и двум вертолетам – разведывательному и ударному. На крайних точках (А для «американцев», E – для «русских») командам дополнительно дается артиллерийская установка.

«Кишкообразности», присущей «Долине смерти», здесь удалось избежать благодаря смещенному акценту на правый (если смотреть со стороны высадки «американцев») фланг – там чуть поодаль друг от друга расположены две дополнительные точки, C и D. Владение ими позволяет захватившей их команде получить в свое распоряжение не только танк, два джипа и квадроцикл, но и быстрый доступ к центральной части карты, где чаще всего и происходят основные события.

Отсутствие истребителей на этой карте делает самолет поддержки особенно мощной ударной силой – остерегаться ему стоит разве что зенитки врага да одиноких инженеров, поскольку оба вертолета противника чаще всего заняты выяснением отношений со своими визави. Быстрое переключение между основным орудием, контролирующим наземную часть карты, и вспомогательной зенитной установкой, расположенной сверху, позволит стрелкам с успехом подавлять солдат и технику противника практически на всей игровой площади.

Нелегко на этой карте придется снайперам: «Операция «Щит» плоская даже по сравнению с «Долиной смерти» - там хотя бы есть небоскреб, где можно укрыться от авиации. Здесь можно разве что исхитриться и забраться на одну из опор высоковольтных линий, находящихся в центральной части локации, или на вышку, расположенную на точке B. Невысокий гористый участок на правом фланге практически бесполезен – спрятаться за грядой не получится, там проходит граница карты, а незамеченным на склоне стрелок пробудет ровно до первого выстрела.

Пустыня «Бандар». Самая большая карта в истории Battlefield, визитная карточка Armored Kill. По-настоящему огромная, необъятная локация, которая в силу своих размеров распадается на несколько сегментов. Первый – это деревушка на побережье, один из двух основных путей продвижения обеих команд. Там расположены три точки – A, В и C. Техники на них расположено немного, в совокупности два джипа, две самоходки и один квадроцикл; тактического преимущества во владении ими особого нет – остальные точки находятся очень далеко, причем с центральной частью карты ее «деревенский» участок связан лишь единственным виадуком. Если иметь в виду, что на респауне командам дается два танка, три самоходных установки, 3 джипа, зенитка и полный комплект авиации (за исключением транспортного вертолета), то выходит, что побережье вообще является эдакой «картой на карте», поскольку гораздо проще и быстрее добираться до других точек с основного респауна.

Следующий сегмент «пустыни» - точки G и F, находящиеся в восточной части карты, если смотреть с американской «базы». Первая из них – «самолетная», там же находится многоэтажное здание, за которым расположена вертолетная площадка с дополнительным «разведчиком». На этой же точке появляются два квадроцикла и самоходная установка. Еще одна самоходка находится на соседней точке F. Вообще говоря, Именно эти две позиции на этой карте являются наиболее важными – и дело даже не в самолете поддержки, который из-за обилия авиации и имеющихся в распоряжении команд стационарных зениток живет на этой карте недолго. Именно отсюда удобнее всего прорываться на «домашние» точки врага, которыми тут являются D (для «американцев») и E (для «русских»). Эти точки, помимо стратегического значения (по сути, первый респаун для команды), важны еще и тем, что там появляются артиллерийские установки, которые, благодаря обособленности участков карты, играют в «Пустыне» очень важную роль.

Остальное пространство – пески, холмы, горы – спланировано таким образом, чтобы техника постоянно чувствовала себя в опасности: здесь найдется место как снайперам с датчиками SOFLAM (которые желательно установить на башенных кранах в прибрежной деревушке), так и инженерам, перебегающим от укрытия к укрытию или прячущимся в складках рельефа. Этому же способствует и обилие легкой моторизованной техники.
Вообще говоря, размеры карты, как и в случае с «Операцией «Огненный щторм», ничем не оправданы: тридцать процентов ее площади занимают стартовые базы команд, где, разумеется, никаких боевых действий не происходит. По субъективным ощущениям тот же «Эльбурс» и больше, и интересней.

Рекомендуемый класс и набор экипировки. Эта карта универсальна, и какого-то конкретного набора (не говоря уже о классе бойца) выделить не получится – все зависит от ситуации и роли, которую вы планируете играть в команде. Что, в принципе, верно и для любой другой карты Armored Kill (и для Battlefield 3 в целом), однако именно в «Пустыне» это наиболее очевидно. Единственное, что можно посоветовать – не бойтесь играть штурмовиком. Да, он бессилен перед танками врагами, однако учитывая то, что вокруг него обычно находятся сплошь инженеры и солдаты поддержки, один такой герой способен поддерживать жизнь целого взвода диверсантов. Идеальным оружием для такого «спасателя» станет винтовка М416 с утолщенным стволом и передней рукояткой, а пистолет 93R выручит между перезарядками.



DICE на
удивление добросовестно отрабатывают свой хлеб. Каждое DLC к Battlefield 3
определенно стоит своих (пускай и немалых) денег. Особенно это заметно на фоне
порой откровенно халтурящих конкурентов. Но ни ностальгический Karkand,
ни контактный Close Quarters не ждали так, как ждали Armored Kill.
И ничего удивительного - ведь в нем разработчики обещали и самую
большую карту в истории серии, и масштабные танковые битвы, и пачку новой,
совершенно не похожей на старую техники. Самое интересное заключается в том,
что свои обещания по большей части сдержать им удалось.


insertLinkedImg


Начать хочется с главного - четырех новых
карт, представленных в аддоне. Настоящая жемчужина дополнения -
«Горы Эльбурс» (не путать с горой Эльбрус на Кавказе). Больше всего здесь
поражает картинка. BF3 и сам по себе чертовски красив, но увидев ЭТО, на
какой-то момент попросту теряешь дар речи. DICE умудрились использовать
здесь чуть ли не весь потенциал движка Frostbite 2, с головой окунув нас
в самый натуральный "next gen". При максимальных настройках
картинка порой практически фотореалистична. Глядя на это, можно с уверенностью
сказать, что ничего красивее в индустрии на сегодняшний день попросту нет.


А ведь одной лишь графикой и технологиями дело здесь
не ограничилось. Карта представляет собой заснеженные горные вершины и перевалы
(да-да, в BF3 наконец-то появилась заснеженная карта, дающая при этом
фору всем остальным), плавно переходящие в еловые леса, которые окружают
горное, наполовину замерзшее озеро. При первом взгляде на этот потрясающий
пейзаж вспоминается Skyrim. Дополняют ощущение и разбросанные тут и там
деревянные лачуги, над которыми, кажется, вот-вот пролетит огнедышащий
дракон.


insertLinkedImg


Закончим оду «Эльбурсу» описанием геймплейной
составляющей. Карта настолько разнообразна, что в течение одного боя можно
поучаствовать и в артиллерийской перестрелке на замерзшем озере, и в
снайперской дуэли между двумя горными пиками, и в обороне узкой тропы через
заснеженный перевал, и даже в засаде из темной пещеры. Подобное разнообразие
позволяет играть на ней раз за разом, при этом каждый раз получая какие-то
новые ощущения и эмоции. Все это делает ее одной из лучших карт серии вообще.


Другой местной достопримечательностью можно смело
назвать «Пустыню Бандар» - именно она и оказалась в центре рекламной кампании
дополнения, как самая большая карта в истории BF. Пустыня и в самом деле
огромна. Играть здесь следует в режимах на 64 или 48 человек -
в противном случае будете долго рассекать по дюнам в надежде встретить хоть
кого-нибудь. Однако больших перепадов высоты нет, поэтому практически с любой
точки здесь можно увидеть летящий вдалеке истребитель или увлеченно палящую
куда-то артиллерию. И это, в общем-то, хорошо, потому как добрую половину
раунда на поиск противника тратить совершенно не хочется.


Вообще играется «Пустыня Бандар» на удивление
динамично. Танки задорно прыгают по барханам, кто-то усиленно штурмует
небольшой прибрежный городок с помощью авиации, а в отдаленной деревне
разворачивается ожесточенная схватка за место возрождения артиллерии. Благо как
точек, так и техники наконец-то хватает всем. Выглядит карта, конечно, довольно
блекло, но ведь пустыня все-таки, что с нее взять?


insertLinkedImg


Следующая карта тоже имеет свою изюминку. Играть на
«Долине Смерти» дозволено исключительно ночью, за счет чего все происходящее
окутано таинственной атмосферой, да и выглядит это, в целом, тоже достаточно
свежо. Время суток действительно влияет на геймплей - без пометок
разглядеть прячущихся в траве снайперов или едущих по темным аллеям танки
бывает довольно проблематично. Здесь-то и пригождаются практически не
используемые до сей поры тепловизоры. К тому же карта имеет довольно изрезанный
рельеф, благодаря чему укромных позиций и путей отхода тут, как правило,
предостаточно. Тем не менее такой геймплей может понравиться далеко не всем,
так что карта все-таки на любителя.


Последней в списке значится «Операция «Щит». На первый
взгляд это обычные сельские угодья с небольшой речушкой и несколькими фермами,
но и тут игроков поджидает сюрприз. Дело в том, что на крупных картах с обилием
техники всегда находится место для пары истребителей, которые в руках опытных
пилотов становятся настоящей головной болью для всех остальных участников
сражения. Так вот здесь этих самых истребителей попросту нет, что в корне
меняет привычный игровой процесс. В небе неожиданно начинают господствовать
вертолеты вместе с самолетом поддержки, а пехоте приходится спешно вооружаться
«стингерами». За одно лишь это карту уже никак не получается назвать
тривиальной.


insertLinkedImg


Другой ключевой особенностью аддона служит новая
техника. Главное нововведение здесь - истребители танков. От обычных танков их
отличают менее толстая броня и увеличенная пушка. Свое название САУ оправдывают
на сто процентов. Уничтожают обычные танки они куда быстрее и эффективнее, да и
стреляют гораздо дальше. Привыкнуть к новой траектории полета снаряда, кстати,
тоже не так-то просто. За свою огневую мощь истребители танков расплачиваются
отсутствием места для стрелка из пулемета и очень слабой защитой от атак с
воздуха. Видно, что разработчики явно неровно дышали к этому виду техники -
ему даже выделили отдельную ветку прокачки.


Новые "анлоки", однако, достались не
только САУ. Другой экзотической новинкой стали самоходные артиллерийские
установки. Такой аппарат представляет собой эдакий грузовик, вместо
кузова несущий на себе ракетную батарею. Поначалу управлять им
очень сложно и непривычно. Сперва нужно сесть за руль и отогнать аппарат на
удобную позицию с хорошим обзором. Сидя в кабине этого грузовика, чувствуешь
себя заправским дальнобойщиком, считающим размазанных на лобовом стекле мух и
высматривающим ближайшую дешевую заправку. Затем, прибыв на место, необходимо
пересесть за орудие. К счастью, несмотря на наличие двух мест, сидеть в
установке может только один игрок, что здорово уберегает от любителей в самый
ответственный момент сесть к тебе за руль и увезти в неизвестном направлении.


insertLinkedImg


Прицелиться - отдельная задача. Мало того, что нужно
очень аккуратно учитывать рельеф и расстояние до цели, так еще и место стоянки
должно быть идеально ровным. В противном случае прицел будет сильно сбит, а то
и вовсе грузовик начнет плавно съезжать куда-нибудь вниз (ручной тормоз здесь,
к сожалению, не предусмотрен). Тем не менее рискнувшие совладать с этой машиной
будут приятно удивлены колоссальной огневой мощью, которой она обладает.
Артиллерия способна накрывать целые деревни, не оставляя в живых ни пехоту, ни
технику. На определенной дистанции она даже успешно уничтожает подбирающиеся к
ней танки и САУ. Самое интересное, однако, начинается, когда кто-то
подкрадывается к ней совсем близко. Если против танка она в этом случае
полностью беззащитна, то в случае появления из-за кустов пехотинца с РПГ
приходится импровизировать. Неповоротливому грузовику не остается ничего, кроме
как гоняться за хрупким, но опасным инженером, изо всех сил пытаясь размазать
беднягу по земле.


Другая серьезная угроза практически для любой тяжелой
техники -
появившиеся в дополнении квадроциклы. Маленькие, чрезвычайно быстрые, юркие и
маневренные, они способны доставлять бойцов прямо под нос или в тыл врага,
задорно прыгая по кочкам и с легкостью преодолевая пересеченную местность. Не
стоит, наверное, говорить о том, какую угрозу представляет квадроцикл,
начиненный взрывчаткой. Да и передвигаться по огромным картам на них куда
комфортнее, нежели пешком. Благо тут их обычно хватает на всех.


insertLinkedImg


Напоследок мы оставили самый интересный и, наверное,
самый неоднозначный образец добавленной техники. В ММОRPG волшебники любят
называть своих персонажей «хрустальными мечами», что говорит о сокрушительной
мощи, но в то же время исключительной хрупкости их подопечных. Самолет
поддержки «AC-130» смело можно называть «Хрустальным мечом Battlefield».


С одной стороны, «Летающая крепость» -
лакомая добыча практически для всех участников воздушных сражений. Истребители
и зенитки буквально разрывают несчастный самолет на части за считанные секунды,
а вертолеты и пехотинцы со «стингерами» успешно довершают начатое. И ничего
удивительного в этом нет - управлять самолетом нельзя вообще, а вся
защита заключается в том, что каждый из двух игроков, которые занимают места в
«AC-130», может переключиться на зенитную пушку, которая располагается на
фюзеляже, и попробовать дать отпор. Проблема заключается в том, что,
даже сев за эту пушку, частенько очень трудно сообразить, с какой
стороны ожидать атаки. Против выпущенных в самолет ракет можно использовать
тепловые ловушки (знаменитые «крылья ангела»), которые уже никак не спасут от
повторного наведения. Усугубляет ситуацию и то, что самолет частенько сам летит
на базу противника, где его, само собой, ожидает «теплый» прием.


insertLinkedImg


После нескольких крайне коротких полетов на «AC-130»
желание садиться туда вновь может пропасть вовсе. В этом случае вы так и не
увидите всего его потрясающего потенциала. А ведь если стрелка главного орудия
оставят в покое всего на несколько минут, то за это время он может с легкостью
переломить хоть всего сражения. Немного приноровившись, вы сможете в клочья
разносить целые взводы вражеской пехоты, копошащейся внизу, и даже уничтожать
вражескую технику. Заглянув в свой профиль после нескольких таких полетов, с
удивлением обнаруживаешь самолет поддержки в топе среди всей техники вообще,
причем соотношение убийств и проведенного в «AC-130» времени оказывается просто
потрясающим. Глядя на это, можно с уверенностью сказать, что DICE
умудрились найти воистину соломоново решение, уравновесив колоссальную мощь не
менее колоссальной хрупкостью.


Пару слов стоит сказать и про новый режим -
«Превосходство в танке». Из всех нововведений это, пожалуй, самое сомнительное.
В роликах нам показывали множество танков, скачущим по холмам, озаряя небеса
вспышками выстрелов. На деле же танки и САУ ездят по урезанным картам,
практически не обращая внимания на единственный флаг, который необходимо
захватить. Причем боясь подъехать поближе, они стараются достать друг друга с
максимального расстояния, а те, кто на это все-таки осмеливаются, сразу же
становятся всеобщей мишенью. Иногда, конечно, случаются довольно интересные
заходы танковых групп с флангов, но это скорее исключение, чем правило.


Усугубляет ситуацию и то, что танков на всех обычно не
хватает, а в отчаянии пытаться подстрелить чинящих САУ инженеров из снайперской
винтовки или ловить подсвеченные лазером цели с помощью «Джевелина» также
довольно скучно. Радует, что привычные режимы из игры никуда не делись, а уж
они-то по-прежнему хороши.


В итоге, даже несмотря на сомнительную ценность нового
режима, мы получили отличный аддон с интересными картами, глубоким геймплеем и
массой интересной и, самое главное, необычной техники. И хотя нас не покидает
ощущение, что все это должно было находиться в игре с самого начала, нынешнее
DLC, как и все предыдущие, определенно заслуживает своих денег и потраченного
на него времени. Масштабный, разнообразный, грохочущий - такой Battlefield
3 мы и ждали с самого начала.

Читайте также: